ПРИЕМЫ ДАЛЬНЕГО БОЯ
ЭДУАРД КРАВЦОВ
Первая причина большинства ДТП, как уже говорилось (ЗР, 2004, N 9) - ошибки при обгоне. Но есть и вторая:
СОН
Почти все сводки типа <Не справился с управлением> можно читать иначе: <Заснул за рулем!>. А все потому, что даже если вы сутки напролет способны расписывать пулю под пиво, то это отнюдь не означает, что те же сутки вы можете проводить в пути.
О физиологических и биохимических причинах усталости организма понаписано и рассказано видимо-невидимо. Но каждый свято верит в свою звезду - дескать, уснуть могут только другие, а я - никогда! Однако мои наблюдения, помноженные на опыт, показывают, что реально не спать по нескольку суток могут лишь те, кто намотал не менее миллиона наших российских верст. Способность проходить большие расстояния без сна возрастает с увеличением водительского стажа, исчисляемого не в годах, а в километрах! Поэтому предел новичков - 1000-1200 км (17-20 часов). Само собой, это очень индивидуально: многие не выдерживают и половины: А если вы в предыдущую ночь плохо спали, затем провели напряженный рабочий день, потом плотно поужинали и собрались в ночь за тысячу верст, то очень сомневаюсь, чтобы вы осилили без проблем даже ближайшие 300-500 км.
Отправился я как-то на <Газели> из Саратова в Москву - дикая жара, разморило: Отъехав на пару сотен, я остановился на обочине, положил на руль подушку и мгновенно уснул. Ехавший со мной клиент ничего не сказал, но лицо у него было тако-ое вопросительное: Проспал я тогда минут сорок, зато весь дальнейший путь проделал гораздо быстрее, чем обычно.
Вот народные способы борьбы со сном: умывание водой или растирание снегом лица и <прочего тела>; попытки сменить позу, поерзать; приседания, ужимки, прыжки на обочине; жевание чего-нибудь; раскачивание головой; громкое пение; нарочито громкий, истерический смех; много двойного и тройного кофе без сахара, энергетические напитки и тому подобная ерунда.
Все эти приемы объединяет одно - их полная бесполезность! Если клин вышибают клином, то сон - только сном. А борьба с ним обречена на поражение: с каждой минутой сон усиливается, а вы - слабеете. Однако большинство все-таки надеется перебороть сонливость, после чего просыпается то в разбитой машине, то в больнице. А порой не просыпается вовсе:
ЗВУК И СВЕТ
Световые и звуковые сигналы - это особый язык общения на Трассе.
Знакомое всем моргание дальним светом имеет несколько значений. У старых дальнобойщиков один <короткий дальний> предупреждает обгоняемого о приближении сзади, а один <длинный> либо обозначает тебя перед встречным, собирающимся выйти на твою полосу для обгона, либо в ночное время требует от него переключиться на ближний. Два <коротких дальних> - жди засаду ДПС. Иногда опытные водители используют такой сигнал для предупреждения о серьезной опасности - яма, посторонний предмет и т. п. Главное, чтобы встречный сбросил скорость.
Вообще говоря, в последнее время дальний свет используют кто как хочет - приходится соображать. Если встречная моргнула дальним - посмотри в зеркало: возможно, это сигналят не тебе, а тому, кто тебя обгоняет. Если движение трехрядное, а моргающий идет позади другой машины, то, скорее всего, он просит вас обоих освободить среднюю полосу для обгона. Обычно при этом он еще включает левый поворотник.
Был со мной редкий случай - проехал мимо гаишников с радаром и мигаю встречному КамАЗу, а тот мигает мне в ответ. Не понял: А он понял, что я его не понял - так когда сблизились, он начал стучать себя ладонью по плечу, изображая погоны. Тут до меня дошло, что впереди еще одна засада ДПС:
Быстрым и частым морганием дальним светом пользуются, чтобы привлечь внимание встречного водителя, когда тот, начиная засыпать, выходит на осевую. А несколько лет назад появился новый сигнал - однократное мигание левым поворотником. Его используют для предупреждения о засаде ночью - чтобы не ослеплять встречных водителей. Если ночью же догоняемый вами автомобиль включил <аварийку>, значит, вы слепите его через зеркала. Переключитесь обязательно - проявив такое уважение, вы ничего не потеряете в обзоре, поскольку вам поможет его дальний!
Водители больших машин сидят высоко над дорогой и видят далеко. Они знают, что из легковушки обзор куда хуже, поэтому часто помогают вам совершить обгон. Включил левый поворотник - значит, опасно, правый - обгоняй на здоровье. Не забудьте поблагодарить такого водителя парой морганий своей <аварийкой> - кстати, таким образом можно благодарить за любую услугу. И всегда включайте <аварийку> при любых остановках на трассе или обочине - и днем, и ночью.
Признаком хорошего тона считается заблаговременное переключение с дальнего на ближний в тот момент, когда встречная машина вот-вот покажется из-за пригорка. И, кстати, никогда не включайте без нужды свои новые, красивые и суперновые противотуманки! Это ради себя - нарветесь на дальний, только и всего. А когда в сезон отпусков неспавший трое суток водитель фуры встретит пяток таких вот яркоглазых, то возьмет он со злости да и выйдет на осевую - будете потом на обочине пыль глотать со своей крутой светотехникой. На Трассе малиновые фонарики да зеленые фары - показатель не крутизны, а недостатка серого вещества: мужики таких не уважают. А увидев эдакое <чудо> в зеркале, вряд ли вам помогут поворотником:
Звуковые сигналы используются, как правило, для ругательств и выражения недовольства. Исключением является разве что встреча на Трассе двух старых знакомых - взаимный обмен короткими гудками тут понятен. Кроме того, в ответ на ваше <спасибо> из двух морганий <аварийкой> может раздаться коротенький гудок - <пожалуйста>, значит.
А вообще-то все просто - не забывайте о вежливости! Предупредили тебя о засаде - растопырь над рулем пятерню! Это же стимулирует человека и впредь помогать тебе. Да и приятно чувствовать, что на Трассе ты не один:
АВАРИЯ
Как ведут себя отпускники, увидев аварию? Остановился, вышел, постоял, вернулся за сигаретами, пошел послушать других: Из искореженной машины раздается стон - ага, хорошо, жив! Включаемся в диспут, вспоминаем кино с подобными эпизодами. Потом кто-то говорит - дескать, поеду и вызову <скорую>. И уезжает:
Раненых никто не трогает. Один боится, другому неохота, третий подбрасывает спасительную для всех мысль - мол, можно навредить! А родные потом узнают, что пострадавшие жили еще несколько часов и умерли по дороге в больницу от сильного кровотечения и болевого шока. Почему все стоят и смотрят? Я не могу этого понять!!! Неужели, если у человека пульсирующим потоком выходит кровь, а вместе с ней и жизнь, мы будем стоять и смотреть, когда достаточно перехватить повыше ремнем. Но какой там ремень и какая там наука о первой помощи из журнала ЗР, когда мы даже подойти к аварийным машинам боимся?!
А ведь главное - действовать! Сделать-то нужно совсем немного, но очевидцев аварий обычно отпугивает неверие в собственные силы, чувство страха, нежелание перемазаться в крови. Поверьте, вы не перетрудитесь от нескольких нехитрых манипуляций с ранеными. А чтобы не перепачкаться в крови, купите себе рабочий халат за сто <рэ> и возите в багажнике. Берите размером побольше, чтобы на верхнюю одежду налезал. Но не оставляйте людей в разбитых машинах! Стоит их оттуда аккуратно извлечь, и некоторые сами начинают <оживать>: Согреть в кабине, набросить одеяло, дать чаю - что, сложно?
Если увидите аварию - не поленитесь выйти из машины, разобраться в ситуации, узнать, кто чем занят и занят ли вообще. Организуйте людей, призовите к действию, не сидите сами - в первую очередь помогите раненым. И Трасса это запомнит. А, не дай Бог, случится беда с вами - придет к вам на помощь.
ОСТАВАЙТЕСЬ В ЖИВЫХ!
Мысль материальна. Если на Трассе ты вежлив и уважаешь других, то твоя поездка обязательно удастся. Ты подружишься с Трассой, а она примет тебя. Удачи вам на дорогах.
И оставайтесь в живых!
http://www.zr.ru/a/10733/
quote:
Originally posted by smalSvolo4:
Но Lanos_Driver сказал что это не очень безопасно.
quote:
Хорошие статьи.Всем бы их читать и следовать.
Хотя трасса есть трасса, город есть город.
Лично я стал останваливаться и помогать тем кто стоит с аварийкой,после того как сам по трассе в дальнобой поездил, и всякие ситуации там бывали.
И лишь тогда понимаешь, что взаимовыручка на дороге часто жизнь может спасти.
Полностью с вами согласен!!!
quote:
я вчера себе даже фен купил их сушить обжигать
quote:
Я умею готовить точно также как ты менять ремень генератора.
quote:
чую меня забанят
quote:
один раз сделал, они рассыпались. Вот думаю что в глину добавить что бы по прочнее стала.
секретов много и тонкостей, которые незнающий человек все не сможет учесть и все изделие не будет долговечным
не вся глина подходит для лепки
с детства в студию керамики ходила, глину сами замес делали, в художественной школе уже привозили готовую на заказ, качество намного выше и разница чувствуется и по хрупкости- когда изделие готово,и по пластичности -когда лепишь
с "так себе глиной" на сушке, многие до обжига даже не доживали, представляете чувства ребенка?? лепил, ждал обжига, что раскрасишь и маме покажешь,а она треснула?
quote:
Originally posted by smalSvolo4:
блин. надо что то придумать
У меня вот завтра выходной,а вставать на 2!!! часа раньше, чем на работу. А все вождение. : D
quote:
Двусторонний скотч что в комплекте не держит
quote:
как на торпеду приклеить Flip-Flap...
quote:
панель жалко.
Ну если хочешь все цивильно - заходи - у меня пистолетик есть
quote:
Originally posted by smalSvolo4:
это около альтаира?
да
для меня не норм вообще, сплошные колдоебины.
не люблю когда укачивает и трясет
quote:
а мама "ой что так тихо едешь, дорога пустая, никого нет.." Ааааааа
quote:
Originally posted by Блонди:
Разгоняешься, катишь маму по ямкам (обязательно по всем!!!), когда пробивает колесо - пусть сама меняет и оплачивает его стоимость (потому как КАСКО это не покрывается).
тошнит то и укачивает меня
ее по ямкам если катишь на ее здоровье никак не отражается, только на авто .
quote:
тошнит то и укачивает меня
quote:
для меня не норм вообще, сплошные колдоебины.
не люблю когда укачивает и трясет
quote:
а про город тоже ничего хорошего ни скажешь.
Вот точно летом затеют ремонт набережной и путепровода с мостом. Причем в раз. Здравствуй вставший город.
quote:
Originally posted by Блонди:
А по трассе ты как едешь?
нормально на удивление, езжу до Игры, поворотов много, но сама дорога нормальная, меня устраивает
quote:
Больше скорость - меньше ям и подвеска вся к х@ям!
quote:
Теперь правое переднее колесо с летней резиной.
quote:
Жил бы на автозаводе или машике, я бы на троллейбусе поездил
quote:
а если я 2 года летом только ездил, то считается
не останавливали меня пока ,ттт,
на трассе и в городе много раз мимо проезжала, не останавливали вроде все делаю правильно
Вот преклоняюсь перед своими Женечками. Это бездна терпения, стальные нервы и удивительное чувство такта.
Я так не смогу.
quote:
Originally posted by smalSvolo4:
А так можно. Уж больно симпатичные девушки бывают приходят на занятия
quote:
Originally posted by smalSvolo4:
кстати катался по автодрому на учебке на месте инструкторакак то не привычно было
я тоже, когда инструктор показывал как ехать эстакаду-змейку-парковку
непривычно не то слово
он с автодрома всегда подвозил до остановки если ехал на обед или вечером занятие было последнее, так с ним спокойно ехать, плавно, никаких резких движений
quote:
Originally posted by марткат:
Кто из новичков (от 0 до1года) уже штрафы получал? У меня за 5 месяцев 4-5 встреч было с работниками ГИБДД,пока только положительные эмоции,дальше проверки документов и пожелания счастливого пути дело незаходило.
есть штраф, не работала подсветка заднего номерного знака, 100р. На завьяловском посту остановили. А ещё проехался по советской у дружбы)) 300р вроде как. На скорость не ловили, а пешеходов всегда пропускаю. Они для меня как красная тряпка, спасибо Ренату
Работать инструктором? Ни за что Там железную выдержку иметь надо.
quote:
не хочу учиться.... Жениться хочу
quote:
Работать инструктором? Ни за что Там железную выдержку иметь надо.
quote:
smalSvolo4
quote:
Originally posted by марткат:
на жену наезжал,то дернулась при трогании,то по яме проехала,тресся над машиной,а надо было над женой,
у меня тоже полно желающих на меня поорать, но все - опытные водители
скажу им, чтобы надо мной тряслись, а не над машиной )
quote:
Originally posted by марткат:
Кто из новичков (от 0 до1года) уже штрафы получал? У меня за 5 месяцев 4-5 встреч было с работниками ГИБДД,пока только положительные эмоции,дальше проверки документов и пожелания счастливого пути дело незаходило.
когда на дороге делала что-то не так, инструктор спокойно относился, но все равно переживал, а в конце уже на последнем занятии спрашиваю :"Ну как?", говорит :"Волнительно, что уже на дорогу вас выпускаю"...
quote:
Грацефул
Первые занятия (3-5) у меня инструктор свою руку с руля вообще не убирал. И глохну до сих пор регулярно.
Так с тобой все нормально. Ты не хуже остальных. Понимаю, что хотелось бы лучше, но что есть - то есть.
Успокойся. Все у тебя получится. Если тяжело крутить руль - то дома возьми самую большую и тяжелую тарелку (лучше диаметром с рулевое колесо) и крути на вытянутых руках как будто едешь в машине. Обязательно тренируй повороты вправо и влево.
Подкачаешь руки, они привыкнут и станет намного легче.
quote:
Originally posted by Грацефул:
Учусь в автошколе (давно мечтала получить права),вчера ездила на автодроме второй раз-ну не получается!,то заглохну,то не успею руль повернуть и т.д.,инструктор сначала спокойно объяснял,а потом вижу его уже срывает. Было очень стыдно! Пришла домой и целый день проревела. Теперь сижу и думаю,стоит ли мне учится или это бесполезно, подскажите,пожалуйста!
Ну Вы чего совсем расклеились? Искусство по управлению автомобилем очень мало кому даётся с первых занятий. Немного терпения, не теряйте желания научиться и всё у Вас получится. Практические занятия всегда должны приносить только позитив. Не надо мечту превращать в ад и нервотрёпку. Если не нравится инструктор - смело меняйте.
я занималась с ГУР на нексии , сдала экзамен в итоге тоже на нексии с ГУР, все было МОЕ родное, знакомое. 1 раз сдавала-без ГУРа, так у меня руль не крутился, я так пыхтела чтобы хоть немного повернуть его )))))))
quote:
Originally posted by Блонди:
Первые занятия (3-5) у меня инструктор свою руку с руля вообще не убирал.
это в городе хоть было?
у меня всего раза 3-4 за все обучение рука инструктора была на руле в городе когда ситуации были тревожные и требовали того
на автодроме, боже упаси, что его там держать. никто не торопит, только учиться там начали, тишина, покой , не вмешивался никогда без дела,
слышу что по делу и без дела и тормозят и руль хватают и орут потом, так ничему научиться невозможно когда мешают
Кстати недавно было. Еду спокойно. По встречной полосе едет автобус, большой и страшный. Его обгоняет джип, автобус не пускает его, джип по встречке разгоняется, настырный, как так, его не пускают) То есть разгоняется мне в лоб. Как-то автоматом срулил на крайнюю правую. Каким то чудом не впечатался ни в кого. Что вообще произошло осознал только потом, руки немного тряслись.
quote:
Originally posted by smalSvolo4:
вопрос к новичкам.
Что вы будете делать, если вам в лоб выходит авто на трассе на обгон, вы понимаете что с ним разъехаться сможете только оттормозившись?сегодня две тойоты вылетели мне.... гавнюки блин.
было так на трассе, справа место было слава богу, еду вправо и торможу.
руки -ноги тряслись немного потом, доехала нормально, дома села на диван и застряслись сильно
quote:
это в городе хоть было?
quote:
вопрос к новичкам.
quote:
Originally posted by Грацефул:
а то я подумала,что только я...
quote:
Originally posted by smalSvolo4:А если ты не успеешь аварийку включить, а я бибикну?) не испугаешься?
я сам иногда вздрагиваю от сигнала
слышал, как сзади фура сигналила, но не мне. Не испугаюсь
quote:
я сам иногда вздрагиваю от сигнала
quote:
Originally posted by SERZHant:
А давайте флешмоб?)) Все новички будут глохнуть на перекрёстках или "случайно" включать заднюю. Только не в часы пик. Ох как беситься люди начнут)))) Можно прям в полосу по новичку и каждый заглохнет
quote:
Originally posted by марткат:
Я один такой?
Видимо да
Я если езжу как пассажир, то только с опытными водителями, у которых стаж вождения от 10 лет . Люди, которые работали на дороге, часто ездят, которым не страшно доверить свою жизнь, которые не спят за рулем и некоторые ездят на автомате, поэтому переключать им ничего не надо
Иногда (это уже сейчас во время учебы в АШ и после получения прав) задаю вопросы по ходу движения если мне что-то непонятно, слушаю комментарии, но у разных водителей и мнения часто разные бывают
Расслабляюсь, включаю музыку, мандаринки кушаю )))