grai.06 21-02-2012 18:54
зимой на воздухе не покатит .
Mr. Richo 21-02-2012 19:21
quote:
Модель MiniC.A.T оснащена баллоном из углеволокна, вмещающим 90 куб. м.
Если объем бака с ВВД, например, 0.25куб.м.(250 литров), то давление в нем будет 360 Атм. В принципе, реально. А вот зимой, действительно могут быть проблемы. Воздух сушить надо будет. А это уже не 1,5 евро. Все, что немцу в Германии хорошо, в условиях Росси - смерть.
grai.06 21-02-2012 19:31
не только сушить . ас печкой как ? плюс от холода наверняка потери на трение возрастут да и с давлением наверно проблемы будут . я имею в виду кпд установки упадет . конечно лишь мои домыслы.
Mr. Richo 22-02-2012 11:10
Конечно, при расширении воздуха будет наблюдаться падение температуры. КПД должно падать, если не принять мер по нагреву двигателя. Но вопрос чем? Кроме того, процесс сжатия воздуха очень энергоемок. Смотрим цепочку: Электростанция дает электричество. Компрессор дает воздух и потребляет электричество, плюс потери на поршнях-кольцах. Далее воздух хранится под высоким давлением (дополнительная опасность и геморой на чью то задницу). Далее опять потери на трении-компресии. Что то я сомневаюсь в глобальной экономии и экологии всего этого. На вскидку видно, что воздушная система как минимум лишнее звено. Это не говорит о том, что воздушный движитель не нужен вообще. Наверное есть области применения, где он незаменим.
Braganza 22-02-2012 20:15
Помню в детстве в Юном Технике продавали самолет за 25р, который летал на сжатом воздухе, не реактивный), а с мотором
заправлялся балончиками для сифона
если стоит вопрос экономии и экологии по добыче воздуха по сравнению с добычей и переработкой нефти, то это собстно и не вопрос
по воздушному авто: это ваще халява я считаю, сейчас уже есть ручные трехступенчатые компрессоры способные на 300Атм, чего уж говорить о высокотехнологичных компрессорах. Все разговоры закончатся когда твой сосед за 30р заправит свой воздухомобиль и поедет 250км, а ты за это же 500р на бензин)
Mr. Richo 22-02-2012 20:52
quote:
это ваще халява я считаю, сейчас уже есть ручные трехступенчатые компрессоры способные на 300Атм, чего уж говорить о высокотехнологичных компрессорах.
Мне как дайверу, немного проще представить что значит накачать хоя бы 12 литров воздуха до 250 Атм. Процесс не так быстр и прост. А сосед, который накачает свой 200 л бак воздухом до 300 Атм. вручную, боюсь уже никуда не поедет, со своими измочаленными руками. Скорая помощь - реанимация - дурдом. Вот более реальный маршрут моего виртуального соседа. Правда дешево, всего за 30 рублей))).
Braganza 22-02-2012 23:19
quote:
Originally posted by Mr. Richo:
вручную
30р это заправка на компрессорной станции если что
Mr. Richo 24-02-2012 11:22
quote:
30р это заправка на компрессорной станции если что
Это я пошутил. Я вот чего опасаюсь, не введет ли наше драгоценное государство акцизы на воздух? Причем на всех. Есть подозрение что не позволят гражданам бенаказанно дешево ездить по дорогам. Так что 30 рублей - это фантастика. Да и воздух надо очищать сушить и т.п. Не так это дешево встанет.
Феня 03-03-2012 11:46
quote:
С помощью компрессоров, установленных на АЗС, ее можно будет заправить за 2-3 минуты, уплатив при этом каких-то 1,5 евро.
откуда взяли цифру 30 рублей?
Braganza 04-03-2012 20:29
2-3 минуты 1,5 евро, 5-10 мин 30рублей)
к тому же курс будет непонятно какой, когда авто будет на воздухе
Mr. Richo 05-03-2012 13:17
quote:
-3 минуты 1,5 евро, 5-10 мин 30рублей)
к тому же курс будет непонятно какой, когда авто будет на воздухе
Давайте представим, что стоило бы сегодня заправить воздухом. Если вместо заряда АКБ использовать электричество для сжатия воздуха при помощи компрессора то, например, для 30Квт (100-150 км пробега среднего авто в идеале) Учитывая, что КПД компрессора менее 100%, следовательно на эл-во уйдет больше, чем 30 Квт. для процесса надо денег как минимум: 30Квт х 3р70к= 111 руб. Это только электричество. Кроме того затраты на компрессорное оборудование (персонал, обслуга, масло, смена поршневых колец, кап ремонты и т.п.) Цена вырастет в 2-3 раза, кроме того я не учел налоги, отчисления во внебюджетные фонды, экологию и т.п. Эффективность пневмо двигателя, экономически, получается не выше чем у традиционного ГСМ, а гемороя с ним на порядок больше. Наверное поэтому они не получили широкого распространения, и вряд ли получат.
Braganza 06-03-2012 21:23
Компрессор MATTEI MAXIMA 30 качает 6,45 м.куб в минуту, мощность 30Квт, нетрудно посчитать, что для заправки воздухом бака 90куб.м нужно примерно 14минут, это значит что будет потрачено всего 7Квт.ч, даже если 380В стоит 3.70р это получается никак не 111р, а 25.9р.
Это с без учета того, что "полного бака" воздуха 90кубов должно хватить на 200-300км, а не в расчете 100-150км из поста выше
и это не самый эффективный копрессор
Braganza 06-03-2012 21:32
"e.Volution может без дозаправки проехать около 200 километров, развивая при этом скорость до 130 км/час. Или же в течение 10 часов со средней скоростью 80 км/час. Было заявлено, что стоимость такой поездки обойдётся владельцу e.Volution в 30 центов. При этом весит машина всего 700 кг, а двигатель - 35 кг."
полностью тут
http://www.membrana.ru/particle/1657 , ссылка одна из многочисленных
вот тут неплохая статья с фото http://www.afp.com.ua/avtotema...hie_na_vozduhe/
Mr. Richo 07-03-2012 13:03
quote:
Компрессор MATTEI MAXIMA 30 качает 6,45 м.куб в минуту, мощность 30Квт, нетрудно посчитать, что для заправки воздухом бака 90куб.м нужно примерно 14минут, это значит что будет потрачено всего 7Квт.ч, даже если 380В стоит 3.70р это получается никак не 111р, а 25.9р.
Во-первых: Вы ошибаетесь, когда формально подходите к параметрам компрессора. 6,45 куб.м.\мин это "средняя температура тела по больнице". Величина ни о чем не говорит. Т.е. другими словами, в первые секунды , когда в воздушном баке Р=1атм. он качнет с этой производительностью. Далее его производительность будет падать по экспоненте.
Во-вторых Вы совершенно забыли о такой подлой штуке как закон сохранения энергии. Ну невозможно потратить 7Квт и получить 30Квт. Сами то в это верите? Это напоминает мне моего приятеля в детстве, который предлагал мне, говоря современным языком, бизнес-проект получения золота из золотой краски, которую продавали по 2 коп. за баночку. Предполагалось намыть золота рублей на 10 с каждой баночки. Не получилось почему то.
В-третьих: Внимательнее читая статью можно понять, что все очень не просто.
Цитирую:
Но Deutsche Welle обращает внимание на то, что в различных публикациях <описание двигателя и принципиальная схема его работы грешат неточностями и ошибками, а, кроме того, версии на разных языках не только изрядно различаются, но порой и прямо противоречат друг другу.
Чуть ли не в каждом издании приводятся свои, отличные от прочих, технические параметры. Разброс цифр столь велик, что невольно задаёшься вопросом: неужели они относятся к одному и тому же автомобилю?
Ещё одна странная закономерность состоит в том, что с каждой следующей публикацией параметры автомобиля улучшаются: то мощность подрастёт, то цена упадёт, то масса уменьшится, то ёмкость баллонов увеличится. Так что, сомнения тут вполне уместны и оправданы.
И вот еще:
Однако и многие независимые эксперты настроены скорее скептически, тем более что ряд крупных автомобилестроительных концернов - например, "Фольксваген", - уже в 70-х и 80-х годах вели исследования в этом направлении, но затем свернули их ввиду полной бесперспективности
kissauh 07-03-2012 13:34
а как быть с обмерзающими цилиндрами? как ездить зимой - где брать тепло на отопление салона?
Mr. Richo 07-03-2012 14:10
quote:
а как быть с обмерзающими цилиндрами? как ездить зимой - где брать тепло на отопление салона?
А это вообще "отдельная песня". Аналогично электромобиль, в идеале может проехать 200-300 км., а в наших, холодных, условиях проедет 50-100 км. Остальное уйдет на жизнеобеспечение людей внутри салона. И еще: часть эл. энергии надо расходовать на генерирование шума, ибо бесшумный авто очень опасен для пешеходов.
Braganza 07-03-2012 19:20
речь идет о серийном производстве, думаю скоро будут и статьи с обзорами этих воздушных автомобилей, вот производителям и напишите свои домыслы, а то вдруг они не знают...
Mr. Richo 07-03-2012 20:40
quote:
вот производителям и напишите свои домыслы, а то вдруг они не знают...
Как то не думал, что закон сохранения энергии - это мой домысел. Не хочу обидеть, но во всех рассуждениях Ваших чувствется серьезное отсутствие технического образования. Наверное Вы гуманитарий, что тоже не плохо.
занятой 08-03-2012 12:06
quote:
Originally posted by kissauh:
как ездить зимой - где брать тепло на отопление салона?
а как на запорожце - от бензиновой печки
pozdeyevip 12-03-2012 02:00
Вот скан журнала за 1991 год.Может кому интересно.


avto-18 21-05-2012 19:19
Система eHighway разработана корпорацией Siemens для снижения уровня шума и выбросов продуктов сгорания топлива в окружающую среду. В данный момент система испытывается в Германии, ожидается внедрение в США. eHighway превращает грузовик, который слишком тяжел, чтобы питаться от батареи, в некое подобие троллейбуса. Специально разработанный пантограф сохраняет контакт с электросетью при обычном маневрировании автомобилей. На участках, не оборудованных проводами eHighway, гибридные грузовики продолжают движение на дизельном топливе.
youtube.com
Mr. Richo 23-05-2012 13:50
Авто 18, спасибо за интересный материал. Мне кажется, что это один из более вероятных направлений в электромобильстроении. Один раз проложил ветку, а пользоваться можно всем. Думаю, что в недалеком будущем почти все платные дороги будут так оснащены. А таскать на себе сотни кг эл.батарей это идиотизм какой то.