цитата:
Originally posted by GuLuSa:
турнир по шашкам был среди дошкольных учереждений прошел-мы заняли 1 место,Веселые старты городские срели дошкольников-наша команда снова 1,мини-турнир у нашего тренера по шахматам-1 место заняли
ничего себе отдых.
цитата:
Originally posted by GuLuSa:
играет по разному,но слез уже нет-я рада.
Смотрю Ясюкову. Убрала диктанты вообще. До третьего класса это не делается, если хочется грамотности. В СССР диктанты начинались с третьего класса. А мы писали диктанты. словарные и обычные узоровские. Не нужно этого делать. Только списывание и внимательное, правильное чтение первые два года учебы приводит к грамотности.
В общем кто хочет, чтобы для ребенка не было стресса - как не учат читать в школе, так не учат и писать и грамотности. Сейчас я бы сделала это в подготовишках и первый класс был бы красотой.
За итоговую контрольную получила 4/4. 4 за осн. часть - схему составила так, как ей удобно решать. Задача с переходом через десяток, в два действия. Мама сварила сколько то вишневого варенья, столько-то клубничного. Из него столько то литров закатала в банки. Сколько литров осталось.
Арифметически все верно. схема - более толковая, чем от нее потребовали.
А задание со звездочкой - нужно было привести все возможные двузначные числа, дочь привела и двузначные и трехзначные. Трехзначные зачеркнули, оценку снизили.) Похихикала. У меня к ней претензий нет.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
4 за осн. часть - схему составила так, как ей удобно решать
все чаще по поводу нашего образования выскакивает слово капец
цитата:
Изначально написано polykarp:
вот как после этого объяснять ребенку, что учитель не прав, понизив оценку за верное решение?
Как пример. Посмотрела, что страшные пятерки у дочери. Оказывается она их пишет с хвостика. ) Показала, прописали ОДНУ строчку- красивые пятерки стали.
посмотрела темп - за лето пройдем второй класс и по Гейдману и по Граник. Усваивает приемы быстро. А отвлекается и пр медленный темп - тоже вопрос про плохие привычки, приобретенные не дома. Это не темп. Это лишние движения.
Сын посмотрел программу ФГОсовскую по окружайке, схватился за голову )) Мы, говорит, это сейчас только проходим. Строение рыб, птиц, червей, человека, солнечная система.
Входной тест она мой написала плохо по окружайке. Т.е. на выходе там тоже знаний нет...
на что время ушло?
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
я не гонюсь за пятерками...
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
на что время ушло?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Сын посмотрел программу ФГОсовскую по окружайке, схватился за голову )) Мы, говорит, это сейчас только проходим. Строение рыб, птиц, червей, человека, солнечная система.
Всё, каникулы у меня уже теперь официально . В понедельник собрание было, 3 класс закончили, 4 грамоты на двоих получили
.
Вчера на собрание во Дворец сходила - со следующей недели лагерь начинается летний. На месяц ребенок пристроен спортивно совершенствоваться . Хоть бы погода в июне была хорошая, хорошо бы на улице тренироваться, не в зале.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Убрала диктанты вообще. До третьего класса это не делается, если хочется грамотности
В Школе 2100 будут диктанты и изложения начиная с конца 3й четверти.
цитата:
Originally posted by taisa07:
И у нас вчера прошел выпускной, очень душевно было, мне показалось что все остались довольны.
цитата:
Теперь спокойно можно думать о школе.
цитата:
Originally posted by koshamisha:
он ныл типа "так неохота в школу-у-у...
цитата:
Originally posted by freelance:
В Школе 2100 будут диктанты и изложения начиная с конца 3й четверти.
цитата:
Originally posted by taisa07:
у нас вчера прошел выпускной
цитата:
Originally posted by koshamisha:
Всё, каникулы у меня уже теперь официально
цитата:
Originally posted by npobedash:
По-моему, проще во время учебы.
цитата:
Originally posted by npobedash:
Вот что интересно - ни разу за 2 года не было ни единого писка.
цитата:
Originally posted by koshamisha:
а мы два лентяя, видно
На днях интересовался, как так учатся до 9-го класса и что потом делают. Заявил, что он будет учиться до 11-го. Ага, щас, только до 11-го
цитата:
Originally posted by polykarp:
а нам ещё числа до 20-го мучиться ;( с 9-классником
цитата:
Originally posted by kisonka:
а мы ревем после выпускного, каждый день, боимся неизвестности (школы), разговоры пока не помогают.
цитата:
Originally posted by npobedash:
А насчет того, хочет он учиться или нет - а его никто не спрашивает, тема даже не обсуждается никогда в этом ключе. Поэтому вполне возможно, что он куда-то там не хочет, конечно.
цитата:
Originally posted by IzhAlin:
Вы ведь на курсы ходили? Неужели дочка не привыкла?
цитата:
Вы ведь на курсы ходили? Неужели дочка не привыкла?
цитата:
kisonka
цитата:
Изначально написано IzhAlin:
Вы не к Секуновой в класс попали?
Нет, к Хитриной. Ходила к завучу, но поменяться не удалось
цитата:
IzhAlin
ветеран
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
Хороший формат.
мы сегодня ходили на прослушивание в музыкалку. впечатлений масса
1. проблем с социализацией, как я и думала, у Юли нет вообще. сидим в очереди на прослушивание, рядом девочка с мамой. абсолютно не стесняясь:
- Привет! Тебя как зовут?
- Лера, а тебя?
- Меня Юля. Давай дружить.
- Давай
и ушли изучать коридоры
2. когда только выяснилось, что с мамами на прослушивание не пускают, слезы начали наворачиваться, набычилась. потом я убедила её, что там никого не едят и вообще все достаточно быстро проходит, Юля даже посчитала, что один мальчик на экзамене был всего 204 секунды. успокоилась, спокойно ушла, когда вызвали
3. на прослушивании спела песню, прохлопала ритм, ноты пела (сказала, что сначала неправильно спела, а потом правильно). спросили адрес, не растерялась, ответила. вышла довольная
4. уже вышли на улицу, за нами бежит член приемной комиссии. спросила, почему в школу своего района не поступаем, почему именно флейту выбрала, сказала, что девочка у нас очень нежная, и видно, что хорошо учится, а когда узнала, что учится она дома и в принципе может заниматься музыкой в любое время, воскликнула:
- аа, ну тогда вообще никаких вопросов нет! до встречи
дома на сайте школы посмотрела, что за нами выбежала преподаватель флейты. я так понимаю, что нас взяли
результаты прослушивания должны быть 1 июня, ждемс подтверждения наших предположений
*кстати, удивлена, что столько желающих!!! сегодня человек 40 было, а это уже 3-ий день приема
цитата:
Originally posted by kisonka:
А Вы к кому?
цитата:
к Секуновой
цитата:
Девочки, поздравляю с выпускницами! :-)
цитата:
Originally posted by polykarp:
результаты прослушивания должны быть 1 июня
когда сын пришел записываться - на отделение фоно было подано всего три заявления. А это была уже не первая неделя приема..
цитата:
Изначально написано koshamisha:
бывает же лениво в школу тащиться ?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Я не буду делать это дома и ждать отличных оценок ранее 3 го класса за диктанты.
цитата:
Изначально написано polykarp:
*кстати, удивлена, что столько желающих!!! сегодня человек 40 было, а это уже 3-ий день приема
цитата:
Изначально написано polykarp:
я так понимаю, что нас взяли
цитата:
Originally posted by npobedash:
Что она раз так, и за 9 месяцев начала писать на пятерки? Не бывает такого. Ни у кого вообще не бывает.
У приятельницы ребенок просто не хочет ходить в школу. И прячет от мамы тетрадь с реальными двойками за такие вещи. В первом классе.
А это ВООБЩЕ делать нельзя, оказывается, пока ребенок не запомнил написание слов. Т.е. первые два года, пока ребенок пишет он не должен писать под диктовку.
Почерк вырабатывать, правила - делая упражнения по анализу стихов, выделению главной мысли текста, выделению корня, нахождении проверочных слов и т.д..
А не как у нас в учебнике: "прочитайте слова, разделите их на два столбца по логическому признаку". Т.е. такие логические упражнения с переписыванием.
Это как в Вагановке тебя не поставят на пуанты, пока не готовы ноги. Потому что профессионалы. Зато в какой-нибудь студии пуанты требуют покупать уже пятилеткам. Уродуя им ноги, гробя спины и делая для них дальшейную танц. карьеру невозможной. Зато ах, как эффектно - пятилетки в пунтах, родители счастливы. Аттракцион.
И одно дело танец. Другое - базовая грамотность.
всех списывают на дисграфиков
Дисграфия - специфические недостатки письма, вызванные нарушением ВПФ, принимающих участие в процессе письменной речи. Согласно исследованиям, дисграфия выявляется у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена, что говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения.
ппц! 53%!!! http://www.krasotaimedicina.ru...rder/dysgraphia
http://pedsovet.su/publ/136-1-0-5018
а так, как написано в картинке пишут почти все дети в нашем классе. Это нормально? нет.
Но ИМХО это что - такой % детей, которых нельзя научить? не ве-рю. И у сына, которого ладом учили - не было таких тетрадей.
так вот - что такое дисграфия. можно посмотреть тут.
youtube.com
многое повторяет ту лекцию, что я выкладывала 1,5 месяца назад, но не все. Про дисграфию просто сказочно сказано. Т.е. не можем научить - и на это списываем свое неумение. Отличненько. Я уж не говорю о постоянной рекомендации "развивать фонематический слух". Я с кем ни разговариваю из родителей первышей - все очень осторожно признаются, что проблемы есть в русским языком и серьезные, но они думают, что это только у них.
сейчас, спустя эти 1,5 месяца, могу сказать, что работает то, о чем она говорит.
Когда я учителю сказала, что дочь начала писать грамотно после того как ПОНЯТНЫЕ ей тексты начала пропевать при письме, учительница ответила "да, когда я начинала, все так делали. Но сейчас это невозможно. они же будут отвлекаться! "
А то, что на их письмо без слез не взглянешь - это не важно.
Первый день мы с дочерью сильно поругались "нас так не учат" я показала ей ее тетрадь "это так вас учат? тебе самой эта тетрадь нравится?" Учителя она уважает и она дял нее авторитет. Я сказала- нельзя бездумно слушать то, что тебе говорят. Результат или есть или нет. Ели нет - значит что-то делаешь не так. Значит надо открыть правила, инструкции и делать не как говорят, а как правильно. Зато когда она начала делать как в инструкции - да, ошибок нет, а если есть - то потому что она не прочитывает окончания, а додумывает, т.е. не выполняет инструкцию. Как и плохой почерк начал меняться после прописывания правильных прописей.
"да, мы против того, чтобы учили до школы. Да, мы почерк не ставим и писать не учим. Учите вместе с нами" Нормально?
и не все сразу - это не то. Это не постепенность, это рубка на корню. У детей формируется неправильный навык письма и они не в состоянии выбраться из этого сами. Переучивать - значительно сложнее.
Так же у двух третей детей проблемы с задачами. Они не могут их решать.И тоже ответ - потому что нет сформированного навыка чтения. Они озвучивают, но не понимают. Это правда. И у дочери при технике чтения 100+ его нет как следует. Хотя простые тексты она понимает и может не пересказать, а именно понять(а все по видео - она воспроизводит дословно и сложные, но на вопросы ответить не может). простые тексты понимаются. Сейчас все более сложные. Но: я отстала от ребенка с обязательным чтением 15 минут в день вслух - то что просят в школе. А мы начали обсуждать новые слова, посмотрели где их можно смотреть в словаре, начали говорить о главной мысли текста, разгадывать кроссворды. А не пересказ. И пошло-сдвинулось очень многое.
Так проблемы с задачами у детей именно из-за чтения.
И АО81 - если 41-я ссылается на логопроблемы как возможную в будущем дисграфию - вам нужны такие учителя? Психолог четко говорит о глухих детях, у которых вообще никакого слуха нет, а пишут они грамотно, о том же Ленине, который абсолютно грамотно писал на 4-х языках, имея при этом ту же дизартрию и не выговаривая половину звуков.
Прописи прописываются за 2 месяца неспешных занятий. Потом можно начинать списывать простые тексты, чередуя с упражнениями по чистописанию. Пословицы, загадки, русские народные сказки, любимые стихи. Отслеживать, чтобы даже в 4 года писали грамотно. Показать где посмотреть правописание слова. не слушать сказки, что это возрастная норма, это говорит о развитом фонематическом слухе (а это вам скажут все педагоги дошкольного образования и психологи). Правда потом эта развитость вылезем боком и школьные уже будут говорить о неразвитости этого долбаного слуха.
Прежде чем написать новое слово - надо посмотреть как оно пишется.
Читать про себя, а не вслух. Работать над пониманием текста, а не над пересказом. Внимательно подходить ко всем непонятным словам, обсуждать их с ребенком, приучить его спрашивать сразу про эти слова. Помогает разгадывание кроссвордов детских по сказкам и прочитанной книжке.
Не гнаться за техникой чтения вообще. Если не любит читать - значит не умеет. не важно сколько слов в минуту озвучивает. Очень прямой знак.
Если ребенок понимает - то он читать очень любит и техника у него на автомате. Это все равно, что следить за температурой, а не за здоровьем.
И не рассчитывать на школу.
У нас предложили просто не тянущим детям: или второй год или выход из школы на традиционку. Дети, которые пришли нечитающими - автоматом не тянули все остальное.
Читать тоже не учат. Хотя и говорят- это не обязательно, научим всех. Практика показала, что нет, такие дети или списываются, или хватаются за голову родители и начинают заниматься сами.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
А это ВООБЩЕ делать нельзя, оказывается, пока ребенок не запомнил написание слов. Т.е. первые два года, пока ребенок пишет он не должен писать под диктовку.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Когда на род. собраниях тебя кошмарят - думаешь, что это ребенок делать должен и если он не делает - значит идиот и ты плохая мать.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
А не как у нас в учебнике: "прочитайте слова, разделите их на два столбца по логическому признаку". Т.е. такие логические упражнения с переписыванием.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
И одно дело танец. Другое - базовая грамотность.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
дисграфия выявляется у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена, что говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения.
1) устойчивая к чему? к занятиям с логопедом и лечению? Так просится другой вывод: не об устойчивости этого нарушения. А о неправильных методах обучения и неспособности детей вырваться из замкнутого круга. Может грамотность такими способами не этим прививается?
2)в видео про мат образование по исследованию НИКО 40-50% 7-миклассников выпадают из мат. образования совсем. Я бы дополнила исследование поиском корреляции с "дисграфией", которых 37-39% в среднем звене. Скорее всего это одни и те же лица. И не больные, а необученные дети. И у них же замерила не технику чтения, а именно чтение и понимание. Думаю, что картина бы заиграла объемными красками.
Почему на выходе с началки не видно масштабов трагедии, что прикрывают хорошим качеством обучения в начальном звене, а проседает типа среднее? Многое держится на дошкольной памяти, чтении вслух, проговоривании многого учителем, более низким темпом, чем в средней школе. Сами тексты довольно простые, как и правила. В математике - больше примеров, чем задач, и задачи простые, типовые, даже грамматически типовые. Если немного изменить формулировку - те самые 50% детей завалятся. Технику чтения однако сдают все. Формально читают 100% детей.
А вот дальше семена неграмотности дают в средней школе как раз те результаты, которые мы видим.
В этом году патриарх Кирилл выразил публичное возмущение безграмотностью студентов духовной семинарии. В анекдоты вышли ошибки учеников филологического факультета МГУ. Ведущий "Умников и Умниц" с горечью пишет об уровне грамотности первокурсников Мгимо. Это - элитные дети. Что ТК1 со своими ПТУшниками делает я даже предположить не могу. Там только обнять и плакать, выходит.
И ведь эти дети выходит неспособны получаются и к самообразованию.
А я не понимала, зачем у Гейдмана каждый урок почти в первом классе- вырежи из бумаги и сложи фигуры, сложи из спичек. Пропускали эти задания уже с середины учебника, времени мало, не до глупостей. На лекции нам сказали - резать, клеить, собирать из спичек, дать все потрогать!это очень важно для маткультуры.
Приехали, достали уже исписанные тетради - и пошли делать, что не доделали.
Сейчас у Граник не кажутся пустыми упражнения: прочитай текст. Найди предложения, где выражена основная мысль. Прочитай стихотворение. О чем оно? Что надо сделать, чтобы мама улыбнулась и заговорила? (при чем тут казалось бы русский язык? это же не литературное чтение.) Т.е. устная проработка не количества йотированных звуков, а понимания текста, собственно чтения.
Да, "сложность" и рядом не стояла с теми учебниками, что у дочери сейчас. А к чему она?
После видео, где про неставящийся детьми "ь", посмотрела еще раз ошибки дочери. Да - она нигде не писала мягкий знак. ))) в фото работы, что я выкладывала - именно эта ошибка. И это не невнимательность, о которой мне говорили. Это методический баг.
цитата:
Originally posted by npobedash:
Это значит другое - надо разобраться и принять меры. Потому что идиот - это вряд ли. И плохая мать - тем более.
Есть миф про абсолютный слух. Это просто поиском в гугл вбивается. Нет абсолютного слуха. И есть такой же миф про врожденную грамотность. А в итоге родители думают - как же так, гены не сработали, все, теперь в утиль. ))
Тебе смешно, Наташ, не зная таких проблем. Я с сыном тоже их не знала, непонимающе открывая глаза, что от дальнейших проблем его не спасло. А у родителей реально депрессия.
цитата:
Originally posted by npobedash:
Получается, что танец еще и более доступен.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
И тоже ответ - потому что нет сформированного навыка чтения. Они озвучивают, но не понимают.
про правописание. помню у нас в 1 классе на собрание логопед пришла и разговор был как раз о том, что "дети должны в этом возрасте писать так, как слышат", это типа нормально.
я вот не согласна, например . всегда своего исправляла, если он допускал ошибки, даже в дошкольном возрасте. а маман моя, к примеру, придерживается другой точки зрения
- "да пусть пишет, как хочет!" и меня никто никогда не поправлял(я в детстве, лет в 4-5-6 очень книги любила писать, просто графоман
, но столько делала ошибок! ужас.).
как факт - ребенок у меня реально грамотней меня.
учительница наша, слава Богу, когда логопед удалилась, сказала - я всё равно ошибки у детей исправляю, иначе они потом вообще запутаются...
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
поиск репетитора 1-2 класс для именно школьной программы, а не олимпиад. и 6 из них - русский язык. 5 из них упоминают программу 2100 и Петерсон.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
все очень осторожно признаются, что проблемы есть в русским языком и серьезные, но они думают, что это только у них.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Да, мы почерк не ставим и писать не учим.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Учите вместе с нами" Нормально?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Так проблемы с задачами у детей именно из-за чтения.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
И АО81 - если 41-я ссылается на логопроблемы как возможную в будущем дисграфию - вам нужны такие учителя?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Если ребенок понимает - то он читать очень любит и техника у него на автомате.
Я не говорю, что стало лучше, или осталось всё, как и было. Но и крайне пессимистический настрой мне тоже не понятен. Анекдот знаешь? Да, ужас, но никак не ужас-ужас-ужас.
Нет ничего страшного и сложного в Эльконине-Давыдове, отличная программа, идеальная для моего ребенка. Да, ребенку одной программы будет мало, даже это идеальной, и не только моему. Но сейчас так много ресурсов, в том числе бесплатных. Да и те, что платные, не все экстремально дорогие. В конце концов, можно сэкономить на чем-то другом.
Это всего лишь начальная школа, бояться там точно нечего. Надо всегда помнить о том, что если боится родитель - будет стопроцентно бояться и ребенок. Можно даже вслух не озвучивать ничего при ребенке - дети не идиоты, они все эти вещи легко считывают. И потом воспроизводят.
Не должна говорить плохо об учителе? Так и не говори, даже за глаза.
кстати, похвастаюсь - по русскому в районной олимпиаде все 3 первые места заняла наша школа(3 классы). по математике - 1 место Женькин друг занял, 2 и3 вроде не наши.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Тот самый "тройбас" был вполне себе нормальной оценкой
цитата:
Изначально написано koshamisha:
по русскому в районной олимпиаде все 3 первые места заняла наша школа(3 классы). по математике - 1 место Женькин друг занял, 2 и3 вроде не наши.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Это всего лишь начальная школа, бояться там точно нечего. Надо всегда помнить о том, что если боится родитель - будет стопроцентно бояться и ребенок. Можно даже вслух не озвучивать ничего при ребенке - дети не идиоты, они все эти вещи легко считывают. И потом воспроизводят.
Не должна говорить плохо об учителе? Так и не говори, даже за глаза.
и скажи - я похожа на человека, который чего-то боится?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
А я не понимала, зачем у Гейдмана каждый урок почти в первом классе- вырежи из бумаги и сложи фигуры, сложи из спичек. Пропускали эти задания уже с середины учебника, времени мало, не до глупостей. На лекции нам сказали - резать, клеить, собирать из спичек, дать все потрогать!это очень важно для маткультуры.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Сейчас у Граник не кажутся пустыми упражнения
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Представляете - 21 ошибка в тексте под диктовку на три строчки?
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Тебе смешно, Наташ, не зная таких проблем. Я с сыном тоже их не знала, непонимающе открывая глаза, что от дальнейших проблем его не спасло. А у родителей реально депрессия.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
только вот танец на хлеб намазать могут не все
цитата:
Изначально написано npobedash:
Вывода о том, чтобы учить его дома, у меня нет, и будет вряд ли.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Учите вместе с нами" Нормально?
Для меня - нормально. Другого пути не вижу вообще.
цитата:
Изначально написано koshamisha:
а вот эти "комплексные работы" сейчас все пишут в конце года(или не все?). там же как раз такой принцип - дети читают текст, и все задания работы привязаны к этому тексту(математика, русский, окружайка). как раз цель - проверка понимания текста.
цитата:
Изначально написано koshamisha:
в учебнике мы с ним вообще не нашли правил
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
за три ошибки.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
а где я плохо говорю об учителе? привожу наши дискуссии только. как человек они приятная и учитель хорошая.
и скажи - я похожа на человека, который чего-то боится?
цитата:
Изначально написано npobedash:
Но и причин для трагедии и депрессии я не вижу
цитата:
Изначально написано npobedash:
Настрой прослеживается.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Только тебя почитают люди, "не любящие и не умеющие" читать - и делают потом выводы всякие
А если мама пятилетки,считающая, что школа научит и читать и писать, не научит - решим сменой школы (была такая неглупая девочка в образовании), те, кто борются с нежеланием ребенка читать - заставлением его читать вслух и пересказывать, те, кому скзаали - пусть пишут как слышат до школы, учить или нет писать до школы - увидят в моем опыте, вылоежнной информации ответы на свои вопросы.ИМХО я очень аргументированно пишу.
Радужно с воздушными шариками не пишу. Но не все отличающееся - депрессия. )
цитата:
Originally posted by npobedash:
Мужа процитирую: "что за идеализация советского образования".
цитата:
Originally posted by npobedash:
При этом есть у меня подозрение, что про "повезло" из того класса думаю только я. Остальные вспомнят, как она зачем-то заставляла всякую муть читать и учить какие-то ненужные правила.
цитата:
Originally posted by npobedash:
Другого пути не вижу вообще.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:Если ребенок понимает - то он читать очень любит и техника у него на автомате.
вообще, в очередной раз убеждаюсь, как важен учитель в началке. слава Богу, нам повезло.
цитата:
Изначально написано npobedash:
Там точно были не три ошибки - в моем детстве, по крайней мере.
цитата:
Originally posted by npobedash:
Почему я не могу вспомнить правила началки?
про математику - у нас в этой четверти(у всего класса, а не у моего дитя) вообще какой-то провал. НИ ОДНОЙ 5 не вышло! ошибки причём на уровне - 1+1+10 = 2 это Женя у меня так решает, ога. с задачами всё замечательно, уравнения - вообще наш конек (не только у моего, все дети решают прекрасно). вот что это было? усталость, раздолбайство?
Женьке я сказала - "всё лето у тебя пройдет под знаменем математики!" он - "я уж понял..."
цитата:
Изначально написано koshamisha:
у нас в этой четверти(у всего класса, а не у моего дитя) вообще какой-то провал. НИ ОДНОЙ 5 не вышло! ошибки причём на уровне - 1+1+10 = 2
цитата:
Originally posted by npobedash:
омнишь, ты удивлялась простоте английских учебников? А там и не будет ничего сложного. Просто не должно быть. В результате повтора вот таких вот простых вещей и будет результат.
цитата:
Изначально написано Soledad:
вообще, в очередной раз убеждаюсь, как важен учитель в началке. слава Богу, нам повезло.
Статистика нынешняя приведена. 50% детей с дисграфией - это не прболема плхого учителя, поймите. и 4 в средний классах.
Для родителей большинства из этих детей - все зашибись до 11 класса. в школе же хорошие оценки.
Я понять не могу, вы учительницами меряетесь и верите, что все хорошо? или все-таки о ситуации в целом говорите?
Я тоже сравнив результаты дочери с результатами класса могу сзакать - да она в пятерке лучших, нс хвалит учитель, дочь любит школу, все зашибись.
Только это позиция страуса об асфальт
Соледад - ты выкладывала кучу доп. литературы, которую делает твой сын, Наташ, я про Платона вообще молчу.
Вы действительно считаете, что это заслуга учителя и школы? и что школы учит чему-то кроме как социализирует? ОБещаю честность не считать истерикой )
цитата:
Изначально написано taisa07:
Гузалия, в других классах вашей школы беседы с родителями так же проходят? И проблемы те же с чтением и грамотностью? Или все-таки раз другой педагог, ситуация отличается?
цитата:
Изначально написано Soledad:
оо, вот тетрадь по английскому (нам раздали уже на следующий год) я вам втрую неделю хочу показать - попричитать)). там с первой страницы - правила чтения I в открытой позиции, при этом алфавита я не заметила вообще. если в обед домой дойду - принесу, отсканирую - может,я чего-то не понимаю.
девочка в депрессии из другого класса.
Нам учительница сказала "хорошо написали работы итоговые". Отлично. полкласса 3 и 2.
Из 45-й мама, где ШР - такие же проблемы. Берут на лето доп. занятия. В технике чтения никаких продвижений. с чем пришли с тем год и сидят.
а в декабре маме нечитающей к 1.9 девочки, которая, о странно - не зачитала и к 1.12, сказали в 85-й - нанимайте репетитора. Предела возмущению мамы не было.
50% детей России - это не пробелма учители класса. Это система образования.
цитата:
Originally posted by taisa07:
Скорее всего у вас не полный комплект на руках.
зато он переусложнен и перенасыщен всем - и лексикой и грамматикой.
Почитайте форум репетиторов по англ.
Дорогие оксвордовские -они как раз максимально простые. Но - с алфавитом.
Парадокс
цитата:
Изначально написано koshamisha:
Женьке я сказала - "всё лето у тебя пройдет под знаменем математики!" он - "я уж понял..."
Надо ли заниматься летом? Я пока от дочки "отстала", ничем заниматься дополнительно не заставляю: каждый вечер рисуем немного, лепим из пластилина (в основном хочет лепить мелкий, а Катя подтягивается к нему), читаем перед сном по очереди и 2 раза в неделю театральный и логопед))))
Я реально осознаю, что есть у нас недоработка и к школе: надо и прописи писать, и с раскрашиванием поработать, но не знаю: то ли с июня начать понемногу, то ли 2 месяца отдохнуть и в августе интенсивом заняться, и там же на счет и логику поработать, то ли вообще до школы "отстать")))) Планирую, правда, еще раз в неделю с педагогом по ИЗО и лепке заниматься.
цитата:
Originally posted by kisonka:
Надо ли заниматься летом?
цитата:
Originally posted by kisonka:
о не знаю: то ли с июня начать понемногу, то ли 2 месяца отдохнуть и в августе интенсивом заняться, и там же на счет и логику поработать, то ли вообще до школы "отстать"))))
цитата:
Originally posted by kisonka:
Планирую, правда, еще раз в неделю с педагогом по ИЗО и лепке заниматься.
цитата:
Originally posted by Nevalyashka:
или все-таки о ситуации в целом говорите?
про проценты - я имела в виду - где можно посмотреть статистику прошлых лет, чтоб сравнить её с нынешней ситуацией? я тоже опасалась насчёт сегодняшней молодёжи. но теперь, когда я чуть ближе на неё (молодёжь) взглянула, я всё больше убеждаюсь, что зря беспокоилась. вообще никак они в плане грамотности от моих ровесников не отличаются.
цитата:
Originally posted by Soledad:
она нам ещё в прошлом мае говорила, как важно заниматься со своим ребёнком. и она не ответственность с себя этими словами снимала, совсем нет.
посмотрите исследования качества образования 80-х годов. Наше образование было первым в мире, по ряду показателей - вторым. Есть исследование 5060-х годов, где сравнивали образование московского школьника и американского. И сделан вывод, что американские остают на 2 года и были предприняты серьезные шаги. сейчас - 32 место. открытые данные.
Ваше мнение о молодежи- не может быть репрезентативной выборкой.
Я была в началке с сыном тоже настроена радужно. пока не случился 7-й класс.
мы, 70-х годов рождения, учились без родителей и без репетиторов. Сейчас это норма с первого класса.
В общем можно сказать, что ребенок, читающий 15 слов в минуту понимает. Вопрос о критериях этого понимания. ИМХО это и не чтение, без обид. Это одна буква вслух в 4 секунды. Чтение начинается с 40 слов в минут. Это по слогам, но уже какое-то течение.
цитата:
хм. ещё раз, что ли сходить? на халяву-то