Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

Nevalyashka 29-05-2015 09:31

цитата:
Originally posted by npobedash:

Не знаю и не представляю, у меня слуха нет. Заучу как-нибудь, воспроизведу нормально вряд ли.



еще раз - слух есть у всех. т.е. абсолютно. просто у кого-то он развит, а у кого-то нет. Абсолютного слуха не существует, это миф.
Воспроизведение на бытовом уровне доступно тоже всем, если на инструменте. Голосовые данные да, у всех разные.
Ты пропеваешь мелодию, чувствуешь ее течение, логику штрихов.

Я партитуру "Попутной песни" Глинки до сих помню "ре ми соль фа фа соль си ля соль фа ми". Потому что наложена на мелодику в голове и разложена по ступенькам. ) в лагере была хоровом и сдавала партию в 92 году. вот и считай...

npobedash 29-05-2015 09:33

Собственно, и пусть не будет. Главное, чтобы английский знали.
У меня работает вся память, включая механическую - как раз потому, что приходилось воспроизводить огромные прозаические тексты. И учительница по русскому-литературе в моем случае тренировала именно её. Понимание у меня работало всегда, можно было не учить. Она требовала именно последнее. Стихи, правила - куча всякого, как тогда казалось, ненужного хлама, занимающего место на "жестком диске". Я это потом поняла, когда заученное всплыло в памяти при работе. И слава богу, что она меня гоняла.
Nevalyashka 29-05-2015 09:35

ну то, что сын не будет юристом - я понимаю.
taisa07 29-05-2015 09:35

Про память интересно. Как определить "ведущую" у ребенка?
Nevalyashka 29-05-2015 09:49

ну для дочери мех память - она на прослушивании в музыкалку пришла без стиха. На подготы на хор мы не ходили, не успевали. Ее вызвали третьей или четвертой. Она вышла и рассказала тот стих ,Который только что рассказывала девочка ,причем с нужным выражением и жестами. Мы его дома не читали. Хормейстер восхитилась ,она же знала ,что дочь не ходила.
С сыном стихи учить было бесполезно. но рассказывал содержание и художественный пересказ. ) Сколько пик было поломано, пока я не забила.
Прочитает ребенок текст - попросите пересказать. У дочери пересказ фотографический. Сын - своими словами суть.

С дочерью я все задания на мех. память убрала, где начинает шпарить точно по тексту - беда, значиит не понимает.

Парадокс, но у дочери пятерки будут - у сына нет.

npobedash 29-05-2015 09:51

цитата:
Изначально написано taisa07:

Как определить "ведущую" у ребенка?




Сама определится. Это же видно, кто и как учит.
npobedash 29-05-2015 09:54

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

у дочери пятерки будут - у сына нет.



Зря ты так о нем Они же у него уже есть.
taisa07 29-05-2015 09:57

Хотела про ведущий канал информации спросить, но получилось про память, что тоже полезно. Дочка своими словами будет пересказывать, стихи в том числе. Но она запомнит суть. У меня беда с памятью, я на каком-то чувственном (эмоциональном) уровне запоминаю. Те же книжки, фильмы. Пересказать свои эмоции, мысли - легко, а содержание вообще не запоминается.
Nevalyashka 29-05-2015 09:59

цитата:
Изначально написано npobedash:

Они же у него уже есть.



За сочинения, решение задач, говорение на английском.
За стихи - тройки, за лабораторки- тоже.
Сильный разброс в данных.
Гле на понимание - он умничка. Где на мех. память - он умирает, он не мо жет. Я проверяла. как кусок мозга отсутствует. Я не могу присутствовать кодга он учит стихи. Это жесть-жесть. Он неделю учит. я два раза прослушала и запомнила. Я могу убить ненароком.
npobedash 29-05-2015 10:00

цитата:
Изначально написано taisa07:

Хотела про ведущий канал информации спросить



Рано пока. Обычно к подростковому возрасту определяется. У меня старший определился совсем недавно, средний пока вообще не понятен.
Nevalyashka 29-05-2015 10:03

цитата:
Изначально написано taisa07:

Дочка своими словами будет пересказывать, стихи в том числе. Но она запомнит суть. У меня беда с памятью, я на каком-то чувственном (эмоциональном) уровне запоминаю. Те же книжки, фильмы. Пересказать свои эмоции, мысли - легко, а содержание вообще не запоминается.



Вы - юг, дочь ярко выраженный север.
taisa07 29-05-2015 10:09

Про себя согласна, про дочку для меня вопрос открыт. В ней много юга (она ценит отношения, ласковая), востока (любит поизобретать, покреативить) и севера (правила, безопасность для нее оочень важны).
npobedash 29-05-2015 10:48

цитата:
Изначально написано taisa07:

про дочку для меня вопрос открыт



Рано еще, раньше 9-10 лет не определится. Дети до определенного возраста все - юг.
Nevalyashka 29-05-2015 11:10

цитата:
Изначально написано taisa07:

В ней много юга (она ценит отношения, ласковая), востока (любит поизобретать, покреативить) и севера (правила, безопасность для нее оочень важны).



значит, больше восток, чем север. Восток может быть кем угодно, если захочет. но по речи и внешнему виду - северо-восток.
polykarp 29-05-2015 14:18

цитата:
Originally posted by Soledad:

обоже
это не противоречие, это иллюстрация!



тааак, ты чо меня за дуру держишь?
иллюстрация чего? того, что использовать тупо механическую память не есть математика от слова совсем?

вчера спросила у своих детей. как бы я считаю, что отношения с математикой у них более чем близкие и не заканчиваются на уровне школьной программы.
вопрос:
- вы в младшей школе учили состав числа?
- это сотни, десятки, единицы? - спросил закончивший 10 классов ребенок (молодец! )
- нет, это 5 - это 5 и 0, 1 и 4, 2 и 3 и тд
- да, мы такое проходили - сказал 6-классник
- проходили или заучивали?
- чо там заучивать, мам. это же easy

в смысле, что не надо заучивать, это и так понятно

npobedash 29-05-2015 14:37

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

У тебя же тоже Intermediate, как и у сына.



Я подозреваю, что все-таки немножко не "тоже".

Что касается простейшей терминологии, типа этой:

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Я учила со своим молодым члеовеком не помню уже что из права - студент заочник был юрфака, стремился перейти на бесплатное.
Так публичная оферта - я знаю до сих пор. я прочитал - поняла о чем речь и ему объясняла. Он перед этим тоскливо вслух заучивал. и не мог - менял места словамИ, искажая смысл, не понимал ,что говорил.
В любом тексте надо увидеть внутреннюю логику, понять его и прочувствовать. А не зубрить путем 10-тикратного повторения вслух.
ист



да, возможно, 10-кратное повторение вслух и не требуется.
Уровнем выше - уже возникает необходимость. При тренированной механической памяти 10-кратного повторения и не требуется уже. Мне чаще всего достаточно одного раза.
Учить придется все равно, так или иначе. Другое дело, что выученное без понимания вскоре выгрузится из памяти, как будто и не учил.
npobedash 29-05-2015 14:39

цитата:
Изначально написано polykarp:

закончивший 10 классов ребенок (молодец! )



Всё?
цитата:
Изначально написано polykarp:

- чо там заучивать, мам. это же easy



Память у него хорошая. И с математикой всё нормально по определению.
polykarp 29-05-2015 14:44

цитата:
Originally posted by npobedash:

Всё?



10-классники уже 22 закончили
цитата:
Originally posted by npobedash:

Память у него хорошая.



нееет, как раз с памятью не фонтан. стихи учить - мука смертная, в младших классах с английским тоже гребли, не запоминались у него слова.
а вот с математикой все хорошо, это да)))
npobedash 29-05-2015 14:48

Память разная бывает. Стихи учить - никакая образная память и ассоциации не сработают, там и так всё в образах, да еще и в чужих.

Эк моего с резиночками накрыло - сидит, плетет каких-то человечков из компьютерных игр. Четырех по видеоурокам сделал, двух сам придумал. Сплел мне сердечко, требует куда-нибудь повесить. Дуське котенка, остальным по браслету. Чего бы еще ему поручить такого же бесполезного

kisonka 29-05-2015 14:54

И мою, наконец-то догнало)))) она вообще не любит хендмейд, а вчера вечером согласилась на покупку и выдала 2 браслета: себе и брату. Сегодня мне обещала:-D кстати, где подешевле взять?
npobedash 29-05-2015 14:57

цитата:
Изначально написано kisonka:

кстати, где подешевле взять?




У меня
npobedash 29-05-2015 14:59

цитата:
Изначально написано polykarp:

10-классники уже 22 закончили



У тебя старшие-то погодки, что ли? Я чегой-то запуталась.
Не, мамочки, мы тут с вами щас договоримся до того, что и стихи учить не надо. А на фига, если это такое мучение? Почитал, оценил на уровне "о, понравилось" (как вон в Штатах сейчас). И хватит, всё.
npobedash 29-05-2015 15:10

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

могу на другую чашу весов положить диплом об окончании муз. школы



Что, в таком случае, делается при многократном повторении-проигрывании музыкального произведения? Механическая отработка разобранного, понятого, разложенного, разве нет?
Иначе зачем повторять то, что и так уже понятно?
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

Из чего делаю вывод, что не в зубрежке дело вовсе. Другое нужна для знания языка.



Базовая способность - да, не память. Способности к языку конкретно в другом. Но не учить не получится, если хочется большего, чем бытовой язык.
polykarp 29-05-2015 15:14

цитата:
Originally posted by npobedash:

У тебя старшие-то погодки, что ли? Я чегой-то запуталась



у них 1,8 разница, но один пошел в школу в 7,5. поэтому старший 10ый закончил, а средний 9ый заканчивает
npobedash 29-05-2015 15:15

Всё, теперь на место встало.
У меня вчера была пятница, сегодня почему-то четверг
Nevalyashka 29-05-2015 15:18

цитата:
Originally posted by npobedash:

Механическая отработка разобранного, понятого, разложенного, разве нет?



вообще нет. там как раз отрабатываются нюансы и работа над произведением начинается уже после того, как оно выучено.
цитата:
Originally posted by npobedash:

не учить не получится,



учить совсем не равно зубрить. и никаких механических повторов в принципе.
npobedash 29-05-2015 15:36

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

работа над произведением начинается уже после того, как оно выучено.



Доведено до автоматизма.
В общем, мы с тобой все-таки об одном.
А зубрить - зубрила. Когда преподаватель требует рассказать только так, как он сказал, до каждой буквы, а не своими словами, и ему начхать (мягко говоря) на то, что ты там понял, и что знаешь ты предмет чуть ли не лучше всех - тогда придется зубрить хоть кому.
npobedash 29-05-2015 17:32

Лентяи мужики, вот что. Начал плести браслет - типа, мне. Сплел где-то треть, надоело, закрепил и говорит "Я сплел кольцо" А фигу его поносишь, как кольцо, получается слишком толстое. Убедила доделать - получается-то красиво, особенно из пупырчатых резиночек.
Вот ведь, зараза, почти в каждом наборе из 12 пачек 2 розовых. Куда пацану их девать?
polykarp 29-05-2015 17:54

короче, я считаю, что это разные вещи. одно дело сначала зазубрили состав числа (подруга-воспитатель сказала, что они сейчас в подготовишке этим занимаются), потом пытаются применять это в математике. совсем другое дело самостоятельно прорешать туеву кучу примеров, когда у тебя уже автоматически этот состав числа определяется. я за второй подход
Nevalyashka 29-05-2015 18:29

цитата:
Originally posted by npobedash:

Доведено до автоматизма.



нет, просто выучено. там мелодию слышишь и идешь по ней. вызубрить нереально. идешь по логике произведения. вступление, развитие темы, кульминация окончание. сли полифония - там другая логика и законы. В крупной форме - свои. автоматизм в музыке это очень плохо.
npobedash 29-05-2015 19:14

цитата:
Originally posted by polykarp:

я за второй подход



Само собой, второй правильный. Другое дело, что у нас всё с ног на голову перевернули. Делается всё с точностью до наоборот, результат соответствующий.
taisa07 29-05-2015 19:21

цитата:
Изначально написано npobedash:
Вот ведь, зараза, почти в каждом наборе из 12 пачек 2 розовых. Куда пацану их девать?

Сестренке приданое готовить

Nevalyashka 29-05-2015 21:24

Послезавтра соревнования. завтра тренировки...
Со вторника лагерь у обоих.. я вот думаю как из за города буду добираться до центра к 9-ти утра.. обоих везти...
По этому поводу думаю - не записаться ли на 7 утра в бассейн чтобы спокойно поплавать и вперед - к тренерам.
Во вторник и среду у дочери вечером рисование после лагеря. в чт английский.
По пятницам в театр. В июне так выходит.
Зато сб, вс и пн выходные.
июль после 10го выходной до 3 августа. а потом лагерь до 17.8 и после тренировки чуть не каждый день...
лето пролетит незаметно.


npobedash 30-05-2015 10:00

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

вызубрить нереально.



Вчера разговаривала с родителями того товарища, который к концу учебного года свалился с приступом гастрита. Поинтересовалась здоровьем, спросила, сняли ли приступ.
Мне ответили, что уже лучше - играл на каком-то показательном мероприятии в музыкалке, сыграл что-то достаточно сложное технически. Радостью поделились - он это сложное понял, прочувствовал.
Я и спрашиваю: а бывает разве, что играет без понимания? Да, Баха он именно так и играет. Он просто механически заучивает и играет, не понимая вообще ничего.
А мальчик не просто способный к музыке - он талантливый.


цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

лето пролетит незаметно.



Лето еще незаметнее пролетает, если ничего не делается.
Nevalyashka 30-05-2015 11:11

цитата:
Originally posted by npobedash:

Он просто механически заучивает и играет, не понимая вообще ничего.



зубрить можно все. я говорю о другом - что механическое, без понимания- это ВСЕГДА вред потенциалу.
и о том, что я никогда не зубрила. это по определению рассчитано на кратковременную память и качество такого материала по определению же низкое.
npobedash 30-05-2015 11:42

Я бы не стала так категорично утверждать, что всё всегда везде и всем во вред.
В случае конкретно этого мальчика - он, я подозреваю, до того же Баха просто не дорос. Это не значит, что он ни в коем случае не должен сейчас Баха играть. Тем более, это не значит, что Бах ему вообще вреден. Эти произведения, как минимум, в программе его обучения есть. И слава богу, что мальчик умеет хотя бы так. Сделать всё равно надо, педагога трудности ученика волнуют мало. Несколько лет пройдет - и он дорастет до понимания. В том числе, в результате того, что много-много раз всё это сыграл.

Вспомнила - у меня практически не работает моторная память. Никогда не писала шпаргалок - лично мне было лучше 3 раза прочитать, чтобы запомнить. А многие в группе писали. Не столько ради того, чтобы воспользоваться, у нас это было почти нереально. А вот для запоминания - да, у них срабатывало. Видимо, еще прибавляло уверенности - что-то в духе "а вдруг попадется то, чего не помню, а оно в кармане лежит".

АО81 30-05-2015 11:55

Всех выпускников с праздником!
Закончились выпускные и я могу отдохнуть, почитать эту интересную тему.
Мне воспитатель жаловалась, что Саша не знает состав числа, вроде умный парень, а над примерами зависает. Предложила Сашке игру, составить 10 примеров у которых ответ какое то число. Начали с цифры 6
- ну 2+4, 3+3, так стой, как можно составить 10 примеров на цифру 6, если их всего может быть 6 или можно повторяться?
- а что примеры бывают только на +? можно и на -
- ну тогда это легко 10-4, 11-5, 12-6 продолжать? я так и все 100 могу придумать.
Все же предлагаю ему примеры до 20, с пониманием у него все в порядке, а если еще и на автомате будет ответ выдавать, это еще лучше. При счете я использую все возможные техники, в зависимости от ситуации.
На днях нашла желтую книжку у Гошки в кроватке, порванную, где раздобыл не знаю, скорее всего у бабушки стащил. По содержанию поняла что это пособие для воспитателей в детском саду, задания и игры для детей 5-6 лет. Год не знаю, но скорее всего куплена в середине 80х. Задания только логические, цифр нет, половину из них я видела у Холодовой, но в тетради за 1 класс. То чему нас учили в старшей группе, даже не в подготовительной, сейчас предлагают в 1 классе, и занимаются по ним не все, а только сильные, математические классы или лицеи.
npobedash 30-05-2015 12:00

Собственно, чего мы на заучивании зарубились... Речь была о составе числа.
Применительно к моему ребенку дело обстоит так.
Тему он понял, считать умеет. Теперь пора именно заучить. Ради тренировки памяти, как минимум - благо, она ему от родителей досталась вполне приличная.
Более того - пора заучить и таблицу умножения, чтобы не задумывался ни секунды. Принцип он понял в старшей группе детского сада, ему было самому интересно. Умножение от 6 до 9 освоил на пальцах самостоятельно - увидел на ДаВинчи, запомнил, применяет регулярно. Пора ему со счетных палочек и пальцев переходить к автоматизации.
Nevalyashka 30-05-2015 12:07

цитата:
Originally posted by npobedash:

всё всегда везде и всем во вред.



это не я даже утверждаю это по определению методов обучения и дидактики.


цитата:
Originally posted by npobedash:

Теперь пора именно заучить.



я на заучивании никаких акцентов не делаю. Важнее, чтобы она понимала. А дальше как Полина написала.
цитата:
Originally posted by polykarp:

я считаю, что это разные вещи. одно дело сначала зазубрили состав числа (подруга-воспитатель сказала, что они сейчас в подготовишке этим занимаются), потом пытаются применять это в математике. совсем другое дело самостоятельно прорешать туеву кучу примеров, когда у тебя уже автоматически этот состав числа определяется. я за второй подход



да.
а не как стишки на незнакомом языке.

Nevalyashka 30-05-2015 12:09

цитата:
Originally posted by АО81:

То чему нас учили в старшей группе



нас не учили, с нами играли. в нужные игры. занятий с 9 до 11.30 как было у моих детей я не помню у себя в детстве.
АО81 30-05-2015 12:13

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

нас не учили, с нами играли



да, не так выразилась, там именно игры, но очень хорошие, сейчас ищу отсутствующие страницы, что бы с Сашкой поиграть.
Nevalyashka 30-05-2015 12:13

это как в сольфеджио можно зазубрить диезный круг, как считалку. А можно понять принцип построения. От Фа по квинте вврх каждый раз. И будет осознанное уже фа до соль ре ля ми си.
хотя и стихами легко запоминается. ноэ то сегодня помню завтра нет. а от фа по квинте вверх - и 30 лет спустя помню.
То же самое с бемольным. от си по кварте вверх.
или диезный навыворот.
си ми ля ре соль до фа.
и никакой зубрежки .
npobedash 30-05-2015 13:34

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

это не я даже утверждаю это по определению методов обучения и дидактики.



Не читайте перед обедом советских газет (с)

Не бывает всё всегда везде во вред.
Повторяю - в моем случае работало и до сих пор работает отлично. В моей работе оказалось просто бесценно. И не только в работе, на самом-то деле.
Не просто хорошая память, доставшаяся по наследству, а натренированная - это вещь полезная, знаешь ли.

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

ноэ то сегодня помню завтра нет



Ты знаешь, смотря насколько память натренирована. Если это направление отработано в полной мере - забывается мало что. Да, для многих вещей память приходится слегка напрячь. Но и только, что "слегка". На определенном этапе уже не бывает "сегодня помню, завтра нет".
Не, я не против. Не хотите - не тренируйте.
npobedash 30-05-2015 13:34

цитата:
Originally posted by АО81:

нас учили в старшей группе



Этому уже в старшей группе учат??? Что-то это уже перебор.
Причем, обратите внимание, что получается в итоге. В старшей группе зачем-то учат, когда большинству ребят не читать хочется, а банально поиграть-побегать. А в первом-втором классе, когда уже пора знать - нет...
Всё с ног на голову, однако.
Nevalyashka 30-05-2015 14:24

цитата:
Изначально написано npobedash:

смотря насколько память натренирована.



смотри- ты споришь не со мной, ты споришь с педагогами, чьи труды об этом уже с 16-го века отрицают пользу зубрежки.

не надо запоминать дословно. надо понимать принцип, как это строится.

цитата:
Изначально написано npobedash:

натренированная - это вещь полезная, знаешь ли.



ничего не могу сказать. кроме того, что не против тренировки памяти. но еще раз цитата

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

В современных высших учебных заведениях даётся огромный объём информации. Запомнить её наизусть невозможно.
Чрезмерное использование зубрёжки в школе приводит к возникновению у учащихся вредной привычки полагаться исключительно на механическое запоминание. В вузах, где (за малыми исключениями, например, изучение иностранных языков) зубрёжка бесполезна, успеваемость студентов с такой привычкой резко падает.
Зубрёжка - весьма утомительное занятие, что может привести к потере интереса к учёбе в целом.
Быстрое зазубривание больших объёмов информации приводит к столь же быстрому её забыванию.



это не мои слова. Я в первую очередь за развитое мышление.

память - это природные данные. если она как у меня в детстве - ее смысл тренировать нет. я развлекала все троллейбусы полным собранием сочинений чуковского наизусть в мои 2 года. Бабай этим гордился, пока не попробовал проделать то же с младшей дочерью, потом со старшим внуком. Мне не надо было тренировать память, я слышала один раз и воспроизводила. Дочь - такая же. Ей не надо тренировать память.
Сын по одного из отличников из его класса говорит "он мастер - оттарабанил и забыл". Второй - действительно большая умничка.

Я - за понимание логики, смысла, внутренних взаимосвязей, умение вывести одно из другого.
Я против того, чтобы вслух зачитывали выученные тесты из букваря, вместо того, чтобы уметь читать, выученный состав числа, вместо умения считать.

Nevalyashka 30-05-2015 14:25

цитата:
Изначально написано npobedash:

Не читайте перед обедом советских газет (с)



а причем здесь советские? ссылки на мировые имена педагогики ,начиная с 16-го века.
я как-то в некоторых вопросах профессионалов уважаю. И труды их читаю. Лично мне и вместо обеда и после умные вещи заходят хорошо
Я их правда не зубрю
npobedash 30-05-2015 14:43

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

смотри- ты споришь не со мной, ты споришь с педагогами, чьи труды об этом уже с 16-го века отрицают пользу зубрежки.



А я даже и не спорю. Я говорю о другом. Зубрежка как единственный метод не годится, а как вспомогательный к комплексу других - вполне.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

если она как у меня в детстве - ее смысл тренировать нет.



Есть Если есть данные, их нужно развивать.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

Я - за понимание логики, смысла, внутренних взаимосвязей, умение вывести одно из другого.



Я, можно подумать, против...
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

а причем здесь советские?



Гузалия. Вот это - не смешно. "Советские" в буквальном смысле - разумеется, ни при чем. Газеты - тоже.

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

я как-то в некоторых вопросах профессионалов уважаю. И труды их читаю.



Не только ты, на самом-то деле.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

Я их правда не зубрю



Упаси господь, никогда про тебя так плохо не думала.
Nevalyashka 30-05-2015 14:46

цитата:
Изначально написано npobedash:

как вспомогательный к комплексу других - вполне.



если память хорошая - то чеканишь быстро и н понимаешь. если плохая - то бесполезно зубрить, надо понимать или не запомнишь. поэтому я против зубрежки в любом варианте.
npobedash 30-05-2015 15:07

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

я против зубрежки в любом варианте.



Расскажи это тем двум моим педагогам из далекого пионерского детства. Вполне, знаешь ли, авторитеты. Как показала практика, не только для меня.
Мне тогда было не понять, зачем с меня спрашивают наизусть и слово в слово. Сейчас я им благодарна, и хорошо, если хотя бы один такой попадется моим детям.
Тебе просто никогда не было нужно. А юриспруденция не предполагает перестановки мест слагаемых. Точнее, переставить можно - результат станет другим.
Вчера дошло, с какой целью на юрфаке отдельные товарищи требовали не только понимания, а и дословного воспроизведения.
Nevalyashka 30-05-2015 15:14

цитата:
Изначально написано npobedash:

Вчера дошло, с какой целью на юрфаке отдельные товарищи требовали не только понимания, а и дословного воспроизведения.




если понимаешь - то полная формулировка хорошо запоминается. и понимаешь, почему нужно добавить отдельную часть предложения или иначе не полный/иной смысл.
Как раз меняли такие вещи люди, которые заучили бездумно.
цитата:
Изначально написано npobedash:

Расскажи это тем двум моим педагогам из далекого пионерского детства. Вполне, знаешь ли, авторитеты. Как показала практика, не только для меня.



по поводу языка - если бы механическая память помогала - я бы знала его лучше всех. А сын не знал бы совсем. Но однако наоборот.
Там другое, все-таки, ИМХО.
Каждый имеет право на свою точку зрения и выбор более близкой парадигмы.
В моем опыте - за хорошей памятью у дочери таилась опасность непонимания. И задания все надо переориентировать на понимание. С сыном - учить механически просто бесполезно. тренируй-не тренируй. Бывают люди без ног, без рук, он без мех. памяти. Тчк. У него память другая. у него хорошая долговременная память.
АО81 30-05-2015 15:16

цитата:
Originally posted by npobedash:

Этому уже в старшей группе учат??? Что-то это уже перебор.



не поняла, что перебор? знать право- лево, впереди-сзади, выше- ниже, и т.п. элементарные вещи которые должен знать ребенок в 5 лет.
Nevalyashka 30-05-2015 15:19

цитата:
Изначально написано АО81:

там именно игры, но очень хорошие



цитата:
Изначально написано АО81:

знать право- лево, впереди-сзади, выше- ниже, и т.п. элементарные вещи которые должен знать ребенок в 5 лет.



это ИМХО как раз очень здорово. именно в игре, а не за партой, в тетрадях в старшей группе. Мне кажется, Наташа против такого формата
АО81 30-05-2015 15:19

Решила Сашу знакомить с прописными буквами. Какие хорошие прописи?
В инете нашла вот эти, что то мне А не нравится, разве так сейчас пишут? http://детский-мир.net/Раскраски/6909.htm
Nevalyashka 30-05-2015 15:30

нет, не так. Хорошие у Шкляровой
npobedash 30-05-2015 15:32

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

по поводу языка - если бы механическая память помогала - я бы знала его лучше всех. А сын не знал бы совсем.



Разумеется, дело не в памяти как таковой. Процессы изначально другие. Я об этом уже не раз говорила.
Кабы за язык отвечала память, муж бы тоже по определению знал его лучше меня. И на родном писал бы грамотнее - как-никак, а прочитал и написал он куда больше моего.
А вот наработка большого словарного запаса, особенно профессионального - уже память.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

У него память другая. у него хорошая долговременная память.



Так ты о кратковременной памяти, а не о механической.
Помнится, когда мы стихи учили, эта самая русичка меня всегда оставляла на самый конец опроса. Никогда не спрашивала на первом-втором уроке, обычно через неделю-две после того, как задала. А никуда не денешься - повторять приходилось каждый раз. Так что, с помощью стихов можно тренировать разные виды памяти.
Nevalyashka 30-05-2015 17:08

цитата:
Изначально написано npobedash:

Так ты о кратковременной памяти, а не о механической.



Это одно и тоже. Механическая- всегда кратковременная.

Наташ, меня утомил этот спор я - против зубрежки, это не подходит ни мне, ни детям, по определенным, озвученным мною причинам.. Ты - за.

И самый тупой карандаш острее самой острой памяти. Это тоже факт.

(хотя вот при тех изменениях, что в праве идут ВСЕГДА - важнее не память ИМХО, а понимание текста, логических взаимосвязей. ну смысл учить что-то там наизусть, если то, что ты учила в ВУЗе - уже протухло раз 25).

npobedash 30-05-2015 19:58

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

самый тупой карандаш острее самой острой памяти



Для большинства - да, наверное, факт. Для меня - уже далеко не всегда. Если я запишу - я гарантированно забуду. Причем забуду не только то, что записала, но и то, куда
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

смысл учить что-то там наизусть



Да, учить нужно не всё. Не пыталась никогда запомнить названия всяких там госорганов - их так часто реорганизовывают и переименовывают. Понадобится - найду.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

то, что ты учила в ВУЗе - уже протухло раз 25



И здесь я бы тоже не была столь категорична. Со времен Древнего Рима ничего ни единого раза не протухло
Nevalyashka 30-05-2015 22:00

мир! дружба, жвачка
Nevalyashka 01-06-2015 16:16

Свозила сегодня в Кругозорчик обоих. У дочери три т, единица. У сына упало на 0,25 диоптрий. Ему все как зимой -капли, витамины и физиолечение, дочери витаминки и показаться через полгода.Ну и зрительный режим - никаких планшетов, смартфонов.
записала своих к зубному и ортодонту. через полмесяца надо к неврологу и массаж, физио, если еще что-то пропишут - значит еще что-то пропишут.
потом пошли, купили булавы, ленточку, новую скакалку, утяжелители, жгут, в общем все, что нужно в лагерь дочери, тетради и книги по списку сыну.

чувствую себя как в отпуске работающего человека, где занимаешься не отдыхом, а тем, что не успеваешь сделать в рабочее время.
приехала на работу, отдыхать.
polykarp 01-06-2015 16:19

а нас приняли на флейту, ура!!! теперь надо затариваться муз.инструментами, старший высказал желание заниматься фортепиано.
kalinka-1 01-06-2015 16:21

цитата:
новую скакалку, утяжелители, жгут, в общем все, что нужно в лагерь дочери,

где жгут купили?
Nevalyashka 01-06-2015 17:26

цитата:
Originally posted by polykarp:

нас приняли на флейту, ура!



молодцы, поздравляю! я нот набрала. в чт будем перевозить фо-но за город. и играть. легкий переложения классики ИМХО должны быть ей интересны. Сколько сморю - навык нотного чтения у нее неустойчивый пока.

цитата:
Originally posted by kalinka-1:

где жгут купили?



в отделе рядом с рестораном "Веранда".
kalinka-1 03-06-2015 07:57


цитата:
в отделе рядом с рестораном "Веранда".

спасибо!
kalinka-1 03-06-2015 07:57

цитата:
в отделе рядом с рестораном "Веранда".

спасибо!
farfalla 03-06-2015 18:10

Добрый день!

Приглашаем вас и ваших детей принять участие в конкурсе рисунков и рассказов на тему "Дом моей мечты"

Сроки проведения конкурса с 02.06.2015 по 30.06.2015 гг

С условиями проведения, вы можете ознакомиться в группе VK: https://vk.com/club51586891


1280 X 960 80.5 Kb Босые Ножки.

kisonka 03-06-2015 22:44

цитата:
Изначально написано polykarp:
а нас приняли на флейту, ура!!! теперь надо затариваться муз.инструментами, старший высказал желание заниматься фортепиано.

позравляю

npobedash 03-06-2015 22:49

цитата:
Originally posted by polykarp:

а нас приняли на флейту, ура!!!



Круто. Поздравляю.
цитата:
Originally posted by polykarp:

теперь надо затариваться муз.инструментами, старший высказал желание заниматься фортепиано.



Хм. А вот пианину мне точно некуда ставить.
Nevalyashka 03-06-2015 23:14

http://www.izvestiaur.ru/news/view/10600301.html
npobedash 04-06-2015 12:48

цитата:
Originally posted by АО81:

не поняла, что перебор? знать право- лево, впереди-сзади, выше- ниже, и т.п. элементарные вещи которые должен знать ребенок в 5 лет.



Только сегодня увидела. Почему-то подумала, что речь о составе числа. Фубе, еще ночью приснится
Soledad 04-06-2015 09:21

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

зубрить можно все. я говорю о другом - что механическое, без понимания- это ВСЕГДА вред потенциалу.
и о том, что я никогда не зубрила. это по определению рассчитано на кратковременную память и качество такого материала по определению же низкое.

ну я бы не стала так категорично утверждать.
помню тексты на пересказ на английском я именно зазубривала. был у меня такой способ запоминания - надо 10 раз прочитать текст, сподряд, без остановки. к 10 разу обычно помнишь его наизусть. и от себя я чего там ваять могла именно после того, как заучила основу. в итоге от себя я ваяла лучше всех в классе, да что там - в параллели. а понимать-то я с первого раза понимала то, что заучиваю.
кроме того, я уже рассказывала про нашу учительницу, которая заставляла нас зазубривать по 100-150 слов за два дня. нам тогда казалось, что это очень много)) помню, парни ревели даже)) вот только дальнейшее совместное (с учениками других учителей) обучение в вузах показало, кто свободнее в этом предмете. это совершенно точно и определенно были мы - по всем направлениям - от аудирования до говорения.

Soledad 04-06-2015 09:29

цитата:
Изначально написано npobedash:

Я бы не стала так категорично утверждать, что всё всегда везде и всем во вред.



вот не дочитала до этого поста
npobedash 04-06-2015 09:43

цитата:
Originally posted by Soledad:

ну я бы не стала так категорично утверждать.



Гы.
Soledad 04-06-2015 10:09

и до нас на последней неделе обучения в школе дошли резиночки))
пока только браслеты плетём, не догадалась я сама посмотреть видеоуроки.


сделала парню папку - файлов в ней по дням месяца, в каждом файле - задания. по листочку на прописать, на прорешать, на подумать и на пораскрашивать. удивительно для меня, но без сопротивления пока занимаемся. и даже без напоминания.

а наша коробка сбора средств выполненных заданий в фонд попугайчика, которую мы завели осенью, только сейчас хоть как-то близка к заполнению. я не думала, что так надолго затянется это мероприятие. всё это время я напоминала ребёнку, что цель можно менять. может, не попугай, всё-таки?? нее, непреклонен. ещё учительница всё время его стремление поддерживала - интересовалась, накопил ли он уже на попугайчика.

про английский. мне показалось, что оптимальнее всего алфавит даётся в First Friends. в общем, покупать я не стала, распечатала весь комплект, ладно хоть возможность у меня есть это сделать.

про лагерь. я выбрала лингва сити. тот, который "хроники викингов" - городской, дневного пребывания.

koshamisha 04-06-2015 10:23

цитата:
Originally posted by Soledad:

может, не попугай, всё-таки?? нее, непреклонен.



ну молодец.
мой вчера вдруг завелся - "ты мне, мама, не разрешаешь хомячка заводить!".
типа я такая мать-ехидна...
я говорю - "да заводи, не вопрос. во-первых, котенка наша будет просто счастлива! а во-вторых, я не против при одном условии - убирать\кормить хомячка будешь сам!"
сразу надулся и передумал
npobedash 04-06-2015 10:25

цитата:
Originally posted by Soledad:

в фонд попугайчика




Мои просят улиток. Их добрая Блонди неосторожно пообещала моему старшему лично. А память у него хоррррошая - он регулярно спрашивает, хде евойные улитки от тёти Наташи
Но пока я сама не знаю, куда поставить аквариум. Да и улитки вдруг резко передумали плодиться-размножаться
npobedash 04-06-2015 10:29

цитата:
Originally posted by Soledad:

и до нас на последней неделе обучения в школе дошли резиночки))
пока только браслеты плетём, не догадалась я сама посмотреть видеоуроки.



Они даже в шахматном лагере плетут.
Даже браслеты есть очень сложные - всё рвется по сто раз. По три раза всё снимает со станка и переделывает заново.
Требует еще два станка - какой-то длинный браслет плести частями.
koshamisha 04-06-2015 10:31

цитата:
Originally posted by npobedash:

Но пока я сама не знаю, куда поставить аквариум.



у нас на кухне стоит(с рыбами).
IzhAlin 04-06-2015 12:18

у нас та же проблема вдруг нарисовалась - пробило моих вдруг на птичку
уже не знаю, как еще объяснять, что животных дома у нас не будет
Nevalyashka 04-06-2015 12:24

цитата:
Изначально написано Soledad:

оптимальнее всего алфавит даётся в First Friends.



у нас Family@Friends starter

First Friends рассчитан на 5-6 лет. Старте дает то же самое за год в 7 лет.


цитата:
Изначально написано IzhAlin:

как еще объяснять, что животных дома у нас не будет



если бы юннаты были поближе - предложила бы прхиодить к ним ухаживать за кроликами и птичками. У многих потом проходит желание
freelance 04-06-2015 12:51

цитата:
Изначально написано npobedash:
Мои просят улиток

фу бе. у нас тоже просил. в итоге возился с ними 2 дня, а потом жена 3 мес.
в результате передарили (с радостью) их друзьям.

хотя конечно от ребенка зависит. зато теперь улиток точно просить не будет

polykarp 04-06-2015 14:02

все, мы сдались, переведены во второй класс. как-то затянулся процесс: то мы не можем, то учитель на экзамены уходит.
цитата:
Изначально написано IzhAlin:

животных дома у нас не будет



вот я так же думала. сначала... потом появились рыбки, потом кролик, потом собачелло. хорошо хоть, все по одному. хотя не могу жаловаться, дети сами ухаживают, убирают (почти всегда), я только кормлю и полы мою сейчас течка у собаки, трусы не дает на себя натягивать, хожу со шваброй в обнимку. недавно Юля поинтересовалась, как называют собак-мальчиков и собак-девочек. Юля похихикала и сказала, что если людей называть собаками-девочками, то это будет ругательство
koshamisha 04-06-2015 14:07

цитата:
Originally posted by polykarp:

все, мы сдались, переведены во второй класс.



поздравляю
polykarp 04-06-2015 14:17

спасибо решили это дело отметить и купить торт. стоим, выбираем, долго выбираем, потом Юля выдает: "мама, я же не люблю торты, пойдем лучше фруктами отметим" молодец какая, воплощает в жизнь мамины мечты о правильных пищевых привычках))) ещё бы мать за собой подтянула
Soledad 04-06-2015 14:33

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

у нас Family@Friends starter
First Friends рассчитан на 5-6 лет. Старте дает то же самое за год в 7 лет.



я почему-то подумала, что Family@Friends рановато нам ещё, сейчас присмотрюсь. а вот Little Friends, который до First Friends - тот точно для малышей.


улитка у нас тоже была. но потом у санёнка опять начался период тотальной брезгливости (случается с ним такое периодически, он, например, руки начинает мыть по 50 раз на дню) и я заметила, что он мимо этой улитки когда проходит - старается не дышать даже. не то что в руки её брать. пришлось отдать её сестре.

polykarp 04-06-2015 14:43

а в чем прикол улиток? только созерцать, как рыб? или их можно в руки брать? употреблять в пищу не предлагать
koshamisha 04-06-2015 14:47

цитата:
Originally posted by polykarp:

употреблять в пищу не предлагать




незнай. мы тоже не понимаем прикола. у нас рыбы-то живут просто по привычке - мне нравится вид аквариума . но вот когда нужно его мыть... надо себя в руки брать .
вот собаки-кошки - это моё, люблю этих жЫвотин.
npobedash 04-06-2015 16:16

цитата:
Originally posted by polykarp:

их можно в руки брать?



Можно. Фубееее. Потому их у нас до сих пор и нет
цитата:
Originally posted by freelance:

в итоге возился с ними 2 дня, а потом жена 3 мес.



Опять же, да. Бееее.
npobedash 04-06-2015 16:31

цитата:
Originally posted by koshamisha:

мне нравится вид аквариума



Мне нет. И на кухонном окне места нет, еще и сторона юго-западная. В общем, не в этой квартире точно. Вообще некуда пихать.
koshamisha 04-06-2015 16:35

цитата:
Originally posted by npobedash:

И на кухонном окне места нет



на окно-то нельзя ставить - сейчас рыбы бы уже сварились. у нас стоит на тумбочке, но у нас маленький аквариум, на большой я ни за что не подпишусь
koshamisha 04-06-2015 16:37

цитата:
Originally posted by koshamisha:

на окно-то нельзя ставить - сейчас рыбы бы уже сварились.



а! тьфу! это у нас ведь рыбы, вам для улек - может и можно на окно.
npobedash 04-06-2015 16:46

В общем, нам в этой квартире никуда не можно
kisonka 04-06-2015 18:23

цитата:
В общем, нам в этой квартире никуда не можно

Значит надо купить новую квартиру (или дом), чтоб было, где жить улиткам)))
npobedash 05-06-2015 11:17

цитата:
Изначально написано kisonka:

Значит надо купить новую квартиру (или дом), чтоб было, где жить улиткам)))



Как-то так, да
Хотя, боюсь, когда мы переедем, дело не ограничится одними улитками. Они затребуют каждый своё - улиток, попугайчиков, собаку, еще кошатину. Муж - пятого
Nevalyashka 05-06-2015 11:27

http://izhmama.ru/materials/ne...-luchshie-vuzy/
polykarp 05-06-2015 14:31

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

http://izhmama.ru/materials/ne...-luchshie-vuzy/




видела уже этот рейтинг. опять же возникает вопрос: каковы критерии составления рейтинга? что это за 20 лучших вузов страны? почему считали поступление на платные отделения? вопросов море

вот оригинал http://m.kp.ru/daily/26389/3266521

irkaleb 05-06-2015 15:41

и где зарубежные вузы
polykarp 05-06-2015 15:45

цитата:
Изначально написано irkaleb:

и где зарубежные вузы



вот-вот. из параллели старшего минимум 5 человек собираются за границу учиться, т.е. это 7-8% выпускников
Nevalyashka 05-06-2015 17:53

ребенок во втрой день лагеря так устала, что даже говорить в машине не могла. но по приходу поела и убежала гулять как здорово, что у них 3 выходных в лагере!
и погода стала человеческой. что тоже ура.
АО81 05-06-2015 18:43

цитата:
Изначально написано polykarp:

вот оригинал http://m.kp.ru/daily/26389/3266521



странно, из татарстана не заметила ни одного города или они не поступают в эти лучшие вузы
АО81 05-06-2015 18:55

Решила я Сашке распечатать узорову счет, пусть решает, запоминает. Для начала распечатала ему счет от 1 до 5, начал решать, дошел до примеров с цифрой 3. более 100 примеров, повторяются 1+2, 2+1, 3-2, 3-1. Приносит решение
- ты так быстро решил? ты уверен что там нет ошибок?
- точно нет, я решил первые 4 примера, а потом понял, надо просто ставить в ответ то число, которого нет от 1 до 3, если в примере есть 1 и 2 значит ответ 3, если в примере есть 3 и 2 значит ответ 1, даже на знак + - обращать внимание не надо.
Вот как поступить, попросить решить вновь эти примеры, или отстать от парня.