Велосипеды. Купить - Продать

Рамы где, почем недорого можно купить?)

umniq 03-10-2014 23:43

цитата:
Изначально написано demonaz:

сопромат видать никто не учил?



цитата:
Изначально написано demonaz:

это отпуск,применяется для повышения эластичности металла


по этим словам уже видно, кто что учил и изучал (эластичность это характеристика резинки, у металла: предел упругости, текучести и т.п.) технология закалки аллюм. сплавов - это старение и тут вообще разговор не о ТО.

Рассказываю подробнее теорию распрессовки, используя температурное расширение металла.
Вначале надо понимать, что быстрее нагреть или охладить, я считаю что нагреть и нагрев только шатуна приведет к гораздо меньшим проблемам, чем нагрев всего кареточного узла.
Итак:
1. охлаждаем кареточный узел хоть льдом из холодильника хоть на улице (по идее можно и не охлаждать, главное иметь разницу температур 2-х деталей)
2. нагреваем шатун любым доступным способом т.к. металл имеет очень хорошую теплопроводность лучше нагревать не в самом месте контакта а подальше.

Nikola777 04-10-2014 13:56

цитата:
Изначально написано umniq:

по этим словам уже видно, кто что учил и изучал (эластичность это характеристика резинки, у металла: предел упругости, текучести и т.п.) технология закалки аллюм. сплавов - это старение и тут вообще разговор не о ТО.

Рассказываю подробнее теорию распрессовки, используя температурное расширение металла.
Вначале надо понимать, что быстрее нагреть или охладить, я считаю что нагреть и нагрев только шатуна приведет к гораздо меньшим проблемам, чем нагрев всего кареточного узла.
Итак:
1. охлаждаем кареточный узел хоть льдом из холодильника хоть на улице (по идее можно и не охлаждать, главное иметь разницу температур 2-х деталей)
2. нагреваем шатун любым доступным способом т.к. металл имеет очень хорошую теплопроводность лучше нагревать не в самом месте контакта а подальше.


Ты чего умник чтоли?

demonaz 04-10-2014 16:32

цитата:
umniq

хорошо,я тебя понял,в терминологии я профан,ты профессор.
я предположил,что нагрев и резкое охлаждение разных металлов - алю шатун и стальная ось каретки -
как раз и приведет к разным величинам расширения и обратного сужения металлов,от этого шатун откипит от оси каретки и нужно будет покатать дальше,чтобы шатун с оси и слез. однако сомневаюсь,что нагрев вне места контакта приведет к лучшему результату
могу ошибаться,излагаю только свое предположение
Bochlex 10-10-2014 11:12

цитата:
Изначально написано demonaz:

однако сомневаюсь,что нагрев вне места контакта приведет к лучшему результату

Тут я с умником согласен. Нагревая в месте контакта, ты будешь греть обе детали. Лучше греть чуть подальше. Хотя, конечно, смотря чем греть.

oDuv@n4ik 01-11-2014 13:52

недавно такая же проблема была с шатунами (нехороший веломастер ставил без литола, вот и прикипели), звезды с них отдельно снимаются, но после 7 лет каретка затрещала... я пролил WD с двух сторон насквозь, нагревал, отпала нога со звездами (километров через 20-30), ездил немного подкрутив болтик, в веломагазине подобрал размер один в один, после левую сторону ногу болгаркой спилил - она никак не снималась, все поменял...
Если бы шатуны были стальные, звезды несъемные - не думая все аккуратно спилить болгаркой, т.к съем таких шатунов долгий(километров 10-40) и сложный процесс(могут ноги по отдельности отваливаться), проще все болгаркой минут за 15 сделать, но каретка на выброс.
StaticWave 14-11-2014 17:39

Оффтоп, но все равно вставлю свои пять копеек в избитую тему "как снять шатун, если он не снимается". В богатый арсенал способов недавно добавил еще два:
1. съемник для подшипников - продается в магазинах с автоинструментом, ~300р. Суть: зацепиться лапами съемника за тыльную сторону шатуна в месте его крепления к валу каретки, а болтом съемника уперться в этот самый вал с другой стороны. Объясенение туманное, но если увидешь инструмент, разберешься без труда.
2. тупо закрепить в тисках/струбцине шатун вверх отверстием под крепежный болт так, что бы рама оказалась в горизнтальной плоскости. В отверстие вставлем долото или болт нужного диаметра и выбиваем вал коретки вместе с рамой. Вся хитрость в том, что необходим второй человек, который слегка придержит раму, что бы она не болталась и не "закусывала" шатун под собственным весом.