цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
дисграфия выявляется у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена, что говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения.
1) устойчивая к чему? к занятиям с логопедом и лечению? Так просится другой вывод: не об устойчивости этого нарушения. А о неправильных методах обучения и неспособности детей вырваться из замкнутого круга. Может грамотность такими способами не этим прививается?
2)в видео про мат образование по исследованию НИКО 40-50% 7-миклассников выпадают из мат. образования совсем. Я бы дополнила исследование поиском корреляции с "дисграфией", которых 37-39% в среднем звене. Скорее всего это одни и те же лица. И не больные, а необученные дети. И у них же замерила не технику чтения, а именно чтение и понимание. Думаю, что картина бы заиграла объемными красками.
Почему на выходе с началки не видно масштабов трагедии, что прикрывают хорошим качеством обучения в начальном звене, а проседает типа среднее? Многое держится на дошкольной памяти, чтении вслух, проговоривании многого учителем, более низким темпом, чем в средней школе. Сами тексты довольно простые, как и правила. В математике - больше примеров, чем задач, и задачи простые, типовые, даже грамматически типовые. Если немного изменить формулировку - те самые 50% детей завалятся. Технику чтения однако сдают все. Формально читают 100% детей.
А вот дальше семена неграмотности дают в средней школе как раз те результаты, которые мы видим.
В этом году патриарх Кирилл выразил публичное возмущение безграмотностью студентов духовной семинарии. В анекдоты вышли ошибки учеников филологического факультета МГУ. Ведущий "Умников и Умниц" с горечью пишет об уровне грамотности первокурсников Мгимо. Это - элитные дети. Что ТК1 со своими ПТУшниками делает я даже предположить не могу. Там только обнять и плакать, выходит.
И ведь эти дети выходит неспособны получаются и к самообразованию.
А я не понимала, зачем у Гейдмана каждый урок почти в первом классе- вырежи из бумаги и сложи фигуры, сложи из спичек. Пропускали эти задания уже с середины учебника, времени мало, не до глупостей. На лекции нам сказали - резать, клеить, собирать из спичек, дать все потрогать!это очень важно для маткультуры.
Приехали, достали уже исписанные тетради - и пошли делать, что не доделали.
Сейчас у Граник не кажутся пустыми упражнения: прочитай текст. Найди предложения, где выражена основная мысль. Прочитай стихотворение. О чем оно? Что надо сделать, чтобы мама улыбнулась и заговорила? (при чем тут казалось бы русский язык? это же не литературное чтение.) Т.е. устная проработка не количества йотированных звуков, а понимания текста, собственно чтения.
Да, "сложность" и рядом не стояла с теми учебниками, что у дочери сейчас. А к чему она?
После видео, где про неставящийся детьми "ь", посмотрела еще раз ошибки дочери. Да - она нигде не писала мягкий знак. ))) в фото работы, что я выкладывала - именно эта ошибка. И это не невнимательность, о которой мне говорили. Это методический баг.
цитата:
Originally posted by npobedash:
Это значит другое - надо разобраться и принять меры. Потому что идиот - это вряд ли. И плохая мать - тем более.
Есть миф про абсолютный слух. Это просто поиском в гугл вбивается. Нет абсолютного слуха. И есть такой же миф про врожденную грамотность. А в итоге родители думают - как же так, гены не сработали, все, теперь в утиль. ))
Тебе смешно, Наташ, не зная таких проблем. Я с сыном тоже их не знала, непонимающе открывая глаза, что от дальнейших проблем его не спасло. А у родителей реально депрессия.
цитата:
Originally posted by npobedash:
Получается, что танец еще и более доступен.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
И тоже ответ - потому что нет сформированного навыка чтения. Они озвучивают, но не понимают.
про правописание. помню у нас в 1 классе на собрание логопед пришла и разговор был как раз о том, что "дети должны в этом возрасте писать так, как слышат", это типа нормально.
я вот не согласна, например . всегда своего исправляла, если он допускал ошибки, даже в дошкольном возрасте. а маман моя, к примеру, придерживается другой точки зрения
- "да пусть пишет, как хочет!" и меня никто никогда не поправлял(я в детстве, лет в 4-5-6 очень книги любила писать, просто графоман
, но столько делала ошибок! ужас.).
как факт - ребенок у меня реально грамотней меня.
учительница наша, слава Богу, когда логопед удалилась, сказала - я всё равно ошибки у детей исправляю, иначе они потом вообще запутаются...
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
поиск репетитора 1-2 класс для именно школьной программы, а не олимпиад. и 6 из них - русский язык. 5 из них упоминают программу 2100 и Петерсон.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
все очень осторожно признаются, что проблемы есть в русским языком и серьезные, но они думают, что это только у них.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Да, мы почерк не ставим и писать не учим.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Учите вместе с нами" Нормально?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Так проблемы с задачами у детей именно из-за чтения.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
И АО81 - если 41-я ссылается на логопроблемы как возможную в будущем дисграфию - вам нужны такие учителя?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Если ребенок понимает - то он читать очень любит и техника у него на автомате.
Я не говорю, что стало лучше, или осталось всё, как и было. Но и крайне пессимистический настрой мне тоже не понятен. Анекдот знаешь? Да, ужас, но никак не ужас-ужас-ужас.
Нет ничего страшного и сложного в Эльконине-Давыдове, отличная программа, идеальная для моего ребенка. Да, ребенку одной программы будет мало, даже это идеальной, и не только моему. Но сейчас так много ресурсов, в том числе бесплатных. Да и те, что платные, не все экстремально дорогие. В конце концов, можно сэкономить на чем-то другом.
Это всего лишь начальная школа, бояться там точно нечего. Надо всегда помнить о том, что если боится родитель - будет стопроцентно бояться и ребенок. Можно даже вслух не озвучивать ничего при ребенке - дети не идиоты, они все эти вещи легко считывают. И потом воспроизводят.
Не должна говорить плохо об учителе? Так и не говори, даже за глаза.
кстати, похвастаюсь - по русскому в районной олимпиаде все 3 первые места заняла наша школа(3 классы). по математике - 1 место Женькин друг занял, 2 и3 вроде не наши.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Тот самый "тройбас" был вполне себе нормальной оценкой
цитата:
Изначально написано koshamisha:
по русскому в районной олимпиаде все 3 первые места заняла наша школа(3 классы). по математике - 1 место Женькин друг занял, 2 и3 вроде не наши.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Это всего лишь начальная школа, бояться там точно нечего. Надо всегда помнить о том, что если боится родитель - будет стопроцентно бояться и ребенок. Можно даже вслух не озвучивать ничего при ребенке - дети не идиоты, они все эти вещи легко считывают. И потом воспроизводят.
Не должна говорить плохо об учителе? Так и не говори, даже за глаза.
и скажи - я похожа на человека, который чего-то боится?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
А я не понимала, зачем у Гейдмана каждый урок почти в первом классе- вырежи из бумаги и сложи фигуры, сложи из спичек. Пропускали эти задания уже с середины учебника, времени мало, не до глупостей. На лекции нам сказали - резать, клеить, собирать из спичек, дать все потрогать!это очень важно для маткультуры.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Сейчас у Граник не кажутся пустыми упражнения
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Представляете - 21 ошибка в тексте под диктовку на три строчки?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Тебе смешно, Наташ, не зная таких проблем. Я с сыном тоже их не знала, непонимающе открывая глаза, что от дальнейших проблем его не спасло. А у родителей реально депрессия.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
только вот танец на хлеб намазать могут не все
цитата:
Изначально написано npobedash:
Вывода о том, чтобы учить его дома, у меня нет, и будет вряд ли.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Учите вместе с нами" Нормально?
Для меня - нормально. Другого пути не вижу вообще.
цитата:
Изначально написано koshamisha:
а вот эти "комплексные работы" сейчас все пишут в конце года(или не все?). там же как раз такой принцип - дети читают текст, и все задания работы привязаны к этому тексту(математика, русский, окружайка). как раз цель - проверка понимания текста.
цитата:
Изначально написано koshamisha:
в учебнике мы с ним вообще не нашли правил
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
за три ошибки.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
а где я плохо говорю об учителе? привожу наши дискуссии только. как человек они приятная и учитель хорошая.
и скажи - я похожа на человека, который чего-то боится?
цитата:
Изначально написано npobedash:
Но и причин для трагедии и депрессии я не вижу
цитата:
Изначально написано npobedash:
Настрой прослеживается.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Только тебя почитают люди, "не любящие и не умеющие" читать - и делают потом выводы всякие
А если мама пятилетки,считающая, что школа научит и читать и писать, не научит - решим сменой школы (была такая неглупая девочка в образовании), те, кто борются с нежеланием ребенка читать - заставлением его читать вслух и пересказывать, те, кому скзаали - пусть пишут как слышат до школы, учить или нет писать до школы - увидят в моем опыте, вылоежнной информации ответы на свои вопросы.ИМХО я очень аргументированно пишу.
Радужно с воздушными шариками не пишу. Но не все отличающееся - депрессия. )
цитата:
Originally posted by npobedash:
Мужа процитирую: "что за идеализация советского образования".
цитата:
Originally posted by npobedash:
При этом есть у меня подозрение, что про "повезло" из того класса думаю только я. Остальные вспомнят, как она зачем-то заставляла всякую муть читать и учить какие-то ненужные правила.
цитата:
Originally posted by npobedash:
Другого пути не вижу вообще.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:Если ребенок понимает - то он читать очень любит и техника у него на автомате.
вообще, в очередной раз убеждаюсь, как важен учитель в началке. слава Богу, нам повезло.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Там точно были не три ошибки - в моем детстве, по крайней мере.
цитата:
Originally posted by npobedash:
Почему я не могу вспомнить правила началки?
про математику - у нас в этой четверти(у всего класса, а не у моего дитя) вообще какой-то провал. НИ ОДНОЙ 5 не вышло! ошибки причём на уровне - 1+1+10 = 2 это Женя у меня так решает, ога. с задачами всё замечательно, уравнения - вообще наш конек (не только у моего, все дети решают прекрасно). вот что это было? усталость, раздолбайство?
Женьке я сказала - "всё лето у тебя пройдет под знаменем математики!" он - "я уж понял..."
цитата:
Изначально написано koshamisha:
у нас в этой четверти(у всего класса, а не у моего дитя) вообще какой-то провал. НИ ОДНОЙ 5 не вышло! ошибки причём на уровне - 1+1+10 = 2
цитата:
Originally posted by npobedash:
омнишь, ты удивлялась простоте английских учебников? А там и не будет ничего сложного. Просто не должно быть. В результате повтора вот таких вот простых вещей и будет результат.
цитата:
Изначально написано Soledad:
вообще, в очередной раз убеждаюсь, как важен учитель в началке. слава Богу, нам повезло.
Статистика нынешняя приведена. 50% детей с дисграфией - это не прболема плхого учителя, поймите. и 4 в средний классах.
Для родителей большинства из этих детей - все зашибись до 11 класса. в школе же хорошие оценки.
Я понять не могу, вы учительницами меряетесь и верите, что все хорошо? или все-таки о ситуации в целом говорите?
Я тоже сравнив результаты дочери с результатами класса могу сзакать - да она в пятерке лучших, нс хвалит учитель, дочь любит школу, все зашибись.
Только это позиция страуса об асфальт
Соледад - ты выкладывала кучу доп. литературы, которую делает твой сын, Наташ, я про Платона вообще молчу.
Вы действительно считаете, что это заслуга учителя и школы? и что школы учит чему-то кроме как социализирует? ОБещаю честность не считать истерикой )
цитата:
Изначально написано taisa07:
Гузалия, в других классах вашей школы беседы с родителями так же проходят? И проблемы те же с чтением и грамотностью? Или все-таки раз другой педагог, ситуация отличается?
цитата:
Изначально написано Soledad:
оо, вот тетрадь по английскому (нам раздали уже на следующий год) я вам втрую неделю хочу показать - попричитать)). там с первой страницы - правила чтения I в открытой позиции, при этом алфавита я не заметила вообще. если в обед домой дойду - принесу, отсканирую - может,я чего-то не понимаю.
девочка в депрессии из другого класса.
Нам учительница сказала "хорошо написали работы итоговые". Отлично. полкласса 3 и 2.
Из 45-й мама, где ШР - такие же проблемы. Берут на лето доп. занятия. В технике чтения никаких продвижений. с чем пришли с тем год и сидят.
а в декабре маме нечитающей к 1.9 девочки, которая, о странно - не зачитала и к 1.12, сказали в 85-й - нанимайте репетитора. Предела возмущению мамы не было.
50% детей России - это не пробелма учители класса. Это система образования.
цитата:
Originally posted by taisa07:
Скорее всего у вас не полный комплект на руках.
зато он переусложнен и перенасыщен всем - и лексикой и грамматикой.
Почитайте форум репетиторов по англ.
Дорогие оксвордовские -они как раз максимально простые. Но - с алфавитом.
Парадокс
цитата:
Изначально написано koshamisha:
Женьке я сказала - "всё лето у тебя пройдет под знаменем математики!" он - "я уж понял..."
Надо ли заниматься летом? Я пока от дочки "отстала", ничем заниматься дополнительно не заставляю: каждый вечер рисуем немного, лепим из пластилина (в основном хочет лепить мелкий, а Катя подтягивается к нему), читаем перед сном по очереди и 2 раза в неделю театральный и логопед))))
Я реально осознаю, что есть у нас недоработка и к школе: надо и прописи писать, и с раскрашиванием поработать, но не знаю: то ли с июня начать понемногу, то ли 2 месяца отдохнуть и в августе интенсивом заняться, и там же на счет и логику поработать, то ли вообще до школы "отстать")))) Планирую, правда, еще раз в неделю с педагогом по ИЗО и лепке заниматься.
цитата:
Originally posted by kisonka:
Надо ли заниматься летом?
цитата:
Originally posted by kisonka:
о не знаю: то ли с июня начать понемногу, то ли 2 месяца отдохнуть и в августе интенсивом заняться, и там же на счет и логику поработать, то ли вообще до школы "отстать"))))
цитата:
Originally posted by kisonka:
Планирую, правда, еще раз в неделю с педагогом по ИЗО и лепке заниматься.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
или все-таки о ситуации в целом говорите?
про проценты - я имела в виду - где можно посмотреть статистику прошлых лет, чтоб сравнить её с нынешней ситуацией? я тоже опасалась насчёт сегодняшней молодёжи. но теперь, когда я чуть ближе на неё (молодёжь) взглянула, я всё больше убеждаюсь, что зря беспокоилась. вообще никак они в плане грамотности от моих ровесников не отличаются.
цитата:
Originally posted by Soledad:
она нам ещё в прошлом мае говорила, как важно заниматься со своим ребёнком. и она не ответственность с себя этими словами снимала, совсем нет.
посмотрите исследования качества образования 80-х годов. Наше образование было первым в мире, по ряду показателей - вторым. Есть исследование 5060-х годов, где сравнивали образование московского школьника и американского. И сделан вывод, что американские остают на 2 года и были предприняты серьезные шаги. сейчас - 32 место. открытые данные.
Ваше мнение о молодежи- не может быть репрезентативной выборкой.
Я была в началке с сыном тоже настроена радужно. пока не случился 7-й класс.
мы, 70-х годов рождения, учились без родителей и без репетиторов. Сейчас это норма с первого класса.
В общем можно сказать, что ребенок, читающий 15 слов в минуту понимает. Вопрос о критериях этого понимания. ИМХО это и не чтение, без обид. Это одна буква вслух в 4 секунды. Чтение начинается с 40 слов в минут. Это по слогам, но уже какое-то течение.
цитата:
хм. ещё раз, что ли сходить? на халяву-то
цитата:
Изначально написано koshamisha:
про математику - у нас в этой четверти(у всего класса, а не у моего дитя) вообще какой-то провал. НИ ОДНОЙ 5 не вышло! ошибки причём на уровне - 1+1+10 = 2 это Женя у меня так решает, ога. с задачами всё замечательно, уравнения - вообще наш конек (не только у моего, все дети решают прекрасно). вот что это было? усталость, раздолбайство?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Я понять не могу, вы учительницами меряетесь и верите, что все хорошо?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Вы действительно считаете, что это заслуга учителя и школы? и что школы учит чему-то кроме как социализирует? ОБещаю честность не считать истерикой )
цитата:
Изначально написано Soledad:
оо, вот тетрадь по английскому (нам раздали уже на следующий год) я вам втрую неделю хочу показать - попричитать)). там с первой страницы - правила чтения I в открытой позиции, при этом алфавита я не заметила вообще. если в обед домой дойду - принесу, отсканирую - может,я чего-то не понимаю.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
нет алфавита в самой первой части. не учат его в школе. полный комплект.
поэтому на выходе из 4-го класса дети язык не знают. совсем.
зато он переусложнен и перенасыщен всем - и лексикой и грамматикой.
Почитайте форум репетиторов по англ.Дорогие оксвордовские -они как раз максимально простые. Но - с алфавитом.
Парадокс
Никакого парадокса в оксфордских учебниках нет. Они ровно такие, какими должны быть.
Я училась по оксфордским, кембриджским и еще целой куче всего. Лучшие - как раз названные. И они простые.
цитата:
Originally posted by Soledad:
вот. английский:
цитата:
Originally posted by koshamisha:
наши учили алфавит.
цитата:
Originally posted by Soledad:
вот такие сборники для занятий в классе
цитата:
Изначально написано kisonka:
надо и прописи писать, и с раскрашиванием поработать, но не знаю: то ли с июня начать понемногу, то ли 2 месяца отдохнуть и в августе интенсивом заняться, и там же на счет и логику поработать, то ли вообще до школы "отстать")))) Планирую, правда, еще раз в неделю с педагогом по ИЗО и лепке заниматься.
цитата:
Originally posted by npobedash:
Учебник британский или нет? Скорее всего, наш.
цитата:
Изначально написано koshamisha:
нам надо
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
о, наши будущие учебники.
цитата:
Изначально написано polykarp:
ещё один плюс СО - с нас не собирали деньгу на ремонт класса
цитата:
Originally posted by irkaleb:
хозяин - барин
цитата:
Изначально написано polykarp:
чтение сдали, остался русский язык. сказали, что читает хорошо, хотя я-то знаю, есть у неё грешок, любит сочинять за автора
цитата:
Изначально написано Soledad:
ну и такое же пособие по окружайке:
цитата:
Originally posted by npobedash:
Он сочинял вслух, родители некоторое время считали, что он хорошо читает
цитата:
Изначально написано npobedash:
у тебя других расходов и затрат полно. Без шуток.
сегодня учительница решила продемонстрировать нам возможности супер-доски, для чего показала открытый урок по математике. Юля решала у доски задачки-примеры. на страничке-тренажере счета, Юля сначала зависла. но у нас так бывает: она сначала как бы оценивает обстановку, может и сразу все в уме прорешивает, а потом быстро пишет ответы, х/з, я не лезу в её умственные процессы. а учитель решила, что она не может решить. начала ей раскладывать числа на состав числа, что-то с чем-то соединять, короче, Юля ваще в астрал ушла от этого бедствия я вижу, что она уже внимание отключает, попыталась учительницу отвлечь, пока заболтала, Юля все быстро написала
вот какая им разница, через состав числа они считают или как-то по-другому?
цитата:
Изначально написано npobedash:
Здорово. Что-то поздненько вы сдаете.
Сочинять - это прикольно. Рассказывали мне как-то про мальчика, котороу читать было не охота. Он сочинял вслух, родители некоторое время считали, что он хорошо читает
поздно, ага. так никто не знал, как у нас аттестацию принимать, потом уже учительница сама приняла решение.
цитата:
Изначально написано polykarp:
вот какая им разница, через состав числа они считают или как-то по-другому?
ещё я купила прикольную книжку, она больше для Сашки, конечно, но Юлька тоже активно участвует в процессе.
http://www.labirint.ru/books/381293/
правда, мы на улицу её не носим, мало ли куда нас занесет гулять, поэтому они наблюдают в принципе, а дома уже отмечают, что увидели
Лучше бы на счетах считали в началке и на счетных палочках. чем эта ерунда.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Лучше бы на счетах считали в началке и на счетных палочках. чем эта ерунда.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
В лагере скзаали что все инструменты надо давать в математике как можно позже. Ту ж е таблицу умножения, то же умножение и деление столбиком.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Мой состав числа просто выучил
моя пишет краткую запись:
Малыш - 5к.
Карлсон - ? на 4к.> стрелка к Малышу
дальше слева фигурная скобка и знак вопроса.
детей в классе учили иначе.
Малыш - отрезок в 5 клеточек
Карлсон - отрезок в 5 клеточек + к нему отрезок в 4 клетки
фигурная скобка, вопрос
т.е. сейчас они так научились, потом, когда масштабы чисел будут другие, когда пойдут умножение, более сложные взаимосвязи, будут учить другой схеме????
мне этого не понять. как хорошо, что нас не учили всякой ненужной фигне в первом классе
цитата:
Originally posted by polykarp:
Малыш - 5к.
Карлсон - ? на 4к.> стрелка к Малышудальше слева фигурная скобка и знак вопроса.
цитата:
Originally posted by polykarp:
т.е. сейчас они так научились, потом, когда масштабы чисел будут другие, когда пойдут умножение, более сложные взаимосвязи, будут учить другой схеме??
у нас есть три типа задач и для всех разные схемы.))
цитата:
Изначально написано polykarp:
а смысл?
цитата:
Изначально написано Soledad:
состав числа учат для автоматизации счёта.
цитата:
Изначально написано Soledad:
родители, да, в основном))
цитата:
Изначально написано polykarp:
только почему-то результаты обратные, ага.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Потому что к зубрежке переходят раньше, чем достигнуто понимание.
цитата:
Изначально написано polykarp:
зубрежка состава числа не нужна
цитата:
Изначально написано irkaleb:
очень просили дать детям отдохнуть в июне
цитата:
Изначально написано npobedash:
Я, вроде, озвучивала, какая скорость нужна было второклашкам на конкурсе по устному счету Меташколы. Скорость хорошо тренированного, очень быстро считающего взрослого. Мой делал только 6-7 из 10.
цитата:
От школы. Потому что с утра шахматы, после обеда бассейн-юный техник-рисование, вечером первые две недели шахматы.
Нет, конечно, можно жить и с такими представлениями можно считать цифры всю жизнь и плохо понимать математику, повесить на ребенка клеймо "мы не математики, мы гуманитарии" - бухгалтерами им точно не быть))) но и никто не умрёт)) Есть люди, которые всю жизнь так считают и представляют число 68 исключительно в виде двух цифр - шесть и восемь))
но с другой стороны, почему бы не дать ребенку верные представления, настоящие - математические? вдруг это ему в жизни пригодится?"
и еще:
"Мне очень нравится, как один математик, весьма остроумный человек (не помню, к сожалению, его фамилии) сравнивает такой <счет цифрами> со <счетом по-японски>. "Давайте встанем на место ребенка и попробуем сами учиться арифметике... но только по-японски! Итак, вот вам первые десять чисел: йти, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю. Интересно, сколько времени вам потребуется, чтобы хотя бы только выучить эту последовательность наизусть? Когда это наконец удастся, попробуйте считать в обратном направлении, от дзю до ити. Если же и это удается, давайте начнем вычислять. Отвечайте, желательно без запинки и по возможности не переводя, даже в уме, на русский язык: сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си? А теперь давайте решим задачу: мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у нее осталось? (Все ответы следует давать тоже по-японски" Если после месяца активных тренировок мы с вами освоим всю эту нелегкую науку и научимся беглому счету в пределах дзю, то нас можно будет поздравить с превосходной механической памятью. Но мы будем все так же далеки от математики.
это цитата из статьи "Количественная математика" - ссылка выше)"
стырено отсюда:
http://eva.ru/kids/messages-3082782.htm
цитата:
Изначально написано npobedash:
Нужна-нужна.
давай логично рассуждать, все-таки о математике речь
сначала появились числа для обозначения количества предметов. их складывали, вычитали, потом додумались до умножения/деления. когда появилось понятие СОСТАВ ЧИСЛА? для чего его ввели? я так думаю, чтобы ОБЪЯСНИТЬ один из способов счета (как раз-таки в пределах 20, т.е. перенос единиц в десяток и обратно). как один из способов он имеет право на существование, но как обязательное зазубривание - нет.
*я не гуглила, может и другой был ход истории
надо мне в министры образования податься
цитата:
Изначально написано irkaleb:
вы в такую жару и все про состав числа - фсеее - каникулы, выдохните
цитата:
и ещё не каникулы)))))))
цитата:
Изначально написано Soledad:
без понимания состава числа вычисления затруднительны.
цитата:
Изначально написано polykarp:
только почему-то результаты обратные, ага.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Да, надо не память тренировать, а мышление.
цитата:
Изначально написано irkaleb:
каникулы, выдохните
цитата:
Изначально написано polykarp:
ну блин, и как я жила 35 лет без ЗНАНИЯ состава числа?
цитата:
Изначально написано polykarp:
надо мне в министры образования податься
цитата:
Изначально написано Soledad:
настоящие - математические?
цитата:
Изначально написано polykarp:
чтобы ОБЪЯСНИТЬ один из способов счета (как раз-таки в пределах 20, т.е. перенос единиц в десяток и обратно). как один из способов он имеет право на существование, но как обязательное зазубривание - нет.
цитата:
Изначально написано irkaleb:
а самое главное - кота младшего надо кастрировать
цитата:
Изначально написано Soledad:
61 пример в минуту.
цитата:
Изначально написано Soledad:
Если 2+7=9, то 32+7=?
цитата:
Изначально написано Soledad:
да где?
цитата:
Изначально написано Soledad:
Изначально написано polykarp:только почему-то результаты обратные, ага.
да где?
И про состав числа, как абстрактную категорию очень плохо отзываются сами математики. И говорят про эксплуатацию памяти, и чем это чревато уже с 4-го класса.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Можно подумать, мы в советской школе не учили всякой ненужной мути
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
и как только начинается счет свыше 20 - ступор. они считать -не научились и в пределах 10, а представляете себе состав числа 150? что за бред выйдет? тетрадки в виде туалетной бумаги? чтобы все 75 этажиков заполнить, а потом еще и выучить?
за задачи 1 части дают по 1 баллу. так вот в прошлом году во многих субъектах РФ минимальный уровень снизили с 8 баллов до 5 (т.е. за 5 баллов деть получал тройку). в Москве понизили, потому что более 50%!!! детей не написали на 8 баллов. Это же катастрофа. какой нах состав числа?