АвтоФорум-Ижевск

Чем и как утеплитель в авто на зиму.

filsan45 16-11-2018 09:00

quote:
Originally posted by RUstx145689:

утеплить машину



Я все щели заполнил монтажной пеной. Решил, что задние двери эксплуатировать не буду зимой и запенил, чтобы тепло не уходило. Под дверные обшивки стекловату уложил. Дверь багажника тоже запенил, т.к. все складываю через передние двери на заднее сиденье, все равно там никто до весны ездить не будет. На окна наклеил изолон 10 мм фольгированный, фольгой в салон, чтобы потери тепла от излучения снизить (все равно за тонировкой изолон не видно практически).
Каждое утро канистру горячей воды в салон ставлю, она как батарея отопления работает, очень удобно. Только канистру надо стальную или алюминиевую, и лучше 20 литров.
Двигатель не завожу, холодный он меньше тепла отдает окружающей среде.
Всем, кому холодно зимой в машине, советую использовать эти советы. Мне помогает...
LX 16-11-2018 09:17

quote:
Я все щели заполнил монтажной пеной. Решил, что задние двери эксплуатировать не буду зимой и запенил, чтобы тепло не уходило. Под дверные обшивки стекловату уложил. Дверь багажника тоже запенил, т.к. все складываю через передние двери на заднее сиденье, все равно там никто до весны ездить не будет. На окна наклеил изолон 10 мм фольгированный, фольгой в салон, чтобы потери тепла от излучения снизить (все равно за тонировкой изолон не видно практически).
Каждое утро канистру горячей воды в салон ставлю, она как батарея отопления работает, очень удобно. Только канистру надо стальную или алюминиевую, и лучше 20 литров.
Двигатель не завожу, холодный он меньше тепла отдает окружающей среде.
Всем, кому холодно зимой в машине, советую использовать эти советы. Мне помогает...

Пятница.. утро-хмутро... Не, ну я понимаю что мало кому работать охота, но на такие шЫдевры напрягать фантазию и пальцы...

sahapoff 16-11-2018 10:07

quote:
Originally posted by filsan45:

Каждое утро канистру горячей воды в салон ставлю, она как батарея отопления работает, очень удобно


Надо не с водой, а с тосолом. У него температура кипения выше, соответственно будет лучше греть.

filsan45 16-11-2018 10:33

quote:
Originally posted by LX:

напрягать фантазию и пальцы..



все с первого дубля и как на духу ;-) для топикстартера жизненным опытом же делюсь

quote:
Originally posted by sahapoff:

Надо не с водой, а с тосолом



Тосол воняет, когда его на плите греешь. Да и долго это на газовой плите делать, конфорок не хватит кашу утром сварить. Электрочайник быстрее. Тем более предварительно нагретая вода уже из крана бежит.
RUstx145689 16-11-2018 11:10

Думаю тема полезна многим не важно какая машина. Не хотелось бы спорить о целесообразности утепления авто каждый это решает сам. У меня лично Авео в морозы при движении снижается температура двигателя . Закрыл щели перед радиатором и температура поднялась в двигателе до нормы и в салоне теплее. На счет закрытия капотного пространства склоняюсь тоже к войлоку покрытому стеклотканью, авто одеяло дороговато и недолговечно мне кажется, может содержать в составе вредные вещества. Вопрос где у нас купить войлок?
sahapoff 16-11-2018 11:26

quote:
Originally posted by filsan45:

Тосол воняет, когда его на плите греешь. Да и долго это на газовой плите делать, конфорок не хватит кашу утром сварить. Электрочайник быстрее.


Тогда можно нагревать тосол в гидрозатворе коптильни, а в самой коптильне кашу варить. Если коптильню нагревать на плите, а шланг гидрозатвора вывести в форточку, вонять тосолом на кухне не будет.

filsan45 16-11-2018 11:37

quote:
Originally posted by sahapoff:

Тогда можно нагревать тосол в гидрозатворе коптильни, а в самой коптильне кашу варить. Если коптильню нагревать на плите, а шланг гидрозатвора вывести в форточку, вонять тосолом на кухне не будет



Слишком сложно для обыденного утра, как мне кажется...
sahapoff 16-11-2018 12:18

quote:
Originally posted by filsan45:

Слишком сложно для обыденного утра, как мне кажется...


Цель оправдывает средства (с)

DeSign 16-11-2018 13:27

quote:
Изначально написано RUstx145689:
У меня лично Авео в морозы при движении снижается температура двигателя . Закрыл щели перед радиатором и температура поднялась в двигателе до нормы и в салоне теплее.

Проверь исправность термоклапана, почисти радиатор печки.
На исправном авто температура двигателя всегда в норме, и в салоне тепло.
quote:
Изначально написано RUstx145689:
В итоге реально нашел только авто одеяло в продаже

Задумайся - почему?
Может, потому что никому нафиг не нужно утеплять авто?
Lyusya 16-11-2018 13:52

quote:
Originally posted by RUstx145689:

У меня лично Авео в морозы при движении снижается температура двигателя .



Меняй термостат. Он, скорее всего, не закрывается. Антифриз гоняет только по большому кругу, поэтому и падает температура. Когда тепло, то это незаметно практически, а в морозы уже критично.
DNosferatu 16-11-2018 13:59

quote:
Вопрос где у нас купить войлок?

упоротый или слепой?
пост #10, я всё подробно тебе расписал.
может ещё сгонять ценники сфоткать?
filsan45 16-11-2018 14:27

quote:
Originally posted by RUstx145689:

Вопрос где у нас купить войлок?



В одном из магазинов на ул. Маяковского (подробности могу написать в р.м.) валенки кукморские за 700 руб продают, судя по рекламе в лифте.
У них отличный войлок, ногам будет тепло в любой мороз. И даже дешевле одеяла, как мне кажется.
МиТЪкА 16-11-2018 14:57

буржуйку уже предлагали?
seen-geo 16-11-2018 15:27

 
 
 
DNosferatu 16-11-2018 15:52

на ютубе блогер есть, русский парнишка, живёт у финов, так он реально ветродуйку в салон поставил, у них там прямо у домов розетки есть.
вышел покурить, воткнул штепсель - салон греется.
seen-geo 16-11-2018 16:43

я в 2115 (когда была в собственности и было свободное время) в салоне по кругу фольгоизолоном прошелся (под дверными картами, спинку сидений со стороны багажника) и теплее и шумка небольшая, так же фольгоизолон вставил м\у капотом и заводской шумкой капота. про фольгу на фольгоизолоне она токо не проводящая простая пленка с отражающим покрытием (отражает тепло и свет), не прозванивается ни тестером не мегометром, пробовал 220В ну ни как ни хочет каротить (замыкать - возгораться). конечно есть утеплители именно с алюминиевой фольгой, вот их не рекомендую к употреблению
RUstx145689 16-11-2018 18:18

quote:
Изначально написано DNosferatu:

огнеупорный войлок покупал в ижпождепо, по моему так называются, находятся на автозаводской, поверх него купил на Ворошилова, вроде Альпина, огнеупорный брезент, вырезал по контуру подкапотки, прошил нитками на большой стежок, езжу с этим уже 3 или 4 зимы, доволен.
затраты тогда были порядка 300р, ещё войлока и на вторую машину осталось, отдал Sergyc'y.

RUstx145689 16-11-2018 18:22

Пост увидел , только вот не смог найти в инете -" ижпождепо"
Elden 16-11-2018 22:07

quote:
Originally posted by AndreiZ:

Главный вопрос нахрена?



В утепленной машине салон прогревается быстрее, бензина тоже меньше тратится соответственно.

У утепленной и не утепленной оки разница почти в литр на 100 км.

В гранте расход летом 11 зимой 13 в тех же режимах прогрева и по тем же дорогам. При утеплении подкапотной части так же литр экономии.

И термостат тут не причем - алюминий лучший "отдаватель" тепла (не зря сейчас радиаторы-батареи в домах именно алюминиевые), как следствие все эти потери в минуса именно от слишком быстрого охлаждения подноготного пространства и уход тепла от самого движка.

AndreiZ 16-11-2018 22:11

quote:
Originally posted by RUstx145689:

в морозы при движении снижается температура двигателя .



копай термостат, это ненормально...
Elden 16-11-2018 23:33

quote:
Originally posted by AndreiZ:

это ненормально...



Это нормально и выше объяснено почему.

Кто из вас наверняка знает с какой температуры на улице у вас перестает включаться вентилятор охлаждения в радиаторе???....

С какой перестает открываться термостат, а с какой двигатель начинает охлаждаться за счет только собственного алюминия????


Все коменты про "нахера" пишут люди которые не имеют данных практических знаний....

Elden 16-11-2018 23:36

Объем охлаждающей жидкости в ладе весте около 8 литров. Налейте в оцинкованное ведро (так как вряд ли кто-то имеет алюминивое с куда более высокой теплоотдачей) воды, выставьте на мороз положите градусник, включите секундомер и наблюдайте....
Elden 16-11-2018 23:40

Если у вас в квартире чуть теплые батареи и дома 18 градусов, то простое направление на них вентилятора повышает температуру в комнате на 3 градуса, в подкапотном пространстве обдув куда круче ,чем от бытового вентилятора....
Elden 17-11-2018 12:19

Ну и чтобы больше вообще не осталось вопросов про теплоемкость алюминия и зиму:



В данном случае машина стояла и при этом работала на высоких оборотах....

Elden 17-11-2018 12:51

quote:
Originally posted by Elden:

Это нормально и выше объяснено почему.



Речь о 5-7 градусах снижения. Если больше 10 тогда конечно к термостату тоже можно претензии предъявлять.

Elden 17-11-2018 01:10

quote:
Originally posted by RUstx145689:

Тема: Чем и как утеплитель в авто на зиму.



что-то не так в этом предложении
seen-geo 17-11-2018 09:47

 
Добрый кот 17-11-2018 10:10

Интересная идея, а если провести через нее выхлоп.
ПЗ-1636 17-11-2018 10:27

quote:
Изначально написано Добрый кот:
Интересная идея, а если провести через нее выхлоп.

Это было в советское время на Газонах,с будками для бригады на 3-4 человека,только самодельные регистры из трубы 100-150мм делали.Когда авто на ходу-ташкент,пока разогреется-дубак.Был у нас ГАЗ-фургон,с буржуйкой.Дрова были под лавками.На объекте, водила топил, на ходу сами топили.Благо,насчет дров проблем не было,тары от оборудования было много, доски, брусья.

RUstx145689 17-11-2018 10:32

Вряд ли это сэкономит бензин и место много занемает в авто , спасибо за идею)))
ПЗ-1636 17-11-2018 10:36

Помнится, на комбухи ижевские, народ масляные радиаторы в салон материли.В грузовиках,трактористы тоже применяли.
Lyusya 17-11-2018 10:55

Может, определимся... что мы греем, двигатель или салон?
Lyusya 17-11-2018 11:02

quote:
Изначально написано Elden:

Речь о 5-7 градусах снижения. Если больше 10 тогда конечно к термостату тоже можно претензии предъявлять.


Вот это ты должен был ТСа спросить сразу, а не после многочисленных измышлизмов!

Elden 17-11-2018 11:57

quote:
Originally posted by Lyusya:

Вот это ты должен был ТСа спросить сразу, а не после многочисленных измышлизмов!



Неее, ну вы первая предложили человеку разориться на термостат с заменой не уточнив этих данных....


Утепляю - фолгаизолон на морду снаружи (закрывая все продувные отверстия бампера, фольга наружу - для красоты , но можно и без нее) на саморезы, и закрываю металлом продувные отверстия защиты двигателя.

При движении сел-завел-поехал, тепло начинает чувствоваться в машине в два раза быстрее (по расстоянию), чем без утепления. Утеплил оку прошлые выходные. Ставлю в оке еще фолгаизолон фольгой к двигателю (из противопожарных соображений) под капот, так как там нет предусмотренного заводом утеплителя, в гранте он есть, а потому - не ставлю.

Elden 17-11-2018 12:01

В гранту в прошлом году вкорячивал фольгаизолон под бампер и его же крепил на защиту двигателя фольгой к движку (опять же из противопожарной безопасности).

В этом году решил не вкорячивать, буду делать "красиво" ак и на оке , пока не сделал, как сделаю фото выложу.

Идея в том, что все решетки бампера не окрашены, а потому просверливаем в них аккуратные дырочки для крепления, вырезаем изолон по форме и крепим на саморезы без особых мучений и порчи машины.

Добрый кот 17-11-2018 12:06

https://ru.aliexpress.com/item...BottomMoreOther Seller&scm=1007.13338.112271.0&scm-url=1007.13338.112271.0&scm_id=1007.13338.112271.0

Кто нибудь заказывал. Цена уж больно смешная.

Elden 17-11-2018 12:13

Можно просто по решеткам радиатора сверху и снизу отдельные закрепить, а можно сделать лада-лексус:
берем лада:


берем лексус:


получаем лада-лексус:


(вообще ничего не менял в размерах, просто вставил - идеально ложится)

Для бюджетного пользователя лады, не тратимся на решетку от лексуса использоем фольгированный изолон

Elden 17-11-2018 12:27

И да в данном случае (когда фото стоят друг за другом) думаю больше вопросов нет под кого закосил лексус???...



 

Elden 17-11-2018 12:42

quote:
Originally posted by Добрый кот:

Кто нибудь заказывал. Цена уж больно смешная.





Если не дизель, то для чего? даже с учетом смешной цены никогда себя не оправдает.

В год у меня уходит 30-40 т.р. на бензин, из них на прогрев я так понимаю 2-3 тыщи....

Добрый кот 17-11-2018 13:29

Ну пару дизельных машин есть. + Я Прошлую зиму поездил на газельвагене с этой штукой, вещь. А холод я ненавижу всеми фибрами свой ранимой души и мне 20 минут не хватает на прогрев, а с этой штукой через 20 минут в салоне как дома.
Elden 17-11-2018 14:09

Ответ "Утеплить авто вебдастой" принят , но обычно желающие утеплить явно желают сэкономить.
quote:
Originally posted by Добрый кот:

мне 20 минут не хватает на прогрев



В моей оке за 20 минут уже точно тепло даже в -30 (при утепленном подкапотном пространстве) ну не как дома, но крайне комфортно в уличной одежде, другой вопрос, что я не готов каждый день греть постольку авто.
Elden 17-11-2018 16:51

quote:
Originally posted by Elden:

берем лада



quote:
Originally posted by Elden:

берем лексус



quote:
Originally posted by Elden:

получаем лада-лексус




DNosferatu 17-11-2018 18:11

у лисы опять понос?
поговорить не с кем?
Elden 17-11-2018 18:35

quote:
Originally posted by DNosferatu:

поговорить не с кем?



Да ну когда это было проблемой поговорить самим с собой???
Lyusya 17-11-2018 20:55

quote:
Originally posted by Elden:

ну вы первая предложили человеку разориться на термостат



Ага... полмашины стОит!
Elden 17-11-2018 21:15

quote:
Originally posted by Lyusya:

Ага... полмашины стОит!



Изолон всяко дешевле...
sloniki 18-11-2018 18:04

Рашн винтер картонка никто не отменял. Теоретически конечно при исправном термостате ож гоняется на малом круге, но на пратике в морозы на трассе картонка помогает. Тем паче на дизеле.
Elden 18-11-2018 21:55

quote:
Originally posted by sloniki:

Теоретически конечно при исправном термостате ож гоняется на малом круге, но на пратике в морозы на трассе картонка помогает.



Потому как движок прекрасный алюминиевочугунный радиатор, если его обдувать теплоотдача огромная.
sloniki 19-11-2018 08:39

Про это и речь
Elden 19-11-2018 13:38

quote:
Originally posted by sloniki:

Про это и речь



Это было разъяснено для тех кто не владеет данной информацией, а таких судя по теме немало...
ГороИЖанин 21-11-2018 13:58

sloniki Elden просто наверно люди забывают, что у разных моделей различное отношение площади фальшрадиатора к площади самого радиатора, что дает разное количество поступающего потока воздуха в радиатор.
И если на трассе летом при +25-30 С не включается радиатор из-за достаточного охлаждения, то в тех же условиях при -15-25 С охлаждение м.б. избыточным для данного двигателя независимо от исправности системы охлаждения двигателя. (т.е. тосол нагревается недостаточно для хорошего обогрева салона)

Зря что ли на всей классике радиаторы закрывали?!

GRust 21-11-2018 14:34

на грузовых автомобилях советского производства ставили металлические жалюзи управляемые тросиком из салона
Elden 21-11-2018 14:45

quote:
Originally posted by GRust:

на грузовых автомобилях советского производства ставили металлические жалюзи управляемые тросиком из салона



на 412 москвичах, на первых моделях тоже такие были
sahapoff 21-11-2018 14:47

Похоже, что тросики эти не работали, так как радиаторы у них были зимой укутаны
Elden 21-11-2018 14:47

quote:
Originally posted by ГороИЖанин:

что у разных моделей различное отношение площади фальшрадиатора к площади самого радиатора, что дает разное количество поступающего потока воздуха в радиатор.



Это не меняет факта - теплопотери огромны и если человек готов тратить бензин с АЗ и его это не парит, его дело, а тема про утепление авто.
sahapoff 21-11-2018 15:41

что такое
quote:
Originally posted by Elden:

с АЗ



?
sahapoff 21-11-2018 15:55

quote:
Originally posted by Elden:

Потому как движок прекрасный алюминиевочугунный радиатор, если его обдувать теплоотдача огромная


А если его не обдувать, нет ли риска перегреть двигатель?

Lyusya 21-11-2018 16:47

ОЖ по большому радиатору идет только тогда, когда открылся термостат. А он открывается при температуре ОЖ выше 95-100 градусов (у разных движков по разному). И чего вы там греть собираетесь?
Elden 21-11-2018 19:21

quote:
Originally posted by sahapoff:

?



автозапуск
quote:
Originally posted by Lyusya:

ОЖ по большому радиатору идет только тогда, когда открылся термостат.



За радиатором замечательный ветродуй, а так же под и над и по бокам...
ГороИЖанин 21-11-2018 22:35

Lyusya а сам двигатель по твоей версии не отдает тепло? Понятно, что радиатор в этом смысле намного эффективнее.
o57z2 23-11-2018 13:40

 
Dimka52319 25-11-2018 21:26

quote:
Originally posted by Lyusya:

ОЖ по большому радиатору идет только тогда, когда открылся термостат. А он открывается при температуре ОЖ выше 95-100 градусов (у разных движков по разному). И чего вы там греть собираетесь?




Так картонку можно и после радиатора поставить, если место есть
seen-geo 26-11-2018 09:51

quote:
Originally posted by sahapoff:

Похоже, что тросики эти не работали, так как радиаторы у них были зимой укутаны



работают. за тросик(цепочку) закрывается шторкой радиатор(или часть радиатора), шторка вплотную к радиатору, а а морду укутывают что бы весь двигатель не охлаждался (в том числе и масляный радиатор)
seen-geo 26-11-2018 09:53

quote:
Originally posted by Dimka52319:

Так картонку можно и после радиатора поставить



это уже пожароопасно
seen-geo 26-11-2018 10:00

на 2115 ставил перед радиатором фольгоизалон, когда было чуть теплее(-10 например), то в середине изолона у меня было 2 надреза(20*20см) под 90 градусов, так я получившийся "язычек" загибал под изалон получалась вентилируемое отверстие. размером язычка можно регулировать размер отверстия, а когда опять было под -25 полностью расправлял язычек получался полноценный лист изалона
Elden 26-11-2018 11:59

Все, установил и на гранту. Дешего, сердито, практически без возни и на 3-4 года одной изолонки хватает:


filsan45 26-11-2018 12:27

quote:
Originally posted by Elden:

сердито



очень сердито, ужасно стремно сердито

filsan45 26-11-2018 12:31

Вспомнился тут комерс один, который запатентовал бокс из гофрокартона для АКБ. Активно доказывал его преимущества и искал здесь партнеров для заполнения ненасытного рынка этим чудо-продуктом.

Елдэну предлагаю разыскать этого парня и испытать этот бокс в условиях суровой удмуртской зимы и на гранте и на оке. Потом посмотрим, стоит ли запатентованный картонный бокс средств и времени.

Elden 26-11-2018 12:32

quote:
Originally posted by filsan45:

очень сердито, ужасно стремно сердито




Зато чувствительно быстрее прогревается, экономит почти литр на 100 км, а так же легко снимается и одевается, что очень не мало важно.
Elden 26-11-2018 12:34

quote:
Originally posted by filsan45:

предлагаю разыскать этого парня и испытать этот бокс



от заняться то мне не чем...
quote:
Originally posted by Elden:

легко снимается и одевается, что очень не мало важно.



filsan45 26-11-2018 12:40

quote:
Originally posted by Elden:

экономит почти литр на 100 км



за счет чего?
Elden 26-11-2018 12:42

quote:
Originally posted by filsan45:

бокс из гофрокартона для АКБ.



"Это же допотопные технологии"...

Приобретя 1*1 м фальгоизолона осталось 0.35*1 м, могу безвозмездно пожертвовать для проверки утепления аккумулятора, опять же патент нарушен не будет...

Elden 26-11-2018 12:43

quote:
Originally posted by filsan45:

за счет чего?




За счет того, что улицу топим в разы меньше.
filsan45 26-11-2018 12:58

quote:
Originally posted by Elden:

За счет того, что улицу топим в разы меньше.



Ежели гонять машину на холостых по 15 минут, то наверное появляется какой-то смысл в том, что благодаря изолону можно сократить это время до 10.
А что в таком случае делать, если дольше 2-х минут грею, только когда стекло сильно обледенело и быстро его очистить не получается? Как мне сэкономить 1 литр на 100 км?

quote:
Originally posted by Elden:

могу безвозмездно пожертвовать для проверки утепления аккумулятора



Спасибо, не надо. У меня тоже есть изолон.
LX 26-11-2018 13:03

quote:
Дешего, сердито

+защита органов дыхания аффто от ОРВИ и прочей воздушно-капельной бяки
Elden 26-11-2018 13:13

quote:
Originally posted by LX:

+защита органов дыхания аффто от ОРВИ и прочей воздушно-капельной бяки




Это вообще по умолчанию, я же молчу про этот блестящий, практически дополировавшийся целофаном ЛКП под изолонкой, в отличие от замызганного исцарапанного вокруг
Elden 26-11-2018 13:15

quote:
Originally posted by filsan45:

что благодаря изолону можно сократить это время до 10.



Самые большие теплопотери в движении... (о чем собственно мусолили первую половину темы)
quote:
Originally posted by filsan45:

У меня тоже есть изолон.



Это же "фАльго" - надо брать
Elden 26-11-2018 13:21

quote:
Originally posted by filsan45:

стремно



Согласен, справа полукруг не дорезан - обязательно исправлю
 
Ser_Shurik 26-11-2018 15:32

Лист войлока в прошлом году покупал у общества слепых (в конце К-Маркса северная часть).
На семерке двигатель накрывал шинелью+поверх изолон, снег на капоте не таял, перед радиатором рашенвинтеркартонка, закрывал весь полностью радиатор + дырка см 20 в диаметре напротив вентилятора...в пробках если нагревался то вентилятор спокойно охлаждал..по трассе тоже ок. Остывала медленно что и спасало за 4 часа остановки днем, за ночь выстужалось канечна.
На гранте к радиатору не подлезть, закрываю дырки в бампере утеплителем для труб, сверху войлок, но тут по опыту он бесполезен оказался почти...эти долбаные проемы рулевых тяг...насквозь подкаподку продувает.
Lyusya 26-11-2018 15:49

quote:
Originally posted by Elden:

Дешего



ДёшевО...

quote:
Originally posted by Elden:

не мало важно



Немаловажно!!! Грамотей, блин...
AFrost 26-11-2018 16:46

Как и, наверняка, многие я начинал решать вопрос сокращения времени обогрева авто (VW) зимой с замены термостата. И ничего это не дало. Надо с полчаса на машине ездить, чтобы вывести двигатель на рабочую температуру. Причем, именно ездить, а не стоять в пробках и на светофорах при ХХ.

Поэтому я купил года два назад автоодеяло, по-моему в биноме на Областной, стоило рублей 500-700. Помимо этого, запихиваю в щели радиаторной решетки утепляющие серые трубки для сантехнических труб (30-50 руб.).
Трубки не долго выдернуть, если погода теплеет.

Авто греется гораздо быстрее и за счет одеяла дольше держит температуру. Не летит химия и песок с дороги на радиатор. Но, как отмечали уже выше, капот не прогревается и сверху остается снег и лед. Если закрыть двигатель сверху одеялом или войлоком, то это мало повлияет на скорость прогрева, больше - на скорость остывания.

И так 26-11-2018 16:51

quote:
Originally posted by Ser_Shurik:

На гранте к радиатору не подлезть,



В прошлом году лазил снизу отгибая бампер, не понравилось, а потому в этом вот такая красота космическая
И так 26-11-2018 17:02

quote:
Originally posted by Lyusya:

ДёшевО...



Так вон оно чего, а я то думаю чего он подчеркивает, а вариантов правильных не выдает...
ПЗ-1636 26-11-2018 17:09

Вспомнился тут комерс один, который запатентовал бокс из гофрокартона для АКБ...

Я и не знал, выбросил его из авто-лежит в гараже.Кто вперед это придумал: японцы или энтот комерс?
Закрываю зимой нижний отсек радиатора (кондей), чтобы не забивало дорожной кашей.

Elden 26-11-2018 22:08

"До -22.С похолодает в Удмуртии в ночь на 30 ноября", ну а там и -40