Zergy 29-10-2008 07:51
Кроссовер у них горбатый, дает явный подъем 3-4ДБ в области частоты раздела, поэтому наблюдается эффект цыканья и шуршание шипящих. Я себе устанавливал DSK 165 на первой тачке. Со штатным кроссовером отказывались нормально воспроизводить музыку. Был произведен небольшой ТВИК и все зазвучало как положено.
IS 29-10-2008 09:05
Zergy можно поподробнее.. как раз такой фронт сейчас стоит..
MEX@HuK 29-10-2008 14:13
хех. Всегда думал, что "цыкание" высоких - как раз говорит о отличном качестве этих самых ВЧ.
Konst@ntin 29-10-2008 14:38
Если это "циканье" в меру, а не слух режет ...
MEX@HuK 29-10-2008 14:50
quote:
Originally posted by Konst@ntin:
Если это "циканье" в меру, а не слух режет ...
уши у всех разные...
автор не сказал какую он музыку слушает кстати.
Может у него звук записан на 500 Kbs и 48 тыщ Гц

Zergy 29-10-2008 20:35
quote:
Originally posted by Konst@ntin:
Если это "циканье" в меру, а не слух режет ...
Если "цыкание" не заложено в фонограмме, то его и не должно быть (так же как и бас).
Понять это можно прослушав тестовые диски на референсной системе (желательно домашней высокого класса), а потом в машине. Так же такие дефекты звучания могут появлятся при плохом акустическом кабеле.
Zhurik 29-10-2008 22:18
насчет музыки- в основном слушаю радио и дефек РЕЖЕТ слух (особенно при речи диджеев). слухал диск (СД) - - тоже присутствует.
специально записал ФСК Аудиодоктор, так вот на 3-й дорожке (высокие частоты) - явно слышно цыкание и шипение.
насчет проводки - возможно. от усилителя до дверей лежит нормальный (относительно конечно) провод, дальше примотан штатный провод колонок (оч. тоненький). чуть позже поменяю.
мож всеж кто-нибудь ответит на вопрос: стоитли ваще ставить купленый кроссовер? прихожу к выводу что видимо надо пищалки менять? кроссовер пригодится или поменять его на чтото более нужное?
Zergy 30-10-2008 07:42
Купленный отдельно кроссовер может не дать желаемого результата.
GRust 30-10-2008 16:16
В 90% случаев он не даст результата! Скорее всего даже ухудщитца звук...
Обьясню:
Кроссоверы+ излучатели(динамики) это строго сбалансированная система!!! Где один параметр сильно влияет на другой... При покупку "в разнобой" обычно учитывают взаимное соотвествие параметров.
Один из примеров:кроссовер расчитан на определеную нагрузку и если мы ставим излучатель с катушкой другого сопротивление получаем расогласование от которого частоная хар-ка кроссовера изменитца в нелучшую сторону... и таких взаимных параметров множество... Поэтому "тупой" заменой кроссовера проблема не то чтобы не решаетца она усугубляетца...
Если у вас в описалове написано "фильтр 1 порядка" то этот фильтр состоит всего лишь из одной детали конденсатора, другого не дано...
Некоторые классические рекомендации:
1.Качество кроссовера не зависит от размера его корпуса.
2.Основная часть затрат на автозвук должна быть вложена во фронт!!!Это основа любого автозвука! Если желаете качественного автозвука нет смысла делать из говна конфетку... Купите соотвествующий комплект!
3. Крайне нежелателен вариант с работой фронтовых высокочастотников в режиме отражения от стекла, это резко повышает фазовые искажения которые проявляютца как "неприятное циканье"... К тому же их почти не реально настроит на слушателя..
Newser 30-10-2008 17:34
все верно, я сразу предложил самый простой вариант - это поменять на более аудиофильские конденсаторы... Благо в продаже они есть и по параметрам тоже можно подобрать.
Zergy 30-10-2008 21:26
в случае с ESK165 нет смысла покупать аудиофильские конденсаторы, т.к. горб Ачх в области 4-8кНz ими не устранишь. Единственное можно подкорректировать родной фильтр. в случае
с dSK165 я так и сделал. Этот комлект с нормально настроенными фильтрами звучал далеко не на 2000руб.
Zhurik 30-10-2008 22:05
хм. а как его корректировать, если это старая модель и там всего 1 конденсатор и больше ничего.
Zergy 30-10-2008 22:08
"Отличительной особенностью серии Energy являются кроссоверы, которые выполнены в виде пары компактных коробочек, устанавливаемых в разрыв проводов мидбаса и твитера. В первой из них можно увидеть катушку, намотанную на сердечнике, во втором - катушку и электролитический конденсатор. Так что формула кроссовера будет иметь вид I + II."
Вот замеры АЧХ проведенные журналом АЗ

Zhurik 30-10-2008 23:09
понял.. шпасибо.
а как корректируется фильтр?
Zergy 30-10-2008 23:22
На графике АЧХ видно что горб в 3 дБ на частоте от 4-8кHz. У мидбаса достаточно линейная АЧХ. Нужно поколдовать с кроссовером, но в идеале заменить высокочастоные динамики.
Creeta 31-10-2008 12:43
quote:
просто если уж кроссоверы есть
может их уже поставить и послушать, и голоса диджеев зазвучат натурально, беда с этими умными парнями-аудиофилами, им графики и характеристики важнее чем сам звук.
другие опять таки питание на усилок с прикуривателя собираются брать https://izhevsk.ru/forummessage/116/352521.html
GRust 01-11-2008 08:21
Из ваших рассуждений почему то создаетца такое мнение что все качество звука определяетца только конденсатором... На самом деле это капля в море!!!
На АЧХ очень сильно влияет расположение динамиков, наличие резонирующих поверхностей салона и т.д.
Topper 12-09-2011 17:31
тема открыта.
возможно для кого-то это будет интересным.
Konst@ntin 11-03-2012 20:31
Подьем!
HZ18 11-03-2012 22:01
Имхо заменой кроссовера звучание "пищалки" вряд-ли улучшится,т.к. стандартный кроссовер имеет первый порядок и вмешательство его в аудиотракт минимальное. Если заменить кроссовер, то нужно хотя бы знать какого он порядка для того,что бы иметь представление о крутизне спада ачх, которая может как раз уменьшить подъем паразитной частоты.
avtoAUDIOdesign 11-03-2012 22:35
quote:
Originally posted by HZ18:
Имхо заменой кроссовера звучание "пищалки" вряд-ли улучшится
Тут замена и не требуется... Требуется доработка штатного кроссовера, есть механизмы тонкой настройки АЧХ.
HZ18 11-03-2012 22:57
А что имеется ввиду под механизмом тонкой настройки АЧХ? Мне казалось что шёлковый твиттер имеет более благородное звучание без горба, и даже без доработки штатного кроссовера.
avtoAUDIOdesign 11-03-2012 23:08
шелковый твитер иногда имеет такую горбатую АЧХ..... Все зависит от производителя и стоимости.
Есть определённые меры по коррекции АЧХ динамиков вводя дополнительные цепи в кроссоверы.
Заводские кроссоверы бюджетных АС имеют достаточно серьезные дефекты такие как: некорректная стыковка полос, не учтены особенности угловых характеристик АС, не согласованность уровней полос.