polykarp 28-05-2015 17:44
цитата:
Изначально написано irkaleb:
жаркооо очень
у вас есть на работе душ? холодной водой на себя побрызгай хотя бы, голову помочи, все-равно домой идешь

я вчера помирала, в музыкалке со своими особенностями зрения под конец даже лиц не различала, только пятна передо мной были. а сегодня у нас хорошо, дождик капает, ветерок, прохлада)))
taisa07 28-05-2015 17:51
цитата:
Изначально написано npobedash:
Для наработки словарного запаса в любом языке тоже нужна зубрежка.
Ну есть ведь более приятные и быстрые способы запоминать? Если новые слова встречаются часто в текстах, то в контексте запоминаются автоматически. Визуализация, ассоциации опять же. Я не права?
Nevalyashka 28-05-2015 18:00
Лена, права.
Я с телефона в театре. Судя по цитатам- Женя Кац. Значит, соледад, прости, но попробуй выделить главную мысль текста..
polykarp 28-05-2015 17:57
цитата:
Изначально написано taisa07:
Ну есть ведь более приятные и быстрые способы запоминать? Если новые слова встречаются часто в текстах, то в контексте запоминаются автоматически. Визуализация, ассоциации опять же. Я не права?
да конечно есть. опять же, даже в языках, знание слов не означает автоматическое использование этих слов в речи.
irkaleb 28-05-2015 17:59
цитата:
со своими особенностями зрения под конец даже лиц не различала, только пятна передо мной были. а сегодня у нас хорошо, дождик капает, ветерок, прохлада)))
чойто я бЭспокоюсь за тебя - приедешь, еще приходи - пообследуем тебя, у меня на пакости разные фантазия буйная, вдруг чего пропустили

polykarp 28-05-2015 18:06
цитата:
Изначально написано irkaleb:
приедешь, еще приходи - пообследуем тебя
опять будете палками в глаза тыкать?

npobedash 28-05-2015 18:13
цитата:
Изначально написано Soledad:
ты прибавляешь отдельно? единицы и десятки?
Я - да. Причем быстрее многих.
цитата:
Изначально написано Soledad:
родители, которые детей в школу сдали как в инкубатор, и просто не считают нужным чему-то ребёнка дома доучивать
Я боюсь, что, в основном, именно ЭТО. Как ни жаль.
цитата:
Изначально написано polykarp:
именно поэтому инженерные разработки 70-х годов до сих пор самые передовые
У нас - да

Весь остальной мир давно ушел вперед
цитата:
Изначально написано irkaleb:
вот вас прет то
Да вапще. Плющит и колбасит

цитата:
Изначально написано taisa07:
Ну есть ведь более приятные и быстрые способы запоминать? Если новые слова встречаются часто в текстах, то в контексте запоминаются автоматически. Визуализация, ассоциации опять же. Я не права?
Этого недостаточно. Для мелкобытовой терминологии в небольших объемах еще сгодится, а на большее с таким способом рассчитывать нечего. Всё будет работать только вместе с заучиванием. Само по себе - нет.
Всё, что осталось до сих пор в моей сильно не дурной голове в отношении словарного запаса - оно всё именно вызубрено до автоматизма.
Два учителя феноменальных встретилось мне до 44-й школы. Та филолог и англичанка.
У англичанки, тогда еще молодой и без регалий, были авторские разработки. Именно она забила в голову базовый словарь, включая написание. Была именно механическая отработка до автоматизма. Ну, и произношение она же мне поставила. К сожалению, у нас она вела недолго - ушла в декрет и в ту школу больше не вернулась. Уже сильно после я её имя услышала, в связи с авторскими же методиками, грантами и прочим сильно не рядовым.
polykarp 28-05-2015 18:35
цитата:
Изначально написано npobedash:
У нас - да Весь остальной мир давно ушел вперед
в авиации это ещё вопрос, кто куда ушел

taisa07 28-05-2015 20:35
Наташа, делись уж фамилией своей англичанки. Интересно почитать.
Nevalyashka 28-05-2015 20:48
думаю, что слизано с этого
youtube.comтут многое опирается на Звонкина
и про состав числа - это ...
бьют набат как раз те, кто говорят, что все переусложнено и ложится на память ребенка.
а все правила русского языка - умещаются на страницы. И с математикой базовой - тоже все просто. И перенабитая память трещит по швам и не то, что нужно.
Nevalyashka 28-05-2015 20:50
цитата:
Изначально написано npobedash:
Всё будет работать только вместе с заучиванием. Само по себе - нет.
ну я никогда ничего не учила. раскладывала для себя логически. как логическую схему. Заучивать понятие- вообще для меня не то. Мне надо понять и все - я смогу объяснить.
никогда ничего не зубрила.
Nevalyashka 28-05-2015 20:54
Девочки, балет Чиполлино это восторг. Такие шикарные костюмы,декорации, свет, наш любимый оркестр играл с дирижером. ну музыка Хачатуряна тоже прекрасна.Красивые молодые парни. Которые бьются не за бабу. А заняты своими мужскими задорными вещами.
Прям посмеялась и порадовалась от души, отбила все ладошки.
Через неделю Маугли - с дочерью решили, что пойдем.
Зал полный.
Проанализировала кто из мальчиков - мускулистый и задорный рыжик Чиполлино, принц вишенка в очочках и лицом и улыбкой Максима Галкина, синьор Помидор или Лимон.
Так выводы оказались неутешительны. Синьор Помидор - мое все.
) Хотя так показалось не мне одной - он собрал почти все букеты.
Nevalyashka 28-05-2015 20:55
подружка дочери спрашивает у мамы - мама а почему цветочки танцуют?
- то есть то, что только что луковица подралась с помидоркой - тебе нормально? А цветочки - чего это они?
irkaleb 28-05-2015 21:02
цитата:
Девочки, бплет Чиполлино это восторг
Ух ты, надо взять на заметку. Хотя пока - счастье от огорода - просто нет предела

.
Nevalyashka 28-05-2015 22:51
http://www.operaizh.ru/ класс, что они работают в июне
маугли, золушка, мюзикл Алладин. везде хочу.
"съешь апельсин" как на детской пластинке
с табаковым и джгарханяном.
билеты дешевле чем в кино стоят.
polykarp 28-05-2015 22:55
ну вот, узнала, что оказывается, первым считать в пределах сотни Юлю научил наш 6-классник. спросила, как он ей объяснил? сказал, что надо складывать отдельно десятки, отдельно единицы. так она и считает. я только укрепила эти знания)))))) сколько у меня помощников, оказывается)))))
polykarp 28-05-2015 22:58
ходили мы в Сац на оперу Дюймовочка. такая ржака))) слова вообще непонятны, я вслушивалась. в итоге нам с Юлей больше всего понравились бабочки, которые молча танцевали))))))
Nevalyashka 28-05-2015 23:09
цитата:
Originally posted by polykarp:
сколько у меня помощников, оказывается)
и это самое главное

Nevalyashka 28-05-2015 23:26
цитата:
Originally posted by taisa07:
Может у кого-нибудь есть книжки в электронном виде по математике и чтению?
У Костроминой у меня две книжки в печатном варианте (сразу три в одном и отдельно по чтению). Могу дать без проблем. Говорите, как передать.
npobedash 29-05-2015 08:21
Не зубрила, говоришь? А давай сертификатами по английскому померяемся?

Soledad 29-05-2015 08:27
цитата:
Изначально написано polykarp:
одно дело вызубренный (когда тебя ночью разбуди и ты скажешь, что семь - это 7+0, 6+1, 2+5, 3+4 и тд) и другое - наработанный (когда ты столько нарешал самостоятельно, что у тебя уже все автоматизировалось)
ну вот для меня это отдельные этапы одного процесса.
хотя, конечно, может и не надо называть запоминание состава числа до 10 зубрежкой.
а потом - да: нарешивание как можно большего количества примеров, доведение навыка до автоматизма.
цитата:
Изначально написано polykarp:
а из 104057 вычесть 2376?
тоже самое. и это не только по прямой действует, но и в пространстве тоже. в степенях, в смысле.
цитата:
Изначально написано polykarp:
мне нравится, как эта тетька противоречит сама себе
с логикой явно проблемы. то же самое можно и про состав числа сказать
"Если после месяца активных тренировок мы с вами освоим всю эту нелегкую науку СОСТАВА ЧИСЛА, то нас можно будет поздравить с превосходной механической памятью. Но мы будем все так же далеки от математики."
обоже



это не противоречие, это иллюстрация!
Soledad 29-05-2015 08:30
цитата:
Изначально написано taisa07:
Если новые слова встречаются часто в текстах, то в контексте запоминаются автоматически. Визуализация, ассоциации опять же. Я не права?
да. но неправильные глаголы придётся выучить. как это ни прискорбно.
как и основные схемы времён. но тут проще, чем с глаголами, они легче

.
Nevalyashka 29-05-2015 08:38
не ставила себе никогда этой цели. могу на другую чашу весов положить диплом об окончании муз. школы и прохождении президентской управленческой программы.
у сына отмечают хороший английский. В1-В2. И он может спокойно готовиться к FCE для начала, потом к IELTS , при этом он никогда не был в языковых лагерях. Если отправить на месяц в ту же Канаду или Великобританию - сдавать можно будет сразу. И они не зубрят ни разу. СЛушают аудиодиск и делают задания по нему, читают ридер, разговаривают, делают толстую книгу упражнений на грамматику, пишут. Дома по диску от учебника он делает то же самое. Зубрежки там нет и в помине. Тем более, что сыну зубрить бесполезно- у него плохая механическая память, нереально плохая, он не может стихи рассказывать.
У меня память фотографическая была в юности, сейчас хуже, но все равно значительно лучше чем у него. Из чего делаю вывод, что не в зубрежке дело вовсе. Другое нужна для знания языка.
У дочери зубрежки нет вообще. К F&F идет диск с играми на вокабуляр, диск с аудированием, карточки для игр, раскраски для прописей. И зубрежки нет.
В лагере кодга были - дочь узнала свой учебник, только не стартер, а 2-й уровень у мальчиков из языковой гимназии. Мама говорит- знают язык очьен хорошо. но зубрежки нет как в нашем детстве. ИМХО коммуникативные методики задействуют много всего и дается очень ограниченный и простой материал и много видов отработки, которые я перечилила. Но никак не вызубрил и забыл.
Nevalyashka 29-05-2015 08:42
цитата:
Originally posted by Soledad:
тут проще, чем с глаголами, они легче
там учить то нечего. преподаватель разделила их на какие-то три группы и объяснила сыну. И он запомнил сразу. На такой балластной фигне, где надо просто запомнить, он режется сразу. Ему надо прочувствовать. И потом он не забудет.
По параграфам из учебника -предлагала ему способ из детства. Логический скелет, несколько основных определений. и хорошие примеры. И все. заучивать ничего не надо.
Так что я согласна с Леной - есть много альтернативных методов.
Soledad 29-05-2015 08:52
а мне всё больше и больше нравится, как звучит аккордеон)).
вчера выступали 1 скрипачка, 1 вокалистка, 13 пианистов и мой парень.
как говорит Неваляшка - навалял. в прошлый раз намного лучше выступил. и пока в кабинете сидел разыгрывался - тоже всё без запинки было. не смог собраться, что ли. не поняла я пока. или устал ждать - последний выступал. спрашиваю - наверное, тяжело было сидеть и ждать с аккордеоном на коленях. ну, - говорит, - у меня же должны быть сильные ноги.
ещё на концерт звал друзей, один просто не пришёл, другой сказал, что это - скукотища. я, говорит, лучше на стрит дэнс пойду и буду на следующем 9 мая танцевать. мой виду не подал, что обидно ему, но после концерта всё-таки спросил у меня - почему он так сказал, что это скукотища? вроде договорились, что каждому - своё, и если он хочет, тоже может идти на танцы (

), на что был ответ - нененене, я лучше к анастасиииванне.
Nevalyashka 29-05-2015 08:52
цитата:
Originally posted by Soledad:
нарешивание как можно большего количества примеров, доведение навыка до автоматизма
так это не мех. память.
я приводила пример, где девочка очеьн хорошо считает по мнению первокласниц - девочек с гимнастики, быстрее всех в классе. Но все время путается в примере 09 с чем-то _ что-то.
-Почему путается?
-Запомнить не может ответ.
Тупиковый это путь - запоминание абстрактных вещей в возрасте до 10 лет.
Есть дети, которые производные щелкают в этом возрасте. Родители тоже гордятся. А комментарии специалистов по этому поводу я приводила.
Рассказывали про то, как привели на кружок лет 8 назад второклассника. "Помогите ему взять производную второго порядка" Елена Юрьевна послушала его задала несколкьо вопросов. И скзаала, малыш, мы вернемся к этому разговору через несколько лет. я могу это сделать, но помогать тебе не буду. А пока приходи на кружок.
На кружке ему было очень тяжело - там нельзя блеснуть памятью, там надо думать. На втором или третьем занятии он навзрыд заплакал, т.к. не понимал условия задачи - у них они очень игрового содержания. А когда ребенок занят мех. запоминанием таких вещей - это ВСЕГДА за счет того чем ему реально надо заниматься в это возрасте. В итоге родители его с кружка забрали. За судьбой мальчика все-таки присматривали. Способности хорошие, но неразвитые. ОТДали в хорошую школу, в 15 лет был серьезный псих. расстройство, ребенок лежал в больнице несколько месяцев. Победителем чего-то в школьные годы- не стал.
Состав числа учат с поколения сына. И начиная с 8 класса и младше атас по срезам НИКО.
Не надо делать акценты на абстрактных методах до 10ти лет.
Nevalyashka 29-05-2015 08:54
цитата:
Originally posted by Soledad:
на что был ответ - нененене, я лучше к анастасиииванне.
молодец.

Soledad 29-05-2015 08:54
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Ему надо прочувствовать.
я вообще-то об этом и говорю. о чувстве - хоть чего. языка, математики, стиля, добра и зла.
глаголы разделила по способу образования, наверное. это безусловно облегчит запоминание

.
Nevalyashka 29-05-2015 08:59
цитата:
Originally posted by Soledad:
вообще-то об этом и говорю. о чувств
состав числа прочувствовать невозможно. это абстрактная категория и загрузка мех. памяти. ДОчь его знала назубок с 4-5 лет, они же занимались с учительницей. Зимой поймала ее на зависании над простым примером. " я вспоминаю". перед этим щелкала более сложные. Вот где она опасность. ребенок не считает, она вспоминает. А тоже 60 примеров за минуту в тренажере, без ошибок. Казалось бы...
Если о том же - то отлично, что мы понимаем друг друга.
npobedash 29-05-2015 09:02
Я не отрицаю действенности всяких методик, помогающих запоминать. Более того, я ими владею, какой только фигни на нас не испытывали в свое время

Однако наступает этап, когда это работать перестает. Да, для базового английского достаточно понять. Профессиональные термины придется учить. Ассоциативная память работает и в этом случае, но уже только слегка. Как и все остальные приемы.
Или те же тексты нормативных актов. Может, кто-нибудь расскажет, какие ассоциации надо подобрать к налоговому кодексу, кроме как "бред"?

Если речь идет о не рифмованных сложных текстах, то эти вещи уже просто механически заучивают. Да, понимание необходимо и в этом случае. Сама никогда не могла заучить то, чего не понимаю. Но на определенной ступени понимания, увы, мало.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
У дочери зубрежки нет вообще.
А её пока и не будет. Ключевое слово - "пока".
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
зубрежки нет как в нашем детстве. ИМХО коммуникативные методики задействуют много всего и дается очень ограниченный и простой материал и много видов отработки, которые я перечилила. Но никак не вызубрил и забыл.
В базовой грамматике больше работает логика, а не память. В этом плане английский очень простой язык. Коммуникативные методики работают тоже - в начале. Я, собственно, и на французском объяснюсь - как раз благодаря "общательным" интенсивам и ассоциациям.
Дальше этого будет мало.
И я никоим образом не веду речь о "вызубрил и забыл". Выученный наизусть ГК больше не забывается

Nevalyashka 29-05-2015 09:03
https://ru.wikipedia.org/wiki/Заучивание_наизусть Заучивание наизусть (также зубрёжка)- метод запоминания, заключающийся в многократном устном повторении текста за небольшой промежуток времени
В религиозных книгах было немало мест, смысл которых стал со временем неясным, поэтому единственным способом их запомнить была зубрёжка.
Я. А. Коменский в своём труде <Великая дидактика> (1657) произвёл революцию в традиционной системе обучения, противопоставив средневековой зубрёжке новую теорию дидактики. Галилей называл <докторами зубрёжки> схоластиков, пренебрегавших экспериментом. В конце 18 - начале 19 веков за дальнейшее уменьшение зубрёжки высказывались филантрописты И.Б. Базедов, Г.Блаше, И. К. Гутсмус и другие.
Нередко запоминание путём понимания просто невозможно (произношение английских слов, различные исключения, например, неправильные глаголы), тогда практически единственным работающим методом остаётся зубрёжка.
Для очень малых объёмов информации зубрёжка даёт высокую скорость запоминания.
Зубрёжка особенно полезна, когда надо исключить искажения запоминаемого текста (религиозные тексты, гимны, некоторые статьи законов, некоторые определения терминов).
Нередко проникновение в суть предмета требует слишком большого времени или невозможно в отведённые сроки из-за низкого первоначального уровня учащихся. Тогда полезным методом становится зубрёжка.
Зубрёжка является самым простым, понятным и лёгким для освоения детьми способом запоминания.
Недостатки
Зубрёжка без понимания не даёт возможности правильно использовать полученные знания.
В современных высших учебных заведениях даётся огромный объём информации. Запомнить её наизусть невозможно.
Чрезмерное использование зубрёжки в школе приводит к возникновению у учащихся вредной привычки полагаться исключительно на механическое запоминание. В вузах, где (за малыми исключениями, например, изучение иностранных языков) зубрёжка бесполезна, успеваемость студентов с такой привычкой резко падает.
Зубрёжка - весьма утомительное занятие, что может привести к потере интереса к учёбе в целом.
Быстрое зазубривание больших объёмов информации приводит к столь же быстрому её забыванию.
Nevalyashka 29-05-2015 09:05
тоже все написано в определении. В 18-м веке уже были против этого, и сразу - это неравно пониманию. ГДе за этим понимание - это уже не зубрежка.
И где математика, а где религиозные тексты...
npobedash 29-05-2015 09:06
цитата:
Изначально написано polykarp:
в авиации это ещё вопрос, кто куда ушел
В военной - не спорю.
А о том, где находится наше автомобилестроение, лучше не вспоминать. Вон, во дворе сплошняком стоят иномарки. Не, Лады там тоже есть. Только выглядят они на общем фоне почему-то не очень.
Nevalyashka 29-05-2015 09:07
цитата:
Originally posted by npobedash:
В базовой грамматике больше работает логика, а не память. В этом плане английский очень простой язык.
ТОГДА ТЫ ТОЖЕ НЕ ЗУБРИЛА.
чему научила меня моя специальность - что сначала договариваемся о категориях, в которых мы рассуждаем. Так вот эти категории - определены до нас. И ты не зубрежкой занималась.
npobedash 29-05-2015 09:09
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
И где математика, а где религиозные тексты...
Религиозные тексты - примерно там же, где ГК и НК.
Большие объемы не рифмованной информации, которую мало просто понимать. Хотя понимать надо в первую очередь - иначе потом с воспроизведением и применением будут большие проблемы.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
некоторые статьи законов
Не "некоторые".
npobedash 29-05-2015 09:11
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
ТОГДА ТЫ ТОЖЕ НЕ ЗУБРИЛА.



Может, я это лучше знаю?

Ты все-таки ответь на поставленный вопрос. Что делают с текстами нормативных актов?
Nevalyashka 29-05-2015 09:12
цитата:
Originally posted by npobedash:
о том, где находится наше автомобилестроение
у нас были и хорошие конструкторы и хорошие наработки. но в это не вкладывало деньги государство. УЖе в 90-е годы в "Порше" работали наши ребята, разрабатывали дизайн и обновления инженерные. несколько человек, я в читала об этом.
Так что не путаем политику государственную по внедрению, и качество разработок. Тем более, что наши изобретения не получали свидетельства в международном бюро, только в советском. в итоге после 91-го года архивы вывозили грузовиками Япония и США. И надо ли говорить о том, что они и регистрировали чужие наработки ладом и внедряли ладом.
В военке на страже стояли военные и ФСБ.
ЧТо уж говорить о том, что то, что сейчас называется менеджментом, а середине 60-х годов наша наука была впереди планеты всей. Я тут почитала книги советские об управлении производством и персоналом, так переводные учебники бред и детский лепет с водой наполовину.
npobedash 29-05-2015 09:13
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
то, что только что луковица подралась с помидоркой - тебе нормально? А цветочки - чего это они?
Это да... Подрались - нормально. Вот девочки пошли, а

Nevalyashka 29-05-2015 09:15
цитата:
Originally posted by npobedash:
Ты все-таки ответь на поставленный вопрос. Что делают с текстами нормативных актов?
что делают с музыкальным произведением на 4-5 страниц?
не зубрят - это точно. почитай опредления.
Я учила со своим молодым члеовеком не помню уже что из права - студент заочник был юрфака, стремился перейти на бесплатное.
Так публичная оферта - я знаю до сих пор. я прочитал - поняла о чем речь и ему объясняла. Он перед этим тоскливо вслух заучивал. и не мог - менял места словамИ, искажая смысл, не понимал ,что говорил.
В любом тексте надо увидеть внутреннюю логику, понять его и прочувствовать. А не зубрить путем 10-тикратного повторения вслух.
Nevalyashka 29-05-2015 09:16
цитата:
Originally posted by npobedash:
понимать надо в первую очередь
это по определению уже не зубрежка.
taisa07 29-05-2015 09:16
Soledad, про английский.
Очень понравились книжки Дружбинского
http://www.labirint.ru/search/...ED%F1%EA%E8%E9/ У него как раз неправильные глаголы были разделены по способу образования. Очень приятные книжки, с юмором, но все-таки для взрослых и подростков.
У Яны Граусовой есть платный курс визуального английского. Когда я смотрела как визуализируют грамматику, ощущение полного бреда, тем более если что-то уже знаешь. Детям такие методики должны легче даваться.
Но зато потом захочешь забыть - не сможешь. Неправильные глаголы запоминаются в виде репа.
npobedash 29-05-2015 09:16
Пропал пост про англичанку.
Главатских Ирина Арсентьевна. Должна еще преподавать, я думаю - по возрасту что-то около пятидесяти.
Nevalyashka 29-05-2015 09:17
цитата:
Originally posted by taisa07:
У него как раз неправильные глаголы были разделены по способу образования.
да-да-да. и все стразу без зубрежки, логично и с пониманием сути. Лена, как про пятерки книжки передать?
npobedash 29-05-2015 09:20
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
В любом тексте надо увидеть внутреннюю логику, понять его и прочувствовать. А не зубрить путем 10-тикратного повторения вслух.
Сперва понять - потом зубрить.
Зубрить без понимания бесполезно. Понимать без заучивания наизусть - мало, работать не сможешь. 10-кратного повторения еще и мало будет.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
что делают с музыкальным произведением на 4-5 страниц?
не зубрят - это точно
Не знаю и не представляю, у меня слуха нет. Заучу как-нибудь, воспроизведу нормально вряд ли.
Повторяю - всё будет работать только в комплексе.
Одного понимания без заучивания наизусть мало. А уж заучивание без понимания совершенно бесполезно.
Nevalyashka 29-05-2015 09:20
цитата:
Originally posted by npobedash:
Ключевое слово - "пока".
не будет вообще. там педагог такой. Будут упражнения, песни, игры. У сына же нет зубрежки.
npobedash 29-05-2015 09:21
цитата:
Изначально написано taisa07:
я смотрела как визуализируют грамматику, ощущение полного бреда
Английская грамматика очень хорошо раскладывается на схемы и чертежи. Красиво так, со стрелочками.
npobedash 29-05-2015 09:23
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
не будет вообще. там педагог такой. Будут упражнения, песни, игры. У сына же нет зубрежки.
На том этапе, на котором они - не будет. Но некоторые вещи учить наизусть придется все равно. Не сейчас, так потом.
Nevalyashka 29-05-2015 09:23
цитата:
Originally posted by npobedash:
10-кратного повторения еще и мало будет.
у сына отсутствует мех. память. у меня фотографическая. однако если мы поняли - то потом уже не требуется даже второго прочтения и проговаривания.
но кому как.
в музыке есть понятие - заигрывание произведения. там нельзя играть слишком много раз одно произведение подряд. пропел ладом и хорош. или начнутся ошибки. хорошо сыгранные пьесы мне не разрешали играть много раз. "Заиграешь"
Nevalyashka 29-05-2015 09:25
цитата:
Originally posted by npobedash:
На том этапе, на котором они - не будет.
на В2 не будет? ты смеешься? У тебя же тоже Intermediate, как и у сына.
У дочери нулевой уровень.
Nevalyashka 29-05-2015 09:31
цитата:
Originally posted by npobedash:
Не знаю и не представляю, у меня слуха нет. Заучу как-нибудь, воспроизведу нормально вряд ли.
еще раз - слух есть у всех. т.е. абсолютно. просто у кого-то он развит, а у кого-то нет. Абсолютного слуха не существует, это миф.
Воспроизведение на бытовом уровне доступно тоже всем, если на инструменте. Голосовые данные да, у всех разные.
Ты пропеваешь мелодию, чувствуешь ее течение, логику штрихов.
Я партитуру "Попутной песни" Глинки до сих помню
"ре ми соль фа фа соль си ля соль фа ми". Потому что наложена на мелодику в голове и разложена по ступенькам.
) в лагере была хоровом и сдавала партию в 92 году. вот и считай...
npobedash 29-05-2015 09:33
Собственно, и пусть не будет. Главное, чтобы английский знали.
У меня работает вся память, включая механическую - как раз потому, что приходилось воспроизводить огромные прозаические тексты. И учительница по русскому-литературе в моем случае тренировала именно её. Понимание у меня работало всегда, можно было не учить. Она требовала именно последнее. Стихи, правила - куча всякого, как тогда казалось, ненужного хлама, занимающего место на "жестком диске". Я это потом поняла, когда заученное всплыло в памяти при работе. И слава богу, что она меня гоняла.
Nevalyashka 29-05-2015 09:35
ну то, что сын не будет юристом - я понимаю.

taisa07 29-05-2015 09:35
Про память интересно. Как определить "ведущую" у ребенка?
Nevalyashka 29-05-2015 09:49
ну для дочери мех память - она на прослушивании в музыкалку пришла без стиха. На подготы на хор мы не ходили, не успевали. Ее вызвали третьей или четвертой. Она вышла и рассказала тот стих ,Который только что рассказывала девочка ,причем с нужным выражением и жестами. Мы его дома не читали. Хормейстер восхитилась ,она же знала ,что дочь не ходила.
С сыном стихи учить было бесполезно. но рассказывал содержание и художественный пересказ.

) Сколько пик было поломано, пока я не забила.
Прочитает ребенок текст - попросите пересказать. У дочери пересказ фотографический. Сын - своими словами суть.
С дочерью я все задания на мех. память убрала, где начинает шпарить точно по тексту - беда, значиит не понимает.
Парадокс, но у дочери пятерки будут - у сына нет.
npobedash 29-05-2015 09:51
цитата:
Изначально написано taisa07:
Как определить "ведущую" у ребенка?
Сама определится. Это же видно, кто и как учит.
npobedash 29-05-2015 09:54
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
у дочери пятерки будут - у сына нет.
Зря ты так о нем

Они же у него уже есть.
taisa07 29-05-2015 09:57
Хотела про ведущий канал информации спросить, но получилось про память, что тоже полезно. Дочка своими словами будет пересказывать, стихи в том числе. Но она запомнит суть. У меня беда с памятью, я на каком-то чувственном (эмоциональном) уровне запоминаю. Те же книжки, фильмы. Пересказать свои эмоции, мысли - легко, а содержание вообще не запоминается.
Nevalyashka 29-05-2015 09:59
цитата:
Изначально написано npobedash:
Они же у него уже есть.
За сочинения, решение задач, говорение на английском.
За стихи - тройки, за лабораторки- тоже.
Сильный разброс в данных.
Гле на понимание - он умничка. Где на мех. память - он умирает, он не мо жет. Я проверяла. как кусок мозга отсутствует. Я не могу присутствовать кодга он учит стихи. Это жесть-жесть. Он неделю учит. я два раза прослушала и запомнила. Я могу убить ненароком.

npobedash 29-05-2015 10:00
цитата:
Изначально написано taisa07:
Хотела про ведущий канал информации спросить
Рано пока. Обычно к подростковому возрасту определяется. У меня старший определился совсем недавно, средний пока вообще не понятен.
Nevalyashka 29-05-2015 10:03
цитата:
Изначально написано taisa07:
Дочка своими словами будет пересказывать, стихи в том числе. Но она запомнит суть. У меня беда с памятью, я на каком-то чувственном (эмоциональном) уровне запоминаю. Те же книжки, фильмы. Пересказать свои эмоции, мысли - легко, а содержание вообще не запоминается.
Вы - юг, дочь ярко выраженный север.

taisa07 29-05-2015 10:09
Про себя согласна, про дочку для меня вопрос открыт. В ней много юга (она ценит отношения, ласковая), востока (любит поизобретать, покреативить) и севера (правила, безопасность для нее оочень важны).
npobedash 29-05-2015 10:48
цитата:
Изначально написано taisa07:
про дочку для меня вопрос открыт
Рано еще, раньше 9-10 лет не определится. Дети до определенного возраста все - юг.
Nevalyashka 29-05-2015 11:10
цитата:
Изначально написано taisa07:
В ней много юга (она ценит отношения, ласковая), востока (любит поизобретать, покреативить) и севера (правила, безопасность для нее оочень важны).
значит, больше восток, чем север. Восток может быть кем угодно, если захочет. но по речи и внешнему виду - северо-восток.
polykarp 29-05-2015 14:18
цитата:
Originally posted by Soledad:
обоже
это не противоречие, это иллюстрация!
тааак, ты чо меня за дуру держишь?



иллюстрация чего? того, что использовать тупо механическую память не есть математика от слова совсем?
вчера спросила у своих детей. как бы я считаю, что отношения с математикой у них более чем близкие и не заканчиваются на уровне школьной программы.
вопрос:
- вы в младшей школе учили состав числа?
- это сотни, десятки, единицы? - спросил закончивший 10 классов ребенок (молодец!
)
- нет, это 5 - это 5 и 0, 1 и 4, 2 и 3 и тд
- да, мы такое проходили - сказал 6-классник
- проходили или заучивали?
- чо там заучивать, мам. это же easy
в смысле, что не надо заучивать, это и так понятно
npobedash 29-05-2015 14:37
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
У тебя же тоже Intermediate, как и у сына.
Я подозреваю, что все-таки немножко не "тоже".
Что касается простейшей терминологии, типа этой:
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Я учила со своим молодым члеовеком не помню уже что из права - студент заочник был юрфака, стремился перейти на бесплатное.
Так публичная оферта - я знаю до сих пор. я прочитал - поняла о чем речь и ему объясняла. Он перед этим тоскливо вслух заучивал. и не мог - менял места словамИ, искажая смысл, не понимал ,что говорил.
В любом тексте надо увидеть внутреннюю логику, понять его и прочувствовать. А не зубрить путем 10-тикратного повторения вслух.
ист
да, возможно, 10-кратное повторение вслух и не требуется.
Уровнем выше - уже возникает необходимость. При тренированной механической памяти 10-кратного повторения и не требуется уже. Мне чаще всего достаточно одного раза.
Учить придется все равно, так или иначе. Другое дело, что выученное без понимания вскоре выгрузится из памяти, как будто и не учил.
npobedash 29-05-2015 14:39
цитата:
Изначально написано polykarp:
закончивший 10 классов ребенок (молодец! )
Всё?

цитата:
Изначально написано polykarp:
- чо там заучивать, мам. это же easy
Память у него хорошая. И с математикой всё нормально по определению.
polykarp 29-05-2015 14:44
цитата:
Originally posted by npobedash:
Всё?
10-классники уже 22 закончили
цитата:
Originally posted by npobedash:
Память у него хорошая.
нееет, как раз с памятью не фонтан. стихи учить - мука смертная, в младших классах с английским тоже гребли, не запоминались у него слова.
а вот с математикой все хорошо, это да)))
npobedash 29-05-2015 14:48
Память разная бывает. Стихи учить - никакая образная память и ассоциации не сработают, там и так всё в образах, да еще и в чужих.
Эк моего с резиночками накрыло - сидит, плетет каких-то человечков из компьютерных игр. Четырех по видеоурокам сделал, двух сам придумал. Сплел мне сердечко, требует куда-нибудь повесить. Дуське котенка, остальным по браслету. Чего бы еще ему поручить такого же бесполезного 
kisonka 29-05-2015 14:54
И мою, наконец-то догнало)))) она вообще не любит хендмейд, а вчера вечером согласилась на покупку и выдала 2 браслета: себе и брату. Сегодня мне обещала:-D кстати, где подешевле взять?
npobedash 29-05-2015 14:57
цитата:
Изначально написано kisonka:
кстати, где подешевле взять?
У меня

npobedash 29-05-2015 14:59
цитата:
Изначально написано polykarp:
10-классники уже 22 закончили
У тебя старшие-то погодки, что ли? Я чегой-то запуталась.
Не, мамочки, мы тут с вами щас договоримся до того, что и стихи учить не надо. А на фига, если это такое мучение? Почитал, оценил на уровне "о, понравилось" (как вон в Штатах сейчас). И хватит, всё.
npobedash 29-05-2015 15:10
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
могу на другую чашу весов положить диплом об окончании муз. школы
Что, в таком случае, делается при многократном повторении-проигрывании музыкального произведения? Механическая отработка разобранного, понятого, разложенного, разве нет?
Иначе зачем повторять то, что и так уже понятно?
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
Из чего делаю вывод, что не в зубрежке дело вовсе. Другое нужна для знания языка.
Базовая способность - да, не память. Способности к языку конкретно в другом. Но не учить не получится, если хочется большего, чем бытовой язык.
polykarp 29-05-2015 15:14
цитата:
Originally posted by npobedash:
У тебя старшие-то погодки, что ли? Я чегой-то запуталась
у них 1,8 разница, но один пошел в школу в 7,5. поэтому старший 10ый закончил, а средний 9ый заканчивает
npobedash 29-05-2015 15:15
Всё, теперь на место встало.
У меня вчера была пятница, сегодня почему-то четверг

Nevalyashka 29-05-2015 15:18
цитата:
Originally posted by npobedash:
Механическая отработка разобранного, понятого, разложенного, разве нет?
вообще нет. там как раз отрабатываются нюансы и работа над произведением начинается уже после того, как оно выучено.
цитата:
Originally posted by npobedash:
не учить не получится,
учить совсем не равно зубрить. и никаких механических повторов в принципе.
npobedash 29-05-2015 15:36
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
работа над произведением начинается уже после того, как оно выучено.
Доведено до автоматизма.
В общем, мы с тобой все-таки об одном.
А зубрить - зубрила. Когда преподаватель требует рассказать только так, как он сказал, до каждой буквы, а не своими словами, и ему начхать (мягко говоря) на то, что ты там понял, и что знаешь ты предмет чуть ли не лучше всех - тогда придется зубрить хоть кому.
npobedash 29-05-2015 17:32
Лентяи мужики, вот что. Начал плести браслет - типа, мне. Сплел где-то треть, надоело, закрепил и говорит "Я сплел кольцо"

А фигу его поносишь, как кольцо, получается слишком толстое. Убедила доделать - получается-то красиво, особенно из пупырчатых резиночек.
Вот ведь, зараза, почти в каждом наборе из 12 пачек 2 розовых. Куда пацану их девать?

polykarp 29-05-2015 17:54
короче, я считаю, что это разные вещи. одно дело сначала зазубрили состав числа (подруга-воспитатель сказала, что они сейчас в подготовишке этим занимаются), потом пытаются применять это в математике. совсем другое дело самостоятельно прорешать туеву кучу примеров, когда у тебя уже автоматически этот состав числа определяется. я за второй подход
Nevalyashka 29-05-2015 18:29
цитата:
Originally posted by npobedash:
Доведено до автоматизма.
нет, просто выучено. там мелодию слышишь и идешь по ней. вызубрить нереально. идешь по логике произведения. вступление, развитие темы, кульминация окончание. сли полифония - там другая логика и законы. В крупной форме - свои. автоматизм в музыке это очень плохо.
npobedash 29-05-2015 19:14
цитата:
Originally posted by polykarp:
я за второй подход
Само собой, второй правильный. Другое дело, что у нас всё с ног на голову перевернули. Делается всё с точностью до наоборот, результат соответствующий.
taisa07 29-05-2015 19:21
цитата:
Изначально написано npobedash:
Вот ведь, зараза, почти в каждом наборе из 12 пачек 2 розовых. Куда пацану их девать? 
Сестренке приданое готовить
Nevalyashka 29-05-2015 21:24
Послезавтра соревнования. завтра тренировки...
Со вторника лагерь у обоих.. я вот думаю как из за города буду добираться до центра к 9-ти утра.. обоих везти...
По этому поводу думаю - не записаться ли на 7 утра в бассейн

чтобы спокойно поплавать и вперед - к тренерам.
Во вторник и среду у дочери вечером рисование после лагеря. в чт английский.
По пятницам в театр. В июне так выходит.
Зато сб, вс и пн выходные.

июль после 10го выходной до 3 августа. а потом лагерь до 17.8 и после тренировки чуть не каждый день...
лето пролетит незаметно.
npobedash 30-05-2015 10:00
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
вызубрить нереально.
Вчера разговаривала с родителями того товарища, который к концу учебного года свалился с приступом гастрита. Поинтересовалась здоровьем, спросила, сняли ли приступ.
Мне ответили, что уже лучше - играл на каком-то показательном мероприятии в музыкалке, сыграл что-то достаточно сложное технически. Радостью поделились - он это сложное понял, прочувствовал.
Я и спрашиваю: а бывает разве, что играет без понимания? Да, Баха он именно так и играет. Он просто механически заучивает и играет, не понимая вообще ничего.
А мальчик не просто способный к музыке - он талантливый.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
лето пролетит незаметно.
Лето еще незаметнее пролетает, если ничего не делается.
Nevalyashka 30-05-2015 11:11
цитата:
Originally posted by npobedash:
Он просто механически заучивает и играет, не понимая вообще ничего.
зубрить можно все. я говорю о другом - что механическое, без понимания- это ВСЕГДА вред потенциалу.
и о том, что я никогда не зубрила. это по определению рассчитано на кратковременную память и качество такого материала по определению же низкое.
npobedash 30-05-2015 11:42
Я бы не стала так категорично утверждать, что всё всегда везде и всем во вред.
В случае конкретно этого мальчика - он, я подозреваю, до того же Баха просто не дорос. Это не значит, что он ни в коем случае не должен сейчас Баха играть. Тем более, это не значит, что Бах ему вообще вреден. Эти произведения, как минимум, в программе его обучения есть. И слава богу, что мальчик умеет хотя бы так. Сделать всё равно надо, педагога трудности ученика волнуют мало. Несколько лет пройдет - и он дорастет до понимания. В том числе, в результате того, что много-много раз всё это сыграл.
Вспомнила - у меня практически не работает моторная память. Никогда не писала шпаргалок - лично мне было лучше 3 раза прочитать, чтобы запомнить. А многие в группе писали. Не столько ради того, чтобы воспользоваться, у нас это было почти нереально. А вот для запоминания - да, у них срабатывало. Видимо, еще прибавляло уверенности - что-то в духе "а вдруг попадется то, чего не помню, а оно в кармане лежит".
АО81 30-05-2015 11:55
Всех выпускников с праздником!
Закончились выпускные и я могу отдохнуть, почитать эту интересную тему.
Мне воспитатель жаловалась, что Саша не знает состав числа, вроде умный парень, а над примерами зависает. Предложила Сашке игру, составить 10 примеров у которых ответ какое то число. Начали с цифры 6
- ну 2+4, 3+3, так стой, как можно составить 10 примеров на цифру 6, если их всего может быть 6 или можно повторяться?
- а что примеры бывают только на +? можно и на -
- ну тогда это легко 10-4, 11-5, 12-6 продолжать? я так и все 100 могу придумать.
Все же предлагаю ему примеры до 20, с пониманием у него все в порядке, а если еще и на автомате будет ответ выдавать, это еще лучше. При счете я использую все возможные техники, в зависимости от ситуации.
На днях нашла желтую книжку у Гошки в кроватке, порванную, где раздобыл не знаю, скорее всего у бабушки стащил. По содержанию поняла что это пособие для воспитателей в детском саду, задания и игры для детей 5-6 лет. Год не знаю, но скорее всего куплена в середине 80х. Задания только логические, цифр нет, половину из них я видела у Холодовой, но в тетради за 1 класс. То чему нас учили в старшей группе, даже не в подготовительной, сейчас предлагают в 1 классе, и занимаются по ним не все, а только сильные, математические классы или лицеи.
npobedash 30-05-2015 12:00
Собственно, чего мы на заучивании зарубились... Речь была о составе числа.
Применительно к моему ребенку дело обстоит так.
Тему он понял, считать умеет. Теперь пора именно заучить. Ради тренировки памяти, как минимум - благо, она ему от родителей досталась вполне приличная.
Более того - пора заучить и таблицу умножения, чтобы не задумывался ни секунды. Принцип он понял в старшей группе детского сада, ему было самому интересно. Умножение от 6 до 9 освоил на пальцах самостоятельно - увидел на ДаВинчи, запомнил, применяет регулярно. Пора ему со счетных палочек и пальцев переходить к автоматизации.
Nevalyashka 30-05-2015 12:07
цитата:
Originally posted by npobedash:
всё всегда везде и всем во вред.
это не я даже утверждаю это по определению методов обучения и дидактики.
цитата:
Originally posted by npobedash:
Теперь пора именно заучить.
я на заучивании никаких акцентов не делаю. Важнее, чтобы она понимала. А дальше как Полина написала.
цитата:
Originally posted by polykarp:
я считаю, что это разные вещи. одно дело сначала зазубрили состав числа (подруга-воспитатель сказала, что они сейчас в подготовишке этим занимаются), потом пытаются применять это в математике. совсем другое дело самостоятельно прорешать туеву кучу примеров, когда у тебя уже автоматически этот состав числа определяется. я за второй подход
да.
а не как стишки на незнакомом языке.
Nevalyashka 30-05-2015 12:09
цитата:
Originally posted by АО81:
То чему нас учили в старшей группе
нас не учили, с нами играли. в нужные игры. занятий с 9 до 11.30 как было у моих детей я не помню у себя в детстве.
АО81 30-05-2015 12:13
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
нас не учили, с нами играли
да, не так выразилась, там именно игры, но очень хорошие, сейчас ищу отсутствующие страницы, что бы с Сашкой поиграть.
Nevalyashka 30-05-2015 12:13
это как в сольфеджио можно зазубрить диезный круг, как считалку. А можно понять принцип построения. От Фа по квинте вврх каждый раз. И будет осознанное уже фа до соль ре ля ми си.
хотя и стихами легко запоминается. ноэ то сегодня помню завтра нет. а от фа по квинте вверх - и 30 лет спустя помню.
То же самое с бемольным. от си по кварте вверх.
или диезный навыворот.
си ми ля ре соль до фа.
и никакой зубрежки .
npobedash 30-05-2015 13:34
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
это не я даже утверждаю это по определению методов обучения и дидактики.
Не читайте перед обедом советских газет (с)
Не бывает всё всегда везде во вред.
Повторяю - в моем случае работало и до сих пор работает отлично. В моей работе оказалось просто бесценно. И не только в работе, на самом-то деле.
Не просто хорошая память, доставшаяся по наследству, а натренированная - это вещь полезная, знаешь ли.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
ноэ то сегодня помню завтра нет
Ты знаешь, смотря насколько память натренирована. Если это направление отработано в полной мере - забывается мало что. Да, для многих вещей память приходится слегка напрячь. Но и только, что "слегка". На определенном этапе уже не бывает "сегодня помню, завтра нет".
Не, я не против. Не хотите - не тренируйте.
npobedash 30-05-2015 13:34
цитата:
Originally posted by АО81:
нас учили в старшей группе
Этому уже в старшей группе учат??? Что-то это уже перебор.
Причем, обратите внимание, что получается в итоге. В старшей группе зачем-то учат, когда большинству ребят не читать хочется, а банально поиграть-побегать. А в первом-втором классе, когда уже пора знать - нет...
Всё с ног на голову, однако.
Nevalyashka 30-05-2015 14:24
цитата:
Изначально написано npobedash:
смотря насколько память натренирована.
смотри- ты споришь не со мной, ты споришь с педагогами, чьи труды об этом уже с 16-го века отрицают пользу зубрежки.
не надо запоминать дословно. надо понимать принцип, как это строится.
цитата:
Изначально написано npobedash:
натренированная - это вещь полезная, знаешь ли.
ничего не могу сказать. кроме того, что не против тренировки памяти. но еще раз цитата
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
В современных высших учебных заведениях даётся огромный объём информации. Запомнить её наизусть невозможно.
Чрезмерное использование зубрёжки в школе приводит к возникновению у учащихся вредной привычки полагаться исключительно на механическое запоминание. В вузах, где (за малыми исключениями, например, изучение иностранных языков) зубрёжка бесполезна, успеваемость студентов с такой привычкой резко падает.
Зубрёжка - весьма утомительное занятие, что может привести к потере интереса к учёбе в целом.
Быстрое зазубривание больших объёмов информации приводит к столь же быстрому её забыванию.
это не мои слова. Я в первую очередь за развитое мышление.
память - это природные данные. если она как у меня в детстве - ее смысл тренировать нет. я развлекала все троллейбусы полным собранием сочинений чуковского наизусть в мои 2 года. Бабай этим гордился, пока не попробовал проделать то же с младшей дочерью, потом со старшим внуком. Мне не надо было тренировать память, я слышала один раз и воспроизводила. Дочь - такая же. Ей не надо тренировать память.
Сын по одного из отличников из его класса говорит "он мастер - оттарабанил и забыл". Второй - действительно большая умничка.
Я - за понимание логики, смысла, внутренних взаимосвязей, умение вывести одно из другого.
Я против того, чтобы вслух зачитывали выученные тесты из букваря, вместо того, чтобы уметь читать, выученный состав числа, вместо умения считать.
Nevalyashka 30-05-2015 14:25
цитата:
Изначально написано npobedash:
Не читайте перед обедом советских газет (с)
а причем здесь советские? ссылки на мировые имена педагогики ,начиная с 16-го века.
я как-то в некоторых вопросах профессионалов уважаю.

И труды их читаю. Лично мне и вместо обеда и после умные вещи заходят хорошо
Я их правда не зубрю

npobedash 30-05-2015 14:43
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
смотри- ты споришь не со мной, ты споришь с педагогами, чьи труды об этом уже с 16-го века отрицают пользу зубрежки.
А я даже и не спорю. Я говорю о другом. Зубрежка как единственный метод не годится, а как вспомогательный к комплексу других - вполне.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
если она как у меня в детстве - ее смысл тренировать нет.
Есть

Если есть данные, их нужно развивать.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
Я - за понимание логики, смысла, внутренних взаимосвязей, умение вывести одно из другого.
Я, можно подумать, против...
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
а причем здесь советские?
Гузалия. Вот это - не смешно. "Советские" в буквальном смысле - разумеется, ни при чем. Газеты - тоже.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
я как-то в некоторых вопросах профессионалов уважаю. И труды их читаю.
Не только ты, на самом-то деле.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
Я их правда не зубрю
Упаси господь, никогда про тебя так плохо не думала.
Nevalyashka 30-05-2015 14:46
цитата:
Изначально написано npobedash:
как вспомогательный к комплексу других - вполне.
если память хорошая - то чеканишь быстро и н понимаешь. если плохая - то бесполезно зубрить, надо понимать или не запомнишь.

поэтому я против зубрежки в любом варианте.
npobedash 30-05-2015 15:07
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
я против зубрежки в любом варианте.
Расскажи это тем двум моим педагогам из далекого пионерского детства. Вполне, знаешь ли, авторитеты. Как показала практика, не только для меня.
Мне тогда было не понять, зачем с меня спрашивают наизусть и слово в слово. Сейчас я им благодарна, и хорошо, если хотя бы один такой попадется моим детям.
Тебе просто никогда не было нужно. А юриспруденция не предполагает перестановки мест слагаемых. Точнее, переставить можно - результат станет другим.
Вчера дошло, с какой целью на юрфаке отдельные товарищи требовали не только понимания, а и дословного воспроизведения.