Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

Nevalyashka 28-05-2015 09:05

цитата:
Изначально написано npobedash:

Вывода о том, чтобы учить его дома, у меня нет, и будет вряд ли.



цитата:
Изначально написано npobedash:

Учите вместе с нами" Нормально?


Для меня - нормально. Другого пути не вижу вообще.



npobedash 28-05-2015 09:07

цитата:
Изначально написано koshamisha:

а вот эти "комплексные работы" сейчас все пишут в конце года(или не все?). там же как раз такой принцип - дети читают текст, и все задания работы привязаны к этому тексту(математика, русский, окружайка). как раз цель - проверка понимания текста.



Все, вроде. Это как раз достижение современного образования.
цитата:
Изначально написано koshamisha:

в учебнике мы с ним вообще не нашли правил



Почему я не могу вспомнить правила началки? У меня в памяти всплывает только средняя уже школа с той самой "училкой-зверем". Там было много, зубрили до посинения.
npobedash 28-05-2015 09:10

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

за три ошибки.



Там точно были не три ошибки - в моем детстве, по крайней мере. Там была, как я уже говорила, "малина".
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

а где я плохо говорю об учителе? привожу наши дискуссии только. как человек они приятная и учитель хорошая.
и скажи - я похожа на человека, который чего-то боится?



Говорить напрямую - не говорила. Настрой прослеживается.
Ты-то, вроде, не боишься. Только тебя почитают люди, "не любящие и не умеющие" читать - и делают потом выводы всякие
Nevalyashka 28-05-2015 09:10

цитата:
Изначально написано npobedash:

Но и причин для трагедии и депрессии я не вижу



а где ты ее видишь? )
речь только об озвучивании вслух сделанных выводов и выходов. О поиске информации. Если бы кто-то два года назад об этом открыто написал - я бы очень много сделала иначе.
Я только по последним двум разговорам могу сказать, что стыдятся проблем детей в школе и молчат, как и с какого края подойти - не знают.
Вот там - похоже на те слова, которые ты говоришь. о, что делаю и пишу я - совсем другие оттенки имеет.
Nevalyashka 28-05-2015 09:15

цитата:
Изначально написано npobedash:

Настрой прослеживается.



это к читающим вопрос.
С человеком, к которому я плохо отношусь, я бы не стала напрямую обсуждать методические вопросы, делиться своим опытом. Подходить и разговаривать даже не стала бы.
Мне важно понять уровень обучения и кк правильно вписаться в эту систему.

цитата:
Изначально написано npobedash:

Только тебя почитают люди, "не любящие и не умеющие" читать - и делают потом выводы всякие



такие люди в этой еме не замечены.

А если мама пятилетки,считающая, что школа научит и читать и писать, не научит - решим сменой школы (была такая неглупая девочка в образовании), те, кто борются с нежеланием ребенка читать - заставлением его читать вслух и пересказывать, те, кому скзаали - пусть пишут как слышат до школы, учить или нет писать до школы - увидят в моем опыте, вылоежнной информации ответы на свои вопросы.ИМХО я очень аргументированно пишу.
Радужно с воздушными шариками не пишу. Но не все отличающееся - депрессия. )

Soledad 28-05-2015 09:19

цитата:
Originally posted by npobedash:

Мужа процитирую: "что за идеализация советского образования".



полностью согласна с вашим мужем.
да всегда были неграмотные дети.
где статистика тех лет, чтобы сравнивать?
цитата:
Originally posted by npobedash:

При этом есть у меня подозрение, что про "повезло" из того класса думаю только я. Остальные вспомнят, как она зачем-то заставляла всякую муть читать и учить какие-то ненужные правила.



воот. у меня тоже есть пара любимых учителей, от которых все остальные выли.
цитата:
Originally posted by npobedash:

Другого пути не вижу вообще.



и я.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Если ребенок понимает - то он читать очень любит и техника у него на автомате.



мой ребёнок понимал всё, что читает, даже когда техника чтения у него была 15 слов в минуту.

вообще, в очередной раз убеждаюсь, как важен учитель в началке. слава Богу, нам повезло.

Nevalyashka 28-05-2015 09:20

цитата:
Изначально написано npobedash:

Там точно были не три ошибки - в моем детстве, по крайней мере.



Наташ, я не идеализирую. я была командиром звездочки и отвечала за успеваемость Как потом и за свое звено. И всегда в началке мне давали заниматься с отстающими.
ВО втором классе мальчик, которые писал малиной - он был реально с ЗПР, его перевели в 4-ю школу. остальные делали нормальное количество ошибок и писали грамотно относительно тех тетрадей, которые я вижу сейчас.
Нам почерк - ставили. Мы прописи писали весь первый класс, и потом до конца третьего класса каждый урок - первые две строчки упражнения на чистописание. Я до сих пор их помню. Потом словарный диктант - три человека у доски и каждый в тетради. Потом упражнения из учебника, если не было нового материала.
koshamisha 28-05-2015 09:22

цитата:
Originally posted by npobedash:

Почему я не могу вспомнить правила началки?



да ладно правило. мы и тему-то не нашли , хотя она точно была(вроде спряжения тема) и видеоурок мы нашли в нашей программе, и в классе это проходили - а мы как раз грипповали.

про математику - у нас в этой четверти(у всего класса, а не у моего дитя) вообще какой-то провал. НИ ОДНОЙ 5 не вышло! ошибки причём на уровне - 1+1+10 = 2 это Женя у меня так решает, ога. с задачами всё замечательно, уравнения - вообще наш конек (не только у моего, все дети решают прекрасно). вот что это было? усталость, раздолбайство?
Женьке я сказала - "всё лето у тебя пройдет под знаменем математики!" он - "я уж понял..."

Nevalyashka 28-05-2015 09:24

цитата:
Изначально написано koshamisha:

у нас в этой четверти(у всего класса, а не у моего дитя) вообще какой-то провал. НИ ОДНОЙ 5 не вышло! ошибки причём на уровне - 1+1+10 = 2



то ли еще будет к 7-му классу, если забить..
Soledad 28-05-2015 09:30

цитата:
Originally posted by npobedash:

омнишь, ты удивлялась простоте английских учебников? А там и не будет ничего сложного. Просто не должно быть. В результате повтора вот таких вот простых вещей и будет результат.



оо, вот тетрадь по английскому (нам раздали уже на следующий год) я вам втрую неделю хочу показать - попричитать)). там с первой страницы - правила чтения I в открытой позиции, при этом алфавита я не заметила вообще. если в обед домой дойду - принесу, отсканирую - может,я чего-то не понимаю.
Nevalyashka 28-05-2015 09:37

цитата:
Изначально написано Soledad:

вообще, в очередной раз убеждаюсь, как важен учитель в началке. слава Богу, нам повезло.



нам тоже не верю, что на выходе другой результат. другой результат только у тех, кто дома проходит параллельно всю школьную программу началки.
Вопрос интерпретации. Да, для меня стакан наполовину пустой в плане учебы - пуст.
Для кого-то супер! дальше будет лучше.

Статистика нынешняя приведена. 50% детей с дисграфией - это не прболема плхого учителя, поймите. и 4 в средний классах.
Для родителей большинства из этих детей - все зашибись до 11 класса. в школе же хорошие оценки.

Я понять не могу, вы учительницами меряетесь и верите, что все хорошо? или все-таки о ситуации в целом говорите?
Я тоже сравнив результаты дочери с результатами класса могу сзакать - да она в пятерке лучших, нс хвалит учитель, дочь любит школу, все зашибись.
Только это позиция страуса об асфальт

Соледад - ты выкладывала кучу доп. литературы, которую делает твой сын, Наташ, я про Платона вообще молчу.
Вы действительно считаете, что это заслуга учителя и школы? и что школы учит чему-то кроме как социализирует? ОБещаю честность не считать истерикой )

taisa07 28-05-2015 09:42

Продублирую вопрос
цитата:
Изначально написано taisa07:
Гузалия, в других классах вашей школы беседы с родителями так же проходят? И проблемы те же с чтением и грамотностью? Или все-таки раз другой педагог, ситуация отличается?

taisa07 28-05-2015 09:46

цитата:
Изначально написано Soledad:

оо, вот тетрадь по английскому (нам раздали уже на следующий год) я вам втрую неделю хочу показать - попричитать)). там с первой страницы - правила чтения I в открытой позиции, при этом алфавита я не заметила вообще. если в обед домой дойду - принесу, отсканирую - может,я чего-то не понимаю.


Скорее всего у вас не полный комплект на руках. Есть же еще учебник, методички, доп. материалы.

Nevalyashka 28-05-2015 09:47

Лена, не увидела, сорри.

девочка в депрессии из другого класса.
Нам учительница сказала "хорошо написали работы итоговые". Отлично. полкласса 3 и 2.
Из 45-й мама, где ШР - такие же проблемы. Берут на лето доп. занятия. В технике чтения никаких продвижений. с чем пришли с тем год и сидят.

а в декабре маме нечитающей к 1.9 девочки, которая, о странно - не зачитала и к 1.12, сказали в 85-й - нанимайте репетитора. Предела возмущению мамы не было.

50% детей России - это не пробелма учители класса. Это система образования.

Nevalyashka 28-05-2015 09:49

цитата:
Originally posted by taisa07:

Скорее всего у вас не полный комплект на руках.



нет алфавита в самой первой части. не учат его в школе. полный комплект.
поэтому на выходе из 4-го класса дети язык не знают. совсем.

зато он переусложнен и перенасыщен всем - и лексикой и грамматикой.
Почитайте форум репетиторов по англ.

Дорогие оксвордовские -они как раз максимально простые. Но - с алфавитом.
Парадокс

taisa07 28-05-2015 10:07

Может считается что дети уже знают алфавит? Полно ведь различных мультиков, песенок, опять же часто английский еще в детском саду начинают изучать в игровой форме.
koshamisha 28-05-2015 10:14

наши учили алфавит. и друг у Женьки учится в обычной школе 43 - не знаю, какой там учебник по инглишу, но тоже алфавит учил в прошлом году.
kisonka 28-05-2015 10:24

цитата:
Изначально написано koshamisha:

Женьке я сказала - "всё лето у тебя пройдет под знаменем математики!" он - "я уж понял..."

Надо ли заниматься летом? Я пока от дочки "отстала", ничем заниматься дополнительно не заставляю: каждый вечер рисуем немного, лепим из пластилина (в основном хочет лепить мелкий, а Катя подтягивается к нему), читаем перед сном по очереди и 2 раза в неделю театральный и логопед))))
Я реально осознаю, что есть у нас недоработка и к школе: надо и прописи писать, и с раскрашиванием поработать, но не знаю: то ли с июня начать понемногу, то ли 2 месяца отдохнуть и в августе интенсивом заняться, и там же на счет и логику поработать, то ли вообще до школы "отстать")))) Планирую, правда, еще раз в неделю с педагогом по ИЗО и лепке заниматься.

koshamisha 28-05-2015 10:41

цитата:
Originally posted by kisonka:

Надо ли заниматься летом?



нам надо
это не значит, что он будет с утра до вечера решать задачи. а полчаса в день вообще погоды не сделают. им вообще-то и учительница задает на лето- не только читать, но и по математике и русскому, а то придётся весь сентябрь заниматься реставрацией знаний
он и гитарой летом занимается, но зато САМ понял, как это важно - регулярно заниматься. у нас на гитару в 1 классе ходило 3 человек - Женя, его друг Макс и девочка из их группы садиковской. объективно говоря, мой был самым слабым - Даша мальчиков НАМНОГО опережала. после летних каникул Женя уже был ничуть не хуже Даши и намного лучше Максима - причем занятия ежедневные это просто сыграть произведения(они все маленькие) по 3 раза, это вообще не проблема, честно . в прошлом году он уже не сопротивлялся летом, сам занимался. короче, Даша первая ушла, надоело... потом Максим. Женя решил заниматься. вообщем, горжусь им
koshamisha 28-05-2015 10:43

цитата:
Originally posted by kisonka:

о не знаю: то ли с июня начать понемногу, то ли 2 месяца отдохнуть и в августе интенсивом заняться, и там же на счет и логику поработать, то ли вообще до школы "отстать"))))



ненене, отстаньте! лучше хорошо летом отдохните, чтоб в 1 классе не болеть, адаптацию никто не отменял.
цитата:
Originally posted by kisonka:

Планирую, правда, еще раз в неделю с педагогом по ИЗО и лепке заниматься.



а вот это хорошо, ИМХО.
Nevalyashka 28-05-2015 11:18

Перед первым классом никаких интенсивов. Я уже писала. Гулять, играть. И полчаса это не интенсив. У дочери тоже никаких интенсивов. Все в очень расслабленном темпе и с удовольствием. Но до музыки пока не дошли, честно.
Soledad 28-05-2015 11:47

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

или все-таки о ситуации в целом говорите?



так ситуация в целом из наших частных случаев и складывается.
у меня далеко не самый успешный ребёнок в классе. ну, если измерять в абсолютных показателях - технике чтения, там, или количестве исправлений в переписанных текстах. но я даже подумать не могла, что вот с переносами слов, например, могут быть проблемы. и я знаю, благодаря кому - нашей учительнице. она нам ещё в прошлом мае говорила, как важно заниматься со своим ребёнком. и она не ответственность с себя этими словами снимала, совсем нет...

про проценты - я имела в виду - где можно посмотреть статистику прошлых лет, чтоб сравнить её с нынешней ситуацией? я тоже опасалась насчёт сегодняшней молодёжи. но теперь, когда я чуть ближе на неё (молодёжь) взглянула, я всё больше убеждаюсь, что зря беспокоилась. вообще никак они в плане грамотности от моих ровесников не отличаются.

irkaleb 28-05-2015 12:04

https://vk.com/izhkrugozor?z=p...647665_00%2Frev
присоединяйтесь
irkaleb 28-05-2015 12:05

и сюда тоже
https://vk.com/izhkrugozor?z=p...647665_00%2Frev
koshamisha 28-05-2015 12:27

хм. ещё раз, что ли сходить? на халяву-то
Nevalyashka 28-05-2015 12:29

цитата:
Originally posted by Soledad:

она нам ещё в прошлом мае говорила, как важно заниматься со своим ребёнком. и она не ответственность с себя этими словами снимала, совсем нет.



ну мне тоже сказали .что 60% нагрузки образовательной - на родителях. сейчас, в личном разговоре.
Говорят это не все. Подруга мне тоже говорит, как она довольна учителем и как им повезло с классом. Я попросила тетрадку по русскому языку. Там все в разы хуже, чем у дочери.
Я не считаю это правильным.
Как и то, что 53% второклассников оценивают как дисграфиков.

посмотрите исследования качества образования 80-х годов. Наше образование было первым в мире, по ряду показателей - вторым. Есть исследование 5060-х годов, где сравнивали образование московского школьника и американского. И сделан вывод, что американские остают на 2 года и были предприняты серьезные шаги. сейчас - 32 место. открытые данные.
Ваше мнение о молодежи- не может быть репрезентативной выборкой.
Я была в началке с сыном тоже настроена радужно. пока не случился 7-й класс.

мы, 70-х годов рождения, учились без родителей и без репетиторов. Сейчас это норма с первого класса.
В общем можно сказать, что ребенок, читающий 15 слов в минуту понимает. Вопрос о критериях этого понимания. ИМХО это и не чтение, без обид. Это одна буква вслух в 4 секунды. Чтение начинается с 40 слов в минут. Это по слогам, но уже какое-то течение.


polykarp 28-05-2015 13:07

чтение сдали, остался русский язык. сказали, что читает хорошо, хотя я-то знаю, есть у неё грешок, любит сочинять за автора
Nevalyashka 28-05-2015 13:09

молодцы
polykarp 28-05-2015 13:11

ещё один плюс СО - с нас не собирали деньгу на ремонт класса сегодня родители будут решать, сами они будут ремонтировать или наймут бригаду. не могу сказать, что класс страшный. нормальный, средненький.
Soledad 28-05-2015 13:19

вот. английский:

1700 X 2338 228.5 Kb 2006-2007г. р.:)
1700 X 2338 319.2 Kb 1700 X 2338 228.5 Kb 2006-2007г. р.:)
1700 X 2338 274.5 Kb 1700 X 2338 319.2 Kb 1700 X 2338 228.5 Kb 2006-2007г. р.:)
1700 X 2338 336.8 Kb 1700 X 2338 274.5 Kb 1700 X 2338 319.2 Kb 1700 X 2338 228.5 Kb 2006-2007г. р.:)
1700 X 2338 414.3 Kb 1700 X 2338 336.8 Kb 1700 X 2338 274.5 Kb 1700 X 2338 319.2 Kb 1700 X 2338 228.5 Kb 2006-2007г. р.:)
Soledad 28-05-2015 13:25

подвинуть картинки не получается.
то есть уже во время первого урока как-бы имеется в виду, что дети знают алфавит.
из всего перечисленного на обложке комплекта у нас не хватает только прописей. может ли быть алфавит в прописи? вряд ли.
Soledad 28-05-2015 13:26

Вот такой чиательский дневник мы классом взяли на лето:

1300 X 1644 286.0 Kb 2006-2007г. р.:)
1700 X 2338 343.0 Kb 1300 X 1644 286.0 Kb 2006-2007г. р.:)
1700 X 2338 416.8 Kb 1700 X 2338 343.0 Kb 1300 X 1644 286.0 Kb 2006-2007г. р.:)
Soledad 28-05-2015 13:29

а вот такие сборники для занятий в классе:
1306 X 1830 318.4 Kb 2006-2007г. р.:)
1473 X 1763 245.8 Kb 1306 X 1830 318.4 Kb 2006-2007г. р.:)
Soledad 28-05-2015 13:36

в аналогичном сборнике по русскому языку интересна вводная часть:
1920 X 1396 203.4 Kb 2006-2007г. р.:)
1920 X 1396 251.6 Kb 1920 X 1396 203.4 Kb 2006-2007г. р.:)
1920 X 1396 268.8 Kb 1920 X 1396 251.6 Kb 1920 X 1396 203.4 Kb 2006-2007г. р.:)
1920 X 1396 303.4 Kb 1920 X 1396 268.8 Kb 1920 X 1396 251.6 Kb 1920 X 1396 203.4 Kb 2006-2007г. р.:)
1920 X 1396 208.1 Kb 1920 X 1396 303.4 Kb 1920 X 1396 268.8 Kb 1920 X 1396 251.6 Kb 1920 X 1396 203.4 Kb 2006-2007г. р.:)
1920 X 1396 206.1 Kb 2006-2007г. р.:)
irkaleb 28-05-2015 13:38

цитата:
хм. ещё раз, что ли сходить? на халяву-то

хозяин - барин
npobedash 28-05-2015 13:39

цитата:
Изначально написано koshamisha:

про математику - у нас в этой четверти(у всего класса, а не у моего дитя) вообще какой-то провал. НИ ОДНОЙ 5 не вышло! ошибки причём на уровне - 1+1+10 = 2 это Женя у меня так решает, ога. с задачами всё замечательно, уравнения - вообще наш конек (не только у моего, все дети решают прекрасно). вот что это было? усталость, раздолбайство?



Это усталость в конце года, ничего больше. Мой только разогнался, правда. Но и устал тоже. Поэтому пока идут шахматные турниры - никакой учебы больше, только рисование и гимнастика, и то - чтобы не бегом.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Я понять не могу, вы учительницами меряетесь и верите, что все хорошо?



Я не меряюсь. И не верю. Я знаю. И да - хорошо. Но только в комплексе, когда на учительскую работу накладывается вполне приличный пласт работы другой, ребенка, дополнительных педагогов и моей. Без неё, работы этой, толка не будет.
Но без работы учительницы его - будет намного тяжелее и ему, и мне.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Вы действительно считаете, что это заслуга учителя и школы? и что школы учит чему-то кроме как социализирует? ОБещаю честность не считать истерикой )




Это не заслуга никоим образом. Это результат совместного труда всех сторон образовательного процесса. В нашем случае, разумеется.
А истерику ты мою никогда не увидишь, я полагаю.
цитата:
Изначально написано Soledad:

оо, вот тетрадь по английскому (нам раздали уже на следующий год) я вам втрую неделю хочу показать - попричитать)). там с первой страницы - правила чтения I в открытой позиции, при этом алфавита я не заметила вообще. если в обед домой дойду - принесу, отсканирую - может,я чего-то не понимаю.



Учебник британский или нет? Скорее всего, наш.

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

нет алфавита в самой первой части. не учат его в школе. полный комплект.
поэтому на выходе из 4-го класса дети язык не знают. совсем.
зато он переусложнен и перенасыщен всем - и лексикой и грамматикой.
Почитайте форум репетиторов по англ.

Дорогие оксвордовские -они как раз максимально простые. Но - с алфавитом.
Парадокс



Через "Ф".
У моего не оксфордский, но тоже британский. У них как раз был алфавит. Сложной грамматики и лексики я в нем не нашла. Судя по результатам, которые показывают старшеклассники школы, программа хорошая.
Надо летом погонять его по оксфордской программе,лишним не будет.

Никакого парадокса в оксфордских учебниках нет. Они ровно такие, какими должны быть.
Я училась по оксфордским, кембриджским и еще целой куче всего. Лучшие - как раз названные. И они простые.

Nevalyashka 28-05-2015 13:39

цитата:
Originally posted by Soledad:

вот. английский:



о, наши будущие учебники. у нас в началке еще и студентки преподают.
Так что будет вагон знаний ) поэтому куплены учебники и занимаемся сами.
цитата:
Originally posted by koshamisha:

наши учили алфавит.



выясняли когда - я помню что у 56-й гибридные учебники, на основе оксвордовских. как и в 86-й. поэтому все ладом.
цитата:
Originally posted by Soledad:

вот такие сборники для занятий в классе



прикольные книжки.
читательский дневник понравился. список литературы хороший.
npobedash 28-05-2015 13:41

цитата:
Изначально написано kisonka:

надо и прописи писать, и с раскрашиванием поработать, но не знаю: то ли с июня начать понемногу, то ли 2 месяца отдохнуть и в августе интенсивом заняться, и там же на счет и логику поработать, то ли вообще до школы "отстать")))) Планирую, правда, еще раз в неделю с педагогом по ИЗО и лепке заниматься.



Прописи - скорее, не надо. Рисовать, лепить, раскрашивать, играть, головоломки и прочее.
И всё.
Soledad 28-05-2015 13:42

цитата:
Originally posted by npobedash:

Учебник британский или нет? Скорее всего, наш.



дык наш-наш. той же ШР издательство - просвещение.
Soledad 28-05-2015 13:43

ну и такое же пособие по окружайке:
1920 X 1396 196.0 Kb 2006-2007г. р.:)
npobedash 28-05-2015 13:48

цитата:
Изначально написано koshamisha:

нам надо



Так он у тебя и не будущий первоклашка. Ему нельзя летом балду гонять.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

о, наши будущие учебники.



Вах, посмотрела я учебник. Чем-то он напоминает мне старосоветский, что ли. даже не знаю, что сказать. Что-то кажется мне, что надо быть сильно не средних способностей, чтобы после него заговорить на языке. Уж извините
npobedash 28-05-2015 13:52

цитата:
Изначально написано polykarp:

ещё один плюс СО - с нас не собирали деньгу на ремонт класса



Я подозреваю, что у тебя других расходов и затрат полно. Без шуток.
koshamisha 28-05-2015 13:59

цитата:
Originally posted by irkaleb:

хозяин - барин



да не, смысла нет сейчас идти. буду ловить акции через годик

npobedash 28-05-2015 14:02

цитата:
Изначально написано polykarp:

чтение сдали, остался русский язык. сказали, что читает хорошо, хотя я-то знаю, есть у неё грешок, любит сочинять за автора



Здорово. Что-то поздненько вы сдаете.
Сочинять - это прикольно. Рассказывали мне как-то про мальчика, котороу читать было не охота. Он сочинял вслух, родители некоторое время считали, что он хорошо читает Потом ему здорово влетело
npobedash 28-05-2015 14:06

цитата:
Изначально написано Soledad:

ну и такое же пособие по окружайке:



По написанному ничего страшного не вижу. Природоведение - оно и есть природоведение. Моему скучно, за что и огребает. Даже не так - ему ЗКУШНА
koshamisha 28-05-2015 14:15

цитата:
Originally posted by npobedash:

Он сочинял вслух, родители некоторое время считали, что он хорошо читает



вспомнила - у меня тётка, отца моего сестра, в 1 классе почти год водила всех за нос . она не умела читать(ну дело было давно, после войны), но у неё была отличная память. приходила домой, оттарабанивала матери ВСЁ наизусть, с умным видом глядя в учебник . бабушка считала, что всё ОК. в школе тоже как-то умудрялась делать вид, что читает. потом учительница её разоблачила, так бабушка не сразу поверила - как так? уроки каждый день проверяла...
polykarp 28-05-2015 14:24

цитата:
Изначально написано npobedash:

у тебя других расходов и затрат полно. Без шуток.



каких? все тоже самое, что я купила бы и учись она в школе. инет-уроки тоже взяла бы. только вот во 2 классе, если мы здесь останемся, я уже не буду покупать рабочие тетради ШР, нах не надо мне. + форму не надо

сегодня учительница решила продемонстрировать нам возможности супер-доски, для чего показала открытый урок по математике. Юля решала у доски задачки-примеры. на страничке-тренажере счета, Юля сначала зависла. но у нас так бывает: она сначала как бы оценивает обстановку, может и сразу все в уме прорешивает, а потом быстро пишет ответы, х/з, я не лезу в её умственные процессы. а учитель решила, что она не может решить. начала ей раскладывать числа на состав числа, что-то с чем-то соединять, короче, Юля ваще в астрал ушла от этого бедствия я вижу, что она уже внимание отключает, попыталась учительницу отвлечь, пока заболтала, Юля все быстро написала вот какая им разница, через состав числа они считают или как-то по-другому?

polykarp 28-05-2015 14:27

цитата:
Изначально написано npobedash:

Здорово. Что-то поздненько вы сдаете.
Сочинять - это прикольно. Рассказывали мне как-то про мальчика, котороу читать было не охота. Он сочинял вслух, родители некоторое время считали, что он хорошо читает



она не по буквам же читает, а сразу словами уже, а иногда пытается и предложениями поэтому окончания плавают, а иногда и окончания предложений ))) дома-то я её останавливаю, если она в слух читает, а уж что она про себя читает, боюсь представить)))

поздно, ага. так никто не знал, как у нас аттестацию принимать, потом уже учительница сама приняла решение.

npobedash 28-05-2015 14:40

цитата:
Изначально написано polykarp:

вот какая им разница, через состав числа они считают или как-то по-другому?



Состав числа - это вообще странная вещь. Это инструмент, не более того. Но получается, что многие его заучивают - а применить не могут.
polykarp 28-05-2015 14:40

у нас Юлька сама ведет дневник наблюдения за погодой, причем не только в Москве, но и у бабушки в Ижевске московскую погоду она по факту записывает, а ижевскую по яндексу)))))

ещё я купила прикольную книжку, она больше для Сашки, конечно, но Юлька тоже активно участвует в процессе.
http://www.labirint.ru/books/381293/
правда, мы на улицу её не носим, мало ли куда нас занесет гулять, поэтому они наблюдают в принципе, а дома уже отмечают, что увидели

Nevalyashka 28-05-2015 14:55

это жесть, а не инструмент. В лагере скзаали что все инструменты надо давать в математике как можно позже. Ту ж е таблицу умножения, то же умножение и деление столбиком. Не память эксплуатировать, а понимать процесс.

Лучше бы на счетах считали в началке и на счетных палочках. чем эта ерунда.

npobedash 28-05-2015 14:59

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Лучше бы на счетах считали в началке и на счетных палочках. чем эта ерунда.



Наверное. Мой состав числа просто выучил - но он и считает нормально.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

В лагере скзаали что все инструменты надо давать в математике как можно позже. Ту ж е таблицу умножения, то же умножение и деление столбиком.



Нууу, как позже... Да, понимание вперед заубривания. Но без многих инструментов дальнейшее движение невозможно. Платон решал задачки 30-го питерского лицея - во втором полугодии просто предполагалось свободное владение таблицей умножения. Другое дело, что в этом случае речь не о массовой школе, опять же.
polykarp 28-05-2015 15:03

цитата:
Изначально написано npobedash:

Мой состав числа просто выучил



а смысл? если перед ним поставить задачу типа из каких чисел можно получить число 7 сложением, придумай несколько вариантов, он не справится? справится, и будет ДУМАТЬ, а не тупо вспоминать состав числа.
polykarp 28-05-2015 15:13

ещё схемы краткой записи меня кхм удивили))) для чего учить так, чтобы потом переучивать??? я учила как меня в свое время. была задача: Малыш и Карлсон едят конфеты. Малыш съел 5 конфет, Карлсон на 4 больше. Сколько всего конфет они съели?

моя пишет краткую запись:

Малыш - 5к.
Карлсон - ? на 4к.> стрелка к Малышу

дальше слева фигурная скобка и знак вопроса.

детей в классе учили иначе.
Малыш - отрезок в 5 клеточек
Карлсон - отрезок в 5 клеточек + к нему отрезок в 4 клетки

фигурная скобка, вопрос

т.е. сейчас они так научились, потом, когда масштабы чисел будут другие, когда пойдут умножение, более сложные взаимосвязи, будут учить другой схеме????

мне этого не понять. как хорошо, что нас не учили всякой ненужной фигне в первом классе

Nevalyashka 28-05-2015 15:16

цитата:
Originally posted by polykarp:

Малыш - 5к.
Карлсон - ? на 4к.> стрелка к Малышу

дальше слева фигурная скобка и знак вопроса.



Я так же учу.

цитата:
Originally posted by polykarp:

т.е. сейчас они так научились, потом, когда масштабы чисел будут другие, когда пойдут умножение, более сложные взаимосвязи, будут учить другой схеме??



да.

у нас есть три типа задач и для всех разные схемы.
))

npobedash 28-05-2015 15:32

цитата:
Изначально написано polykarp:

а смысл?



Для него - ДИСЦИПЛИНА.
То, что он справится с почти любой задачей сам - это уже другой вопрос.
Soledad 28-05-2015 15:39

я вот только сейчас догадалась тут спросить)))
у нас сегодня отчетный концерт и я уже устала думать - дарят ли мальчикам цветы послед выступления? или преподавательнице только подарить?
polykarp 28-05-2015 15:53

не знаю. в принципе, мужчинам-артистам цветы дарят, а вот мальчикам на концерте... не видела
а девочкам дарят? и кто дарит? родители?
Soledad 28-05-2015 15:58

оо, вы таким макаром скоро и от жи-ши/ча-ща откажетесь
состав числа учат для автоматизации счёта.
понять способ - это одно.
знать на уровне ощущений - это другое.
это как азбука. учишь-учишь, и однажды уже просто знаешь. чувствуешь.
и это только кажется, что нет никакой разницы, как ребёнок решает примеры. пока примеры в пределах 20.
Soledad 28-05-2015 15:59

родители, да, в основном))
polykarp 28-05-2015 16:01

цитата:
Изначально написано Soledad:

состав числа учат для автоматизации счёта.



только почему-то результаты обратные, ага.
моя складывает/вычитает в пределах 100, без зубрешки состава числа отлично справляется. кстати, меня тоже составу числа не учили, сначала на пальцах считали, а потом в уме. правда, сейчас на калькуляторе
Nevalyashka 28-05-2015 16:04

Да, надо не память тренировать, а мышление. Или как в примере Кошамиши. Вроде шпарит, а считать не умеет.
polykarp 28-05-2015 16:02

цитата:
Изначально написано Soledad:

родители, да, в основном))



т.е. ты думаешь, подарить ли своему детю цветы на отчетном концерте? мои бы парни не поняли такого порыва
Soledad 28-05-2015 16:05

вот и я думаю, может, лучше шоколадка
Nevalyashka 28-05-2015 16:05

На отчетном концерте ог может подарить цветы учителю.
Nevalyashka 28-05-2015 16:06

По сегодняшней жаре лучше морожку
npobedash 28-05-2015 16:25

цитата:
Изначально написано polykarp:

только почему-то результаты обратные, ага.



Потому что к зубрежке переходят раньше, чем достигнуто понимание.
Я уже не раз рассказывала про мальчика, который таблицу умножения выучил, а применить не мог. Никак. Вообще. Но, сдается мне, там все-таки патология была.
Кстати, моему уже только зубрить остается, всё уже понято. Страдает скорость. Той самой автоматизации нет, когда считаешь не думая.
Я, вроде, озвучивала, какая скорость нужна было второклашкам на конкурсе по устному счету Меташколы. Скорость хорошо тренированного, очень быстро считающего взрослого. Мой делал только 6-7 из 10.
polykarp 28-05-2015 16:28

цитата:
Изначально написано npobedash:

Потому что к зубрежке переходят раньше, чем достигнуто понимание.



так когда есть понимание процесса сложения, зубрежка состава числа не нужна. или я чо-то не догоняю?
irkaleb 28-05-2015 16:36

вы в такую жару и все про состав числа - фсеее - каникулы, выдохните
пы.сы. очень просили дать детям отдохнуть в июне
npobedash 28-05-2015 16:36

цитата:
Изначально написано polykarp:

зубрежка состава числа не нужна



Нужна-нужна.
Аааа, я вспомнила, КАК нас гоняли по таблице умножения. Это был просто ужас. Во 2-м классе, кстати. Мы именно зубрили. Я подозреваю, что мой скоростной устный счет сейчас - это, в том числе, результат того ужаса.
Для наработки словарного запаса в любом языке тоже нужна зубрежка.
npobedash 28-05-2015 16:39

цитата:
Изначально написано irkaleb:

очень просили дать детям отдохнуть в июне



Кто? Учителя? Вот мой как раз и будет отдыхать. От школы. Потому что с утра шахматы, после обеда бассейн-юный техник-рисование, вечером первые две недели шахматы.
Не, ну а кто хочет взрослый разряд - я, что ли?
А вот в июле будет собакам хвоста крутить. Или вон лечение у вас проходить
polykarp 28-05-2015 16:39

цитата:
Изначально написано npobedash:

Я, вроде, озвучивала, какая скорость нужна было второклашкам на конкурсе по устному счету Меташколы. Скорость хорошо тренированного, очень быстро считающего взрослого. Мой делал только 6-7 из 10.



ты чо сравниваешь теплое с мягким. есесено, что на конкурсе по УСТНОМУ счету надо уметь быстро и правильно решать. в обычной математике такая скорость не нужна. нужно, чтобы деть не зависал над задачей в месте 2*6. пусть зависает на том, как к этому 2*6 прийти
irkaleb 28-05-2015 16:44

цитата:
От школы. Потому что с утра шахматы, после обеда бассейн-юный техник-рисование, вечером первые две недели шахматы.

норм, одобряю
Soledad 28-05-2015 16:44

Вот, то, что я хотела сказать изложено понятными словами:
"то, о чем вы говорите - это операции с ЦИФРАМИ, а настоящая математика - это оперирование КОЛИЧЕСТВАМИ. согласна с предыдущим оратором: без понимания состава числа вычисления затруднительны. Это пока нужно к 6 прибавить 3, ваш ребенок может "в уме просчитать": семь, восемь, девять. А для более крупных чисел и других действий необходимо чувство числа, сформированные аналогии. Если 2+7=9, то 32+7=? Для ребенка, понимающего состав числа, это вообще не вопрос. А кто-то опять начнет "в уме считать": 33,34, 35.....
Я наблюдаю таких детей: которые даже чтобы 35+5 считают: 36,37, 38, 39, 40. Т.е. даже не сформировано у некоторых такое простое представление о составе числа 10, как 5 и 5.
Настоящая математика начинается с правильных КОЛИЧЕСТВЕННЫХ представлений, что такое ПЯТЬ - из чего состоит, что "внутри"?. У многих людей, например есть свои представления чисел - кто-то в виде таблицы представляет, кто-то в виде длинной числовой прямой, у кого-то числа маленькие-большие буквально, у кого-то толстые, тяжелые... это и есть "чувство числа", когда ты точно понимаешь, где больше, где меньше, в какой стороне, во сколько раз примерно...)

Нет, конечно, можно жить и с такими представлениями можно считать цифры всю жизнь и плохо понимать математику, повесить на ребенка клеймо "мы не математики, мы гуманитарии" - бухгалтерами им точно не быть))) но и никто не умрёт)) Есть люди, которые всю жизнь так считают и представляют число 68 исключительно в виде двух цифр - шесть и восемь))

но с другой стороны, почему бы не дать ребенку верные представления, настоящие - математические? вдруг это ему в жизни пригодится?"
и еще:
"Мне очень нравится, как один математик, весьма остроумный человек (не помню, к сожалению, его фамилии) сравнивает такой <счет цифрами> со <счетом по-японски>. "Давайте встанем на место ребенка и попробуем сами учиться арифметике... но только по-японски! Итак, вот вам первые десять чисел: йти, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю. Интересно, сколько времени вам потребуется, чтобы хотя бы только выучить эту последовательность наизусть? Когда это наконец удастся, попробуйте считать в обратном направлении, от дзю до ити. Если же и это удается, давайте начнем вычислять. Отвечайте, желательно без запинки и по возможности не переводя, даже в уме, на русский язык: сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си? А теперь давайте решим задачу: мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у нее осталось? (Все ответы следует давать тоже по-японски" Если после месяца активных тренировок мы с вами освоим всю эту нелегкую науку и научимся беглому счету в пределах дзю, то нас можно будет поздравить с превосходной механической памятью. Но мы будем все так же далеки от математики.

это цитата из статьи "Количественная математика" - ссылка выше)"
стырено отсюда:
http://eva.ru/kids/messages-3082782.htm

polykarp 28-05-2015 16:46

цитата:
Изначально написано npobedash:

Нужна-нужна.



ну блин, и как я жила 35 лет без ЗНАНИЯ состава числа?

давай логично рассуждать, все-таки о математике речь
сначала появились числа для обозначения количества предметов. их складывали, вычитали, потом додумались до умножения/деления. когда появилось понятие СОСТАВ ЧИСЛА? для чего его ввели? я так думаю, чтобы ОБЪЯСНИТЬ один из способов счета (как раз-таки в пределах 20, т.е. перенос единиц в десяток и обратно). как один из способов он имеет право на существование, но как обязательное зазубривание - нет.
*я не гуглила, может и другой был ход истории

надо мне в министры образования податься

цитата:
Изначально написано irkaleb:

вы в такую жару и все про состав числа - фсеее - каникулы, выдохните



у нас ваще не жара и ещё не каникулы)))))))
npobedash 28-05-2015 16:48

Я даже и не сравниваю. Я говорю о том, что моему это - надо. По нескольким причинам. В том числе, чтобы не зависал на 2*6. Иногда бывает.
Остальным - а хз, кому что и когда пригодится. Я, помнится, очень сердита была на ту филологиню, которая меня заставляла зачем-то правила учить. Это при том, что мне они были не нужны вообще никогда в школе, кроме устных экзаменов по русскому языку (от которых она же меня и освобождала, кстати ). И я так всегда грамотно писала. Пригодилось только в работе. Которая, опять же кстати, никогда в планах не значилась
irkaleb 28-05-2015 16:49

цитата:
и ещё не каникулы)))))))

нуу, у нас тоже не у всех
и еще танцы не закончились, и экзамен по фоно - а самое главное - кота младшего надо кастрировать, а некогда - орет, дурак-бедолага по ночам, не понимает чего хочет
Nevalyashka 28-05-2015 16:50

цитата:
Изначально написано Soledad:

без понимания состава числа вычисления затруднительны.



имхо глупость какая-то..
Soledad 28-05-2015 16:51

цитата:
Изначально написано polykarp:

только почему-то результаты обратные, ага.



да где?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Да, надо не память тренировать, а мышление.



я не про память, я про то, как простая механическая операция переходит в знание, которое можно потом употреблять гораздо шире, чем для простой механической операции.
цитата:
Изначально написано irkaleb:

каникулы, выдохните



нее. два месяца мы дополнительно не считали дома - и всё - 30 примеров в минуту результат. а у мальчика, с которым они были наравне и с которого мама не слазила - 61 пример в минуту. я не про соперничество сейчас, а про стремление к лучшему
npobedash 28-05-2015 16:52

цитата:
Изначально написано polykarp:

ну блин, и как я жила 35 лет без ЗНАНИЯ состава числа?



Вот чо ты ржешь, я тоже почти 3 десятка лет прожила без правил русского языка, забитых в меня ногами
цитата:
Изначально написано polykarp:

надо мне в министры образования податься



Зря ржешь, опять же. Пошли на пару
Nevalyashka 28-05-2015 16:53

цитата:
Изначально написано Soledad:

настоящие - математические?



это не состав числа, отнюдь. это не более, чем
цитата:
Изначально написано polykarp:

чтобы ОБЪЯСНИТЬ один из способов счета (как раз-таки в пределах 20, т.е. перенос единиц в десяток и обратно). как один из способов он имеет право на существование, но как обязательное зазубривание - нет.



и как только начинается счет свыше 20 - ступор. они считать -не научились и в пределах 10, а представляете себе состав числа 150? что за бред выйдет? тетрадки в виде туалетной бумаги? чтобы все 75 этажиков заполнить, а потом еще и выучить?
npobedash 28-05-2015 16:54

цитата:
Изначально написано irkaleb:

а самое главное - кота младшего надо кастрировать



О. Мне тоже старшего кота надо в ветеринарку стаскать. Не кастрировать, правда
Nevalyashka 28-05-2015 16:55

цитата:
Изначально написано Soledad:

61 пример в минуту.



возьмите "1001 задачу для устного счета в школе Рачинского". там не дается состав числа. Там даются приемы вычисления.
Надо понимать принцип. а не заучивать бесконечную череду чисел.
polykarp 28-05-2015 16:56

цитата:
Изначально написано Soledad:

Если 2+7=9, то 32+7=?



так это не тот состав числа. это 32 - 3 десятка и 2 единицы, а не 32 - это 32 и 0, 31 и 1 и тд. поэтому и 32+7 не вызывает проблем, потому что складываешь сначала единицы, потом десятки.
видимо, эта Алиса Самбурская и двигала такую систему в массы, абсолютно не думая, чем этот метод обернется в массовой школе, когда большинство зазубрили состав числа, а в примерах на вычисление в средних и старших классах постоянно ошибаются
polykarp 28-05-2015 16:57

цитата:
Изначально написано Soledad:

да где?



в средней и старшей школе. это реальная проблема
npobedash 28-05-2015 16:58

А вообще, вот чо вцепились в несчастный состав числа? Можно подумать, мы в советской школе не учили всякой ненужной мути
Nevalyashka 28-05-2015 16:59

цитата:
Изначально написано Soledad:

Изначально написано polykarp:

только почему-то результаты обратные, ага.


да где?



рифма детская нехорошая.
я в подростках выкладывала круглый стол по математике с приведенными исследованиями НИКО. где 50-70% детей по РФ в 7-м классе не понимают материал вообще. Среди нынешних 11 классников таких детей по пробникам 30%. Еще несколько лет назад их было не более 5%. Т.е. ситуация падает и ухудшается лавинообразно.
И там очень подробно и на пальцах рассказывают, что падает. Аргументированно. И там уже преподаватель ВУЗа пишет, что невозможно учить современных выпускников. они не знаю ничего. И это ударники и отличники. уже года через 4 и они будут в дефиците. придут эти 70%.

И про состав числа, как абстрактную категорию очень плохо отзываются сами математики. И говорят про эксплуатацию памяти, и чем это чревато уже с 4-го класса.

polykarp 28-05-2015 17:08

цитата:
Изначально написано npobedash:

Можно подумать, мы в советской школе не учили всякой ненужной мути



слава Богу, историю партии мы не застали

Soledad 28-05-2015 17:12

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

и как только начинается счет свыше 20 - ступор. они считать -не научились и в пределах 10, а представляете себе состав числа 150? что за бред выйдет? тетрадки в виде туалетной бумаги? чтобы все 75 этажиков заполнить, а потом еще и выучить?



конечно нет. вообще не про это. при вычислениях с переходом через десяток уже используется вызубренный (читай - автоматизированный) состав числа.
ну вот как объяснить
недавно смотрела передачу по поражение речевых центров головного мозга. оказывается, у людей с афазией, полученной вследствие поражениях речевых центров, остаётся способность с произнесению цифр до 10. по мнению учёных это происходит потому, что знания об этих цифрах находятся в другом отделе мозга, более глубоком, что ли. слова-паразиты, кстати, тоже там находятся. и я говорю именно о таком уровне понимания состава числа. когда ты не считаешь, что 100 это 20+80, а когда знаешь это.
polykarp 28-05-2015 17:14

Соледад, ты открой любой вариант гиа по математике. вот пример https://drive.google.com/file/...TJpcnh5R2c/view

за задачи 1 части дают по 1 баллу. так вот в прошлом году во многих субъектах РФ минимальный уровень снизили с 8 баллов до 5 (т.е. за 5 баллов деть получал тройку). в Москве понизили, потому что более 50%!!! детей не написали на 8 баллов. Это же катастрофа. какой нах состав числа?

Soledad 28-05-2015 17:17

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

возьмите "1001 задачу для устного счета в школе Рачинского". там не дается состав числа. Там даются приемы вычисления.



есть у нас она, ага, читаем-считаем))) только я не про приёмы вообще.
не, от знания-то приёмов хуже не будет, только лучше, естественно.
цитата:
Изначально написано polykarp:

это 32 - 3 десятка и 2 единицы, а не 32 - это 32 и 0, 31 и 1 и тд. поэтому и 32+7 не вызывает проблем, потому что складываешь сначала единицы, потом десятки.



ты прибавляешь отдельно? единицы и десятки?
а я вижу числовую прямую. поэтому для того, чтобы из ста вычесть 32, например, мне не надо считать. я просто ЗНАЮ, что ответ - 68.
polykarp 28-05-2015 17:17

цитата:
Изначально написано Soledad:

при вычислениях с переходом через десяток уже используется вызубренный (читай - автоматизированный) состав числа.



одно дело вызубренный (когда тебя ночью разбуди и ты скажешь, что семь - это 7+0, 6+1, 2+5, 3+4 и тд) и другое - наработанный (когда ты столько нарешал самостоятельно, что у тебя уже все автоматизировалось)
polykarp 28-05-2015 17:20

цитата:
Изначально написано Soledad:

поэтому для того, чтобы из ста вычесть 32, например, мне не надо считать. я просто ЗНАЮ, что ответ - 68.



а из 104057 вычесть 2376?
Soledad 28-05-2015 17:21

цитата:
Изначально написано polykarp:

в средней и старшей школе. это реальная проблема



дык естественно, они будут. состав числа-то не выучен!
вы что, думаете, вы здесь одни, что ли, такие "умные" , на состав числа плюющие? прибавим сюда еще очень занятых родителей, плюс ещё родители, которые детей в школу сдали как в инкубатор, и просто не считают нужным чему-то ребёнка дома доучивать. вот и получаем картину бедствия:
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

где 50-70% детей по РФ в 7-м классе не понимают материал вообще. Среди нынешних 11 классников таких детей по пробникам 30%. Еще несколько лет назад их было не более 5%. Т.е. ситуация падает и ухудшается лавинообразно.



polykarp 28-05-2015 17:24

то же самое в геометрии. кто-то зубрит теоремы, но понятия не имеет, как с их помощью решать задачи, а кто-то только применяя аксиомы может вывести самостоятельно любую теорему и применить её в задаче. ну и в каком случае здесь математика?
polykarp 28-05-2015 17:27

цитата:
Изначально написано Soledad:

вы что, думаете, вы здесь одни, что ли, такие "умные" , на состав числа плюющие? прибавим сюда еще очень занятых родителей, плюс ещё родители, которые детей в школу сдали как в инкубатор, и просто не считают нужным чему-то ребёнка дома доучивать. вот и получаем картину бедствия:



и как же раньше все учились и такого провала в математике не было? или со всеми дома родители занимались? особенно в послевоенное время, ага))) именно поэтому инженерные разработки 70-х годов до сих пор самые передовые
polykarp 28-05-2015 17:34

цитата:
Изначально написано Soledad:

Если после месяца активных тренировок мы с вами освоим всю эту нелегкую науку и научимся беглому счету в пределах дзю, то нас можно будет поздравить с превосходной механической памятью. Но мы будем все так же далеки от математики.



мне нравится, как эта тетька противоречит сама себе
с логикой явно проблемы. то же самое можно и про состав числа сказать
"Если после месяца активных тренировок мы с вами освоим всю эту нелегкую науку СОСТАВА ЧИСЛА, то нас можно будет поздравить с превосходной механической памятью. Но мы будем все так же далеки от математики."
irkaleb 28-05-2015 17:37

вот вас прет то
мне как то надо домой ползти - а сил нет
polykarp 28-05-2015 17:38

цитата:
Изначально написано irkaleb:

мне как то надо домой ползти - а сил нет




такси вызови
irkaleb 28-05-2015 17:41

цитата:
такси вызови

неее - дольше выйдет
я идти то могу - я не могу соскрестись и собраться - утомилася и жаркооо очень