Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

IzhAlin 18-09-2015 11:31

вчера младшая (первоклашка) убеждала старшую (второй класс): "Во втором классе учиться должно быть легче. Там все уже понятно, все умеешь. А вот в первом все в первый раз"
Nevalyashka 18-09-2015 11:47

quote:
Originally posted by IzhAlin:

Во втором классе учиться должно быть легче. Там все уже понятно, все умеешь. А вот в первом все в первый раз"




не, не легче... там начинают требовать то, чего не требовали в первом классе.
IzhAlin 18-09-2015 12:00

а старшая ей ответила, что по этой логике тогда всех легче будет в 11 классе
npobedash 18-09-2015 12:10

Помню, соседка была меня старше на пару лет, остальных девчонок на год. Она всех на полном серьезе убеждала не ходить в следующий класс, потому что там жутко сложно. А я переходила - и понять не могла, чего такого-то
quote:
Изначально написано Nevalyashka:

не требуйте пятерок и радуйтес



На пятерки в началке способны единицы.
Вспомнила себя. В началке отличницей не была точно (при том, что в средней школе уже четверки были редкостью, одна-две за всю четверть).
koshamisha 18-09-2015 12:21

quote:
Изначально написано npobedash:

На пятерки в началке способны единицы.



да ладно уж!

нда. вообще-то у нас действительно в классе 2 отличника стабильно...
но один-то из них мой сын... а я что-то не вижу в нем "единичного" ребенка.
мне кажется наоборот - в началке-то фигня быть отличником. а вот потом - в средней\старшей школе... это уже серьёзно.

quote:
Изначально написано npobedash:

В началке отличницей не была точно (при том, что в средней школе уже четверки были редкостью, одна-две за всю четверть).



аналогично . сыну всё время об этом говорю - шоб не зазнавался
taisa07 18-09-2015 12:30

Что может помочь развитию аккуратности? Дочке лишь бы сделать побыстрее.
Nevalyashka 18-09-2015 12:34

quote:
Изначально написано koshamisha:

в началке-то фигня быть отличником. а вот потом - в средней\старшей школе



мне в началке тоже не удавалось. а в средней школе было.
Nevalyashka 18-09-2015 12:37

quote:
Изначально написано taisa07:

Что может помочь развитию аккуратности? Дочке лишь бы сделать побыстрее.



пример и выработка привычки.
я плохой пример.
oma 18-09-2015 12:54

quote:
Изначально написано koshamisha:

мне кажется наоборот - в началке-то фигня быть отличником. а вот потом - в средней\старшей школе... это уже серьёзно.

тоже так думаю
а еще смотрю на класс и вижу, как "скатываются" те, кто в 1-2 классе были отличниками.
мой пока пыхтит и медленно, но верно едет ))) твердая 4 по русскому и переходная с 4 на 5 по математике.
остальные предметы в началке всерьез не воспринимаю. там такая программа, что иметь 5 можно без особых усилий.

koshamisha 18-09-2015 14:00

quote:
Изначально написано oma:

остальные предметы в началке всерьез не воспринимаю. там такая программа, что иметь 5 можно без особых усилий.




по английскому у нас всё же нужно потрудиться, чтоб нормально(в моём понимании) успевать.
ну и остальные предметы - ту же окружайку я стала проверять в этом году, не хочу, чтоб в дальнейшем были проблемы с пересказом.

вчера заставила дитё домашку по русскому переписывать. удивительно, но спорить не стал ещё более удивительно - умеет _красиво_ писать! это он с одноклассником на пару уроки делал - прихожу домой... и как в известном стихотворении "это приходил Серёжка..." - вся квартира в патронах, бластеры валяются во всех комнатах. красота

polykarp 18-09-2015 14:41

я не помню у своих парней кризис 7-8 лет. это ужасно, но я вообще не помню старшего в младшей школе. проблем в учебе не было, делал все сам, а я, видимо, жила в режиме загнанной лошади, когда даже остановиться и понять, что происходит, не было ни сил, ни желаний. фу так жить.

про отличников в младшей школе. я до 8 класса была круглой отличницей без напрягов. своим уже несколько раз показывала почетные листы - не мотивирует типа - это тогда, а вот сейчас!!! из моих только старший одну четверть 3 класса закончил на все пятерки.

аккуратность. старший с рождения был педантом. не знаю, как такой у меня получился ещё говорить не умел, но если видел, что кто-то пьет из чужой чашки, начинал вопить и махать руками пишет достаточно аккуратно, чисто, несмотря на то, что левша. всегда знает, где и что у него лежит.
средний - это капец полный. я до сих пор не очень разбираю его почерк. в тетрадях было грязно всегда, даже если очень старается. сначала переживала по этому поводу, а потом перестала. тут причина в неврологии, ему приходится напрягаться, когда пишет, а на долго его в таком состоянии не хватает. после прошлогодних обмороков и судорог - пусть пишет как хочет, это ваще неважно
младший нормальный единственное, слишком мельчить начал в последнее время, скоро под микроскопом будем его писульки читать
Юля пишет аккуратно, но медленно (как мне кажется), но про неё сложно что-то писать, потому что она не в рамках школы. я знаю, что сосредоточенно заниматься она может минут 15, потом ей нужен отдых хотя бы пара минут, иначе её вообще вырубает, она даже читать начинает совсем не то, что написано

npobedash 18-09-2015 16:08

quote:
Originally posted by koshamisha:

да ладно уж!



Не ладно, а так и есть. И дело не в том, что проще или сложнее сами задания. Идет привыкание именно к режиму, правилам и прочему.
quote:
Originally posted by koshamisha:

мне кажется наоборот - в началке-то фигня быть отличником. а вот потом - в средней\старшей школе... это уже серьёзно.



По мне, так хоть когда фигня, по прошествии-то лет да на личном опыте Если не забрасывать и более-менее делать текущую работу, разумеется. Как везде, впрочем, не только в школе.
У среднего кризис уже сейчас пошел - в почти 6 Бычок такой, рожки выставит, копытами топает, верещит-ругается Ничо-ничо, посидит еще 2 года в саду, остепенится.
npobedash 18-09-2015 16:16

quote:
Originally posted by koshamisha:

мне кажется наоборот - в началке-то фигня быть отличником. а вот потом - в средней\старшей школе... это уже серьёзно.



Фигня в том плане, что в средней и старшей школе это реально важнее.
quote:
Originally posted by oma:

"скатываются" те, кто в 1-2 классе были отличниками.



На началку у многих хватает той самой механической памяти и способностей. Дальше надо работать, а мало кому хочется.
quote:
Originally posted by taisa07:

Что может помочь развитию аккуратности? Дочке лишь бы сделать побыстрее.



Методичная отработка навыка. Села, сделала, переписала. Без "но", исключений и поблажек. Другое дело, что не передавить тоже важно. Не надо переписывать по стописят раз - хоть кого стошнит.
Рефлексия. Чтобы смотрела сама и оценивала, так ли красиво, когда быстро, и нравится ли самой на самом деле.
А пример... Мой почерк - тоже антипример, но со старшим это работает. Ребенок мои каракули прочитать не может. Я ему и говорю - уж ты-то так не делай, видишь, что так не надо
polykarp 18-09-2015 16:17

quote:
Изначально написано npobedash:

Если не забрасывать и более-менее делать текущую работу



почему-то флай-леди вспомнились)))))))

оказывается, когда только ты и 1 ребенок - столько времени от бытовухи освобождается

Janine 18-09-2015 17:53

Девочки, а подскажите пожалуйста. Как занимаются сейчас письмом первоклашки в России. Такие же прописи как в наше время - палочки, закорючки, тетрадки в наклонную линию? Сын заканчивает 1 класс в австралийской школе. Пишут карандашами печатными буквами. Никаких тетрадей в наклонную линию, прописей у нас нет. Хочу заказать из России и самостоятельно заниматься.
Nevalyashka 18-09-2015 18:03

quote:
Originally posted by Janine:

акие же прописи как в наше время - палочки, закорючки, тетрадки в наклонную линию?



прописи еще остались, но в сильно сокращенном варианте. уже со второй прописи - широкая линейка без линий наклона и результат печальный. Это по 2100. Поэтому я тоже покупала классические прописи, что сильно улучшило почерк дочери. Было вообще пычально.

quote:
Originally posted by polykarp:

когда только ты и 1 ребенок - столько времени от бытовухи освобождается



и этот ребенок не ходит каждый день в школу - это вообще сказка.
polykarp 18-09-2015 18:08

quote:
Изначально написано Janine:

Такие же прописи как в наше время - палочки, закорючки, тетрадки в наклонную линию



да
вот прописи по программе Школа России http://www.labirint.ru/books/481171/
там внизу есть фото, посмотрите.

зачем заказывать? они же золотые получатся в сети поискать и распечатать
вот, например, http://nashol.com/201307197251...a-e-a-2012.html
прописи Узоровой

Nevalyashka 18-09-2015 18:20

http://www.labirint.ru/books/67017/
вот кстати недорогие
polykarp 18-09-2015 18:26

уже говорила, племяшка пошла работать в обычную дворовую школу учителем английского (в младших классах). школа находится в нашем районе, через дорогу. к слову, у нас нормальный район, не Бирюлево. сегодня с ней переписывались

- Ты знаешь, есть классы, где дети просто не управляемые. 3-4 адекватных ребенка на весь класс. Одна мамашка пришла и сказала, что ее ребенок-мачо и чтоб я его не трогала и уважала. Еще одна под парту залазит и спит или свистит весь урок. Есть один, который просто весь урок бегает вокруг класса и орет:"Чика". Много детей из СНГ, которые по-русски не очень, про английский там и говорить страшно...
- а есть вообще не говорящие по-русски?
- Есть пара человек из второго класса, но они не у меня.
- и как их учат? или они там просто отсиживаются?
- Их просто игнорируют. С ними ничего не сделаешь. 2 раза в неделю с ними занимаются русским языком, но этого явно маловато
- а диагностики?
- Их предупреждают и они в этот день просто в школу не приходят. Как я поняла у них такая система во всех классах

и теперь она меня поддерживает в нашем решении перехода на СО

Janine 18-09-2015 18:27

quote:
Было вообще пычально.

Вот у нас пока тоже печально( Сочинения пишут длинные, но печатными буквами, карандашом, буквы скачут во все стороны, ластиком трут, в итоге жуть жуткая у сына в тетради(
quote:
зачем заказывать? они же золотые получатся

У нас бабушка внуку посылку собирает, вот ей и закажем)
quote:
вот прописи по программе Школа России

Спасибо большое! Посмотрю, попробуем заниматься. Заодно русский язык начнем заново вспоминать.
polykarp 18-09-2015 18:40

quote:
Изначально написано Janine:

У нас бабушка внуку посылку собирает, вот ей и закажем)



лучше Узорову, наверное. Девочки, что скажете?
polykarp 18-09-2015 20:36

ахаха! родительские собрания: вход бесплатный, выход - платный
taisa07 18-09-2015 21:00

Janine, вам лучше распечатать, а не заказывать. У Некина на сайте можно скачать, еще у Буракова есть прописи в электронном виде. http://nekin.info/e24.htm http://www.labirint.ru/books/307260/ http://www.labirint.ru/books/307259/
Nevalyashka 18-09-2015 22:09

ну да, в Австралию - проще распечатать
npobedash 18-09-2015 23:47

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

прописи еще остались, но в сильно сокращенном варианте. уже со второй прописи - широкая линейка без линий наклона и результат печальный.



В Эльконине-Давыдове нормально всё. Печального результата у своего не наблюдаю, причем он не лучший в классе.
npobedash 18-09-2015 23:49

quote:
Originally posted by Nevalyashka:

и этот ребенок не ходит каждый день в школу - это вообще сказка.



Для меня и моих детей - скорее, страшная.
npobedash 18-09-2015 23:51

quote:
Originally posted by polykarp:

ахаха! родительские собрания: вход бесплатный, выход - платный




Ты это только что узнала?
polykarp 19-09-2015 12:00

quote:
Изначально написано npobedash:

Ты это только что узнала?



так точно сформулированный анекдот - да
а вообще, я не люблю ходить на собрания. и не хожу. почти. муж ходит, иногда. самая ржака - это его записи с собраний читать.

quote:
Изначально написано npobedash:

Для меня и моих детей - скорее, страшная.



почему?
npobedash 19-09-2015 12:18

Оба старших точно убьются без коллектива, общения в кружках им не хватит. Есть дети, которым класс на фиг не сдался - а этим надо. И мне весь мозг вынесут.
Nevalyashka 19-09-2015 08:15

речь не о потребностях детей. Речь о том, насколько родителям легче дома с одним ребенком, не ходящим каждый день на кружки и в школу. Когда детей не садиковских больше одного - чувствуешь себя рабом лампы.
taisa07 19-09-2015 09:16

Наталья! С ДНЕМ ВАРЕНЬЯ!
Пусть все задуманное получается, успевается, а главное - было время на себя любимую.
Nevalyashka 19-09-2015 09:33

Присоединяюсь Здоровья и легких путей!
kisonka 19-09-2015 13:36

quote:
Когда детей не садиковских больше одного - чувствуешь себя рабом лампы.

я с одним садиковским и с одним школьником чувствую себя рабом. Никакой личной жизни))) При этом работаю не целый день.
Наталья!!! С днем Рождения. Счастья и всех благ.
npobedash 19-09-2015 13:44

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

Речь о том, насколько родителям легче дома с одним ребенком, не ходящим каждый день на кружки и в школу.



Не знаю, не знаю. По-моему, тяжело только сентябрь, пока расписание устанавливается. Потом все намного проще. Все бегают уже по накатанной колее, только успевай пенеделя выдавать.
quote:
Изначально написано kisonka:

Никакой личной жизни)))



Ууууу, об этом придется забыть очень надолго
Всем спасибо за поздравления.
К вопросу о личной жизни - никудой мы сегодня не идем, похоже. Дудуська расклеилась вчера. Сегодня температуры нет и вообще намного лучше, но рисковать не стоит, а то разболеется на пару недель.
polykarp 19-09-2015 14:44

о, поздравляю! и желаю тебе ЗДОРОВЬЯ и душевного равновесия.

и все-таки, я хочу, чтобы ты поняла мой кайф
представь себе, что у тебя 5 детей, большая часть которых уже не маленькие дети, а практически взрослые мужики, но ты еще несешь за них ответственность. забота о них требует все меньше физической энергии и все больше психической. а ещё они любят все сразу разговаривать с тобой, но каждый о своем. а ещё у тебя обостренное чувство ответственности и иногда все эти "надо" и "должна" (многие ты сама на себя повесила) очень давят на психику. в этом прекрасном мире ты живешь много лет, а точнее половину своей жизни и вот они уезжают, ты остаешься с 1 ребенком, который сам себя развлекает и которому не нужны пендели. + она малоежка, + сама за собой убирает, +мы подхватили заразу, которая скосила дофига школьников и нам вроде как не то чтобы и очень плохо, но и ходить никуда не надо. Единственное, что нарушает это гармоничное состояние - выгул собаки

Janine 19-09-2015 15:48

Наташа, С Днем Рождения!
Девочки, спасибо всем за советы! Скачала кучу прописей, плюс бабушка пришлет. Весенние каникулы как раз начались, будет чем заняться)
koshamisha 19-09-2015 17:33

quote:
Originally posted by polykarp:

самая ржака - это его записи с собраний читать.



хехе. мы однажды с мамой Женькиной одноклассницы восстанавливали так наше родительское собрание - у них папа посетил и маме отдал конспект .
вообще прикольно было - часть я подзабыла, часть она не поняла из его записей, но мы в итоге все с ней разобрали.
polykarp 19-09-2015 17:35

у нас пишет типа "Пришла тетка в черных штанах. она очень рада вести у наших детей физику. ОООО, это Лариса Ивановна. надо позвонить в школу и сказать Ларису Ивановну хочу" и все в таком духе. причем ценную информацию потом все-равно приходится у других мамочек узнавать
koshamisha 19-09-2015 17:36

quote:
Originally posted by Janine:

Весенние каникулы как раз начались, будет чем заняться)



круто . весна!

Наташа, присоединяюсь к поздравлениям! сбычи мечт!

koshamisha 19-09-2015 17:40

quote:
Originally posted by polykarp:

причем ценную информацию потом все-равно приходится у других мамочек узнавать




а там папа всё-всё законспектировал, но непонятно для человека, который не присутствовал на собрании.
АО81 19-09-2015 22:13

Наташа, присоединяюсь к поздравления!
Nevalyashka 19-09-2015 22:28

а все решают матолимп?
я не смогла решить задачку для второго класса. позор. пойду порву свой аттестат.
taisa07 19-09-2015 22:56

А чего рвать-то, олимпиадная ведь задача. Где задания берете?
Nevalyashka 19-09-2015 23:19

у меня на страничке в ВК. заочный отборочный тур. участие бесплатное.с 1-го класса.
в общем я решала на своем листочке, у меня три задачи с дочериными не сошлись. вводились ее варианты ответов и решения.
taisa07 20-09-2015 12:10

Спасибо!
АО81 20-09-2015 12:46

У меня сын за 1 и 2 класс решал, за 1 решил все, за 2 класс не решил 3 задачу, мне не когда было проверять, ввела ответы как есть и отправила ребенка спать.
Только я не поняла, регистрацию прошла, но при решении задач меня не спрашивали кто я, так и должно быть?
npobedash 20-09-2015 02:09

quote:
Originally posted by polykarp:

и все-таки, я хочу, чтобы ты поняла мой кайф



Дык я понимаю, чо ты
Soledad 21-09-2015 10:50

девочки, а ваши дети занимаются по электронным приложениям к учебникам?
АО81 21-09-2015 19:47

Сашка уже вторую неделю ходит на шахматы. Они в конце занятия играют друг с другом. В первый же день он после занятия психовал, идет и ногой топает, рычит. Раньше только обижался, замыкался в себе, а тут все эмоции наружу. Спрашиваю что случилось? Проиграл! Проиграл какому то шестилетке, мне уже 7, а он шестилетка, ну как так??? Я очень злой! Выпустил пар, успокоился, собрался с папой тренироваться. Сегодня вылетел из класса счастливый, он выиграл! Глаза горят, пританцовывает, не думала, что какая то игра может принести столько радости.
Я не знаю о чем на занятиях говорит тренер, но Сашина реакция на проигрыш мне очень понравилась, понравились выводы которые он сделал, особенно после победы он решил еще больше заниматься с папой, не останавливаться на достигнутом.
Nevalyashka 21-09-2015 20:15

quote:
Изначально написано Soledad:

ваши дети занимаются по электронным приложениям к учебникам?



на рейбуке стоят они. нет, устно и в тетради.
oma 23-09-2015 13:15

В школах Удмуртии не хватает учителей математики, физики, химии и иностранного языка. Но в Министерстве образования и науки республики критической ситуацию не считают.

- Мы уже, в общем, (дефицит) восполнили. Как таковых у нас вакансий в школах нет. Закрывается за счёт внутреннего совместительства, в том числе с привлечением работников, которые достигли пенсионного возраста, то есть они не ушли на пенсию, продолжают работать в школах и тем самым мы закрываем имеющиеся у нас вакансии, - заявила телеканалу <Моя Удмуртия> Ольга Колударова, начальник управления по обеспечению правовой и организационной деятельности Министерства образования и науки Удмуртии.

Проблемой в ведомстве называют общее старение педагогических кадров . Средний возраст школьного учителя - 46 лет. Однако меры поддержки молодых педагогов на селе, которые приняли в республике в прошлом году, помогли привлечь более 400 молодых учителей. (с)

в Багдаде все спокойно...(с)министерство

Nevalyashka 23-09-2015 13:30

quote:
Originally posted by oma:

В школах Удмуртии не хватает учителей математики, физики, химии и иностранного языка.



а если посмотреть качество... В единичных школах нормальная подача материала.
oma 23-09-2015 13:43

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

а если посмотреть качество... В единичных школах нормальная подача материала.

что и неудивительно, если учесть - "Как таковых у нас вакансий в школах нет. Закрывается за счёт внутреннего совместительства"
и швец, и жнец, и на дуде игрец

Nevalyashka 23-09-2015 14:04

Милые мамы, читающие эту тему. ОБращаюсь к Вам. Пожалуйста, не подставляйте своих детей. Пожалуйста класса с 6-го делайте внешнюю экспертизу знаний. Пожалуйста,не расчитывайте только на школу. Школа, даже самая лучшая - решает свои задачи.
Если что - я не о платных репетиторах даже на постоянной основе.
В 9-м классе уже все настолько запущено, что им ничего и не хочется. Для многих это сильный шок и потеря ориентации, даже когда хочется.
У меня массово повалились знакомые 8-9й класс.
taisa07 23-09-2015 14:11

Хотим подробностей. Провал в знаниях выявлен вне школы? Что в школе по этому поводу говорят?
Хоть на очно-заочное обучение после таких зявлений не иди. Если ребенок в школе, а потом по второму разу эти же предметы дома разбирать или у репетитора, да уроки делать, да плюс кружки...
Nevalyashka 23-09-2015 14:26

quote:
Originally posted by taisa07:

Провал в знаниях выявлен вне школы?



с этого года обязательно 4 ГИА математика ,русский и два по выбору. и дети берут предметы. учителя ,которые ставили конкретно ему 4 и 5, в лоб говорят - ты не сдашь.
Дети вне школы на тестировании показывают ноль (кто-то на курсах, кто-то у предметника-репетитора). И на первых групповых занятиях ничего не понимают. При том, что это школьная программа и некоторые другие дети - понимают.
Предметы - самые разные.
Пока я вижу 4 такие истории. и в анамнезе у сына такая ситуация была, но 6-7й класс. Тогда все восстанавливалось 1,5 года. т.е. 1,5 года терялось и 1,5 восстанавливалось.
Что делать детям, которые потеряли не 1.5, а получается 3-4 года - я даже предположить не могу, у меня все сжимается. Дети все хорошисты в школе, поведение замечательное.

при этом эти же школы массово делают в своих стенах платную подготовку к ГИА. силами школьных же учителей.

Я не про школу сына и его класс. У нас делают бесплатно на внеурочке и платно - только в ИЖГТУ, т.е. силами ВУЗовских педагогов.

taisa07 23-09-2015 14:37

Я не понимаю - как это не сдашь? Впереди еще целый учебный год, на проходной балл все-равно учителя должны подготовить.
Nevalyashka 23-09-2015 14:44

quote:
Изначально написано taisa07:

Я не понимаю - как это не сдашь? Впереди еще целый учебный год, на проходной балл все



потому что в итоге на внешнем тестировании ноль. И учитель как бы то ни было реальный уровень знаний понимает.
и за год - не подготовишь, если 3-4 года до этого все потеряли и ничему не научили.
И детям этот год надо будет пахать.

Массово эта ситуация станет доходить до детей и родителей в январе-феврале ,когда массовые школы и непрофильные классы начнут писать официальные пробники.

Когда в майской школе нам рассказывали почему набор в матклассы начинается в 5,6,7,когда профильной математики еще нет особо. Ответ - потому что потом даже самые умные дети настолько запущены, что так уже ничего не сделаешь. ЧТобы не упустить хороших детей.
В 29-й в этом году 7-й маткласс не могли набрать не просто так...

taisa07 23-09-2015 14:51

Мне с моим багажом (=воспоминания о своей учебе) не понять данную ситуацию. Мечтаю: работать дома и при это иметь достаточно времени водить дочку в кружки и заниматься с ней дома. А в среднем звене перейти на очно-заочное обучение, углубленно занимаясь выбранными предметами за пределами школы.
Nevalyashka 23-09-2015 15:01

quote:
Изначально написано taisa07:

Мне с моим багажом (=воспоминмния о своей учебе) не понять данную ситуацию.



у меня тоже мозг взрывается. И у детей и их родителей тоже. мне их видеть просто даже тяжело в таком состоянии.
taisa07 23-09-2015 15:06

Так все-таки в чем причина? Сложные задания на ОГЭ и ЕГЭ, дурные программы, по которым дети не могут научиться, или организация учебного процесса?
Nevalyashka 23-09-2015 15:23

quote:
Изначально написано taisa07:

Сложные задания на ОГЭ и ЕГЭ, дурные программы, по которым дети не могут научиться



ни то, ни другое. На ОГЭ все просто. программы нормальные, тем паче учителя могут работать и по листочкам и по доп. материалам, а их сейчас даже искать не надо особо.
Причины в круглом столе, который я выкладывала, назывались разные.
Мы с сыном этот ад пережили 2,5 года назад.
Судя по исследованиям - 50% детей к 7-му классу математику не понимают совсем и дальше учиться не должны.
Почему? Я не знаю. Он ходил в школу, делал уроки, писал мат.диктанты, решал какие- задачи, было 7 уроков математики в неделю, учитель была строгая. Но весь класс материал не знал в итоге, т.к. в нормальные классы кроме пары человек не прошел никто.
Не знаю... Аттестация реальной картины не отображает вообще. Требования ВУЗов отображает профильный ЕГЭ. И там то, что должно было быть в школьной программе.

Сын у Надежды вчера спросил - а бывают ли в ЕГЭ интегралы. Она ответила, что не видела последние несколько лет ни в одном КИМе. К вопросу о завышенном уровне.

Я пока эмоционально окунулась опять в то, что тогда пережили мы, видя убитость людей, с которыми разговаривала за последнюю неделю.

В общем, пожалуйста, контролируйте не только в началке, а класса с 5-6 точно. Они же еще подростки.
Видя как неохотно и боязливо переходит дочь в зону некомфорта при резко возрастающей сложности и сколько труда и моего, чтобы понять этот страх и учителя, чтобы его преодолеть. И ребенка, чтобы перестать бояться сложного.
А тут "почувствуй себя идиотом" в таком и без того непростом возрасте...

oma 23-09-2015 15:58

quote:
Изначально написано taisa07:
Хотим подробностей. Провал в знаниях выявлен вне школы? Что в школе по этому поводу говорят?
Хоть на очно-заочное обучение после таких зявлений не иди. Если ребенок в школе, а потом по второму разу эти же предметы дома разбирать или у репетитора, да уроки делать, да плюс кружки...

выявлен в школе. учительница на собрании в 3 классе после нг отметила, что в целом уровень (мотивация) у большинства учеников в классе снижается относительно 1 и 2 класса (класс сильный, углубленное изучение математики).

занимаемся дома дополнительно с 3 класса (сейчас пошел в 4) - математика, русский, английский (дистанционные кружки + пособия с примерами/заданиями). все вписано в режим дня - школа-секции-кружки-домашние задания. пока справляемся своими силами. но после нг, наверное, подключу "внешний аудит", чтобы понять, на что в программе лучше сместить акценты.

Nevalyashka 24-09-2015 10:04

в общем, видимо придется так же.
Так не хочется, но надо.
oma 24-09-2015 11:29

<Комсомолка> подготовила обзор всех кружков Ижевска. Сегодня - творческое направление для тех, кто хочет, чтобы его ребенок хорошо рисовал, пел или танцевал.

http://www.kp.ru/daily/26436/3307500/

спортивное направление

http://www.kp.ru/daily/26437.4/3308018/

polykarp 24-09-2015 12:49

слушайте, когда ребенок способен концентрироваться на занятиях 20-25 минут, а потом его вырубает просто - это особенности психики, её недоразвитость или вариант нормы? при домашнем обучении это не так заметно и травматично происходит: устала - отдохни пару минут. а вчера на флейте аж до дрожи её накрыло. сначала тупила и не могла назвать ноты, которые в начале занятия называла не задумываясь, а когда сказали сыграть - её начало трясти (то ли боялась, то ли от напряжения). а вообще, конечно, темпы преподавательницы по флейте меня поражают. было всего 2 занятия по 30 минут, а они уже разобрали ноты, половинки/четвертинки, легато/стокатто, штрихи, дуги какие-то, выучили игру 4 нот и вчера уже разбирали песню "как под горкой, под горой", которую к субботе Юля должна играть.
npobedash 24-09-2015 13:34

quote:
Originally posted by polykarp:

это особенности психики, её недоразвитость или вариант нормы?



Особенности возрастной нормы, особенно у девочек. Те более, что темп высокий.
polykarp 24-09-2015 13:35

а темп высокий? или это мне так кажется?
npobedash 24-09-2015 13:36

Мне кажется, что да. Но это лучше спросить у тех, у кого дети в музыкалке. Мои без этого дара обошлись.
Nevalyashka 24-09-2015 13:43

quote:
Изначально написано polykarp:

когда ребенок способен концентрироваться на занятиях 20-25 минут, а потом его вырубает просто - это особенности психики, её недоразвитость или вариант нормы?



это норма. у хорошего учителя всегда каждые 10-15 минут физкультминутки в этом возрасте, пауза в уроке, игра.
quote:
Изначально написано polykarp:

вчера на флейте аж до дрожи её накрыло. сначала тупила и не могла назвать ноты, которые в начале занятия называла не задумываясь, а когда сказали сыграть - её начало трясти



мы это пережили с дочерью в этом году. это страх перед сложной задачей. И твоя еще собралась, а моя уперлась и отказалась. С этой недели пошли пятерки. Т.к. темп ей сбавили. Предложили сбавить и сложность, но тут и дочь отказалась и я.
quote:
Изначально написано polykarp:

емпы преподавательницы по флейте меня поражают. было всего 2 занятия по 30 минут, а они уже разобрали ноты, половинки/четвертинки, легато/стокатто, штрихи, дуги какие-то, выучили игру 4 нот и вчера уже разбирали песню "как под горкой, под горой", которую к субботе Юля должна играть.



темп у вас высокий.
oma 24-09-2015 14:38

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
в общем, видимо придется так же.
Так не хочется, но надо.

перед первым классом уже было понятно, что с сыном придется заниматься отдельно - ему только-только исполнилось 7, мозг реально не был готов к школе ("наша" неврология не позволяла сидеть по 40 минут на уроке и концентрироваться на одном предмете). интеллектуально был выше среднего - бегло читал, писал, решал задачи (на уровне, достаточном для поступления в лицей. но именно по причине наличия неврологических диагнозов в лицей мы и не пошли - не получилось бы тупо вставить его в систему).
1 и 2 класс - это был ад, если честно. его хватало на 10-15 минут, потом или отвлекался (рисовал что-то в тетради, например) или просто тупил (не мог 3+5 решить).
в 3 уже гораздо легче - нормально "сидел" полный урок и был полностью "в теме". дома минимальный контроль за выполнением заданий со стороны взрослых (только для того, чтобы он, например, во время подготовки заданий по математике не отвлекся на чтение книги).
стараюсь выстраивать программу домашнего обучения так, чтобы вырабатывать и закреплять навыки до автоматизма. например, по математике вместе с новыми темами/задачами каждый раз идет устный счет и таблица умножения (если не повторять постоянно, через какое-то время начинает "тупить", решает уже медленнее).

помимо учебы он много где занимается. половина - его выбор, другая половина - я предложила, он походил, в итоге понравилось.
сейчас 4 класс. школа во 2 смену. дополнительно - биатлон, велошкола, информатика, барабаны (частные уроки. из музыкалки ушли), робототехника, дистанционные кружки (математика, русский, английский, шахматы), в октябре добавятся занятия в ресурсном центре 29 школы. после школы успевает гулять с друзьями, дома отдыхать, играть, читать расписание в этом году уплотнилось, будем смотреть по общему состоянию. пока нормально.
ему нельзя бездельничать и ничего не делать, т.к. в такие моменты его нервная система из-за состояния "скучно" возбуждается еще больше. мозг нужно постоянно чем-то занимать.

и я не знаю, как все это проходит у обычных детей

но мне очень странно слышать от сына, когда он говорит "уау, классно, нам сегодня на математике в классе давали пример в 10 действий. я так рад - их решать прикольнее, чем задачи. Маша/Таня/Света расплакались, как только получили задания, т.к. это очень сложный пример. Коля/Петя/Вася у меня списали - им лень было решать". и это класс с мат. уклоном.

Nevalyashka 24-09-2015 17:40

т.е. получается, что первоночальная направленность вверх начинает снижаться в середине 3-го класса. У кого-то под страхом сложностей, у кого-то от природной непоседливости ,у кого-то от природной медлительности или невнимательности.
Но почему это становится настолько критичным именно к возрасту 7-го класса? Причем настолько массово? причем массово двойки то ведь не стоят...
Nevalyashka 24-09-2015 20:39

сегодня по инструменту пятерка.
oma 24-09-2015 21:24

насколько я поняла из многочисленных обсуждений системы образования на форумах, начинается снижение в среднем в 3 классе. оно не критично и в общей массе не сильно заметно. дальше идет вниз по наклонной и заметного максимума "достигает" к 8-9 классу. но причин никто не называет.

надо смотреть программу средней школы.
алгебра/геометрия вроде с 7 класса? какие-то еще предметы новые появляются?

Soledad 24-09-2015 21:39

у нас в музыкалке в нулевом классе специальность была разделена на уроки по 20 минут. сейчас все сорок идёт урок, но у и них же там разнообразная деятельность. если будем готовиться на конкурс, конечно, придётся ещё дополнительно заниматься. попал в группу фгт, но сказали, что первый класс за ними ещё наблюдать пристально будут - потянут или нет.
удивительно, но музыкальная литература ребёнку по душе пришлась. опять преподаватели стараются - они же не просто там музыку слушают, но и мультики смотрят, рисуют под музыку.
сольфик - тоже нормально. но там тоже учителя разве что на голове не стоят, чтоб ребяткам интересно было.
вот с чем была засада - так это с хором. так да, эдак да, мытьём да катанием, вроде приспособились. он на нём даже спать умудрялся. прямо за партой, пока другие пели. "я посплю 5 минут и потом такой бодрый стаю, полный сил".
в этом году нас от хора освободили.

в художку месяц отходили, отказались. слишком нагруженный понедельник с ней получался. когда в сентября я записывалась, так с преподавателем и договорились, что попробуем - а там как пойдёт. она как раз из тех, что на голове стоять не будет, у неё другой преподавательский дар - она у каждого ребёнка угадывает подходящую ему технику и уже её развивает. всяких лауреатов, в том числе и международных, у неё - вся стена вон в коридоре завешана дипломами. а про моего она тогда, в начале сентября, сказала - я не могу понять, какой он, то звезда, то совсем ничего не может. ну что я могла на это ответить? только ободряюще похлопать её по предплечью со словами "нам сказали, это пройдёт годам к двенадцати"...

кроме этого английский два раза в неделю - жестковатый вариант, конечно, учитывая, что возвращаемся мы домой в десять. но лучше я пока ничего придумать не могу.
и дзюдо два раза в неделю. это дело он обожает. и на этом решил остановиться - в лыжную секцию и на футбол не пойдёт.

прибавить сюда три факультатива в школе и учебную субботу, прогулки и тусовки с друзьями - не так уж много времени остаётся.

Soledad 24-09-2015 21:46

quote:
Изначально написано oma:

начинается снижение в среднем в 3 классе.



в прошлом году на собрании нам психолог говорила, что в это время начинается возрастное снижение обучаемости и вообще всех мозговых функций. это она сетовала, что совсем не надо в этот период детям во вторую смену учиться, а у нас именно эти параллели как наименее ответственные, видимо, на после обеда и ставят.
ну вот, возможно, одно на другое наложенное, ещё чем-нибудь третьим шлифуется и без своевременной корректировки усугубляется до критических состояний.
Nevalyashka 24-09-2015 21:47

quote:
Originally posted by oma:

алгебра/геометрия вроде с 7 класса? какие-то еще предметы новые появляются?



да. но к ней уже не готовы дети в массе своей. нет арифметической базы.
Может связано тем, что очень слабые учебники за 5-6 класс с кучей доп. глав, типа комбинаторики или множеств, а реально детям бы арифметику знать. И схемы используются в решении задач не как прикладной инструмент, а как самоцель. Т,е. если ребенок рисует схему, которая ему помогает и математически она правильная - то не все ли равно каким способом он ее рисует? В итоге решают задачи, на которые хватает здравого смысла, а как только они усложняются- все амба.

в шестом биология и география, в седьмом физика, в восьмом химия.

polykarp 24-09-2015 21:49

quote:
Изначально написано oma:

какие-то еще предметы новые появляются?



физика
Nevalyashka 24-09-2015 21:50

quote:
Originally posted by Soledad:

начинается возрастное снижение обучаемости



да уж...
Soledad 24-09-2015 21:56

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

да уж...



оно не навсегда, на год-два -полтора. потом снова подъём. ну это в теории. а на практике, видимо, есть большая вероятность, что на подъем этот просто не хватит сил.
oma 24-09-2015 22:06

quote:
Изначально написано Soledad:

оно не навсегда, на год-два -полтора. потом снова подъём. ну это в теории. а на практике, видимо, есть большая вероятность, что на подъем этот просто не хватит сил.

к моменту подъема, похоже, мотивация к учебе уже близка к нулю

Nevalyashka 24-09-2015 22:09

наши едут на хлебозавод на экскурсию.
Прислали мне вступительную работу с малого мехмата, так пока некогда даже дать ее дочери.
Сидит, уроки делает...

сегодня звонили из Смайлика по поводу мат.клуба. время предлагают очень неудобное. 12.30.
из Заочного кружка пришли уже новые пароли, лучше дома порешаем,все-таки откажусь. Меташколы и этого кружка будет достаточно. Дочкин товарищ поступил на Малый мехмат, они серии обещали высылать.

пн и среда утро - двухчасовая тренировка, потом скрипка, потом с 12 до 17 школа. с 18.20 два урока санталингва. домой в 20 часов, покушать и уроки...
вторник утро гимнастика 2 часа ,потом фоно ,потом школа.
четверг в 9 был хор. потом сольфеджио, потом фоно, потом школа с 12 - пять уроков, пришла в 17. переоделась, перекусила и в художку на лепку. пришла в восемь. поела и уроки. задают прилично.
завтра утром акробатика, успеет часа 1,5 погулять с подругами перед школой. и вечером после школы тоже.
суббота английский, худ. студия, тренировка, потом художка.
вскр только тренировка.и дочь очень просит бассейн. я ядаже начала делать справку..

Дополнительно заниматься не успеваем. Перед сном читаем книжки - каждый свою. в машине ставлю диск с английским.

В школе у них два раза в неделю бальные танцы, два раза в неделю приходят из ЦДТ с прикладными рисовальными кружками. И если заболел кто-то из преподов - то на замену ставят часы математики, а не отпускают домой как соседние классы. Каждый день контрольные пишут и диктанты. Подружка со двора из этой же школы звонит позвать ее гулять - они и начинают учиться позже и освобождаются раньше.

Т.к. у нас нормальные перерывы между занятиями - то можно комфортно без беготни пешочком прогуляться с подружкой на допзанятие. Может поэтому воспринимает она пока такой график легко.
Хотя первые недели бузила - но не из-за графика, он вторую неделю такой только. А из-за возросшей сложности на музыке.

polykarp 24-09-2015 22:09

quote:
Originally posted by Soledad:

у нас в музыкалке в нулевом классе специальность была разделена на уроки по 20 минут. сейчас все сорок идёт урок, но у и них же там разнообразная деятельность. если будем готовиться на конкурс, конечно, придётся ещё дополнительно заниматься. попал в группу фгт, но сказали, что первый класс за ними ещё наблюдать пристально будут - потянут или нет.
удивительно, но музыкальная литература ребёнку по душе пришлась. опять преподаватели стараются - они же не просто там музыку слушают, но и мультики смотрят, рисуют под музыку.
сольфик - тоже нормально. но там тоже учителя разве что на голове не стоят, чтоб ребяткам интересно было.
вот с чем была засада - так это с хором. так да, эдак да, мытьём да катанием, вроде приспособились. он на нём даже спать умудрялся. прямо за партой, пока другие пели. "я посплю 5 минут и потом такой бодрый стаю, полный сил".
в этом году нас от хора освободили.



с сольфеджио и хором, все норм. видимо, когда в классе ещё есть дети, она может спокойно восстановиться, не находится в постоянном напряжении, а когда флейта с учителем фэйс-ту-фэйс, не отвлечься, не задуматься - её вырубает. про хор сегодня жаловалась, что в основном мальчики пели, а они только подпевали "ласточка. ласточка"
Nevalyashka 24-09-2015 22:11

quote:
Originally posted by polykarp:

с сольфеджио и хором, все норм. видимо, когда в классе ещё есть дети, она может спокойно восстановиться, не находится в постоянном напряжении, а когда флейта с учителем фэйс-ту-фэйс, не отвлечься, не задуматься - её вырубает.



да. на инд. занятиях нагрузка и напряжение больше. отдохнуть и схалявить не выйдет.
Nevalyashka 24-09-2015 22:12

quote:
Originally posted by Soledad:

видимо, есть большая вероятность, что на подъем этот просто не хватит сил.



я не знала об этом...
quote:
Originally posted by oma:

к моменту подъема, похоже, мотивация к учебе уже близка к нулю



даже не мотивация. база запущена бывает.
polykarp 24-09-2015 22:15

quote:
Originally posted by oma:

к моменту подъема, похоже, мотивация к учебе уже близка к нулю



моих спасало то, что готовились к поступлению в 5 класс в другую школу. и 5 класс пахали как папы карло, чтобы не ударить в грязь лицом. к середине 7-го азарт пропадал, самая попа была в 8м, но учителя говорили, что всегда так у них - конец 7, 8ой классы очень тяжко. в 9м дети уже начинают опять учиться. сейчас младший в 7м, но опять же поступал в 7ой мат.класс, интерес к учебе не утерян + все-таки хотим в другую школу переходить, занимается, готовится
Nevalyashka 24-09-2015 22:22

quote:
Originally posted by polykarp:

моих спасало то, что готовились к поступлению в 5 класс в другую школу.



видимо такими миницелями и надо спасаться. Поступаем туда то. готовимся туда то. Участвуем там то.
Даже не для реального поступления или победы. А как график соревнований в спортшколе. Неглупые люди эти графики придумали.
oma 24-09-2015 22:45

quote:
Изначально написано polykarp:

моих спасало то, что готовились к поступлению в 5 класс в другую школу. и 5 класс пахали как папы карло, чтобы не ударить в грязь лицом. к середине 7-го азарт пропадал, самая попа была в 8м, но учителя говорили, что всегда так у них - конец 7, 8ой классы очень тяжко. в 9м дети уже начинают опять учиться. сейчас младший в 7м, но опять же поступал в 7ой мат.класс, интерес к учебе не утерян + все-таки хотим в другую школу переходить, занимается, готовится

вот у нас сейчас такая же ситуация. причем, 50/50 - это переезд в питер и переход в робототехническую школу. и там да, реально придется впахивать.

oma 24-09-2015 22:59

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

видимо такими миницелями и надо спасаться. Поступаем туда то. готовимся туда то. Участвуем там то.
Даже не для реального поступления или победы. А как график соревнований в спортшколе. Неглупые люди эти графики придумали.

различные олимпиады дают возможность не только изучать базу, но и замахиваться на более сложные темы. сейчас много дистанционных олимпиад, участие в которых не слишком дорогое.
у нас олимпиады дают некоторый толчок к развитию. даже просто распечатываю ему с олимпиад прошлых лет задания - пыхтит, решает. говорит, что интересно.

taisa07 25-09-2015 06:30

Гузалия, в началке сын на программе 2100 был?
СО-шных мам читаю, все в один голос твердят о том что учебник математики должен быть написан математиком (плюс Петерсон 1-4класс и Моро еще боле-менее). Что фонетический разбор, которому уделяется много времени, только ухудшает грамотность. Что зацикленность на правилах оформления не дает понять алгоритмов и сути. Что программа начальной школы должна плавно переходить в программу средней школы, а не противоречить ей. Мамы, которые не отследили учебную программу вовремя, потом по году-два заново и грамотно уже снова проходили темы, которые должны были быть усвоены в началке.
Nevalyashka 25-09-2015 07:20

quote:
Originally posted by taisa07:

программа начальной школы должна плавно переходить в программу средней школы, а не противоречить ей. Мамы, которые не отследили учебную программу вовремя, потом по году-два заново и грамотно уже снова проходили темы, которые должны были быть усвоены в началке.



да,так.
но ведь в конце 4-го класса он прошел по контрольным в три класса, написав работы без ошибок и его брали везде. Я смотрела потом его тетради - он писал без ошибок и решал правильно.
А вот 5-й и 6-йкласс по Петерсон - где не было геометрии, где две четверти они проходили теорию множеств, а одну - они только рисовали задачи. я не понимала - как можно рисовать, как самоцель? ты по этой схеме как задачу решать будешь?
-Я не умею решать такие задачи.
-Как ты не умеешь их решать, если вы их проходите и они в учебнике
подошла к учителю - учитель сказала - да, мы только составляем схемы.
Я отстала, доверяя учителю.
В итоге задачи сын не умел решать вообще к середне 6-го класса.
И вообще было угасание всех навыков арифметических. Африфметики как таковой не было там. Т.е. ребенок пришел с какими-то ФГОСОВскими галочками, которые сдавал вовремя и делал как учили правильно, но с которыми к дальнейшему обучение был не готов.

Дочь по математике рисует схему на черновике как ей удобно, решает задачу. И потом уже начинает подбирать петерсоновскую схему.
Ей зачеркнули правильно решенный номер из 12 примеров в пределах сотни с переходом через десяток - решила без единой арифметической ошибки - потому что записала в строчку, а не в столбик. Т.е. она 78+6 должны была решать в столбик. В задании написано реши, применив новый вычислительный прием. А новый вычислительный прием это как раз сложение двузначного и однозначного числа с переходом через десяток. Я не проверяла эту домашку. Потом уже посмотрела - может она могла не понять задание.
(я уж не понимаю - нельзя что ли задание написать второклашкам - реши в столбик в учебнике тогда).

Меня беспокоит то, что она делает сейчас без ошибок - это результат домашних занятий. на которые в ее графике сейчас не осталось места.
Причем все школьные занятия летом занимали 2 часа (час со мной, час сама)+ час чтения. Сейчас она пять часов в школе, 1,5 часа домашка и только 10 минут чтения перед сном.
И как она там и что она там усваивает и насколько закрепленными будут навыки я не знаю.
Да, у нее не закреплен орфографический режим (это красная ,а не просто новая строка и т.д.).
И при ее борьбе с оформлением (в домашней работе число не пишем, орфограмму выделяем цветной пастой) - она начинает делать глупые ошибки. Т.к. внимание сконцентрировано на чем-то на самом деле - абсолютно второстепенном.
Если она знает как пишутся словарные слова до третьего класса - то не достаточно ли писать это слово одной пастой без ошибок, зачем ошибкоопасное место писать другим цветом? т.е. это ведь надо взять другую ручку, написать эти две три буквы, потом поменять пасту и опять писать синей.
На олимпиадные задания тоже времени не остается. Осенний олимп она написала в субботу.

Nevalyashka 25-09-2015 07:30

Вот и выходит, что списывает она без ошибок, словарные слова знает, читает 120 слов в минуту, задачи решает правильно, арифм. диктанты правильно, тренажеры в пределах 100 с переходом через 10-к решает быстрее всех в классе и без ошибок, пишет более менее ничего.
По сути надо разбирать с ней новые типы задач - на совместную работу, на скорость и расстояние, на цену и стоимость. И нарешивать. Основы умножения закреплять до того как это будет спрашиваться стихом.

Она считает хорошо, не потому что мы состав числа учили. А потому что она потрогала это все, пораскладывала переход через десяток в пределах ста на счетах, на карандашах, потом решала это в тренажерах. Ну и банда умников была нам в помощь.
По сути так же надо отработать и таблицу умножения, и типы задач, и счет в пределах тысячи...
Она очень хорошо поняла вводные главы РИК по существительному, прилагательному, глаголам. Надо идти вглубь - падежи, склонения проходить, причем не заучивая, а по умному.
Окружайку закончить бы. На на Гиновскую накладывали книги белого город, тексты из экциклопедий..Все, времени нет.
Мне школа мешает... Хотя и учительница мне нравится, а класс, школьная жизнь и дети нравятся дочери.

Nevalyashka 25-09-2015 07:40

я думаю,что полетят те, кто заучил механически и формально выполнял требования программы. не уловил сути, не закрепил ее достаточным объемом нарешенного и начитанного материала. И те, кто в 5-6м классе верят учителям и убирают домашний объем.
Nevalyashka 25-09-2015 08:13

http://www.labirint.ru/books/464175/ или http://www.ozon.ru/context/detail/id/30789884/ (ничего себе разница в цене. хотя я все равно брала дешевле)
вот эта книжка белого города - по сути учебник для третьего класса гимназии. в аннотации предлагается как олимпиадные задания для 6-8 класса современной школы.

По структуре и наполнению - то что реально надо решать в 5-6 классе. ОЧень много текстовых задач на все необходимые типы, очень последовательно даны темы по арифметике. книга толстенная почти 3000 (три тысячи!!!) заданий. если будет успевать - думала начать с ребенком решать осле 3-го класса.
792 X 561 117.9 Kb 2006-2007г. р.:)
793 X 558 111.4 Kb 792 X 561 117.9 Kb 2006-2007г. р.:)
793 X 553 117.0 Kb 793 X 558 111.4 Kb 792 X 561 117.9 Kb 2006-2007г. р.:)

npobedash 25-09-2015 09:02

quote:
Изначально написано oma:

ему нельзя бездельничать и ничего не делать, т.к. в такие моменты его нервная система из-за состояния "скучно" возбуждается еще больше. мозг нужно постоянно чем-то занимать.

и я не знаю, как все это проходит у обычных детей



Точно так же, у моих о неврологии речи нет.
taisa07 25-09-2015 09:48

quote:
Изначально написано Nevalyashka:
Мне школа мешает... Хотя и учительница мне нравится, а класс, школьная жизнь и дети нравятся дочери.

Грустно как-то от этого

Nevalyashka 25-09-2015 13:17

ладно, загадаем желание, чтобы время имело свойство растягиваться
Может и найдем время на ежедневные занятия.

Пока у нее закреплено то, что отрабатывалось в играх. Антонимы-синонимы, игры из занимательных учебников рик - кстати - у нее есть устный счет в страшилках и смешилках

http://www.labirint.ru/reviews/goods/400170/

npobedash 26-09-2015 01:12

Не надо грустить. Надо принять, определить приоритеты и скорректировать расписание.
Или вычеркнуть школу, что тоже вариант.
Nevalyashka 26-09-2015 06:13

quote:
Originally posted by npobedash:

Надо принять, определить приоритеты и скорректировать расписание.



так они определены вроде как
но всегда хочется бОльшего. про школу - это только мои эмоции...
npobedash 26-09-2015 12:10

quote:
Изначально написано Nevalyashka:

про школу - это только мои эмоции...



Если только так... И то - гнать негатив в шею. И работать-работать-работать.