АвтоФорум-Ижевск

Есть ли зависимость ёмкости аккумулатора от генератора

Kronic 26-12-2012 17:15

Дабы не засорять одну соседнюю тему, выношу данный вопрос (раз уж возник спор) в отдельную тему.

Моё мнение. Не зависит емкость аккумулятора от генератора!

Пример на пальцах:

Из крана капает (ну или льется с определенной скоростью) вода в сосуд.
Так вот, крану вообще фиолетово какая ёмкость этого сосуда - он всё-равно её будет наполнять, пока может.
А вот наполнится сосуд или нет зависит только от времени.

Кран - это генератор, сосуд - это аккумулятор.


Применительно к системе автомобиля:
Есть генератор, который выдает определенный ток в единицу времени (зависит от оборотов). Есть потребители. Есть аккумулятор определенной ёмкости (изначально заряженный на 100%).

Имеем: АГ(В, О) - функция тока генератора в единицу времени в зависимости от оборотов.
П(В) - потребление автомобиля в единицу времени.
А - общая ёмкость аккумулятора.
Об(В) - обороты двигателя в определённый момент времени.

При старте двигатель возьмет от из аккумулятора ток АА.
В дальнейшем, при работе двигателя, в определенное время В0
если АГ(В0, Об(В0)) < П(В0) (ток генератора меньше потребления), то происходит забор разницы из аккумулятора,
если АГ(В0, Об(В0)) > П(В0), то происходит зарядка аккумулятора (пусть будет идеальный случай, и вся разница уйдет в зарядку, хотя в реальности часть тока уйдет в тепло ).

Так вот.
Математически:
если АА окажется больше чем суммарная разница АГ(В, Об(В)) - П(В) за всё время работы аккумулятора, то он окажется у вас не дозаряженным.

Почему же происходит недозаряд:
1. Плохой генератор (выходной ток мал)
2. Малое время зарядки
3. Много потребления в эл.сети авто


Вот еще ссылка по этой теме:
http://info.auto.ru/diesel/faq/article/708.html

Пишите ваши мнения, но обосновывайте.

Darmidont13 26-12-2012 17:34

учи мат.часть подросток
avariya 26-12-2012 17:46

Мне данная фишка тоже не понятна. Предположим берём гену на 80А. Аккум на 55А/ч, судя по множеству тем ему для зарядки надо 5,5А, пусть аккум 100А/ч, тогда ему надо 10А для заряда. Хотя фактически хватит и 1А, вопрос лишь в длительности зарядки. Напряжение аккумулятора не более 13В, напряжение на гене - 14,3 , то есть по любому направление тока будет в пользу аккумулятора. Запас тока на гене есть, даже если включить дальний, подогрев сидений и вентилятор отопителя. Другой вопрос - на каких оборотах гена сможет поддерживать такой ток. Если постоянно стоять в пробках и потребители заберут всё что может выдать гена или даже перегрузят его так что вот этого одного ампера не останется, тогда не будет заряда.
timafon 26-12-2012 19:20

quote:
Originally posted by avariya:
Другой вопрос - на каких оборотах гена сможет поддерживать такой ток. Если постоянно стоять в пробках и потребители заберут всё что может выдать гена или даже перегрузят его так что вот этого одного ампера не останется, тогда не будет заряда.

новые 'умные' машины вроде как подбавляют оборотов столько, сколько нужно.

Илкари 26-12-2012 19:30

аккумулятор подбирается под требования запуска двигателя.
а генератор под потребляемый ток на рабочей машине.
на всех современных машинах генераторы значительно мощнее чем требуется под тот аккум, который в них стоит.
avariya 26-12-2012 19:32

И ещё, внутреннее сопротивление аккумулятора порядка 0,01 Ом, обмотки статора в спокойном состоянии - порядка 0,115 Ом. Отсюда, при разности напряжения 1,3 В максимальный ток в цепи 10,4 А, и это без учёта индуктивной составляющей сопротивления статора в рабочем режиме, сопротивления диодов, проводов и контакных соединений . Пусть сопротивление аккумулятора будет равно нулю, тогда ток будет 11,3 А.
Чтобы зарядный ток достиг допустим 80А, сопротивление цепи должно быть 0,01625 Ом.
Если температуры низкие, то сопротивление аккумулятора ещё выше.
Я это всё к чему, можно ставить аккумулятор любой разумной ёмкости, его будет заряжать любой нормально работающий генератор.
Всё вышеизложение является собственными умозаключениями. Если я не прав, переубедите меня, и не опытом а именно цифрами.
Uncle Tola 26-12-2012 19:46

цифры говорят о том, что на холостом ходу оборотов генератору не хватает для зарядки аккумулятора.
Если ездить за городом можно брать хоть 200 А.ч, а если в городе то лучше штатный, что с машиной шел, 55 или 60 и др, у кого какой... Ибо пробки...
avariya 26-12-2012 19:48

Вот я свою мысль с учётом этого изложил. У меня там где-то говорится про обороты)
mr-x 26-12-2012 20:15

А на морозе надо фарами моргать перед тем, как заводиться?
avariya 26-12-2012 20:21

Ну так, если только поржать. Толку ноль, если только хуже будет. Есть пара тем где это обсуждали. Одна из них https://izhevsk.ru/forummessage/12/3350776.html . Сошлись во мнении что это бред.
donskoi 26-12-2012 20:33

На логане гена на 90А, акум на 72. На вазе гена 70, акум 55. По моему зависимость примерна ясна. Точно знаю на своем опыте, и наблюдал не раз, что если покупают акум большей мощьности первую зиму пищат от удовольствия на вторую покупают новый акум.
bAnoss 26-12-2012 20:53

6ка гена 42A, аккум 55A , нету зависимости )))
sasha-rus76 26-12-2012 21:10

quote:
На логане гена на 90А, акум на 72. На вазе гена 70, акум 55. По моему зависимость примерна ясна. Точно знаю на своем опыте, и наблюдал не раз, что если покупают акум большей мощьности первую зиму пищат от удовольствия на вторую покупают новый акум.

На ВАЗе (Калина, Приора) так-то гена на 115А. (Генератор переменного тока 9402.3701-14 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения). Брал себе аккумулятор вместо 55А на 62. Езжу в любую погоду (мороз) четвертый год.

Asket88 26-12-2012 21:17

На мой взгляд аккум большей емкости чем родной использовать можно, но в разумных пределах не допуская недозаряда; так же есть аспект по пусковому току - большая емкость - больший пусковой ток (а вот это уже у каждой машины по особенному) Исходя из этого все музикмэйкеры ставят по 2 аккума, а не один мощный
Uncle Tola 26-12-2012 21:18

quote:
На логане гена на 90А, акум на 72. На вазе гена 70, акум 55

Гена (не крокодил) свои 90 Ампер или 70 Ампер выдаст на максимальных оборотах, т.е. мощность этого устройства сильно от них зависит. На холостом ходу и не мечтайте об этом.
SK 26-12-2012 22:54

quote:
Originally posted by Uncle Tola:
цифры говорят о том, что на холостом ходу оборотов генератору не хватает для зарядки аккумулятора.

Практика показывает что исправный генератор имеет постоянное напряжение при любых рабочих оборотах двигателя и штатных нагрузках, отсюда вывод что аккумулятору без разницы при каких оборотах заряжаться.

В дополнение рекомендую посмотреть график заряда при постоянстве напряжения. Ток постепенно падает, это второе подтверждение что можно безболезненно устанавливать аккумуляторы повышенной емкости.

avariya 26-12-2012 23:14

если бы на холостом ходу не хватало энергии для зарядки аккумулятора, то думаю люди живущие на севере и оставляющие свои машины работать на ночь, задолбались бы менять аккумуляторы. не хватает тогда, когда включено много потребителей.
[BES] 26-12-2012 23:40

ставьте больше, потом расскажете что зимой в морозы стало

пока машиа стоит у вас ночью - ток тоже уходит(не у всех правда).
сам по себе акб имеет свойство разряжаться.
на холостом ходу генератор выдает все равно меньше заявленного.
+со временем люфт в подшипниках, ремень ослабляется и тд...

[BES] 26-12-2012 23:42

quote:
Originally posted by avariya:
если бы на холостом ходу не хватало энергии для зарядки аккумулятора, то думаю люди живущие на севере и оставляющие свои машины работать на ночь, задолбались бы менять аккумуляторы. не хватает тогда, когда включено много потребителей.

на севере, я думаю, они выключают потребители, а мы включаем печку, магнитолу, антирадары....

Uncle Tola 26-12-2012 23:48

quote:
Практика показывает что исправный генератор имеет постоянное напряжение при любых рабочих оборотах двигателя и штатных нагрузках, отсюда вывод что аккумулятору без разницы при каких оборотах заряжаться.

плохая у вас практика, не убедительная для зимы...
И сколько можно одно и тоже жевать?

https://izhevsk.ru/forummessage/12/3314735-2.html

пост #75
avariya 27-12-2012 12:08

Iхд - ток отдачи генератора при частоте вращения, соответствующей минимальным устойчивым оборотам холостого хода двигателя.

На современных генератоpax ток, отдаваемый в этом режиме, составляет 40-50% от номинального;
из того же поста.
получаем что 80А генератор даст 40А, и лишь малая часть от этого тока потребуется аккуму. Практика для зимы - у холодного аккума высокое внутреннее сопротивление, соответственно в цепи получаем низкий ток заряда.
Возвращаемся к движению в городе - если пробег маленький да ещё постоянно в пробках, то логично не нагреется аккумулятор за это время и хоть ты поставь гену способного выдать 1000А не зарядит он аккум. В нормальных же условиях обычного генератора хватит.

mr-x 27-12-2012 12:22

quote:
Originally posted by avariya:
Практика для зимы - у холодного аккума высокое внутреннее сопротивление, соответственно в цепи получаем низкий ток заряда.

У холодного аккумулятора высокое зарядное напряжение в первую очередь. Вольтей 16 хотябы (навскидку). 15 В точно недостаточно. А кто жеж ему столько даст в бортовой сети?

avariya 27-12-2012 12:59

Согласен, вот как раз чтобы компенсировать повышение внутреннего сопротивления, и требуется напряжение повыше, все же помнят закон Ома I=E/(R+r), то есть для получения необходимого зарядного тока нам нужно чтобы аккум был тёплый, либо повысить напряжение. Хз поможет ли здесь снижение сопротивления проводов, да оно и так не высокое вроде, если конечно клеммы в нормальном состоянии. Вот завтра если руки дойдут померяю внутреннее сопротивление холодного аккумулятора.
mr-x 27-12-2012 01:15

Дело не во внутреннем сопротивлении. В законе Ома ток обратно пропорционально зависит от сопротивления, а у аккумулятора, очевидно, эта зависимость ни разу не линейная. При каких нибудь 14 Вольтах на холодном аккумуляторе ток уменьшится не пропорционально увеличению общего сопротивления цепи, он упадет почти до нуля. Тут уже не физика, а химия.
Хренвам! 27-12-2012 06:51

quote:
Originally posted by [BES]:

ставьте больше, потом расскажете что зимой в морозы стало



Аккум на 60. Три года- полет нормальный. Ваз пп.
зы. батарейка Тюмень.
Kronic 27-12-2012 08:32

quote:
Originally posted by Uncle Tola:
цифры говорят о том, что на холостом ходу оборотов генератору не хватает для зарядки аккумулятора.
Если ездить за городом можно брать хоть 200 А.ч, а если в городе то лучше штатный, что с машиной шел, 55 или 60 и др, у кого какой... Ибо пробки...

Правильно мыслишь.

Kronic 27-12-2012 08:35

quote:
Originally posted by Darmidont13:
учи мат.часть подросток

Давай - учи, раз умный.
Бросаться словами и не подкреплять их теорией, самый прямой пример подросткового максимализма


ЗЫ. Либо убеди меня в обратном используя теорию и здравый смысл и тогда я признаю свою неправоту, либо признавай себя неправым.
ЗЗЫ. Остальные подобные высказывания буду удалять, т.к. они не несут информативности.

Kronic 27-12-2012 08:56

quote:
Originally posted by [BES]:

пока машиа стоит у вас ночью - ток тоже уходит(не у всех правда).
сам по себе акб имеет свойство разряжаться.
на холостом ходу генератор выдает все равно меньше заявленного.

Исходя из моей формулы, это всё ток, потраченный потребителями, до включения генератора, т.е. к АА прибавить еще какую-то величину.

Из моей практики. Купили на рабочую машину дешевую магнитолу. Через неделю аккум сдох (машина с утра не завелась - не смогла даже провернуть двигатель при -10). Проверили магнитолу, а у ней ток потребления в выключенном состоянии охеренный.
Вывод - следите за потребителями.


quote:
Originally posted by [BES]:

+со временем люфт в подшипниках, ремень ослабляется и тд...


Это п1 моего вывода - проблемы в генераторе. Следить надо за автомобилем.

Но опять, же - не один из Ваших доводов не указывал на прямую зависимость ёмкости аккумулятора от зарядных способностей генератора.

Повторюсь.
Выбор аккумулятора напрямую зависит только от необходимых потреблений автомобиля (запуск двигателя, внутренние потребители (магнитола, сигналка, др. устройства, ток утечки в проводах)), а также от времени и возможности генератора восстановить потребленный ток.

Мой случай: живу за городом - по трассе еду минут 20. Из потребителей - лампы, провода и сигналка (да - магнитолы нет). И я понимаю, что пока я еду до города, потерянный заряд восстановится.
Вывод - можно поставить и 120Ач, но нах?, учитывая количество потребителей. Поэтому я взял аккумулятор с большим стартовым током (-30 в этом декабре - заводит на ура) и ёмкостью на 55Ач.

avariya 27-12-2012 09:06

quote:
Originally posted by Kronic:

Купили на рабочую машину дешевую магнитолу. Через неделю аккум сдох



Про магнитолы из своего опыта. Как-то делал знакомому типа громкую связь, то есть на старенькой магнитоле сделал так сказать AUX вход в который втыкался выход из телефона. Так вот работала эта фигня даже при выключенной магнитоле, то есть звук усиливался и шёл с динамиков, однако сейчас посмотрел ток покоя интегральных усилителей TDA, которые стоят в большинстве магнитол, он 14 мА что в приниципе очень мало. У меня самого аккум старый высаживался магнитолой если её не выключить, а просто снять панель во включенном состоянии, звук при этом на нуле. Мерял ток потребляемый магнитолой при звуке на нуле - 1А вот это уже существенно.
Darmidont13 27-12-2012 09:34

Ватт = Ампер * Вольт (P = I * U)
Ампер = Ватты / Вольт (I = P / U)
quote:
quote:
Originally posted by Darmidont13:
учи мат.часть подросток

Давай - учи, раз умный.
Бросаться словами и не подкреплять их теорией, самый прямой пример подросткового максимализма


считай сам если можешь, и гена не выдаёт максимум на холостых оборотах.
давай ещё жги.

Kronic 27-12-2012 09:41

У нас, по-моему, такой же ток был.

1А - это означает, что аккумулятор 55Ач через 55 часов будет разряжен.
Чуть больше 2 суток.

Kronic 27-12-2012 09:50

quote:
Originally posted by Darmidont13:
и гена не выдаёт максимум на холостых оборотах.

Если Вы читали, что было выше, то я и не спорил с этим утверждением. Оно на 100% верно.

Вопрос. Того, что выдает на Х.О. генератор хватит чтобы зарядить аккумулятор, потративший ток на завод двигателя?

Да.
Если потребляемый автомобилем ток меньше, чем ток генерируемый.
Пример (чисто гипотетический):
Пусть аккумулятор потратил на заведение двигателя 0,5 А.

Потребители тратят 0,05 А
Генератор дает ток 0,1 А

Итого разница - 0,05 А - вот этот ток уйдет в аккумулятор.
Но когда?
0,5 / 0,05 = 10 часов!


Darmidont13 27-12-2012 10:13

Вывод?
Uncle Tola 27-12-2012 10:35

вывод уже неоднократно звучал и многими на своем кошельке и руках почувствовался:
зимой следите за плотностью электролита в аккумуляторе и при необходимости подзаряжайте акккумулятор.

из практики
На работе зарядное устройство летом покрывается пылью, но как настают холода, так это становится самым популярным прибором для автолюбителей...
Darmidont13 27-12-2012 11:06

ну всё тему можно закрывать! всё выяснили!
mr-x 27-12-2012 11:14

Вывод: Сдохнет аккумулятор или нет зависит от баланса дебета/кредита энергии. При небольшом перекосе в минус может повезти и за счет запасов аккумулятора зима пройдет без приключений. Чем больше емкость - тем больше запас.
avariya 27-12-2012 11:25

У меня как-то была мысль поставить в предыдущую машину пару 6-вольтовых тракторных аккума, чтобы музыкой не высаживать стартёрный, а высаживала она его на ура. Так и не поставил, руки не дошли.
IzhStyle 27-12-2012 11:35

о чём тут холивар? акамалатора?
Kronic 27-12-2012 12:13

quote:
Originally posted by Darmidont13:
Вывод?

Не зависит емкость аккумулятора от генератора!
От генератора зависит только успеет он восстановить заряд аккумулятора или нет.
По-этому на автомобиль можно ставить аккумулятор любой ёмкости и достаточной для этого автомобиля стартовым током.

John123 27-12-2012 13:27

quote:
Originally posted by mr-x:
Вывод:Чем больше емкость - тем больше запас.
Только через год аккум. придется выкинуть из-за хронического недозаряда зимой и емкость аккума. к лету значительно упадет даже если пытаться его заряжать зарядным устройством. Многое верно сказал Kronic.Общие выводы:
1. Следить за плотностью электролита, не разряжать аккум. полностью.
2. Перед холодами производить полную зарядку аккума.
3. Нижний предел емкости аккума выбирать изходя из пусковых токов.
4. Верхний предел не намного выше нижнего.проше поставить тот что пишет завод изготовитель авто
dimbass501 27-12-2012 17:07

Вопрос:аккум на 62 ваз ПП.Позавчера полетел гена,скинул ремень до дома доехал на аккуме и на следущий день на работу.Вобщем около 30 км.Сейчас крутит при запуске отлично.Аккум на заряд ставить или так оставить?
Kronic 27-12-2012 17:10

Конечно ставить.
Alkatraz 28-12-2012 09:12

http://www.aktex.ru/qa/38.html "Как подобрать аккумулятор" на сайте производителя АКБ. От себя: можно поставить почти любой акб, условие одно-встал на площадку и надежно держался, ну и гена что бы исправно давал зарядку.
SAXYUM 28-12-2012 11:57

По это й схеме я на газеле сейчас езжу.
Alkatraz 28-12-2012 12:41

Ну вот, что бы вы делали без этой схемы? Теперь знаете какой у вас автомобиль. Можете на вопросы про марку автомобиля смело говорить, что газель, а не верующим тыкать под нос эту схему и пальцем показывать на аккумулятор.