Моё мнение. Не зависит емкость аккумулятора от генератора!
Пример на пальцах:
Из крана капает (ну или льется с определенной скоростью) вода в сосуд.
Так вот, крану вообще фиолетово какая ёмкость этого сосуда - он всё-равно её будет наполнять, пока может.
А вот наполнится сосуд или нет зависит только от времени.
Кран - это генератор, сосуд - это аккумулятор.
Применительно к системе автомобиля:
Есть генератор, который выдает определенный ток в единицу времени (зависит от оборотов). Есть потребители. Есть аккумулятор определенной ёмкости (изначально заряженный на 100%).
Имеем: АГ(В, О) - функция тока генератора в единицу времени в зависимости от оборотов.
П(В) - потребление автомобиля в единицу времени.
А - общая ёмкость аккумулятора.
Об(В) - обороты двигателя в определённый момент времени.
При старте двигатель возьмет от из аккумулятора ток АА.
В дальнейшем, при работе двигателя, в определенное время В0
если АГ(В0, Об(В0)) < П(В0) (ток генератора меньше потребления), то происходит забор разницы из аккумулятора,
если АГ(В0, Об(В0)) > П(В0), то происходит зарядка аккумулятора (пусть будет идеальный случай, и вся разница уйдет в зарядку, хотя в реальности часть тока уйдет в тепло ).
Так вот.
Математически:
если АА окажется больше чем суммарная разница АГ(В, Об(В)) - П(В) за всё время работы аккумулятора, то он окажется у вас не дозаряженным.
Почему же происходит недозаряд:
1. Плохой генератор (выходной ток мал)
2. Малое время зарядки
3. Много потребления в эл.сети авто
Вот еще ссылка по этой теме:
http://info.auto.ru/diesel/faq/article/708.html
Пишите ваши мнения, но обосновывайте.
quote:
Originally posted by avariya:
Другой вопрос - на каких оборотах гена сможет поддерживать такой ток. Если постоянно стоять в пробках и потребители заберут всё что может выдать гена или даже перегрузят его так что вот этого одного ампера не останется, тогда не будет заряда.
quote:
На логане гена на 90А, акум на 72. На вазе гена 70, акум 55. По моему зависимость примерна ясна. Точно знаю на своем опыте, и наблюдал не раз, что если покупают акум большей мощьности первую зиму пищат от удовольствия на вторую покупают новый акум.
На ВАЗе (Калина, Приора) так-то гена на 115А. (Генератор переменного тока 9402.3701-14 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения). Брал себе аккумулятор вместо 55А на 62. Езжу в любую погоду (мороз) четвертый год.
quote:
На логане гена на 90А, акум на 72. На вазе гена 70, акум 55
quote:
Originally posted by Uncle Tola:
цифры говорят о том, что на холостом ходу оборотов генератору не хватает для зарядки аккумулятора.
Практика показывает что исправный генератор имеет постоянное напряжение при любых рабочих оборотах двигателя и штатных нагрузках, отсюда вывод что аккумулятору без разницы при каких оборотах заряжаться.
В дополнение рекомендую посмотреть график заряда при постоянстве напряжения. Ток постепенно падает, это второе подтверждение что можно безболезненно устанавливать аккумуляторы повышенной емкости.
пока машиа стоит у вас ночью - ток тоже уходит(не у всех правда).
сам по себе акб имеет свойство разряжаться.
на холостом ходу генератор выдает все равно меньше заявленного.
+со временем люфт в подшипниках, ремень ослабляется и тд...
quote:
Originally posted by avariya:
если бы на холостом ходу не хватало энергии для зарядки аккумулятора, то думаю люди живущие на севере и оставляющие свои машины работать на ночь, задолбались бы менять аккумуляторы. не хватает тогда, когда включено много потребителей.
на севере, я думаю, они выключают потребители, а мы включаем печку, магнитолу, антирадары....
quote:
Практика показывает что исправный генератор имеет постоянное напряжение при любых рабочих оборотах двигателя и штатных нагрузках, отсюда вывод что аккумулятору без разницы при каких оборотах заряжаться.
На современных генератоpax ток, отдаваемый в этом режиме, составляет 40-50% от номинального;
из того же поста.
получаем что 80А генератор даст 40А, и лишь малая часть от этого тока потребуется аккуму. Практика для зимы - у холодного аккума высокое внутреннее сопротивление, соответственно в цепи получаем низкий ток заряда.
Возвращаемся к движению в городе - если пробег маленький да ещё постоянно в пробках, то логично не нагреется аккумулятор за это время и хоть ты поставь гену способного выдать 1000А не зарядит он аккум. В нормальных же условиях обычного генератора хватит.
quote:
Originally posted by avariya:
Практика для зимы - у холодного аккума высокое внутреннее сопротивление, соответственно в цепи получаем низкий ток заряда.
У холодного аккумулятора высокое зарядное напряжение в первую очередь. Вольтей 16 хотябы (навскидку). 15 В точно недостаточно. А кто жеж ему столько даст в бортовой сети?
quote:
Originally posted by [BES]:
ставьте больше, потом расскажете что зимой в морозы стало
quote:
Originally posted by Uncle Tola:
цифры говорят о том, что на холостом ходу оборотов генератору не хватает для зарядки аккумулятора.
Если ездить за городом можно брать хоть 200 А.ч, а если в городе то лучше штатный, что с машиной шел, 55 или 60 и др, у кого какой... Ибо пробки...
Правильно мыслишь.
quote:
Originally posted by Darmidont13:
учи мат.часть подросток
Давай - учи, раз умный.
Бросаться словами и не подкреплять их теорией, самый прямой пример подросткового максимализма
ЗЫ. Либо убеди меня в обратном используя теорию и здравый смысл и тогда я признаю свою неправоту, либо признавай себя неправым.
ЗЗЫ. Остальные подобные высказывания буду удалять, т.к. они не несут информативности.
quote:
Originally posted by [BES]:
пока машиа стоит у вас ночью - ток тоже уходит(не у всех правда).
сам по себе акб имеет свойство разряжаться.
на холостом ходу генератор выдает все равно меньше заявленного.
Исходя из моей формулы, это всё ток, потраченный потребителями, до включения генератора, т.е. к АА прибавить еще какую-то величину.
Из моей практики. Купили на рабочую машину дешевую магнитолу. Через неделю аккум сдох (машина с утра не завелась - не смогла даже провернуть двигатель при -10). Проверили магнитолу, а у ней ток потребления в выключенном состоянии охеренный.
Вывод - следите за потребителями.
quote:
Originally posted by [BES]:
+со временем люфт в подшипниках, ремень ослабляется и тд...
Но опять, же - не один из Ваших доводов не указывал на прямую зависимость ёмкости аккумулятора от зарядных способностей генератора.
Повторюсь.
Выбор аккумулятора напрямую зависит только от необходимых потреблений автомобиля (запуск двигателя, внутренние потребители (магнитола, сигналка, др. устройства, ток утечки в проводах)), а также от времени и возможности генератора восстановить потребленный ток.
Мой случай: живу за городом - по трассе еду минут 20. Из потребителей - лампы, провода и сигналка (да - магнитолы нет). И я понимаю, что пока я еду до города, потерянный заряд восстановится.
Вывод - можно поставить и 120Ач, но нах?, учитывая количество потребителей. Поэтому я взял аккумулятор с большим стартовым током (-30 в этом декабре - заводит на ура) и ёмкостью на 55Ач.
quote:
Originally posted by Kronic:
Купили на рабочую машину дешевую магнитолу. Через неделю аккум сдох
quote:
quote:
Originally posted by Darmidont13:
учи мат.часть подростокДавай - учи, раз умный.
Бросаться словами и не подкреплять их теорией, самый прямой пример подросткового максимализма
считай сам если можешь, и гена не выдаёт максимум на холостых оборотах.
давай ещё жги.
1А - это означает, что аккумулятор 55Ач через 55 часов будет разряжен.
Чуть больше 2 суток.
quote:
Originally posted by Darmidont13:
и гена не выдаёт максимум на холостых оборотах.
Если Вы читали, что было выше, то я и не спорил с этим утверждением. Оно на 100% верно.
Вопрос. Того, что выдает на Х.О. генератор хватит чтобы зарядить аккумулятор, потративший ток на завод двигателя?
Да.
Если потребляемый автомобилем ток меньше, чем ток генерируемый.
Пример (чисто гипотетический):
Пусть аккумулятор потратил на заведение двигателя 0,5 А.
Потребители тратят 0,05 А
Генератор дает ток 0,1 А
Итого разница - 0,05 А - вот этот ток уйдет в аккумулятор.
Но когда?
0,5 / 0,05 = 10 часов!
quote:
Originally posted by Darmidont13:
Вывод?
Не зависит емкость аккумулятора от генератора!
От генератора зависит только успеет он восстановить заряд аккумулятора или нет.
По-этому на автомобиль можно ставить аккумулятор любой ёмкости и достаточной для этого автомобиля стартовым током.
quote:Только через год аккум. придется выкинуть из-за хронического недозаряда зимой и емкость аккума. к лету значительно упадет даже если пытаться его заряжать зарядным устройством. Многое верно сказал Kronic.Общие выводы:
Originally posted by mr-x:
Вывод:Чем больше емкость - тем больше запас.