Автозвук и сигнализации

Ликбез по автозвуку, или почему это все маразм.

OlegaNov 23-01-2013 21:17

Как сказал один мой товарищ:хороший звук-это когда включил и не хочется выключить. К сожалению большинство, а особенно дешевых, систем хочется отключить сразу после включения. Ухи блин режет. Главное, чтобы звук был естественным и не РАЗДРАЖАЛ
П@ВЕЛ 1 24-01-2013 10:20

quote:
Originally posted by 12 Вольт *Андрей*:
Читаю все это и тихонько опупеваю!!!
В 2009 году на IASCA приехал дядечька на лисапеде. Один мой друг (дока в автозвуке) показывая на него сказал: "Андрей, вот куда придет в будущем автозвук! "
Тогда мы похихикали.
Похоже его слова сбываются.

[/URL]
[URL=https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/007406/7406226.jpg]


А какже Андрей Ваш мотороллер?
Когда увидел его был впечатлен...лето жара черный мотороллер а из динамиков "Серега"

igor1971 24-01-2013 11:43

quote:
Originally posted by Egorka89:
2 динамика спереди и саб в багажнике) чего еще надо?

Ну не получается 2 спереди))), минимум 4, и все на разном расстоянии от ушей. Сигнал до ушей доходит не одновременно(((, отсюда все проблемы.
Саб в багажнике: у меня универсал, так тут еще туда-сюда, а в седане это же вообще геморрой.
Без процессора саб с мидбасами не согласовывается, да и с процессором тоже))))- мидбасов парочка и стерео, а саб - один и моно.
А стерео сабы играют еще хуже))))).

А зимой у тебя саб играет?))))

Я вот думаю, что у меня одна из лучших аудиосистем в регионе и когда я за рулем, то терпимый звук, в большинстве случаев. Но стоит мне попить пиво на пассажирском сиденье, от звука блевать тянет))))))) - там музыки нет.

12 Вольт *Андрей* 24-01-2013 11:46

quote:
Originally posted by П@ВЕЛ 1:

А какже Андрей Ваш мотороллер?
Когда увидел его был впечатлен...лето жара черный мотороллер а из динамиков "Серега"


Скажу больше. У меня и велосипед с музыкой есть .
Я не про транспортное средство, я про аудиосистемы. Тому дядечке простительно, он - городской сумасшедший и его система просто умиляет.
НО МЫ ТО СТРЕМИМСЯ К ЛУЧШЕМУ.

igor1971 24-01-2013 11:54

quote:
Originally posted by 12 Вольт *Андрей*:

Скажу больше. У меня и велосипед с музыкой есть .
Я не про транспортное средство, я про аудиосистемы. Тому дядечке простительно, он - городской сумасшедший и его система просто умиляет.
НО МЫ ТО СТРЕМИМСЯ К ЛУЧШЕМУ.


Похоже скоро у меня появится статус второго городского сумасшедшего))))))

12 Вольт *Андрей* 24-01-2013 11:55

igor1971
Прошу не обижаться, но такое ощущение, что Вы попробовали сделать аудиосистему (похоже не самую простую) и у Вас не получилось. И Вы решили пойти своим путем, по моему совершенно не правильным. Поверьте, можно сделать в автомобиле звук очень высоко качества. Соглашусь, что автозвук отличается от домашнего и никогда в воспроизведении звука не достичь живого звука, но мы стараемся максимально приблизиться к нему.

Если Вам очень хочется моно, то сделайте, а мы послушаем. Вдруг случиться чудо!
Но мой совет, не старайтесь выйграть соревнования, а старайтесь доставить удовольствие себе и своим друзьям.

igor1971 24-01-2013 12:02

quote:
Originally posted by 12 Вольт *Андрей*:
igor1971
Прошу не обижаться, но такое ощущение, что Вы попробовали сделать аудиосистему (похоже не самую простую) и у Вас не получилось. И Вы решили пойти своим путем, по моему совершенно не правильным. Поверьте, можно сделать в автомобиле звук очень высоко качества. Соглашусь, что автозвук отличается от домашнего и никогда в воспроизведении звука не достичь живого звука, но мы стараемся максимально приблизиться к нему.

Если Вам очень хочется моно, то сделайте, а мы послушаем. Вдруг случиться чудо!
Но мой совет, не старайтесь выйграть соревнования, а старайтесь доставить удовольствие себе и своим друзьям.


Андрей, да какие обиды?))))), тем более что у меня вроде получилось.
Но..., для массового применения эта схема не подходит.

И тему я создал для того, чтобы расшевелить форум. Скучно тут стало. И Андрей, обращение на "ВЫ", как-то не гуд))))))))
И про соревнования))))): я уж навыигрывался, мне хватит))))))))

Чем хороши соревнования? Они пропагандируют принципы звуковосприятия.
Вот приходит к вам клиент, и говорит "хочу хороший звук". Но по каким критериям описать эту хорошесть он просто не знает. Подсознательно человек понимает, что значит хороший звук, но словами описать не может)))), так ведь?

12 Вольт *Андрей* 24-01-2013 12:33

quote:
Originally posted by igor1971:

И Андрей, обращение на "ВЫ", как-то не гуд))))))))


Принято.

12 Вольт *Андрей* 24-01-2013 12:36

quote:
Originally posted by igor1971:

И тему я создал для того, чтобы расшевелить форум. Скучно тут стало.

Это правильно. Но уж очень спорные вопросы ты запустил. (может так и надо)
Идею расшевелить форум поддерживаю двумя руками.

12 Вольт *Андрей* 24-01-2013 12:38

quote:
Originally posted by igor1971:

Вот приходит к вам клиент, и говорит "хочу хороший звук". Но по каким критериям описать эту хорошесть он просто не знает. Подсознательно человек понимает, что значит хороший звук, но словами описать не может)))), так ведь?


А вот и новая тема.
"что значит хороший звук"

Asket88 24-01-2013 13:00

quote:
А вот и новая тема.
"что значит хороший звук"

Классная тема, недавно с другом общался на тему звука в авто - весь его монолог я тупа улыбался, без замечаний. Особенно понравился момент про мой саб, который по его мнению слабоват, раз сперва из-за угла появляется машина, а не звук долбящего саба)))

igor1971 24-01-2013 13:05

Буду тогда развивать тему дальше))))))))):
О влиянии кабелей на звук. Самая провокационная тема.

Будучи по базовому образованию, конструктором радио-электронной аппаратуры, я всегда скептически относился к вопросу о влиянии межблочных кабелей на качество звука.
Но...червяк где-то сидел....

4 audisonа vrx, в инсталляции, в купе с pioneer p90, дали мне возможность проверить влияние кабелей на звук.
Стояли призовые, с соревнований, черновские межблочные кабели (от 0.5 до 1 метра длиной).
Вооружившись простым электротехническим кабелем, толщиной 1.5 мм (толщина моножилы), хб бинтом, термоусадкой и паяльником, были изготовлены 2 пары межблочных кабелей длиной 0.7 метра ( на ВЧ и СЧ).
Конструкция: две толстые параллельные моножилы, в изоляции из хлопчатобумажного бинта с внешней изоляцией из термоусадки, с черновскими разъемами (бывшими на старых кабелях).

Включение зажигания и музыки: я офигел! Такого я не ожидал. Улучшилась микродинамика, тональный баланс по ВЧ, СЧ, и ...фокусировка. Впечатление, что полностью поменяли систему....

Включения двигателя: вот тут наступило разочарование. На ВЧ - шум от двигателя, похоже без экранирования не получится. Пару межблочников на твиттеры пришлось поменять. На СЧ 3W2 - все ОК.

Но вывод: конструкция межблочных кабелей, очень сильно влияет на звук. Сцена меняется, меняется фокусировка ( пришлось поправлять задержки), меняется тональный баланс.


DrInfinity 24-01-2013 14:38

quote:
Originally posted by igor1971:

Но вывод: конструкция межблочных кабелей, очень сильно влияет на звук. Сцена меняется, меняется фокусировка ( пришлось поправлять задержки), меняется тональный баланс.



экран надо думаю садить на корпус, и питание тоже
DrInfinity 24-01-2013 14:55

Вот кстати ответы на все вопросы:
1 http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%B5%D0%BA%D1%82
2 Кабель, соединяющий акустическую колонку и усилитель, вносит определенный вклад в звучание системы. В основном в связи с тем, что кабель обладает определенным сопротивлением. Влияние этого сопротивления не только сказывается на чувствительности АС, но и влияет на распределение мощности между излучателями в колонке. Чтобы максимально исключить данный эффект, площадь сечения провода должна быть как можно больше, а длина - как можно меньше. Кроме того, необходимо, чтобы для всех колонок АС длина и сечение провода были одинаковыми. Также нельзя исключать и тот факт, что проводник обладает определенной индуктивностью, а два близко расположенных проводника образуют емкость. В связи с этим сдвоенный провод можно рассматривать как LС-фильтр низких частот. То есть, чем длиннее провод, тем сильнее будут гаситься высокие частоты. На практике влияние индуктивности провода проявляется лишь при длине кабеля выше 50 м.
3 экраны межблочных кабелей на массу посадить.

Все остальное зависит от гу и усилителей и динамиков

igor1971 25-01-2013 13:51

quote:
Originally posted by DrInfinity:
Вот кстати ответы на все вопросы:
1 http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%B5%D0%BA%D1%82
2 Кабель, соединяющий акустическую колонку и усилитель, вносит определенный вклад в звучание системы. В основном в связи с тем, что кабель обладает определенным сопротивлением. Влияние этого сопротивления не только сказывается на чувствительности АС, но и влияет на распределение мощности между излучателями в колонке. Чтобы максимально исключить данный эффект, площадь сечения провода должна быть как можно больше, а длина - как можно меньше. Кроме того, необходимо, чтобы для всех колонок АС длина и сечение провода были одинаковыми. Также нельзя исключать и тот факт, что проводник обладает определенной индуктивностью, а два близко расположенных проводника образуют емкость. В связи с этим сдвоенный провод можно рассматривать как LС-фильтр низких частот. То есть, чем длиннее провод, тем сильнее будут гаситься высокие частоты. На практике влияние индуктивности провода проявляется лишь при длине кабеля выше 50 м.
3 экраны межблочных кабелей на массу посадить.

Все остальное зависит от гу и усилителей и динамиков


Я вот с технической точки зрения, объяснить влияние не могу))), потому что емкость и индуктивность кабеля в пересчете на частоту фильтрации выходят далеко за границы звукового диапазона. А с экранами, кабели говно играют, вот в чем проблема. У меня экранирования вообще не было. Я специально сваял такую конструкцию (параллельные проводники, т.е. без индуктивности), чтобы определить, чувствуется ли влияние на звук.
Попробую потом поиграться, чтобы свить жилы. Но это же такой гемор))))).
Чего только стоит эти моножилы бинтом обмотать))))). И хб изоляция однозначно лучше полиэтилена. Остальные типы изоляции для звука вообще отстой.

Я как рассуждаю: для ВЧ полезен кабель с минимальной индуктивностью, емкость - по барабану. R=1/wC и R=wL, где w-частота, C-емкость, L- индуктивность, R - сопротивление кабеля. Т.е на ВЧ емкость не так сказывается как индуктивность и наоборот, для НЧ большее значение приобретает емкость кабеля, которую надо минимизировать.

Для ВЧ - надо прямые параллельные кабели, Для НЧ - свитые, а вот тут и засада, потому что любое экранирование сразу увеличивает индуктивность кабеля, и емкость тоже)))). А без экранирования межблочников в авто ,как я уже описал, твиттерам будет писец.

DrInfinity 25-01-2013 14:02

igor1971, можно послушать как играет у Вас в авто музыка? уж больно интересно как это когда все настроено.
igor1971 25-01-2013 14:14

quote:
Originally posted by DrInfinity:
igor1971, можно послушать как играет у Вас в авто музыка? уж больно интересно как это когда все настроено.

можно, только назвать настроенным я это не могу)))), машина год простояла, настройки умерли((((, так слегка настроил и зимой она у меня не очень играет(((, а если есть желание послушать не проблема. центр, район офиса МТС. тел. 965 850 18 59.
И "ВЫ" я не переношу. Не на работе же)))))))))

igor1971 25-01-2013 21:02

Надеюсь
DrInfinity, поделится впечатлениями о прослушивании авто....
igor1971 25-01-2013 21:41

О многоканальных усилителях в автозвуке:
Считается, априори, что многоканальные усилители хуже (хуже разделение каналов, и т.п.)
Но....все забывают про тепловые эффекты транзисторов. Если все оконечные транзисторы усилителей погрузить в ванночку со спиртом, то эффект будет будет офигительным. Сразу улучшится фокусировка и тональный баланс по ВЧ. Секрет в тепловом эффекте транзисторов.
Звучание усилителя тем лучше, чем меньше разница температур между транзисторами.
И получается, что многоканальники, где все транзисторы шунтированы на общий радиатор, звучат лучше)))))))))))
DrInfinity 25-01-2013 23:59

конечно поделюсь, с точки зрения обывателя(требовательного).
я ни разу не слушал такого плана акустику, впечатлений как у ребенка:
1 притащил свои диски и послушав их понимаю что 20-30% музыки не слышал, различные стерео эффекты вообще слышал только 10% не больше.
2 есть сцена(только на вод месте, я чуть сдвинул сиденье назад и все нет ее,пришлось тянуть шею вперед)
3 поставили другой диск, там заиграла гитара причем живая, закрыть глаза прям вот человек играет перед тобой.
4 мои уши слышат очень высокие частоты(замечано на автозарядке которая свистела а пол днса в машине моей посидели и не слышали этого, в итоге ток через сервис поменяли), дак и эти частоты есть. у себя в машине их не слышу.
5 саб не нужен вообще, если только надо чтоб легкие сдавливало, без него все басы есть(было проверено его отключением, бас остался только давление спало)
6 много еще интересного, слушать надо если не глухой все поймете, нет лучше не надо, заболеете звуком еще, жена точно выгонет когда вместо продуктов будете очередной ништяк к музыке покупать)))
Спасибо igor1971 за тест драйв.
пс. чтоб не говорили что нашел с чем сравнивать мой конфиг:
гу накамичи 40z и 4 динамика сони XS-F1335R и XS-F1735R провода жирные.
DrInfinity 26-01-2013 12:27

дымы о современном построении музыки:
1 гу- мини компьютер в паре с usb звуковухой hi end
+ так как усилитель и гу обычно находятся в разных концах авто приходится тянуть длинный провод с аналоговым сигналом на чувствительный вход усилителя соответственно ловим на этот провод помехи и усиливам, а при использовании комп. тянуть будем, usb ему как то боком эти помехи если потеряется бит не страшно, а от звуковой до усилителя мин проводов
+ куча софта, есть и в комплекте со звуковухой и стороннего много.
+ можно замутить загрузку сохраненных настроек под любые условия среды(вплоть автоматической подстройки по температуре)
- подскажите, не придумал еще.
igor1971 27-01-2013 13:11

quote:
Originally posted by DrInfinity:
конечно поделюсь, с точки зрения обывателя(требовательного).
я ни разу не слушал такого плана акустику, впечатлений как у ребенка:
1 притащил свои диски и послушав их понимаю что 20-30% музыки не слышал, различные стерео эффекты вообще слышал только 10% не больше.
2 есть сцена(только на вод месте, я чуть сдвинул сиденье назад и все нет ее,пришлось тянуть шею вперед)
3 поставили другой диск, там заиграла гитара причем живая, закрыть глаза прям вот человек играет перед тобой.
4 мои уши слышат очень высокие частоты(замечано на автозарядке которая свистела а пол днса в машине моей посидели и не слышали этого, в итоге ток через сервис поменяли), дак и эти частоты есть. у себя в машине их не слышу.
5 саб не нужен вообще, если только надо чтоб легкие сдавливало, без него все басы есть(было проверено его отключением, бас остался только давление спало)
6 много еще интересного, слушать надо если не глухой все поймете, нет лучше не надо, заболеете звуком еще, жена точно выгонет когда вместо продуктов будете очередной ништяк к музыке покупать)))
Спасибо igor1971 за тест драйв.
пс. чтоб не говорили что нашел с чем сравнивать мой конфиг:
гу накамичи 40z и 4 динамика сони XS-F1335R и XS-F1735R провода жирные.

Про подзарядку - у меня на режиме внешней импульсной зарядки АКБ, разницы не услышать, питание всех усилителей от HELIX POWER STATION +15 вольт, при зарядке она только тихонько щелкает релюшками)))))))))), но иногда вырубается тварь))))).

И если послушать машину, то я всегда за.....


igor1971 27-01-2013 13:25

quote:
Originally posted by DrInfinity:
дымы о современном построении музыки:
1 гу- мини компьютер в паре с usb звуковухой hi end
+ так как усилитель и гу обычно находятся в разных концах авто приходится тянуть длинный провод с аналоговым сигналом на чувствительный вход усилителя соответственно ловим на этот провод помехи и усиливам, а при использовании комп. тянуть будем, usb ему как то боком эти помехи если потеряется бит не страшно, а от звуковой до усилителя мин проводов
+ куча софта, есть и в комплекте со звуковухой и стороннего много.
+ можно замутить загрузку сохраненных настроек под любые условия среды(вплоть автоматической подстройки по температуре)
- подскажите, не придумал еще.

Мысль правильная, но...Это и так реализовано в том же моем pioneer p90, alpine и macintosh(беспроцессорная голова). Тут проц отделен от головы.
Комп и Hi-End, не совместимы, в принципе. Почему?: много тактовых частот, которые проходят на цепь питания (частота одна, но используют все кому не лень и их становится много.)Блок питания компа один. а это не комильфо. Это самая главная проблема компа как звуковоспроизводящего устройства. В машине, по сути заземления нет и уровень электромагнитного излучения компа выйдет 100% за пределы ПДК. Для здоровья хреново и межблочники все это тоже наловят(((((

DrInfinity 29-01-2013 07:46

quote:
Originally posted by igor1971:

нь электромагнитного излучения компа выйдет 100% за пределы ПДК



а у меня дома комп не заземлен)))
Nt_Dev1L 29-01-2013 09:36

Мне покуй,я в наушниках езжу
DrInfinity 30-01-2013 11:23

quote:
Originally posted by Nt_Dev1L:

Мне покуй,я в наушниках езжу



тож вариант
igor1971 31-01-2013 20:38

quote:
Originally posted by DrInfinity:

тож вариант

Это самый ЛУЧШИЙ вариант))), увы, но только по тональному балансу и фокусировке и центровке . Глубины сцены не будет. Да и кого это .....)))))))
И саба не будет........О_О, мощного автобаса, которого дома хрен добьешься)))))))))

igor1971 31-01-2013 20:56

quote:
Originally posted by DrInfinity:

а у меня дома комп не заземлен)))

Заземляй, у меня в магазине делал замеры роспотребнадзор, хотя и земля есть (местами правда нет, да хз где есть) и компы я сам собирал от души, превышение 5ПДК по ЭМИ,поэтому и дети плохо рождаются (((

igor1971 31-01-2013 21:26

quote:
Originally posted by DrInfinity:
конечно поделюсь, с точки зрения обывателя(требовательного).
я ни разу не слушал такого плана акустику, впечатлений как у ребенка:
1 притащил свои диски и послушав их понимаю что 20-30% музыки не слышал, различные стерео эффекты вообще слышал только 10% не больше.
2 есть сцена(только на вод месте, я чуть сдвинул сиденье назад и все нет ее,пришлось тянуть шею вперед)
3 поставили другой диск, там заиграла гитара причем живая, закрыть глаза прям вот человек играет перед тобой.
4 мои уши слышат очень высокие частоты(замечано на автозарядке которая свистела а пол днса в машине моей посидели и не слышали этого, в итоге ток через сервис поменяли), дак и эти частоты есть. у себя в машине их не слышу.
5 саб не нужен вообще, если только надо чтоб легкие сдавливало, без него все басы есть(было проверено его отключением, бас остался только давление спало)
6 много еще интересного, слушать надо если не глухой все поймете, нет лучше не надо, заболеете звуком еще, жена точно выгонет когда вместо продуктов будете очередной ништяк к музыке покупать)))
Спасибо igor1971 за тест драйв.
пс. чтоб не говорили что нашел с чем сравнивать мой конфиг:
гу накамичи 40z и 4 динамика сони XS-F1335R и XS-F1735R провода жирные.

Накамичи твоя - это принцесса и ей нужно соответствующее сопровождение. Твои соньки ей не подходят, причем, я не понял, они коаксиалы?
Меняй акустику впереди на компонентную. Сзади мини-сабы.....или мидбасы поставить низкоиграющие и подрезать сверху индуктивностью (или 2-м порядком)))))
Как впереди сабы 7.5" стоят и играют ты слышал.

Но двигаться с нормальному звуку в авто проще начинать с процессорной головы (с поканальным усилением), начинать с того же Pioneer 88. После него все станет понятно, чего же хочетсЯ..... и как все это едят и как готовят))))

DrInfinity 01-02-2013 07:37

из этого вывод спереди поменять на компонентную а там уже виднее будет..
igor1971 02-02-2013 21:10

quote:
Originally posted by DrInfinity:
из этого вывод спереди поменять на компонентную а там уже виднее будет..

Это однозначно. и фнч на заднюю пару

igor1971 02-02-2013 21:30

КОНДЕНСАТОРЫ 1-100Фарад, плин........
Надо ли?
Применение конденсаторов 1Ф во входной цепи питания усилителей, абсолютно никакого влияния на звук не оказало.
Возможно, применение конденсатора в 100 фарад поможет пуску двигателя, на ebay, они дешевые, может проверю отпишусь.
Но......................................................................
У меня ГУ и ЦАП разделены в пространстве через оптику. Так вот, подключение фарадного конденсатора к ЦАПу - вот это эффект. Микродинамика +++++.
Вывод, если есть желание подключить фарадный кондер, подключайте его к головному устройству, а не к усилителю.
Обоснование: в блоке питания ГУ экономят сильнее )))))))), усилитель подключают более толстым кабелем, скачки напряжения от усилителя передаются на блок питания ГУ, полностью их блок питания ГУ не сглаживает - фака идет от предварительного усилителя ГУ.
igor1971 07-02-2013 14:29

Чем домашний саб отличается от автомобильного?
Все дело в размерах пространства))))
Машинка маленькая, у нее сравнимые размеры с длиной волны на НЧ, поэтому возникает ситуация, когда внутренний объем авто начинает работать, грубо говоря, как фазоинвертор в домашней акустике.
Т.е. чтобы дома получить 30Гц от саба, мы проектируем фазоинвертор и получаем ровную АЧХ, в машине нам приходится учитывать размер авто и фазоинвертор не применятся....... если мы не хотим получить бум-бум на 50Гц, например. Чтобы получить ровный тональный баланс по НЧ, фазоинверторное оформление не используется (ну очень редко и сложно). А вот если мы хотим получить гудение на 50Гц, то фазик - самое-то)))))))))))))). Но на клубной музыке будет плющить не по-детски.