АвтоФорум-Ижевск

делаем инвертер 220V в авто своими силами

леня 26-03-2012 20:08

итак заморочился я идеей провести в авто 220 вольт, не знаю толком зачем.

у друга сист админа трясем бесперебойник, у них их полно отработанных. такой примерно на 500ватт, аккуратно вскрываем.


выпаиваем пищалку (круглая скраю)

провода не путаем красный плюс черный минус , эти пойдут на акум авто.

не делайте ошибку как я. запомните какие провода вход 220, какие выход 220. мне пришлось аналитически догадываться.

вход одна розетка, выход три

материалы: провода потолще, кнопочка, предохранитель и т.д.

кнопочка на три контакта - два плюса соединение, один масса чтоб лампочка горела при включении

мультиметр, акум и зарядник для опытов.

тройник самодельный провод разорвать. вилку присоединить на вход бесперебойника, розетки на выход 220.

акум авто подцепил вместо акума бесперебойника

включаем схему, все работает. причем не только выдает 220, но и может подзаряжать аккумулятор от сети (например в гараже) хоть и не так хорошо как обычный зарядник, но все же

взял дрель на 630 ватт. сработала автоматика, питание вырубилось. пришлось перезапускать бесперебойник кнопочкой включения, а значит нужно будет чтоб она была в машине в зоне досягаемости. так то дрель работает если не давать пиковую нагрузку.

здесь будет розетка

устанавливаем кнопочку

предохранитель между аккумулятором и кнопкой, поставил на 20А

так светится при включении

у меня под передним сидением есть ниша как раз для установки инвертера туда

вот поставил инвертер, подключил провода, прикрепил к днищу на двухсторонний скотч и саморезы.

вывел кнопку включения инвертера наружу, розетка для зарядки аккума и провода 10м

провода цепляем к аккуму

вот тут он проходит в салон как раз под панель

замерил напряжение - 170 вольт . розетка двойная с крышчечками на саморезы

вопрос стоит. пропустил я реле отключения 12 вольт. чтоб случайно аккумулятор не посадить, тоесть когда в сети меньше 12 вольт - питание отключается. вроде подойдет от противотуманок, но в автомагазине предложили на 13,8 вольт. в "радио" какие то страшные с 6 лапками , как их подключать?

CAM 26-03-2012 20:19

от влаги не замкнет по седухой?
KorefanS 26-03-2012 20:20

У меня стационарно установлена в машине розетка на 220В. За 3 года даже не проверил ни разу)
леня 26-03-2012 20:25

quote:
Originally posted by CAM:
от влаги не замкнет по седухой?

есть опасения

alc aka pvp 26-03-2012 20:37

а потом удивляются почему машины горят) да и выглядит колхозно, 2 резетки торчат в машине, что за невидаль...
mike-liberman 26-03-2012 21:02

ну ты ваще исследователь-рационализатор, рад что пригодился прибор
RUSSELLL 26-03-2012 21:06

нахоа в машину 220 вольт в поле сверлить или из дома усилок с магнитофоном и колонками в машину засунуть? на авто звук не надо тратиться. к стати автор меломан по Свете прикалываешся?)))
sserg74 26-03-2012 21:08

Интересная идейка. Пожалуй надо себе такую штуку собрать, только отдельным блоком.
Gypsus 26-03-2012 21:10

титанический труд по фоткам...
Но зачем?
Аффтор, у тебя же остался аккум от УПСа - добей плиз заодно вопрос - "зарядка-заводка авто от УПСо-аккума при дохлом штатном"
RUSSELLL 26-03-2012 21:14

на заднее сидение прикрутить и через зеркало на ходу смотреть))
Sany I 26-03-2012 21:26

Автор молодец, хоть что то изобретает, делает, а это уже большой плюс!
Gypsus 26-03-2012 21:28

quote:
Автор хоть что то изобретает, а это уже большой плюс!

а я между прочим и не шучу насчет экстренного запуска авто при помощи "маленького" аккума - в инете периодически проскакивают дебаты на эту тему
anonim2 26-03-2012 21:44

помолимся чтоб не полыхнуло....

зы: каму апс дохлый за литр сока?
Fuego_00 26-03-2012 22:21

quote:
Автор молодец, хоть что то изобретает, делает, а это уже большой плюс!

Поддержу. У нас в эл. лаборатории газельке увеличенной в высоту была такая приблуда. Висело на борту в 0,3 м от пола. Очень удобно.
Вижу несколько недоработок как конструктор РЭА.
1. Необходимо закрыть все в корпус, пусть и родной.
2. Питать через предохранитель и/или автомат двух полюсной (что предпочтительнее и затолкать его в этот же корпус) стационарной проводкой.
3. По выходу 220 поставить дифавтомат на мин. ток утечки.
4. Всю конструкцию поднять как можно выше от пола.
5. Режим работы от батареи является для него нестандартным. Радиаторы выходных ключей крайне хилые, как следствие вероятен перегрев и вылет из строя.
6. Порекомендую все таки поставить фирменный 12-220. Самое оптимальное место - на борту пассажирского места на высоте поближе к торпеде.
Fuego_00 26-03-2012 22:34

quote:
зы: каму апс дохлый за литр сока?

Как правило вылетает выходной каскад, унося за собой драйвер управления.
Fuego_00 26-03-2012 22:38

quote:
каму апс дохлый за литр сока?



Вот от дохлого мощного УПСа (>600W) не откажусь за литер сока.
anonim2 26-03-2012 22:56

простенький но мертвый апс
т.е. аккум мертвый
а электроника живая
он даже пищит и иногда стартует
но не держит заряд

click for enlarge 300 X 400 136,5 Kb picture
click for enlarge 300 X 400  94,6 Kb picture
леня 26-03-2012 23:09

спасибо всем. вопрос такой будет, сразу не задал. пропустил я реле отключения 12 вольт. чтоб случайно аккумулятор не посадить, тоесть когда в сети меньше 12 вольт - питание отключается. вроде подойдет от противотуманок, но в автомагазине предложили на 13,8 вольт. в "радио" какие то страшные с 6 лапками , как их подключать?
indians 26-03-2012 23:10

3 года уже исправно у меня работает такая шняга. Тоже сам делал. Поставил кулер от компа на охлаждение внутри корпуса. Беру с собой в отпускные поездки по городам и весям)))
Fuego_00 26-03-2012 23:16

Дык 250ВаА всего.
SK 26-03-2012 23:24

1. форму тока на выходе УПСа кто нибудь смотрел? Она, как правило, далека от синусоиды, следовательно возможны всяческие сюрпризы при питании трансформаторных устройств.

2. УПС как правило не рассчитан на сколько нибудь продолжительный режим работы.

3. для чего вообще в машине слаботочный 220?

Kroniak 26-03-2012 23:38

малаца спасиб за фото и коменты)давно хотел такую штуку замутить, пару килорублей жалко отдавать за инвертор
Ranger 27-03-2012 12:51

Вот ещё один вариант переделки бесперебойника. Вентилятор охлаждения точно надо туда ещё воткнуть.

quote:
Originally posted by Kroniak:

3. для чего вообще в машине слаботочный 220?



Ну хотя бы ноут подключить в дороге дальней, либо зарядку к телефону...
anonim2 27-03-2012 01:13

в дорогу дальнюю надо быть готовым
брать соотв зарядки для авто
а не заниматься "переливанием"
Топливо -> 12V -> 220V -> 9V (и др.)
причем рисковать что поездка закончится внезапно некрасиво.
купить нормальный с "РСТ" лейблом
а поделки оставить дома как хобби

хорошее хобби
тему пора переносить в Радио

SK 27-03-2012 07:21

из 12в с помощью импульсного преобразователя можно получить любое постоянное напряжение от 3 до 35в минуя промежуточную стадию 220в. При этом кпд будет заметно выше, а цена ниже.
http://www.ebay.com/itm/150W-D...b#ht_1803wt_954
ARVI 27-03-2012 08:53

Автору зачет, молодец.
Есть два ньюанаса:
1. Корпус того что под седухой, чтобы причиндалы не опалить.
2. Влага под седухой.

Однако, для себя выбрал бы вариант качественного магазинного инвертора. Безопасность - прежде всего.

Garievich 27-03-2012 09:35

quote:
Originally posted by аноним:
простенький но мертвый апс
т.е. аккум мертвый
а электроника живая
он даже пищит и иногда стартует
но не держит заряд

[/URL]
[URL=https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/005312/5312746.jpg]


заберу за сок
89058748301

Fuego_00 27-03-2012 09:39

quote:
малаца спасиб за фото и коменты)давно хотел такую штуку замутить, пару килорублей жалко отдавать за инвертор

http://s.dealextreme.com/search/Power+Inverter
есть из чего выбрать.
dinan 27-03-2012 10:22

сечение провода до аккумулятора не маловато ли? машину сжечь не боишся?
polovin 27-03-2012 12:28

Кулибину зачет! Только в корпорации центр готовые продают.
KARkade 27-03-2012 12:36

теперь способ получения инвертора от меня для людей, которые не дружат с физикой (жосских гуманитариев) (выполнять все строго по инструкции - иначе не получится):
1.снимаем наличку в банкомате - 2 тыщи хватит;
2.садимся в авто, едем в магазин Радио на Петрова или на пер.Широкий;
3.заходим магазин, делаем умный технический фейс;
4.осторожно подходим к прилавку, не смотреть на витрины вокруг (!!!), глаза строго на продавца;
5.говорим продавцу: мне хороший автомобильный инвертор на 220!!! с гарантией 12 месяцев! вот деньги!!!
6.получаем от продавца артефакт..тьфу.. то есть бумажку, идем в кассу.
7.платим денег, получаем инвертор.
8.садимся в авто, звоним другу, который закончил ИжГТУ, выносим моск!!! получаем ценные сведения куда и как подключается инвертор!!! тут же об этом забываем.
9.подключаем к инвертору ноутбук - все гОтово!

по моему мой способ проще получился да?

polovin 27-03-2012 12:42

quote:
о моему мой способ проще получился да?
главное пожаро безопасно. Я за сертификацию.
p@rtizang 27-03-2012 12:51

quote:
нахоа в машину 220 вольт в поле сверлить или из дома усилок с магнитофоном и колонками в машину засунуть? на авто звук не надо тратиться. к стати автор меломан по Свете прикалываешся?)))

ну не скажи, бывает и пригодится.
И розетки можно заныкать от глаз подальше. Хорошая идея вобщем.
У меня на ноуте как раз акум помер, а иногда нужен бывает в машинке. автозарядник более мениее приличный порядка 2х килорублей, а тут бюджетный вариант.

леня 27-03-2012 13:34

написано же в начале темы : не знаю зачем сделал, пользоваться особой надобности нету . помойный ибп + немного времени и денег чуток = самоудовлетворение трудом своим. ну и нуждающимся иллюстрация альтернативы инвертера в 2000 рублей.
хорошо тем у кого отечественный ТАЗпром, у них есть возможность наслаждаться ремонтом машины. а моей японке 11 лет только, ну не хватает мне счастливых ремонто-часов. вот и страдаю ерундой.
Markov 27-03-2012 22:49

Пару лет назад взял себе подобный инвертор примерно за 500р. Использовал пару раз в дальних поездках). А большую часть времени лежит в кармане заднего сиденья. Если уж пихать такую байду, то на киловатт - полтора, что бы инструмент по необходимости подключать.
click for enlarge 400 X 300  17,0 Kb picture
Fuego_00 27-03-2012 23:29

quote:
то на киловатт - полтора


83-120 А... ну в таком режиме аккумулятору хана быстро, как и собственно генератору.ж


И концы должны быть напрямки от банки, с хорошим контактом, и защитная аппаратура.
Один умник решил от подобной 2х киловатной приблуды чайник вскипятить. Результат ожидаем, спалил инвертор в хлам.
Посмотрите на провода, коими запитан прикуриватель. Довольно убогими, кто не видел. Таким преобразователем нотебук/телевизер питать максимум.

Markov 27-03-2012 23:32

Если машину заводить или прикуривать ток под 300А, и акум на такой ток рассчитан. Если не в интенсивном режиме использовать и по острой необходимости, ничего страшного не будет.
Teh 27-03-2012 23:58

за 400-500 рублей инвенторы продавал от прикуривателя еще и с юсби выходом, а так молодец автор, геморно, но зато сам автор доволен
зы:а так по сути для меня лично безполезная вещь оказалась, 1 раз только заряжал ноутбук и все......., ну кому то пригодится наверное))
SeregaV 28-03-2012 07:45

молодец! но не совсем понял всей идеи. зачем тебе дрель в машине? давно изобретен шуруповерт на батарейках.
Fuego_00 28-03-2012 07:57

quote:
Если машину заводить или прикуривать ток под 300А, и акум на такой ток рассчитан.

ТАкое значение там исключительно в первый момент т.е. страгиванья, далее по экспоненте вниз до 15-50А в зависимости от модели.
Пони 28-03-2012 10:49

Автор молодец - зачет. Для пуска авто (при исправном АКБ бесперебойника), нужно запитать только ЭБУ двигателя с него(отсечь мощные потребители, оставив только те, которым не хватает напруги в силу порога срабатывания) - тогда холодный пуск будет значительно легче.
леня 28-03-2012 15:46

чтож никто так и про реле на 12 вольт не пояснил. появилась мысль: может вообще предохранитель и кнопку включения убрать, провести провода напрямую к инвертеру? у проводов сечение 4 в хорошей изоляции, а у инвертера есть автомат - отключается при перегрузке. ну и кнопку упс я тоже вывел наружу.
Melnikov 29-03-2012 23:31

Автору респект за умелые ручки..!!но все же есть уже готовые и более эфективные в магазинах))от прикуревателя работает и нет опосения что под седухой что нить замкнет и загоришься..!!!Типо Ап!
123rus 30-03-2012 12:38

мне вот в машине нужно 220 чтоб паяльник включать, да утюг, более не нуждаюсь.
Teh 30-03-2012 12:43

quote:
Originally posted by 123rus:
мне вот в машине нужно 220 чтоб паяльник включать, да утюг, более не нуждаюсь.

Толян))), 90-е то прошли уже)))сейчас моднее методы)

123rus 30-03-2012 12:52

ну у меня нет миксера, а блендером както не так.
123rus 30-03-2012 12:52

а паяльник еще от деда остался, так сказать....
Teh 30-03-2012 01:02

)))
MaxMaster 30-03-2012 10:55

я с помощью магазинного инвертера как-то пару стаканов воды в машине кипятильником грел - 25 минут до первых пузырьков, объем стакана - 250 мл.
Fuego_00 30-03-2012 11:07

Вообще для всех вышеописаных нужд, существует газ.
oopxocc 30-03-2012 11:33

Увидев "тройник" сразу понял что дальше по тексту у автора ничего приличного не выйдет.
Почему никто ничего не сказал про трансформатор?
ТС собирается заряжать автоаккумулятор силами дохлого зарядника ИБП?
Провод ШВП 2х0,75 (или даже на 0,5) - вовсе анекдот, загорется то не загорится, но потери на нём приличные будут под нагрузкой.
Про автоотключение - если бы релле так работали А ИБП вырубит питание при 9В примерно сам
oopxocc 30-03-2012 12:50

quote:
Originally posted by smalSvolo4:

ну потерь не будет. Закон сохранения энергии, но лишний источник тепла появился.

я это и имел ввиду, постарался выразиться понятно для широких народных масс
Не стал упоминать закон Джоуля - Ленца, ибо не поймут-с...

123rus 30-03-2012 18:54

мне больше всего розетки нравятся, да еще и 2 , че так мало ?
123rus 30-03-2012 19:03

самарезы в днище ВАЩе огонь!
у куда тебе 170 вольт? у нас вроде техника 220 хочет,
при меньшем то , поламатся сможет. НЭ?
sserg74 30-03-2012 22:26

quote:
при меньшем то , поламатся сможет. НЭ?

НЭ.

Fuego_00 31-03-2012 12:04

Ага офисные хомячки напали. Критика пошла. провод не тот, винтовка нетой системы..
123rus 31-03-2012 12:06

кто офисный хомячек ?
леня 31-03-2012 10:11

правильно, пусть ругают. тоже понимаю что провод слабый, что то в "радио" потолще не было. прикрепить к днищу другим методом не придумал, вернее не захотел на эту проблему тратить время. замерз пока там вокруг машины "танцевал с бубном". а 170 вольт - дак почти вся техника работает в интервале 110-250 вольт. в поездах вон 110 всего и пользуются.
леня 07-08-2012 09:36

сегодня по факту впервые его использовал по назначению. подключил паяльник, помогло как надо. но выявился один "минус" - работает он минут 5-7 только, потом отключается. приходится заново кнопочку включать. надо было на стадии монтажа проверять дольше. всвязи с этим есть вопрос к экспертам: как отключить (отпаять) этот контроллер или реле времени?
RockYourLife 07-08-2012 11:19

ржу аж до слёз, леня ты конечно молодец,
у меня можно сказать риторический вопрос - нафига?!?!?!
честно не понимаю)))))))
demon99 07-08-2012 11:33

полуофф:

Навеяло воспоминания.
На Радиозаводе в своё время делал трёхфазную сеть 380 В на диплом.

Стоял пик, генерил с 3 портов со смещением по фазе 50-тигерцовые прямоугольники. Из них фильтрами 1 гармоника выделяется, синус то бишь. И далее на повышающие трансформаторы.
Слабоватая трёхфазка получилась, но на нужды хватало ..

леня 08-08-2012 23:40

нашел я решение проблемы. в современных ИБП есть функция green power. она не дает работать инвертеру вхолостую, если нагрузка меньше 10%. кто то лампочку включает 100 ватт. но мне повезло, т.к. у меня ippon - на нем можно отключить просто выдернув резистор. откусил я этот резистор. всё нормально работает. заодно проверил водопроницаемость днища, признаков попадания воды нету. ну а зачем нужен? например воспользовался паяльником, а не пришлось ехать в гараж. раз уж ибп нахаляву достался, послужит еще .
гуглу зачет.