Дмитрий 31-03-2014 08:46
Подскажите, пожалуйста, где в Приоре или в любой другой машине с МКПП снимать управляющий сигнал для реле о том, что автомобиль двигается или стоит на холостом ходу?
А ещё лучше было бы снимать информацию о скорости или об ускорении. Например меньше 5 км/ч один сигнал, больше - другой.
Можно ли получить эту информацию подключаясь к контактам панели предохранителей, или надо устанавливать спец. датчики?
Как удалённо узнать, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а мотор заведён?
Нужно для подключения сигнализации и автозапуска.
12 ВОЛЬТ 31-03-2014 09:35
это что-то новое! Что за сигнализация? Вообще существуют датчики движения - но они не нужны при установке автозапуска...
Дмитрий 31-03-2014 10:20
Имеется GSM-сигнализация, которая может отправить sms, если на вход придёт сигнал "+"
Вот, собственно, и вопрос как сделать так, чтобы управляющий сигнал приходил на сигнализацию, если машина начала движение.
12 ВОЛЬТ 31-03-2014 10:40
Случаем не SKY GSM?
12 Вольт *Андрей* 31-03-2014 10:41
Можно поставить датчик перемещения, есть такие. Выдает сигнал при любом перемещении авто (своим ходом, эвакуатор, тросом и т.д.)
rus75 31-03-2014 10:44
Самое лучшее установка GPS трекера
Дмитрий 31-03-2014 10:46
не SKY GSM, но очень похожа!
А что можете сказать по датчикам движения?
По ним информации тоже не густо.
Нашёл "Датчик движения/наклона StarLine TS-01", но и тот снят с производства.
12 Вольт *Андрей* 31-03-2014 10:47
На трекерах я не встречал выходного сигнала о начале передвижения.
Дмитрий 31-03-2014 10:51
quote:
установка GPS трекера
это слишком сложно.
Да и задача в том чтобы сигнал поступал на исполнительное реле в самой машине . Например, клаксон включается при несанкционированном движении и выключается при остановке.
Дмитрий 31-03-2014 11:06
А про датчик холостого хода может кто-нибудь рассказать?
По моим весьма общим представлениям - это клапан который изменяет своё состояние при движении и стоянии авто. Где проще искать его цепь, чтобы подключиться? На панели предохранителей есть? или в диагностическом разъёме?
12345 31-03-2014 11:39
Поставьте себе маяк старлайна и активируйте акселерометр. Вроде если не ошибаюсь это самая перваяв комманда. Зачем изобретать велосипед.
Дмитрий 31-03-2014 12:50
Я не смогу получить управляющий сигнал со старлайна.
как вариант - с динамика телефона. Но это не вариант.
Дмитрий 31-03-2014 12:53
Может с бортового компа можно снять?
Например, при движении всегда вычисляет расход топлива, при остановке - нет учёта.
Где эти данные снять? Из диагностического разъёма?
igor1971 31-03-2014 13:38
quote:
Originally posted by Дмитрий:
А про датчик холостого хода может кто-нибудь рассказать?
По моим весьма общим представлениям - это клапан который изменяет своё состояние при движении и стоянии авто. Где проще искать его цепь, чтобы подключиться? На панели предохранителей есть? или в диагностическом разъёме?
это реальная жесть для разных авто, насколько я представляю. у всех все настолько индивидуально и разные форматы представления данных....
надо электрическую схему авто и ее запытать 
да гемор это не реальный, даже если по факту параметры датчика замерять.
igor1971 31-03-2014 13:41
quote:
Originally posted by Дмитрий:
Может с бортового компа можно снять?
Например, при движении всегда вычисляет расход топлива, при остановке - нет учёта.
Где эти данные снять? Из диагностического разъёма?
да они там есть. в цифровом виде 
дешифратор ваять для такой задачи - безумие.
nik25 31-03-2014 13:47
реле бензонасоса не пробовал, она и дает + питание
Edik777 31-03-2014 17:06
quote:
в любой другой машине
в иномарках - снимают со спидометра сигнал, незнаю в приоре он электро или тросиковый
Дмитрий 31-03-2014 19:01
quote:
Originally posted by nik25:
реле бензонасоса
ухватился за эту идею, думал хорошая.
Почитал - оказалось бензонасос работает, пока крутится коленвал.
А он и на холостом ходу крутится.
Реле бензонасоса - не подходит.
mex 31-03-2014 21:54
датчики абс дают минусовой пульсирующий сигнал при движении колеса. колхоз только
nik25 01-04-2014 12:48
как вариант установи конечник под педаль газа(пример: тормозная система) замыкающий на +
Дмитрий 01-04-2014 12:55
Неужели всё так сложно?
Есть например основной блок предохранителей в котором
F4, F6 (60 А) - предохранители силовой цепи генератора;
или в монтажном блоке
F10(10A) Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
Можно ли подключиться к контактам гнезда предохранителя и снять изменение тока с помощью простой схемы?
Например, меньше тока выдаёт генератор - значит на холостом ходу.
Больше тока идёт на стопари - значит торможение или остановка.
igor1971 01-04-2014 13:29
датчик - аналоговый сигнал. вы как этот сигнал калибровать будете для своих целей? жесть же это. т.е. надо чтобы при определенном значении сопротивления или напряжения с датчика включалось реле?
Дмитрий 01-04-2014 15:35
Не могу поверить, что это жесть!
Должно же быть простое решение, как по электрическим цепям автомобиля понять двигается он или нет?
Эх, зря к "установщикам" обратился.
Надо было в "Ремонт автомобилей" - электриков спрашивать.
igor1971 01-04-2014 15:55
я-то любитель. ваше право обращаться в любые ветки, если это не противоречит правилам. еще лучше - обратиться сразу к профи...если найдете по этой тематике.
12 Вольт *Андрей* 01-04-2014 18:53
C датчика скорости можно взять сигнал, сгородить схемку. Там импульсный сигнал, таких схем в инете полно.
В этой ветке точно никто с такой задачей возиться не будет. Может за нормальный денежки.
Дмитрий 02-04-2014 09:55
Я уже сам решение нашёл!
Немного электродеталей, немного проводов - в результате, когда машина трогается появляется напряжение 12В
и до 20А нагрузка через эту схему может работать.
Машина останавливается на холостом ходу - напряжение пропадает!
Паять ничего не надо - в стандартные разъёмы вставляются стандартные детали.
Красота!
По деньгам - 340 руб.
igor1971 02-04-2014 10:15
quote:
Originally posted by Дмитрий:
Я уже сам решение нашёл!
Немного электродеталей, немного проводов - в результате когда машина трогается появляется напряжение 12 в и до 20 А нагрузка через эту схему может работать. Машина останавливается - напряжение пропадает! Красота.
По деньгам - 340 руб.
не правильно. генератор плохо работает - в ремонт. меньше 12 вольт в бортовой сети только при выключенном двигателе может быть.
Дмитрий 02-04-2014 10:31
Ну, имелось в виду, сколько там в бортовой сети есть, столько и появляется.
Тут, вот, контора одна, тоже не "13.4 Вольт" называется.

12 Вольт *Андрей* 02-04-2014 12:02
поделись решением.
igor1971 02-04-2014 12:55
quote:
Originally posted by Дмитрий:
Ну, имелось в виду, сколько там в бортовой сети есть, столько и появляется.
Тут, вот, контора одна, тоже не "13.4 Вольт" называется. 
я что-то в трансе. ничего не понял.
Дмитрий 02-04-2014 13:11
quote:
Originally posted by 12 Вольт *Андрей*:
поделись решением.
Кто из установщиков догадается как это сделать -
к тому и поеду устанавливать!
Подсказка: Схема состоит из реле, предохранителя, кнопки.
Newser 02-04-2014 17:47
чего-то в схеме не хватает, скажем элемента, с которого сигнал берется...
Den100 02-04-2014 18:07
Предполагаю что релюха включается при напряжении...ну скажем 14,4в, и вырубается при напряжении 13,5в.
Реализовать это можно впайкой резистора последовательно катушке реле.
Но надо подобрать резистор.
igor1971 02-04-2014 18:19
напряжение от оборотов двигателя не зависит.
Den100 02-04-2014 18:30
Да ладно??
igor1971 02-04-2014 18:45
реально. мощность зависит, а напряжение нет, при исправном регуляторе напряжения
Den100 02-04-2014 18:52
На субарике есть вольтметр?
12 Вольт *Андрей* 02-04-2014 19:06
Если это контроль напряжения, то это не факт, что машина движется. При увеличении оборотов напряжения может подняться выше определенного предела, но не всегда. На качественных регуляторах напряжения такого повышения практически не происходит. А если включить свет, кондей или еще какую нагрузку, то на некоторых машинах хоть загазуйся, а напряжение до нужного уровня не поднимется.
12 Вольт *Андрей* 02-04-2014 19:09
Может уже задача изменилась?
Надо определить факт движения автомобиля, причем как я понял только своим ходом?
Или
Факт запуска двигателя?
igor1971 02-04-2014 19:29
quote:
Originally posted by Den100:
На субарике есть вольтметр?
на субарике стоял пионер 88 с вольтметром а сейчас куча конденсаторов с вольтметрами, с разными точками подключения. а так-то я парюсь с генератором пару месяцев уже (всем спецам по генераторам уже мозг вынес- никто в ижевске не может мой отремонтировать). так что в теме. замерял отдачу во всех режимах.
Den100 02-04-2014 21:43
И у тебя под нагрузкой на холостых вольтаж такой же как и на оборотах?
Pri3rak 02-04-2014 22:27
а ничего то что на хх при прогреве авто напряжение генератор выдает больше, чем на прогретом?) т.е на холодном рабочем движке у Вас будет идти сигнал, что машина едет. Или я не прав?)
Den100 02-04-2014 22:35
А обороты какие на прогреве?
barina 02-04-2014 22:51
Я догадалась! На установку - ко мне))) Смысл схемы таков: берем Джамшуда,садим в машину,даем кнопку. Машина поехала - Джамшуд нажимает кнопку и,вуаля, приходит сигнал)))
А если серьезно, для решения Вашей проблемы понадобится 2 реле и парочка диодов,и ничего сверхестественного не нужно придумывать.
Den100 02-04-2014 23:03
quote:
Подсказка: Схема состоит из реле, предохранителя, кнопки.
У автора вариант бюджетнее

igor1971 03-04-2014 10:35
quote:
Originally posted by Den100:
И у тебя под нагрузкой на холостых вольтаж такой же как и на оборотах?
да, пока мощности хватает. но на 1квт нагрузки легко - не замечает, если выше, то уже начинаются проблемы. а у кого такая нагрузка, кроме как у отмороженных типа меня? 
igor1971 03-04-2014 10:42
quote:
Originally posted by Pri3rak:
а ничего то что на хх при прогреве авто напряжение генератор выдает больше, чем на прогретом?) т.е на холодном рабочем движке у Вас будет идти сигнал, что машина едет. Или я не прав?)
это всегда так. т.е. регулятор напряжение "выставляет" повышенное для подзарядки АКБ после запуска.
у меня 14.7 вольта
Den100 03-04-2014 11:28
У регулятора напряжения нет функции повышения напряжения после запуска)
Дмитрий 03-04-2014 11:38
Приятно, что тема ожила
и Den100 сразу догадался про повышение напряжения в движении.
Собственно, моя схема и предполагает включение через реле при повышение напряжения на генераторе.

Только вот igor1971 говорит, что бесполезно.
А я-то думал, что нет особых проблем подключиться к реле "регулятора напряжения" в генераторе.
Или к реле "Ограничителя тока"
Или к реле "обратного тока".
А так-то, да, напряжение в прикуривателе меняется на 0,03В при движении/стоянии.
При этом отключение обогревателя и фар сразу меняет на 0,30В (на порядок).
Сегодня замерял пока на работу ехал.
Там, я понял, ловить бесполезно.
igor1971 03-04-2014 11:46
quote:
Originally posted by Den100:
У регулятора напряжения нет функции повышения напряжения после запуска)
нет, но он на сопротивление нагрузки реагирует - разряженная АКБ - повышенное напряжение. это автоматом получается.
Creeta 03-04-2014 11:51
есть реле коммутируемое по напряжению, завели замкнуло, заглушили разомкнуло.
Дмитрий 03-04-2014 11:56
quote:
Originally posted by Creeta:
завели замкнуло, заглушили разомкнуло.
Задача в том, что обороты двигателя выше 1000 - замкнуло,
на холостом ходу 800 - разомкнуло.
На непрогретом двигателе больше 800 - пусть будет замкнуто.
Может есть уже готовые решения? Например, в движении подогрев сидений работает (40А - две штуки потребляют), на холостом ходу отключаются, чтобы аккум не задействовать.
Den100 03-04-2014 13:36
quote:
нет, но он на сопротивление нагрузки реагирует - разряженная АКБ - повышенное напряжение. это автоматом получается.
Просто регулятор получая заниженное напряжение с дополнительных диодов, повышает напряжение на обмотке возбуждения, тем самым увеличивая мощность генератора.
А увеличенная нагрузка не может увеличить напряжение в электрической цепи автомобиля, может только понизить.
Работает элементарный и многим известный закон, при уменьшении сопротивления растет ток, а источник ЭДС обладая определенной мощностью просто неспособен поддерживать требуемое напряжение.
в доказательство моих суждений можно привести пример с зарядным устройством. по мере зарядки АКБ напряжение на его клеммах растет. по мере разряда падает.
igor1971 03-04-2014 14:18
не правильно:
"тем самым увеличивая мощность генератора."
мощность генератора зависит только от параметров самого генератора и частоты вращения ротора.
Дмитрий 03-04-2014 16:34
Появился вопрос!
Есть Датчик скорости автомобиля (ДСА)
Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень - не более 1,0 В, верхний - не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Как использовать это напряжение для переключения импульсного блока управления?

на вход требуется импульс любой полярности длительностью от 25 до 500 мс
12 Вольт *Андрей* 03-04-2014 16:38
Я не понял, задача то с реле и кнопкой решена?
Или автор еще ждет когда кто-то догадается?
Судя по схеме, там действительно еще Джамшуда не хватает, который на кнопку давить будет.
А по поводу "нет особых проблем подключиться к реле "регулятора напряжения" в генераторе.
Или к реле "Ограничителя тока"
Или к реле "обратного тока""
я такие штуки только на старых машинах знаю, типа ГАЗ 21. В современных авто таких реле не существует.
Дмитрий 03-04-2014 16:40
quote:
Originally posted by 12 Вольт *Андрей*:
задача то с реле и кнопкой решена?
Видимо она решена только для старых машин, типа ГАЗ 21.
Для современных пока ещё нет.
12 Вольт *Андрей* 03-04-2014 16:43
Использовать датчик скорости я почти с самого начала предложил. Только он показывает, что авто едет, но только своим ходом.
Собери простую схемку с диодом, конденсатором, двумя резисторами и транзистором, можешь и реле воткнуть. Может понадобиться два транзистора и два кондера.
12 Вольт *Андрей* 03-04-2014 16:49
quote:
Originally posted by Дмитрий:
Видимо она решена только для старых машин, типа ГАЗ 21.
Для современных пока ещё нет.
На самом деле там она тоже не решается на этих реле. Кто знает как они работают - поймет.
Дмитрий 03-04-2014 16:51
А что эта схема должна делать?
Преобразовывать прямоугольные импульсы в постоянный ток?
А импульсный блок управления может с этим справится?
Я думаю легче его подключить, только не знаю как.
12 Вольт *Андрей* 03-04-2014 17:53
Я не знаю, что это за импульсный блок.
Схема должна преобразовать импульсы в постоянный сигнал. Т.е. интегрирующая цепочка с постоянной времени больше самого длинного периода импульсов.
12 Вольт *Андрей* 03-04-2014 17:56
Прочитал про этот блок, это обычный Т-триггер, не подойдет он.
Andrey heh 03-04-2014 21:34
А ручником пользуетесь? может на него завязаться...
Den100 03-04-2014 22:00
quote:
не правильно:"тем самым увеличивая мощность генератора."мощность генератора зависит только от параметров самого генератора и частоты вращения ротора.
Не правильно. Когда нет потребителей а обороты генератора выше холостых он работает в холостую т.к на обмотке возбуждения напряжение минимально.
igor1971 04-04-2014 11:47
генератор выдает нулевое напряжение и нулевую силу тока только когда умирает или регулятор напряжения считает что надо отрубиться (загорается лампа на панели приборов)
во всех остальных случаях генератором выдается мощность, соответствующая числу оборотов. напряжение регулируется регулятором напряжения в определенных пределах и по своему алгоритму, в зависимости от производителя.
т.е. всегда есть ток на выходе и напряжение, даже на ХХ. Если мощности не хватает для питания всех потребителей - напряжение начинает падать. если емкости АКБ достаточно, то ничего не происходит (напряжение не падает ниже напряжения АКБ, частично компенсация идет от генератора), иначе, начинаются проблемы.
12 Вольт *Андрей* 04-04-2014 11:59
Игорь, немного тебя поправлю.
Мощность это произведение тока на напряжение.
Мощность зависит от возможности источника энергии (генератора) и нагрузки (потребителей).
Т.е. если потребителей мало, то и мощность маленькая.
А вот напряжение стабилизируется именно регулятором напряжения и делается это с помощью обмотки возбуждения.
Если убрать регулятор напряжения, то генератор может выдавать напряжение даже выше 60 В.
igor1971 04-04-2014 13:05
не соглашусь. не может регулятор напряжения регулировать мощность (только ШИМ модуляцией есть только). хотя я реальных схем штатных регуляторов так и не нашел (секретная вещь)
мощность зависит от источника энергии и не зависит от потребителей.
и конечно же мощность это произведение тока на напряжение.
мощность генератора (вернее выдаваемое напряжение, которое потом корректируется РН (преобразование напряжение -ток)) - это функция от частоты оборотов, индукции- числа витков обмоток и диаметра ротора и статора. нет тут других параметров. или я отстал от жизни.
нет нагрузки - высокое напряжение - отсутствие тока и наоборот. это и исправляет регулятор напряжения. произведения силы тока на напряжение останется неизменным.
12 Вольт *Андрей* 04-04-2014 13:40
Никто и не говорит, что РН регулирует мощность - только напряжение стабилизирует.
Игорь, не путай реально потребляемую мощность с возможностью генератора. Конечно от увеличения частоты генератора его мощностные возможности увеличиваются, т.е. он может выдать больше мощности. Но если нет потребителей, то и мощность не выдается. И ток выдается с генератора соответствующий нагрузке (потребителям). Если нагрузка очень большая, вот тогда ток увеличивается от оборотов (мощностные возможности генератора увеличиваются).
По поводу отключения генератора: встречал на Татрах дизельных схему отключения генератора при полной зарядке аккума.
igor1971 04-04-2014 13:51
давай разберемся:
у меня гена ничего не выдает только тогда, когда вырубается РН и загорается лампа на панели приборов - нет зарядки.
Если РН терпит, но идет просадка напряжения (фиг знает от какого значения - загорается лампа VCD OFF)
может на других авто не так. но я за пару месяцев и четыре снятия генератора уже все режимы вроде замерил.
а когда РН снова врубается - падают временно обороты двигателя, так что это заметно.
Обычный авто-генератор выдает мощность всегда, что есть большой косяк производителей.
А знаешь мне прикольный регулятор напряжения какой поставили?
Или так сложилось с моими неисправностями генератора:
генератор запускается через 3-5 минут после запуска холодного двигателя. Прикольная фишка? Так-то у всех сразу нагрузка генератора на стартер плюсом идет.
12 Вольт *Андрей* 04-04-2014 15:58
НИФИГАСЕБЕ
Ты завтра на машине ведь будешь?
Поразбираемся с твоим чудо-генератором.
Дмитрий 06-04-2014 12:57
Скажите, пожалуйста, а насколько большое различие в мощности которую выдаёт генератор на холостых оборотах (800) и в движении (2500)?
Например, если есть потребитель - два обогревателя сидений каждый по 20А,
можно ли утверждать, что при остановке на светофоре,
часть тока забирается с аккумулятора?
И какая часть, 10%...90%?
12 Вольт *Андрей* 06-04-2014 17:55
Каждый обогреватель примерно потребляет 240 Вт, вместе 480 Вт., так что твоего генератора вполне хватает.
Что-то обогревы сидений у тебя очень много потребляют, может яичница получиться.
Когда мощности генератора не хватает, напряжение уменьшается до уровня аккумулятора и тогда уже с акума тянет ток.
На старых авто был на панели приборов амперметр, очень удобно было, видно либо заряд идет либо разряд акума.
igor1971 07-04-2014 09:12
У меня при 5000об - 100ампер отдача генератора. Но и на ХХ, отдача не менее 50ампер. Иначе бы я музыку часами на ХХ не смог бы слушать (без генератора АКБ умирает за 30 минут). Хотя ток вроде бы должен быть практически пропорционален числу оборотов (при постоянной нагрузке). От РН зависит ( напряжение генератора пропорционально числу оборотов)