npobedash 29-05-2015 15:36
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
работа над произведением начинается уже после того, как оно выучено.
Доведено до автоматизма.
В общем, мы с тобой все-таки об одном.
А зубрить - зубрила. Когда преподаватель требует рассказать только так, как он сказал, до каждой буквы, а не своими словами, и ему начхать (мягко говоря) на то, что ты там понял, и что знаешь ты предмет чуть ли не лучше всех - тогда придется зубрить хоть кому.
npobedash 29-05-2015 17:32
Лентяи мужики, вот что. Начал плести браслет - типа, мне. Сплел где-то треть, надоело, закрепил и говорит "Я сплел кольцо"

А фигу его поносишь, как кольцо, получается слишком толстое. Убедила доделать - получается-то красиво, особенно из пупырчатых резиночек.
Вот ведь, зараза, почти в каждом наборе из 12 пачек 2 розовых. Куда пацану их девать?

polykarp 29-05-2015 17:54
короче, я считаю, что это разные вещи. одно дело сначала зазубрили состав числа (подруга-воспитатель сказала, что они сейчас в подготовишке этим занимаются), потом пытаются применять это в математике. совсем другое дело самостоятельно прорешать туеву кучу примеров, когда у тебя уже автоматически этот состав числа определяется. я за второй подход
Nevalyashka 29-05-2015 18:29
цитата:
Originally posted by npobedash:
Доведено до автоматизма.
нет, просто выучено. там мелодию слышишь и идешь по ней. вызубрить нереально. идешь по логике произведения. вступление, развитие темы, кульминация окончание. сли полифония - там другая логика и законы. В крупной форме - свои. автоматизм в музыке это очень плохо.
npobedash 29-05-2015 19:14
цитата:
Originally posted by polykarp:
я за второй подход
Само собой, второй правильный. Другое дело, что у нас всё с ног на голову перевернули. Делается всё с точностью до наоборот, результат соответствующий.
taisa07 29-05-2015 19:21
цитата:
Изначально написано npobedash:
Вот ведь, зараза, почти в каждом наборе из 12 пачек 2 розовых. Куда пацану их девать? 
Сестренке приданое готовить
Nevalyashka 29-05-2015 21:24
Послезавтра соревнования. завтра тренировки...
Со вторника лагерь у обоих.. я вот думаю как из за города буду добираться до центра к 9-ти утра.. обоих везти...
По этому поводу думаю - не записаться ли на 7 утра в бассейн

чтобы спокойно поплавать и вперед - к тренерам.
Во вторник и среду у дочери вечером рисование после лагеря. в чт английский.
По пятницам в театр. В июне так выходит.
Зато сб, вс и пн выходные.

июль после 10го выходной до 3 августа. а потом лагерь до 17.8 и после тренировки чуть не каждый день...
лето пролетит незаметно.
npobedash 30-05-2015 10:00
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
вызубрить нереально.
Вчера разговаривала с родителями того товарища, который к концу учебного года свалился с приступом гастрита. Поинтересовалась здоровьем, спросила, сняли ли приступ.
Мне ответили, что уже лучше - играл на каком-то показательном мероприятии в музыкалке, сыграл что-то достаточно сложное технически. Радостью поделились - он это сложное понял, прочувствовал.
Я и спрашиваю: а бывает разве, что играет без понимания? Да, Баха он именно так и играет. Он просто механически заучивает и играет, не понимая вообще ничего.
А мальчик не просто способный к музыке - он талантливый.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
лето пролетит незаметно.
Лето еще незаметнее пролетает, если ничего не делается.
Nevalyashka 30-05-2015 11:11
цитата:
Originally posted by npobedash:
Он просто механически заучивает и играет, не понимая вообще ничего.
зубрить можно все. я говорю о другом - что механическое, без понимания- это ВСЕГДА вред потенциалу.
и о том, что я никогда не зубрила. это по определению рассчитано на кратковременную память и качество такого материала по определению же низкое.
npobedash 30-05-2015 11:42
Я бы не стала так категорично утверждать, что всё всегда везде и всем во вред.
В случае конкретно этого мальчика - он, я подозреваю, до того же Баха просто не дорос. Это не значит, что он ни в коем случае не должен сейчас Баха играть. Тем более, это не значит, что Бах ему вообще вреден. Эти произведения, как минимум, в программе его обучения есть. И слава богу, что мальчик умеет хотя бы так. Сделать всё равно надо, педагога трудности ученика волнуют мало. Несколько лет пройдет - и он дорастет до понимания. В том числе, в результате того, что много-много раз всё это сыграл.
Вспомнила - у меня практически не работает моторная память. Никогда не писала шпаргалок - лично мне было лучше 3 раза прочитать, чтобы запомнить. А многие в группе писали. Не столько ради того, чтобы воспользоваться, у нас это было почти нереально. А вот для запоминания - да, у них срабатывало. Видимо, еще прибавляло уверенности - что-то в духе "а вдруг попадется то, чего не помню, а оно в кармане лежит".
АО81 30-05-2015 11:55
Всех выпускников с праздником!
Закончились выпускные и я могу отдохнуть, почитать эту интересную тему.
Мне воспитатель жаловалась, что Саша не знает состав числа, вроде умный парень, а над примерами зависает. Предложила Сашке игру, составить 10 примеров у которых ответ какое то число. Начали с цифры 6
- ну 2+4, 3+3, так стой, как можно составить 10 примеров на цифру 6, если их всего может быть 6 или можно повторяться?
- а что примеры бывают только на +? можно и на -
- ну тогда это легко 10-4, 11-5, 12-6 продолжать? я так и все 100 могу придумать.
Все же предлагаю ему примеры до 20, с пониманием у него все в порядке, а если еще и на автомате будет ответ выдавать, это еще лучше. При счете я использую все возможные техники, в зависимости от ситуации.
На днях нашла желтую книжку у Гошки в кроватке, порванную, где раздобыл не знаю, скорее всего у бабушки стащил. По содержанию поняла что это пособие для воспитателей в детском саду, задания и игры для детей 5-6 лет. Год не знаю, но скорее всего куплена в середине 80х. Задания только логические, цифр нет, половину из них я видела у Холодовой, но в тетради за 1 класс. То чему нас учили в старшей группе, даже не в подготовительной, сейчас предлагают в 1 классе, и занимаются по ним не все, а только сильные, математические классы или лицеи.
npobedash 30-05-2015 12:00
Собственно, чего мы на заучивании зарубились... Речь была о составе числа.
Применительно к моему ребенку дело обстоит так.
Тему он понял, считать умеет. Теперь пора именно заучить. Ради тренировки памяти, как минимум - благо, она ему от родителей досталась вполне приличная.
Более того - пора заучить и таблицу умножения, чтобы не задумывался ни секунды. Принцип он понял в старшей группе детского сада, ему было самому интересно. Умножение от 6 до 9 освоил на пальцах самостоятельно - увидел на ДаВинчи, запомнил, применяет регулярно. Пора ему со счетных палочек и пальцев переходить к автоматизации.
Nevalyashka 30-05-2015 12:07
цитата:
Originally posted by npobedash:
всё всегда везде и всем во вред.
это не я даже утверждаю это по определению методов обучения и дидактики.
цитата:
Originally posted by npobedash:
Теперь пора именно заучить.
я на заучивании никаких акцентов не делаю. Важнее, чтобы она понимала. А дальше как Полина написала.
цитата:
Originally posted by polykarp:
я считаю, что это разные вещи. одно дело сначала зазубрили состав числа (подруга-воспитатель сказала, что они сейчас в подготовишке этим занимаются), потом пытаются применять это в математике. совсем другое дело самостоятельно прорешать туеву кучу примеров, когда у тебя уже автоматически этот состав числа определяется. я за второй подход
да.
а не как стишки на незнакомом языке.
Nevalyashka 30-05-2015 12:09
цитата:
Originally posted by АО81:
То чему нас учили в старшей группе
нас не учили, с нами играли. в нужные игры. занятий с 9 до 11.30 как было у моих детей я не помню у себя в детстве.
АО81 30-05-2015 12:13
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
нас не учили, с нами играли
да, не так выразилась, там именно игры, но очень хорошие, сейчас ищу отсутствующие страницы, что бы с Сашкой поиграть.
Nevalyashka 30-05-2015 12:13
это как в сольфеджио можно зазубрить диезный круг, как считалку. А можно понять принцип построения. От Фа по квинте вврх каждый раз. И будет осознанное уже фа до соль ре ля ми си.
хотя и стихами легко запоминается. ноэ то сегодня помню завтра нет. а от фа по квинте вверх - и 30 лет спустя помню.
То же самое с бемольным. от си по кварте вверх.
или диезный навыворот.
си ми ля ре соль до фа.
и никакой зубрежки .
npobedash 30-05-2015 13:34
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
это не я даже утверждаю это по определению методов обучения и дидактики.
Не читайте перед обедом советских газет (с)
Не бывает всё всегда везде во вред.
Повторяю - в моем случае работало и до сих пор работает отлично. В моей работе оказалось просто бесценно. И не только в работе, на самом-то деле.
Не просто хорошая память, доставшаяся по наследству, а натренированная - это вещь полезная, знаешь ли.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
ноэ то сегодня помню завтра нет
Ты знаешь, смотря насколько память натренирована. Если это направление отработано в полной мере - забывается мало что. Да, для многих вещей память приходится слегка напрячь. Но и только, что "слегка". На определенном этапе уже не бывает "сегодня помню, завтра нет".
Не, я не против. Не хотите - не тренируйте.
npobedash 30-05-2015 13:34
цитата:
Originally posted by АО81:
нас учили в старшей группе
Этому уже в старшей группе учат??? Что-то это уже перебор.
Причем, обратите внимание, что получается в итоге. В старшей группе зачем-то учат, когда большинству ребят не читать хочется, а банально поиграть-побегать. А в первом-втором классе, когда уже пора знать - нет...
Всё с ног на голову, однако.
Nevalyashka 30-05-2015 14:24
цитата:
Изначально написано npobedash:
смотря насколько память натренирована.
смотри- ты споришь не со мной, ты споришь с педагогами, чьи труды об этом уже с 16-го века отрицают пользу зубрежки.
не надо запоминать дословно. надо понимать принцип, как это строится.
цитата:
Изначально написано npobedash:
натренированная - это вещь полезная, знаешь ли.
ничего не могу сказать. кроме того, что не против тренировки памяти. но еще раз цитата
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
В современных высших учебных заведениях даётся огромный объём информации. Запомнить её наизусть невозможно.
Чрезмерное использование зубрёжки в школе приводит к возникновению у учащихся вредной привычки полагаться исключительно на механическое запоминание. В вузах, где (за малыми исключениями, например, изучение иностранных языков) зубрёжка бесполезна, успеваемость студентов с такой привычкой резко падает.
Зубрёжка - весьма утомительное занятие, что может привести к потере интереса к учёбе в целом.
Быстрое зазубривание больших объёмов информации приводит к столь же быстрому её забыванию.
это не мои слова. Я в первую очередь за развитое мышление.
память - это природные данные. если она как у меня в детстве - ее смысл тренировать нет. я развлекала все троллейбусы полным собранием сочинений чуковского наизусть в мои 2 года. Бабай этим гордился, пока не попробовал проделать то же с младшей дочерью, потом со старшим внуком. Мне не надо было тренировать память, я слышала один раз и воспроизводила. Дочь - такая же. Ей не надо тренировать память.
Сын по одного из отличников из его класса говорит "он мастер - оттарабанил и забыл". Второй - действительно большая умничка.
Я - за понимание логики, смысла, внутренних взаимосвязей, умение вывести одно из другого.
Я против того, чтобы вслух зачитывали выученные тесты из букваря, вместо того, чтобы уметь читать, выученный состав числа, вместо умения считать.
Nevalyashka 30-05-2015 14:25
цитата:
Изначально написано npobedash:
Не читайте перед обедом советских газет (с)
а причем здесь советские? ссылки на мировые имена педагогики ,начиная с 16-го века.
я как-то в некоторых вопросах профессионалов уважаю.

И труды их читаю. Лично мне и вместо обеда и после умные вещи заходят хорошо
Я их правда не зубрю

npobedash 30-05-2015 14:43
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
смотри- ты споришь не со мной, ты споришь с педагогами, чьи труды об этом уже с 16-го века отрицают пользу зубрежки.
А я даже и не спорю. Я говорю о другом. Зубрежка как единственный метод не годится, а как вспомогательный к комплексу других - вполне.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
если она как у меня в детстве - ее смысл тренировать нет.
Есть

Если есть данные, их нужно развивать.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
Я - за понимание логики, смысла, внутренних взаимосвязей, умение вывести одно из другого.
Я, можно подумать, против...
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
а причем здесь советские?
Гузалия. Вот это - не смешно. "Советские" в буквальном смысле - разумеется, ни при чем. Газеты - тоже.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
я как-то в некоторых вопросах профессионалов уважаю. И труды их читаю.
Не только ты, на самом-то деле.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
Я их правда не зубрю
Упаси господь, никогда про тебя так плохо не думала.
Nevalyashka 30-05-2015 14:46
цитата:
Изначально написано npobedash:
как вспомогательный к комплексу других - вполне.
если память хорошая - то чеканишь быстро и н понимаешь. если плохая - то бесполезно зубрить, надо понимать или не запомнишь.

поэтому я против зубрежки в любом варианте.
npobedash 30-05-2015 15:07
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
я против зубрежки в любом варианте.
Расскажи это тем двум моим педагогам из далекого пионерского детства. Вполне, знаешь ли, авторитеты. Как показала практика, не только для меня.
Мне тогда было не понять, зачем с меня спрашивают наизусть и слово в слово. Сейчас я им благодарна, и хорошо, если хотя бы один такой попадется моим детям.
Тебе просто никогда не было нужно. А юриспруденция не предполагает перестановки мест слагаемых. Точнее, переставить можно - результат станет другим.
Вчера дошло, с какой целью на юрфаке отдельные товарищи требовали не только понимания, а и дословного воспроизведения.
Nevalyashka 30-05-2015 15:14
цитата:
Изначально написано npobedash:
Вчера дошло, с какой целью на юрфаке отдельные товарищи требовали не только понимания, а и дословного воспроизведения.
если понимаешь - то полная формулировка хорошо запоминается. и понимаешь, почему нужно добавить отдельную часть предложения или иначе не полный/иной смысл.
Как раз меняли такие вещи люди, которые заучили бездумно.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Расскажи это тем двум моим педагогам из далекого пионерского детства. Вполне, знаешь ли, авторитеты. Как показала практика, не только для меня.
по поводу языка - если бы механическая память помогала - я бы знала его лучше всех. А сын не знал бы совсем. Но однако наоборот.
Там другое, все-таки, ИМХО.
Каждый имеет право на свою точку зрения и выбор более близкой парадигмы.
В моем опыте - за хорошей памятью у дочери таилась опасность непонимания. И задания все надо переориентировать на понимание. С сыном - учить механически просто бесполезно. тренируй-не тренируй. Бывают люди без ног, без рук, он без мех. памяти. Тчк. У него память другая. у него хорошая долговременная память.
АО81 30-05-2015 15:16
цитата:
Originally posted by npobedash:
Этому уже в старшей группе учат??? Что-то это уже перебор.
не поняла, что перебор? знать право- лево, впереди-сзади, выше- ниже, и т.п. элементарные вещи которые должен знать ребенок в 5 лет.
Nevalyashka 30-05-2015 15:19
цитата:
Изначально написано АО81:
там именно игры, но очень хорошие
цитата:
Изначально написано АО81:
знать право- лево, впереди-сзади, выше- ниже, и т.п. элементарные вещи которые должен знать ребенок в 5 лет.
это ИМХО как раз очень здорово. именно в игре, а не за партой, в тетрадях в старшей группе. Мне кажется, Наташа против такого формата

Nevalyashka 30-05-2015 15:30
нет, не так. Хорошие у Шкляровой
npobedash 30-05-2015 15:32
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
по поводу языка - если бы механическая память помогала - я бы знала его лучше всех. А сын не знал бы совсем.
Разумеется, дело не в памяти как таковой. Процессы изначально другие. Я об этом уже не раз говорила.
Кабы за язык отвечала память, муж бы тоже по определению знал его лучше меня. И на родном писал бы грамотнее - как-никак, а прочитал и написал он куда больше моего.
А вот наработка большого словарного запаса, особенно профессионального - уже память.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
У него память другая. у него хорошая долговременная память.
Так ты о кратковременной памяти, а не о механической.
Помнится, когда мы стихи учили, эта самая русичка меня всегда оставляла на самый конец опроса. Никогда не спрашивала на первом-втором уроке, обычно через неделю-две после того, как задала. А никуда не денешься - повторять приходилось каждый раз. Так что, с помощью стихов можно тренировать разные виды памяти.
Nevalyashka 30-05-2015 17:08
цитата:
Изначально написано npobedash:
Так ты о кратковременной памяти, а не о механической.
Это одно и тоже. Механическая- всегда кратковременная.
Наташ, меня утомил этот спор
я - против зубрежки, это не подходит ни мне, ни детям, по определенным, озвученным мною причинам.. Ты - за.
И самый тупой карандаш острее самой острой памяти. Это тоже факт.
(хотя вот при тех изменениях, что в праве идут ВСЕГДА - важнее не память ИМХО, а понимание текста, логических взаимосвязей. ну смысл учить что-то там наизусть, если то, что ты учила в ВУЗе - уже протухло раз 25).
npobedash 30-05-2015 19:58
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
самый тупой карандаш острее самой острой памяти
Для большинства - да, наверное, факт. Для меня - уже далеко не всегда. Если я запишу - я гарантированно забуду. Причем забуду не только то, что записала, но и то, куда

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
смысл учить что-то там наизусть
Да, учить нужно не всё. Не пыталась никогда запомнить названия всяких там госорганов - их так часто реорганизовывают и переименовывают. Понадобится - найду.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
то, что ты учила в ВУЗе - уже протухло раз 25
И здесь я бы тоже не была столь категорична. Со времен Древнего Рима ничего ни единого раза не протухло

Nevalyashka 30-05-2015 22:00
мир!

дружба, жвачка
Nevalyashka 01-06-2015 16:16
Свозила сегодня в Кругозорчик обоих. У дочери три т, единица. У сына упало на 0,25 диоптрий. Ему все как зимой -капли, витамины и физиолечение, дочери витаминки и показаться через полгода.Ну и зрительный режим - никаких планшетов, смартфонов.
записала своих к зубному и ортодонту. через полмесяца надо к неврологу и массаж, физио, если еще что-то пропишут - значит еще что-то пропишут.
потом пошли, купили булавы, ленточку, новую скакалку, утяжелители, жгут, в общем все, что нужно в лагерь дочери, тетради и книги по списку сыну.
чувствую себя как в отпуске работающего человека, где занимаешься не отдыхом, а тем, что не успеваешь сделать в рабочее время.
приехала на работу, отдыхать.
polykarp 01-06-2015 16:19
а нас приняли на флейту, ура!!! теперь надо затариваться муз.инструментами, старший высказал желание заниматься фортепиано.
kalinka-1 01-06-2015 16:21
цитата:
новую скакалку, утяжелители, жгут, в общем все, что нужно в лагерь дочери,
где жгут купили?
Nevalyashka 01-06-2015 17:26
цитата:
Originally posted by polykarp:
нас приняли на флейту, ура!
молодцы, поздравляю! я нот набрала. в чт будем перевозить фо-но за город. и играть. легкий переложения классики ИМХО должны быть ей интересны. Сколько сморю - навык нотного чтения у нее неустойчивый пока.
цитата:
Originally posted by kalinka-1:
где жгут купили?
в отделе рядом с рестораном "Веранда".
kalinka-1 03-06-2015 07:57
цитата:
в отделе рядом с рестораном "Веранда".
спасибо!
kalinka-1 03-06-2015 07:57
цитата:
в отделе рядом с рестораном "Веранда".
спасибо!
farfalla 03-06-2015 18:10
Добрый день!
Приглашаем вас и ваших детей принять участие в конкурсе рисунков и рассказов на тему "Дом моей мечты"
Сроки проведения конкурса с 02.06.2015 по 30.06.2015 гг
С условиями проведения, вы можете ознакомиться в группе VK: https://vk.com/club51586891

kisonka 03-06-2015 22:44
цитата:
Изначально написано polykarp:
а нас приняли на флейту, ура!!! теперь надо затариваться муз.инструментами, старший высказал желание заниматься фортепиано.
позравляю
npobedash 03-06-2015 22:49
цитата:
Originally posted by polykarp:
а нас приняли на флейту, ура!!!
Круто. Поздравляю.
цитата:
Originally posted by polykarp:
теперь надо затариваться муз.инструментами, старший высказал желание заниматься фортепиано.
Хм. А вот пианину мне точно некуда ставить.
npobedash 04-06-2015 12:48
цитата:
Originally posted by АО81:
не поняла, что перебор? знать право- лево, впереди-сзади, выше- ниже, и т.п. элементарные вещи которые должен знать ребенок в 5 лет.
Только сегодня увидела. Почему-то подумала, что речь о составе числа. Фубе, еще ночью приснится

Soledad 04-06-2015 09:21
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
зубрить можно все. я говорю о другом - что механическое, без понимания- это ВСЕГДА вред потенциалу.
и о том, что я никогда не зубрила. это по определению рассчитано на кратковременную память и качество такого материала по определению же низкое.
ну я бы не стала так категорично утверждать.
помню тексты на пересказ на английском я именно зазубривала. был у меня такой способ запоминания - надо 10 раз прочитать текст, сподряд, без остановки. к 10 разу обычно помнишь его наизусть. и от себя я чего там ваять могла именно после того, как заучила основу. в итоге от себя я ваяла лучше всех в классе, да что там - в параллели. а понимать-то я с первого раза понимала то, что заучиваю.
кроме того, я уже рассказывала про нашу учительницу, которая заставляла нас зазубривать по 100-150 слов за два дня. нам тогда казалось, что это очень много)) помню, парни ревели даже)) вот только дальнейшее совместное (с учениками других учителей) обучение в вузах показало, кто свободнее в этом предмете. это совершенно точно и определенно были мы - по всем направлениям - от аудирования до говорения.
Soledad 04-06-2015 09:29
цитата:
Изначально написано npobedash:
Я бы не стала так категорично утверждать, что всё всегда везде и всем во вред.
вот не дочитала до этого поста

npobedash 04-06-2015 09:43
цитата:
Originally posted by Soledad:
ну я бы не стала так категорично утверждать.
Гы.
Soledad 04-06-2015 10:09
и до нас на последней неделе обучения в школе дошли резиночки))
пока только браслеты плетём, не догадалась я сама посмотреть видеоуроки.
сделала парню папку - файлов в ней по дням месяца, в каждом файле - задания. по листочку на прописать, на прорешать, на подумать и на пораскрашивать. удивительно для меня, но без сопротивления пока занимаемся. и даже без напоминания.
а наша коробка сбора средств выполненных заданий в фонд попугайчика, которую мы завели осенью, только сейчас хоть как-то близка к заполнению. я не думала, что так надолго затянется это мероприятие. всё это время я напоминала ребёнку, что цель можно менять. может, не попугай, всё-таки?? нее, непреклонен. ещё учительница всё время его стремление поддерживала - интересовалась, накопил ли он уже на попугайчика.
про английский. мне показалось, что оптимальнее всего алфавит даётся в First Friends. в общем, покупать я не стала, распечатала весь комплект, ладно хоть возможность у меня есть это сделать.
про лагерь. я выбрала лингва сити. тот, который "хроники викингов" - городской, дневного пребывания.
koshamisha 04-06-2015 10:23
цитата:
Originally posted by Soledad:
может, не попугай, всё-таки?? нее, непреклонен.
ну молодец.
мой вчера вдруг завелся - "ты мне, мама, не разрешаешь хомячка заводить!".
типа я такая мать-ехидна...
я говорю - "да заводи, не вопрос. во-первых, котенка наша будет просто счастлива! а во-вторых, я не против при одном условии - убирать\кормить хомячка будешь сам!"
сразу надулся и передумал

npobedash 04-06-2015 10:25
цитата:
Originally posted by Soledad:
в фонд попугайчика

Мои просят улиток. Их добрая Блонди неосторожно пообещала моему старшему лично. А память у него хоррррошая - он регулярно спрашивает, хде евойные улитки от тёти Наташи

Но пока я сама не знаю, куда поставить аквариум. Да и улитки вдруг резко передумали плодиться-размножаться

npobedash 04-06-2015 10:29
цитата:
Originally posted by Soledad:
и до нас на последней неделе обучения в школе дошли резиночки))
пока только браслеты плетём, не догадалась я сама посмотреть видеоуроки.
Они даже в шахматном лагере плетут.
Даже браслеты есть очень сложные - всё рвется по сто раз. По три раза всё снимает со станка и переделывает заново.
Требует еще два станка - какой-то длинный браслет плести частями.
koshamisha 04-06-2015 10:31
цитата:
Originally posted by npobedash:
Но пока я сама не знаю, куда поставить аквариум.
у нас на кухне стоит(с рыбами).
IzhAlin 04-06-2015 12:18
у нас та же проблема вдруг нарисовалась - пробило моих вдруг на птичку

уже не знаю, как еще объяснять, что животных дома у нас не будет
Nevalyashka 04-06-2015 12:24
цитата:
Изначально написано Soledad:
оптимальнее всего алфавит даётся в First Friends.
у нас Family@Friends starter
First Friends рассчитан на 5-6 лет. Старте дает то же самое за год в 7 лет.
цитата:
Изначально написано IzhAlin:
как еще объяснять, что животных дома у нас не будет
если бы юннаты были поближе - предложила бы прхиодить к ним ухаживать за кроликами и птичками. У многих потом проходит желание

freelance 04-06-2015 12:51
цитата:
Изначально написано npobedash:
Мои просят улиток
фу бе. у нас тоже просил. в итоге возился с ними 2 дня, а потом жена 3 мес.
в результате передарили (с радостью) их друзьям.
хотя конечно от ребенка зависит. зато теперь улиток точно просить не будет 
polykarp 04-06-2015 14:02
все, мы сдались, переведены во второй класс. как-то затянулся процесс: то мы не можем, то учитель на экзамены уходит.
цитата:
Изначально написано IzhAlin:
животных дома у нас не будет
вот я так же думала. сначала... потом появились рыбки, потом кролик, потом собачелло. хорошо хоть, все по одному. хотя не могу жаловаться, дети сами ухаживают, убирают (почти всегда), я только кормлю и полы мою

сейчас течка у собаки, трусы не дает на себя натягивать, хожу со шваброй в обнимку. недавно Юля поинтересовалась, как называют собак-мальчиков и собак-девочек. Юля похихикала и сказала, что если людей называть собаками-девочками, то это будет ругательство

koshamisha 04-06-2015 14:07
цитата:
Originally posted by polykarp:
все, мы сдались, переведены во второй класс.
поздравляю

polykarp 04-06-2015 14:17
спасибо

решили это дело отметить и купить торт. стоим, выбираем, долго выбираем, потом Юля выдает: "мама, я же не люблю торты, пойдем лучше фруктами отметим"

молодец какая, воплощает в жизнь мамины мечты о правильных пищевых привычках))) ещё бы мать за собой подтянула
Soledad 04-06-2015 14:33
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
у нас Family@Friends starter
First Friends рассчитан на 5-6 лет. Старте дает то же самое за год в 7 лет.
я почему-то подумала, что Family@Friends рановато нам ещё, сейчас присмотрюсь. а вот Little Friends, который до First Friends - тот точно для малышей.
улитка у нас тоже была. но потом у санёнка опять начался период тотальной брезгливости (случается с ним такое периодически, он, например, руки начинает мыть по 50 раз на дню) и я заметила, что он мимо этой улитки когда проходит - старается не дышать даже. не то что в руки её брать. пришлось отдать её сестре.
polykarp 04-06-2015 14:43
а в чем прикол улиток? только созерцать, как рыб? или их можно в руки брать? употреблять в пищу не предлагать

koshamisha 04-06-2015 14:47
цитата:
Originally posted by polykarp:
употреблять в пищу не предлагать

незнай. мы тоже не понимаем прикола. у нас рыбы-то живут просто по привычке - мне нравится вид аквариума

. но вот когда нужно его мыть... надо себя в руки брать

.
вот собаки-кошки - это моё, люблю этих жЫвотин.
npobedash 04-06-2015 16:16
цитата:
Originally posted by polykarp:
их можно в руки брать?
Можно. Фубееее. Потому их у нас до сих пор и нет

цитата:
Originally posted by freelance:
в итоге возился с ними 2 дня, а потом жена 3 мес.
Опять же, да. Бееее.
npobedash 04-06-2015 16:31
цитата:
Originally posted by koshamisha:
мне нравится вид аквариума
Мне нет. И на кухонном окне места нет, еще и сторона юго-западная. В общем, не в этой квартире точно. Вообще некуда пихать.
koshamisha 04-06-2015 16:35
цитата:
Originally posted by npobedash:
И на кухонном окне места нет
на окно-то нельзя ставить - сейчас рыбы бы уже сварились. у нас стоит на тумбочке, но у нас маленький аквариум, на большой я ни за что не подпишусь

koshamisha 04-06-2015 16:37
цитата:
Originally posted by koshamisha:
на окно-то нельзя ставить - сейчас рыбы бы уже сварились.
а! тьфу! это у нас ведь рыбы, вам для улек - может и можно на окно.

npobedash 04-06-2015 16:46
В общем, нам в этой квартире никуда не можно

kisonka 04-06-2015 18:23
цитата:
В общем, нам в этой квартире никуда не можно
Значит надо купить новую квартиру (или дом), чтоб было, где жить улиткам)))
npobedash 05-06-2015 11:17
цитата:
Изначально написано kisonka:
Значит надо купить новую квартиру (или дом), чтоб было, где жить улиткам)))
Как-то так, да

Хотя, боюсь, когда мы переедем, дело не ограничится одними улитками. Они затребуют каждый своё - улиток, попугайчиков, собаку, еще кошатину. Муж - пятого

irkaleb 05-06-2015 15:41
и где зарубежные вузы
polykarp 05-06-2015 15:45
цитата:
Изначально написано irkaleb:
и где зарубежные вузы
вот-вот.

из параллели старшего минимум 5 человек собираются за границу учиться, т.е. это 7-8% выпускников
Nevalyashka 05-06-2015 17:53
ребенок во втрой день лагеря так устала, что даже говорить в машине не могла. но по приходу поела и убежала гулять

как здорово, что у них 3 выходных в лагере!
и погода стала человеческой. что тоже ура.

АО81 05-06-2015 18:43
цитата:
Изначально написано polykarp:
вот оригинал http://m.kp.ru/daily/26389/3266521
странно, из татарстана не заметила ни одного города или они не поступают в эти лучшие вузы
АО81 05-06-2015 18:55
Решила я Сашке распечатать узорову счет, пусть решает, запоминает. Для начала распечатала ему счет от 1 до 5, начал решать, дошел до примеров с цифрой 3. более 100 примеров, повторяются 1+2, 2+1, 3-2, 3-1. Приносит решение
- ты так быстро решил? ты уверен что там нет ошибок?
- точно нет, я решил первые 4 примера, а потом понял, надо просто ставить в ответ то число, которого нет от 1 до 3, если в примере есть 1 и 2 значит ответ 3, если в примере есть 3 и 2 значит ответ 1, даже на знак + - обращать внимание не надо.
Вот как поступить, попросить решить вновь эти примеры, или отстать от парня.
Nevalyashka 05-06-2015 21:07
цитата:
Изначально написано АО81:
Вот как поступить, попросить решить вновь эти примеры, или отстать от парня
я бы как тренажер взяла Погодина

или по его схеме делала УЗорову.
Я думаю, что ему этот материал уже надоел.
дается 5 минут. и за 5 минут надо решить как можно больше примеров. потом - считаются ошибки и считается балл за день по формуле: число примеров (за каждый один балл) за вычетом числа ошибок (за каждую минус 4 балла). и делать сводную технику счета.
это одна из форм работы.
вторая форма- с переписыванием.
Я бы не приняла такую работу 
АО81 05-06-2015 21:29
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Я бы не приняла такую работу
так я тоже, но решать он вряд ли будет вновь, зная уже как можно смухлевать.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
дается 5 минут. и за 5 минут надо решить как можно больше примеров. потом - считаются ошибки и считается балл за день по формуле: число примеров (за каждый один балл) за вычетом числа ошибок (за каждую минус 4 балла). и делать сводную технику счета.
Спасибо, надо будет так порешать, у Узоровой есть 3000 примеров на счет до 10. Счет до 20 не могу найти, где есть такие примеры?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Я думаю, что ему этот материал уже надоел.
он сам попросил, месяц отдыхал, сейчас даже прописи с удовольствием делает. Заказала ему прописи Шкляровой, на следующей неделе приедут, пока доделывает прописи для дошкольников.
Nevalyashka 05-06-2015 21:31
цитата:
Изначально написано АО81:
Счет до 20 не могу найти, где есть такие примеры?
у погодина как раз.
цитата:
Изначально написано АО81:
зная уже как можно смухлевать.
тогда проверьте по правилам

и посчитайте баллы. и поставьте максимум который мог бы получить. и что он получил.
АО81 05-06-2015 22:19
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
тогда проверьте по правилам и посчитайте баллы.
сейчас распечатала ему из Узоровой 1 листик с примерами до 10, за 5 минут решил 69 примеров из них 1 ошибка, цифру непонятную написал, переспрашивать не стала т.к. он после тренировки отрубился сразу, как до кровати дошел.
За каждый решенный пример я считаю по 1 баллу, т.е. 69 б. за одну ошибку я вычитаю 4 б., т.е. получается 65 б. Правильно считаю? Это нормально для 6 лет или стоит на счет больше времени уделять?
Nevalyashka 05-06-2015 22:33
это нормально. больше не надо. просто регулярно. 2-3 раза в неделю делайте такую штуку и довольно. на стене можно вести график. как у техники чтения. у дочери в конце тренажера такой. ей такие визуализации интересны.
прост по столбцам узорову прорешивать с дуба рухнуть можно. как сизифов труд даже для взрослого, не то что для ребенка. а если вот так - смысл понятен. Сам увидит рост.
АО81 05-06-2015 23:03
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Сам увидит рост.
не уверена, что рост будет заметен, это его предел по написанию цифр, он думает над примером меньше секунды, а вот цифры писать у него проблема, особенно 3 5 8 ему даются с большим трудом. Надеюсь прописи помогут ему. Муж мой пишет ужасно, ему в школе единственные 4ки рисовали по черчению и рисованию т.к. по другим предметам ему ставили 5, а тут он на 3 то не всегда тянул. Сашка пошел в него и умом и аккуратностью.
IzhAlin 05-06-2015 23:28
а в Ижевске где-то прописи Шкляровой продают? или только заказывать?
АО81 05-06-2015 23:42
у меня приедут 9 июня, заказала все возможные, может и пристраивать буду, когда посмотрю, одна точно приедет лишняя
http://www.labirint.ru/books/67018/ , заказала на подарок Сашкиному другу, но он решил подарить ему другой подарок.
Nevalyashka 06-06-2015 08:01
цитата:
Изначально написано АО81:
это его предел по написанию цифр
а это тоже вырастет.

у дочери около 55 примеров за минуту сейчас. не сразу получилось, но тем не менее.
Nevalyashka 06-06-2015 09:13
у мамы такие же прописи были как слева. 59-й год... и в 7-м классе она так же писала красиво.

АО81 06-06-2015 12:51
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
у мамы такие же прописи были как слева.
я так же писала, но мой почерк во втором классе мне очень не нравился и я начала подстраиваться под подружек, у кого то более круглый и без наклона, у кого то наклон в другую сторону, очень нравился узкий и угловатый почерк. Наша учительница болела тогда и я целые 2 недели извращалась. Когда же учительница увидела мои тетради и мне и моей маме высказали все что об этом думает. Пришлось вернуться к прежнему, даже в 9 классе у меня был идеальный почерк, только в вузе почерк стал немного изменяться. Сейчас смотреть на Сашкины прописи без слез не могу, элементарные волны и кружочки нарисовать нормально не может, первые 2-3шт еще более или менее, но дальше ужас.
Nevalyashka 08-06-2015 13:04
все-таки лето - это тишина в доме такая тягучая, обязательно жужжащая муха и детское радио.
Вчера вечером окапывали наши яблоньки и покусали нас мошки злобные. есть в стике, говорят, антигистаминное какое-то мажешь - и укусы не чешутся. Правду говорят?
вчера ттт на 6 переписанных упражнений одна ошибка у ребенка.
и сегодня на спектакле на вопрос "любите ли вы читать" - моя крикнула "да".
и еще одно наблюдение - в неспециализированных лагерях ноги моего ребенка не будет. и у старшего не было и у младшей. Посмотрела сегодня в театре... Воспитателям дела вообще нет. Роль таксистов с флажками выполняют. А детки то 3-4 класс, не старше.
taisa07 08-06-2015 14:08
Гузалия, дочка в лингвистический когда поедет? В городской или выездной?
Nevalyashka 08-06-2015 15:42
в выездной не попадаем по срокам. поэтому городской. конец июня-начало июля. Из выездного в Дзержинец вернулась дочь у подруги. Довольная как тысяча индейцев. первый выезд был у первоклашки.
irkaleb 09-06-2015 13:08
цитата:
неспециализированных лагерях ноги моего ребенка не будет
абсолютно согласна
npobedash 09-06-2015 21:33
Таки да. Деньги все равно те же самые, а дети хоть более-менее делом заняты.
Nevalyashka 12-06-2015 17:14
Лето. Сборы в лагерь. Нам чего-то списочище дали такой, что имхо я замуж выходила с мЕньшим количеством вещей. :-) Поделитесь плз списками летнего чтения для второго и третьего классов.н
npobedash 12-06-2015 17:57
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
Сборы в лагерь.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
Поделитесь плз списками летнего чтения
Это в лагерь или вообще?
npobedash 12-06-2015 19:54
Света-комашима, твой в лингва-сити идет, вроде?
Nevalyashka 13-06-2015 02:25
цитата:
Изначально написано npobedash:
в лагерь

) мне кажется что ей туда одной будет достаточно

вообще.
koshamisha 13-06-2015 11:34
цитата:
Originally posted by npobedash:
Света-комашима, твой в лингва-сити идет, вроде?
нет. Он сейчас в лагере при ДДТ, он там каратэ занимается. А потом мы со школой на юг едем.
Я вообще пока про языковые как-то не думала... Хорошо бы, наверное.
npobedash 13-06-2015 11:41
Мы просто опят никуда не поехали. Вот и решили его на все свободное время записать в ближайший, нечего балбесничать.
koshamisha 13-06-2015 11:46
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
Поделитесь плз списками летнего чтения для второго и третьего классов.н
почему-то не перевернулся.
Вот это основной список, и ещё несколько книг рекомендуют, как "интересные" 
Но прочитать можно не всё. Обязательно - 5 книг вверху и ещё 5 на выбор. Мой правда многое уже раньше читал.
