Nevalyashka 29-05-2015 09:31
цитата:
Originally posted by npobedash:
Не знаю и не представляю, у меня слуха нет. Заучу как-нибудь, воспроизведу нормально вряд ли.
еще раз - слух есть у всех. т.е. абсолютно. просто у кого-то он развит, а у кого-то нет. Абсолютного слуха не существует, это миф.
Воспроизведение на бытовом уровне доступно тоже всем, если на инструменте. Голосовые данные да, у всех разные.
Ты пропеваешь мелодию, чувствуешь ее течение, логику штрихов.
Я партитуру "Попутной песни" Глинки до сих помню
"ре ми соль фа фа соль си ля соль фа ми". Потому что наложена на мелодику в голове и разложена по ступенькам.
) в лагере была хоровом и сдавала партию в 92 году. вот и считай...
npobedash 29-05-2015 09:33
Собственно, и пусть не будет. Главное, чтобы английский знали.
У меня работает вся память, включая механическую - как раз потому, что приходилось воспроизводить огромные прозаические тексты. И учительница по русскому-литературе в моем случае тренировала именно её. Понимание у меня работало всегда, можно было не учить. Она требовала именно последнее. Стихи, правила - куча всякого, как тогда казалось, ненужного хлама, занимающего место на "жестком диске". Я это потом поняла, когда заученное всплыло в памяти при работе. И слава богу, что она меня гоняла.
Nevalyashka 29-05-2015 09:35
ну то, что сын не будет юристом - я понимаю.

taisa07 29-05-2015 09:35
Про память интересно. Как определить "ведущую" у ребенка?
Nevalyashka 29-05-2015 09:49
ну для дочери мех память - она на прослушивании в музыкалку пришла без стиха. На подготы на хор мы не ходили, не успевали. Ее вызвали третьей или четвертой. Она вышла и рассказала тот стих ,Который только что рассказывала девочка ,причем с нужным выражением и жестами. Мы его дома не читали. Хормейстер восхитилась ,она же знала ,что дочь не ходила.
С сыном стихи учить было бесполезно. но рассказывал содержание и художественный пересказ.

) Сколько пик было поломано, пока я не забила.
Прочитает ребенок текст - попросите пересказать. У дочери пересказ фотографический. Сын - своими словами суть.
С дочерью я все задания на мех. память убрала, где начинает шпарить точно по тексту - беда, значиит не понимает.
Парадокс, но у дочери пятерки будут - у сына нет.
npobedash 29-05-2015 09:51
цитата:
Изначально написано taisa07:
Как определить "ведущую" у ребенка?
Сама определится. Это же видно, кто и как учит.
npobedash 29-05-2015 09:54
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
у дочери пятерки будут - у сына нет.
Зря ты так о нем

Они же у него уже есть.
taisa07 29-05-2015 09:57
Хотела про ведущий канал информации спросить, но получилось про память, что тоже полезно. Дочка своими словами будет пересказывать, стихи в том числе. Но она запомнит суть. У меня беда с памятью, я на каком-то чувственном (эмоциональном) уровне запоминаю. Те же книжки, фильмы. Пересказать свои эмоции, мысли - легко, а содержание вообще не запоминается.
Nevalyashka 29-05-2015 09:59
цитата:
Изначально написано npobedash:
Они же у него уже есть.
За сочинения, решение задач, говорение на английском.
За стихи - тройки, за лабораторки- тоже.
Сильный разброс в данных.
Гле на понимание - он умничка. Где на мех. память - он умирает, он не мо жет. Я проверяла. как кусок мозга отсутствует. Я не могу присутствовать кодга он учит стихи. Это жесть-жесть. Он неделю учит. я два раза прослушала и запомнила. Я могу убить ненароком.

npobedash 29-05-2015 10:00
цитата:
Изначально написано taisa07:
Хотела про ведущий канал информации спросить
Рано пока. Обычно к подростковому возрасту определяется. У меня старший определился совсем недавно, средний пока вообще не понятен.
Nevalyashka 29-05-2015 10:03
цитата:
Изначально написано taisa07:
Дочка своими словами будет пересказывать, стихи в том числе. Но она запомнит суть. У меня беда с памятью, я на каком-то чувственном (эмоциональном) уровне запоминаю. Те же книжки, фильмы. Пересказать свои эмоции, мысли - легко, а содержание вообще не запоминается.
Вы - юг, дочь ярко выраженный север.

taisa07 29-05-2015 10:09
Про себя согласна, про дочку для меня вопрос открыт. В ней много юга (она ценит отношения, ласковая), востока (любит поизобретать, покреативить) и севера (правила, безопасность для нее оочень важны).
npobedash 29-05-2015 10:48
цитата:
Изначально написано taisa07:
про дочку для меня вопрос открыт
Рано еще, раньше 9-10 лет не определится. Дети до определенного возраста все - юг.
Nevalyashka 29-05-2015 11:10
цитата:
Изначально написано taisa07:
В ней много юга (она ценит отношения, ласковая), востока (любит поизобретать, покреативить) и севера (правила, безопасность для нее оочень важны).
значит, больше восток, чем север. Восток может быть кем угодно, если захочет. но по речи и внешнему виду - северо-восток.
polykarp 29-05-2015 14:18
цитата:
Originally posted by Soledad:
обоже
это не противоречие, это иллюстрация!
тааак, ты чо меня за дуру держишь?



иллюстрация чего? того, что использовать тупо механическую память не есть математика от слова совсем?
вчера спросила у своих детей. как бы я считаю, что отношения с математикой у них более чем близкие и не заканчиваются на уровне школьной программы.
вопрос:
- вы в младшей школе учили состав числа?
- это сотни, десятки, единицы? - спросил закончивший 10 классов ребенок (молодец!
)
- нет, это 5 - это 5 и 0, 1 и 4, 2 и 3 и тд
- да, мы такое проходили - сказал 6-классник
- проходили или заучивали?
- чо там заучивать, мам. это же easy
в смысле, что не надо заучивать, это и так понятно
npobedash 29-05-2015 14:37
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
У тебя же тоже Intermediate, как и у сына.
Я подозреваю, что все-таки немножко не "тоже".
Что касается простейшей терминологии, типа этой:
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Я учила со своим молодым члеовеком не помню уже что из права - студент заочник был юрфака, стремился перейти на бесплатное.
Так публичная оферта - я знаю до сих пор. я прочитал - поняла о чем речь и ему объясняла. Он перед этим тоскливо вслух заучивал. и не мог - менял места словамИ, искажая смысл, не понимал ,что говорил.
В любом тексте надо увидеть внутреннюю логику, понять его и прочувствовать. А не зубрить путем 10-тикратного повторения вслух.
ист
да, возможно, 10-кратное повторение вслух и не требуется.
Уровнем выше - уже возникает необходимость. При тренированной механической памяти 10-кратного повторения и не требуется уже. Мне чаще всего достаточно одного раза.
Учить придется все равно, так или иначе. Другое дело, что выученное без понимания вскоре выгрузится из памяти, как будто и не учил.
npobedash 29-05-2015 14:39
цитата:
Изначально написано polykarp:
закончивший 10 классов ребенок (молодец! )
Всё?

цитата:
Изначально написано polykarp:
- чо там заучивать, мам. это же easy
Память у него хорошая. И с математикой всё нормально по определению.
polykarp 29-05-2015 14:44
цитата:
Originally posted by npobedash:
Всё?
10-классники уже 22 закончили
цитата:
Originally posted by npobedash:
Память у него хорошая.
нееет, как раз с памятью не фонтан. стихи учить - мука смертная, в младших классах с английским тоже гребли, не запоминались у него слова.
а вот с математикой все хорошо, это да)))
npobedash 29-05-2015 14:48
Память разная бывает. Стихи учить - никакая образная память и ассоциации не сработают, там и так всё в образах, да еще и в чужих.
Эк моего с резиночками накрыло - сидит, плетет каких-то человечков из компьютерных игр. Четырех по видеоурокам сделал, двух сам придумал. Сплел мне сердечко, требует куда-нибудь повесить. Дуське котенка, остальным по браслету. Чего бы еще ему поручить такого же бесполезного 
kisonka 29-05-2015 14:54
И мою, наконец-то догнало)))) она вообще не любит хендмейд, а вчера вечером согласилась на покупку и выдала 2 браслета: себе и брату. Сегодня мне обещала:-D кстати, где подешевле взять?
npobedash 29-05-2015 14:57
цитата:
Изначально написано kisonka:
кстати, где подешевле взять?
У меня

npobedash 29-05-2015 14:59
цитата:
Изначально написано polykarp:
10-классники уже 22 закончили
У тебя старшие-то погодки, что ли? Я чегой-то запуталась.
Не, мамочки, мы тут с вами щас договоримся до того, что и стихи учить не надо. А на фига, если это такое мучение? Почитал, оценил на уровне "о, понравилось" (как вон в Штатах сейчас). И хватит, всё.
npobedash 29-05-2015 15:10
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
могу на другую чашу весов положить диплом об окончании муз. школы
Что, в таком случае, делается при многократном повторении-проигрывании музыкального произведения? Механическая отработка разобранного, понятого, разложенного, разве нет?
Иначе зачем повторять то, что и так уже понятно?
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
Из чего делаю вывод, что не в зубрежке дело вовсе. Другое нужна для знания языка.
Базовая способность - да, не память. Способности к языку конкретно в другом. Но не учить не получится, если хочется большего, чем бытовой язык.
polykarp 29-05-2015 15:14
цитата:
Originally posted by npobedash:
У тебя старшие-то погодки, что ли? Я чегой-то запуталась
у них 1,8 разница, но один пошел в школу в 7,5. поэтому старший 10ый закончил, а средний 9ый заканчивает
npobedash 29-05-2015 15:15
Всё, теперь на место встало.
У меня вчера была пятница, сегодня почему-то четверг

Nevalyashka 29-05-2015 15:18
цитата:
Originally posted by npobedash:
Механическая отработка разобранного, понятого, разложенного, разве нет?
вообще нет. там как раз отрабатываются нюансы и работа над произведением начинается уже после того, как оно выучено.
цитата:
Originally posted by npobedash:
не учить не получится,
учить совсем не равно зубрить. и никаких механических повторов в принципе.
npobedash 29-05-2015 15:36
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
работа над произведением начинается уже после того, как оно выучено.
Доведено до автоматизма.
В общем, мы с тобой все-таки об одном.
А зубрить - зубрила. Когда преподаватель требует рассказать только так, как он сказал, до каждой буквы, а не своими словами, и ему начхать (мягко говоря) на то, что ты там понял, и что знаешь ты предмет чуть ли не лучше всех - тогда придется зубрить хоть кому.
npobedash 29-05-2015 17:32
Лентяи мужики, вот что. Начал плести браслет - типа, мне. Сплел где-то треть, надоело, закрепил и говорит "Я сплел кольцо"

А фигу его поносишь, как кольцо, получается слишком толстое. Убедила доделать - получается-то красиво, особенно из пупырчатых резиночек.
Вот ведь, зараза, почти в каждом наборе из 12 пачек 2 розовых. Куда пацану их девать?

polykarp 29-05-2015 17:54
короче, я считаю, что это разные вещи. одно дело сначала зазубрили состав числа (подруга-воспитатель сказала, что они сейчас в подготовишке этим занимаются), потом пытаются применять это в математике. совсем другое дело самостоятельно прорешать туеву кучу примеров, когда у тебя уже автоматически этот состав числа определяется. я за второй подход
Nevalyashka 29-05-2015 18:29
цитата:
Originally posted by npobedash:
Доведено до автоматизма.
нет, просто выучено. там мелодию слышишь и идешь по ней. вызубрить нереально. идешь по логике произведения. вступление, развитие темы, кульминация окончание. сли полифония - там другая логика и законы. В крупной форме - свои. автоматизм в музыке это очень плохо.
npobedash 29-05-2015 19:14
цитата:
Originally posted by polykarp:
я за второй подход
Само собой, второй правильный. Другое дело, что у нас всё с ног на голову перевернули. Делается всё с точностью до наоборот, результат соответствующий.
taisa07 29-05-2015 19:21
цитата:
Изначально написано npobedash:
Вот ведь, зараза, почти в каждом наборе из 12 пачек 2 розовых. Куда пацану их девать? 
Сестренке приданое готовить
Nevalyashka 29-05-2015 21:24
Послезавтра соревнования. завтра тренировки...
Со вторника лагерь у обоих.. я вот думаю как из за города буду добираться до центра к 9-ти утра.. обоих везти...
По этому поводу думаю - не записаться ли на 7 утра в бассейн

чтобы спокойно поплавать и вперед - к тренерам.
Во вторник и среду у дочери вечером рисование после лагеря. в чт английский.
По пятницам в театр. В июне так выходит.
Зато сб, вс и пн выходные.

июль после 10го выходной до 3 августа. а потом лагерь до 17.8 и после тренировки чуть не каждый день...
лето пролетит незаметно.
npobedash 30-05-2015 10:00
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
вызубрить нереально.
Вчера разговаривала с родителями того товарища, который к концу учебного года свалился с приступом гастрита. Поинтересовалась здоровьем, спросила, сняли ли приступ.
Мне ответили, что уже лучше - играл на каком-то показательном мероприятии в музыкалке, сыграл что-то достаточно сложное технически. Радостью поделились - он это сложное понял, прочувствовал.
Я и спрашиваю: а бывает разве, что играет без понимания? Да, Баха он именно так и играет. Он просто механически заучивает и играет, не понимая вообще ничего.
А мальчик не просто способный к музыке - он талантливый.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
лето пролетит незаметно.
Лето еще незаметнее пролетает, если ничего не делается.
Nevalyashka 30-05-2015 11:11
цитата:
Originally posted by npobedash:
Он просто механически заучивает и играет, не понимая вообще ничего.
зубрить можно все. я говорю о другом - что механическое, без понимания- это ВСЕГДА вред потенциалу.
и о том, что я никогда не зубрила. это по определению рассчитано на кратковременную память и качество такого материала по определению же низкое.
npobedash 30-05-2015 11:42
Я бы не стала так категорично утверждать, что всё всегда везде и всем во вред.
В случае конкретно этого мальчика - он, я подозреваю, до того же Баха просто не дорос. Это не значит, что он ни в коем случае не должен сейчас Баха играть. Тем более, это не значит, что Бах ему вообще вреден. Эти произведения, как минимум, в программе его обучения есть. И слава богу, что мальчик умеет хотя бы так. Сделать всё равно надо, педагога трудности ученика волнуют мало. Несколько лет пройдет - и он дорастет до понимания. В том числе, в результате того, что много-много раз всё это сыграл.
Вспомнила - у меня практически не работает моторная память. Никогда не писала шпаргалок - лично мне было лучше 3 раза прочитать, чтобы запомнить. А многие в группе писали. Не столько ради того, чтобы воспользоваться, у нас это было почти нереально. А вот для запоминания - да, у них срабатывало. Видимо, еще прибавляло уверенности - что-то в духе "а вдруг попадется то, чего не помню, а оно в кармане лежит".
АО81 30-05-2015 11:55
Всех выпускников с праздником!
Закончились выпускные и я могу отдохнуть, почитать эту интересную тему.
Мне воспитатель жаловалась, что Саша не знает состав числа, вроде умный парень, а над примерами зависает. Предложила Сашке игру, составить 10 примеров у которых ответ какое то число. Начали с цифры 6
- ну 2+4, 3+3, так стой, как можно составить 10 примеров на цифру 6, если их всего может быть 6 или можно повторяться?
- а что примеры бывают только на +? можно и на -
- ну тогда это легко 10-4, 11-5, 12-6 продолжать? я так и все 100 могу придумать.
Все же предлагаю ему примеры до 20, с пониманием у него все в порядке, а если еще и на автомате будет ответ выдавать, это еще лучше. При счете я использую все возможные техники, в зависимости от ситуации.
На днях нашла желтую книжку у Гошки в кроватке, порванную, где раздобыл не знаю, скорее всего у бабушки стащил. По содержанию поняла что это пособие для воспитателей в детском саду, задания и игры для детей 5-6 лет. Год не знаю, но скорее всего куплена в середине 80х. Задания только логические, цифр нет, половину из них я видела у Холодовой, но в тетради за 1 класс. То чему нас учили в старшей группе, даже не в подготовительной, сейчас предлагают в 1 классе, и занимаются по ним не все, а только сильные, математические классы или лицеи.
npobedash 30-05-2015 12:00
Собственно, чего мы на заучивании зарубились... Речь была о составе числа.
Применительно к моему ребенку дело обстоит так.
Тему он понял, считать умеет. Теперь пора именно заучить. Ради тренировки памяти, как минимум - благо, она ему от родителей досталась вполне приличная.
Более того - пора заучить и таблицу умножения, чтобы не задумывался ни секунды. Принцип он понял в старшей группе детского сада, ему было самому интересно. Умножение от 6 до 9 освоил на пальцах самостоятельно - увидел на ДаВинчи, запомнил, применяет регулярно. Пора ему со счетных палочек и пальцев переходить к автоматизации.
Nevalyashka 30-05-2015 12:07
цитата:
Originally posted by npobedash:
всё всегда везде и всем во вред.
это не я даже утверждаю это по определению методов обучения и дидактики.
цитата:
Originally posted by npobedash:
Теперь пора именно заучить.
я на заучивании никаких акцентов не делаю. Важнее, чтобы она понимала. А дальше как Полина написала.
цитата:
Originally posted by polykarp:
я считаю, что это разные вещи. одно дело сначала зазубрили состав числа (подруга-воспитатель сказала, что они сейчас в подготовишке этим занимаются), потом пытаются применять это в математике. совсем другое дело самостоятельно прорешать туеву кучу примеров, когда у тебя уже автоматически этот состав числа определяется. я за второй подход
да.
а не как стишки на незнакомом языке.
Nevalyashka 30-05-2015 12:09
цитата:
Originally posted by АО81:
То чему нас учили в старшей группе
нас не учили, с нами играли. в нужные игры. занятий с 9 до 11.30 как было у моих детей я не помню у себя в детстве.
АО81 30-05-2015 12:13
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
нас не учили, с нами играли
да, не так выразилась, там именно игры, но очень хорошие, сейчас ищу отсутствующие страницы, что бы с Сашкой поиграть.
Nevalyashka 30-05-2015 12:13
это как в сольфеджио можно зазубрить диезный круг, как считалку. А можно понять принцип построения. От Фа по квинте вврх каждый раз. И будет осознанное уже фа до соль ре ля ми си.
хотя и стихами легко запоминается. ноэ то сегодня помню завтра нет. а от фа по квинте вверх - и 30 лет спустя помню.
То же самое с бемольным. от си по кварте вверх.
или диезный навыворот.
си ми ля ре соль до фа.
и никакой зубрежки .
npobedash 30-05-2015 13:34
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
это не я даже утверждаю это по определению методов обучения и дидактики.
Не читайте перед обедом советских газет (с)
Не бывает всё всегда везде во вред.
Повторяю - в моем случае работало и до сих пор работает отлично. В моей работе оказалось просто бесценно. И не только в работе, на самом-то деле.
Не просто хорошая память, доставшаяся по наследству, а натренированная - это вещь полезная, знаешь ли.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
ноэ то сегодня помню завтра нет
Ты знаешь, смотря насколько память натренирована. Если это направление отработано в полной мере - забывается мало что. Да, для многих вещей память приходится слегка напрячь. Но и только, что "слегка". На определенном этапе уже не бывает "сегодня помню, завтра нет".
Не, я не против. Не хотите - не тренируйте.
npobedash 30-05-2015 13:34
цитата:
Originally posted by АО81:
нас учили в старшей группе
Этому уже в старшей группе учат??? Что-то это уже перебор.
Причем, обратите внимание, что получается в итоге. В старшей группе зачем-то учат, когда большинству ребят не читать хочется, а банально поиграть-побегать. А в первом-втором классе, когда уже пора знать - нет...
Всё с ног на голову, однако.
Nevalyashka 30-05-2015 14:24
цитата:
Изначально написано npobedash:
смотря насколько память натренирована.
смотри- ты споришь не со мной, ты споришь с педагогами, чьи труды об этом уже с 16-го века отрицают пользу зубрежки.
не надо запоминать дословно. надо понимать принцип, как это строится.
цитата:
Изначально написано npobedash:
натренированная - это вещь полезная, знаешь ли.
ничего не могу сказать. кроме того, что не против тренировки памяти. но еще раз цитата
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
В современных высших учебных заведениях даётся огромный объём информации. Запомнить её наизусть невозможно.
Чрезмерное использование зубрёжки в школе приводит к возникновению у учащихся вредной привычки полагаться исключительно на механическое запоминание. В вузах, где (за малыми исключениями, например, изучение иностранных языков) зубрёжка бесполезна, успеваемость студентов с такой привычкой резко падает.
Зубрёжка - весьма утомительное занятие, что может привести к потере интереса к учёбе в целом.
Быстрое зазубривание больших объёмов информации приводит к столь же быстрому её забыванию.
это не мои слова. Я в первую очередь за развитое мышление.
память - это природные данные. если она как у меня в детстве - ее смысл тренировать нет. я развлекала все троллейбусы полным собранием сочинений чуковского наизусть в мои 2 года. Бабай этим гордился, пока не попробовал проделать то же с младшей дочерью, потом со старшим внуком. Мне не надо было тренировать память, я слышала один раз и воспроизводила. Дочь - такая же. Ей не надо тренировать память.
Сын по одного из отличников из его класса говорит "он мастер - оттарабанил и забыл". Второй - действительно большая умничка.
Я - за понимание логики, смысла, внутренних взаимосвязей, умение вывести одно из другого.
Я против того, чтобы вслух зачитывали выученные тесты из букваря, вместо того, чтобы уметь читать, выученный состав числа, вместо умения считать.
Nevalyashka 30-05-2015 14:25
цитата:
Изначально написано npobedash:
Не читайте перед обедом советских газет (с)
а причем здесь советские? ссылки на мировые имена педагогики ,начиная с 16-го века.
я как-то в некоторых вопросах профессионалов уважаю.

И труды их читаю. Лично мне и вместо обеда и после умные вещи заходят хорошо
Я их правда не зубрю

npobedash 30-05-2015 14:43
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
смотри- ты споришь не со мной, ты споришь с педагогами, чьи труды об этом уже с 16-го века отрицают пользу зубрежки.
А я даже и не спорю. Я говорю о другом. Зубрежка как единственный метод не годится, а как вспомогательный к комплексу других - вполне.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
если она как у меня в детстве - ее смысл тренировать нет.
Есть

Если есть данные, их нужно развивать.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
Я - за понимание логики, смысла, внутренних взаимосвязей, умение вывести одно из другого.
Я, можно подумать, против...
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
а причем здесь советские?
Гузалия. Вот это - не смешно. "Советские" в буквальном смысле - разумеется, ни при чем. Газеты - тоже.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
я как-то в некоторых вопросах профессионалов уважаю. И труды их читаю.
Не только ты, на самом-то деле.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
Я их правда не зубрю
Упаси господь, никогда про тебя так плохо не думала.
Nevalyashka 30-05-2015 14:46
цитата:
Изначально написано npobedash:
как вспомогательный к комплексу других - вполне.
если память хорошая - то чеканишь быстро и н понимаешь. если плохая - то бесполезно зубрить, надо понимать или не запомнишь.

поэтому я против зубрежки в любом варианте.
npobedash 30-05-2015 15:07
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
я против зубрежки в любом варианте.
Расскажи это тем двум моим педагогам из далекого пионерского детства. Вполне, знаешь ли, авторитеты. Как показала практика, не только для меня.
Мне тогда было не понять, зачем с меня спрашивают наизусть и слово в слово. Сейчас я им благодарна, и хорошо, если хотя бы один такой попадется моим детям.
Тебе просто никогда не было нужно. А юриспруденция не предполагает перестановки мест слагаемых. Точнее, переставить можно - результат станет другим.
Вчера дошло, с какой целью на юрфаке отдельные товарищи требовали не только понимания, а и дословного воспроизведения.
Nevalyashka 30-05-2015 15:14
цитата:
Изначально написано npobedash:
Вчера дошло, с какой целью на юрфаке отдельные товарищи требовали не только понимания, а и дословного воспроизведения.
если понимаешь - то полная формулировка хорошо запоминается. и понимаешь, почему нужно добавить отдельную часть предложения или иначе не полный/иной смысл.
Как раз меняли такие вещи люди, которые заучили бездумно.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Расскажи это тем двум моим педагогам из далекого пионерского детства. Вполне, знаешь ли, авторитеты. Как показала практика, не только для меня.
по поводу языка - если бы механическая память помогала - я бы знала его лучше всех. А сын не знал бы совсем. Но однако наоборот.
Там другое, все-таки, ИМХО.
Каждый имеет право на свою точку зрения и выбор более близкой парадигмы.
В моем опыте - за хорошей памятью у дочери таилась опасность непонимания. И задания все надо переориентировать на понимание. С сыном - учить механически просто бесполезно. тренируй-не тренируй. Бывают люди без ног, без рук, он без мех. памяти. Тчк. У него память другая. у него хорошая долговременная память.
АО81 30-05-2015 15:16
цитата:
Originally posted by npobedash:
Этому уже в старшей группе учат??? Что-то это уже перебор.
не поняла, что перебор? знать право- лево, впереди-сзади, выше- ниже, и т.п. элементарные вещи которые должен знать ребенок в 5 лет.
Nevalyashka 30-05-2015 15:19
цитата:
Изначально написано АО81:
там именно игры, но очень хорошие
цитата:
Изначально написано АО81:
знать право- лево, впереди-сзади, выше- ниже, и т.п. элементарные вещи которые должен знать ребенок в 5 лет.
это ИМХО как раз очень здорово. именно в игре, а не за партой, в тетрадях в старшей группе. Мне кажется, Наташа против такого формата

Nevalyashka 30-05-2015 15:30
нет, не так. Хорошие у Шкляровой
npobedash 30-05-2015 15:32
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
по поводу языка - если бы механическая память помогала - я бы знала его лучше всех. А сын не знал бы совсем.
Разумеется, дело не в памяти как таковой. Процессы изначально другие. Я об этом уже не раз говорила.
Кабы за язык отвечала память, муж бы тоже по определению знал его лучше меня. И на родном писал бы грамотнее - как-никак, а прочитал и написал он куда больше моего.
А вот наработка большого словарного запаса, особенно профессионального - уже память.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
У него память другая. у него хорошая долговременная память.
Так ты о кратковременной памяти, а не о механической.
Помнится, когда мы стихи учили, эта самая русичка меня всегда оставляла на самый конец опроса. Никогда не спрашивала на первом-втором уроке, обычно через неделю-две после того, как задала. А никуда не денешься - повторять приходилось каждый раз. Так что, с помощью стихов можно тренировать разные виды памяти.
Nevalyashka 30-05-2015 17:08
цитата:
Изначально написано npobedash:
Так ты о кратковременной памяти, а не о механической.
Это одно и тоже. Механическая- всегда кратковременная.
Наташ, меня утомил этот спор
я - против зубрежки, это не подходит ни мне, ни детям, по определенным, озвученным мною причинам.. Ты - за.
И самый тупой карандаш острее самой острой памяти. Это тоже факт.
(хотя вот при тех изменениях, что в праве идут ВСЕГДА - важнее не память ИМХО, а понимание текста, логических взаимосвязей. ну смысл учить что-то там наизусть, если то, что ты учила в ВУЗе - уже протухло раз 25).
npobedash 30-05-2015 19:58
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
самый тупой карандаш острее самой острой памяти
Для большинства - да, наверное, факт. Для меня - уже далеко не всегда. Если я запишу - я гарантированно забуду. Причем забуду не только то, что записала, но и то, куда

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
смысл учить что-то там наизусть
Да, учить нужно не всё. Не пыталась никогда запомнить названия всяких там госорганов - их так часто реорганизовывают и переименовывают. Понадобится - найду.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
то, что ты учила в ВУЗе - уже протухло раз 25
И здесь я бы тоже не была столь категорична. Со времен Древнего Рима ничего ни единого раза не протухло

Nevalyashka 30-05-2015 22:00
мир!

дружба, жвачка
Nevalyashka 01-06-2015 16:16
Свозила сегодня в Кругозорчик обоих. У дочери три т, единица. У сына упало на 0,25 диоптрий. Ему все как зимой -капли, витамины и физиолечение, дочери витаминки и показаться через полгода.Ну и зрительный режим - никаких планшетов, смартфонов.
записала своих к зубному и ортодонту. через полмесяца надо к неврологу и массаж, физио, если еще что-то пропишут - значит еще что-то пропишут.
потом пошли, купили булавы, ленточку, новую скакалку, утяжелители, жгут, в общем все, что нужно в лагерь дочери, тетради и книги по списку сыну.
чувствую себя как в отпуске работающего человека, где занимаешься не отдыхом, а тем, что не успеваешь сделать в рабочее время.
приехала на работу, отдыхать.
polykarp 01-06-2015 16:19
а нас приняли на флейту, ура!!! теперь надо затариваться муз.инструментами, старший высказал желание заниматься фортепиано.
kalinka-1 01-06-2015 16:21
цитата:
новую скакалку, утяжелители, жгут, в общем все, что нужно в лагерь дочери,
где жгут купили?
Nevalyashka 01-06-2015 17:26
цитата:
Originally posted by polykarp:
нас приняли на флейту, ура!
молодцы, поздравляю! я нот набрала. в чт будем перевозить фо-но за город. и играть. легкий переложения классики ИМХО должны быть ей интересны. Сколько сморю - навык нотного чтения у нее неустойчивый пока.
цитата:
Originally posted by kalinka-1:
где жгут купили?
в отделе рядом с рестораном "Веранда".
kalinka-1 03-06-2015 07:57
цитата:
в отделе рядом с рестораном "Веранда".
спасибо!
kalinka-1 03-06-2015 07:57
цитата:
в отделе рядом с рестораном "Веранда".
спасибо!
farfalla 03-06-2015 18:10
Добрый день!
Приглашаем вас и ваших детей принять участие в конкурсе рисунков и рассказов на тему "Дом моей мечты"
Сроки проведения конкурса с 02.06.2015 по 30.06.2015 гг
С условиями проведения, вы можете ознакомиться в группе VK: https://vk.com/club51586891

kisonka 03-06-2015 22:44
цитата:
Изначально написано polykarp:
а нас приняли на флейту, ура!!! теперь надо затариваться муз.инструментами, старший высказал желание заниматься фортепиано.
позравляю
npobedash 03-06-2015 22:49
цитата:
Originally posted by polykarp:
а нас приняли на флейту, ура!!!
Круто. Поздравляю.
цитата:
Originally posted by polykarp:
теперь надо затариваться муз.инструментами, старший высказал желание заниматься фортепиано.
Хм. А вот пианину мне точно некуда ставить.
npobedash 04-06-2015 12:48
цитата:
Originally posted by АО81:
не поняла, что перебор? знать право- лево, впереди-сзади, выше- ниже, и т.п. элементарные вещи которые должен знать ребенок в 5 лет.
Только сегодня увидела. Почему-то подумала, что речь о составе числа. Фубе, еще ночью приснится

Soledad 04-06-2015 09:21
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
зубрить можно все. я говорю о другом - что механическое, без понимания- это ВСЕГДА вред потенциалу.
и о том, что я никогда не зубрила. это по определению рассчитано на кратковременную память и качество такого материала по определению же низкое.
ну я бы не стала так категорично утверждать.
помню тексты на пересказ на английском я именно зазубривала. был у меня такой способ запоминания - надо 10 раз прочитать текст, сподряд, без остановки. к 10 разу обычно помнишь его наизусть. и от себя я чего там ваять могла именно после того, как заучила основу. в итоге от себя я ваяла лучше всех в классе, да что там - в параллели. а понимать-то я с первого раза понимала то, что заучиваю.
кроме того, я уже рассказывала про нашу учительницу, которая заставляла нас зазубривать по 100-150 слов за два дня. нам тогда казалось, что это очень много)) помню, парни ревели даже)) вот только дальнейшее совместное (с учениками других учителей) обучение в вузах показало, кто свободнее в этом предмете. это совершенно точно и определенно были мы - по всем направлениям - от аудирования до говорения.
Soledad 04-06-2015 09:29
цитата:
Изначально написано npobedash:
Я бы не стала так категорично утверждать, что всё всегда везде и всем во вред.
вот не дочитала до этого поста

npobedash 04-06-2015 09:43
цитата:
Originally posted by Soledad:
ну я бы не стала так категорично утверждать.
Гы.
Soledad 04-06-2015 10:09
и до нас на последней неделе обучения в школе дошли резиночки))
пока только браслеты плетём, не догадалась я сама посмотреть видеоуроки.
сделала парню папку - файлов в ней по дням месяца, в каждом файле - задания. по листочку на прописать, на прорешать, на подумать и на пораскрашивать. удивительно для меня, но без сопротивления пока занимаемся. и даже без напоминания.
а наша коробка сбора средств выполненных заданий в фонд попугайчика, которую мы завели осенью, только сейчас хоть как-то близка к заполнению. я не думала, что так надолго затянется это мероприятие. всё это время я напоминала ребёнку, что цель можно менять. может, не попугай, всё-таки?? нее, непреклонен. ещё учительница всё время его стремление поддерживала - интересовалась, накопил ли он уже на попугайчика.
про английский. мне показалось, что оптимальнее всего алфавит даётся в First Friends. в общем, покупать я не стала, распечатала весь комплект, ладно хоть возможность у меня есть это сделать.
про лагерь. я выбрала лингва сити. тот, который "хроники викингов" - городской, дневного пребывания.
koshamisha 04-06-2015 10:23
цитата:
Originally posted by Soledad:
может, не попугай, всё-таки?? нее, непреклонен.
ну молодец.
мой вчера вдруг завелся - "ты мне, мама, не разрешаешь хомячка заводить!".
типа я такая мать-ехидна...
я говорю - "да заводи, не вопрос. во-первых, котенка наша будет просто счастлива! а во-вторых, я не против при одном условии - убирать\кормить хомячка будешь сам!"
сразу надулся и передумал

npobedash 04-06-2015 10:25
цитата:
Originally posted by Soledad:
в фонд попугайчика

Мои просят улиток. Их добрая Блонди неосторожно пообещала моему старшему лично. А память у него хоррррошая - он регулярно спрашивает, хде евойные улитки от тёти Наташи

Но пока я сама не знаю, куда поставить аквариум. Да и улитки вдруг резко передумали плодиться-размножаться

npobedash 04-06-2015 10:29
цитата:
Originally posted by Soledad:
и до нас на последней неделе обучения в школе дошли резиночки))
пока только браслеты плетём, не догадалась я сама посмотреть видеоуроки.
Они даже в шахматном лагере плетут.
Даже браслеты есть очень сложные - всё рвется по сто раз. По три раза всё снимает со станка и переделывает заново.
Требует еще два станка - какой-то длинный браслет плести частями.
koshamisha 04-06-2015 10:31
цитата:
Originally posted by npobedash:
Но пока я сама не знаю, куда поставить аквариум.
у нас на кухне стоит(с рыбами).
IzhAlin 04-06-2015 12:18
у нас та же проблема вдруг нарисовалась - пробило моих вдруг на птичку

уже не знаю, как еще объяснять, что животных дома у нас не будет
Nevalyashka 04-06-2015 12:24
цитата:
Изначально написано Soledad:
оптимальнее всего алфавит даётся в First Friends.
у нас Family@Friends starter
First Friends рассчитан на 5-6 лет. Старте дает то же самое за год в 7 лет.
цитата:
Изначально написано IzhAlin:
как еще объяснять, что животных дома у нас не будет
если бы юннаты были поближе - предложила бы прхиодить к ним ухаживать за кроликами и птичками. У многих потом проходит желание

freelance 04-06-2015 12:51
цитата:
Изначально написано npobedash:
Мои просят улиток
фу бе. у нас тоже просил. в итоге возился с ними 2 дня, а потом жена 3 мес.
в результате передарили (с радостью) их друзьям.
хотя конечно от ребенка зависит. зато теперь улиток точно просить не будет 
polykarp 04-06-2015 14:02
все, мы сдались, переведены во второй класс. как-то затянулся процесс: то мы не можем, то учитель на экзамены уходит.
цитата:
Изначально написано IzhAlin:
животных дома у нас не будет
вот я так же думала. сначала... потом появились рыбки, потом кролик, потом собачелло. хорошо хоть, все по одному. хотя не могу жаловаться, дети сами ухаживают, убирают (почти всегда), я только кормлю и полы мою

сейчас течка у собаки, трусы не дает на себя натягивать, хожу со шваброй в обнимку. недавно Юля поинтересовалась, как называют собак-мальчиков и собак-девочек. Юля похихикала и сказала, что если людей называть собаками-девочками, то это будет ругательство

koshamisha 04-06-2015 14:07
цитата:
Originally posted by polykarp:
все, мы сдались, переведены во второй класс.
поздравляю

polykarp 04-06-2015 14:17
спасибо

решили это дело отметить и купить торт. стоим, выбираем, долго выбираем, потом Юля выдает: "мама, я же не люблю торты, пойдем лучше фруктами отметим"

молодец какая, воплощает в жизнь мамины мечты о правильных пищевых привычках))) ещё бы мать за собой подтянула
Soledad 04-06-2015 14:33
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
у нас Family@Friends starter
First Friends рассчитан на 5-6 лет. Старте дает то же самое за год в 7 лет.
я почему-то подумала, что Family@Friends рановато нам ещё, сейчас присмотрюсь. а вот Little Friends, который до First Friends - тот точно для малышей.
улитка у нас тоже была. но потом у санёнка опять начался период тотальной брезгливости (случается с ним такое периодически, он, например, руки начинает мыть по 50 раз на дню) и я заметила, что он мимо этой улитки когда проходит - старается не дышать даже. не то что в руки её брать. пришлось отдать её сестре.
polykarp 04-06-2015 14:43
а в чем прикол улиток? только созерцать, как рыб? или их можно в руки брать? употреблять в пищу не предлагать

koshamisha 04-06-2015 14:47
цитата:
Originally posted by polykarp:
употреблять в пищу не предлагать

незнай. мы тоже не понимаем прикола. у нас рыбы-то живут просто по привычке - мне нравится вид аквариума

. но вот когда нужно его мыть... надо себя в руки брать

.
вот собаки-кошки - это моё, люблю этих жЫвотин.
npobedash 04-06-2015 16:16
цитата:
Originally posted by polykarp:
их можно в руки брать?
Можно. Фубееее. Потому их у нас до сих пор и нет

цитата:
Originally posted by freelance:
в итоге возился с ними 2 дня, а потом жена 3 мес.
Опять же, да. Бееее.
npobedash 04-06-2015 16:31
цитата:
Originally posted by koshamisha:
мне нравится вид аквариума
Мне нет. И на кухонном окне места нет, еще и сторона юго-западная. В общем, не в этой квартире точно. Вообще некуда пихать.
koshamisha 04-06-2015 16:35
цитата:
Originally posted by npobedash:
И на кухонном окне места нет
на окно-то нельзя ставить - сейчас рыбы бы уже сварились. у нас стоит на тумбочке, но у нас маленький аквариум, на большой я ни за что не подпишусь

koshamisha 04-06-2015 16:37
цитата:
Originally posted by koshamisha:
на окно-то нельзя ставить - сейчас рыбы бы уже сварились.
а! тьфу! это у нас ведь рыбы, вам для улек - может и можно на окно.

npobedash 04-06-2015 16:46
В общем, нам в этой квартире никуда не можно

kisonka 04-06-2015 18:23
цитата:
В общем, нам в этой квартире никуда не можно
Значит надо купить новую квартиру (или дом), чтоб было, где жить улиткам)))
npobedash 05-06-2015 11:17
цитата:
Изначально написано kisonka:
Значит надо купить новую квартиру (или дом), чтоб было, где жить улиткам)))
Как-то так, да

Хотя, боюсь, когда мы переедем, дело не ограничится одними улитками. Они затребуют каждый своё - улиток, попугайчиков, собаку, еще кошатину. Муж - пятого

irkaleb 05-06-2015 15:41
и где зарубежные вузы
polykarp 05-06-2015 15:45
цитата:
Изначально написано irkaleb:
и где зарубежные вузы
вот-вот.

из параллели старшего минимум 5 человек собираются за границу учиться, т.е. это 7-8% выпускников
Nevalyashka 05-06-2015 17:53
ребенок во втрой день лагеря так устала, что даже говорить в машине не могла. но по приходу поела и убежала гулять

как здорово, что у них 3 выходных в лагере!
и погода стала человеческой. что тоже ура.

АО81 05-06-2015 18:43
цитата:
Изначально написано polykarp:
вот оригинал http://m.kp.ru/daily/26389/3266521
странно, из татарстана не заметила ни одного города или они не поступают в эти лучшие вузы
АО81 05-06-2015 18:55
Решила я Сашке распечатать узорову счет, пусть решает, запоминает. Для начала распечатала ему счет от 1 до 5, начал решать, дошел до примеров с цифрой 3. более 100 примеров, повторяются 1+2, 2+1, 3-2, 3-1. Приносит решение
- ты так быстро решил? ты уверен что там нет ошибок?
- точно нет, я решил первые 4 примера, а потом понял, надо просто ставить в ответ то число, которого нет от 1 до 3, если в примере есть 1 и 2 значит ответ 3, если в примере есть 3 и 2 значит ответ 1, даже на знак + - обращать внимание не надо.
Вот как поступить, попросить решить вновь эти примеры, или отстать от парня.