цитата:
Изначально написано demonaz:
имею в виду спилить в районе оси каретки,чтобы шатун снять,каретку тоже в мусор.если аккуратно делать,то рама не пострадает.
а если нагревать и охлаждать по дилетантски,то можно невзначай изменить структуру сплава в кареточном стакане,я бы не рисковал,имхо
а вообще,если не подходят никакие варианты,то стоит обратиться в сервис,там люди думаю часто встречаются с подобными случаями. мне в велопрофи тоже как-то раз шатуны помогали снимать,когда я с фиксатором резьбы переборщил
Раму то я полюбому менять хочу.
цитата:
Originally posted by Nikola777:
чем охладить
на улице почти ноль
цитата:
на улице почти ноль
цитата:
Изначально написано demonaz:
сопромат видать никто не учил?
цитата:
Изначально написано demonaz:
это отпуск,применяется для повышения эластичности металла
по этим словам уже видно, кто что учил и изучал (эластичность это характеристика резинки, у металла: предел упругости, текучести и т.п.) технология закалки аллюм. сплавов - это старение и тут вообще разговор не о ТО.
Рассказываю подробнее теорию распрессовки, используя температурное расширение металла.
Вначале надо понимать, что быстрее нагреть или охладить, я считаю что нагреть и нагрев только шатуна приведет к гораздо меньшим проблемам, чем нагрев всего кареточного узла.
Итак:
1. охлаждаем кареточный узел хоть льдом из холодильника хоть на улице (по идее можно и не охлаждать, главное иметь разницу температур 2-х деталей)
2. нагреваем шатун любым доступным способом т.к. металл имеет очень хорошую теплопроводность лучше нагревать не в самом месте контакта а подальше.
цитата:
Изначально написано umniq:по этим словам уже видно, кто что учил и изучал
(эластичность это характеристика резинки, у металла: предел упругости, текучести и т.п.) технология закалки аллюм. сплавов - это старение и тут вообще разговор не о ТО.
Рассказываю подробнее теорию распрессовки, используя температурное расширение металла.
Вначале надо понимать, что быстрее нагреть или охладить, я считаю что нагреть и нагрев только шатуна приведет к гораздо меньшим проблемам, чем нагрев всего кареточного узла.
Итак:
1. охлаждаем кареточный узел хоть льдом из холодильника хоть на улице (по идее можно и не охлаждать, главное иметь разницу температур 2-х деталей)
2. нагреваем шатун любым доступным способом т.к. металл имеет очень хорошую теплопроводность лучше нагревать не в самом месте контакта а подальше.
Ты чего умник чтоли?
цитата:
umniq
цитата:
Изначально написано demonaz:
однако сомневаюсь,что нагрев вне места контакта приведет к лучшему результату
Тут я с умником согласен. Нагревая в месте контакта, ты будешь греть обе детали. Лучше греть чуть подальше. Хотя, конечно, смотря чем греть.