quote:
так смело заявлял о достоинствах технологии и тут же боишься проверить ее на том двигле
Смелость - это не безрассудность.
А в этом случае смысла нет обрабатывать.
А за слова отвечаю - если за обработку возьмёмся, то поможет Нефрит.
Но не в этом случае - сомневаемся в характере износа - по разговору он должен быть критический.
В принципе ради эксперимента можно и рискнуть обработать, но ответственность в этом случае мы на себя не возьмём.
quote:
Originally posted by BelMag:
роездил с нефритом в движке около 5000 км
движок и пробег при 1й обработке в студию!
это первая обработка или уже 2я?
quote:
Originally posted by somexor:движок и пробег при 1й обработке в студию!
это первая обработка или уже 2я?
где то на первом десятке страниц всё есть
quote:
Originally posted by BelMag:
где то на первом десятке страниц всё есть
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!
20-8-2008:
Сегодня приезжал BelMag на тестовую обработку на авто 2113, с критическим износом двигателя, которому "как мёртвому припарка" - осмотр и замер компрессии показал, что без переборки не обойтись.
Однако Нефрит и здесь сработал.
Исходная компрессия: 11,0; 8,5; 7,0; 7,0.
Промежуточные результаты обработки через 8 минут работы ДВС на холостых с прогазовкой и паузой в 4 мин. :
11,2+; 11,0; 11,0; 10,4.
BelMag:
Итак, приехал я вчера на обработку моего мотора к парням, Ринату и Андрею.
Сразу скажу, что пробег моего мотора 88 500 км, очень ацкого пробега, пусть даже он и всегда ездил на хорошем импортном масле, но режимы и условия эксплуатации сказались на нем критично, что и показали замеры компресии: 11,0; 8,5; 7,0; 7,0.
я был очень неприятно удивлен, но подозревал , что дела врядли могли быть лучше, так как мотор последнее время ехал очень неуверенно и мягко говоря не тянул ...
начали обрабатывать: залили некоторое количество препарата прямо в цилиндры и остатки флакона непосредственно в мотор.. покрутили стартером немного... подождали, снова покрутили, опять подождали... позже был цикл работы мотора на холостом ходу и на повышенных оборотах мотора... при этом из глушителя шли клубы светлого дыма, как объяснили парни - это шла реакция по выделению, чего-то не помню чего ну и просто згарало масло которое содержиться в препарате..
повторно замеряли компрессию и о чудо!!
11,2; 11,0; 11,0; 10,4. !!! Я был в шоке!!! за пятнадцать минут !!!
завернули свечи, пожали руки и я уехал...
проехав пару километров стал чувствовать более ровные подхваты, не сказать, что мотор стал мощнее на 200 л.с. но он явно стал лучше работать... более менее похож теперь на исправный агрегат.
но это не всё, я планирую проехав тысячу километров и сменив масло снова приехать к Андрею с Ринатом на повторный замер компрессии, как они сказали - такой результат сохраниться в течении примерно 50 000 километров пробега...
что будет происходить дальше интересного, обязательно отпишу. И поверьте (особенно Маньяк) я не подсадная утка, а такой же как вы фома неверующий.. разница только в том, что я сознательно пошел на этот эксперемент раде справедливости и науки...
Парням же желаю удачи, отличную штуку они изобрели !!!
Как я всё это понимаю:
Нефрит въелся в стенки поего двигателя и в поршневые кольца наростив их чем-то там (извините с химией у меня туго), создав как вы сами сказали трение почти как керамика/керамика... Грубо говоря мой дохлый и конченный двигун ожил и по параметрам теперь почти идентичен стандартному - работоспособному мотору.. А если бы он был полностью исправен и прошел обработку еще до его кончины, то даже получается, что прибавил бы себе л.с. и продлил свою нелегкую жизнь... С этим всё понятно.
Как я понимаю Маньяка:
Америкосовские двигатели и ино промы других стран настолько хорошо делают моторы, что любое внедрение в их конструкцию им только навредит... Тут тоже всё понятно...
Вывод:
Чтобы доказать дееспособность Нефрита через пару дней я поеду на второй замер компрессии (специально померяем тем же компрессометром, чтобы небыло погрешности приборов). С инопромом тоже всё понятно, пока спорить не буду, но ДВС как он был придуман 100 лет назад - ничего кординального в его конструкции небыло изменено, улучшались только методы/способы/ точность обработки и конечно же материалы используемые при постройке агрегатов - за счет этого и шел прогресс, а если совсем по простому - то прочность, долговечность, износостойкость и литровая мощность. НО! Что будет плохого, если соединить всё это в одно целое??!!
С совкопромом мы этот вопрос уже почти выяснили (мой ТАЗ подопытным стал), настала пора внедрить Нефрит в Инодвигун.. кто следующий?? Илкари может быть рискнешь?
Ну чтож, BelMag проехал:
"не прошло и полгода, как я объявился.. проездил с нефритом в движке около 5000 км может и больше"
Чего дальше будет нам тоже оочень интереснооо...
Отпишем на форуме..
quote:
Originally posted by somexor:
у меня вопрос про масло - у кого жрало масло? сильно!!! так чтобы литр на тыщу км, было такое? как остановить такую текучку?
у меня после обработки стало масло жрать... литр на тыщу где то. собираюсь башку смотреть. Недавно снимал впусной и выпускной коллектор - на клапанах нарост нехилый...
Ждёмс пробега в тыщу км, и следующего долива либо замены масла!!!
quote:
Originally posted by Al`b:
собираюсь башку смотреть. Недавно снимал впусной и выпускной коллектор - на клапанах нарост нехилый..
Результаты осмотра башки в студию!!! Вариант с колпачками маслосьёмными возможен - потому что мотористы говорят - жрёт масло сильно или когда колпачки хреново поставлены, или когда полный кирдык маслосьёмным кольцам.
Ещё вариант - масло через прокладку уходит - но это уже полнейший пердык, который к первым двум вариантам кирдыка не относится
есть ВАЗ 111130 2006 г. пробег за 100 000 км, капиталку не делали, готов попробовать Ваше чудо. Как связаться?
Так ычего теперь делать то? башку чтоли менять? нефрит то не сточить теперь, а направляющую, хочешь не хочешь запрессовывать надо обратно намертво
quote:
Originally posted by somexor:
Так ычего теперь делать то? башку чтоли менять? нефрит то не сточить теперь, а направляющую, хочешь не хочешь запрессовывать надо обратно намертво
Буду делать бронзовые направляйки Изношеное место пройду разверткой и йэксклюзивную направляйку туда. Или развертка не возьмет Нефрит?
Менять башку, на которую потрачена неделя с дрелью в руках, 2 кв. м. шкурки и пр., сделан один впускной коллектор от Окурка? Нет уж... За зиму сделаю 2-й коллектор и весной впиндюрю 2 карба.
quote:
Originally posted by Al`b:
весной впиндюрю 2 карба.
Объясните мне разницу с "ХАДО"
ДимаС - я таки с блокировкой счас в стандарт прохожу?
quote:
Или развертка не возьмет Нефрит?
Если ужж развёртка не возьмёт сообщи нам - будем на Нобеля претендовать
quote:
а в чем отличие допустим от обработки той же присадкой "ХАДО"?
ХАДО сначала купить надо, а уж потом обработать движок - последствия не известны и обратно бабло не вернёшь.
А Нефритом мы сначала обработаем движок с выдачей акта обработки с печатью фирмы, а уж только потом, если будут положительные результаты мы возмём оплату. И конечно полная гарантия того, что не сдохнет движок по вине технологии.
Так что разница по-моему, есть, хотя естественно не только в этом - на 16 страницах найдёшь, если есть желание.
quote:
Кстати, а куда пропал владелец Хундай Старекса дизельного?
Очень хотелось бы услышать его отзывы.
Нам тоже хочется его найти, похоже на радостях уехал в дальние края.
Будем ждать заморского гостя - пущай погоняет, для статистики очень полезно.
quote:
Originally posted by Al`b:
Или развертка не возьмет Нефрит?
Да против лома нет приёма
quote:
Originally posted by Рома1108:
Объясните мне разницу с "ХАДО"
Имел дело с ХАДО не один раз.
Как приработочная смесь, в новом движке может оно и потянет. (краситель горит в движке и оставляет нагар)
Сам подумай - в химически чистый состав добавлять краситель и добавку "чтобы пахло яблочком или бананчиком".
Да это же БРЕД!!!
quote:
Originally posted by somexor:
Кстати, а куда пропал владелец Хундай Старекса дизельного?
Очень хотелось бы услышать его отзывы.
да тут я, просто писать пока нечего было, через недельку, другую тнвд сделают, компрессию померяют, коромысла на клапанах ( были разбиты, клапана не регулируются до конца ) и распылители форсунок ( давление на них завышено и разброс большой, хз почему, дизелист сказал не отрегулировать, надо менять ) поменяют, тогда будет виднее. И запчасти долго ждал. Ну если предварительно и субъективно то...я обработал:
1) в масленную систему двигла и в цилиндры- разницы не заметил, но белый дым после обработки был,
а компрессию нечем было мерять ( сам заливал ) , по турбине тоже пока хз
2) топливную систему- вначале забило все фильтры, поменял, прочистил- похоже нефрит отодрал все говно скопившееся там и потащил за собой , по плунжерной паре эфекта не заметил, но ее еще не трогали надо регулировать
3) гур- эффект появился через несколько минут- перестал гудеть на хх при повороте вблизи крайних положений руля, красота, но сцуко через неделю выдавило сальник на насосе ГУРа ( из за разбитого подшипника насоса наверное ) и насос пришлось заменить ;(
4) заменил масло в заднем мосту и добавил нефрит- субъективно гул уменьшился или пропал совсем, не могу определить- зимняя резина шипованная орет сцуко
quote:
Объясните мне разницу с "ХАДО"
Внимательно читаем старые стараницы там все это есть!!!
убедительные фотки наращиваемого слоя, какие то акты испытаний, сканы и пр.
Кстати, там же предлагается центробежный нагнетатель до 1-го бара...
quote:
Про это что скажете?
http://www.tuning-motors.ru/index.htm
убедительные фотки наращиваемого слоя, какие то акты испытаний, сканы и пр.
Кстати, там же предлагается центробежный нагнетатель до 1-го
Посмотрел я эти фото и описание технологии.
Очевидно, что это устаревшая технология омеднения поверхности - отсюда и золотистый цвет.
Знаете, наверно, проволку железную покрывают медью - омедняют, чтобы она не ржавела.
Этот медный слой держится на "соплях" - сходит в момент.
Трение снижается за счёт мягкости металла - меди.
Медь заполняет неровности и зазоры вот и компрессия поднимается.
Но видно даже на снимках, что задиры и полосы износа на поверхностях остаются как были. Т.е. слой не образуется, который бы полностью покрыл и защитил поверхности трения.
Поэтому на время замера компрессии эта технология работает, а после этого медь явно слетит как с гуся вода.
Технология покрытия металлических поверхностей порошковой медью была известна ещё 10 лет назад.
Поэтому здесь явный развод.
Да и стоимость однако - сразу хотят заработать по полной и быстро, чтоб быстро "свалить" - не перспективный подход.
Задёшево поставить турбину(это без промежуточного радиатора-охладителя воздуха) смысла нету. Разве что зимой экономичность по топливу - за счёт горячего воздуха будет лучше.
quote:
Жаль, я так и не смог посмотреть че то сайт не загрузился.
http://www.tuning-motors.ru/express.htm
Эта ссылка загрузится
quote:
Originally posted by Al`b:
я про то, что нагнтетель до 1 бара. У тебя, же Ильдар 0,3 давил и больше, как я понял, не мог из-за конструкции. Поэтому и указал на это.
шозабред?
давил у меня 0,4 на большом шкиву.
с маленьким был расчет на 0,7 бар. но я его не ставил. т.к. пришлось бы ковыряться в моторе.
quote:
Originally posted by Илкари:
с маленьким был расчет на 0,7 бар
0.7 бар - это со степенью сжатия 8.0 максимум 9.0 должна быть. иначе движок сгорит.
исправил тут чуток фразу
могу сцылку лучшего американцефского наддувщика дать.
Толщина слоя при восстановлении максимум может достигнуть 0,2 мм при наличии соответствующих шероховатостей.
Если у турбины износ не критический , то материал поможет - люфт прекратится.
Надо пробовать или точно установить состояние турбины и всего движка. Здесь нужна полная диагностика!
А так, можно обработаться - хуже не будет, стоимость мизерная по сравнению с той же полной диагностикой, не говоря уже о капиталке.
quote:
Originally posted by Rome_sar:
Интересно... народ боится подобные вещи заливать... в свой нормальноработающий двигатель я б тоже побоялся не смотря на все заверения. Нужно реально много отзывов от людей у вас побывавших. Как подобная вещь может повлиять на турбину?... у меня осевой люфт появился чуток и масло давит в патрубок... интеркуллер видимо масло весь заполнен (
Какая турбина? какой двигатель? бензин - дизель? вообще какая машина и какой пробег?
У меня умерла летом турбина. сейчас жива, правда до "сопливости" я её не доводил. Турбина может течь по многим причинам.
ПЕРВАЯ - самая явная - перегрев зимой, не дал остыть. Следствие - деформация зазора - течь. Или масло "передавливается" - то есть входное отверстие для масла чистое, а выходное забитое нагаром, вследствии перегрева турбины без возможности дать ей остыть.
Причин дохрена - следствие одно. Если залить Нефрит - он может вычистить нагар на выходе, а может и нет.
В целом имеет смысл снять, посмотреть, почистить, потестить, если действительно просто канал забит, то, возможно, не покупать ремкомплект (от 800 рублей для русской до 200 евро для нерусской), а просто поставить на место и обработать нефритом.
А если масло плюёт внутрь, то через интеркулер проходят и пары масла(особенно летом), и тут имеет место нагар на клапанах. А из за нагара на клапанах может произойти столько плохого, что имеет смысл подумать о диагностике как можно быстрее.
quote:
Интересно... народ боится подобные вещи заливать... в свой нормальноработающий двигатель я б тоже побоялся не смотря на все заверения. Нужно реально много отзывов от людей у вас побывавших. Как подобная вещь может повлиять на турбину?..
Надеюсь, что ситуация уже меняется.
Люди уже начинают доверять технологии.
Уже пригоняют на обработку новые движки (для чего и сделана технология).
Например, в субботу приехал опель Астра, новый на грантии.
Была сделана профилактическая обработка за 600 руб.
Нефрит залили только в картер.
Никаких измерений естественно не делали, он же новый!!
Залить в картер может кто угодно.
Поэтому оплата только стоимости препарата - т.е. 600руб.
Хватает такой профилактики не менее , чем на 50тыс. км, после чего рекомендуем повторно залить в картер, естественно на новое масло.
Чем дольше Нефрит находится в движке, тем лучше.
Гарантируем, износа узлов трения не будет при таких систематических обработках, плюс снижение расхода топлива.
Нефрит в данное время успешно проходит очень серьёзные испытания в НАМИ г.Днепропетровск в рамках добровольной сертификации.
Конкретно проверяют по ГОСТам те цифры, которые мы озвучиваем.
То есть результаты обработки Нефритом проверяют на предмет тех значений, которые мы заявляем.
Например, снижение расхода топлива в процентах, снижение уровня СО и СН в процентах, снижение коэффициента трения до конкретных значений и т.п.
Даже сделана микрофотография нарощенного на металлическую поверхность трения защитного слоя с помощью электронного микроскопа.
Эти фотографии мы можем показать всем желающим. Естественно и сертификат с техническими условиями покажем.
Но.... только с глазу на глаз. Кто желает приезжайте к нам, покажем оригиналы.
А на форуме в Инете такую инфу мы сливать не станем.
Конкуренты очень любят такую инфу слизывать, потом у всех будут эти фото и сертификаты.
И будут все говорить... - а почему у всех одни и те же фразы и снимки и цифры и вообще одна и та же у всех технология, одни и те же обещания???
Кому верить???
А вот пусть кто нить покажет фото слоя, или ТУ к сертификату, где будут цифры показаны и по Гостам измеренные. Тогда будет ясно кому доверять.
В ЦСМ нам сказали, что ни у кого сертификата качества нет, есть только гигиенический , то бишь не вредит экологии.
А у нас будет кроме всего прочего, ещё и сертификат качества с цифрами!!!
Но это не значит, что надо подъезжать на сдохших клячах.
Наоборот, надо приезжать на новых авто для защиты их от износа.
Иначе ..."Поздно пить баржоми, когда почки отлетели!!"
Лучший ремонт, в том числе и турбины (которая не ремонтируется в принципе - она одноразовая) это профилактика её износа!!
Вот такое вот наше мнение, уважаемые люди.
quote:
А еси сие чудо в коробку механическую залить и в редуктор, как скажете есть смысл??? Дабы просто ниче там не стиралось
Смысл есть - продление ресурса, а так-же они более тихие становятся.
quote:
еси 2 порции взять хватит на двигатель одну и вторую пополам в трансмиссию и редуктор???
Какой у вас обьем двигателя?
quote:
ну а как вы смотрите на оооооооооооооочень капризный мотор турбового субарика
Естественно, нам не нравятся капризные моторы.
После их обработки всплывают разные сюрпризы, проявляются в полной мере скрытые дефекты.
Поскольку после обработки движок набирает полную силу и старые дефектные детали уже паспортных нагрузок не выдерживают.
Поэтому мы предупреждаем владельца такого мотора, о возможных последствиях.
О том, что могут проявиться такие дефекты, что понадобится капиталка.
Но это не проблема технологии, а проблема состояния изношенности движка.
На таких условиях мы можем взяться за обработку капризного мотора.
Так , что приезжай, послушаем, посмотрим, понюхаем движок, а там видно будет, что с ним делать дальше.
Диагностического оборудования (кроме компрессометра) у нас нет, поэтому приходится использовать для диагностики всё , что у нас имеется, то есть естественные органы чувств.
Часто они позволяли выявить дефекты ещё на этапе прослушки движка, по характеру звона.
Так, что, если есть желание обработать движок, то можно приехать в субботу, предварительно нужно позвонить, подробные координаты на верхней части этой страницы топика.
quote:
А еси сие чудо в коробку механическую залить и в редуктор, как скажете есть смысл??? Дабы просто ниче там не стиралось
Смысл конечно есть, если мы металлорежущие станки и промышленное оборудование восстанавливаем и продляем его безремонтный период работы, то коробка и редуктор как раз эта тема.
Но результат обработки придётся принять на веру, по крайней мере на начальный период (не менее 5000 км пробега).
Только после этого будет чувствоваться результат.
Поскольку время обработки в такой механике существенно больше, порядка 400 часов.
То есть обработка механики автомобиля происходит при его пробеге в течение месяца, или больше, в зависимости от средней скорости и времени езды в день.
Время обработки здесь существенно увеличивается из-за того, что температура в этих парах трения существенно ниже, чем в движке, соответственно, и время обработки увеличивается.
Так, что мы не против. Приезжайте.
Обработаем и редуктор и коробку, хотя лучше это делать под крышей какого нибудь гаража, чем на открытом пространстве.
Если у вас есть такая возможность, то мы можем придти сами под вашу крышу и сделать обработку.
quote:
еси 2 порции взять хватит на двигатель одну и вторую пополам в трансмиссию и редуктор???
Количество материала мы расчитываем исходя из объёма и состояния движка.
Если износ существенный, то приходится делать две обработки.
Поэтому здесь вероятно понадобиться три дозы, две на две обработки, а третья доза уйдёт на механику (трансмиссию, редуктор и т.п.).
quote:
Originally posted by AndreiZ:
Какой у вас обьем двигателя?
quote:
2,2, но двигатель после капиталки отходил тык 25 - 30, но вот зараза масло кушает на высоких оборотах я аш плачу, еси в режиме от 3500 до 5000 гонять его, то литр масла к вечеру подлить надо
Тогда надо две дозы на одну обработку(скорее всего потребуется две обработки), и третью поделить между коробкой и редуктором.
quote:
Originally posted by AndreiZ:
Тогда надо две дозы на одну обработку(скорее всего потребуется две обработки), и третью поделить между коробкой и редуктором.
Чего-то многовато жрёт.
Хорошо бы сначала выяснить отчего так ест, поскольку причин такого жора может быть здесь очень много.
Иначе гарантий, что точно перестанет жрать после обработки, мы не можем дать.
Лучше сначала диагностику провести, а уж потом решать по поводу обработки.
Если точно никаких скрытых грубых дефектов нет, то обработка поможет.
Так, что вам самим решать обрабатывать или нет.
quote:
Originally posted by J@CKSON:
posted 21-12-2008 01:39 PM
quote:
Originally posted by AndreiZ:Какой у вас обьем двигателя?
2,2, но двигатель после капиталки отходил тык 25 - 30, но вот зараза масло кушает на высоких оборотах я аш плачу, еси в режиме от 3500 до 5000 гонять его, то литр масла к вечеру подлить надо
КАКОЙ ИМЕННО ДВИГАТЕЛЬ?
(производитель, дизель, бензин, при капиталке что менялось, кто делал расточку - каким образом наносилась хонинговка)-важные параметры
лучше начать с этого, ибо бывают у конкретных движков конкретные шалости.
И ещё лучше было бы выяснить - при капиталке ПРОИЗВОДИЛАСЬ ЛИ РАСТОЧКА ДО РЕМОНТНЫХ РАЗМЕРОВ? хонинговка? или просто имела место тупая замена колец?
так или иначе имелся буквально на этой неделе интересный случай:
двигатель 2 литра, опель: произведена капиталка, неизвестно сколько прошёл движок после капиталки, но замечена была утеря масла
обработали двигатель 1 раз - непомогло с маслом, зато машина - как и во всех остальных случаях, как говорят владельцы: "поехала!!!" или "полетела!!!". Произведена замена капитальных колец на новые. Капитальные кольца стёрлись на 70%... хорошо не успели лопнуть. После прикатки новых колец (1000км обкаточного ходу) будет произведена замена масла и обработка 2й раз.
Полагаю у мистера Джэксона как раз такая незадача. Стёрлись кольца. Надеюсь расточка имела место, в правильном порядке. И хонинговка. Если расточка "шараж-мантаж" и произошло смешение оси цилиндра - то двигателю уже ничего не поможет - его можно просто выбросить.
quote:
Originally posted by rins:
Хорошо бы сначала выяснить отчего так ест, поскольку причин такого жора может быть здесь очень много.
quote:
Насколько я понимаю, в случае применения нефрита дополнительная раскоксовка не потребуется.
Да совершенно верно, нефрит сперва раскоксовывает и очищает поверхность трения, а уже затем создает защитный слой именно в связи с этим на закоксованных движках требуется две обработки так как первая посути уходит на очистку двигателя.
Может не Хадо тюбик с надписью антикокс(именно жидкость прозрачная, льется в целиндр) когдато помогло на аналогичной движке, а тут даже не знаю, капиталку делал бывший хозяин сам, для себя, думаю все норм, (он моторист), так как и гильзы он сменил и поршни и кольца и еще много чего, коробочки показывал и старые запчасти..
Двигатель бензиновый 851В ZDJL машинго Пежо 505GTI... жер масла появился как то резко за 2 дня, вот сейчас с сервиса выкатили, там метка грм и шестерни привода трамблера (Инжектор, система гигифан кажется, или аналогичная)на 90 градусов ошибка была, сейчас глянул масла минимум, проехал клометров 50 жаль не заметил скока было... но припоминаю что тож примерно минимум. Вот и возникает вопрос, из-за ОООчень раннего зажигания жер масла может быть???
quote:
Originally posted by Cobra:
Cobra
quote:
Originally posted by rins:
rins
quote:
А еси сие чудо в коробку механическую залить и в редуктор, как скажете есть смысл??? Дабы просто ниче там не стиралось
#658 I
quote:!!! Примите поздравления!!!
rins
quote:
Originally posted by rins:Римет это порошковый металл - пройденный этап для подобных технологий.
Нефрит это новый подход - силицирование поверхности (насыщение Si или подобными материалами). В Нефрите это порошковый монокристалл кремния с фулеренами, но не не только это - фомула на патентование отправлена.
Стоит 600 р.
quote:
Пожалуйста не ГОНИТЕ про римет если не знаете..
quote:
А всё-таки, что лучше:
1) РИмет
2) Хадо
3) Нефрит
ХАДО это тальк, который в любой аптеке продаётся. Об этом были уже форумы, где это подробно расписано. Защитный слой держится очень малое время.
Модифицированный слой - мощнейший теплоизолятор. Его наличие на нагретых поверхностях камеры сгорания (цилиндр, поршень, поршневые кольца) приводит к резкому уменьшению теплоотвода от мотора, что ведет к резкому росту температур (выше допустимых пределов) деталей камеры сгорания, особенно поршня и поршневых колец. В ряде случаев зафиксированы следы задиров поршня вплоть до микроприварки поршня в верхней части. Чаще всего такой эффект отмечается в предельных режимах работы мотора, но кто может дать гарантию, что двигатель не заклинит, когда вы захотите резко стартовать после долгого стояния в уличной пробке жарким летним днем?
На поверхностях вкладышей появлялись продольные царапины, что может быть следствием попадания в зону трения твердых частиц ГМТ, которые в условиях контакта поверхностей с существенно различающейся твердостью приводят к простому абразивному износу и внедряются в <мягкую> поверхность вкладыша, что приводит к значительным нарушениям в работе подшипников.
Разработчики РВС не учли также, что в моторе работают пары трения с различными механическими свойствами. Если в цилиндре поверхности поршневых колец и гильзы цилиндра (блока) имеют примерно одинаковую твердость, то при работе пары <шейка коленчатого вала-вкладыш подшипника> поверхностная твердость различается, как минимум, на порядок (!). На поверхностях вкладышей появляются продольные царапины, что означает только одно - в этих парах происходит не микрошлифовка поверхности с образованием защитного слоя, а простой абразивный износ, при котором твердые частицы минералов внедряются в мягкие поверхности, нарушая их структуру и ухудшая условия формирования смазочных слоев