Nevalyashka 28-05-2015 15:16
цитата:
Originally posted by polykarp:
Малыш - 5к.
Карлсон - ? на 4к.> стрелка к Малышудальше слева фигурная скобка и знак вопроса.
Я так же учу.
цитата:
Originally posted by polykarp:
т.е. сейчас они так научились, потом, когда масштабы чисел будут другие, когда пойдут умножение, более сложные взаимосвязи, будут учить другой схеме??
да.
у нас есть три типа задач и для всех разные схемы.
))
npobedash 28-05-2015 15:32
цитата:
Изначально написано polykarp:
а смысл?
Для него - ДИСЦИПЛИНА.
То, что он справится с почти любой задачей сам - это уже другой вопрос.
Soledad 28-05-2015 15:39
я вот только сейчас догадалась тут спросить)))
у нас сегодня отчетный концерт и я уже устала думать - дарят ли мальчикам цветы послед выступления? или преподавательнице только подарить?
polykarp 28-05-2015 15:53
не знаю. в принципе, мужчинам-артистам цветы дарят, а вот мальчикам на концерте... не видела

а девочкам дарят? и кто дарит? родители?
Soledad 28-05-2015 15:58
оо, вы таким макаром скоро и от жи-ши/ча-ща откажетесь

состав числа учат для автоматизации счёта.
понять способ - это одно.
знать на уровне ощущений - это другое.
это как азбука. учишь-учишь, и однажды уже просто знаешь. чувствуешь.
и это только кажется, что нет никакой разницы, как ребёнок решает примеры. пока примеры в пределах 20.
Soledad 28-05-2015 15:59
родители, да, в основном))
polykarp 28-05-2015 16:01
цитата:
Изначально написано Soledad:
состав числа учат для автоматизации счёта.
только почему-то результаты обратные, ага.
моя складывает/вычитает в пределах 100, без зубрешки состава числа отлично справляется. кстати, меня тоже составу числа не учили, сначала на пальцах считали, а потом в уме. правда, сейчас на калькуляторе



Nevalyashka 28-05-2015 16:04
Да, надо не память тренировать, а мышление. Или как в примере Кошамиши. Вроде шпарит, а считать не умеет.
polykarp 28-05-2015 16:02
цитата:
Изначально написано Soledad:
родители, да, в основном))
т.е. ты думаешь, подарить ли своему детю цветы на отчетном концерте? мои бы парни не поняли такого порыва

Soledad 28-05-2015 16:05
вот и я думаю, может, лучше шоколадка

Nevalyashka 28-05-2015 16:05
На отчетном концерте ог может подарить цветы учителю.
Nevalyashka 28-05-2015 16:06
По сегодняшней жаре лучше морожку
npobedash 28-05-2015 16:25
цитата:
Изначально написано polykarp:
только почему-то результаты обратные, ага.
Потому что к зубрежке переходят раньше, чем достигнуто понимание.
Я уже не раз рассказывала про мальчика, который таблицу умножения выучил, а применить не мог. Никак. Вообще. Но, сдается мне, там все-таки патология была.
Кстати, моему уже только зубрить остается, всё уже понято. Страдает скорость. Той самой автоматизации нет, когда считаешь не думая.
Я, вроде, озвучивала, какая скорость нужна было второклашкам на конкурсе по устному счету Меташколы. Скорость хорошо тренированного, очень быстро считающего взрослого. Мой делал только 6-7 из 10.
polykarp 28-05-2015 16:28
цитата:
Изначально написано npobedash:
Потому что к зубрежке переходят раньше, чем достигнуто понимание.
так когда есть понимание процесса сложения, зубрежка состава числа не нужна. или я чо-то не догоняю?
irkaleb 28-05-2015 16:36
вы в такую жару и все про состав числа - фсеее - каникулы, выдохните
пы.сы. очень просили дать детям отдохнуть в июне

npobedash 28-05-2015 16:36
цитата:
Изначально написано polykarp:
зубрежка состава числа не нужна
Нужна-нужна.
Аааа, я вспомнила, КАК нас гоняли по таблице умножения. Это был просто ужас. Во 2-м классе, кстати. Мы именно зубрили. Я подозреваю, что мой скоростной устный счет сейчас - это, в том числе, результат того ужаса.
Для наработки словарного запаса в любом языке тоже нужна зубрежка.
npobedash 28-05-2015 16:39
цитата:
Изначально написано irkaleb:
очень просили дать детям отдохнуть в июне
Кто? Учителя? Вот мой как раз и будет отдыхать. От школы. Потому что с утра шахматы, после обеда бассейн-юный техник-рисование, вечером первые две недели шахматы.
Не, ну а кто хочет взрослый разряд - я, что ли?

А вот в июле будет собакам хвоста крутить. Или вон лечение у вас проходить

polykarp 28-05-2015 16:39
цитата:
Изначально написано npobedash:
Я, вроде, озвучивала, какая скорость нужна было второклашкам на конкурсе по устному счету Меташколы. Скорость хорошо тренированного, очень быстро считающего взрослого. Мой делал только 6-7 из 10.
ты чо сравниваешь теплое с мягким. есесено, что на конкурсе по УСТНОМУ счету надо уметь быстро и правильно решать. в обычной математике такая скорость не нужна. нужно, чтобы деть не зависал над задачей в месте 2*6. пусть зависает на том, как к этому 2*6 прийти

irkaleb 28-05-2015 16:44
цитата:
От школы. Потому что с утра шахматы, после обеда бассейн-юный техник-рисование, вечером первые две недели шахматы.
норм, одобряю

Soledad 28-05-2015 16:44
Вот, то, что я хотела сказать изложено понятными словами:
"то, о чем вы говорите - это операции с ЦИФРАМИ, а настоящая математика - это оперирование КОЛИЧЕСТВАМИ. согласна с предыдущим оратором: без понимания состава числа вычисления затруднительны. Это пока нужно к 6 прибавить 3, ваш ребенок может "в уме просчитать": семь, восемь, девять. А для более крупных чисел и других действий необходимо чувство числа, сформированные аналогии. Если 2+7=9, то 32+7=? Для ребенка, понимающего состав числа, это вообще не вопрос. А кто-то опять начнет "в уме считать": 33,34, 35.....
Я наблюдаю таких детей: которые даже чтобы 35+5 считают: 36,37, 38, 39, 40. Т.е. даже не сформировано у некоторых такое простое представление о составе числа 10, как 5 и 5.
Настоящая математика начинается с правильных КОЛИЧЕСТВЕННЫХ представлений, что такое ПЯТЬ - из чего состоит, что "внутри"?. У многих людей, например есть свои представления чисел - кто-то в виде таблицы представляет, кто-то в виде длинной числовой прямой, у кого-то числа маленькие-большие буквально, у кого-то толстые, тяжелые... это и есть "чувство числа", когда ты точно понимаешь, где больше, где меньше, в какой стороне, во сколько раз примерно...)
Нет, конечно, можно жить и с такими представлениями можно считать цифры всю жизнь и плохо понимать математику, повесить на ребенка клеймо "мы не математики, мы гуманитарии" - бухгалтерами им точно не быть))) но и никто не умрёт)) Есть люди, которые всю жизнь так считают и представляют число 68 исключительно в виде двух цифр - шесть и восемь))
но с другой стороны, почему бы не дать ребенку верные представления, настоящие - математические? вдруг это ему в жизни пригодится?"
и еще:
"Мне очень нравится, как один математик, весьма остроумный человек (не помню, к сожалению, его фамилии) сравнивает такой <счет цифрами> со <счетом по-японски>. "Давайте встанем на место ребенка и попробуем сами учиться арифметике... но только по-японски! Итак, вот вам первые десять чисел: йти, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю. Интересно, сколько времени вам потребуется, чтобы хотя бы только выучить эту последовательность наизусть? Когда это наконец удастся, попробуйте считать в обратном направлении, от дзю до ити. Если же и это удается, давайте начнем вычислять. Отвечайте, желательно без запинки и по возможности не переводя, даже в уме, на русский язык: сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си? А теперь давайте решим задачу: мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у нее осталось? (Все ответы следует давать тоже по-японски" Если после месяца активных тренировок мы с вами освоим всю эту нелегкую науку и научимся беглому счету в пределах дзю, то нас можно будет поздравить с превосходной механической памятью. Но мы будем все так же далеки от математики.
это цитата из статьи "Количественная математика" - ссылка выше)"
стырено отсюда:
http://eva.ru/kids/messages-3082782.htm
polykarp 28-05-2015 16:46
цитата:
Изначально написано npobedash:
Нужна-нужна.
ну блин, и как я жила 35 лет без ЗНАНИЯ состава числа?

давай логично рассуждать, все-таки о математике речь 
сначала появились числа для обозначения количества предметов. их складывали, вычитали, потом додумались до умножения/деления. когда появилось понятие СОСТАВ ЧИСЛА? для чего его ввели? я так думаю, чтобы ОБЪЯСНИТЬ один из способов счета (как раз-таки в пределах 20, т.е. перенос единиц в десяток и обратно). как один из способов он имеет право на существование, но как обязательное зазубривание - нет.
*я не гуглила, может и другой был ход истории
надо мне в министры образования податься 
цитата:
Изначально написано irkaleb:
вы в такую жару и все про состав числа - фсеее - каникулы, выдохните
у нас ваще не жара

и ещё не каникулы)))))))
npobedash 28-05-2015 16:48
Я даже и не сравниваю. Я говорю о том, что моему это - надо. По нескольким причинам. В том числе, чтобы не зависал на 2*6. Иногда бывает.
Остальным - а хз, кому что и когда пригодится. Я, помнится, очень сердита была на ту филологиню, которая меня заставляла зачем-то правила учить. Это при том, что мне они были не нужны вообще никогда в школе, кроме устных экзаменов по русскому языку (от которых она же меня и освобождала, кстати

). И я так всегда грамотно писала. Пригодилось только в работе. Которая, опять же кстати, никогда в планах не значилась

irkaleb 28-05-2015 16:49
цитата:
и ещё не каникулы)))))))
нуу, у нас тоже не у всех
и еще танцы не закончились, и экзамен по фоно - а самое главное - кота младшего надо кастрировать, а некогда - орет, дурак-бедолага по ночам, не понимает чего хочет
Nevalyashka 28-05-2015 16:50
цитата:
Изначально написано Soledad:
без понимания состава числа вычисления затруднительны.
имхо глупость какая-то..
Soledad 28-05-2015 16:51
цитата:
Изначально написано polykarp:
только почему-то результаты обратные, ага.
да где?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Да, надо не память тренировать, а мышление.
я не про память, я про то, как простая механическая операция переходит в знание, которое можно потом употреблять гораздо шире, чем для простой механической операции.
цитата:
Изначально написано irkaleb:
каникулы, выдохните
нее. два месяца мы дополнительно не считали дома - и всё - 30 примеров в минуту результат. а у мальчика, с которым они были наравне и с которого мама не слазила - 61 пример в минуту. я не про соперничество сейчас, а про стремление к лучшему

npobedash 28-05-2015 16:52
цитата:
Изначально написано polykarp:
ну блин, и как я жила 35 лет без ЗНАНИЯ состава числа? 
Вот чо ты ржешь, я тоже почти 3 десятка лет прожила без правил русского языка, забитых в меня ногами

цитата:
Изначально написано polykarp:
надо мне в министры образования податься 
Зря ржешь, опять же. Пошли на пару

Nevalyashka 28-05-2015 16:53
цитата:
Изначально написано Soledad:
настоящие - математические?
это не состав числа, отнюдь. это не более, чем
цитата:
Изначально написано polykarp:
чтобы ОБЪЯСНИТЬ один из способов счета (как раз-таки в пределах 20, т.е. перенос единиц в десяток и обратно). как один из способов он имеет право на существование, но как обязательное зазубривание - нет.
и как только начинается счет свыше 20 - ступор. они считать -не научились и в пределах 10, а представляете себе состав числа 150? что за бред выйдет? тетрадки в виде туалетной бумаги? чтобы все 75 этажиков заполнить, а потом еще и выучить?
npobedash 28-05-2015 16:54
цитата:
Изначально написано irkaleb:
а самое главное - кота младшего надо кастрировать
О. Мне тоже старшего кота надо в ветеринарку стаскать. Не кастрировать, правда

Nevalyashka 28-05-2015 16:55
цитата:
Изначально написано Soledad:
61 пример в минуту.
возьмите "1001 задачу для устного счета в школе Рачинского". там не дается состав числа. Там даются приемы вычисления.
Надо понимать принцип. а не заучивать бесконечную череду чисел.
polykarp 28-05-2015 16:56
цитата:
Изначально написано Soledad:
Если 2+7=9, то 32+7=?
так это не тот состав числа. это 32 - 3 десятка и 2 единицы, а не 32 - это 32 и 0, 31 и 1 и тд. поэтому и 32+7 не вызывает проблем, потому что складываешь сначала единицы, потом десятки.
видимо, эта Алиса Самбурская и двигала такую систему в массы, абсолютно не думая, чем этот метод обернется в массовой школе, когда большинство зазубрили состав числа, а в примерах на вычисление в средних и старших классах постоянно ошибаются
polykarp 28-05-2015 16:57
цитата:
Изначально написано Soledad:
да где?
в средней и старшей школе. это реальная проблема
npobedash 28-05-2015 16:58
А вообще, вот чо вцепились в несчастный состав числа? Можно подумать, мы в советской школе не учили всякой ненужной мути

Nevalyashka 28-05-2015 16:59
цитата:
Изначально написано Soledad:
Изначально написано polykarp:только почему-то результаты обратные, ага.
да где?
рифма детская нехорошая.
я в подростках выкладывала круглый стол по математике с приведенными исследованиями НИКО. где 50-70% детей по РФ в 7-м классе не понимают материал вообще. Среди нынешних 11 классников таких детей по пробникам 30%. Еще несколько лет назад их было не более 5%. Т.е. ситуация падает и ухудшается лавинообразно.
И там очень подробно и на пальцах рассказывают, что падает. Аргументированно. И там уже преподаватель ВУЗа пишет, что невозможно учить современных выпускников. они не знаю ничего. И это ударники и отличники. уже года через 4 и они будут в дефиците. придут эти 70%.
И про состав числа, как абстрактную категорию очень плохо отзываются сами математики. И говорят про эксплуатацию памяти, и чем это чревато уже с 4-го класса.
polykarp 28-05-2015 17:08
цитата:
Изначально написано npobedash:
Можно подумать, мы в советской школе не учили всякой ненужной мути
слава Богу, историю партии мы не застали

Soledad 28-05-2015 17:12
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
и как только начинается счет свыше 20 - ступор. они считать -не научились и в пределах 10, а представляете себе состав числа 150? что за бред выйдет? тетрадки в виде туалетной бумаги? чтобы все 75 этажиков заполнить, а потом еще и выучить?
конечно нет. вообще не про это. при вычислениях с переходом через десяток уже используется вызубренный (читай - автоматизированный) состав числа.
ну вот как объяснить

недавно смотрела передачу по поражение речевых центров головного мозга. оказывается, у людей с афазией, полученной вследствие поражениях речевых центров, остаётся способность с произнесению цифр до 10. по мнению учёных это происходит потому, что знания об этих цифрах находятся в другом отделе мозга, более глубоком, что ли. слова-паразиты, кстати, тоже там находятся. и я говорю именно о таком уровне понимания состава числа. когда ты не считаешь, что 100 это 20+80, а когда знаешь это.
polykarp 28-05-2015 17:14
Соледад, ты открой любой вариант гиа по математике. вот пример
https://drive.google.com/file/...TJpcnh5R2c/view за задачи 1 части дают по 1 баллу. так вот в прошлом году во многих субъектах РФ минимальный уровень снизили с 8 баллов до 5 (т.е. за 5 баллов деть получал тройку). в Москве понизили, потому что более 50%!!! детей не написали на 8 баллов. Это же катастрофа. какой нах состав числа?
Soledad 28-05-2015 17:17
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
возьмите "1001 задачу для устного счета в школе Рачинского". там не дается состав числа. Там даются приемы вычисления.
есть у нас она, ага, читаем-считаем))) только я не про приёмы вообще.
не, от знания-то приёмов хуже не будет, только лучше, естественно.
цитата:
Изначально написано polykarp:
это 32 - 3 десятка и 2 единицы, а не 32 - это 32 и 0, 31 и 1 и тд. поэтому и 32+7 не вызывает проблем, потому что складываешь сначала единицы, потом десятки.
ты прибавляешь отдельно? единицы и десятки?
а я вижу числовую прямую. поэтому для того, чтобы из ста вычесть 32, например, мне не надо считать. я просто ЗНАЮ, что ответ - 68.
polykarp 28-05-2015 17:17
цитата:
Изначально написано Soledad:
при вычислениях с переходом через десяток уже используется вызубренный (читай - автоматизированный) состав числа.
одно дело вызубренный (когда тебя ночью разбуди и ты скажешь, что семь - это 7+0, 6+1, 2+5, 3+4 и тд) и другое - наработанный (когда ты столько нарешал самостоятельно, что у тебя уже все автоматизировалось)
polykarp 28-05-2015 17:20
цитата:
Изначально написано Soledad:
поэтому для того, чтобы из ста вычесть 32, например, мне не надо считать. я просто ЗНАЮ, что ответ - 68.
а из 104057 вычесть 2376?
Soledad 28-05-2015 17:21
цитата:
Изначально написано polykarp:
в средней и старшей школе. это реальная проблема
дык естественно, они будут. состав числа-то не выучен!
вы что, думаете, вы здесь одни, что ли, такие "умные"

, на состав числа плюющие? прибавим сюда еще очень занятых родителей, плюс ещё родители, которые детей в школу сдали как в инкубатор, и просто не считают нужным чему-то ребёнка дома доучивать. вот и получаем картину бедствия:
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
где 50-70% детей по РФ в 7-м классе не понимают материал вообще. Среди нынешних 11 классников таких детей по пробникам 30%. Еще несколько лет назад их было не более 5%. Т.е. ситуация падает и ухудшается лавинообразно.
polykarp 28-05-2015 17:24
то же самое в геометрии. кто-то зубрит теоремы, но понятия не имеет, как с их помощью решать задачи, а кто-то только применяя аксиомы может вывести самостоятельно любую теорему и применить её в задаче. ну и в каком случае здесь математика?
polykarp 28-05-2015 17:27
цитата:
Изначально написано Soledad:
вы что, думаете, вы здесь одни, что ли, такие "умные" , на состав числа плюющие? прибавим сюда еще очень занятых родителей, плюс ещё родители, которые детей в школу сдали как в инкубатор, и просто не считают нужным чему-то ребёнка дома доучивать. вот и получаем картину бедствия:
и как же раньше все учились и такого провала в математике не было? или со всеми дома родители занимались? особенно в послевоенное время, ага))) именно поэтому инженерные разработки 70-х годов до сих пор самые передовые
polykarp 28-05-2015 17:34
цитата:
Изначально написано Soledad:
Если после месяца активных тренировок мы с вами освоим всю эту нелегкую науку и научимся беглому счету в пределах дзю, то нас можно будет поздравить с превосходной механической памятью. Но мы будем все так же далеки от математики.
мне нравится, как эта тетька противоречит сама себе

с логикой явно проблемы. то же самое можно и про состав числа сказать
"Если после месяца активных тренировок мы с вами освоим всю эту нелегкую науку СОСТАВА ЧИСЛА, то нас можно будет поздравить с превосходной механической памятью. Но мы будем все так же далеки от математики."



irkaleb 28-05-2015 17:37
вот вас прет то

мне как то надо домой ползти - а сил нет
polykarp 28-05-2015 17:38
цитата:
Изначально написано irkaleb:
мне как то надо домой ползти - а сил нет
такси вызови

irkaleb 28-05-2015 17:41
цитата:
такси вызови
неее - дольше выйдет

я идти то могу - я не могу соскрестись и собраться - утомилася и жаркооо очень
polykarp 28-05-2015 17:44
цитата:
Изначально написано irkaleb:
жаркооо очень
у вас есть на работе душ? холодной водой на себя побрызгай хотя бы, голову помочи, все-равно домой идешь

я вчера помирала, в музыкалке со своими особенностями зрения под конец даже лиц не различала, только пятна передо мной были. а сегодня у нас хорошо, дождик капает, ветерок, прохлада)))
taisa07 28-05-2015 17:51
цитата:
Изначально написано npobedash:
Для наработки словарного запаса в любом языке тоже нужна зубрежка.
Ну есть ведь более приятные и быстрые способы запоминать? Если новые слова встречаются часто в текстах, то в контексте запоминаются автоматически. Визуализация, ассоциации опять же. Я не права?
Nevalyashka 28-05-2015 18:00
Лена, права.
Я с телефона в театре. Судя по цитатам- Женя Кац. Значит, соледад, прости, но попробуй выделить главную мысль текста..
polykarp 28-05-2015 17:57
цитата:
Изначально написано taisa07:
Ну есть ведь более приятные и быстрые способы запоминать? Если новые слова встречаются часто в текстах, то в контексте запоминаются автоматически. Визуализация, ассоциации опять же. Я не права?
да конечно есть. опять же, даже в языках, знание слов не означает автоматическое использование этих слов в речи.
irkaleb 28-05-2015 17:59
цитата:
со своими особенностями зрения под конец даже лиц не различала, только пятна передо мной были. а сегодня у нас хорошо, дождик капает, ветерок, прохлада)))
чойто я бЭспокоюсь за тебя - приедешь, еще приходи - пообследуем тебя, у меня на пакости разные фантазия буйная, вдруг чего пропустили

polykarp 28-05-2015 18:06
цитата:
Изначально написано irkaleb:
приедешь, еще приходи - пообследуем тебя
опять будете палками в глаза тыкать?

npobedash 28-05-2015 18:13
цитата:
Изначально написано Soledad:
ты прибавляешь отдельно? единицы и десятки?
Я - да. Причем быстрее многих.
цитата:
Изначально написано Soledad:
родители, которые детей в школу сдали как в инкубатор, и просто не считают нужным чему-то ребёнка дома доучивать
Я боюсь, что, в основном, именно ЭТО. Как ни жаль.
цитата:
Изначально написано polykarp:
именно поэтому инженерные разработки 70-х годов до сих пор самые передовые
У нас - да

Весь остальной мир давно ушел вперед
цитата:
Изначально написано irkaleb:
вот вас прет то
Да вапще. Плющит и колбасит

цитата:
Изначально написано taisa07:
Ну есть ведь более приятные и быстрые способы запоминать? Если новые слова встречаются часто в текстах, то в контексте запоминаются автоматически. Визуализация, ассоциации опять же. Я не права?
Этого недостаточно. Для мелкобытовой терминологии в небольших объемах еще сгодится, а на большее с таким способом рассчитывать нечего. Всё будет работать только вместе с заучиванием. Само по себе - нет.
Всё, что осталось до сих пор в моей сильно не дурной голове в отношении словарного запаса - оно всё именно вызубрено до автоматизма.
Два учителя феноменальных встретилось мне до 44-й школы. Та филолог и англичанка.
У англичанки, тогда еще молодой и без регалий, были авторские разработки. Именно она забила в голову базовый словарь, включая написание. Была именно механическая отработка до автоматизма. Ну, и произношение она же мне поставила. К сожалению, у нас она вела недолго - ушла в декрет и в ту школу больше не вернулась. Уже сильно после я её имя услышала, в связи с авторскими же методиками, грантами и прочим сильно не рядовым.
polykarp 28-05-2015 18:35
цитата:
Изначально написано npobedash:
У нас - да Весь остальной мир давно ушел вперед
в авиации это ещё вопрос, кто куда ушел

taisa07 28-05-2015 20:35
Наташа, делись уж фамилией своей англичанки. Интересно почитать.
Nevalyashka 28-05-2015 20:48
думаю, что слизано с этого
youtube.comтут многое опирается на Звонкина
и про состав числа - это ...
бьют набат как раз те, кто говорят, что все переусложнено и ложится на память ребенка.
а все правила русского языка - умещаются на страницы. И с математикой базовой - тоже все просто. И перенабитая память трещит по швам и не то, что нужно.
Nevalyashka 28-05-2015 20:50
цитата:
Изначально написано npobedash:
Всё будет работать только вместе с заучиванием. Само по себе - нет.
ну я никогда ничего не учила. раскладывала для себя логически. как логическую схему. Заучивать понятие- вообще для меня не то. Мне надо понять и все - я смогу объяснить.
никогда ничего не зубрила.
Nevalyashka 28-05-2015 20:54
Девочки, балет Чиполлино это восторг. Такие шикарные костюмы,декорации, свет, наш любимый оркестр играл с дирижером. ну музыка Хачатуряна тоже прекрасна.Красивые молодые парни. Которые бьются не за бабу. А заняты своими мужскими задорными вещами.
Прям посмеялась и порадовалась от души, отбила все ладошки.
Через неделю Маугли - с дочерью решили, что пойдем.
Зал полный.
Проанализировала кто из мальчиков - мускулистый и задорный рыжик Чиполлино, принц вишенка в очочках и лицом и улыбкой Максима Галкина, синьор Помидор или Лимон.
Так выводы оказались неутешительны. Синьор Помидор - мое все.
) Хотя так показалось не мне одной - он собрал почти все букеты.
Nevalyashka 28-05-2015 20:55
подружка дочери спрашивает у мамы - мама а почему цветочки танцуют?
- то есть то, что только что луковица подралась с помидоркой - тебе нормально? А цветочки - чего это они?
irkaleb 28-05-2015 21:02
цитата:
Девочки, бплет Чиполлино это восторг
Ух ты, надо взять на заметку. Хотя пока - счастье от огорода - просто нет предела

.
Nevalyashka 28-05-2015 22:51
http://www.operaizh.ru/ класс, что они работают в июне
маугли, золушка, мюзикл Алладин. везде хочу.
"съешь апельсин" как на детской пластинке
с табаковым и джгарханяном.
билеты дешевле чем в кино стоят.
polykarp 28-05-2015 22:55
ну вот, узнала, что оказывается, первым считать в пределах сотни Юлю научил наш 6-классник. спросила, как он ей объяснил? сказал, что надо складывать отдельно десятки, отдельно единицы. так она и считает. я только укрепила эти знания)))))) сколько у меня помощников, оказывается)))))
polykarp 28-05-2015 22:58
ходили мы в Сац на оперу Дюймовочка. такая ржака))) слова вообще непонятны, я вслушивалась. в итоге нам с Юлей больше всего понравились бабочки, которые молча танцевали))))))
Nevalyashka 28-05-2015 23:09
цитата:
Originally posted by polykarp:
сколько у меня помощников, оказывается)
и это самое главное

Nevalyashka 28-05-2015 23:26
цитата:
Originally posted by taisa07:
Может у кого-нибудь есть книжки в электронном виде по математике и чтению?
У Костроминой у меня две книжки в печатном варианте (сразу три в одном и отдельно по чтению). Могу дать без проблем. Говорите, как передать.
npobedash 29-05-2015 08:21
Не зубрила, говоришь? А давай сертификатами по английскому померяемся?

Soledad 29-05-2015 08:27
цитата:
Изначально написано polykarp:
одно дело вызубренный (когда тебя ночью разбуди и ты скажешь, что семь - это 7+0, 6+1, 2+5, 3+4 и тд) и другое - наработанный (когда ты столько нарешал самостоятельно, что у тебя уже все автоматизировалось)
ну вот для меня это отдельные этапы одного процесса.
хотя, конечно, может и не надо называть запоминание состава числа до 10 зубрежкой.
а потом - да: нарешивание как можно большего количества примеров, доведение навыка до автоматизма.
цитата:
Изначально написано polykarp:
а из 104057 вычесть 2376?
тоже самое. и это не только по прямой действует, но и в пространстве тоже. в степенях, в смысле.
цитата:
Изначально написано polykarp:
мне нравится, как эта тетька противоречит сама себе
с логикой явно проблемы. то же самое можно и про состав числа сказать
"Если после месяца активных тренировок мы с вами освоим всю эту нелегкую науку СОСТАВА ЧИСЛА, то нас можно будет поздравить с превосходной механической памятью. Но мы будем все так же далеки от математики."
обоже



это не противоречие, это иллюстрация!
Soledad 29-05-2015 08:30
цитата:
Изначально написано taisa07:
Если новые слова встречаются часто в текстах, то в контексте запоминаются автоматически. Визуализация, ассоциации опять же. Я не права?
да. но неправильные глаголы придётся выучить. как это ни прискорбно.
как и основные схемы времён. но тут проще, чем с глаголами, они легче

.
Nevalyashka 29-05-2015 08:38
не ставила себе никогда этой цели. могу на другую чашу весов положить диплом об окончании муз. школы и прохождении президентской управленческой программы.
у сына отмечают хороший английский. В1-В2. И он может спокойно готовиться к FCE для начала, потом к IELTS , при этом он никогда не был в языковых лагерях. Если отправить на месяц в ту же Канаду или Великобританию - сдавать можно будет сразу. И они не зубрят ни разу. СЛушают аудиодиск и делают задания по нему, читают ридер, разговаривают, делают толстую книгу упражнений на грамматику, пишут. Дома по диску от учебника он делает то же самое. Зубрежки там нет и в помине. Тем более, что сыну зубрить бесполезно- у него плохая механическая память, нереально плохая, он не может стихи рассказывать.
У меня память фотографическая была в юности, сейчас хуже, но все равно значительно лучше чем у него. Из чего делаю вывод, что не в зубрежке дело вовсе. Другое нужна для знания языка.
У дочери зубрежки нет вообще. К F&F идет диск с играми на вокабуляр, диск с аудированием, карточки для игр, раскраски для прописей. И зубрежки нет.
В лагере кодга были - дочь узнала свой учебник, только не стартер, а 2-й уровень у мальчиков из языковой гимназии. Мама говорит- знают язык очьен хорошо. но зубрежки нет как в нашем детстве. ИМХО коммуникативные методики задействуют много всего и дается очень ограниченный и простой материал и много видов отработки, которые я перечилила. Но никак не вызубрил и забыл.
Nevalyashka 29-05-2015 08:42
цитата:
Originally posted by Soledad:
тут проще, чем с глаголами, они легче
там учить то нечего. преподаватель разделила их на какие-то три группы и объяснила сыну. И он запомнил сразу. На такой балластной фигне, где надо просто запомнить, он режется сразу. Ему надо прочувствовать. И потом он не забудет.
По параграфам из учебника -предлагала ему способ из детства. Логический скелет, несколько основных определений. и хорошие примеры. И все. заучивать ничего не надо.
Так что я согласна с Леной - есть много альтернативных методов.
Soledad 29-05-2015 08:52
а мне всё больше и больше нравится, как звучит аккордеон)).
вчера выступали 1 скрипачка, 1 вокалистка, 13 пианистов и мой парень.
как говорит Неваляшка - навалял. в прошлый раз намного лучше выступил. и пока в кабинете сидел разыгрывался - тоже всё без запинки было. не смог собраться, что ли. не поняла я пока. или устал ждать - последний выступал. спрашиваю - наверное, тяжело было сидеть и ждать с аккордеоном на коленях. ну, - говорит, - у меня же должны быть сильные ноги.
ещё на концерт звал друзей, один просто не пришёл, другой сказал, что это - скукотища. я, говорит, лучше на стрит дэнс пойду и буду на следующем 9 мая танцевать. мой виду не подал, что обидно ему, но после концерта всё-таки спросил у меня - почему он так сказал, что это скукотища? вроде договорились, что каждому - своё, и если он хочет, тоже может идти на танцы (

), на что был ответ - нененене, я лучше к анастасиииванне.
Nevalyashka 29-05-2015 08:52
цитата:
Originally posted by Soledad:
нарешивание как можно большего количества примеров, доведение навыка до автоматизма
так это не мех. память.
я приводила пример, где девочка очеьн хорошо считает по мнению первокласниц - девочек с гимнастики, быстрее всех в классе. Но все время путается в примере 09 с чем-то _ что-то.
-Почему путается?
-Запомнить не может ответ.
Тупиковый это путь - запоминание абстрактных вещей в возрасте до 10 лет.
Есть дети, которые производные щелкают в этом возрасте. Родители тоже гордятся. А комментарии специалистов по этому поводу я приводила.
Рассказывали про то, как привели на кружок лет 8 назад второклассника. "Помогите ему взять производную второго порядка" Елена Юрьевна послушала его задала несколкьо вопросов. И скзаала, малыш, мы вернемся к этому разговору через несколько лет. я могу это сделать, но помогать тебе не буду. А пока приходи на кружок.
На кружке ему было очень тяжело - там нельзя блеснуть памятью, там надо думать. На втором или третьем занятии он навзрыд заплакал, т.к. не понимал условия задачи - у них они очень игрового содержания. А когда ребенок занят мех. запоминанием таких вещей - это ВСЕГДА за счет того чем ему реально надо заниматься в это возрасте. В итоге родители его с кружка забрали. За судьбой мальчика все-таки присматривали. Способности хорошие, но неразвитые. ОТДали в хорошую школу, в 15 лет был серьезный псих. расстройство, ребенок лежал в больнице несколько месяцев. Победителем чего-то в школьные годы- не стал.
Состав числа учат с поколения сына. И начиная с 8 класса и младше атас по срезам НИКО.
Не надо делать акценты на абстрактных методах до 10ти лет.
Nevalyashka 29-05-2015 08:54
цитата:
Originally posted by Soledad:
на что был ответ - нененене, я лучше к анастасиииванне.
молодец.

Soledad 29-05-2015 08:54
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Ему надо прочувствовать.
я вообще-то об этом и говорю. о чувстве - хоть чего. языка, математики, стиля, добра и зла.
глаголы разделила по способу образования, наверное. это безусловно облегчит запоминание

.
Nevalyashka 29-05-2015 08:59
цитата:
Originally posted by Soledad:
вообще-то об этом и говорю. о чувств
состав числа прочувствовать невозможно. это абстрактная категория и загрузка мех. памяти. ДОчь его знала назубок с 4-5 лет, они же занимались с учительницей. Зимой поймала ее на зависании над простым примером. " я вспоминаю". перед этим щелкала более сложные. Вот где она опасность. ребенок не считает, она вспоминает. А тоже 60 примеров за минуту в тренажере, без ошибок. Казалось бы...
Если о том же - то отлично, что мы понимаем друг друга.
npobedash 29-05-2015 09:02
Я не отрицаю действенности всяких методик, помогающих запоминать. Более того, я ими владею, какой только фигни на нас не испытывали в свое время

Однако наступает этап, когда это работать перестает. Да, для базового английского достаточно понять. Профессиональные термины придется учить. Ассоциативная память работает и в этом случае, но уже только слегка. Как и все остальные приемы.
Или те же тексты нормативных актов. Может, кто-нибудь расскажет, какие ассоциации надо подобрать к налоговому кодексу, кроме как "бред"?

Если речь идет о не рифмованных сложных текстах, то эти вещи уже просто механически заучивают. Да, понимание необходимо и в этом случае. Сама никогда не могла заучить то, чего не понимаю. Но на определенной ступени понимания, увы, мало.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
У дочери зубрежки нет вообще.
А её пока и не будет. Ключевое слово - "пока".
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
зубрежки нет как в нашем детстве. ИМХО коммуникативные методики задействуют много всего и дается очень ограниченный и простой материал и много видов отработки, которые я перечилила. Но никак не вызубрил и забыл.
В базовой грамматике больше работает логика, а не память. В этом плане английский очень простой язык. Коммуникативные методики работают тоже - в начале. Я, собственно, и на французском объяснюсь - как раз благодаря "общательным" интенсивам и ассоциациям.
Дальше этого будет мало.
И я никоим образом не веду речь о "вызубрил и забыл". Выученный наизусть ГК больше не забывается

Nevalyashka 29-05-2015 09:03
https://ru.wikipedia.org/wiki/Заучивание_наизусть Заучивание наизусть (также зубрёжка)- метод запоминания, заключающийся в многократном устном повторении текста за небольшой промежуток времени
В религиозных книгах было немало мест, смысл которых стал со временем неясным, поэтому единственным способом их запомнить была зубрёжка.
Я. А. Коменский в своём труде <Великая дидактика> (1657) произвёл революцию в традиционной системе обучения, противопоставив средневековой зубрёжке новую теорию дидактики. Галилей называл <докторами зубрёжки> схоластиков, пренебрегавших экспериментом. В конце 18 - начале 19 веков за дальнейшее уменьшение зубрёжки высказывались филантрописты И.Б. Базедов, Г.Блаше, И. К. Гутсмус и другие.
Нередко запоминание путём понимания просто невозможно (произношение английских слов, различные исключения, например, неправильные глаголы), тогда практически единственным работающим методом остаётся зубрёжка.
Для очень малых объёмов информации зубрёжка даёт высокую скорость запоминания.
Зубрёжка особенно полезна, когда надо исключить искажения запоминаемого текста (религиозные тексты, гимны, некоторые статьи законов, некоторые определения терминов).
Нередко проникновение в суть предмета требует слишком большого времени или невозможно в отведённые сроки из-за низкого первоначального уровня учащихся. Тогда полезным методом становится зубрёжка.
Зубрёжка является самым простым, понятным и лёгким для освоения детьми способом запоминания.
Недостатки
Зубрёжка без понимания не даёт возможности правильно использовать полученные знания.
В современных высших учебных заведениях даётся огромный объём информации. Запомнить её наизусть невозможно.
Чрезмерное использование зубрёжки в школе приводит к возникновению у учащихся вредной привычки полагаться исключительно на механическое запоминание. В вузах, где (за малыми исключениями, например, изучение иностранных языков) зубрёжка бесполезна, успеваемость студентов с такой привычкой резко падает.
Зубрёжка - весьма утомительное занятие, что может привести к потере интереса к учёбе в целом.
Быстрое зазубривание больших объёмов информации приводит к столь же быстрому её забыванию.
Nevalyashka 29-05-2015 09:05
тоже все написано в определении. В 18-м веке уже были против этого, и сразу - это неравно пониманию. ГДе за этим понимание - это уже не зубрежка.
И где математика, а где религиозные тексты...
npobedash 29-05-2015 09:06
цитата:
Изначально написано polykarp:
в авиации это ещё вопрос, кто куда ушел
В военной - не спорю.
А о том, где находится наше автомобилестроение, лучше не вспоминать. Вон, во дворе сплошняком стоят иномарки. Не, Лады там тоже есть. Только выглядят они на общем фоне почему-то не очень.
Nevalyashka 29-05-2015 09:07
цитата:
Originally posted by npobedash:
В базовой грамматике больше работает логика, а не память. В этом плане английский очень простой язык.
ТОГДА ТЫ ТОЖЕ НЕ ЗУБРИЛА.
чему научила меня моя специальность - что сначала договариваемся о категориях, в которых мы рассуждаем. Так вот эти категории - определены до нас. И ты не зубрежкой занималась.
npobedash 29-05-2015 09:09
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
И где математика, а где религиозные тексты...
Религиозные тексты - примерно там же, где ГК и НК.
Большие объемы не рифмованной информации, которую мало просто понимать. Хотя понимать надо в первую очередь - иначе потом с воспроизведением и применением будут большие проблемы.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
некоторые статьи законов
Не "некоторые".
npobedash 29-05-2015 09:11
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
ТОГДА ТЫ ТОЖЕ НЕ ЗУБРИЛА.



Может, я это лучше знаю?

Ты все-таки ответь на поставленный вопрос. Что делают с текстами нормативных актов?
Nevalyashka 29-05-2015 09:12
цитата:
Originally posted by npobedash:
о том, где находится наше автомобилестроение
у нас были и хорошие конструкторы и хорошие наработки. но в это не вкладывало деньги государство. УЖе в 90-е годы в "Порше" работали наши ребята, разрабатывали дизайн и обновления инженерные. несколько человек, я в читала об этом.
Так что не путаем политику государственную по внедрению, и качество разработок. Тем более, что наши изобретения не получали свидетельства в международном бюро, только в советском. в итоге после 91-го года архивы вывозили грузовиками Япония и США. И надо ли говорить о том, что они и регистрировали чужие наработки ладом и внедряли ладом.
В военке на страже стояли военные и ФСБ.
ЧТо уж говорить о том, что то, что сейчас называется менеджментом, а середине 60-х годов наша наука была впереди планеты всей. Я тут почитала книги советские об управлении производством и персоналом, так переводные учебники бред и детский лепет с водой наполовину.
npobedash 29-05-2015 09:13
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
то, что только что луковица подралась с помидоркой - тебе нормально? А цветочки - чего это они?
Это да... Подрались - нормально. Вот девочки пошли, а

Nevalyashka 29-05-2015 09:15
цитата:
Originally posted by npobedash:
Ты все-таки ответь на поставленный вопрос. Что делают с текстами нормативных актов?
что делают с музыкальным произведением на 4-5 страниц?
не зубрят - это точно. почитай опредления.
Я учила со своим молодым члеовеком не помню уже что из права - студент заочник был юрфака, стремился перейти на бесплатное.
Так публичная оферта - я знаю до сих пор. я прочитал - поняла о чем речь и ему объясняла. Он перед этим тоскливо вслух заучивал. и не мог - менял места словамИ, искажая смысл, не понимал ,что говорил.
В любом тексте надо увидеть внутреннюю логику, понять его и прочувствовать. А не зубрить путем 10-тикратного повторения вслух.
Nevalyashka 29-05-2015 09:16
цитата:
Originally posted by npobedash:
понимать надо в первую очередь
это по определению уже не зубрежка.
taisa07 29-05-2015 09:16
Soledad, про английский.
Очень понравились книжки Дружбинского
http://www.labirint.ru/search/...ED%F1%EA%E8%E9/ У него как раз неправильные глаголы были разделены по способу образования. Очень приятные книжки, с юмором, но все-таки для взрослых и подростков.
У Яны Граусовой есть платный курс визуального английского. Когда я смотрела как визуализируют грамматику, ощущение полного бреда, тем более если что-то уже знаешь. Детям такие методики должны легче даваться.
Но зато потом захочешь забыть - не сможешь. Неправильные глаголы запоминаются в виде репа.
npobedash 29-05-2015 09:16
Пропал пост про англичанку.
Главатских Ирина Арсентьевна. Должна еще преподавать, я думаю - по возрасту что-то около пятидесяти.
Nevalyashka 29-05-2015 09:17
цитата:
Originally posted by taisa07:
У него как раз неправильные глаголы были разделены по способу образования.
да-да-да. и все стразу без зубрежки, логично и с пониманием сути. Лена, как про пятерки книжки передать?
npobedash 29-05-2015 09:20
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
В любом тексте надо увидеть внутреннюю логику, понять его и прочувствовать. А не зубрить путем 10-тикратного повторения вслух.
Сперва понять - потом зубрить.
Зубрить без понимания бесполезно. Понимать без заучивания наизусть - мало, работать не сможешь. 10-кратного повторения еще и мало будет.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
что делают с музыкальным произведением на 4-5 страниц?
не зубрят - это точно
Не знаю и не представляю, у меня слуха нет. Заучу как-нибудь, воспроизведу нормально вряд ли.
Повторяю - всё будет работать только в комплексе.
Одного понимания без заучивания наизусть мало. А уж заучивание без понимания совершенно бесполезно.
Nevalyashka 29-05-2015 09:20
цитата:
Originally posted by npobedash:
Ключевое слово - "пока".
не будет вообще. там педагог такой. Будут упражнения, песни, игры. У сына же нет зубрежки.
npobedash 29-05-2015 09:21
цитата:
Изначально написано taisa07:
я смотрела как визуализируют грамматику, ощущение полного бреда
Английская грамматика очень хорошо раскладывается на схемы и чертежи. Красиво так, со стрелочками.
npobedash 29-05-2015 09:23
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
не будет вообще. там педагог такой. Будут упражнения, песни, игры. У сына же нет зубрежки.
На том этапе, на котором они - не будет. Но некоторые вещи учить наизусть придется все равно. Не сейчас, так потом.
Nevalyashka 29-05-2015 09:23
цитата:
Originally posted by npobedash:
10-кратного повторения еще и мало будет.
у сына отсутствует мех. память. у меня фотографическая. однако если мы поняли - то потом уже не требуется даже второго прочтения и проговаривания.
но кому как.
в музыке есть понятие - заигрывание произведения. там нельзя играть слишком много раз одно произведение подряд. пропел ладом и хорош. или начнутся ошибки. хорошо сыгранные пьесы мне не разрешали играть много раз. "Заиграешь"
Nevalyashka 29-05-2015 09:25
цитата:
Originally posted by npobedash:
На том этапе, на котором они - не будет.
на В2 не будет? ты смеешься? У тебя же тоже Intermediate, как и у сына.
У дочери нулевой уровень.
Nevalyashka 29-05-2015 09:31
цитата:
Originally posted by npobedash:
Не знаю и не представляю, у меня слуха нет. Заучу как-нибудь, воспроизведу нормально вряд ли.
еще раз - слух есть у всех. т.е. абсолютно. просто у кого-то он развит, а у кого-то нет. Абсолютного слуха не существует, это миф.
Воспроизведение на бытовом уровне доступно тоже всем, если на инструменте. Голосовые данные да, у всех разные.
Ты пропеваешь мелодию, чувствуешь ее течение, логику штрихов.
Я партитуру "Попутной песни" Глинки до сих помню
"ре ми соль фа фа соль си ля соль фа ми". Потому что наложена на мелодику в голове и разложена по ступенькам.
) в лагере была хоровом и сдавала партию в 92 году. вот и считай...
npobedash 29-05-2015 09:33
Собственно, и пусть не будет. Главное, чтобы английский знали.
У меня работает вся память, включая механическую - как раз потому, что приходилось воспроизводить огромные прозаические тексты. И учительница по русскому-литературе в моем случае тренировала именно её. Понимание у меня работало всегда, можно было не учить. Она требовала именно последнее. Стихи, правила - куча всякого, как тогда казалось, ненужного хлама, занимающего место на "жестком диске". Я это потом поняла, когда заученное всплыло в памяти при работе. И слава богу, что она меня гоняла.
Nevalyashka 29-05-2015 09:35
ну то, что сын не будет юристом - я понимаю.
