Наши дети - ровесники

2006-2007г. р.:)

npobedash 22-05-2015 20:58

цитата:
Originally posted by polykarp:

polykarp



Шо вы там такое учите?
polykarp 22-05-2015 21:53

Это я в инете увидела, понравилось )))
npobedash 22-05-2015 21:57

цитата:
Originally posted by koshamisha:

а вот в царевиче я что-то разочаровываюсь - если о рубашках речь



Там и цены стали какие-то... Неадекватные.
цитата:
Originally posted by Soledad:

повышению статусности способствует



Не тот какой-то способ повышения статуса школы

npobedash 22-05-2015 21:58

цитата:
Originally posted by koshamisha:

господи... бедный ребенок... (это я про Полину)



Не то слово, героическая женщина.
LazKa 22-05-2015 22:52

По поводу рубашек, акульи брала, скаталась ужасно, вид совсем потеряла, причем до стирки, 2 дня носки, была в шоке, рубашка с длинным рукавом, воротник и манжеты белые, полочки и спинка голубые, еще мятные бывают. Полное разочарование
koshamisha 22-05-2015 23:22

у меня рубашки лежат на 3 года вперёд, мне бы не забыть об этом и накупить снова сгоряча
Soledad 22-05-2015 23:47

цитата:
Originally posted by LazKa:

Полное разочарование



не повезло, видать(. у нас ни одна не скаталась. цвет не теряют и не линяют. не садятся и не растягиваются. в общем, хоть бы нам с распродажи опять что-нить перепало))) надеюсь, опять повезёт и ничего не скатается))

кстати, как-то в ленте систер мне притащила свитерочек симпатичный - давай. говорит, санёнку возьмём. я смотрю - у нас точь в точь такой же дома лежит, даже пуговки одинаковые)) только у меня акула, а там - френдмарка. и стоил он, ес-но, дешевле акульего опта. ну где-то подвох есть, наверное)) может, в швах, может, в материале.

АО81 22-05-2015 23:55

У Саши сегодня был выпускной. Как же быстро они растут, совсем недавно пошел в ясли, а уже в школу собирается. Утренник был великолепный, на прощальной песне ревели все, даже дети.
koshamisha 23-05-2015 12:23

цитата:
Изначально написано АО81:

Как же быстро они растут, совсем недавно пошел в ясли, а уже в школу собирается.



дада. а мой Женя вроде недавно в 1 класс поступил... а вот уже и 4. 2 и 3 класс вообще пролетели незаметно. ну 4-то ладно... а вот потом 5 класс, новая классная, учителей уже надо срочно-срочно подбирать. в будущем году нам точно не придётся отдыхать (родителям)
Nevalyashka 23-05-2015 08:39

да-да-да... Вчера погода была как в дочкин выпускной... Ау нее уже первый класс позади.
Про сына вообще молчу.
Nevalyashka 23-05-2015 16:47

цитата:
Изначально написано АО81:

АО81



С Выпускником!! )
Nevalyashka 23-05-2015 16:56

Делюсь маленькими победами.
Если гейдмана дочь делает быстро и за за полчаса спокойно делает два урока с полной устной проработкой, то Граник первый параграф шел долго. я даже засомневалась, что хватит времени. но потом - быстрее и еще быстрее.
В итоге последний переписанный текст - одна ошибка - в окончании, которое дочь как положено не проговорила, а съела при чтении. На рисовании дочь ехала потрясенная - а почему нас этому в школе не учат?
Встретила знакомую мамочку - она в депрессии по поводу грамотности дочери после первого класса. Т.е. это настолько повсеместно! Слова учителей одни - занимайтесь. как и чем - не понятно.
Лена, еще раз спасибо за учебник!
Я думаю, что я закажу сейчас, обещали выслать условия на сл. неделе и дам Вам новые.
По составленному учебному плану за лето должны пройти и первый и второй класс.
IzhAlin 23-05-2015 23:09

девочки, а можно как-нибудь вживую взять на денек этот учебник? в инете только отдельные страницы - никак не могу понять, пойдет или нет.
Nevalyashka 23-05-2015 23:39

мне Лена дала... За что еще раз низкий поклон.
По инету я тоже ничего о нем не поняла и разницы не почувствовала.
Хвалят еще Соболевские учебники, но уж больно они дорогие и даже фотографий нет.

Нет фонетики почти - тарарам
Идут от текста. Что является тестом что нет. ОТ текста и его смысла - к предложениям. Далее - к знакам препинания. Потом к слову. Родственные слова, синонимы, обобщающие слова. Большая буква в начале слова.
Потом уже - буква. И тут уже правописание. Правописание парных звонких согласных в конце слова, деление слов на слоги, перенос. жи-ши, чк,чн,щн, чущу, ча-ща.
Полногласные и неполногласные сочетния.
GuLuSa 24-05-2015 09:07

доброе утро! Гузалия,ты себе хочешь Граника заказать или организовать особо желающих? спасибо!
Nevalyashka 24-05-2015 13:23

я в издательство отправила договор подписанный уже, думаю, то потом будет дешевле.
IzhAlin 24-05-2015 14:53

Гузалия, а Лена это кто? (у кого Вы учебник посмотреть брали)
GuLuSa 24-05-2015 14:56

не совсем поняла,но буду ждать,вдруг будешь заказ собирать-я тоже поучавствую...Настя,с выпуском вас.у нас в четверг выпускной.готовимся:Саша свою роль учит,а я -ответное слово.дошили сегодня косюм сыну на выпускной.можно быть уверенной,что он такой будет один.последний месяц отдыхаем-только читаем книжки,да английским занимаемя.остальное время плавание,ну и турнир по шашкам был среди дошкольных учереждений прошел-мы заняли 1 место,Веселые старты городские срели дошкольников-наша команда снова 1,мини-турнир у нашего тренера по шахматам-1 место заняли (ну,нас там мало,всего 15 человек)-но для первого раза все хорошо.для меня главное,чтобы он игрового опыта набрался и научился спокойно без слез реагировать на поражение-это наша беда.тихонько учимся.сейчас начался шахматный турнир в шахматной школе-упорно ходим.цель таже.играет по разному,но слез уже нет-я рада.
Nevalyashka 24-05-2015 16:33

Таиса07

цитата:
Originally posted by GuLuSa:

турнир по шашкам был среди дошкольных учереждений прошел-мы заняли 1 место,Веселые старты городские срели дошкольников-наша команда снова 1,мини-турнир у нашего тренера по шахматам-1 место заняли



супер! поздравляю

ничего себе отдых.

цитата:
Originally posted by GuLuSa:

играет по разному,но слез уже нет-я рада.



А ИМХО это самое главное. после шахмат дочь не боится проигрывать, это самое главное.
IzhAlin 24-05-2015 18:18

спасибо, Гузалия
Nevalyashka 26-05-2015 14:39

было род. собрание. сказали, что итоговый результат неплохой, показала хороший рост и по каллиграфии по грамотности... Еще бы не показала.. сколько дома занимались... Потом напрямую задала вопрос - почему не говорят, что в школе не учат писать? Почему не разрешают учить раньше? не было бы никаких проблем тогда. Со мной согласились, что да, не учат, только требуют почерк. "учите вместе с нами" как это замечательно.. Мама должна уволиться в первом классе?

Смотрю Ясюкову. Убрала диктанты вообще. До третьего класса это не делается, если хочется грамотности. В СССР диктанты начинались с третьего класса. А мы писали диктанты. словарные и обычные узоровские. Не нужно этого делать. Только списывание и внимательное, правильное чтение первые два года учебы приводит к грамотности.
В общем кто хочет, чтобы для ребенка не было стресса - как не учат читать в школе, так не учат и писать и грамотности. Сейчас я бы сделала это в подготовишках и первый класс был бы красотой.

За итоговую контрольную получила 4/4. 4 за осн. часть - схему составила так, как ей удобно решать. Задача с переходом через десяток, в два действия. Мама сварила сколько то вишневого варенья, столько-то клубничного. Из него столько то литров закатала в банки. Сколько литров осталось.
Арифметически все верно. схема - более толковая, чем от нее потребовали.

А задание со звездочкой - нужно было привести все возможные двузначные числа, дочь привела и двузначные и трехзначные. Трехзначные зачеркнули, оценку снизили.
) Похихикала. У меня к ней претензий нет.

polykarp 26-05-2015 15:51

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

4 за осн. часть - схему составила так, как ей удобно решать



и вот как после этого объяснять ребенку, что учитель не прав, понизив оценку за верное решение? хочется же, чтобы деть уважал учителя, считал его мнение правым.

все чаще по поводу нашего образования выскакивает слово капец

Nevalyashka 26-05-2015 16:48

цитата:
Изначально написано polykarp:

вот как после этого объяснять ребенку, что учитель не прав, понизив оценку за верное решение?



я не гонюсь за пятерками...
Сильно завидую тебе, Полина по результатам первого класса.
Надо было быть на домашнем обучении. Потому что писать, считать, решать задачи, грамотности - все учится дома. и хорошо когда до. Потому тчо потом приходится переучивать.

Как пример. Посмотрела, что страшные пятерки у дочери. Оказывается она их пишет с хвостика. ) Показала, прописали ОДНУ строчку- красивые пятерки стали.
посмотрела темп - за лето пройдем второй класс и по Гейдману и по Граник. Усваивает приемы быстро. А отвлекается и пр медленный темп - тоже вопрос про плохие привычки, приобретенные не дома. Это не темп. Это лишние движения.
Сын посмотрел программу ФГОсовскую по окружайке, схватился за голову )) Мы, говорит, это сейчас только проходим. Строение рыб, птиц, червей, человека, солнечная система.
Входной тест она мой написала плохо по окружайке. Т.е. на выходе там тоже знаний нет...
на что время ушло?

polykarp 26-05-2015 16:57

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

я не гонюсь за пятерками...



дело же не в оценках. понизили - значит не правильно сделала. но сделала правильно. тогда почему понизили? бредятина полная
polykarp 26-05-2015 17:02

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

на что время ушло?



поэтому я не хочу вообще сейчас в школу. и буду уже программу выстраивать, чтобы и Сашку потом дома учить. а к средней школе будем искать, где работают по своим методикам, и готовится уже целенаправленно туда, а может и дома продолжим, не знаю.
Nevalyashka 26-05-2015 17:03

после написания пятерки - "а почему нам не так объяснили?"
Я уже скзала -мне все равно, что говорят в школе. Как красивее? выбирает красивый вариант. А его пишут только так.
я не должна говорить про школу плохо. стараюсь избегать плохих отзывов про учебный процесс.
npobedash 26-05-2015 17:22

Видимо, моему повезло больше и с учителем, и с классом. Вывода о том, чтобы учить его дома, у меня нет, и будет вряд ли.
Да, его надо грузить, чтобы в полную силу работал. Иначе сам начинает дуреть от скуки. Но это уже другой вопрос - то же самое было бы и в любой другой школе, и дома.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Сын посмотрел программу ФГОсовскую по окружайке, схватился за голову )) Мы, говорит, это сейчас только проходим. Строение рыб, птиц, червей, человека, солнечная система.



Так оно же в общих чертах, не так подробно, как в 8 классе. Ничего страшного или сильно сложного там нет, моему ребенку это интересно само по себе. Больше не нравится, что оформлять надо определенным образом, но и это не страшно и нарабатывается достаточно просто.
npobedash 26-05-2015 17:25

Насчет схемы, конечно, чо попало. Если правильно составлено, то и слава богу. Наоборот, дополнительный плюс за другой способ решения. Странно, однако - у моего это, вроде как, приветствовалось.
Nevalyashka 26-05-2015 18:00

ладно, главное, я довольна результатом.
koshamisha 27-05-2015 08:42

Про СО - я своему в прошлом году просто в шутку как-то сказала, что можно дома учиться. Ну он ныл типа "так неохота в школу-у-у...". Чёт ребенок испугался - "я дома сидеть не буду!"
А я бы, наверное, с удовольствием дома училась.

Всё, каникулы у меня уже теперь официально . В понедельник собрание было, 3 класс закончили, 4 грамоты на двоих получили .
Вчера на собрание во Дворец сходила - со следующей недели лагерь начинается летний. На месяц ребенок пристроен спортивно совершенствоваться . Хоть бы погода в июне была хорошая, хорошо бы на улице тренироваться, не в зале.

freelance 27-05-2015 09:09

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:
Убрала диктанты вообще. До третьего класса это не делается, если хочется грамотности

В Школе 2100 будут диктанты и изложения начиная с конца 3й четверти.

taisa07 27-05-2015 09:26

И у нас вчера прошел выпускной, очень душевно было, мне показалось что все остались довольны.
Теперь спокойно можно думать о школе.
koshamisha 27-05-2015 09:43

цитата:
Originally posted by taisa07:

И у нас вчера прошел выпускной, очень душевно было, мне показалось что все остались довольны.



Поздравляю
Садик ещё будет работать? Или уже всё, уходите на каникулы?
taisa07 27-05-2015 09:57

Спасибо!
Садик до середины июля, но дочка только в июне будет ходить.
kisonka 27-05-2015 11:05

цитата:
Теперь спокойно можно думать о школе.

а мы ревем после выпускного, каждый день, боимся неизвестности (школы), разговоры пока не помогают.
npobedash 27-05-2015 11:19

цитата:
Originally posted by koshamisha:

он ныл типа "так неохота в школу-у-у...



Вот что интересно - ни разу за 2 года не было ни единого писка. Правда, он несколько раз задавался вопросом, чему такому его в школе учат, изучать это можно и дома самостоятельно. В итоге все-таки сделал вывод, что в школе его научили ШИТЬ А, в этом году еще плавать.

цитата:
Originally posted by freelance:

В Школе 2100 будут диктанты и изложения начиная с конца 3й четверти.



В ЭД тоже в конце года начали писать. Основное было списывание, конечно. Изложение, насколько я помню, только 2 раза.
npobedash 27-05-2015 11:19

цитата:
Originally posted by taisa07:

у нас вчера прошел выпускной



Здорово, поздравляю.
npobedash 27-05-2015 11:22

цитата:
Originally posted by koshamisha:

Всё, каникулы у меня уже теперь официально



По-моему, проще во время учебы. Расписание составлено, что делать - понятно. Главное, успевать.
Правда, июнь почти учебный - сплошные шахматы. Вот думаю - надо ему рейтинговый турнир или как...
koshamisha 27-05-2015 11:57

цитата:
Originally posted by npobedash:

По-моему, проще во время учебы.



мне - нет . с учётом моей работы мозголомной .
да ещё эта 2 смена... ну вот настал уже мой предел, видимо. хочу каникулы.
ну и - Ура! у нас теперь 2 года будет лафа в виде 1 смены .

koshamisha 27-05-2015 11:58

цитата:
Originally posted by npobedash:

Вот что интересно - ни разу за 2 года не было ни единого писка.



а мы два лентяя, видно - пищим, не хотим учиться и работать
polykarp 27-05-2015 13:18

всех поздравляю с выпускными и каникулами а нам ещё числа до 20-го мучиться ;( с 9-классником
npobedash 27-05-2015 15:24

цитата:
Originally posted by koshamisha:

а мы два лентяя, видно



На лентяев вы оба мало похожи
А насчет того, хочет он учиться или нет - а его никто не спрашивает, тема даже не обсуждается никогда в этом ключе. Поэтому вполне возможно, что он куда-то там не хочет, конечно. Только это уже ничего не меняет

На днях интересовался, как так учатся до 9-го класса и что потом делают. Заявил, что он будет учиться до 11-го. Ага, щас, только до 11-го


цитата:
Originally posted by polykarp:

а нам ещё числа до 20-го мучиться ;( с 9-классником




Терпения вам Всё будет хорошо.
Ручки, я так понимаю, не горят? Я их прибрала
IzhAlin 27-05-2015 15:28

цитата:
Originally posted by kisonka:

а мы ревем после выпускного, каждый день, боимся неизвестности (школы), разговоры пока не помогают.



Вы ведь на курсы ходили? Неужели дочка не привыкла?
у меня наоборот рвется в школу
koshamisha 27-05-2015 16:02

цитата:
Originally posted by npobedash:

А насчет того, хочет он учиться или нет - а его никто не спрашивает, тема даже не обсуждается никогда в этом ключе. Поэтому вполне возможно, что он куда-то там не хочет, конечно.



ну, блин, какие вы серьёзные
учиться-то не отказывается, но бывает же лениво в школу тащиться ?
вот я и предложила дома поучиться. не хочет .
я ещё иногда предлагаю перевестись в 84 школу - когда жалуется на то, что много задали . тоже не хочет.
цитата:
Originally posted by IzhAlin:

Вы ведь на курсы ходили? Неужели дочка не привыкла?



есть дети такие, с тонкой душевной организацией. я такая была , тоже переживала перед школой очень.
kisonka 27-05-2015 16:02

цитата:
Вы ведь на курсы ходили? Неужели дочка не привыкла?

Ходили на курсы, и хотели в школу, и сейчас хотим, но как поняла, что с садиком прощаться - не может успокоиться, особенно ближе к вечеру, перед сном.
IzhAlin 27-05-2015 16:36

цитата:
kisonka

Вы не к Секуновой в класс попали?
Nevalyashka 27-05-2015 20:23

Так у моей эта программа и есть... Все это с декабря, списывания с первой четверти уже. Я не буду делать это дома и ждать отличных оценок ранее 3 го класса за диктанты. Тройбас и лады. не вопрос. Нельзя научиться подъем с переворотом если не умеешь подтягиваться
Nevalyashka 27-05-2015 20:28

В приоритете не кульбиты и аттракционы, а выработанная грамотность и чувство языка. Как нормальная мат. Подготовка, чтобы мозг в средней школе работал.

Сегодня проанализировала, учитель сказала, что дочь во втором полугодии сильно выросла и по каллиграфии и по грамотности. А с этими карантинами, доп каникулами она училась месяц всего в общей сложности.
Nevalyashka 27-05-2015 20:31

Вчера первый раз были на дистанционном уроке по астрономии. Спасибо Полине за наводку. Дочери очень понравилось. Я тоже посмотрела и послушала. Задали домашку, будем делать. Хороший формат.
Nevalyashka 27-05-2015 20:32

Девочки, поздравляю с выпускницами! :-)
Nevalyashka 27-05-2015 20:33

Сорри с телефона т9 сам решает что писать и редактировать не дает
kisonka 27-05-2015 20:49

цитата:
Изначально написано IzhAlin:

Вы не к Секуновой в класс попали?

Нет, к Хитриной. Ходила к завучу, но поменяться не удалось

kisonka 27-05-2015 21:01

цитата:
IzhAlin
ветеран


А Вы к кому?
polykarp 27-05-2015 21:24

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

Хороший формат.



Тоже потом пойдем. вообще, я так поняла, что подобный формат сейчас будут активно развивать. в группе альтернативное образование уже опросы делают, кого из ныне живущих педагогов вы хотели бы видеть в качестве учителей своих детей (там в основном СО-ники тусят)

мы сегодня ходили на прослушивание в музыкалку. впечатлений масса
1. проблем с социализацией, как я и думала, у Юли нет вообще. сидим в очереди на прослушивание, рядом девочка с мамой. абсолютно не стесняясь:
- Привет! Тебя как зовут?
- Лера, а тебя?
- Меня Юля. Давай дружить.
- Давай
и ушли изучать коридоры

2. когда только выяснилось, что с мамами на прослушивание не пускают, слезы начали наворачиваться, набычилась. потом я убедила её, что там никого не едят и вообще все достаточно быстро проходит, Юля даже посчитала, что один мальчик на экзамене был всего 204 секунды. успокоилась, спокойно ушла, когда вызвали

3. на прослушивании спела песню, прохлопала ритм, ноты пела (сказала, что сначала неправильно спела, а потом правильно). спросили адрес, не растерялась, ответила. вышла довольная

4. уже вышли на улицу, за нами бежит член приемной комиссии. спросила, почему в школу своего района не поступаем, почему именно флейту выбрала, сказала, что девочка у нас очень нежная, и видно, что хорошо учится, а когда узнала, что учится она дома и в принципе может заниматься музыкой в любое время, воскликнула:
- аа, ну тогда вообще никаких вопросов нет! до встречи

дома на сайте школы посмотрела, что за нами выбежала преподаватель флейты. я так понимаю, что нас взяли
результаты прослушивания должны быть 1 июня, ждемс подтверждения наших предположений

*кстати, удивлена, что столько желающих!!! сегодня человек 40 было, а это уже 3-ий день приема

IzhAlin 27-05-2015 21:43

Гузалия, я Вам в ПМ написала. Могу я завтра к Вам в ЦВ подъехать?
IzhAlin 27-05-2015 21:44

цитата:
Originally posted by kisonka:

А Вы к кому?



к Секуновой
kisonka 27-05-2015 22:10

цитата:
к Секуновой

Здорово))))
kisonka 27-05-2015 22:13

цитата:
Девочки, поздравляю с выпускницами! :-)

Спасибо))) Во второй раз переживается ни чуть не меньше, чем в первый, а ребенком даже больше
Nevalyashka 27-05-2015 23:44

цитата:
Originally posted by polykarp:

результаты прослушивания должны быть 1 июня



держим кулачки.

когда сын пришел записываться - на отделение фоно было подано всего три заявления. А это была уже не первая неделя приема..

Nevalyashka 27-05-2015 23:45

на завтра нам достались билеты на балет Чиполлино. поэтому время работы днем.
npobedash 27-05-2015 23:46

цитата:
Изначально написано koshamisha:

бывает же лениво в школу тащиться ?



Если только так. Но пока не пищал.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Я не буду делать это дома и ждать отличных оценок ранее 3 го класса за диктанты.



Я, вообще-то, тебе именно об этом и говорила. Чего ты хочешь от первоклашки? Что она раз так, и за 9 месяцев начала писать на пятерки? Не бывает такого. Ни у кого вообще не бывает.
npobedash 27-05-2015 23:48

цитата:
Изначально написано polykarp:

*кстати, удивлена, что столько желающих!!! сегодня человек 40 было, а это уже 3-ий день приема



Детей этого возраста много. И будет еще больше с каждым годом.
npobedash 27-05-2015 23:49

цитата:
Изначально написано polykarp:

я так понимаю, что нас взяли



Это здорово.
Nevalyashka 27-05-2015 23:57

цитата:
Originally posted by npobedash:

Что она раз так, и за 9 месяцев начала писать на пятерки? Не бывает такого. Ни у кого вообще не бывает.



речь только о том, что к детям надо предъявлять адекватные требования. И адекватные возрасту требования ребенок в состоянии выполнить на отлично и без ошибок.
Когда на род. собраниях тебя кошмарят - думаешь, что это ребенок делать должен и если он не делает - значит идиот и ты плохая мать.
не может ребенок это делать по возрасту? нехрен это делать на занятиях и требовать.

У приятельницы ребенок просто не хочет ходить в школу. И прячет от мамы тетрадь с реальными двойками за такие вещи. В первом классе.

А это ВООБЩЕ делать нельзя, оказывается, пока ребенок не запомнил написание слов. Т.е. первые два года, пока ребенок пишет он не должен писать под диктовку.
Почерк вырабатывать, правила - делая упражнения по анализу стихов, выделению главной мысли текста, выделению корня, нахождении проверочных слов и т.д..
А не как у нас в учебнике: "прочитайте слова, разделите их на два столбца по логическому признаку". Т.е. такие логические упражнения с переписыванием.

Это как в Вагановке тебя не поставят на пуанты, пока не готовы ноги. Потому что профессионалы. Зато в какой-нибудь студии пуанты требуют покупать уже пятилеткам. Уродуя им ноги, гробя спины и делая для них дальшейную танц. карьеру невозможной. Зато ах, как эффектно - пятилетки в пунтах, родители счастливы. Аттракцион.
И одно дело танец. Другое - базовая грамотность.

Nevalyashka 28-05-2015 01:02

и посмотри вот в не сильно проходную ветку образовательные услуги. 7 запросов на посл. странице у меня на поиск репетитора 1-2 класс для именно школьной программы, а не олимпиад. и 6 из них - русский язык. 5 из них упоминают программу 2100 и Петерсон.
Потом идет волна с 4 по 7-й класс - математика и везде по 6-й класс математика Петерсон.

всех списывают на дисграфиков

Дисграфия - специфические недостатки письма, вызванные нарушением ВПФ, принимающих участие в процессе письменной речи. Согласно исследованиям, дисграфия выявляется у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена, что говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения.

ппц! 53%!!! http://www.krasotaimedicina.ru...rder/dysgraphia

http://pedsovet.su/publ/136-1-0-5018

а так, как написано в картинке пишут почти все дети в нашем классе. Это нормально? нет.
Но ИМХО это что - такой % детей, которых нельзя научить? не ве-рю. И у сына, которого ладом учили - не было таких тетрадей.

так вот - что такое дисграфия. можно посмотреть тут.

youtube.com
многое повторяет ту лекцию, что я выкладывала 1,5 месяца назад, но не все. Про дисграфию просто сказочно сказано. Т.е. не можем научить - и на это списываем свое неумение. Отличненько. Я уж не говорю о постоянной рекомендации "развивать фонематический слух". Я с кем ни разговариваю из родителей первышей - все очень осторожно признаются, что проблемы есть в русским языком и серьезные, но они думают, что это только у них.
сейчас, спустя эти 1,5 месяца, могу сказать, что работает то, о чем она говорит.

Когда я учителю сказала, что дочь начала писать грамотно после того как ПОНЯТНЫЕ ей тексты начала пропевать при письме, учительница ответила "да, когда я начинала, все так делали. Но сейчас это невозможно. они же будут отвлекаться! "
А то, что на их письмо без слез не взглянешь - это не важно.
Первый день мы с дочерью сильно поругались "нас так не учат" я показала ей ее тетрадь "это так вас учат? тебе самой эта тетрадь нравится?" Учителя она уважает и она дял нее авторитет. Я сказала- нельзя бездумно слушать то, что тебе говорят. Результат или есть или нет. Ели нет - значит что-то делаешь не так. Значит надо открыть правила, инструкции и делать не как говорят, а как правильно. Зато когда она начала делать как в инструкции - да, ошибок нет, а если есть - то потому что она не прочитывает окончания, а додумывает, т.е. не выполняет инструкцию. Как и плохой почерк начал меняться после прописывания правильных прописей.
"да, мы против того, чтобы учили до школы. Да, мы почерк не ставим и писать не учим. Учите вместе с нами" Нормально?

и не все сразу - это не то. Это не постепенность, это рубка на корню. У детей формируется неправильный навык письма и они не в состоянии выбраться из этого сами. Переучивать - значительно сложнее.
Так же у двух третей детей проблемы с задачами. Они не могут их решать.И тоже ответ - потому что нет сформированного навыка чтения. Они озвучивают, но не понимают. Это правда. И у дочери при технике чтения 100+ его нет как следует. Хотя простые тексты она понимает и может не пересказать, а именно понять(а все по видео - она воспроизводит дословно и сложные, но на вопросы ответить не может). простые тексты понимаются. Сейчас все более сложные. Но: я отстала от ребенка с обязательным чтением 15 минут в день вслух - то что просят в школе. А мы начали обсуждать новые слова, посмотрели где их можно смотреть в словаре, начали говорить о главной мысли текста, разгадывать кроссворды. А не пересказ. И пошло-сдвинулось очень многое.
Так проблемы с задачами у детей именно из-за чтения.

И АО81 - если 41-я ссылается на логопроблемы как возможную в будущем дисграфию - вам нужны такие учителя? Психолог четко говорит о глухих детях, у которых вообще никакого слуха нет, а пишут они грамотно, о том же Ленине, который абсолютно грамотно писал на 4-х языках, имея при этом ту же дизартрию и не выговаривая половину звуков.


Прописи прописываются за 2 месяца неспешных занятий. Потом можно начинать списывать простые тексты, чередуя с упражнениями по чистописанию. Пословицы, загадки, русские народные сказки, любимые стихи. Отслеживать, чтобы даже в 4 года писали грамотно. Показать где посмотреть правописание слова. не слушать сказки, что это возрастная норма, это говорит о развитом фонематическом слухе (а это вам скажут все педагоги дошкольного образования и психологи). Правда потом эта развитость вылезем боком и школьные уже будут говорить о неразвитости этого долбаного слуха.
Прежде чем написать новое слово - надо посмотреть как оно пишется.
Читать про себя, а не вслух. Работать над пониманием текста, а не над пересказом. Внимательно подходить ко всем непонятным словам, обсуждать их с ребенком, приучить его спрашивать сразу про эти слова. Помогает разгадывание кроссвордов детских по сказкам и прочитанной книжке.
Не гнаться за техникой чтения вообще. Если не любит читать - значит не умеет. не важно сколько слов в минуту озвучивает. Очень прямой знак.
Если ребенок понимает - то он читать очень любит и техника у него на автомате. Это все равно, что следить за температурой, а не за здоровьем.
И не рассчитывать на школу.
У нас предложили просто не тянущим детям: или второй год или выход из школы на традиционку. Дети, которые пришли нечитающими - автоматом не тянули все остальное.
Читать тоже не учат. Хотя и говорят- это не обязательно, научим всех. Практика показала, что нет, такие дети или списываются, или хватаются за голову родители и начинают заниматься сами.

npobedash 28-05-2015 08:19

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

А это ВООБЩЕ делать нельзя, оказывается, пока ребенок не запомнил написание слов. Т.е. первые два года, пока ребенок пишет он не должен писать под диктовку.



Это уже интереснее.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Когда на род. собраниях тебя кошмарят - думаешь, что это ребенок делать должен и если он не делает - значит идиот и ты плохая мать.



Какая странная реакция. Это значит другое - надо разобраться и принять меры. Потому что идиот - это вряд ли. И плохая мать - тем более.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

А не как у нас в учебнике: "прочитайте слова, разделите их на два столбца по логическому признаку". Т.е. такие логические упражнения с переписыванием.



А вот это - хрень, конечно.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

И одно дело танец. Другое - базовая грамотность.





Как показывает практика, не другое. Получается, что танец еще и более доступен.
Nevalyashka 28-05-2015 08:32

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

дисграфия выявляется у 53 % учащихся вторых классов и 37-39% учащихся среднего звена, что говорит об устойчивости данной формы речевого нарушения.



еще небольшая ремарка

1) устойчивая к чему? к занятиям с логопедом и лечению? Так просится другой вывод: не об устойчивости этого нарушения. А о неправильных методах обучения и неспособности детей вырваться из замкнутого круга. Может грамотность такими способами не этим прививается?

2)в видео про мат образование по исследованию НИКО 40-50% 7-миклассников выпадают из мат. образования совсем. Я бы дополнила исследование поиском корреляции с "дисграфией", которых 37-39% в среднем звене. Скорее всего это одни и те же лица. И не больные, а необученные дети. И у них же замерила не технику чтения, а именно чтение и понимание. Думаю, что картина бы заиграла объемными красками.

Почему на выходе с началки не видно масштабов трагедии, что прикрывают хорошим качеством обучения в начальном звене, а проседает типа среднее? Многое держится на дошкольной памяти, чтении вслух, проговоривании многого учителем, более низким темпом, чем в средней школе. Сами тексты довольно простые, как и правила. В математике - больше примеров, чем задач, и задачи простые, типовые, даже грамматически типовые. Если немного изменить формулировку - те самые 50% детей завалятся. Технику чтения однако сдают все. Формально читают 100% детей.

А вот дальше семена неграмотности дают в средней школе как раз те результаты, которые мы видим.

В этом году патриарх Кирилл выразил публичное возмущение безграмотностью студентов духовной семинарии. В анекдоты вышли ошибки учеников филологического факультета МГУ. Ведущий "Умников и Умниц" с горечью пишет об уровне грамотности первокурсников Мгимо. Это - элитные дети. Что ТК1 со своими ПТУшниками делает я даже предположить не могу. Там только обнять и плакать, выходит.

И ведь эти дети выходит неспособны получаются и к самообразованию.

А я не понимала, зачем у Гейдмана каждый урок почти в первом классе- вырежи из бумаги и сложи фигуры, сложи из спичек. Пропускали эти задания уже с середины учебника, времени мало, не до глупостей. На лекции нам сказали - резать, клеить, собирать из спичек, дать все потрогать!это очень важно для маткультуры.
Приехали, достали уже исписанные тетради - и пошли делать, что не доделали.
Сейчас у Граник не кажутся пустыми упражнения: прочитай текст. Найди предложения, где выражена основная мысль. Прочитай стихотворение. О чем оно? Что надо сделать, чтобы мама улыбнулась и заговорила? (при чем тут казалось бы русский язык? это же не литературное чтение.) Т.е. устная проработка не количества йотированных звуков, а понимания текста, собственно чтения.
Да, "сложность" и рядом не стояла с теми учебниками, что у дочери сейчас. А к чему она?
После видео, где про неставящийся детьми "ь", посмотрела еще раз ошибки дочери. Да - она нигде не писала мягкий знак. ))) в фото работы, что я выкладывала - именно эта ошибка. И это не невнимательность, о которой мне говорили. Это методический баг.


Nevalyashka 28-05-2015 08:43

цитата:
Originally posted by npobedash:

Это значит другое - надо разобраться и принять меры. Потому что идиот - это вряд ли. И плохая мать - тем более.



ну говорится ведь "обратите внимание на количество ошибок, оно во втором столбце ведомости по первой работе и второй. это надо убирать". Я думаю, что такое 2\3, оценки что ли. Тогда почему у кого-то стоит 14-16, 19-21. Представляете - 21 ошибка в тексте под диктовку на три строчки? )) Я тут над тремя ошибками убиваюсь.
"смотрите на технику чтения. ну что родители, совсем дома что ли детьми не занимаетесь? не стыдно?" и всем честно стыдно.
они же не отчитываются по своей работе. они замеряют результат и дают техзадание.
(Дочь вышла последнюю неделю. Первый класс. КАЖДЫЙ УРОК каждый день была контрольная.) Спрашиваешь - как? "развивайте фонематический слух, сходите к логопеду и обследуйтесь у невролога. Это дисграфия".
Благо садиковский прекрасный логопед рядом, все выходные тестирования дочери у нее есть, по тетрадям она только посмеялась, что это дисграфия, сказав, что это ооочень редкое нарушение. Здесь надо просто заниматься ладом. Правила надо учить, правописание и озвучивать письмо.

Есть миф про абсолютный слух. Это просто поиском в гугл вбивается. Нет абсолютного слуха. И есть такой же миф про врожденную грамотность. А в итоге родители думают - как же так, гены не сработали, все, теперь в утиль. ))

Тебе смешно, Наташ, не зная таких проблем. Я с сыном тоже их не знала, непонимающе открывая глаза, что от дальнейших проблем его не спасло. А у родителей реально депрессия.

Nevalyashka 28-05-2015 08:44

цитата:
Originally posted by npobedash:

Получается, что танец еще и более доступен.



на сегодняшний день - да ) только вот танец на хлеб намазать могут не все. высылаешь инструкцию работнику, а он краковяк выдает. )
koshamisha 28-05-2015 08:48

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

И тоже ответ - потому что нет сформированного навыка чтения. Они озвучивают, но не понимают.



а вот эти "комплексные работы" сейчас все пишут в конце года(или не все?). там же как раз такой принцип - дети читают текст, и все задания работы привязаны к этому тексту(математика, русский, окружайка). как раз цель - проверка понимания текста.

про правописание. помню у нас в 1 классе на собрание логопед пришла и разговор был как раз о том, что "дети должны в этом возрасте писать так, как слышат", это типа нормально.
я вот не согласна, например . всегда своего исправляла, если он допускал ошибки, даже в дошкольном возрасте. а маман моя, к примеру, придерживается другой точки зрения - "да пусть пишет, как хочет!" и меня никто никогда не поправлял(я в детстве, лет в 4-5-6 очень книги любила писать, просто графоман , но столько делала ошибок! ужас.).
как факт - ребенок у меня реально грамотней меня.
учительница наша, слава Богу, когда логопед удалилась, сказала - я всё равно ошибки у детей исправляю, иначе они потом вообще запутаются...

taisa07 28-05-2015 08:51

Чем больше вникаю в тему образования (на основании обсуждений форумских, статей), тем больше желание уйти на СО. Бегло просмотрела книжку Костроминой "Учиться на пятярки..." по русскому, дочку пока рано диагностировать. Может у кого-нибудь есть книжки в электронном виде по математике и чтению?
Гузалия, в других классах вашей школы беседы с родителями так же проходят? И проблемы те же с чтением и грамотностью? Или все-таки раз другой педагог, ситуация отличается?
npobedash 28-05-2015 08:56

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

поиск репетитора 1-2 класс для именно школьной программы, а не олимпиад. и 6 из них - русский язык. 5 из них упоминают программу 2100 и Петерсон.



Это говорит лишь об одном. Родители сами не умеют, соответственно, и детей своих ничему не научат.
В Петерсон я ничего страшного не нашла. Другое дело, повторюсь в сотый раз - за каким-то лешим эти учебники внедрили в массовую школу, где им не место.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

все очень осторожно признаются, что проблемы есть в русским языком и серьезные, но они думают, что это только у них.



Что тут осторожничать... Они есть почти у всех, и не только у детей. Не просто так тотальный диктант плохо пишут вполне взрослые люди.
Один очень уже взрослый дядька с вполне советским еще школьным образованием, с нормальным высшим, занимающий уже приличную должность, до потери пульса спорил о том, надо ли грамотно писать. А не надо, говорит, зачем это, компьютер есть. Как говорится, "а ведь этот еще и из лучших".
Мужа процитирую: "что за идеализация советского образования".
Не было намного лучше. Вспоминаю - абсолютное большинство училось на тройки-четверки. Тот самый "тройбас" был вполне себе нормальной оценкой. Пятерки были для большинства за праздник. Так, чтобы вообще без ошибок - не было такого никогда.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Да, мы почерк не ставим и писать не учим.



Его не ставили и нам. Тебе показать, как я пишу? Я сама уже не всегда могу прочитать, что написала. Я даже ручку держу не так, как надо, что там говорить о почерке. Слава богу, грамотность врожденная - учителя тут мало при чем, началка точно. Мне очень повезло с педагогом в среднем звене - но таких, увы, и в советское время были единицы. При этом есть у меня подозрение, что про "повезло" из того класса думаю только я. Остальные вспомнят, как она зачем-то заставляла всякую муть читать и учить какие-то ненужные правила.

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Учите вместе с нами" Нормально?



Для меня - нормально. Другого пути не вижу вообще.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Так проблемы с задачами у детей именно из-за чтения.



Само собой. Только и в наше время не читало большинство детей. Полно взрослых признаются в том, что литература вызывала стойкое отвращение. Не читали, получали свой тройбас - и шли работать на завод.
Другое дело, что в советской реальности не было чем-то сильно страшным учиться на тройки и идти потом рабочим на завод. Сейчас это - только уже от безысходности.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

И АО81 - если 41-я ссылается на логопроблемы как возможную в будущем дисграфию - вам нужны такие учителя?



Нет, конечно. По поводу таких учителей у меня давно весьма категоричное мнение, которое изменить сложно. Поэтому мой ребенок и не учится в той школе. И не только в той.

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Если ребенок понимает - то он читать очень любит и техника у него на автомате.



Следуя этой логике, надо сделать вывод, что и в нашем пионерском детстве абсолютное большинство читаемых текстов не понимало и читать, соответственно, не любило.
Этот вывод делает и муж, который старше меня на 9 лет. Он учился в трех разных школах, в самое советское время. Он иногда такое рассказывает про своих одноклассников (причем о разном времени и разных людях), что мои воспоминания - они все радужные-радужные, просто мимими.

Я не говорю, что стало лучше, или осталось всё, как и было. Но и крайне пессимистический настрой мне тоже не понятен. Анекдот знаешь? Да, ужас, но никак не ужас-ужас-ужас.

Нет ничего страшного и сложного в Эльконине-Давыдове, отличная программа, идеальная для моего ребенка. Да, ребенку одной программы будет мало, даже это идеальной, и не только моему. Но сейчас так много ресурсов, в том числе бесплатных. Да и те, что платные, не все экстремально дорогие. В конце концов, можно сэкономить на чем-то другом.
Это всего лишь начальная школа, бояться там точно нечего. Надо всегда помнить о том, что если боится родитель - будет стопроцентно бояться и ребенок. Можно даже вслух не озвучивать ничего при ребенке - дети не идиоты, они все эти вещи легко считывают. И потом воспроизводят.
Не должна говорить плохо об учителе? Так и не говори, даже за глаза.

koshamisha 28-05-2015 08:56

но учебник мне наш по русскому активно не нравится . барахло, а не учебник.
Женя пропустил какую-то тему по болезни, обнаружил это при подготовке к олимпиаде(вот повезло!) - в учебнике мы с ним вообще не нашли правил. спасибо за ссылку на видеоуроки - посмотрели и выучил в итоге.

кстати, похвастаюсь - по русскому в районной олимпиаде все 3 первые места заняла наша школа(3 классы). по математике - 1 место Женькин друг занял, 2 и3 вроде не наши.

Nevalyashka 28-05-2015 09:02

цитата:
Изначально написано npobedash:

Тот самый "тройбас" был вполне себе нормальной оценкой



за три ошибки.
а не за 10 в трех строчках.
По тотальному диктанту - там сейчас один человек прогремел в этом году сделав больше 50 ошибок. Так это лет через 20 будет четверкой )

цитата:
Изначально написано koshamisha:

по русскому в районной олимпиаде все 3 первые места заняла наша школа(3 классы). по математике - 1 место Женькин друг занял, 2 и3 вроде не наши.



молодцы!
Nevalyashka 28-05-2015 09:04

цитата:
Изначально написано npobedash:

Это всего лишь начальная школа, бояться там точно нечего. Надо всегда помнить о том, что если боится родитель - будет стопроцентно бояться и ребенок. Можно даже вслух не озвучивать ничего при ребенке - дети не идиоты, они все эти вещи легко считывают. И потом воспроизводят.
Не должна говорить плохо об учителе? Так и не говори, даже за глаза.



а где я плохо говорю об учителе? привожу наши дискуссии только. как человек они приятная и учитель хорошая.

и скажи - я похожа на человека, который чего-то боится?

npobedash 28-05-2015 09:04

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

А я не понимала, зачем у Гейдмана каждый урок почти в первом классе- вырежи из бумаги и сложи фигуры, сложи из спичек. Пропускали эти задания уже с середины учебника, времени мало, не до глупостей. На лекции нам сказали - резать, клеить, собирать из спичек, дать все потрогать!это очень важно для маткультуры.



Странно, что не понимала. Это и надо делать. Головоломки, игры, совершенно простые и не очевидные, на первый взгляд, вещи. Те, которые делаются непонятно для чего, развлечения, в общем.
У меня по всему дому ровным слоем размазаны, практически с рождения старшего.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Сейчас у Граник не кажутся пустыми упражнения



Само собой.
Помнишь, ты удивлялась простоте английских учебников? А там и не будет ничего сложного. Просто не должно быть. В результате повтора вот таких вот простых вещей и будет результат.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Представляете - 21 ошибка в тексте под диктовку на три строчки?



Представляю. Я тебе говорила про "пелазок".
Я помню, как во втором классе учительница поднимала тетрадки почти у всех и показывала классу со словами "малина, малина, как можно так писать".
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Тебе смешно, Наташ, не зная таких проблем. Я с сыном тоже их не знала, непонимающе открывая глаза, что от дальнейших проблем его не спасло. А у родителей реально депрессия.



Мне не смешно. Но и причин для трагедии и депрессии я не вижу. Причины для анализа и дальнейшей работы - да, они есть. Причем у всех, включая меня. Это со стороны всё легко выглядит.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

только вот танец на хлеб намазать могут не все



Так и грамотность тоже, так получается. Я уже говорила о вполне образованном взрослом дядьке на приличной должности.
Nevalyashka 28-05-2015 09:05

цитата:
Изначально написано npobedash:

Вывода о том, чтобы учить его дома, у меня нет, и будет вряд ли.



цитата:
Изначально написано npobedash:

Учите вместе с нами" Нормально?


Для меня - нормально. Другого пути не вижу вообще.



npobedash 28-05-2015 09:07

цитата:
Изначально написано koshamisha:

а вот эти "комплексные работы" сейчас все пишут в конце года(или не все?). там же как раз такой принцип - дети читают текст, и все задания работы привязаны к этому тексту(математика, русский, окружайка). как раз цель - проверка понимания текста.



Все, вроде. Это как раз достижение современного образования.
цитата:
Изначально написано koshamisha:

в учебнике мы с ним вообще не нашли правил



Почему я не могу вспомнить правила началки? У меня в памяти всплывает только средняя уже школа с той самой "училкой-зверем". Там было много, зубрили до посинения.
npobedash 28-05-2015 09:10

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

за три ошибки.



Там точно были не три ошибки - в моем детстве, по крайней мере. Там была, как я уже говорила, "малина".
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

а где я плохо говорю об учителе? привожу наши дискуссии только. как человек они приятная и учитель хорошая.
и скажи - я похожа на человека, который чего-то боится?



Говорить напрямую - не говорила. Настрой прослеживается.
Ты-то, вроде, не боишься. Только тебя почитают люди, "не любящие и не умеющие" читать - и делают потом выводы всякие
Nevalyashka 28-05-2015 09:10

цитата:
Изначально написано npobedash:

Но и причин для трагедии и депрессии я не вижу



а где ты ее видишь? )
речь только об озвучивании вслух сделанных выводов и выходов. О поиске информации. Если бы кто-то два года назад об этом открыто написал - я бы очень много сделала иначе.
Я только по последним двум разговорам могу сказать, что стыдятся проблем детей в школе и молчат, как и с какого края подойти - не знают.
Вот там - похоже на те слова, которые ты говоришь. о, что делаю и пишу я - совсем другие оттенки имеет.
Nevalyashka 28-05-2015 09:15

цитата:
Изначально написано npobedash:

Настрой прослеживается.



это к читающим вопрос.
С человеком, к которому я плохо отношусь, я бы не стала напрямую обсуждать методические вопросы, делиться своим опытом. Подходить и разговаривать даже не стала бы.
Мне важно понять уровень обучения и кк правильно вписаться в эту систему.

цитата:
Изначально написано npobedash:

Только тебя почитают люди, "не любящие и не умеющие" читать - и делают потом выводы всякие



такие люди в этой еме не замечены.

А если мама пятилетки,считающая, что школа научит и читать и писать, не научит - решим сменой школы (была такая неглупая девочка в образовании), те, кто борются с нежеланием ребенка читать - заставлением его читать вслух и пересказывать, те, кому скзаали - пусть пишут как слышат до школы, учить или нет писать до школы - увидят в моем опыте, вылоежнной информации ответы на свои вопросы.ИМХО я очень аргументированно пишу.
Радужно с воздушными шариками не пишу. Но не все отличающееся - депрессия. )

Soledad 28-05-2015 09:19

цитата:
Originally posted by npobedash:

Мужа процитирую: "что за идеализация советского образования".



полностью согласна с вашим мужем.
да всегда были неграмотные дети.
где статистика тех лет, чтобы сравнивать?
цитата:
Originally posted by npobedash:

При этом есть у меня подозрение, что про "повезло" из того класса думаю только я. Остальные вспомнят, как она зачем-то заставляла всякую муть читать и учить какие-то ненужные правила.



воот. у меня тоже есть пара любимых учителей, от которых все остальные выли.
цитата:
Originally posted by npobedash:

Другого пути не вижу вообще.



и я.
цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Если ребенок понимает - то он читать очень любит и техника у него на автомате.



мой ребёнок понимал всё, что читает, даже когда техника чтения у него была 15 слов в минуту.

вообще, в очередной раз убеждаюсь, как важен учитель в началке. слава Богу, нам повезло.

Nevalyashka 28-05-2015 09:20

цитата:
Изначально написано npobedash:

Там точно были не три ошибки - в моем детстве, по крайней мере.



Наташ, я не идеализирую. я была командиром звездочки и отвечала за успеваемость Как потом и за свое звено. И всегда в началке мне давали заниматься с отстающими.
ВО втором классе мальчик, которые писал малиной - он был реально с ЗПР, его перевели в 4-ю школу. остальные делали нормальное количество ошибок и писали грамотно относительно тех тетрадей, которые я вижу сейчас.
Нам почерк - ставили. Мы прописи писали весь первый класс, и потом до конца третьего класса каждый урок - первые две строчки упражнения на чистописание. Я до сих пор их помню. Потом словарный диктант - три человека у доски и каждый в тетради. Потом упражнения из учебника, если не было нового материала.
koshamisha 28-05-2015 09:22

цитата:
Originally posted by npobedash:

Почему я не могу вспомнить правила началки?



да ладно правило. мы и тему-то не нашли , хотя она точно была(вроде спряжения тема) и видеоурок мы нашли в нашей программе, и в классе это проходили - а мы как раз грипповали.

про математику - у нас в этой четверти(у всего класса, а не у моего дитя) вообще какой-то провал. НИ ОДНОЙ 5 не вышло! ошибки причём на уровне - 1+1+10 = 2 это Женя у меня так решает, ога. с задачами всё замечательно, уравнения - вообще наш конек (не только у моего, все дети решают прекрасно). вот что это было? усталость, раздолбайство?
Женьке я сказала - "всё лето у тебя пройдет под знаменем математики!" он - "я уж понял..."

Nevalyashka 28-05-2015 09:24

цитата:
Изначально написано koshamisha:

у нас в этой четверти(у всего класса, а не у моего дитя) вообще какой-то провал. НИ ОДНОЙ 5 не вышло! ошибки причём на уровне - 1+1+10 = 2



то ли еще будет к 7-му классу, если забить..
Soledad 28-05-2015 09:30

цитата:
Originally posted by npobedash:

омнишь, ты удивлялась простоте английских учебников? А там и не будет ничего сложного. Просто не должно быть. В результате повтора вот таких вот простых вещей и будет результат.



оо, вот тетрадь по английскому (нам раздали уже на следующий год) я вам втрую неделю хочу показать - попричитать)). там с первой страницы - правила чтения I в открытой позиции, при этом алфавита я не заметила вообще. если в обед домой дойду - принесу, отсканирую - может,я чего-то не понимаю.
Nevalyashka 28-05-2015 09:37

цитата:
Изначально написано Soledad:

вообще, в очередной раз убеждаюсь, как важен учитель в началке. слава Богу, нам повезло.



нам тоже не верю, что на выходе другой результат. другой результат только у тех, кто дома проходит параллельно всю школьную программу началки.
Вопрос интерпретации. Да, для меня стакан наполовину пустой в плане учебы - пуст.
Для кого-то супер! дальше будет лучше.

Статистика нынешняя приведена. 50% детей с дисграфией - это не прболема плхого учителя, поймите. и 4 в средний классах.
Для родителей большинства из этих детей - все зашибись до 11 класса. в школе же хорошие оценки.

Я понять не могу, вы учительницами меряетесь и верите, что все хорошо? или все-таки о ситуации в целом говорите?
Я тоже сравнив результаты дочери с результатами класса могу сзакать - да она в пятерке лучших, нс хвалит учитель, дочь любит школу, все зашибись.
Только это позиция страуса об асфальт

Соледад - ты выкладывала кучу доп. литературы, которую делает твой сын, Наташ, я про Платона вообще молчу.
Вы действительно считаете, что это заслуга учителя и школы? и что школы учит чему-то кроме как социализирует? ОБещаю честность не считать истерикой )

taisa07 28-05-2015 09:42

Продублирую вопрос
цитата:
Изначально написано taisa07:
Гузалия, в других классах вашей школы беседы с родителями так же проходят? И проблемы те же с чтением и грамотностью? Или все-таки раз другой педагог, ситуация отличается?

taisa07 28-05-2015 09:46

цитата:
Изначально написано Soledad:

оо, вот тетрадь по английскому (нам раздали уже на следующий год) я вам втрую неделю хочу показать - попричитать)). там с первой страницы - правила чтения I в открытой позиции, при этом алфавита я не заметила вообще. если в обед домой дойду - принесу, отсканирую - может,я чего-то не понимаю.


Скорее всего у вас не полный комплект на руках. Есть же еще учебник, методички, доп. материалы.

Nevalyashka 28-05-2015 09:47

Лена, не увидела, сорри.

девочка в депрессии из другого класса.
Нам учительница сказала "хорошо написали работы итоговые". Отлично. полкласса 3 и 2.
Из 45-й мама, где ШР - такие же проблемы. Берут на лето доп. занятия. В технике чтения никаких продвижений. с чем пришли с тем год и сидят.

а в декабре маме нечитающей к 1.9 девочки, которая, о странно - не зачитала и к 1.12, сказали в 85-й - нанимайте репетитора. Предела возмущению мамы не было.

50% детей России - это не пробелма учители класса. Это система образования.

Nevalyashka 28-05-2015 09:49

цитата:
Originally posted by taisa07:

Скорее всего у вас не полный комплект на руках.



нет алфавита в самой первой части. не учат его в школе. полный комплект.
поэтому на выходе из 4-го класса дети язык не знают. совсем.

зато он переусложнен и перенасыщен всем - и лексикой и грамматикой.
Почитайте форум репетиторов по англ.

Дорогие оксвордовские -они как раз максимально простые. Но - с алфавитом.
Парадокс

taisa07 28-05-2015 10:07

Может считается что дети уже знают алфавит? Полно ведь различных мультиков, песенок, опять же часто английский еще в детском саду начинают изучать в игровой форме.
koshamisha 28-05-2015 10:14

наши учили алфавит. и друг у Женьки учится в обычной школе 43 - не знаю, какой там учебник по инглишу, но тоже алфавит учил в прошлом году.
kisonka 28-05-2015 10:24

цитата:
Изначально написано koshamisha:

Женьке я сказала - "всё лето у тебя пройдет под знаменем математики!" он - "я уж понял..."

Надо ли заниматься летом? Я пока от дочки "отстала", ничем заниматься дополнительно не заставляю: каждый вечер рисуем немного, лепим из пластилина (в основном хочет лепить мелкий, а Катя подтягивается к нему), читаем перед сном по очереди и 2 раза в неделю театральный и логопед))))
Я реально осознаю, что есть у нас недоработка и к школе: надо и прописи писать, и с раскрашиванием поработать, но не знаю: то ли с июня начать понемногу, то ли 2 месяца отдохнуть и в августе интенсивом заняться, и там же на счет и логику поработать, то ли вообще до школы "отстать")))) Планирую, правда, еще раз в неделю с педагогом по ИЗО и лепке заниматься.

koshamisha 28-05-2015 10:41

цитата:
Originally posted by kisonka:

Надо ли заниматься летом?



нам надо
это не значит, что он будет с утра до вечера решать задачи. а полчаса в день вообще погоды не сделают. им вообще-то и учительница задает на лето- не только читать, но и по математике и русскому, а то придётся весь сентябрь заниматься реставрацией знаний
он и гитарой летом занимается, но зато САМ понял, как это важно - регулярно заниматься. у нас на гитару в 1 классе ходило 3 человек - Женя, его друг Макс и девочка из их группы садиковской. объективно говоря, мой был самым слабым - Даша мальчиков НАМНОГО опережала. после летних каникул Женя уже был ничуть не хуже Даши и намного лучше Максима - причем занятия ежедневные это просто сыграть произведения(они все маленькие) по 3 раза, это вообще не проблема, честно . в прошлом году он уже не сопротивлялся летом, сам занимался. короче, Даша первая ушла, надоело... потом Максим. Женя решил заниматься. вообщем, горжусь им
koshamisha 28-05-2015 10:43

цитата:
Originally posted by kisonka:

о не знаю: то ли с июня начать понемногу, то ли 2 месяца отдохнуть и в августе интенсивом заняться, и там же на счет и логику поработать, то ли вообще до школы "отстать"))))



ненене, отстаньте! лучше хорошо летом отдохните, чтоб в 1 классе не болеть, адаптацию никто не отменял.
цитата:
Originally posted by kisonka:

Планирую, правда, еще раз в неделю с педагогом по ИЗО и лепке заниматься.



а вот это хорошо, ИМХО.
Nevalyashka 28-05-2015 11:18

Перед первым классом никаких интенсивов. Я уже писала. Гулять, играть. И полчаса это не интенсив. У дочери тоже никаких интенсивов. Все в очень расслабленном темпе и с удовольствием. Но до музыки пока не дошли, честно.
Soledad 28-05-2015 11:47

цитата:
Originally posted by Nevalyashka:

или все-таки о ситуации в целом говорите?



так ситуация в целом из наших частных случаев и складывается.
у меня далеко не самый успешный ребёнок в классе. ну, если измерять в абсолютных показателях - технике чтения, там, или количестве исправлений в переписанных текстах. но я даже подумать не могла, что вот с переносами слов, например, могут быть проблемы. и я знаю, благодаря кому - нашей учительнице. она нам ещё в прошлом мае говорила, как важно заниматься со своим ребёнком. и она не ответственность с себя этими словами снимала, совсем нет...

про проценты - я имела в виду - где можно посмотреть статистику прошлых лет, чтоб сравнить её с нынешней ситуацией? я тоже опасалась насчёт сегодняшней молодёжи. но теперь, когда я чуть ближе на неё (молодёжь) взглянула, я всё больше убеждаюсь, что зря беспокоилась. вообще никак они в плане грамотности от моих ровесников не отличаются.

irkaleb 28-05-2015 12:04

https://vk.com/izhkrugozor?z=p...647665_00%2Frev
присоединяйтесь
irkaleb 28-05-2015 12:05

и сюда тоже
https://vk.com/izhkrugozor?z=p...647665_00%2Frev