Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

Nevalyashka 23-09-2015 14:04

Милые мамы, читающие эту тему. ОБращаюсь к Вам. Пожалуйста, не подставляйте своих детей. Пожалуйста класса с 6-го делайте внешнюю экспертизу знаний. Пожалуйста,не расчитывайте только на школу. Школа, даже самая лучшая - решает свои задачи.
Если что - я не о платных репетиторах даже на постоянной основе.
В 9-м классе уже все настолько запущено, что им ничего и не хочется. Для многих это сильный шок и потеря ориентации, даже когда хочется.
У меня массово повалились знакомые 8-9й класс.
taisa07 23-09-2015 14:11

Хотим подробностей. Провал в знаниях выявлен вне школы? Что в школе по этому поводу говорят?
Хоть на очно-заочное обучение после таких зявлений не иди. Если ребенок в школе, а потом по второму разу эти же предметы дома разбирать или у репетитора, да уроки делать, да плюс кружки...
Nevalyashka 23-09-2015 14:26

quote:
Originally posted by taisa07:

Провал в знаниях выявлен вне школы?



с этого года обязательно 4 ГИА математика ,русский и два по выбору. и дети берут предметы. учителя ,которые ставили конкретно ему 4 и 5, в лоб говорят - ты не сдашь.
Дети вне школы на тестировании показывают ноль (кто-то на курсах, кто-то у предметника-репетитора). И на первых групповых занятиях ничего не понимают. При том, что это школьная программа и некоторые другие дети - понимают.
Предметы - самые разные.
Пока я вижу 4 такие истории. и в анамнезе у сына такая ситуация была, но 6-7й класс. Тогда все восстанавливалось 1,5 года. т.е. 1,5 года терялось и 1,5 восстанавливалось.
Что делать детям, которые потеряли не 1.5, а получается 3-4 года - я даже предположить не могу, у меня все сжимается. Дети все хорошисты в школе, поведение замечательное.

при этом эти же школы массово делают в своих стенах платную подготовку к ГИА. силами школьных же учителей.

Я не про школу сына и его класс. У нас делают бесплатно на внеурочке и платно - только в ИЖГТУ, т.е. силами ВУЗовских педагогов.

taisa07 23-09-2015 14:37

Я не понимаю - как это не сдашь? Впереди еще целый учебный год, на проходной балл все-равно учителя должны подготовить.
Nevalyashka 23-09-2015 14:44

quote:
Изначально написано taisa07:

Я не понимаю - как это не сдашь? Впереди еще целый учебный год, на проходной балл все



потому что в итоге на внешнем тестировании ноль. И учитель как бы то ни было реальный уровень знаний понимает.
и за год - не подготовишь, если 3-4 года до этого все потеряли и ничему не научили.
И детям этот год надо будет пахать.

Массово эта ситуация станет доходить до детей и родителей в январе-феврале ,когда массовые школы и непрофильные классы начнут писать официальные пробники.

Когда в майской школе нам рассказывали почему набор в матклассы начинается в 5,6,7,когда профильной математики еще нет особо. Ответ - потому что потом даже самые умные дети настолько запущены, что так уже ничего не сделаешь. ЧТобы не упустить хороших детей.
В 29-й в этом году 7-й маткласс не могли набрать не просто так...

taisa07 23-09-2015 14:51

Мне с моим багажом (=воспоминания о своей учебе) не понять данную ситуацию. Мечтаю: работать дома и при это иметь достаточно времени водить дочку в кружки и заниматься с ней дома. А в среднем звене перейти на очно-заочное обучение, углубленно занимаясь выбранными предметами за пределами школы.
Nevalyashka 23-09-2015 15:01

quote:
Изначально написано taisa07:

Мне с моим багажом (=воспоминмния о своей учебе) не понять данную ситуацию.



у меня тоже мозг взрывается. И у детей и их родителей тоже. мне их видеть просто даже тяжело в таком состоянии.
taisa07 23-09-2015 15:06

Так все-таки в чем причина? Сложные задания на ОГЭ и ЕГЭ, дурные программы, по которым дети не могут научиться, или организация учебного процесса?
Nevalyashka 23-09-2015 15:23

quote:
Изначально написано taisa07:

Сложные задания на ОГЭ и ЕГЭ, дурные программы, по которым дети не могут научиться



ни то, ни другое. На ОГЭ все просто. программы нормальные, тем паче учителя могут работать и по листочкам и по доп. материалам, а их сейчас даже искать не надо особо.
Причины в круглом столе, который я выкладывала, назывались разные.
Мы с сыном этот ад пережили 2,5 года назад.
Судя по исследованиям - 50% детей к 7-му классу математику не понимают совсем и дальше учиться не должны.
Почему? Я не знаю. Он ходил в школу, делал уроки, писал мат.диктанты, решал какие- задачи, было 7 уроков математики в неделю, учитель была строгая. Но весь класс материал не знал в итоге, т.к. в нормальные классы кроме пары человек не прошел никто.
Не знаю... Аттестация реальной картины не отображает вообще. Требования ВУЗов отображает профильный ЕГЭ. И там то, что должно было быть в школьной программе.

Сын у Надежды вчера спросил - а бывают ли в ЕГЭ интегралы. Она ответила, что не видела последние несколько лет ни в одном КИМе. К вопросу о завышенном уровне.

Я пока эмоционально окунулась опять в то, что тогда пережили мы, видя убитость людей, с которыми разговаривала за последнюю неделю.

В общем, пожалуйста, контролируйте не только в началке, а класса с 5-6 точно. Они же еще подростки.
Видя как неохотно и боязливо переходит дочь в зону некомфорта при резко возрастающей сложности и сколько труда и моего, чтобы понять этот страх и учителя, чтобы его преодолеть. И ребенка, чтобы перестать бояться сложного.
А тут "почувствуй себя идиотом" в таком и без того непростом возрасте...

oma 23-09-2015 15:58

quote:
Изначально написано taisa07:
Хотим подробностей. Провал в знаниях выявлен вне школы? Что в школе по этому поводу говорят?
Хоть на очно-заочное обучение после таких зявлений не иди. Если ребенок в школе, а потом по второму разу эти же предметы дома разбирать или у репетитора, да уроки делать, да плюс кружки...

выявлен в школе. учительница на собрании в 3 классе после нг отметила, что в целом уровень (мотивация) у большинства учеников в классе снижается относительно 1 и 2 класса (класс сильный, углубленное изучение математики).

занимаемся дома дополнительно с 3 класса (сейчас пошел в 4) - математика, русский, английский (дистанционные кружки + пособия с примерами/заданиями). все вписано в режим дня - школа-секции-кружки-домашние задания. пока справляемся своими силами. но после нг, наверное, подключу "внешний аудит", чтобы понять, на что в программе лучше сместить акценты.

Nevalyashka 24-09-2015 10:04

в общем, видимо придется так же.
Так не хочется, но надо.
oma 24-09-2015 11:29

<Комсомолка> подготовила обзор всех кружков Ижевска. Сегодня - творческое направление для тех, кто хочет, чтобы его ребенок хорошо рисовал, пел или танцевал.

http://www.kp.ru/daily/26436/3307500/

спортивное направление

http://www.kp.ru/daily/26437.4/3308018/

polykarp 24-09-2015 12:49

слушайте, когда ребенок способен концентрироваться на занятиях 20-25 минут, а потом его вырубает просто - это особенности психики, её недоразвитость или вариант нормы? при домашнем обучении это не так заметно и травматично происходит: устала - отдохни пару минут. а вчера на флейте аж до дрожи её накрыло. сначала тупила и не могла назвать ноты, которые в начале занятия называла не задумываясь, а когда сказали сыграть - её начало трясти (то ли боялась, то ли от напряжения). а вообще, конечно, темпы преподавательницы по флейте меня поражают. было всего 2 занятия по 30 минут, а они уже разобрали ноты, половинки/четвертинки, легато/стокатто, штрихи, дуги какие-то, выучили игру 4 нот и вчера уже разбирали песню "как под горкой, под горой", которую к субботе Юля должна играть.
npobedash 24-09-2015 13:34

quote:
Originally posted by polykarp:

это особенности психики, её недоразвитость или вариант нормы?



Особенности возрастной нормы, особенно у девочек. Те более, что темп высокий.
polykarp 24-09-2015 13:35

а темп высокий? или это мне так кажется?
npobedash 24-09-2015 13:36

Мне кажется, что да. Но это лучше спросить у тех, у кого дети в музыкалке. Мои без этого дара обошлись.
Nevalyashka 24-09-2015 13:43

quote:
Изначально написано polykarp:

когда ребенок способен концентрироваться на занятиях 20-25 минут, а потом его вырубает просто - это особенности психики, её недоразвитость или вариант нормы?



это норма. у хорошего учителя всегда каждые 10-15 минут физкультминутки в этом возрасте, пауза в уроке, игра.
quote:
Изначально написано polykarp:

вчера на флейте аж до дрожи её накрыло. сначала тупила и не могла назвать ноты, которые в начале занятия называла не задумываясь, а когда сказали сыграть - её начало трясти



мы это пережили с дочерью в этом году. это страх перед сложной задачей. И твоя еще собралась, а моя уперлась и отказалась. С этой недели пошли пятерки. Т.к. темп ей сбавили. Предложили сбавить и сложность, но тут и дочь отказалась и я.
quote:
Изначально написано polykarp:

емпы преподавательницы по флейте меня поражают. было всего 2 занятия по 30 минут, а они уже разобрали ноты, половинки/четвертинки, легато/стокатто, штрихи, дуги какие-то, выучили игру 4 нот и вчера уже разбирали песню "как под горкой, под горой", которую к субботе Юля должна играть.



темп у вас высокий.
oma 24-09-2015 14:38

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
в общем, видимо придется так же.
Так не хочется, но надо.

перед первым классом уже было понятно, что с сыном придется заниматься отдельно - ему только-только исполнилось 7, мозг реально не был готов к школе ("наша" неврология не позволяла сидеть по 40 минут на уроке и концентрироваться на одном предмете). интеллектуально был выше среднего - бегло читал, писал, решал задачи (на уровне, достаточном для поступления в лицей. но именно по причине наличия неврологических диагнозов в лицей мы и не пошли - не получилось бы тупо вставить его в систему).
1 и 2 класс - это был ад, если честно. его хватало на 10-15 минут, потом или отвлекался (рисовал что-то в тетради, например) или просто тупил (не мог 3+5 решить).
в 3 уже гораздо легче - нормально "сидел" полный урок и был полностью "в теме". дома минимальный контроль за выполнением заданий со стороны взрослых (только для того, чтобы он, например, во время подготовки заданий по математике не отвлекся на чтение книги).
стараюсь выстраивать программу домашнего обучения так, чтобы вырабатывать и закреплять навыки до автоматизма. например, по математике вместе с новыми темами/задачами каждый раз идет устный счет и таблица умножения (если не повторять постоянно, через какое-то время начинает "тупить", решает уже медленнее).

помимо учебы он много где занимается. половина - его выбор, другая половина - я предложила, он походил, в итоге понравилось.
сейчас 4 класс. школа во 2 смену. дополнительно - биатлон, велошкола, информатика, барабаны (частные уроки. из музыкалки ушли), робототехника, дистанционные кружки (математика, русский, английский, шахматы), в октябре добавятся занятия в ресурсном центре 29 школы. после школы успевает гулять с друзьями, дома отдыхать, играть, читать расписание в этом году уплотнилось, будем смотреть по общему состоянию. пока нормально.
ему нельзя бездельничать и ничего не делать, т.к. в такие моменты его нервная система из-за состояния "скучно" возбуждается еще больше. мозг нужно постоянно чем-то занимать.

и я не знаю, как все это проходит у обычных детей

но мне очень странно слышать от сына, когда он говорит "уау, классно, нам сегодня на математике в классе давали пример в 10 действий. я так рад - их решать прикольнее, чем задачи. Маша/Таня/Света расплакались, как только получили задания, т.к. это очень сложный пример. Коля/Петя/Вася у меня списали - им лень было решать". и это класс с мат. уклоном.

Nevalyashka 24-09-2015 17:40

т.е. получается, что первоночальная направленность вверх начинает снижаться в середине 3-го класса. У кого-то под страхом сложностей, у кого-то от природной непоседливости ,у кого-то от природной медлительности или невнимательности.
Но почему это становится настолько критичным именно к возрасту 7-го класса? Причем настолько массово? причем массово двойки то ведь не стоят...
Nevalyashka 24-09-2015 20:39

сегодня по инструменту пятерка.
oma 24-09-2015 21:24

насколько я поняла из многочисленных обсуждений системы образования на форумах, начинается снижение в среднем в 3 классе. оно не критично и в общей массе не сильно заметно. дальше идет вниз по наклонной и заметного максимума "достигает" к 8-9 классу. но причин никто не называет.

надо смотреть программу средней школы.
алгебра/геометрия вроде с 7 класса? какие-то еще предметы новые появляются?

Soledad 24-09-2015 21:39

у нас в музыкалке в нулевом классе специальность была разделена на уроки по 20 минут. сейчас все сорок идёт урок, но у и них же там разнообразная деятельность. если будем готовиться на конкурс, конечно, придётся ещё дополнительно заниматься. попал в группу фгт, но сказали, что первый класс за ними ещё наблюдать пристально будут - потянут или нет.
удивительно, но музыкальная литература ребёнку по душе пришлась. опять преподаватели стараются - они же не просто там музыку слушают, но и мультики смотрят, рисуют под музыку.
сольфик - тоже нормально. но там тоже учителя разве что на голове не стоят, чтоб ребяткам интересно было.
вот с чем была засада - так это с хором. так да, эдак да, мытьём да катанием, вроде приспособились. он на нём даже спать умудрялся. прямо за партой, пока другие пели. "я посплю 5 минут и потом такой бодрый стаю, полный сил".
в этом году нас от хора освободили.

в художку месяц отходили, отказались. слишком нагруженный понедельник с ней получался. когда в сентября я записывалась, так с преподавателем и договорились, что попробуем - а там как пойдёт. она как раз из тех, что на голове стоять не будет, у неё другой преподавательский дар - она у каждого ребёнка угадывает подходящую ему технику и уже её развивает. всяких лауреатов, в том числе и международных, у неё - вся стена вон в коридоре завешана дипломами. а про моего она тогда, в начале сентября, сказала - я не могу понять, какой он, то звезда, то совсем ничего не может. ну что я могла на это ответить? только ободряюще похлопать её по предплечью со словами "нам сказали, это пройдёт годам к двенадцати"...

кроме этого английский два раза в неделю - жестковатый вариант, конечно, учитывая, что возвращаемся мы домой в десять. но лучше я пока ничего придумать не могу.
и дзюдо два раза в неделю. это дело он обожает. и на этом решил остановиться - в лыжную секцию и на футбол не пойдёт.

прибавить сюда три факультатива в школе и учебную субботу, прогулки и тусовки с друзьями - не так уж много времени остаётся.

Soledad 24-09-2015 21:46

quote:
Изначально написано oma:

начинается снижение в среднем в 3 классе.



в прошлом году на собрании нам психолог говорила, что в это время начинается возрастное снижение обучаемости и вообще всех мозговых функций. это она сетовала, что совсем не надо в этот период детям во вторую смену учиться, а у нас именно эти параллели как наименее ответственные, видимо, на после обеда и ставят.
ну вот, возможно, одно на другое наложенное, ещё чем-нибудь третьим шлифуется и без своевременной корректировки усугубляется до критических состояний.
Nevalyashka 24-09-2015 21:47

quote:
Originally posted by oma:

алгебра/геометрия вроде с 7 класса? какие-то еще предметы новые появляются?



да. но к ней уже не готовы дети в массе своей. нет арифметической базы.
Может связано тем, что очень слабые учебники за 5-6 класс с кучей доп. глав, типа комбинаторики или множеств, а реально детям бы арифметику знать. И схемы используются в решении задач не как прикладной инструмент, а как самоцель. Т,е. если ребенок рисует схему, которая ему помогает и математически она правильная - то не все ли равно каким способом он ее рисует? В итоге решают задачи, на которые хватает здравого смысла, а как только они усложняются- все амба.

в шестом биология и география, в седьмом физика, в восьмом химия.

polykarp 24-09-2015 21:49

quote:
Изначально написано oma:

какие-то еще предметы новые появляются?



физика
Nevalyashka 24-09-2015 21:50

quote:
Originally posted by Soledad:

начинается возрастное снижение обучаемости



да уж...
Soledad 24-09-2015 21:56

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

да уж...



оно не навсегда, на год-два -полтора. потом снова подъём. ну это в теории. а на практике, видимо, есть большая вероятность, что на подъем этот просто не хватит сил.
oma 24-09-2015 22:06

quote:
Изначально написано Soledad:

оно не навсегда, на год-два -полтора. потом снова подъём. ну это в теории. а на практике, видимо, есть большая вероятность, что на подъем этот просто не хватит сил.

к моменту подъема, похоже, мотивация к учебе уже близка к нулю

Nevalyashka 24-09-2015 22:09

наши едут на хлебозавод на экскурсию.
Прислали мне вступительную работу с малого мехмата, так пока некогда даже дать ее дочери.
Сидит, уроки делает...

сегодня звонили из Смайлика по поводу мат.клуба. время предлагают очень неудобное. 12.30.
из Заочного кружка пришли уже новые пароли, лучше дома порешаем,все-таки откажусь. Меташколы и этого кружка будет достаточно. Дочкин товарищ поступил на Малый мехмат, они серии обещали высылать.

пн и среда утро - двухчасовая тренировка, потом скрипка, потом с 12 до 17 школа. с 18.20 два урока санталингва. домой в 20 часов, покушать и уроки...
вторник утро гимнастика 2 часа ,потом фоно ,потом школа.
четверг в 9 был хор. потом сольфеджио, потом фоно, потом школа с 12 - пять уроков, пришла в 17. переоделась, перекусила и в художку на лепку. пришла в восемь. поела и уроки. задают прилично.
завтра утром акробатика, успеет часа 1,5 погулять с подругами перед школой. и вечером после школы тоже.
суббота английский, худ. студия, тренировка, потом художка.
вскр только тренировка.и дочь очень просит бассейн. я ядаже начала делать справку..

Дополнительно заниматься не успеваем. Перед сном читаем книжки - каждый свою. в машине ставлю диск с английским.

В школе у них два раза в неделю бальные танцы, два раза в неделю приходят из ЦДТ с прикладными рисовальными кружками. И если заболел кто-то из преподов - то на замену ставят часы математики, а не отпускают домой как соседние классы. Каждый день контрольные пишут и диктанты. Подружка со двора из этой же школы звонит позвать ее гулять - они и начинают учиться позже и освобождаются раньше.

Т.к. у нас нормальные перерывы между занятиями - то можно комфортно без беготни пешочком прогуляться с подружкой на допзанятие. Может поэтому воспринимает она пока такой график легко.
Хотя первые недели бузила - но не из-за графика, он вторую неделю такой только. А из-за возросшей сложности на музыке.

polykarp 24-09-2015 22:09

quote:
Originally posted by Soledad:

у нас в музыкалке в нулевом классе специальность была разделена на уроки по 20 минут. сейчас все сорок идёт урок, но у и них же там разнообразная деятельность. если будем готовиться на конкурс, конечно, придётся ещё дополнительно заниматься. попал в группу фгт, но сказали, что первый класс за ними ещё наблюдать пристально будут - потянут или нет.
удивительно, но музыкальная литература ребёнку по душе пришлась. опять преподаватели стараются - они же не просто там музыку слушают, но и мультики смотрят, рисуют под музыку.
сольфик - тоже нормально. но там тоже учителя разве что на голове не стоят, чтоб ребяткам интересно было.
вот с чем была засада - так это с хором. так да, эдак да, мытьём да катанием, вроде приспособились. он на нём даже спать умудрялся. прямо за партой, пока другие пели. "я посплю 5 минут и потом такой бодрый стаю, полный сил".
в этом году нас от хора освободили.



с сольфеджио и хором, все норм. видимо, когда в классе ещё есть дети, она может спокойно восстановиться, не находится в постоянном напряжении, а когда флейта с учителем фэйс-ту-фэйс, не отвлечься, не задуматься - её вырубает. про хор сегодня жаловалась, что в основном мальчики пели, а они только подпевали "ласточка. ласточка"
Nevalyashka 24-09-2015 22:11

quote:
Originally posted by polykarp:

с сольфеджио и хором, все норм. видимо, когда в классе ещё есть дети, она может спокойно восстановиться, не находится в постоянном напряжении, а когда флейта с учителем фэйс-ту-фэйс, не отвлечься, не задуматься - её вырубает.



да. на инд. занятиях нагрузка и напряжение больше. отдохнуть и схалявить не выйдет.
Nevalyashka 24-09-2015 22:12

quote:
Originally posted by Soledad:

видимо, есть большая вероятность, что на подъем этот просто не хватит сил.



я не знала об этом...
quote:
Originally posted by oma:

к моменту подъема, похоже, мотивация к учебе уже близка к нулю



даже не мотивация. база запущена бывает.
polykarp 24-09-2015 22:15

quote:
Originally posted by oma:

к моменту подъема, похоже, мотивация к учебе уже близка к нулю



моих спасало то, что готовились к поступлению в 5 класс в другую школу. и 5 класс пахали как папы карло, чтобы не ударить в грязь лицом. к середине 7-го азарт пропадал, самая попа была в 8м, но учителя говорили, что всегда так у них - конец 7, 8ой классы очень тяжко. в 9м дети уже начинают опять учиться. сейчас младший в 7м, но опять же поступал в 7ой мат.класс, интерес к учебе не утерян + все-таки хотим в другую школу переходить, занимается, готовится
Nevalyashka 24-09-2015 22:22

quote:
Originally posted by polykarp:

моих спасало то, что готовились к поступлению в 5 класс в другую школу.



видимо такими миницелями и надо спасаться. Поступаем туда то. готовимся туда то. Участвуем там то.
Даже не для реального поступления или победы. А как график соревнований в спортшколе. Неглупые люди эти графики придумали.
oma 24-09-2015 22:45

quote:
Изначально написано polykarp:

моих спасало то, что готовились к поступлению в 5 класс в другую школу. и 5 класс пахали как папы карло, чтобы не ударить в грязь лицом. к середине 7-го азарт пропадал, самая попа была в 8м, но учителя говорили, что всегда так у них - конец 7, 8ой классы очень тяжко. в 9м дети уже начинают опять учиться. сейчас младший в 7м, но опять же поступал в 7ой мат.класс, интерес к учебе не утерян + все-таки хотим в другую школу переходить, занимается, готовится

вот у нас сейчас такая же ситуация. причем, 50/50 - это переезд в питер и переход в робототехническую школу. и там да, реально придется впахивать.

oma 24-09-2015 22:59

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

видимо такими миницелями и надо спасаться. Поступаем туда то. готовимся туда то. Участвуем там то.
Даже не для реального поступления или победы. А как график соревнований в спортшколе. Неглупые люди эти графики придумали.

различные олимпиады дают возможность не только изучать базу, но и замахиваться на более сложные темы. сейчас много дистанционных олимпиад, участие в которых не слишком дорогое.
у нас олимпиады дают некоторый толчок к развитию. даже просто распечатываю ему с олимпиад прошлых лет задания - пыхтит, решает. говорит, что интересно.

taisa07 25-09-2015 06:30

Гузалия, в началке сын на программе 2100 был?
СО-шных мам читаю, все в один голос твердят о том что учебник математики должен быть написан математиком (плюс Петерсон 1-4класс и Моро еще боле-менее). Что фонетический разбор, которому уделяется много времени, только ухудшает грамотность. Что зацикленность на правилах оформления не дает понять алгоритмов и сути. Что программа начальной школы должна плавно переходить в программу средней школы, а не противоречить ей. Мамы, которые не отследили учебную программу вовремя, потом по году-два заново и грамотно уже снова проходили темы, которые должны были быть усвоены в началке.
Nevalyashka 25-09-2015 07:20

quote:
Originally posted by taisa07:

программа начальной школы должна плавно переходить в программу средней школы, а не противоречить ей. Мамы, которые не отследили учебную программу вовремя, потом по году-два заново и грамотно уже снова проходили темы, которые должны были быть усвоены в началке.



да,так.
но ведь в конце 4-го класса он прошел по контрольным в три класса, написав работы без ошибок и его брали везде. Я смотрела потом его тетради - он писал без ошибок и решал правильно.
А вот 5-й и 6-йкласс по Петерсон - где не было геометрии, где две четверти они проходили теорию множеств, а одну - они только рисовали задачи. я не понимала - как можно рисовать, как самоцель? ты по этой схеме как задачу решать будешь?
-Я не умею решать такие задачи.
-Как ты не умеешь их решать, если вы их проходите и они в учебнике
подошла к учителю - учитель сказала - да, мы только составляем схемы.
Я отстала, доверяя учителю.
В итоге задачи сын не умел решать вообще к середне 6-го класса.
И вообще было угасание всех навыков арифметических. Африфметики как таковой не было там. Т.е. ребенок пришел с какими-то ФГОСОВскими галочками, которые сдавал вовремя и делал как учили правильно, но с которыми к дальнейшему обучение был не готов.

Дочь по математике рисует схему на черновике как ей удобно, решает задачу. И потом уже начинает подбирать петерсоновскую схему.
Ей зачеркнули правильно решенный номер из 12 примеров в пределах сотни с переходом через десяток - решила без единой арифметической ошибки - потому что записала в строчку, а не в столбик. Т.е. она 78+6 должны была решать в столбик. В задании написано реши, применив новый вычислительный прием. А новый вычислительный прием это как раз сложение двузначного и однозначного числа с переходом через десяток. Я не проверяла эту домашку. Потом уже посмотрела - может она могла не понять задание.
(я уж не понимаю - нельзя что ли задание написать второклашкам - реши в столбик в учебнике тогда).

Меня беспокоит то, что она делает сейчас без ошибок - это результат домашних занятий. на которые в ее графике сейчас не осталось места.
Причем все школьные занятия летом занимали 2 часа (час со мной, час сама)+ час чтения. Сейчас она пять часов в школе, 1,5 часа домашка и только 10 минут чтения перед сном.
И как она там и что она там усваивает и насколько закрепленными будут навыки я не знаю.
Да, у нее не закреплен орфографический режим (это красная ,а не просто новая строка и т.д.).
И при ее борьбе с оформлением (в домашней работе число не пишем, орфограмму выделяем цветной пастой) - она начинает делать глупые ошибки. Т.к. внимание сконцентрировано на чем-то на самом деле - абсолютно второстепенном.
Если она знает как пишутся словарные слова до третьего класса - то не достаточно ли писать это слово одной пастой без ошибок, зачем ошибкоопасное место писать другим цветом? т.е. это ведь надо взять другую ручку, написать эти две три буквы, потом поменять пасту и опять писать синей.
На олимпиадные задания тоже времени не остается. Осенний олимп она написала в субботу.

Nevalyashka 25-09-2015 07:30

Вот и выходит, что списывает она без ошибок, словарные слова знает, читает 120 слов в минуту, задачи решает правильно, арифм. диктанты правильно, тренажеры в пределах 100 с переходом через 10-к решает быстрее всех в классе и без ошибок, пишет более менее ничего.
По сути надо разбирать с ней новые типы задач - на совместную работу, на скорость и расстояние, на цену и стоимость. И нарешивать. Основы умножения закреплять до того как это будет спрашиваться стихом.

Она считает хорошо, не потому что мы состав числа учили. А потому что она потрогала это все, пораскладывала переход через десяток в пределах ста на счетах, на карандашах, потом решала это в тренажерах. Ну и банда умников была нам в помощь.
По сути так же надо отработать и таблицу умножения, и типы задач, и счет в пределах тысячи...
Она очень хорошо поняла вводные главы РИК по существительному, прилагательному, глаголам. Надо идти вглубь - падежи, склонения проходить, причем не заучивая, а по умному.
Окружайку закончить бы. На на Гиновскую накладывали книги белого город, тексты из экциклопедий..Все, времени нет.
Мне школа мешает... Хотя и учительница мне нравится, а класс, школьная жизнь и дети нравятся дочери.

Nevalyashka 25-09-2015 07:40

я думаю,что полетят те, кто заучил механически и формально выполнял требования программы. не уловил сути, не закрепил ее достаточным объемом нарешенного и начитанного материала. И те, кто в 5-6м классе верят учителям и убирают домашний объем.
Nevalyashka 25-09-2015 08:13

http://www.labirint.ru/books/464175/ или http://www.ozon.ru/context/detail/id/30789884/ (ничего себе разница в цене. хотя я все равно брала дешевле)
вот эта книжка белого города - по сути учебник для третьего класса гимназии. в аннотации предлагается как олимпиадные задания для 6-8 класса современной школы.

По структуре и наполнению - то что реально надо решать в 5-6 классе. ОЧень много текстовых задач на все необходимые типы, очень последовательно даны темы по арифметике. книга толстенная почти 3000 (три тысячи!!!) заданий. если будет успевать - думала начать с ребенком решать осле 3-го класса.
792 X 561 117.9 Kb 2006-2007г. р.:)
793 X 558 111.4 Kb 792 X 561 117.9 Kb 2006-2007г. р.:)
793 X 553 117.0 Kb 793 X 558 111.4 Kb 792 X 561 117.9 Kb 2006-2007г. р.:)

npobedash 25-09-2015 09:02

quote:
Изначально написано oma:

ему нельзя бездельничать и ничего не делать, т.к. в такие моменты его нервная система из-за состояния "скучно" возбуждается еще больше. мозг нужно постоянно чем-то занимать.

и я не знаю, как все это проходит у обычных детей



Точно так же, у моих о неврологии речи нет.
taisa07 25-09-2015 09:48

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Мне школа мешает... Хотя и учительница мне нравится, а класс, школьная жизнь и дети нравятся дочери.

Грустно как-то от этого

Nevalyashka 25-09-2015 13:17

ладно, загадаем желание, чтобы время имело свойство растягиваться
Может и найдем время на ежедневные занятия.

Пока у нее закреплено то, что отрабатывалось в играх. Антонимы-синонимы, игры из занимательных учебников рик - кстати - у нее есть устный счет в страшилках и смешилках

http://www.labirint.ru/reviews/goods/400170/

npobedash 26-09-2015 01:12

Не надо грустить. Надо принять, определить приоритеты и скорректировать расписание.
Или вычеркнуть школу, что тоже вариант.
Nevalyashka 26-09-2015 06:13

quote:
Originally posted by npobedash:

Надо принять, определить приоритеты и скорректировать расписание.



так они определены вроде как
но всегда хочется бОльшего. про школу - это только мои эмоции...
npobedash 26-09-2015 12:10

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

про школу - это только мои эмоции...



Если только так... И то - гнать негатив в шею. И работать-работать-работать.
Nevalyashka 27-09-2015 18:34

в общем Лена дала мне послушать вебинар по учебникам. пока по основным мы совпадаем. и вновь я услышала про драгон бокс http://www.dragonboxapp.com/ программку-игру для решения уравнений. нам ее рекомендовали и в зимней школе, я писала. Цена в принципе копеечная, кто хочет объединиться - нас двое желающих есть уже. остлось выяснить есть ли возможность ею делиться.
taisa07 27-09-2015 23:28

Гузалия, про цену не поняла - 6$ Драгонбокс? Безлимит или за месяц, год?
Дримбокс буду подключать, нам 2 недель бесплатных не хватает. 100$ на 6 месяцев за 2-4 детей. Если будут желающие, присоединяйтесь. Ориентировочно 15-30 октября буду оформлять. Как раз можно потестировать успеть.
Nevalyashka 27-09-2015 23:35

да, я желающая. доуберусь дома на этой неделе и вперед.
Драгон бокс - это сама программа. Она устанавливается на комп или планшет и все. Там онлайна не надо.
irkaleb 28-09-2015 17:42

https://vk.com/izhkrugozor?z=p...647665_00%2Frev
немножко попиарю - ни к чему не обязывает, возможность выявить проблему или ее отсутствие реальная
polykarp 29-09-2015 23:02

девочки, есть у вас какие-то отзывы о математике Якова Иосифовича Абрамсона для младшеклассников?

*нашла немного. не наш вариант

АО81 30-09-2015 12:44

Очень нужен совет. Не знаю, это страх перед сложностями или нечто другое. Саша начал ходить в математический кружок, решают довольно сложные задачи, не все он понимает. Начал из далека предлагать отказаться от этого кружка, то предлагает сэкономить и не платить за занятия, то говорит что не выспался и на занятии будет спать и т.п. Учитель мне понравилась, в коридоре слышно как ведет занятие, не кричит, все объясняет, после занятия нам все рассказывает, как прошел урок, кто с чем справился, на что обратить внимание. Говорила с ней о сыне, отзывается о нем хорошо, говорит что сразу же включается в решение задачи, размышляет правильно. Спрашиваю сына что не так, после длительных копаний выяснилось что ему голос ее не нравится, грубый. При этом голос у нее нормальный, спокойный, выдержанный, в меру строгий. Что думать не знаю, договорились, что еще месяц ходим на занятия, а потом посмотрим. Дома задачи разбираем вместе, ищу подобные, что бы проверить понял ли, мне очень нравится как она выстраивает алгоритм решения, я более сумбурно объясняю. Задачи которые они решали, ему до этого не попадались и как они решаются, он не знал и не догадывался ранее, в некоторых он путается. Может в этом проблема, а не в учителе. Очень не хочу, что бы сын разлюбил математику, но если так пойдет, то придется отказаться от этого кружка.
koshamisha 30-09-2015 12:48

quote:
Изначально написано АО81:

Саша начал ходить в математический кружок



это не в школе? если в школе - что за учитель?
АО81 30-09-2015 12:50

quote:
Originally posted by koshamisha:

это не в школе? если в школе - что за учитель?



нет, в смайлик записались, ведет учитель из 30 лицея
koshamisha 30-09-2015 12:52

а, ясно.
GuLuSa 30-09-2015 13:10

Ольга Демьяновна ведет который по субботам? да, тогда вряд-ли из-за голоса...у нее голос вовсе замечательный, а сама она вовсе человек с ангельским терпением.вот уж у кого бы мы хотели бы учиться(с Сашей имею ввиду).она с ним на Ура общий язык находит.а вы когда ходите? мы в 13.15
АО81 30-09-2015 13:32

quote:
Originally posted by GuLuSa:

а вы когда ходите? мы в 13.15



мы тоже, вместе с вами
Как Саша решает задачи, все понимает? У меня не понял задачу про платья и туфли, еще задачу про соревнования которую в классе решали, подобное домашнее задание решил быстро в уме, но оно на много легче. Проблема в том, что он в процессе решения таких длинных задач путается, совершает нелепые ошибки, в итоге бросает все, расстраивается. Не умеет совсем схемы рисовать, он привык все в уме решать, а эти задачи в уме сложно решить даже мне.
GuLuSa 30-09-2015 13:48

Вот ведь точно...вы с нами же.мы ещё не решали и не разбирали домашнее задание.знаешь,мой расстраивается всегда,когда что-то не может.если с ним в этот момент посидеть тихонько,поговорить,он не бросает и снова включается в работу.но задания сложные...а учителя он любит очень
АО81 30-09-2015 14:27

Мне учитель очень нравится, на 99% была уверена, что Саша выдумывает.
Может это адаптация к школе, нам на собрании психолог говорила что может быть такое. Столкнулся с сложными задачами, которые он не понимает и не догадывается как решаются. Очень надеюсь что это пройдет.
oma 30-09-2015 16:00

АО81, у вас 1 класс?
АО81 30-09-2015 17:00

quote:
Originally posted by oma:

АО81, у вас 1 класс?



да, первоклассник
АО81 30-09-2015 19:15

Саша решил эти задачи, но подобные задачи решить не может, путается, не совсем понял и разобрался в решении, просто запомнил и не может применить этот алгоритм при других условиях.
3 подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были тоже одного из тех же трех цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг?

Маша, Нина, Оля и Поля участвовали в соревнованиях и заняли 4 первых места. На вопрос, кто какое место занял, они дали три разных ответа:
1. Оля первое место, Нина второе
2. Оля второе, Поля третье место
3. Маша второе место, Поля четвертое.
Отвечавшие при этом признали, что одна часть каждого ответа верна, а другая неверна. Какое место заняла каждая из учениц?

Nevalyashka 30-09-2015 20:04

Это мое имхо. Они очень тяжело воспринимают выход из зоны комфорта.. И начинают лепитт отмазки, уходить в оборону кто-то истерить. Ольга Демьяновна золотой педагог. Саше сложно. Даже не решать, а учиться правильно рассуждать, рисовать схемы. Это не сложная задача для первоклассника. Это сложное включение в работу над собой. Но если сейчсс не найти аргументы, мотивацию - то в подростковом возрасте знаете как онибрыкаются? Вы их из зоны комфорта будуте с мясом выводитт. Ибо обучение на самом деле только там.
У дочери в лагере логика тоже была сложным предметом. Т.к надо учиться правильно рассуждать.
kisonka 30-09-2015 20:09

quote:
АО81

задачи типа первой решали на курсах в лицей.
Нам в лицее рекомендовали кружок, у нас все расписание занято, может кого-то заинтересует http://rcit18.ru/
АО81 30-09-2015 20:59

Буду постепенно выводить из зоны комфорта, пусть работает. С прописями немного получается, начал стараться, без меня уже пишет. Сейчас схемы будем учиться рисовать.
quote:
Originally posted by kisonka:

задачи типа первой решали на курсах в лицей.



У Саши таких я не видела. Подобные задачи, но с тремя неизвестными он решает в уме, а тут 6 неизвестных и сразу стопор, т.к. в уме это решить сложно, а рисовать не умеет и не хочет.
polykarp 30-09-2015 21:22

quote:
Originally posted by АО81:

3 подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли были тоже одного из тех же трех цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми. Наташа была в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг?



мы когда аттестацию за 1 класс сдавали, учитель показала нам открытый урок (за 3ю вроде четверть). там была точно такая же задача. (программа "Школа России"
kisonka 30-09-2015 22:07

quote:
без меня уже пишет

у меня ни в какую без меня не пишет, но пока не отказывается писать, то, что я прописала)))
npobedash 30-09-2015 22:58

quote:
Изначально написано АО81:

Может это адаптация к школе



Однозначно. У него перегрузка. Надо внимательно смотреть. Немного надавить можно и нужно, но как бы не перестараться, иначе вообще учиться расхочет.
quote:
Изначально написано АО81:

Очень надеюсь что это пройдет.



Пройдет.
npobedash 30-09-2015 22:59

quote:
Изначально написано kisonka:

Нам в лицее рекомендовали кружок



Это бывший Республиканский дом технического творчества, там есть и бюджет. По сути, Карлам Маркса - напротив горсовета.
АО81 30-09-2015 23:22

quote:
Изначально написано npobedash:

Однозначно. У него перегрузка. Надо внимательно смотреть. Немного надавить можно и нужно, но как бы не перестараться, иначе вообще учиться расхочет.



стараюсь разговорами, уговорами убедить что именно в этом и состоит обучение, не стоит бояться сложного и незнакомого.
npobedash 30-09-2015 23:49

quote:
Изначально написано АО81:

АО81



Решайте сложное вместе, разбирайте. Должно помочь.
polykarp 01-10-2015 12:13

ой, я сегодня такую картину наблюдала, жуть. учитель ведет первоклашек в столовую. перед этим она посадила их на лавку в коридоре и очень строго сказала: "за некоторых детей государство, за остальных родители заплатили за завтраки и обеды, поэтому вы не имеете права оставлять еду несъеденной. никто не выйдет из-за стола, если тарелка не будет пуста." увела детей в столовку. минут через 10, сквозь гул коридора на переменке, из столовой доносятся реально вопли: "по какому праву, я тебя спрашиваю, ПО КАКОМУ ПРАВУ ты встал из-за стола с полной тарелкой???"
у меня промелькнула мысль, что я бы обделалась на месте первоклашки...
npobedash 01-10-2015 12:25

quote:
Originally posted by polykarp:

никто не выйдет из-за стола, если тарелка не будет пуста.



Ёшкин кот...
quote:
Originally posted by polykarp:

я бы обделалась на месте первоклашки...



Обделалась - не знаю, но есть бы не смогла точно...
Мы, конечно, ребенкам регулярно вправляем мозги насчет еды в саду и в школе. Сегодня, например, средний в обед в детсаду заявил, что не будет ничего есть, пока не дадут сосиски Дома прослушал лекцию, что родители платят, повара стараются, а он кобенится...
Но вопли "по какомй праву" - это что-то как-то перебор...
polykarp 01-10-2015 12:37

если бы повара готовили... сейчас в Москве же только греют какую-то неясную фигню. мои есть отказываются категорически, очень редко что-то перекусывают. подруга воспиталкой в саду работает - не может есть садовскую еду, живот начинает болеть, носит себе из дома. даже наша собака (ваще не гурман) иногда не ест то, что подруга приносит из сада (несъеденное)
polykarp 01-10-2015 12:40

но больше этой училки меня поразили родители, которые сидели тут же в коридоре и ждали своих детей. они воспринимали это как норму. я все хотела пойти и успокоить эту бабищу, но остановила мысль, что видимо родители позволяют так обращаться со своими детьми...
АО81 01-10-2015 12:43

Жестоко, очень жалко детей которым достался такой учитель.
В детстве пару перевернутых тарелок отучили воспитателя заставлять меня кушать молочный суп с пенкой.
Nevalyashka 01-10-2015 01:26

quote:
Изначально написано polykarp:

меня поразили родители, которые сидели тут же в коридоре и ждали своих детей.



такие вещи всегда с разрешения родителей. Я подходила и просила, чтобы мою доедать не заставляли.
Но с другой стороны есть такой момент - она одно время привыкла съесть две ложки и "не хочу". а потом через час, когда уже еда вне зоны доступности "хочу есть", до слез. Я сначала пробовала объяснять, спрашивать - может еда не нравится или что. Нет, нравится. но хочу есть когда хочу. Потом очень строго сказала, что нельзя есть когда хочешь. Есть режим. Сядь и поешь из расчета того, что следующий прием пиши через 4 часа, не раньше. На перекусы не рассчитывай. Не поешь сейчас -потом сиди терпи, не жалуйся. Я пятый угол искать не буду.
А тут она у меня одна. А там их 25+. И перекус организовать возможности нет.
А накормить капризуль даже вкуснейшей едой проблема та еще сейчас. В гимн. лагере дети не ели ни паровые котлеты, ни вкусные овощные салаты, ни крупяные и овощные гарниры. Причем это ведь клуб отель радуга - там вкусно кормят. На собрании нас отругали, что дети не приучены к здоровой еде практически, а привыкли на печенюшках, чипсах и сладостях перекусывать. У них от еды по режимы 5 раз в день лома началась - они "голодные" ходили и домой звонили, плакали. Есть их ,Конечно, никто не заставлял. Но и перекусов не давали категорически.
В общем согласна,Ч то доедать требовать недопустимо. Но и приучать ребенка к еде не кода и что хочет, а по режиму и к нормальной еде - надо.
koshamisha 01-10-2015 08:39

ужс.
мне не нравится, что наши обедают часов в 10 - вот скажите, будет нормальный человек в 10 часов есть суп? мне кажется, что маловероятно... второе мой ест - сейчас вообще почти каждый день нахваливает, что вкусно кормят(ттт )
но суп я просто так оплачиваю - кормлю, видно чьих-то свинок . и ничего нельзя поделать - мы уж и директору писали в прошлом году по поводу питания и в этом году ходили к зав.столовой... утверждают, что не могут сократить, есть типа нормы .
салаты иногда дают вместо супа - это уже лучше, конечно. но мой тоже ест только овощные(любые - огурцы-помидоры-капусту-свеклу-морковь), а вот всякие сложные, типа зимнего или с крабовыми палками он не будет.

молоко ещё это школьное... тоже не пьёт. сестра тут моя пыталась его вразумить. я ей говорю - ты состав почитай и срок хранения.

в садике я тоже просила, чтоб моего не заставляли доедать. так он вообще потом расслабился - мама же разрешила не ест... пришлось к другой тактике прибегать(ладно у нас воспитатели были очень душевные) - "поешь 2 ложки", потом "половину порции" . ну то что уж _совсем_ не ел - типа молочного супа или яиц(сейчас ест) - не уговаривали.

npobedash 01-10-2015 09:05

quote:
Originally posted by polykarp:

если бы повара готовили... сейчас в Москве же только греют какую-то неясную фигню. мои есть отказываются категорически



Понятно. Нет, у нас с этим всё нормально. Не, я понимаю, что какую-то еду дети не любят - молочный суп, тушеная капуста, капуста в супе. Со старшим подробно обговаривали, что ту же капусту он не ест, но тогда ест всё остальное без остатка. Потому что, и правда, его никто в перерыве до следующего раза кормить не будет.
quote:
Originally posted by koshamisha:

молоко ещё это школьное... тоже не пьёт.



Мой домой приносит. Мне в кофе сойдет, а так пить - оно противное.
npobedash 01-10-2015 09:08

quote:
Originally posted by koshamisha:

наши обедают часов в 10



И правда, рано для обеда. Ребенка в школе кормят два раза - завтрак после 1 урока, каша-салат-омлет, нормально. Обед около 13-00, там уже первое-второе-компот. Насчет обеда регулярно промываю мозги, а то в час он не хочет, потом сразу на занятия, потом на следующие, а в городе попробуй накорми его - разоришься. В общем, велено "заправляться" по самую крышу.
koshamisha 01-10-2015 09:21

quote:
Originally posted by npobedash:

Мой домой приносит. Мне в кофе сойдет, а так пить - оно противное.



не разрешают сейчас. раньше он тоже домой приносил - я -то выпью или что-то приготовлю . но потом стали разрешать пить только в столовой, а то дети эти коробки кидают, где попало... и правда - раньше около школы(за территорией) полно было коробок от молока.
ну может и можно попросить, чтоб разрешили "на вынос" давать, но Женька точно не будет, его такие мелочи не интересуют
koshamisha 01-10-2015 09:25

quote:
Originally posted by npobedash:

Ребенка в школе кормят два раза - завтрак после 1 урока, каша-салат-омлет, нормально. Обед около 13-00, там уже первое-второе-компот.



ого. что-то так много всего. а сколько платят? вы, наверное, как многодетные на бесплатном? мой нормально и дома поест(суп) - после школы он домой едет, тренировка у него в 16-30. правда сейчас уже будут доп. занятия в школе, но это тоже надеюсь недолго - максимум до 14-00. меня очень бы устраивало, если бы он мог сам в школьном буфете перекусить в случае необходимости - выпечка+чай. ну и утром второе - типа второго завтрака.
npobedash 01-10-2015 09:28

quote:
Originally posted by koshamisha:

а сколько платят?



30 завтрак, 80 обед.
quote:
Originally posted by koshamisha:

многодетные на бесплатном



Не совсем, 60 рублей доплачиваем. Да даже 110 рублей за двухразовое питание - роскошно. Потому мозги промываю регулярно, в городе его кормить - от 200 рублей, и то не хватит.
npobedash 01-10-2015 09:30

quote:
Originally posted by koshamisha:

не разрешают сейчас. раньше он тоже домой приносил - я -то выпью или что-то приготовлю . но потом стали разрешать пить только в столовой, а то дети эти коробки кидают, где попало... и правда - раньше около школы(за территорией) полно было коробок от молока.



Странно, бОльшая часть ребят носят домой, помойки у школы точно нет.
В некоторых школах сделали проще - на этом молоке варят кашу, завтрак в результате чуть дешевле.
npobedash 01-10-2015 09:32

quote:
Originally posted by koshamisha:

что-то так много всего



На завтрак "каша-салат-омлет" - через "или" В обед "первое-второе-компот" - через "и".
koshamisha 01-10-2015 09:38

quote:
Originally posted by npobedash:

30 завтрак, 80 обед.



а мы-то ноем - у нас 70р.
это вообще обязательно? 2 раза питаться?
у нас получается в 10 часов(примерно, я точно время не могу сказать, но рано) обед, а часов в 12 им молоко дают с пряником каким-нибудь(пряник-то мой ест).
koshamisha 01-10-2015 09:41

quote:
Originally posted by npobedash:

На завтрак "каша-салат-омлет" - через "или" В обед "первое-второе-компот" - через "и".




ну я поняла, что не всё враз каша-омлет , но всё равно многовато. мой утром ест дома, завтрак бы точно бы мимо прошел.
koshamisha 01-10-2015 09:42

quote:
Originally posted by npobedash:

Странно, бОльшая часть ребят носят домой, помойки у школы точно нет.
В некоторых школах сделали проще - на этом молоке варят кашу, завтрак в результате чуть дешевле.



ну вот так у нас решили.
в основном дети пьют молоко, так что нет повода заморачиваться из-за единиц типа моего ребенка.
Soledad 01-10-2015 09:57

я вообще думаю от обедов отказаться. тех, которые в 10 часов. у нас такая же система
quote:
Изначально написано koshamisha:

что наши обедают часов в 10 - вот скажите,



всё равно он там практически ничего не ест. любит, правда, то, что другие дети не едят - гороховое пюре (обожает) и молочный суп.
вот, думаю, нормально кормить его с утра, перед школой. с собой - перекус по типу ланч-бокса (помните, в наших школьных учебниках по английскому были))).
и к обеду он уже будет достаточно голодный, чтобы съесть всё, что дают.
в общем, не всё ещё продумала,с учительницей посоветуюсь.

у нас пакетированное молоко не дают. вместо него варят кашки и компот - в обед как раз. опять же, кашки он у меня все ест. правда, сейчас в основном овсянку просит (перестаралась мать в продвижении геркулеса).

а так - у него любимая еда - макароны и пельмени. пельмени и макароны.

по поводу организованного выхода из-за стола в столовке - у нас также. пока все не покушают, никто не выходит. очень актуально было, когда дети ходили есть в старшую школу, в другое здание. доедать, конечно, никто не заставляет. ну, таких детей, как мой, не очень-то и заставишь. ну и деть у меня, такой же, как я - не очень-то любит то, что приготовлено не дома. в его возрасте я тоже ела только то, что мама готовила. это уж потом, лет с тринадцати начала есть всё, что не приколочено.

Soledad 01-10-2015 10:05

quote:
Изначально написано koshamisha:

если бы он мог сам в школьном буфете перекусить в случае необходимости - выпечка+чай. ну и утром второе - типа второго завтрака.



воот. это вообще бы идеально было. но не продают у нас. и в музыкалке тоже какая-то странная схема работы буфета. так что деньги ему давать с собой бесполезно.

а дома у вас дети сами перекусывают?
разогревают?

я сё никак не могу нормально организовать питание перед тренировками. получается, он без меня дома бывает и уходит ещё до моего возвращения.

koshamisha 01-10-2015 10:23

quote:
Изначально написано Soledad:

у нас пакетированное молоко не дают.



а это программа "школьное молоко" вообще-то как работает? только в Ижевске или по всей УР?
quote:
Изначально написано Soledad:

а так - у него любимая еда - макароны и пельмени. пельмени и макароны.



мой тоже бы макароны ел 3 раза в день.
но сейчас уже реально его в школе накормить - рис, картошку, гречку он ест, ну и мясное всё и овощи любит. только иногда котлеты порицает - говорит, что противные. но это может быть правдой.
Soledad 01-10-2015 10:25

quote:
Изначально написано koshamisha:

по всей УР?



по всей, да. просто
quote:
Изначально написано npobedash:

В некоторых школах сделали проще - на этом молоке варят кашу,



koshamisha 01-10-2015 10:26

quote:
Изначально написано Soledad:

а дома у вас дети сами перекусывают?
разогревают?



ну да. в микроволновке-то чего бы не разогреть?
сейчас-то он и салат сам сделает и в случае внезапного голода до магазина сходит. но вообще-то я обед готовлю.
oma 01-10-2015 10:58

quote:
Изначально написано АО81:
Очень нужен совет. Не знаю, это страх перед сложностями или нечто другое. Саша начал ходить в математический кружок, решают довольно сложные задачи, не все он понимает. Начал из далека предлагать отказаться от этого кружка, то предлагает сэкономить и не платить за занятия, то говорит что не выспался и на занятии будет спать и т.п. Учитель мне понравилась, в коридоре слышно как ведет занятие, не кричит, все объясняет, после занятия нам все рассказывает, как прошел урок, кто с чем справился, на что обратить внимание. Говорила с ней о сыне, отзывается о нем хорошо, говорит что сразу же включается в решение задачи, размышляет правильно. Спрашиваю сына что не так, после длительных копаний выяснилось что ему голос ее не нравится, грубый. При этом голос у нее нормальный, спокойный, выдержанный, в меру строгий. Что думать не знаю, договорились, что еще месяц ходим на занятия, а потом посмотрим. Дома задачи разбираем вместе, ищу подобные, что бы проверить понял ли, мне очень нравится как она выстраивает алгоритм решения, я более сумбурно объясняю. Задачи которые они решали, ему до этого не попадались и как они решаются, он не знал и не догадывался ранее, в некоторых он путается. Может в этом проблема, а не в учителе. Очень не хочу, что бы сын разлюбил математику, но если так пойдет, то придется отказаться от этого кружка.

это адаптация так проходит. к нагрузке "школа" добавилась нагрузка "мат.кружок" (все-таки это именно учебный процесс, а не развлечение). любой отдых - это смена деятельности. мат.кружок - это не отдых. посмотрите, как у вас по времени выставлены занятия. я так поняла, кружок в субботу. возможно, к пятнице у него уже передоз математики (по его ощущениям).
обыгрывайте задачи дома - на кубиках, палочках, рисуйте - так, чтобы это не было похоже на учебный процесс (смените форму подачи материала). со временем он втянется и будет нормально решать. но сейчас ему нужно включиться в работу и просто с наскока не у всех получается. так можно и напрочь отбить желание.

а вот это точно нельзя делать

quote:
Изначально написано АО81:
после длительных копаний выяснилось

предподростковый и подростковый возраст "предполагает" обсуждение и решение ситуации "здесь и сейчас". если время ушло - все, поздно. постфактум можно только сказать "я тебя услышала", "я в курсе ситуации", "если тебе нужен совет (хочешь высказаться), я готова тебя выслушать" и т.п.
если выспрашивать, давить, пытаясь выяснить причину, то его мозг "придумает" все что угодно, лишь бы отвязались и с причинами возникновения ситуации это не будет иметь ничего общего.
наблюдайте за реакцией и поведением после занятий (в школе, на кружках), во время домашней работы (выстраивайте график так, чтобы занятия чередовались и не было "сегодня только одна математика"), во время игр. увидите, где перегиб. возможно, стоит уменьшить нагрузку (поговорить с преподавателем, чтобы часть задач он решал дома. только без акцентирования внимания на этом перед всем классом. потом уже включится в ритм и будет решать в классе), либо на время отказаться от кружка (пока идет адаптация к школе). кружок подключить ближе к зиме.
смотрите по ситуации. наблюдайте.

а вообще, иногда "банан - это просто банан" вполне может быть и такой вариант, что она ему чем то не понравилась, несмотря на то, что все (дети и взрослые) от нее в восторге. мы все разные и у каждого свои определенные предпочтения. это, конечно, не повод забрасывать математику. но в момент адаптации к образовательному процессу в целом, это может сыграть против.

oma 01-10-2015 11:07

quote:
Изначально написано Soledad:

а дома у вас дети сами перекусывают?
разогревают?

со 2 сменой стало сложнее - он после тренировки сразу в школу едет.
там на обед не всегда дают то, что ему можно (макароны, булки и т.п.).

сейчас составлен жесткий график, где прописано время тренировок/кружков и время питания - расписание висит на холодильнике
в 7 первый завтрак, в 10-11 второй завтрак (каша, творог, мюсли, фрукты - чередованием). кашу готовлю сама, он ее в 10 часов разогревает, добавляет фрукты. творог со сметаной, мюсли сам "смешивает". обед в школе в 14. дома по выходным обед в 13-14 (если меня нет дома, то разогревает в микроволновке).
в 16 полдник (в школу с собой берет фрукты). в 18 ужин (если меня нет дома, то разогревает в микроволновке). в 21-22 - кефир. в перерывах фрукты (в основном яблоки).
молоко ему с этого года запретили (приносит коробочки домой).

из-за некоторых проблем с жкт все-таки перешли на максимально простое питание (диета N3).

АО81 01-10-2015 12:56

quote:
Изначально написано oma:

возможно, к пятнице у него уже передоз математики (по его ощущениям).



школьная математика у него очень легкая, там даже не математика, а больше прописи. После кружка он выбежал веселый, дома надо было решить судоку, он сразу же сел с удовольствием делать. В середине недели я попросила объяснить как решаются задачи, которые они в классе разбирали, он пытался вспомнить, не получилось, стали вместе разбирать. На следующий день начались намеки что он не хочет ходить в кружок. В субботу заявил что не выспался и будет спать на уроке. После урока спросила учителя как он себя вел на уроке, она его хвалила, все решал, все делал, после урока был счастливый, он знал решение всех задач кроме одной. Стали разбирать дома эту задачу, опять начались намеки что ему не интересен этот кружок. Раньше он с удовольствием вместе со мной разбирал сложные задачи, вместе рисовали схемы, придумывали подобные задачи, сейчас он меня не воспринимает.
Сегодня он уже ненавидит физкультуру, вчера его бесила музыка. На днях попросила сделать сначала уроки, а потом можно будет играть на компе, он сложил в пакет ноут, планшет и телефон, еще пару книжек, что бы это все выбросить. Поймала уже в прихожей, шмыгающего носом и одевающим ботинки, если это все нельзя когда я хочу, значит надо выбросить. Бедный парень, сильно его накрыло. Начала думать о незапланированных каникулах, на пару дней отпросится у учителя.
npobedash 01-10-2015 13:11

quote:
Originally posted by koshamisha:

это вообще обязательно? 2 раза питаться?



Нет, конечно. Можно и в первый не ходить. На обед точно не все ходят. В их школе вкусно кормят, сама несколько раз ела.
quote:
Originally posted by koshamisha:

мой утром ест дома



Мой рано утром с трудом, весь в меня, мне сперва проснуться надо. Поэтому завтракает полноценно в школе.
quote:
Originally posted by Soledad:

у него любимая еда - макароны и пельмени. пельмени и макароны.



Ага
npobedash 01-10-2015 13:13

quote:
Originally posted by oma:

так можно и напрочь отбить желание.



Я о том же.

quote:
Originally posted by АО81:

Бедный парень, сильно его накрыло. Начала думать о незапланированных каникулах, на пару дней отпросится у учителя.



Всё, передоз. Не математики конкретно, это адаптация к школе и привыкание к новой нагрузке (еще и куча всего как бы интересного, но не тогда, когда хочется).
Кружок, наверное, и правда пока убрать. Вообще на 1-й класс не рекомендуют никакой новой внешкольной активности. Иногда приходится убирать даже то, чем вполне успешно занимались год-два до школы.
koshamisha 01-10-2015 13:19

quote:
Изначально написано АО81:

На днях попросила сделать сначала уроки, а потом можно будет играть на компе



я вообще в будни не разрешаю своему играть на компе. в выходные, в каникулы - пожалуйста. но недолго, конечно. правда мой не столько играет, сколько смотрит всякие ролики про Лего. но всё равно - комп только в выходные .