Радио

ШИМ-регулятор

DETOXIC 18-05-2013 12:46


Grandfather, принцип регулирования в автогене обычно релейный, мало напряжения, ключ открыт, много - закрыт, разные обороты и разная нагрузка разная частота состояний открыто/закрыто.
Частоты менее 15кГц слышны, поэтому при работе релейного регулятора с частотой например 400-4000Гц будет издаваться звук, но при работе двигателя этот звук просто маскируется.
Зная тау обмотки возбуждения можно прикинуть частоту ШИМ, если частота все же ниже 15кГц и звук мешает (я не про применение с ДВС), то вы вынуждены будет частоту поднять выше 15кГц.
Вот и все что по выбору частоты (хотя можно и порассуждать про ключевые потери и связанный с ними выбор частоты - но управление возбуждение ген. это копейки в потерях).
ShAlex 18-05-2013 01:39

DETOXIC, так и непонятно, обмотка возбуждения питается постоянным(сглаженным) напряжением или она и есть этот "сглаживатель" тока? Или ШИМ к якорю отношения вообще не имеет? Почему интересно, потому что для такой частоты желателен якорь из пластин.

quote:
сброс клеммы с аккум.

Категорически запрещено производителем. В большинстве эл. блоков есть супрессор, он не всегда выдерживает.
Максимальный ток генератора авто это только небольшая часть, что может съесть и отдать АКБ.
quote:
если провода длинные от ген. до аккум. и потребители слаботочные и сильноточные развешены по проводке не оптимально, то локальные эффекты с напряжением вероятны

Колхоз не рассматриваем. Большинство авто построено примерно по приведённой мной схеме.
DETOXIC 18-05-2013 10:02

обмотка сглаживатель тока, да - генератор из наборных пластин.

сброс клеммы может и самопроизвольно произойти - соответственно потребители в борт сети должна быть готовы к этому (напамять там допускался импульс до 160В, его время не помню уже)

да я и не про колхоз, у серийных в угоду снижения себестоимости экономят на проводах и не всегда грамотно трассируют.

ShAlex 18-05-2013 11:55

quote:
обмотка сглаживатель тока, да - генератор из наборных пластин.
Теперь всё понятно.
А насчёт клеммы - на это специально не расчитывают. В жаргоне ремонтников есть "курильщики" и "полярники", это как раз те, кто пострадал от манипуляции с клеммами АКБ и зарядниками.
Потребители расчитаны на короткие скачки, стандартная защита от помех. У генератора более долгий переходный процесс.
В проводах, больше чем пара вольт, не просядет, это не страшно.
Zero237 18-05-2013 15:01

Времени нет на подробно втыкать, потому - концептуально)
1. Характеристики регулятора возбуждения, на мой непритязательный взгляд - достаточно отьюзанны и обеспечивают с лихвой и скорость и точность и надёжность пит. Если ресурс и есть, то смысла вытаскивать эти полпроцента я невижу. Неокупаемо и сомнительно. ИМХО.
2. Однако ресурс есть гораздо более ощутимый в схеме выпрямителя трёхфазника. Вот што мы видим;
click for enlarge 234 X 400 18.7 Kb picture

А вот што можно изменить:
click for enlarge 432 X 237 9.0 Kb picture

Или;
click for enlarge 512 X 316 12.8 Kb picture

Т.е. - строим полноценный мост по каждой фазе, отбрасывая "полумеры" Мицкевича и Ларионова))
"По схемам можно заметить, что схема Миткевича является недостроенной схемой Ларионова, а схема Ларионова является недостроенной схемой <три параллельных моста>.(с)
Вопрос: Што нам это даст?
"В режиме холостого хода ЭДС в мосту с наибольшей на данном отрезке большого периода ЭДС обратносмещает (закрывает) диоды в мостах с меньшими на данном отрезке большого периода ЭДС. Эквивалентное внутреннее активное сопротивление при этом равно активному сопротивлению одного моста (одной обмотки) При увеличении нагрузки (уменьшении) появляются и увеличиваются отрезки периода на которых два моста работают на нагрузку параллельно, эквивалентное внутреннее активное сопротивление на этих отрезках периода при этом равно сопротивлению двух параллельных мостов При дальнейшем увеличении нагрузки появляются и увеличиваются отрезки периода на которых все три моста работают на нагрузку параллельно, эквивалентное внутреннее активное сопротивление на этих отрезках периода равно сопротивлению трёх параллельных мостов В режиме короткого замыкания все три параллельных моста работают на нагрузку, но полезная мощность в этом режиме равна нулю. Из этого следует, что с учётом разницы величин ЭДС, эквивалентное внутреннее активное сопротивление (и потери в меди) выпрямителя <три параллельных моста> получается меньше, чем в выпрямителе <звезда-Ларионов>. Из-за меньшего эквивалентного внутреннего активного сопротивления в выпрямителе <три параллельных полных моста> нагрузочные характеристики этих двух выпрямителей получаются разными.
Выпрямитель <три параллельных моста> имеет большую надёжность, чем выпрямитель <звезда-Ларионов>. При обрыве (выгорании) 5/6 диодов выпрямитель <звезда-Ларионов> становится полностью неработоспособным, а выпрямитель <три параллельных моста>, в случае оставшихся диодов в противоположных плечах одного моста, ещё даёт около 1/6 от полной мощности, чего может хватить, чтобы <дотянуть> до ремонта. В выпрямителе <три параллельных полных моста> средний ток через один диод почти вдвое меньше, чем в выпрямителе <звезда-Ларионов>, а такие диоды дешевле и доступнее.
при этом уменьшается нагрев обмоток и сберегается около 4 % электроэнергии (топлива))."(с)
Заметим, што это уже ощутимые Целые проценты!
3. Исходя из уменьшения нагрузки на диоды, становится целесообразным и необходимым переход на Шоттки. За счёт низкого падения напряжения на них(0,25в против 1,2в или 2?)), снихятся потреи, разумеется и выделение тепла, и обязательно немного возрастёт мощность на холостом ходу)В НЧ (очень НЧ, заметьте) мосту, диоды парятся именно от нагрузки (падение на переходе) а не от "сквозных токов" и т.п Открываясь ниже на синусе, - подрастёт КПД гены обязательно и ровно на разницу открывания. В сумме - это немало) Следовательно, используя Шоттки на 10 А, можно рассчитывать что их цена, будет как минимум оправданна.
4. По надёжности; Зависит конешно от кривизны рук конструктора и выбранного подхода. (внешний мосты или пихать внутрь) а сами Шоттки
насколько я помню, технология примерно одна и таже, отличие в том что в шоттки область в районе п-н перехода легируется металлическими примесями (так называемый барьер Шоттки),В идеале там нет обычно п-н перехода (сплав двух различных п/п), там участок п/проводника одного типа напрямую легируется металлом - и можно по идее даже управлять потенциальной высотой барьера (перехода) и скоростью рассасывания неосновных носителей. Но делают ещё какие-то комбинированные, там есть и п/н и металлический переходы. В общем, как минимум они неуступают штатникам в этом параметре.
ЗЫ. Ни в коем случае не настаиваю категорически на таком подходе, но может быть в этом есть что то здравое))Сори если неочень в тему..

Grandfather 26-05-2013 20:58

quote:
обмотка сглаживатель тока, да - генератор из наборных пластин.

Уточним: статор из наборных пластин, а якорь, на котором сидит ОВ, -
- кусок железа. Думаю отсюда и вытекает идея применения ШИМ, т.к.
с повышением частоты в релейном регуляторе, увеличиваются потери
в этом железе. Насколько реален этот недостаток - не знаю, а снять
сравнительные характеристики соответствующих генераторных установок
-ясен пень, возможности никакой.
Кстати: в моей конструкции достаточно переставить один джампер, и
регулятор превратится в релейный (просто пила заменяется опорным
напряжением).
Zero237: интересно и неожиданно (для меня), никогда не задумывался
над такими тонкостями. Потребности не было. Ну и реализация такой
идеи - песня отдельная.
ShAlex 26-05-2013 22:17

Старые автобусные генераторы, кВт на 5. Там вроде такое нагорожено.