Дорожно-транспортные проиcшествия

01.02.2016 ДТП на ул. К. Маркса у пер. Широкий, столкнулись два трамвая.

ДЕДка 01-02-2016 22:15

quote:
Изначально написано vipman $ten:

По предварительным данным отказали тормоза.



кто так пошутил?
Proektirovchik 02-02-2016 06:51

quote:
Изначально написано Surikat@:
Т-34-85 против Тигра

*Т-34-85 - трамвай Татра Т3. Он чех, не советского производства.
...
Есть знающие по организации движения электротранспорта в Ижевске здесь? Трамваи парка N2, особенно 4-го маршрута, практически всегда останавливаются после ост. "ЦУМ", проехав мост по направлению к ул.Кирова. Как раз на начале спуска. Секунды три постоят и трогаются. Проба тормозов? Рекуперация?
ДЕДка 02-02-2016 07:28

quote:
Изначально написано Proektirovchik:

Проба тормозов?



в смысле, шандарахнется или нет? ( ими пользоваться надо уметь.)
quote:
Изначально написано Proektirovchik:

Рекуперация?



это теоретическая выдумка
Proektirovchik 02-02-2016 09:16

quote:
Изначально написано ДЕДка:
шандарахнется или нет?

Да, исправна-ли тормозная система на случай допустим экстренной остановки. Сорри за офф-топ, вот допустим первая ссыль по этому вопросу, что выдал Яндекс (с): http://tram.ruz.net/faq/t/tech-stop/
quote:
Изначально написано ДЕДка:
это теоретическая выдумка

На сколько я знаю на железной дороге это вполне себе практика На общественном электротранспорте - не знаю.
AlexVT 02-02-2016 09:38

quote:
Изначально написано Proektirovchik:
На общественном электротранспорте - не знаю.

Не скажу за нынешнее время, а в советские времена, на трассе Симферополь - Ялта до четверти энергии в сеть ТУ давали троллейбусы спускающиеся с перевалов.

ДЕДка 02-02-2016 09:39

quote:
Изначально написано Proektirovchik:

что выдал Яндекс



он и выдал, то что было заложено на заре развития этого транспорта. мы же двигаемся, технически,(техника!) , может руководство не в курсе?
quote:
Изначально написано Proektirovchik:

на железной дороге это вполне себе практика



сравнили...
ДЕДка 02-02-2016 09:42

quote:
Изначально написано AlexVT:

а в советские времена



отписка и все равно фантазии.
AKAD 02-02-2016 12:54

quote:
Originally posted by Proektirovchik:

Как раз на начале спуска. Секунды три постоят и трогаются. Проба тормозов?



инструкция, которая скорее всего тут была грубо нарушена и стала причиной.

quote:
Originally posted by Proektirovchik:

Рекуперация?



а есть ли она на этих старых трамваях?
vitamin 02-02-2016 13:49

quote:
Изначально написано AKAD:
инструкция, которая скорее всего тут была грубо нарушена и стала причиной.

Инструкция стала причиной? Отменить нафиг!


quote:
Изначально написано AKAD:
а есть ли она на этих старых трамваях?

Электрооборудование скорее всего не родное уже. Возможно и есть.

Proektirovchik 02-02-2016 14:01

В общем нам нужен язык из "ИжГЭТ" для прояснения вопроса )
ГороИЖанин 02-02-2016 14:15

А разве троллейбусы катясь с горки не тормозят двигателем (генератором) вырабатывая ток?
Proektirovchik 02-02-2016 14:34

quote:
Изначально написано ГороИЖанин:
катясь с горки

Сто лет не ездил на троллах по ул.Пушкинская от Центральной площади к ул.Кирова, но помнится раньше перед спуском троллы тоже на секунды три останавливались.
Ya_Fresh 02-02-2016 15:02

до сих пор останавливаются
ДЕДка 02-02-2016 15:44

quote:
Originally posted by Ya_Fresh:

до сих пор останавливаются



для чего?
AKAD 02-02-2016 16:00

quote:
Originally posted by ДЕДка:

для чего?



для уменьшения кинетической энергии.
Proektirovchik 02-02-2016 16:03

quote:
Изначально написано ДЕДка:
для чего?

По моему глубокому убеждению я всё же склонен думать о технической остановке - опробывание тормозов на случай возможного их экстренного применения на затяжных спусках
Proektirovchik 02-02-2016 16:05

Полез в инет и вот что нашёл (с): http://izhlife.ru/events/30406...ilarmoniya.html
AKAD 02-02-2016 16:06

quote:
Originally posted by ГороИЖанин:

А разве троллейбусы катясь с горки не тормозят двигателем (генератором) вырабатывая ток?



по такой схеме должен стоять двигатель\мотор и генератор. как там раньше делали, мне не известно. но по новым технологиям, возможно что и мотор-генератор уже сделали, т.е. он может разгонять+ тормозить+ еще и ток при этом вырабатывать.
кто знает - пишите.
AKAD 02-02-2016 16:26

quote:
Originally posted by Proektirovchik:

из "ИжГЭТ" для прояснения вопроса )



сор из избы выносить скорее всего не будут.
RiVal 02-02-2016 16:34

quote:
Изначально написано AKAD:

для уменьшения кинетической энергии.

если что-то стоит, висит, лежит наверху, то это обладает потенциальной энергией. при падении или движении вниз она переходит в кинетическую. Так что в верхней точке кинетическая энергия и так равна нулю. зачем еще ее уменьшать?

vitamin 02-02-2016 16:45

quote:
Изначально написано RiVal:
Так что в верхней точке кинетическая энергия и так равна нулю. зачем еще ее уменьшать?

Если тролейбус остановился = равна нулю.

А если едет = не равна.

AKAD 02-02-2016 17:41

quote:
Originally posted by RiVal:

если что-то стоит, висит, лежит наверху, то это обладает потенциальной энергией. при падении или движении вниз она переходит в кинетическую.



+

quote:
Originally posted by RiVal:

Так что в верхней точке кинетическая энергия и так равна нулю



-
AKAD 02-02-2016 17:53

quote:
Originally posted by RiVal:

Так что в верхней точке кинетическая энергия и так равна нулю.



тут же не маятник.
vipman $ten 02-02-2016 19:24

В Ижевске у трамвая, который попал в ДТП, не нашли неисправностей в системе торможения.

Вагону предстоит пройти более детальный осмотр.

В Ижевске специальная комиссия в ходе первичного осмотра не обнаружила явных неисправностей в системах торможения трамвая, попавшего в ДТП. Как сообщают в компании ИжГЭТ, трамвай Т3 подъезжая к остановке <Переулок Широкий> не смог остановиться, поэтому врезался в стоявший на остановке трамвай КТ4D. Один трамвай получил незначительные повреждения и своим ходом добрался до депо. Вагон-виновник аварии, пострадал сильнее, поэтому его отбуксовали при помощи спецтехники. В дальнейшем комиссия более детально изучит вагон с целью выявления возможных скрытых неполадок. Кроме того, специалисты дадут оценку действиям водителя и технических специалистов, ответственных за выпуск вагона на линию.
Источник: Izhlife.ru

Информация по дорожно-транспортному происшествию с участием трамваев, имевшему место 01 февраля 2016 года в г. Ижевск

Количество пассажиров, обратившихся за медицинской помощью после столкновения трамваев составило 21 человек, в числе которых двое детей в возрасте шести и восьми лет. Всем назначено амбулаторное лечение, госпитализация не потребовалась.

Сотрудниками Госавтоинспекции МВД по Удмуртской Республике возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшего), в рамках административного расследования назначены и проводятся необходимые экспертизы, в том числе и по установлению степени тяжести полученных травм.

В рамках проведения проверки Госавтоинспекцией подготавливаются необходимые для инициирования перед органами прокуратуры Удмуртской Республики проверки предприятия-перевозчика документы.

1 отдел Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике


  

ГороИЖанин 02-02-2016 20:00

quote:
Изначально написано vipman $ten:
не нашли неисправностей в системе торможения.

Неисправность в вагоновожатом будут искать?
quote:
Изначально написано vipman $ten:
отбуксовали при помощи спецтехники

ох уж эти журналисты.
@Gektar, может прокомментируешь свою оценку. Я понимаю, когда плюс/минус какому-то утверждению ставят, но я просто задал вопрос.
ДЕДка 02-02-2016 20:20

quote:
Изначально написано AKAD:

сор из избы выносить скорее всего не будут.



если Пуговка отважится...и водитель признается.
ГороИЖанин 02-02-2016 20:23

Вот прочел в Вики:
Троллейбусы обычно оснащаются тремя типами тормозов[4]:
пневматическим (рабочим),
электродинамическим (вспомогательным),
механическим стояночным (имеет пневматический, механический или электрический привод).
При электродинамическом торможении энергия рассеивается на реостатах, либо, при использовании систем рекуперации, возвращается в контактную сеть. По мере замедления электродинамические тормоза теряют свою эффективность и в действие вступают колодочные пневматические тормоза. После полной остановки троллейбус фиксируется на месте стояночным тормозом. В экстренных случаях эти тормоза могут работать совместно.
ДЕДка 02-02-2016 20:25

quote:
Изначально написано Proektirovchik:

на затяжных спусках



завтяжной- это 3 км и более! (не фантазируйте-все гораздо проще)
https://izhevsk.ru/forummessage/50/5226897.html
Dimka52319 02-02-2016 21:25

quote:
Originally posted by AKAD:

по такой схеме должен стоять двигатель\мотор и генератор. как там раньше делали, мне не известно. но по новым технологиям, возможно что и мотор-генератор уже сделали, т.е. он может разгонять+ тормозить+ еще и ток при этом вырабатывать.
кто знает - пишите.



Интернет все знает:
quote:

Тормозной механизм вагона - барабанного типа с наружным расположением тормозных накладок. Вагон оборудован тормозными приводами трех типов - электродинамический, колодочный и электромагнитный (рельсовый). Колодочный тормоз служит стояночным, а рельсовый - аварийным. Функции электродинамического и колодочного тормоза выполняются посредством реле блокировки тормозов. Рельсовый тормоз не зависит от двух других (питается от аккумуляторных батарей). Он представляет собой электромагнит удлиненной формы, который нижней своей частью с большой силой притягивается к рельсу, чем создается тормозное усилие. Прототип и некоторые серийные вагоны были оснащены педалью безопасности, которая должна была находится в нажатом положении во время езды, в противном случае вагон автоматически останавливался.

Proektirovchik 03-02-2016 06:52

quote:
Изначально написано ДЕДка:
завтяжной- это 3 км и более! (не фантазируйте-все гораздо проще)

На предыдущей странице вчера я кидал ссылку. Всё объяснил зам. "ИжГЭТа". Так и есть, торможение перед спусками троллейбусов на том участке - проверка тормозов (с): http://izhlife.ru/events/30406...ilarmoniya.html Т.е. практически смело можно проводить параллель с остановкой и трамваев за мостом у ДК "Металлург". Горка-спуск то по сути одна. Что на ул.К.Маркса, что на ул.Пушкинская. Не рекуперация значит.
ГороИЖанин 03-02-2016 07:14

quote:
Изначально написано Proektirovchik:
Не рекуперация значит.

Там только сказано про остановку для проверки состояния ручного тормоза. Про другие тормоза, в т.ч. электродинамический - ни слова.
Dimka52319 03-02-2016 08:14

А каким образом останавливается ТС перед проверкой стояночного тормоза?
Proektirovchik 03-02-2016 08:29

quote:
Изначально написано Dimka52319:
А каким образом

Нажимает на педаль тормоза, ставит на ручник, отпускает педаль тормоза и проверяет. Я так думаю. Во всяком случае у троллейбусов слышен характерный скрипящий звук (как будто не самазано) при поднятии рукояти "ручника" и последующим опускании после окончания его проверки.
AKAD 03-02-2016 09:36

quote:
Изначально написано Dimka52319:

Интернет все знает:



ты пишешь про торможение, а тут речь про рекуперацию: т.е. чтобы при торможении еще и ток вырабатывался и обратно в сеть шел.

на новых электромобилях\трамваях это есть, а вот на старых то скорее всего нету.

AKAD 03-02-2016 10:26

quote:
Изначально написано ДЕДка:

если Пуговка отважится...и водитель признается.



да "там" уже всё давно известно, идет подсчет убытков, уже и дело завели по нарушению пдд.
интересно другое: все пассажиры застрахованы как я понимаю, соответсвенно могут расчитывать на компенсацию здоровья\лечения если что. на сколько можно расчитывать в данном случаи, если у человека вдруг "голова разболелась"???
Арсения 03-02-2016 10:54

quote:
на сколько можно расчитывать в данном случаи, если у человека вдруг "голова разболелась"???

На упаковку анальгина)))))))
Dimka52319 03-02-2016 11:02

quote:
Изначально написано AKAD:

ты пишешь про торможение, а тут речь про рекуперацию: т.е. чтобы при торможении еще и ток вырабатывался и обратно в сеть шел.

на новых электромобилях\трамваях это есть, а вот на старых то скорее всего нету.


Электромеханическое торможение начинается когда двигательначинает работать в режиме генератора, мощность выделяется на тормозных резисторах.
Про рекуперацию у нас сомневаюсь, потому что кроме системы на подвижном составе должна еще тяговая подстанция определенным образом. Рекуперация это же выработка энергии в контактную сеть грубо говоря.

AlexVT 03-02-2016 11:49

quote:
Изначально написано Dimka52319:
Рекуперация это же выработка энергии в контактную сеть грубо говоря.

Я уже писал, но дедка сказал, что это фантазии... На трассе Симферополь - Ялта все троллейбусы, в советское время, имели системы рекуперации (как их теперь называют) и на спусках с перевалов давали ток в сеть. Сейчас не знаю, может уже все просрали. Там только спуск к Алуште больше 10 км.

AKAD 03-02-2016 13:20

quote:
Изначально написано Dimka52319:

Электромеханическое торможение начинается когда двигательначинает работать в режиме генератора



а на сколько это реально, чтобы двигатель и генератор в одном корпусе был? я допускаю какой-нибудь режим "реверс" для мотора, но при этом энергия будет тратится на реверс, а не вырабатываться.

quote:
Изначально написано Dimka52319:

мощность выделяется на тормозных резисторах.



это реально есть? давно?
quote:
Изначально написано Dimka52319:

должна еще тяговая подстанция определенным образом.



а что там за станция, какое хоть напряжение?
AKAD 03-02-2016 13:24

quote:
Изначально написано AlexVT:

На трассе Симферополь - Ялта все троллейбусы, в советское время, имели системы рекуперации (как их теперь называют) и на спусках с перевалов давали ток в сеть. Сейчас не знаю, может уже все просрали. Там только спуск к Алуште больше 10 км



я допускаю, что могли отдельные троллейбусы специально переделать\дооснастить. но там прибыль то будет 10 руб (?) с одного раза, не выгодно в итоге.
AKAD 03-02-2016 13:28

quote:
Изначально написано Dimka52319:

в режиме генератора, мощность выделяется на тормозных резисторах.



можно акб кстати поставить, хоть какая-то польза.
AlexVT 03-02-2016 13:44

quote:
Изначально написано AKAD:
я допускаю, что могли отдельные троллейбусы специально переделать\дооснастить.

Это было. Точно. Так работали все троли на этой трассе. И там получалась на прибыль, а экономия. Серьезная экономия.

ГороИЖанин 03-02-2016 13:48

quote:
Изначально написано AKAD:
а что там за станция, какое хоть напряжение?

вот тут ссылка на Вики. Там много всего, в т.ч. и про подстанции.
quote:
Изначально написано AKAD:
а на сколько это реально, чтобы двигатель и генератор в одном корпусе был?

Если я не ошибаюсь, то это просто электродвигатель - любой. Даешь ток - раскручивается ротор с валом - вращается колесо.
Вращаешь колесо - вращается и ротор соответственно, можно снять ток. Основная проблема в съеме электричества и направлении его в сеть или аккум, либо в нагрев.
Но у троллов, насколько понял сам э/двигатель не напрямую с колесом связан, а через некую "КПП", хотя там передача всего одна.
vitamin 03-02-2016 13:48

quote:
Изначально написано AKAD:
а на сколько это реально, чтобы двигатель и генератор в одном корпусе был?
э
Школьный учебник физики не пора перечитать?
Любой электродвигатель, при внешнем вращении вала является генератором. Без каких либо доработок.


quote:
Изначально написано AKAD:
реально есть? давно?

Да реально работает, с конца позапрошлого века.

AKAD 03-02-2016 13:54

quote:
Изначально написано Арсения:

На упаковку анальгина)))))))



а сколько это, 1000 руб? лучше, чем ничего.
AKAD 03-02-2016 15:03

quote:
Изначально написано vitamin:

Школьный учебник физики не пора перечитать?



вот как раз тут ликбез устраиваю

quote:
Изначально написано vitamin:

Любой электродвигатель, при внешнем вращении вала является генератором. Без каких либо доработок



любой ??? т.е. это всегда было на всех трамваях и т.п.? и как она (эта энергия) использовалась\куда девалась?
AKAD 03-02-2016 15:48

quote:
Изначально написано ГороИЖанин:

вот тут ссылка на Вики. Там много всего, в т.ч. и про подстанции.



ссылка что-то не открывается, а так интересует.
Dimka52319 03-02-2016 15:49

Постоянного тока практически любой.
Энергия превращалась в тепловую, далее рассеивалась в воздух грубо говоря.
ДЕДка 03-02-2016 15:55

quote:
Изначально написано AlexVT:

Я уже писал, но дедка сказал, что это фантазии...



сомневаешься? то, что трол. (асинхронник) мгновенно отдал в сеть- это такой мизер, который топнув ускорением тут же улетает! так что теория это у нас дружище это, нужная мысль- для отписки и отмывки бабок. (ну, якобы сэкономили по счетчикам, на самом деле-пшик.) рекуперируется у руководства.
quote:
Изначально написано AKAD:

и как она (эта энергия) использовалась\куда девалась?



в пшик! топ и ее уже нет, ребят, вы что ж такие наивные? да, физика крутая вещь- про реактивную мощность никто даже не вспомнил!
AKAD 04-02-2016 11:16

quote:
Изначально написано ДЕДка:

про реактивную мощность никто даже не вспомнил!



P+jp=(I+ji)x(U+ju) это что ли?
а что с ней, мешает\помехи дает??
ДЕДка 04-02-2016 14:02

quote:
Originally posted by AKAD:

а что с ней, мешает\помехи дает??



Реактивная мощность - составляющая полной мощности, которая в зависимости от параметров, схемы и режима работы электрической сети вызывает дополнительные потери активной электрической энергии и ухудшение показателей качества электрической энергии.
на этом все! тема про другое! (не раскручивай )
ГороИЖанин 04-02-2016 16:11

МК пишет, что оба застрахованы в Ингосстрахе.
AlexVT 04-02-2016 23:28

quote:
Изначально написано ДЕДка:
на этом все! тема про другое! (не раскручивай )

Не, дедка гений! Раскрутил тему в сторону, ляпнул глупость и требует прекратить обсуждение его глупости.

AKAD 05-02-2016 10:54

quote:
Изначально написано ДЕДка:

Реактивная мощность - составляющая полной мощности



ну да. я еще про реактивную энергию, которая нужна для возбужения генератора прочитал, вобщем погрузился в эту тему с головой\засасало, как закончу-напишу. то что сразу понятно- там на управлении такие потери идут, которые никакой рекуперацией не окупятся, но на нем (управлении теристорном) можно сильно сэкономить, причем как раз на разгоне.