Nikola777 02-10-2014 01:25
Некоторые помнят мой stels 830 navigator, как я с ним возился тут на форумах, с тех пор с ним многое поменялось, он стал не 3х7 на трещетке, а на 3х9 кассете с деорами, отслужил очень прекрасно около 3000км ( я жутко его насиловал каждый день от 70км и более, в самый разгар нашего "лета").
Ну так естественно вся система была б.у цепь растянулась, а передняя система вообще износилась до нельзя (за 10тыс км то), трабла то вот в чем, шатуны съемником уже не отходят, я пытался, сорвал резьбу и забил, ездит и ладно.
Так вот, передняя система на нынешней раме скорее всего сидит уже намертво.
И подумал я, что хочу поменять: почти всё.
Сначала Раму и переднюю систему, потом цепь и вилку, думал вариант купить вел и переставить со своего че надо, но вилку все равно менять, и велы с красивыми расцветками рамы дорогие.
Вообщем хочу черно-синюю раму, где можно недорого купить? И как лучше всего вообще поступить?
demonaz 02-10-2014 08:33
осторожно отпилить болгаркой шатуны и покрасить раму,где то тут обсуждалась тема порошковой покраски алюминиевых рам
купить новый вел целиком будет дешевле и логичней,тем более в период скидок
Nikola777 02-10-2014 08:36
цитата:
Изначально написано demonaz:
осторожно отпилить болгаркой шатуны и покрасить раму,где то тут обсуждалась тема порошковой покраски алюминиевых рам
не красиво, если покупать вел, то придется долго искать нужную раму, и не дорого, потому что вилка, цепь и некоторые части системы под замену в любом случае.
Takiro 02-10-2014 10:23
купить новый вел целиком будет дешевле и логичней,тем более в период скидок
Takiro 02-10-2014 10:25
а так по идее можно шатуны снять ... если болты уже сорвал и их нет и шатуны держаться чито на том что они вбиты в каретку ... думаю можно попробовать вдешкой их и потом катать на повышеной передаче в гору до тех пор пока шатуны не отвалятся.
umniq 02-10-2014 11:11
очень странно, что сорвалась резьба при использовании съемника правильного. попробуй старый способ - смазать вд или керосином , подождать, потом охладить и шатун нагреть
Nikola777 02-10-2014 11:36
цитата:
Изначально написано umniq:
очень странно, что сорвалась резьба при использовании съемника правильного. попробуй старый способ - смазать вд или керосином , подождать, потом охладить и шатун нагреть
чем охладить и нагреть? Ладно нагреть есть чем, а охладить..?
demonaz 02-10-2014 16:44
цитата:
не красиво
имею в виду спилить в районе оси каретки,чтобы шатун снять,каретку тоже в мусор.если аккуратно делать,то рама не пострадает.
а если нагревать и охлаждать по дилетантски,то можно невзначай изменить структуру сплава в кареточном стакане,я бы не рисковал,имхо
а вообще,если не подходят никакие варианты,то стоит обратиться в сервис,там люди думаю часто встречаются с подобными случаями. мне в велопрофи тоже как-то раз шатуны помогали снимать,когда я с фиксатором резьбы переборщил
Nikola777 02-10-2014 17:03
цитата:
Изначально написано demonaz:
имею в виду спилить в районе оси каретки,чтобы шатун снять,каретку тоже в мусор.если аккуратно делать,то рама не пострадает.
а если нагревать и охлаждать по дилетантски,то можно невзначай изменить структуру сплава в кареточном стакане,я бы не рисковал,имхо
а вообще,если не подходят никакие варианты,то стоит обратиться в сервис,там люди думаю часто встречаются с подобными случаями. мне в велопрофи тоже как-то раз шатуны помогали снимать,когда я с фиксатором резьбы переборщил
Раму то я полюбому менять хочу.
Eyes 02-10-2014 17:46
А где вообще в Ижевске есть выбор рам? Видел только на в Велопрофи на 50 лет Октября. Может еще где можно посмотреть?
oxi-eyes 02-10-2014 21:43
цитата:
Originally posted by Nikola777:
чем охладить
на улице почти ноль
demonaz 03-10-2014 07:29
цитата:
на улице почти ноль
сопромат видать никто не учил?в данном случае надо действовать подобно закалке - приличный нагрев и резкое охлаждение,хотя бы даже водой,чтобы тепловое расширение металла быстро снять. остывание на воздухе это отпуск,применяется для повышения эластичности металла
umniq 03-10-2014 23:43
цитата:
Изначально написано demonaz:
сопромат видать никто не учил?
цитата:
Изначально написано demonaz:
это отпуск,применяется для повышения эластичности металла
по этим словам уже видно, кто что учил и изучал
(эластичность это характеристика резинки, у металла: предел упругости, текучести и т.п.) технология закалки аллюм. сплавов - это старение и тут вообще разговор не о ТО.
Рассказываю подробнее теорию распрессовки, используя температурное расширение металла.
Вначале надо понимать, что быстрее нагреть или охладить, я считаю что нагреть и нагрев только шатуна приведет к гораздо меньшим проблемам, чем нагрев всего кареточного узла.
Итак:
1. охлаждаем кареточный узел хоть льдом из холодильника хоть на улице (по идее можно и не охлаждать, главное иметь разницу температур 2-х деталей)
2. нагреваем шатун любым доступным способом т.к. металл имеет очень хорошую теплопроводность лучше нагревать не в самом месте контакта а подальше.
Nikola777 04-10-2014 13:56
цитата:
Изначально написано umniq:
по этим словам уже видно, кто что учил и изучал
(эластичность это характеристика резинки, у металла: предел упругости, текучести и т.п.) технология закалки аллюм. сплавов - это старение и тут вообще разговор не о ТО.
Рассказываю подробнее теорию распрессовки, используя температурное расширение металла.
Вначале надо понимать, что быстрее нагреть или охладить, я считаю что нагреть и нагрев только шатуна приведет к гораздо меньшим проблемам, чем нагрев всего кареточного узла.
Итак:
1. охлаждаем кареточный узел хоть льдом из холодильника хоть на улице (по идее можно и не охлаждать, главное иметь разницу температур 2-х деталей)
2. нагреваем шатун любым доступным способом т.к. металл имеет очень хорошую теплопроводность лучше нагревать не в самом месте контакта а подальше.
Ты чего умник чтоли? 
demonaz 04-10-2014 16:32
цитата:
umniq
хорошо,я тебя понял,в терминологии я профан,ты профессор.
я предположил,что нагрев и резкое охлаждение разных металлов - алю шатун и стальная ось каретки -
как раз и приведет к разным величинам расширения и обратного сужения металлов,от этого шатун откипит от оси каретки и нужно будет покатать дальше,чтобы шатун с оси и слез. однако сомневаюсь,что нагрев вне места контакта приведет к лучшему результату
могу ошибаться,излагаю только свое предположение
Bochlex 10-10-2014 11:12
цитата:
Изначально написано demonaz:
однако сомневаюсь,что нагрев вне места контакта приведет к лучшему результату
Тут я с умником согласен. Нагревая в месте контакта, ты будешь греть обе детали. Лучше греть чуть подальше. Хотя, конечно, смотря чем греть.
oDuv@n4ik 01-11-2014 13:52
недавно такая же проблема была с шатунами (нехороший веломастер ставил без литола, вот и прикипели), звезды с них отдельно снимаются, но после 7 лет каретка затрещала... я пролил WD с двух сторон насквозь, нагревал, отпала нога со звездами (километров через 20-30), ездил немного подкрутив болтик, в веломагазине подобрал размер один в один, после левую сторону ногу болгаркой спилил - она никак не снималась, все поменял...
Если бы шатуны были стальные, звезды несъемные - не думая все аккуратно спилить болгаркой, т.к съем таких шатунов долгий(километров 10-40) и сложный процесс(могут ноги по отдельности отваливаться), проще все болгаркой минут за 15 сделать, но каретка на выброс.
StaticWave 14-11-2014 17:39
Оффтоп, но все равно вставлю свои пять копеек в избитую тему "как снять шатун, если он не снимается". В богатый арсенал способов недавно добавил еще два:
1. съемник для подшипников - продается в магазинах с автоинструментом, ~300р. Суть: зацепиться лапами съемника за тыльную сторону шатуна в месте его крепления к валу каретки, а болтом съемника уперться в этот самый вал с другой стороны. Объясенение туманное, но если увидешь инструмент, разберешься без труда.
2. тупо закрепить в тисках/струбцине шатун вверх отверстием под крепежный болт так, что бы рама оказалась в горизнтальной плоскости. В отверстие вставлем долото или болт нужного диаметра и выбиваем вал коретки вместе с рамой. Вся хитрость в том, что необходим второй человек, который слегка придержит раму, что бы она не болталась и не "закусывала" шатун под собственным весом.