Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

npobedash 27-05-2015 23:48

цитата:
Изначально написано polykarp:

*кстати, удивлена, что столько желающих!!! сегодня человек 40 было, а это уже 3-ий день приема



Детей этого возраста много. И будет еще больше с каждым годом.
npobedash 27-05-2015 23:49

цитата:
Изначально написано polykarp:

я так понимаю, что нас взяли



Это здорово.
Nevalyashka 27-05-2015 23:57

цитата:
Originally posted by npobedash:

Что она раз так, и за 9 месяцев начала писать на пятерки? Не бывает такого. Ни у кого вообще не бывает.



речь только о том, что к детям надо предъявлять адекватные требования. И адекватные возрасту требования ребенок в состоянии выполнить на отлично и без ошибок.
Когда на род. собраниях тебя кошмарят - думаешь, что это ребенок делать должен и если он не делает - значит идиот и ты плохая мать.
не может ребенок это делать по возрасту? нехрен это делать на занятиях и требовать.

У приятельницы ребенок просто не хочет ходить в школу. И прячет от мамы тетрадь с реальными двойками за такие вещи. В первом классе.

А это ВООБЩЕ делать нельзя, оказывается, пока ребенок не запомнил написание слов. Т.е. первые два года, пока ребенок пишет он не должен писать под диктовку.
Почерк вырабатывать, правила - делая упражнения по анализу стихов, выделению главной мысли текста, выделению корня, нахождении проверочных слов и т.д..
А не как у нас в учебнике: "прочитайте слова, разделите их на два столбца по логическому признаку". Т.е. такие логические упражнения с переписыванием.

Это как в Вагановке тебя не поставят на пуанты, пока не готовы ноги. Потому что профессионалы. Зато в какой-нибудь студии пуанты требуют покупать уже пятилеткам. Уродуя им ноги, гробя спины и делая для них дальшейную танц. карьеру невозможной. Зато ах, как эффектно - пятилетки в пунтах, родители счастливы. Аттракцион.
И одно дело танец. Другое - базовая грамотность.

Nevalyashka 28-05-2015 01:02

и посмотри вот в не сильно проходную ветку образовательные услуги. 7 запросов на посл. странице у меня на поиск репетитора 1-2 класс для именно школьной программы, а не олимпиад. и 6 из них - русский язык. 5 из них упоминают программу 2100 и Петерсон.
Потом идет волна с 4 по 7-й класс - математика и везде по 6-й класс математика Петерсон.

всех списывают на дисграфиков

Дисграфия - специфические недостатки письма, вызванные нарушением ВПФ, принимающих участие в процессе письменной речи. Согласно исследованиям, дисграфия выявляется у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена, что говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения.

ппц! 53%!!! http://www.krasotaimedicina.ru...rder/dysgraphia

http://pedsovet.su/publ/136-1-0-5018

а так, как написано в картинке пишут почти все дети в нашем классе. Это нормально? нет.
Но ИМХО это что - такой % детей, которых нельзя научить? не ве-рю. И у сына, которого ладом учили - не было таких тетрадей.

так вот - что такое дисграфия. можно посмотреть тут.

youtube.com
многое повторяет ту лекцию, что я выкладывала 1,5 месяца назад, но не все. Про дисграфию просто сказочно сказано. Т.е. не можем научить - и на это списываем свое неумение. Отличненько. Я уж не говорю о постоянной рекомендации "развивать фонематический слух". Я с кем ни разговариваю из родителей первышей - все очень осторожно признаются, что проблемы есть в русским языком и серьезные, но они думают, что это только у них.
сейчас, спустя эти 1,5 месяца, могу сказать, что работает то, о чем она говорит.

Когда я учителю сказала, что дочь начала писать грамотно после того как ПОНЯТНЫЕ ей тексты начала пропевать при письме, учительница ответила "да, когда я начинала, все так делали. Но сейчас это невозможно. они же будут отвлекаться! "
А то, что на их письмо без слез не взглянешь - это не важно.
Первый день мы с дочерью сильно поругались "нас так не учат" я показала ей ее тетрадь "это так вас учат? тебе самой эта тетрадь нравится?" Учителя она уважает и она дял нее авторитет. Я сказала- нельзя бездумно слушать то, что тебе говорят. Результат или есть или нет. Ели нет - значит что-то делаешь не так. Значит надо открыть правила, инструкции и делать не как говорят, а как правильно. Зато когда она начала делать как в инструкции - да, ошибок нет, а если есть - то потому что она не прочитывает окончания, а додумывает, т.е. не выполняет инструкцию. Как и плохой почерк начал меняться после прописывания правильных прописей.
"да, мы против того, чтобы учили до школы. Да, мы почерк не ставим и писать не учим. Учите вместе с нами" Нормально?

и не все сразу - это не то. Это не постепенность, это рубка на корню. У детей формируется неправильный навык письма и они не в состоянии выбраться из этого сами. Переучивать - значительно сложнее.
Так же у двух третей детей проблемы с задачами. Они не могут их решать.И тоже ответ - потому что нет сформированного навыка чтения. Они озвучивают, но не понимают. Это правда. И у дочери при технике чтения 100+ его нет как следует. Хотя простые тексты она понимает и может не пересказать, а именно понять(а все по видео - она воспроизводит дословно и сложные, но на вопросы ответить не может). простые тексты понимаются. Сейчас все более сложные. Но: я отстала от ребенка с обязательным чтением 15 минут в день вслух - то что просят в школе. А мы начали обсуждать новые слова, посмотрели где их можно смотреть в словаре, начали говорить о главной мысли текста, разгадывать кроссворды. А не пересказ. И пошло-сдвинулось очень многое.
Так проблемы с задачами у детей именно из-за чтения.

И АО81 - если 41-я ссылается на логопроблемы как возможную в будущем дисграфию - вам нужны такие учителя? Психолог четко говорит о глухих детях, у которых вообще никакого слуха нет, а пишут они грамотно, о том же Ленине, который абсолютно грамотно писал на 4-х языках, имея при этом ту же дизартрию и не выговаривая половину звуков.


Прописи прописываются за 2 месяца неспешных занятий. Потом можно начинать списывать простые тексты, чередуя с упражнениями по чистописанию. Пословицы, загадки, русские народные сказки, любимые стихи. Отслеживать, чтобы даже в 4 года писали грамотно. Показать где посмотреть правописание слова. не слушать сказки, что это возрастная норма, это говорит о развитом фонематическом слухе (а это вам скажут все педагоги дошкольного образования и психологи). Правда потом эта развитость вылезем боком и школьные уже будут говорить о неразвитости этого долбаного слуха.
Прежде чем написать новое слово - надо посмотреть как оно пишется.
Читать про себя, а не вслух. Работать над пониманием текста, а не над пересказом. Внимательно подходить ко всем непонятным словам, обсуждать их с ребенком, приучить его спрашивать сразу про эти слова. Помогает разгадывание кроссвордов детских по сказкам и прочитанной книжке.
Не гнаться за техникой чтения вообще. Если не любит читать - значит не умеет. не важно сколько слов в минуту озвучивает. Очень прямой знак.
Если ребенок понимает - то он читать очень любит и техника у него на автомате. Это все равно, что следить за температурой, а не за здоровьем.
И не рассчитывать на школу.
У нас предложили просто не тянущим детям: или второй год или выход из школы на традиционку. Дети, которые пришли нечитающими - автоматом не тянули все остальное.
Читать тоже не учат. Хотя и говорят- это не обязательно, научим всех. Практика показала, что нет, такие дети или списываются, или хватаются за голову родители и начинают заниматься сами.

npobedash 28-05-2015 08:19

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

А это ВООБЩЕ делать нельзя, оказывается, пока ребенок не запомнил написание слов. Т.е. первые два года, пока ребенок пишет он не должен писать под диктовку.



Это уже интереснее.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Когда на род. собраниях тебя кошмарят - думаешь, что это ребенок делать должен и если он не делает - значит идиот и ты плохая мать.



Какая странная реакция. Это значит другое - надо разобраться и принять меры. Потому что идиот - это вряд ли. И плохая мать - тем более.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

А не как у нас в учебнике: "прочитайте слова, разделите их на два столбца по логическому признаку". Т.е. такие логические упражнения с переписыванием.



А вот это - хрень, конечно.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

И одно дело танец. Другое - базовая грамотность.





Как показывает практика, не другое. Получается, что танец еще и более доступен.
Nevalyashka 28-05-2015 08:32

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

дисграфия выявляется у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена, что говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения.



еще небольшая ремарка

1) устойчивая к чему? к занятиям с логопедом и лечению? Так просится другой вывод: не об устойчивости этого нарушения. А о неправильных методах обучения и неспособности детей вырваться из замкнутого круга. Может грамотность такими способами не этим прививается?

2)в видео про мат образование по исследованию НИКО 40-50% 7-миклассников выпадают из мат. образования совсем. Я бы дополнила исследование поиском корреляции с "дисграфией", которых 37-39% в среднем звене. Скорее всего это одни и те же лица. И не больные, а необученные дети. И у них же замерила не технику чтения, а именно чтение и понимание. Думаю, что картина бы заиграла объемными красками.

Почему на выходе с началки не видно масштабов трагедии, что прикрывают хорошим качеством обучения в начальном звене, а проседает типа среднее? Многое держится на дошкольной памяти, чтении вслух, проговоривании многого учителем, более низким темпом, чем в средней школе. Сами тексты довольно простые, как и правила. В математике - больше примеров, чем задач, и задачи простые, типовые, даже грамматически типовые. Если немного изменить формулировку - те самые 50% детей завалятся. Технику чтения однако сдают все. Формально читают 100% детей.

А вот дальше семена неграмотности дают в средней школе как раз те результаты, которые мы видим.

В этом году патриарх Кирилл выразил публичное возмущение безграмотностью студентов духовной семинарии. В анекдоты вышли ошибки учеников филологического факультета МГУ. Ведущий "Умников и Умниц" с горечью пишет об уровне грамотности первокурсников Мгимо. Это - элитные дети. Что ТК1 со своими ПТУшниками делает я даже предположить не могу. Там только обнять и плакать, выходит.

И ведь эти дети выходит неспособны получаются и к самообразованию.

А я не понимала, зачем у Гейдмана каждый урок почти в первом классе- вырежи из бумаги и сложи фигуры, сложи из спичек. Пропускали эти задания уже с середины учебника, времени мало, не до глупостей. На лекции нам сказали - резать, клеить, собирать из спичек, дать все потрогать!это очень важно для маткультуры.
Приехали, достали уже исписанные тетради - и пошли делать, что не доделали.
Сейчас у Граник не кажутся пустыми упражнения: прочитай текст. Найди предложения, где выражена основная мысль. Прочитай стихотворение. О чем оно? Что надо сделать, чтобы мама улыбнулась и заговорила? (при чем тут казалось бы русский язык? это же не литературное чтение.) Т.е. устная проработка не количества йотированных звуков, а понимания текста, собственно чтения.
Да, "сложность" и рядом не стояла с теми учебниками, что у дочери сейчас. А к чему она?
После видео, где про неставящийся детьми "ь", посмотрела еще раз ошибки дочери. Да - она нигде не писала мягкий знак. ))) в фото работы, что я выкладывала - именно эта ошибка. И это не невнимательность, о которой мне говорили. Это методический баг.


Nevalyashka 28-05-2015 08:43

цитата:
Originally posted by npobedash:

Это значит другое - надо разобраться и принять меры. Потому что идиот - это вряд ли. И плохая мать - тем более.



ну говорится ведь "обратите внимание на количество ошибок, оно во втором столбце ведомости по первой работе и второй. это надо убирать". Я думаю, что такое 2\3, оценки что ли. Тогда почему у кого-то стоит 14-16, 19-21. Представляете - 21 ошибка в тексте под диктовку на три строчки? )) Я тут над тремя ошибками убиваюсь.
"смотрите на технику чтения. ну что родители, совсем дома что ли детьми не занимаетесь? не стыдно?" и всем честно стыдно.
они же не отчитываются по своей работе. они замеряют результат и дают техзадание.
(Дочь вышла последнюю неделю. Первый класс. КАЖДЫЙ УРОК каждый день была контрольная.) Спрашиваешь - как? "развивайте фонематический слух, сходите к логопеду и обследуйтесь у невролога. Это дисграфия".
Благо садиковский прекрасный логопед рядом, все выходные тестирования дочери у нее есть, по тетрадям она только посмеялась, что это дисграфия, сказав, что это ооочень редкое нарушение. Здесь надо просто заниматься ладом. Правила надо учить, правописание и озвучивать письмо.

Есть миф про абсолютный слух. Это просто поиском в гугл вбивается. Нет абсолютного слуха. И есть такой же миф про врожденную грамотность. А в итоге родители думают - как же так, гены не сработали, все, теперь в утиль. ))

Тебе смешно, Наташ, не зная таких проблем. Я с сыном тоже их не знала, непонимающе открывая глаза, что от дальнейших проблем его не спасло. А у родителей реально депрессия.

Nevalyashka 28-05-2015 08:44

цитата:
Originally posted by npobedash:

Получается, что танец еще и более доступен.



на сегодняшний день - да ) только вот танец на хлеб намазать могут не все. высылаешь инструкцию работнику, а он краковяк выдает. )
koshamisha 28-05-2015 08:48

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

И тоже ответ - потому что нет сформированного навыка чтения. Они озвучивают, но не понимают.



а вот эти "комплексные работы" сейчас все пишут в конце года(или не все?). там же как раз такой принцип - дети читают текст, и все задания работы привязаны к этому тексту(математика, русский, окружайка). как раз цель - проверка понимания текста.

про правописание. помню у нас в 1 классе на собрание логопед пришла и разговор был как раз о том, что "дети должны в этом возрасте писать так, как слышат", это типа нормально.
я вот не согласна, например . всегда своего исправляла, если он допускал ошибки, даже в дошкольном возрасте. а маман моя, к примеру, придерживается другой точки зрения - "да пусть пишет, как хочет!" и меня никто никогда не поправлял(я в детстве, лет в 4-5-6 очень книги любила писать, просто графоман , но столько делала ошибок! ужас.).
как факт - ребенок у меня реально грамотней меня.
учительница наша, слава Богу, когда логопед удалилась, сказала - я всё равно ошибки у детей исправляю, иначе они потом вообще запутаются...

taisa07 28-05-2015 08:51

Чем больше вникаю в тему образования (на основании обсуждений форумских, статей), тем больше желание уйти на СО. Бегло просмотрела книжку Костроминой "Учиться на пятярки..." по русскому, дочку пока рано диагностировать. Может у кого-нибудь есть книжки в электронном виде по математике и чтению?
Гузалия, в других классах вашей школы беседы с родителями так же проходят? И проблемы те же с чтением и грамотностью? Или все-таки раз другой педагог, ситуация отличается?
npobedash 28-05-2015 08:56

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

поиск репетитора 1-2 класс для именно школьной программы, а не олимпиад. и 6 из них - русский язык. 5 из них упоминают программу 2100 и Петерсон.



Это говорит лишь об одном. Родители сами не умеют, соответственно, и детей своих ничему не научат.
В Петерсон я ничего страшного не нашла. Другое дело, повторюсь в сотый раз - за каким-то лешим эти учебники внедрили в массовую школу, где им не место.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

все очень осторожно признаются, что проблемы есть в русским языком и серьезные, но они думают, что это только у них.



Что тут осторожничать... Они есть почти у всех, и не только у детей. Не просто так тотальный диктант плохо пишут вполне взрослые люди.
Один очень уже взрослый дядька с вполне советским еще школьным образованием, с нормальным высшим, занимающий уже приличную должность, до потери пульса спорил о том, надо ли грамотно писать. А не надо, говорит, зачем это, компьютер есть. Как говорится, "а ведь этот еще и из лучших".
Мужа процитирую: "что за идеализация советского образования".
Не было намного лучше. Вспоминаю - абсолютное большинство училось на тройки-четверки. Тот самый "тройбас" был вполне себе нормальной оценкой. Пятерки были для большинства за праздник. Так, чтобы вообще без ошибок - не было такого никогда.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Да, мы почерк не ставим и писать не учим.



Его не ставили и нам. Тебе показать, как я пишу? Я сама уже не всегда могу прочитать, что написала. Я даже ручку держу не так, как надо, что там говорить о почерке. Слава богу, грамотность врожденная - учителя тут мало при чем, началка точно. Мне очень повезло с педагогом в среднем звене - но таких, увы, и в советское время были единицы. При этом есть у меня подозрение, что про "повезло" из того класса думаю только я. Остальные вспомнят, как она зачем-то заставляла всякую муть читать и учить какие-то ненужные правила.

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Учите вместе с нами" Нормально?



Для меня - нормально. Другого пути не вижу вообще.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Так проблемы с задачами у детей именно из-за чтения.



Само собой. Только и в наше время не читало большинство детей. Полно взрослых признаются в том, что литература вызывала стойкое отвращение. Не читали, получали свой тройбас - и шли работать на завод.
Другое дело, что в советской реальности не было чем-то сильно страшным учиться на тройки и идти потом рабочим на завод. Сейчас это - только уже от безысходности.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

И АО81 - если 41-я ссылается на логопроблемы как возможную в будущем дисграфию - вам нужны такие учителя?



Нет, конечно. По поводу таких учителей у меня давно весьма категоричное мнение, которое изменить сложно. Поэтому мой ребенок и не учится в той школе. И не только в той.

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Если ребенок понимает - то он читать очень любит и техника у него на автомате.



Следуя этой логике, надо сделать вывод, что и в нашем пионерском детстве абсолютное большинство читаемых текстов не понимало и читать, соответственно, не любило.
Этот вывод делает и муж, который старше меня на 9 лет. Он учился в трех разных школах, в самое советское время. Он иногда такое рассказывает про своих одноклассников (причем о разном времени и разных людях), что мои воспоминания - они все радужные-радужные, просто мимими.

Я не говорю, что стало лучше, или осталось всё, как и было. Но и крайне пессимистический настрой мне тоже не понятен. Анекдот знаешь? Да, ужас, но никак не ужас-ужас-ужас.

Нет ничего страшного и сложного в Эльконине-Давыдове, отличная программа, идеальная для моего ребенка. Да, ребенку одной программы будет мало, даже это идеальной, и не только моему. Но сейчас так много ресурсов, в том числе бесплатных. Да и те, что платные, не все экстремально дорогие. В конце концов, можно сэкономить на чем-то другом.
Это всего лишь начальная школа, бояться там точно нечего. Надо всегда помнить о том, что если боится родитель - будет стопроцентно бояться и ребенок. Можно даже вслух не озвучивать ничего при ребенке - дети не идиоты, они все эти вещи легко считывают. И потом воспроизводят.
Не должна говорить плохо об учителе? Так и не говори, даже за глаза.

koshamisha 28-05-2015 08:56

но учебник мне наш по русскому активно не нравится . барахло, а не учебник.
Женя пропустил какую-то тему по болезни, обнаружил это при подготовке к олимпиаде(вот повезло!) - в учебнике мы с ним вообще не нашли правил. спасибо за ссылку на видеоуроки - посмотрели и выучил в итоге.

кстати, похвастаюсь - по русскому в районной олимпиаде все 3 первые места заняла наша школа(3 классы). по математике - 1 место Женькин друг занял, 2 и3 вроде не наши.

Nevalyashka 28-05-2015 09:02

цитата:
Изначально написано npobedash:

Тот самый "тройбас" был вполне себе нормальной оценкой



за три ошибки.
а не за 10 в трех строчках.
По тотальному диктанту - там сейчас один человек прогремел в этом году сделав больше 50 ошибок. Так это лет через 20 будет четверкой )

цитата:
Изначально написано koshamisha:

по русскому в районной олимпиаде все 3 первые места заняла наша школа(3 классы). по математике - 1 место Женькин друг занял, 2 и3 вроде не наши.



молодцы!
Nevalyashka 28-05-2015 09:04

цитата:
Изначально написано npobedash:

Это всего лишь начальная школа, бояться там точно нечего. Надо всегда помнить о том, что если боится родитель - будет стопроцентно бояться и ребенок. Можно даже вслух не озвучивать ничего при ребенке - дети не идиоты, они все эти вещи легко считывают. И потом воспроизводят.
Не должна говорить плохо об учителе? Так и не говори, даже за глаза.



а где я плохо говорю об учителе? привожу наши дискуссии только. как человек они приятная и учитель хорошая.

и скажи - я похожа на человека, который чего-то боится?

npobedash 28-05-2015 09:04

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

А я не понимала, зачем у Гейдмана каждый урок почти в первом классе- вырежи из бумаги и сложи фигуры, сложи из спичек. Пропускали эти задания уже с середины учебника, времени мало, не до глупостей. На лекции нам сказали - резать, клеить, собирать из спичек, дать все потрогать!это очень важно для маткультуры.



Странно, что не понимала. Это и надо делать. Головоломки, игры, совершенно простые и не очевидные, на первый взгляд, вещи. Те, которые делаются непонятно для чего, развлечения, в общем.
У меня по всему дому ровным слоем размазаны, практически с рождения старшего.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Сейчас у Граник не кажутся пустыми упражнения



Само собой.
Помнишь, ты удивлялась простоте английских учебников? А там и не будет ничего сложного. Просто не должно быть. В результате повтора вот таких вот простых вещей и будет результат.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Представляете - 21 ошибка в тексте под диктовку на три строчки?



Представляю. Я тебе говорила про "пелазок".
Я помню, как во втором классе учительница поднимала тетрадки почти у всех и показывала классу со словами "малина, малина, как можно так писать".
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Тебе смешно, Наташ, не зная таких проблем. Я с сыном тоже их не знала, непонимающе открывая глаза, что от дальнейших проблем его не спасло. А у родителей реально депрессия.



Мне не смешно. Но и причин для трагедии и депрессии я не вижу. Причины для анализа и дальнейшей работы - да, они есть. Причем у всех, включая меня. Это со стороны всё легко выглядит.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

только вот танец на хлеб намазать могут не все



Так и грамотность тоже, так получается. Я уже говорила о вполне образованном взрослом дядьке на приличной должности.
Nevalyashka 28-05-2015 09:05

цитата:
Изначально написано npobedash:

Вывода о том, чтобы учить его дома, у меня нет, и будет вряд ли.



цитата:
Изначально написано npobedash:

Учите вместе с нами" Нормально?


Для меня - нормально. Другого пути не вижу вообще.



npobedash 28-05-2015 09:07

цитата:
Изначально написано koshamisha:

а вот эти "комплексные работы" сейчас все пишут в конце года(или не все?). там же как раз такой принцип - дети читают текст, и все задания работы привязаны к этому тексту(математика, русский, окружайка). как раз цель - проверка понимания текста.



Все, вроде. Это как раз достижение современного образования.
цитата:
Изначально написано koshamisha:

в учебнике мы с ним вообще не нашли правил



Почему я не могу вспомнить правила началки? У меня в памяти всплывает только средняя уже школа с той самой "училкой-зверем". Там было много, зубрили до посинения.
npobedash 28-05-2015 09:10

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

за три ошибки.



Там точно были не три ошибки - в моем детстве, по крайней мере. Там была, как я уже говорила, "малина".
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

а где я плохо говорю об учителе? привожу наши дискуссии только. как человек они приятная и учитель хорошая.
и скажи - я похожа на человека, который чего-то боится?



Говорить напрямую - не говорила. Настрой прослеживается.
Ты-то, вроде, не боишься. Только тебя почитают люди, "не любящие и не умеющие" читать - и делают потом выводы всякие
Nevalyashka 28-05-2015 09:10

цитата:
Изначально написано npobedash:

Но и причин для трагедии и депрессии я не вижу



а где ты ее видишь? )
речь только об озвучивании вслух сделанных выводов и выходов. О поиске информации. Если бы кто-то два года назад об этом открыто написал - я бы очень много сделала иначе.
Я только по последним двум разговорам могу сказать, что стыдятся проблем детей в школе и молчат, как и с какого края подойти - не знают.
Вот там - похоже на те слова, которые ты говоришь. о, что делаю и пишу я - совсем другие оттенки имеет.
Nevalyashka 28-05-2015 09:15

цитата:
Изначально написано npobedash:

Настрой прослеживается.



это к читающим вопрос.
С человеком, к которому я плохо отношусь, я бы не стала напрямую обсуждать методические вопросы, делиться своим опытом. Подходить и разговаривать даже не стала бы.
Мне важно понять уровень обучения и кк правильно вписаться в эту систему.

цитата:
Изначально написано npobedash:

Только тебя почитают люди, "не любящие и не умеющие" читать - и делают потом выводы всякие



такие люди в этой еме не замечены.

А если мама пятилетки,считающая, что школа научит и читать и писать, не научит - решим сменой школы (была такая неглупая девочка в образовании), те, кто борются с нежеланием ребенка читать - заставлением его читать вслух и пересказывать, те, кому скзаали - пусть пишут как слышат до школы, учить или нет писать до школы - увидят в моем опыте, вылоежнной информации ответы на свои вопросы.ИМХО я очень аргументированно пишу.
Радужно с воздушными шариками не пишу. Но не все отличающееся - депрессия. )

Soledad 28-05-2015 09:19

цитата:
Originally posted by npobedash:

Мужа процитирую: "что за идеализация советского образования".



полностью согласна с вашим мужем.
да всегда были неграмотные дети.
где статистика тех лет, чтобы сравнивать?
цитата:
Originally posted by npobedash:

При этом есть у меня подозрение, что про "повезло" из того класса думаю только я. Остальные вспомнят, как она зачем-то заставляла всякую муть читать и учить какие-то ненужные правила.



воот. у меня тоже есть пара любимых учителей, от которых все остальные выли.
цитата:
Originally posted by npobedash:

Другого пути не вижу вообще.



и я.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Если ребенок понимает - то он читать очень любит и техника у него на автомате.



мой ребёнок понимал всё, что читает, даже когда техника чтения у него была 15 слов в минуту.

вообще, в очередной раз убеждаюсь, как важен учитель в началке. слава Богу, нам повезло.

Nevalyashka 28-05-2015 09:20

цитата:
Изначально написано npobedash:

Там точно были не три ошибки - в моем детстве, по крайней мере.



Наташ, я не идеализирую. я была командиром звездочки и отвечала за успеваемость Как потом и за свое звено. И всегда в началке мне давали заниматься с отстающими.
ВО втором классе мальчик, которые писал малиной - он был реально с ЗПР, его перевели в 4-ю школу. остальные делали нормальное количество ошибок и писали грамотно относительно тех тетрадей, которые я вижу сейчас.
Нам почерк - ставили. Мы прописи писали весь первый класс, и потом до конца третьего класса каждый урок - первые две строчки упражнения на чистописание. Я до сих пор их помню. Потом словарный диктант - три человека у доски и каждый в тетради. Потом упражнения из учебника, если не было нового материала.
koshamisha 28-05-2015 09:22

цитата:
Originally posted by npobedash:

Почему я не могу вспомнить правила началки?



да ладно правило. мы и тему-то не нашли , хотя она точно была(вроде спряжения тема) и видеоурок мы нашли в нашей программе, и в классе это проходили - а мы как раз грипповали.

про математику - у нас в этой четверти(у всего класса, а не у моего дитя) вообще какой-то провал. НИ ОДНОЙ 5 не вышло! ошибки причём на уровне - 1+1+10 = 2 это Женя у меня так решает, ога. с задачами всё замечательно, уравнения - вообще наш конек (не только у моего, все дети решают прекрасно). вот что это было? усталость, раздолбайство?
Женьке я сказала - "всё лето у тебя пройдет под знаменем математики!" он - "я уж понял..."

Nevalyashka 28-05-2015 09:24

цитата:
Изначально написано koshamisha:

у нас в этой четверти(у всего класса, а не у моего дитя) вообще какой-то провал. НИ ОДНОЙ 5 не вышло! ошибки причём на уровне - 1+1+10 = 2



то ли еще будет к 7-му классу, если забить..
Soledad 28-05-2015 09:30

цитата:
Originally posted by npobedash:

омнишь, ты удивлялась простоте английских учебников? А там и не будет ничего сложного. Просто не должно быть. В результате повтора вот таких вот простых вещей и будет результат.



оо, вот тетрадь по английскому (нам раздали уже на следующий год) я вам втрую неделю хочу показать - попричитать)). там с первой страницы - правила чтения I в открытой позиции, при этом алфавита я не заметила вообще. если в обед домой дойду - принесу, отсканирую - может,я чего-то не понимаю.
Nevalyashka 28-05-2015 09:37

цитата:
Изначально написано Soledad:

вообще, в очередной раз убеждаюсь, как важен учитель в началке. слава Богу, нам повезло.



нам тоже не верю, что на выходе другой результат. другой результат только у тех, кто дома проходит параллельно всю школьную программу началки.
Вопрос интерпретации. Да, для меня стакан наполовину пустой в плане учебы - пуст.
Для кого-то супер! дальше будет лучше.

Статистика нынешняя приведена. 50% детей с дисграфией - это не прболема плхого учителя, поймите. и 4 в средний классах.
Для родителей большинства из этих детей - все зашибись до 11 класса. в школе же хорошие оценки.

Я понять не могу, вы учительницами меряетесь и верите, что все хорошо? или все-таки о ситуации в целом говорите?
Я тоже сравнив результаты дочери с результатами класса могу сзакать - да она в пятерке лучших, нс хвалит учитель, дочь любит школу, все зашибись.
Только это позиция страуса об асфальт

Соледад - ты выкладывала кучу доп. литературы, которую делает твой сын, Наташ, я про Платона вообще молчу.
Вы действительно считаете, что это заслуга учителя и школы? и что школы учит чему-то кроме как социализирует? ОБещаю честность не считать истерикой )

taisa07 28-05-2015 09:42

Продублирую вопрос
цитата:
Изначально написано taisa07:
Гузалия, в других классах вашей школы беседы с родителями так же проходят? И проблемы те же с чтением и грамотностью? Или все-таки раз другой педагог, ситуация отличается?

taisa07 28-05-2015 09:46

цитата:
Изначально написано Soledad:

оо, вот тетрадь по английскому (нам раздали уже на следующий год) я вам втрую неделю хочу показать - попричитать)). там с первой страницы - правила чтения I в открытой позиции, при этом алфавита я не заметила вообще. если в обед домой дойду - принесу, отсканирую - может,я чего-то не понимаю.


Скорее всего у вас не полный комплект на руках. Есть же еще учебник, методички, доп. материалы.

Nevalyashka 28-05-2015 09:47

Лена, не увидела, сорри.

девочка в депрессии из другого класса.
Нам учительница сказала "хорошо написали работы итоговые". Отлично. полкласса 3 и 2.
Из 45-й мама, где ШР - такие же проблемы. Берут на лето доп. занятия. В технике чтения никаких продвижений. с чем пришли с тем год и сидят.

а в декабре маме нечитающей к 1.9 девочки, которая, о странно - не зачитала и к 1.12, сказали в 85-й - нанимайте репетитора. Предела возмущению мамы не было.

50% детей России - это не пробелма учители класса. Это система образования.

Nevalyashka 28-05-2015 09:49

цитата:
Originally posted by taisa07:

Скорее всего у вас не полный комплект на руках.



нет алфавита в самой первой части. не учат его в школе. полный комплект.
поэтому на выходе из 4-го класса дети язык не знают. совсем.

зато он переусложнен и перенасыщен всем - и лексикой и грамматикой.
Почитайте форум репетиторов по англ.

Дорогие оксвордовские -они как раз максимально простые. Но - с алфавитом.
Парадокс

taisa07 28-05-2015 10:07

Может считается что дети уже знают алфавит? Полно ведь различных мультиков, песенок, опять же часто английский еще в детском саду начинают изучать в игровой форме.
koshamisha 28-05-2015 10:14

наши учили алфавит. и друг у Женьки учится в обычной школе 43 - не знаю, какой там учебник по инглишу, но тоже алфавит учил в прошлом году.
kisonka 28-05-2015 10:24

цитата:
Изначально написано koshamisha:

Женьке я сказала - "всё лето у тебя пройдет под знаменем математики!" он - "я уж понял..."

Надо ли заниматься летом? Я пока от дочки "отстала", ничем заниматься дополнительно не заставляю: каждый вечер рисуем немного, лепим из пластилина (в основном хочет лепить мелкий, а Катя подтягивается к нему), читаем перед сном по очереди и 2 раза в неделю театральный и логопед))))
Я реально осознаю, что есть у нас недоработка и к школе: надо и прописи писать, и с раскрашиванием поработать, но не знаю: то ли с июня начать понемногу, то ли 2 месяца отдохнуть и в августе интенсивом заняться, и там же на счет и логику поработать, то ли вообще до школы "отстать")))) Планирую, правда, еще раз в неделю с педагогом по ИЗО и лепке заниматься.

koshamisha 28-05-2015 10:41

цитата:
Originally posted by kisonka:

Надо ли заниматься летом?



нам надо
это не значит, что он будет с утра до вечера решать задачи. а полчаса в день вообще погоды не сделают. им вообще-то и учительница задает на лето- не только читать, но и по математике и русскому, а то придётся весь сентябрь заниматься реставрацией знаний
он и гитарой летом занимается, но зато САМ понял, как это важно - регулярно заниматься. у нас на гитару в 1 классе ходило 3 человек - Женя, его друг Макс и девочка из их группы садиковской. объективно говоря, мой был самым слабым - Даша мальчиков НАМНОГО опережала. после летних каникул Женя уже был ничуть не хуже Даши и намного лучше Максима - причем занятия ежедневные это просто сыграть произведения(они все маленькие) по 3 раза, это вообще не проблема, честно . в прошлом году он уже не сопротивлялся летом, сам занимался. короче, Даша первая ушла, надоело... потом Максим. Женя решил заниматься. вообщем, горжусь им
koshamisha 28-05-2015 10:43

цитата:
Originally posted by kisonka:

о не знаю: то ли с июня начать понемногу, то ли 2 месяца отдохнуть и в августе интенсивом заняться, и там же на счет и логику поработать, то ли вообще до школы "отстать"))))



ненене, отстаньте! лучше хорошо летом отдохните, чтоб в 1 классе не болеть, адаптацию никто не отменял.
цитата:
Originally posted by kisonka:

Планирую, правда, еще раз в неделю с педагогом по ИЗО и лепке заниматься.



а вот это хорошо, ИМХО.
Nevalyashka 28-05-2015 11:18

Перед первым классом никаких интенсивов. Я уже писала. Гулять, играть. И полчаса это не интенсив. У дочери тоже никаких интенсивов. Все в очень расслабленном темпе и с удовольствием. Но до музыки пока не дошли, честно.
Soledad 28-05-2015 11:47

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

или все-таки о ситуации в целом говорите?



так ситуация в целом из наших частных случаев и складывается.
у меня далеко не самый успешный ребёнок в классе. ну, если измерять в абсолютных показателях - технике чтения, там, или количестве исправлений в переписанных текстах. но я даже подумать не могла, что вот с переносами слов, например, могут быть проблемы. и я знаю, благодаря кому - нашей учительнице. она нам ещё в прошлом мае говорила, как важно заниматься со своим ребёнком. и она не ответственность с себя этими словами снимала, совсем нет...

про проценты - я имела в виду - где можно посмотреть статистику прошлых лет, чтоб сравнить её с нынешней ситуацией? я тоже опасалась насчёт сегодняшней молодёжи. но теперь, когда я чуть ближе на неё (молодёжь) взглянула, я всё больше убеждаюсь, что зря беспокоилась. вообще никак они в плане грамотности от моих ровесников не отличаются.

irkaleb 28-05-2015 12:04

https://vk.com/izhkrugozor?z=p...647665_00%2Frev
присоединяйтесь
irkaleb 28-05-2015 12:05

и сюда тоже
https://vk.com/izhkrugozor?z=p...647665_00%2Frev
koshamisha 28-05-2015 12:27

хм. ещё раз, что ли сходить? на халяву-то
Nevalyashka 28-05-2015 12:29

цитата:
Originally posted by Soledad:

она нам ещё в прошлом мае говорила, как важно заниматься со своим ребёнком. и она не ответственность с себя этими словами снимала, совсем нет.



ну мне тоже сказали .что 60% нагрузки образовательной - на родителях. сейчас, в личном разговоре.
Говорят это не все. Подруга мне тоже говорит, как она довольна учителем и как им повезло с классом. Я попросила тетрадку по русскому языку. Там все в разы хуже, чем у дочери.
Я не считаю это правильным.
Как и то, что 53% второклассников оценивают как дисграфиков.

посмотрите исследования качества образования 80-х годов. Наше образование было первым в мире, по ряду показателей - вторым. Есть исследование 5060-х годов, где сравнивали образование московского школьника и американского. И сделан вывод, что американские остают на 2 года и были предприняты серьезные шаги. сейчас - 32 место. открытые данные.
Ваше мнение о молодежи- не может быть репрезентативной выборкой.
Я была в началке с сыном тоже настроена радужно. пока не случился 7-й класс.

мы, 70-х годов рождения, учились без родителей и без репетиторов. Сейчас это норма с первого класса.
В общем можно сказать, что ребенок, читающий 15 слов в минуту понимает. Вопрос о критериях этого понимания. ИМХО это и не чтение, без обид. Это одна буква вслух в 4 секунды. Чтение начинается с 40 слов в минут. Это по слогам, но уже какое-то течение.


polykarp 28-05-2015 13:07

чтение сдали, остался русский язык. сказали, что читает хорошо, хотя я-то знаю, есть у неё грешок, любит сочинять за автора
Nevalyashka 28-05-2015 13:09

молодцы
polykarp 28-05-2015 13:11

ещё один плюс СО - с нас не собирали деньгу на ремонт класса сегодня родители будут решать, сами они будут ремонтировать или наймут бригаду. не могу сказать, что класс страшный. нормальный, средненький.
Soledad 28-05-2015 13:19

вот. английский:

1700 X 2338 228.5 Kb 2006-2007г. р.:)
1700 X 2338 319.2 Kb 1700 X 2338 228.5 Kb 2006-2007г. р.:)
1700 X 2338 274.5 Kb 1700 X 2338 319.2 Kb 1700 X 2338 228.5 Kb 2006-2007г. р.:)
1700 X 2338 336.8 Kb 1700 X 2338 274.5 Kb 1700 X 2338 319.2 Kb 1700 X 2338 228.5 Kb 2006-2007г. р.:)
1700 X 2338 414.3 Kb 1700 X 2338 336.8 Kb 1700 X 2338 274.5 Kb 1700 X 2338 319.2 Kb 1700 X 2338 228.5 Kb 2006-2007г. р.:)
Soledad 28-05-2015 13:25

подвинуть картинки не получается.
то есть уже во время первого урока как-бы имеется в виду, что дети знают алфавит.
из всего перечисленного на обложке комплекта у нас не хватает только прописей. может ли быть алфавит в прописи? вряд ли.
Soledad 28-05-2015 13:26

Вот такой чиательский дневник мы классом взяли на лето:

1300 X 1644 286.0 Kb 2006-2007г. р.:)
1700 X 2338 343.0 Kb 1300 X 1644 286.0 Kb 2006-2007г. р.:)
1700 X 2338 416.8 Kb 1700 X 2338 343.0 Kb 1300 X 1644 286.0 Kb 2006-2007г. р.:)
Soledad 28-05-2015 13:29

а вот такие сборники для занятий в классе:
1306 X 1830 318.4 Kb 2006-2007г. р.:)
1473 X 1763 245.8 Kb 1306 X 1830 318.4 Kb 2006-2007г. р.:)
Soledad 28-05-2015 13:36

в аналогичном сборнике по русскому языку интересна вводная часть:
1920 X 1396 203.4 Kb 2006-2007г. р.:)
1920 X 1396 251.6 Kb 1920 X 1396 203.4 Kb 2006-2007г. р.:)
1920 X 1396 268.8 Kb 1920 X 1396 251.6 Kb 1920 X 1396 203.4 Kb 2006-2007г. р.:)
1920 X 1396 303.4 Kb 1920 X 1396 268.8 Kb 1920 X 1396 251.6 Kb 1920 X 1396 203.4 Kb 2006-2007г. р.:)
1920 X 1396 208.1 Kb 1920 X 1396 303.4 Kb 1920 X 1396 268.8 Kb 1920 X 1396 251.6 Kb 1920 X 1396 203.4 Kb 2006-2007г. р.:)
1920 X 1396 206.1 Kb 2006-2007г. р.:)
irkaleb 28-05-2015 13:38

цитата:
хм. ещё раз, что ли сходить? на халяву-то

хозяин - барин
npobedash 28-05-2015 13:39

цитата:
Изначально написано koshamisha:

про математику - у нас в этой четверти(у всего класса, а не у моего дитя) вообще какой-то провал. НИ ОДНОЙ 5 не вышло! ошибки причём на уровне - 1+1+10 = 2 это Женя у меня так решает, ога. с задачами всё замечательно, уравнения - вообще наш конек (не только у моего, все дети решают прекрасно). вот что это было? усталость, раздолбайство?



Это усталость в конце года, ничего больше. Мой только разогнался, правда. Но и устал тоже. Поэтому пока идут шахматные турниры - никакой учебы больше, только рисование и гимнастика, и то - чтобы не бегом.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Я понять не могу, вы учительницами меряетесь и верите, что все хорошо?



Я не меряюсь. И не верю. Я знаю. И да - хорошо. Но только в комплексе, когда на учительскую работу накладывается вполне приличный пласт работы другой, ребенка, дополнительных педагогов и моей. Без неё, работы этой, толка не будет.
Но без работы учительницы его - будет намного тяжелее и ему, и мне.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Вы действительно считаете, что это заслуга учителя и школы? и что школы учит чему-то кроме как социализирует? ОБещаю честность не считать истерикой )




Это не заслуга никоим образом. Это результат совместного труда всех сторон образовательного процесса. В нашем случае, разумеется.
А истерику ты мою никогда не увидишь, я полагаю.
цитата:
Изначально написано Soledad:

оо, вот тетрадь по английскому (нам раздали уже на следующий год) я вам втрую неделю хочу показать - попричитать)). там с первой страницы - правила чтения I в открытой позиции, при этом алфавита я не заметила вообще. если в обед домой дойду - принесу, отсканирую - может,я чего-то не понимаю.



Учебник британский или нет? Скорее всего, наш.

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

нет алфавита в самой первой части. не учат его в школе. полный комплект.
поэтому на выходе из 4-го класса дети язык не знают. совсем.
зато он переусложнен и перенасыщен всем - и лексикой и грамматикой.
Почитайте форум репетиторов по англ.

Дорогие оксвордовские -они как раз максимально простые. Но - с алфавитом.
Парадокс



Через "Ф".
У моего не оксфордский, но тоже британский. У них как раз был алфавит. Сложной грамматики и лексики я в нем не нашла. Судя по результатам, которые показывают старшеклассники школы, программа хорошая.
Надо летом погонять его по оксфордской программе,лишним не будет.

Никакого парадокса в оксфордских учебниках нет. Они ровно такие, какими должны быть.
Я училась по оксфордским, кембриджским и еще целой куче всего. Лучшие - как раз названные. И они простые.

Nevalyashka 28-05-2015 13:39

цитата:
Originally posted by Soledad:

вот. английский:



о, наши будущие учебники. у нас в началке еще и студентки преподают.
Так что будет вагон знаний ) поэтому куплены учебники и занимаемся сами.
цитата:
Originally posted by koshamisha:

наши учили алфавит.



выясняли когда - я помню что у 56-й гибридные учебники, на основе оксвордовских. как и в 86-й. поэтому все ладом.
цитата:
Originally posted by Soledad:

вот такие сборники для занятий в классе



прикольные книжки.
читательский дневник понравился. список литературы хороший.
npobedash 28-05-2015 13:41

цитата:
Изначально написано kisonka:

надо и прописи писать, и с раскрашиванием поработать, но не знаю: то ли с июня начать понемногу, то ли 2 месяца отдохнуть и в августе интенсивом заняться, и там же на счет и логику поработать, то ли вообще до школы "отстать")))) Планирую, правда, еще раз в неделю с педагогом по ИЗО и лепке заниматься.



Прописи - скорее, не надо. Рисовать, лепить, раскрашивать, играть, головоломки и прочее.
И всё.
Soledad 28-05-2015 13:42

цитата:
Originally posted by npobedash:

Учебник британский или нет? Скорее всего, наш.



дык наш-наш. той же ШР издательство - просвещение.
Soledad 28-05-2015 13:43

ну и такое же пособие по окружайке:
1920 X 1396 196.0 Kb 2006-2007г. р.:)
npobedash 28-05-2015 13:48

цитата:
Изначально написано koshamisha:

нам надо



Так он у тебя и не будущий первоклашка. Ему нельзя летом балду гонять.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

о, наши будущие учебники.



Вах, посмотрела я учебник. Чем-то он напоминает мне старосоветский, что ли. даже не знаю, что сказать. Что-то кажется мне, что надо быть сильно не средних способностей, чтобы после него заговорить на языке. Уж извините
npobedash 28-05-2015 13:52

цитата:
Изначально написано polykarp:

ещё один плюс СО - с нас не собирали деньгу на ремонт класса



Я подозреваю, что у тебя других расходов и затрат полно. Без шуток.
koshamisha 28-05-2015 13:59

цитата:
Originally posted by irkaleb:

хозяин - барин



да не, смысла нет сейчас идти. буду ловить акции через годик

npobedash 28-05-2015 14:02

цитата:
Изначально написано polykarp:

чтение сдали, остался русский язык. сказали, что читает хорошо, хотя я-то знаю, есть у неё грешок, любит сочинять за автора



Здорово. Что-то поздненько вы сдаете.
Сочинять - это прикольно. Рассказывали мне как-то про мальчика, котороу читать было не охота. Он сочинял вслух, родители некоторое время считали, что он хорошо читает Потом ему здорово влетело
npobedash 28-05-2015 14:06

цитата:
Изначально написано Soledad:

ну и такое же пособие по окружайке:



По написанному ничего страшного не вижу. Природоведение - оно и есть природоведение. Моему скучно, за что и огребает. Даже не так - ему ЗКУШНА
koshamisha 28-05-2015 14:15

цитата:
Originally posted by npobedash:

Он сочинял вслух, родители некоторое время считали, что он хорошо читает



вспомнила - у меня тётка, отца моего сестра, в 1 классе почти год водила всех за нос . она не умела читать(ну дело было давно, после войны), но у неё была отличная память. приходила домой, оттарабанивала матери ВСЁ наизусть, с умным видом глядя в учебник . бабушка считала, что всё ОК. в школе тоже как-то умудрялась делать вид, что читает. потом учительница её разоблачила, так бабушка не сразу поверила - как так? уроки каждый день проверяла...
polykarp 28-05-2015 14:24

цитата:
Изначально написано npobedash:

у тебя других расходов и затрат полно. Без шуток.



каких? все тоже самое, что я купила бы и учись она в школе. инет-уроки тоже взяла бы. только вот во 2 классе, если мы здесь останемся, я уже не буду покупать рабочие тетради ШР, нах не надо мне. + форму не надо

сегодня учительница решила продемонстрировать нам возможности супер-доски, для чего показала открытый урок по математике. Юля решала у доски задачки-примеры. на страничке-тренажере счета, Юля сначала зависла. но у нас так бывает: она сначала как бы оценивает обстановку, может и сразу все в уме прорешивает, а потом быстро пишет ответы, х/з, я не лезу в её умственные процессы. а учитель решила, что она не может решить. начала ей раскладывать числа на состав числа, что-то с чем-то соединять, короче, Юля ваще в астрал ушла от этого бедствия я вижу, что она уже внимание отключает, попыталась учительницу отвлечь, пока заболтала, Юля все быстро написала вот какая им разница, через состав числа они считают или как-то по-другому?

polykarp 28-05-2015 14:27

цитата:
Изначально написано npobedash:

Здорово. Что-то поздненько вы сдаете.
Сочинять - это прикольно. Рассказывали мне как-то про мальчика, котороу читать было не охота. Он сочинял вслух, родители некоторое время считали, что он хорошо читает



она не по буквам же читает, а сразу словами уже, а иногда пытается и предложениями поэтому окончания плавают, а иногда и окончания предложений ))) дома-то я её останавливаю, если она в слух читает, а уж что она про себя читает, боюсь представить)))

поздно, ага. так никто не знал, как у нас аттестацию принимать, потом уже учительница сама приняла решение.

npobedash 28-05-2015 14:40

цитата:
Изначально написано polykarp:

вот какая им разница, через состав числа они считают или как-то по-другому?



Состав числа - это вообще странная вещь. Это инструмент, не более того. Но получается, что многие его заучивают - а применить не могут.
polykarp 28-05-2015 14:40

у нас Юлька сама ведет дневник наблюдения за погодой, причем не только в Москве, но и у бабушки в Ижевске московскую погоду она по факту записывает, а ижевскую по яндексу)))))

ещё я купила прикольную книжку, она больше для Сашки, конечно, но Юлька тоже активно участвует в процессе.
http://www.labirint.ru/books/381293/
правда, мы на улицу её не носим, мало ли куда нас занесет гулять, поэтому они наблюдают в принципе, а дома уже отмечают, что увидели

Nevalyashka 28-05-2015 14:55

это жесть, а не инструмент. В лагере скзаали что все инструменты надо давать в математике как можно позже. Ту ж е таблицу умножения, то же умножение и деление столбиком. Не память эксплуатировать, а понимать процесс.

Лучше бы на счетах считали в началке и на счетных палочках. чем эта ерунда.

npobedash 28-05-2015 14:59

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Лучше бы на счетах считали в началке и на счетных палочках. чем эта ерунда.



Наверное. Мой состав числа просто выучил - но он и считает нормально.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

В лагере скзаали что все инструменты надо давать в математике как можно позже. Ту ж е таблицу умножения, то же умножение и деление столбиком.



Нууу, как позже... Да, понимание вперед заубривания. Но без многих инструментов дальнейшее движение невозможно. Платон решал задачки 30-го питерского лицея - во втором полугодии просто предполагалось свободное владение таблицей умножения. Другое дело, что в этом случае речь не о массовой школе, опять же.
polykarp 28-05-2015 15:03

цитата:
Изначально написано npobedash:

Мой состав числа просто выучил



а смысл? если перед ним поставить задачу типа из каких чисел можно получить число 7 сложением, придумай несколько вариантов, он не справится? справится, и будет ДУМАТЬ, а не тупо вспоминать состав числа.
polykarp 28-05-2015 15:13

ещё схемы краткой записи меня кхм удивили))) для чего учить так, чтобы потом переучивать??? я учила как меня в свое время. была задача: Малыш и Карлсон едят конфеты. Малыш съел 5 конфет, Карлсон на 4 больше. Сколько всего конфет они съели?

моя пишет краткую запись:

Малыш - 5к.
Карлсон - ? на 4к.> стрелка к Малышу

дальше слева фигурная скобка и знак вопроса.

детей в классе учили иначе.
Малыш - отрезок в 5 клеточек
Карлсон - отрезок в 5 клеточек + к нему отрезок в 4 клетки

фигурная скобка, вопрос

т.е. сейчас они так научились, потом, когда масштабы чисел будут другие, когда пойдут умножение, более сложные взаимосвязи, будут учить другой схеме????

мне этого не понять. как хорошо, что нас не учили всякой ненужной фигне в первом классе

Nevalyashka 28-05-2015 15:16

цитата:
Originally posted by polykarp:

Малыш - 5к.
Карлсон - ? на 4к.> стрелка к Малышу

дальше слева фигурная скобка и знак вопроса.



Я так же учу.

цитата:
Originally posted by polykarp:

т.е. сейчас они так научились, потом, когда масштабы чисел будут другие, когда пойдут умножение, более сложные взаимосвязи, будут учить другой схеме??



да.

у нас есть три типа задач и для всех разные схемы.
))

npobedash 28-05-2015 15:32

цитата:
Изначально написано polykarp:

а смысл?



Для него - ДИСЦИПЛИНА.
То, что он справится с почти любой задачей сам - это уже другой вопрос.
Soledad 28-05-2015 15:39

я вот только сейчас догадалась тут спросить)))
у нас сегодня отчетный концерт и я уже устала думать - дарят ли мальчикам цветы послед выступления? или преподавательнице только подарить?
polykarp 28-05-2015 15:53

не знаю. в принципе, мужчинам-артистам цветы дарят, а вот мальчикам на концерте... не видела
а девочкам дарят? и кто дарит? родители?
Soledad 28-05-2015 15:58

оо, вы таким макаром скоро и от жи-ши/ча-ща откажетесь
состав числа учат для автоматизации счёта.
понять способ - это одно.
знать на уровне ощущений - это другое.
это как азбука. учишь-учишь, и однажды уже просто знаешь. чувствуешь.
и это только кажется, что нет никакой разницы, как ребёнок решает примеры. пока примеры в пределах 20.
Soledad 28-05-2015 15:59

родители, да, в основном))
polykarp 28-05-2015 16:01

цитата:
Изначально написано Soledad:

состав числа учат для автоматизации счёта.



только почему-то результаты обратные, ага.
моя складывает/вычитает в пределах 100, без зубрешки состава числа отлично справляется. кстати, меня тоже составу числа не учили, сначала на пальцах считали, а потом в уме. правда, сейчас на калькуляторе
Nevalyashka 28-05-2015 16:04

Да, надо не память тренировать, а мышление. Или как в примере Кошамиши. Вроде шпарит, а считать не умеет.
polykarp 28-05-2015 16:02

цитата:
Изначально написано Soledad:

родители, да, в основном))



т.е. ты думаешь, подарить ли своему детю цветы на отчетном концерте? мои бы парни не поняли такого порыва
Soledad 28-05-2015 16:05

вот и я думаю, может, лучше шоколадка
Nevalyashka 28-05-2015 16:05

На отчетном концерте ог может подарить цветы учителю.
Nevalyashka 28-05-2015 16:06

По сегодняшней жаре лучше морожку
npobedash 28-05-2015 16:25

цитата:
Изначально написано polykarp:

только почему-то результаты обратные, ага.



Потому что к зубрежке переходят раньше, чем достигнуто понимание.
Я уже не раз рассказывала про мальчика, который таблицу умножения выучил, а применить не мог. Никак. Вообще. Но, сдается мне, там все-таки патология была.
Кстати, моему уже только зубрить остается, всё уже понято. Страдает скорость. Той самой автоматизации нет, когда считаешь не думая.
Я, вроде, озвучивала, какая скорость нужна было второклашкам на конкурсе по устному счету Меташколы. Скорость хорошо тренированного, очень быстро считающего взрослого. Мой делал только 6-7 из 10.
polykarp 28-05-2015 16:28

цитата:
Изначально написано npobedash:

Потому что к зубрежке переходят раньше, чем достигнуто понимание.



так когда есть понимание процесса сложения, зубрежка состава числа не нужна. или я чо-то не догоняю?
irkaleb 28-05-2015 16:36

вы в такую жару и все про состав числа - фсеее - каникулы, выдохните
пы.сы. очень просили дать детям отдохнуть в июне
npobedash 28-05-2015 16:36

цитата:
Изначально написано polykarp:

зубрежка состава числа не нужна



Нужна-нужна.
Аааа, я вспомнила, КАК нас гоняли по таблице умножения. Это был просто ужас. Во 2-м классе, кстати. Мы именно зубрили. Я подозреваю, что мой скоростной устный счет сейчас - это, в том числе, результат того ужаса.
Для наработки словарного запаса в любом языке тоже нужна зубрежка.
npobedash 28-05-2015 16:39

цитата:
Изначально написано irkaleb:

очень просили дать детям отдохнуть в июне



Кто? Учителя? Вот мой как раз и будет отдыхать. От школы. Потому что с утра шахматы, после обеда бассейн-юный техник-рисование, вечером первые две недели шахматы.
Не, ну а кто хочет взрослый разряд - я, что ли?
А вот в июле будет собакам хвоста крутить. Или вон лечение у вас проходить
polykarp 28-05-2015 16:39

цитата:
Изначально написано npobedash:

Я, вроде, озвучивала, какая скорость нужна было второклашкам на конкурсе по устному счету Меташколы. Скорость хорошо тренированного, очень быстро считающего взрослого. Мой делал только 6-7 из 10.



ты чо сравниваешь теплое с мягким. есесено, что на конкурсе по УСТНОМУ счету надо уметь быстро и правильно решать. в обычной математике такая скорость не нужна. нужно, чтобы деть не зависал над задачей в месте 2*6. пусть зависает на том, как к этому 2*6 прийти
irkaleb 28-05-2015 16:44

цитата:
От школы. Потому что с утра шахматы, после обеда бассейн-юный техник-рисование, вечером первые две недели шахматы.

норм, одобряю
Soledad 28-05-2015 16:44

Вот, то, что я хотела сказать изложено понятными словами:
"то, о чем вы говорите - это операции с ЦИФРАМИ, а настоящая математика - это оперирование КОЛИЧЕСТВАМИ. согласна с предыдущим оратором: без понимания состава числа вычисления затруднительны. Это пока нужно к 6 прибавить 3, ваш ребенок может "в уме просчитать": семь, восемь, девять. А для более крупных чисел и других действий необходимо чувство числа, сформированные аналогии. Если 2+7=9, то 32+7=? Для ребенка, понимающего состав числа, это вообще не вопрос. А кто-то опять начнет "в уме считать": 33,34, 35.....
Я наблюдаю таких детей: которые даже чтобы 35+5 считают: 36,37, 38, 39, 40. Т.е. даже не сформировано у некоторых такое простое представление о составе числа 10, как 5 и 5.
Настоящая математика начинается с правильных КОЛИЧЕСТВЕННЫХ представлений, что такое ПЯТЬ - из чего состоит, что "внутри"?. У многих людей, например есть свои представления чисел - кто-то в виде таблицы представляет, кто-то в виде длинной числовой прямой, у кого-то числа маленькие-большие буквально, у кого-то толстые, тяжелые... это и есть "чувство числа", когда ты точно понимаешь, где больше, где меньше, в какой стороне, во сколько раз примерно...)

Нет, конечно, можно жить и с такими представлениями можно считать цифры всю жизнь и плохо понимать математику, повесить на ребенка клеймо "мы не математики, мы гуманитарии" - бухгалтерами им точно не быть))) но и никто не умрёт)) Есть люди, которые всю жизнь так считают и представляют число 68 исключительно в виде двух цифр - шесть и восемь))

но с другой стороны, почему бы не дать ребенку верные представления, настоящие - математические? вдруг это ему в жизни пригодится?"
и еще:
"Мне очень нравится, как один математик, весьма остроумный человек (не помню, к сожалению, его фамилии) сравнивает такой <счет цифрами> со <счетом по-японски>. "Давайте встанем на место ребенка и попробуем сами учиться арифметике... но только по-японски! Итак, вот вам первые десять чисел: йти, ни, сан, си, го, року, сити, хати, ку, дзю. Интересно, сколько времени вам потребуется, чтобы хотя бы только выучить эту последовательность наизусть? Когда это наконец удастся, попробуйте считать в обратном направлении, от дзю до ити. Если же и это удается, давайте начнем вычислять. Отвечайте, желательно без запинки и по возможности не переводя, даже в уме, на русский язык: сколько будет к року прибавить сан? А от сити отнять го? А хати поделить на си? А теперь давайте решим задачу: мама купила на базаре ку яблок и дала по ни яблок каждому из си детей; сколько яблок у нее осталось? (Все ответы следует давать тоже по-японски" Если после месяца активных тренировок мы с вами освоим всю эту нелегкую науку и научимся беглому счету в пределах дзю, то нас можно будет поздравить с превосходной механической памятью. Но мы будем все так же далеки от математики.

это цитата из статьи "Количественная математика" - ссылка выше)"
стырено отсюда:
http://eva.ru/kids/messages-3082782.htm

polykarp 28-05-2015 16:46

цитата:
Изначально написано npobedash:

Нужна-нужна.



ну блин, и как я жила 35 лет без ЗНАНИЯ состава числа?

давай логично рассуждать, все-таки о математике речь
сначала появились числа для обозначения количества предметов. их складывали, вычитали, потом додумались до умножения/деления. когда появилось понятие СОСТАВ ЧИСЛА? для чего его ввели? я так думаю, чтобы ОБЪЯСНИТЬ один из способов счета (как раз-таки в пределах 20, т.е. перенос единиц в десяток и обратно). как один из способов он имеет право на существование, но как обязательное зазубривание - нет.
*я не гуглила, может и другой был ход истории

надо мне в министры образования податься

цитата:
Изначально написано irkaleb:

вы в такую жару и все про состав числа - фсеее - каникулы, выдохните



у нас ваще не жара и ещё не каникулы)))))))
npobedash 28-05-2015 16:48

Я даже и не сравниваю. Я говорю о том, что моему это - надо. По нескольким причинам. В том числе, чтобы не зависал на 2*6. Иногда бывает.
Остальным - а хз, кому что и когда пригодится. Я, помнится, очень сердита была на ту филологиню, которая меня заставляла зачем-то правила учить. Это при том, что мне они были не нужны вообще никогда в школе, кроме устных экзаменов по русскому языку (от которых она же меня и освобождала, кстати ). И я так всегда грамотно писала. Пригодилось только в работе. Которая, опять же кстати, никогда в планах не значилась
irkaleb 28-05-2015 16:49

цитата:
и ещё не каникулы)))))))

нуу, у нас тоже не у всех
и еще танцы не закончились, и экзамен по фоно - а самое главное - кота младшего надо кастрировать, а некогда - орет, дурак-бедолага по ночам, не понимает чего хочет
Nevalyashka 28-05-2015 16:50

цитата:
Изначально написано Soledad:

без понимания состава числа вычисления затруднительны.



имхо глупость какая-то..
Soledad 28-05-2015 16:51

цитата:
Изначально написано polykarp:

только почему-то результаты обратные, ага.



да где?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Да, надо не память тренировать, а мышление.



я не про память, я про то, как простая механическая операция переходит в знание, которое можно потом употреблять гораздо шире, чем для простой механической операции.
цитата:
Изначально написано irkaleb:

каникулы, выдохните



нее. два месяца мы дополнительно не считали дома - и всё - 30 примеров в минуту результат. а у мальчика, с которым они были наравне и с которого мама не слазила - 61 пример в минуту. я не про соперничество сейчас, а про стремление к лучшему
npobedash 28-05-2015 16:52

цитата:
Изначально написано polykarp:

ну блин, и как я жила 35 лет без ЗНАНИЯ состава числа?



Вот чо ты ржешь, я тоже почти 3 десятка лет прожила без правил русского языка, забитых в меня ногами
цитата:
Изначально написано polykarp:

надо мне в министры образования податься



Зря ржешь, опять же. Пошли на пару
Nevalyashka 28-05-2015 16:53

цитата:
Изначально написано Soledad:

настоящие - математические?



это не состав числа, отнюдь. это не более, чем
цитата:
Изначально написано polykarp:

чтобы ОБЪЯСНИТЬ один из способов счета (как раз-таки в пределах 20, т.е. перенос единиц в десяток и обратно). как один из способов он имеет право на существование, но как обязательное зазубривание - нет.



и как только начинается счет свыше 20 - ступор. они считать -не научились и в пределах 10, а представляете себе состав числа 150? что за бред выйдет? тетрадки в виде туалетной бумаги? чтобы все 75 этажиков заполнить, а потом еще и выучить?
npobedash 28-05-2015 16:54

цитата:
Изначально написано irkaleb:

а самое главное - кота младшего надо кастрировать



О. Мне тоже старшего кота надо в ветеринарку стаскать. Не кастрировать, правда
Nevalyashka 28-05-2015 16:55

цитата:
Изначально написано Soledad:

61 пример в минуту.



возьмите "1001 задачу для устного счета в школе Рачинского". там не дается состав числа. Там даются приемы вычисления.
Надо понимать принцип. а не заучивать бесконечную череду чисел.
polykarp 28-05-2015 16:56

цитата:
Изначально написано Soledad:

Если 2+7=9, то 32+7=?



так это не тот состав числа. это 32 - 3 десятка и 2 единицы, а не 32 - это 32 и 0, 31 и 1 и тд. поэтому и 32+7 не вызывает проблем, потому что складываешь сначала единицы, потом десятки.
видимо, эта Алиса Самбурская и двигала такую систему в массы, абсолютно не думая, чем этот метод обернется в массовой школе, когда большинство зазубрили состав числа, а в примерах на вычисление в средних и старших классах постоянно ошибаются
polykarp 28-05-2015 16:57

цитата:
Изначально написано Soledad:

да где?



в средней и старшей школе. это реальная проблема