Авто-клубная жизнь

АЗЛК КЛУБ урааааааа......

Nemor 29-04-2010 07:48

не припоминаю кто у меня пружины передние просил, второй день в багажнике катаются, отзовись, нужны еще али нет ужо??????????
zui87 29-04-2010 08:46

это я просил , приболел немнога температура туда сюда, сегодня тебе вечером позвоню!
DeFyn 01-05-2010 12:34

Что все притихли, все разъехались что ли ?
violent-wind 01-05-2010 13:47

дела, работа...
dark_side 03-05-2010 18:33

я тока с огорода
все таки москвич самая ниипаццо универсальная машина
осталось отремонтировать стойки, подшипники и газ и будет просто конфетка
Anerdol 04-05-2010 07:29

Усем по привикам )))
Ну вот мой масик сного бегает и лучше прежнего
Вчера снял поддон почистил от грязи, подтянул цеп, почистил крышку блока от грязи, прочистил клапан (из-за него и пропало давление), отремонтировали втягивающие на стартере, посмотрели зазоры клапанов - собрали все в кучу и ПОЕХАЛИ
вот только до заправки не дотянул )))))
dark_side 04-05-2010 09:53

молоток Кирилл
скоро будем обновку твою обмыцвать наверно
violent-wind 04-05-2010 10:30

Егор, ты вроде недавно сцепление менял, сколько оно стоит в сборе и сколько за замену заплатил? у меня ппц как колбасит при трогании
dark_side 04-05-2010 20:43

уух, сегодня загнал менять амортизаторы, подшипники ступиц, регулировать карб, сход-развал и газ. оборудование. в четверг мой дьявол вернется ко мне в новом обличии
дело останется за порогами и шумкой с покраской
zui87 04-05-2010 23:09

малорик! я вот сёдня купил опорные подшипники стоек, подготавливаюсь к установке новых пружин, ещё раз спасибо Nemor'y за подгончик
dark_side 04-05-2010 23:38

а еще подскажите- первая передача включается без хроуста только со второй передачи( режим 2-1 передачи)
в чем может быть дело?сцепление?
violent-wind 05-05-2010 12:26

чесно говоря плохо понял, как первая передача включается
если хрен включишь, и заднюю особенно, то это сцепление, подтяни немного тросик, на какое-то время хватит, только скоро как у меня колбасить начнёт при трогании демпферные пружинки в нём устали.
dark_side 05-05-2010 08:45

1 передача включается с хрустом если просто ее включать, если сначала 2 а потом сразу же 1ю то хорошо включается задняя периодически тоже с хрустом, но не таким явным значит надо еще заказать демпферные пружины поменять
violent-wind 05-05-2010 13:12

надо сцепление в сборе поменять и не парится
dark_side 05-05-2010 20:53

ваааа, сегодня покатался с новыми стойками и подшипниками-чумаааа
теперь мне ездить в 2 раза дешевле-сделал газ
завтра поменяю сцепление в сборе и куплю трос-на этом обязательный ремонт закончится, только если вдруг что-то сломается буду ремонтить
dark_side 06-05-2010 17:07

встал мой мосик....
полезли менять сцепление, а там все сальники коробки протекают, гранаты вообще без смазки оказались, от чего они проржавели и прогнили, а первая передача не включалась потому что подшипники первичного вала заклинило.... ((
хорошо хоть вовремя все это заметили
violent-wind 06-05-2010 23:46

жесть... а сальники коробки, которые где втыкается граната, текут у всех их уже года 3 как нормальные не текучие не купить )
zui87 06-05-2010 23:58

плюсану Степан, у меня тоже сальники коробки текут))
Nemor 07-05-2010 07:18

ну тогда и я плюсану, тоже тякуть)))))))))) ежли из отечественного авто не течет масло значит его там уже нет)))))))))))))))
dark_side 07-05-2010 18:12

15 тысяч рублей + полторы недели = машину не узнать
zui87 08-05-2010 12:21

напишите пожалуста контакты Адиса, заранее благодарен
violent-wind 08-05-2010 01:54

+7(912)4669048 Адис
+7(912)4669047 Ренат

Ехать по Гагарина до конца, после поворота направо ехать прямо, по правую сторону должны появиться заправка, после неё гаражи и МАЗ-центр, сворачивать направо к ним, там сервис будет слева как большой гараж с телефончиками на двери. Можно доехать по Азина, кому как удобней.

violent-wind 08-05-2010 01:57

поменяли мне сцепление, до полпервого ночи провозились, теперь у меня как автомат, мягкое, даже если педальку бросаешь сцепляется плавно мягко и не глохнет, даже мотор тише работать стал
dark_side 08-05-2010 11:38

седня тож забрал из сервиса мосика, едетт ровно, тихо,мягко, ток вот к сцеплению не могу приноровиться)))
zui87 08-05-2010 17:27

nox426 привет у кинотеатра октябрь вечером! , nemor привет около гибдд проезжал, кстати встретил сегодня на авторынке на удмуртской ещё одного азлкашника , сказал ему про форум , скоро зарегиться наверно
zui87 08-05-2010 17:29

Степан спасибо за инфу
violent-wind 10-05-2010 17:44

quote:
Originally posted by zui87:
Степан спасибо за инфу

пожалуйста

Nemor 10-05-2010 18:16

как замечательно отдохнули на даче)))) жаль фотик там забыли, так что фотоотчет будет только после следующих выходных.
violent-wind 10-05-2010 18:32

дааа, клёво было! ))
click for enlarge 1920 X 1440 442,2 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 457,3 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 469,3 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 429,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 503,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 914,1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 930,5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 517,5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 403,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 511,7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 882,8 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 388,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 952,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 985,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 936,3 Kb picture
Zybex 10-05-2010 18:45

люди памажите!
уберался сегодня в гараже.
хотел машину переставить, чтоб посвободнее было.
а руль заблокирован. ключи в москве.

как быть, что делать?

заранее спасибо

dark_side 10-05-2010 18:55

отлично было, согласен ждем еще фотки с аппарата Егора

2 Zybex-поверни руль от крайнего положения и замкни зонты зажигания, вот и вся проблема

ЗЫ: а вообще свою я и шампурами открывал-заводил

violent-wind 10-05-2010 20:29

кому надо фотки в оригинале с моего телефона, могу выслать, тут пришлось урезать до метровых.
dark_side 10-05-2010 23:14

и мой небольшой вклад:
click for enlarge 1200 X 1600 303,0 Kb picture
click for enlarge 1200 X 1600 621,8 Kb picture
click for enlarge 1600 X 1200 423,1 Kb picture
click for enlarge 1200 X 1600 532,5 Kb picture
click for enlarge 1200 X 1600 559,2 Kb picture
click for enlarge 1200 X 1600 415,4 Kb picture
click for enlarge 1200 X 1600 542,9 Kb picture
click for enlarge 1200 X 1600 157,7 Kb picture
мою перегоревшую релешку поворотников воткинск не забудет никогда
dark_side 11-05-2010 12:05

почитал остальные автоклубы-в нашем всяко интереснее и веселее
Nemor 11-05-2010 07:26

dark_side - поменял реле поворотников то? А то так то не шибко весело ездить)))))))))))))))))
Nemor 11-05-2010 07:30

quote:
Originally posted by dark_side:

почитал остальные автоклубы-в нашем всяко интереснее и веселее



ХА то ли еще будет, впереди лето, в след выходные поеду исследовать дорогу на тот берег, как найду сделаю фотки, и выложу сюда для затравки))) там все толпой и соберемся.
dark_side 11-05-2010 09:13

реле менять не понадобилось, только подергал его и все стало в поряде, только я думаю что надо на всякий случай новое купить, дабы не рисковать
ночью меня каждый норовил бампером толкнуть в поворотах
violent-wind 11-05-2010 19:52

какой стрёмный аспековский бензин в воткинске продают, на обратном пути заправился, машина через 50м встала и еле завелась, на 5-й с горки 110 максимум шла, а на местном лукойловском на 5-й по прямой с 4-мя человеками на борту 155 не предел был...
dark_side 11-05-2010 22:31

блио, столько особенностей езды на газовой машине, жуть просто
1)если ехал "педаль в пол" то нада прокатиться метров 50 в обычном режиме чтоб не заглохнуть
2)его надо греть до границы красной с белым на индикаторе, а то тянет двигатель не очень ровно
3)когда включается радиатор, то обороты падают до 600-700, в пробках приходится немного помогать педалькой газа.. он конечно не глохнет, но все равно на самолюбие немного давит
4)чтобы включить первую надо сцепление выжать секунды на 2-3-4, только потом оно нормально включится... может банально тросик подтянуть надо?или в чем дело, я уже просто не знаю..
dark_side 12-05-2010 12:46

с коробкой ларчик просто открывался-дело было в синхронизаторе
nox426 12-05-2010 14:14

quote:
Originally posted by dark_side:
реле <...> надо на всякий случай новое купить

если посчастливится купить нормально работающее - поделись местом покупки и производителем. у меня 2 шт, купленные на замену штатного отходили не более года. кондеры в них менял - без толку (они кстати в обратной полярности были впаяны на штатном и реле, и микросхему менял - все-равно "залипает". хоть бош не покупай, блин.

nox426 12-05-2010 14:18

сегодня веселую шутку встретил:
Yippo: Насколько быстрее изнашивается карбюраторный двигатель, если зимой заводить машину и сразу ехать на "подсосе"?
Yippo: Можно ли так делать вообще?
TimXX: Я так пробовал. Движка хватило на три дня.
TimXX: Два дня нормально вроде ездил, а на третий мне в морду самосвал въехал, движку хана... (
violent-wind 12-05-2010 14:28

релюшку можно самому спаять, электронную и быструю, если вы про обычные, не широкие, Т1 КТ315, Q1 IRF4905
click for enlarge 587 X 223  5,9 Kb picture
dark_side 12-05-2010 18:44

чтобы паять у меня руки не из того места растут, я лучше куплю новую
Anerdol 13-05-2010 09:11

очень хочется узнать ваше мнение о пост советской сборки атомобиля москвич 2141, к примеру 95 год
dark_side 13-05-2010 09:23

в 95 году прошло 94 года со дня рождения Христова, а тогда еще не было ни совета, ни автомобилей.. вроде как
нуууу.. только если не брать в расчет что и машины произошли от Бога
а если по теме-то мой 1993 года выпуска, пробежал 95тыщ, из проблем только замена расходников-масло, бензин,сальники, прокладки и прочие мелочи, ну и кузов немного проржавел, к сожалению мне не повезло так как Егору, у него то еще и оцинкованный кузов
violent-wind 13-05-2010 09:31

у меня 1994-й год, живучей, быстрей, мощней и экономичней ваших, хоть и кузов гнилой, т.к. никогда не знал гаражного хранения.
а у Егора машин не в счёт, он даже не на АЗЛК собран
Nemor 13-05-2010 09:42

Сам ты не в счет, блин масик он и в африке масик. А по мощам я бы поспорил))))))))))
dark_side 13-05-2010 09:44

имхо, в гараже еще и быстрее гниет, так как он не проветривается, и,как правило, там влажность большая
dark_side 13-05-2010 09:45

мне тут подкинули идею поставить второй карбюратор, или заливать в бак с газом закись азота, вот тогда поспорим насчет мощности )
Anerdol 13-05-2010 09:49

для тех кто торопится если более простой вариант -йад! или головой ап бортик
Меня интересует кузов, дурь то дурью, но если вот движка поедет вперед а машина останется как то не айс С механикой я еще могу повозиться, но вот кузовом заниматься ваще не прет
Anerdol 13-05-2010 09:55

quote:
Originally posted by violent-wind:

у меня 1994-й год, живучей,


мой живучей твоего )))) и это факт !

А машина в гараже гниет лучше

dark_side 13-05-2010 09:58

ну у меня вот проварены днище и передняя часть порогов, после чего обработаны резино-битумной мастикой. в агусте еще проварю крылья и заднюю часть порогов, после чего покрашу и поставлю новый передний бампер
ЗЫ: а еще ппц какие наполеоновские планы )
violent-wind 13-05-2010 13:44

quote:
Originally posted by Nemor:
Сам ты не в счет, блин масик он и в африке масик. А по мощам я бы поспорил))))))))))

я и говрю, ты не в счёт по мощам и кузову, у тебя это даже на заднице под номером написано ))

violent-wind 13-05-2010 13:54

quote:
Originally posted by Anerdol:

мой живучей твоего )))) и это факт !

А машина в гараже гниет лучше


твой до энкаунтера даже не доживает никогда, то давление масла пропадёт, то ещё что-нибудь... а мой на умирающем сцеплении больше штуки км откатал.

а на улице под палящим солнцем, дождями и наркоманами, машина сохраняется гораздо хуже, чем в сухом гараже, где даже пыли нет.

dark_side 13-05-2010 15:25

забухал человек который должен был сделать опоры стоек, загнал на стенд, забухал и свалил, вот жук..))))
violent-wind 13-05-2010 15:26

надо было к Адису ехать ))
Anerdol 13-05-2010 15:47

нах спорить с деревом
мне интересен общий отзыв, а не то что твой такой молодец
violent-wind 13-05-2010 15:56

quote:
Originally posted by Anerdol:
нах спорить с деревом
мне интересен общий отзыв, а не то что твой такой молодец

ставь тогда вопрос грамотнее, чтоб не отвечали то, что тебе не нравится
типа: "хочу купить новый белый москвич 95-го года в другом регионе, но что-то очкую, как он вам, на ваш взгляд он мог хорошо сохраниться? стоит ли менять шило на мыло?"

Nemor 13-05-2010 20:45

quote:
Originally posted by Anerdol:

нах спорить с деревом



Кирил рекомендую быть поаккуратней в выражениях.
dark_side 13-05-2010 22:30

сцуко, газулька забарахлила снова
полный бак 40 литров с 9ого мая стравило... почти 10 литров в день, при общем то пробеге 170км..
nox426 13-05-2010 23:42

to violent-wind:
ты что за схему запостил? это точно не реле указателя поворотов.
violent-wind 14-05-2010 12:02

quote:
Originally posted by nox426:
to violent-wind:
ты что за схему запостил? это точно не реле указателя поворотов.

это обычное реле, которых много в чёрном ящике, просто очень быстрое.

nox426 14-05-2010 11:04

вот и мне показалось, что это просто ключ на замену реле.
а там речь про реле указателя поворотов, кажись была. я ,по крайней мере, про него писал
не знаю как у тебя, у меня это реле 2108-совместимое, трехконтактное. внутри схема, формирующая периодическое включение ламп поворота (в штатном на микросхеме, в купленных на замену - на транзисторах).
dark_side 15-05-2010 18:46

а какая надежнее вприниципе будет?
dark_side 15-05-2010 19:33

в смысле на МСХ или транзисторах ?
nox426 16-05-2010 10:35

имхо, на м/с надежнее должно быть. вот штатная (на м/с), например, лет 7 отработала. в ней, кроме того, есть контроль исправности ламп - измерение падения напряжения на внутреннем шунте, в случае перегорания одной из ламп частота мигания увеличивается вдвое. у него и частота и скважность мигания довольно стабильные (были). на нем маркировка производителя в виде буквы "а" и номер патента 6372.
как уже говорил, купленные ей на замену (оказались на транзисторах) работали не более года. последнее склонно к самовозбуждению, и начинает работать так: тррррррррррррррррррррррррррр. маркировка призводителя на нем в виде кружка с неописуемыми изгибами внутри, ТУ28517393. вот это вообще г..., с самого начала не работало нормально.
потом посмотрю маркировку на первом транзисторном (реанимированном и сейчас стоящем в машине).
nox426 16-05-2010 10:55

вчера что-то на жену нашло - машину помыла. сейчас даже цвет машины хорошо видно
вот только смола от липовых почек не отмылась. придется химикатами отмывать.
подскажите (Степан, кажется, менял), где и почем продают радиатор. мой паяный снова капает. вот думаю, снова паять или заменить уже.
В текущем сезоне акварелью что-ли разметку делают? на 2 недели не хватает.
8-го что-ли числа видел а/м Победа ,коричневый перламутр, с серебристыми линиями, литые диски. БЛЕСК. уже лет 15 не видел их живьем.
ИжГЭТ совсем в кризисе, похоже. водителей без опыта вождения берут. уже дважды видел на троллейбусе 7 маршрута знак "молодой водитель".
dark_side 16-05-2010 14:40

насчет водителей согласен, меня в тяпницу сбил троллейбус(с пррактиканткой), проехавший на красный.. тетка выбежала и умоляет "только в суд не подавайте, куда угодно бесплатно довезу Вас". разошлись с миром вобщем, теперь даже в магазин через дорогу буду на машине ездить..))
violent-wind 16-05-2010 16:39

quote:
Originally posted by nox426:
вчера что-то на жену нашло - машину помыла. сейчас даже цвет машины хорошо видно
вот только смола от липовых почек не отмылась. придется химикатами отмывать.
подскажите (Степан, кажется, менял), где и почем продают радиатор. мой паяный снова капает. вот думаю, снова паять или заменить уже.
В текущем сезоне акварелью что-ли разметку делают? на 2 недели не хватает.
8-го что-ли числа видел а/м Победа ,коричневый перламутр, с серебристыми линиями, литые диски. БЛЕСК. уже лет 15 не видел их живьем.
ИжГЭТ совсем в кризисе, похоже. водителей без опыта вождения берут. уже дважды видел на троллейбусе 7 маршрута знак "молодой водитель".

Я менял на снятый с другого москвича, на новый менял Егор, он знает цену.
описанную победу сегодня утром видел на маркса

dark_side 16-05-2010 20:27

а может замутим нереальный гангста щит и сделаем фирменные клубные наклейки?
violent-wind 16-05-2010 20:33

собирались уже, никто дизайн не придумал...
dark_side 16-05-2010 20:41

щас я в пейнти замучу что нить)
если понравится то кто нить красиво в ФШ сделает)
dark_side 16-05-2010 20:52

только не говорите что я перекурил
click for enlarge 448 X 159 15,0 Kb picture
100 x 100
200 x 150
click for enlarge 532 X 480 59,4 Kb picture
признаюсь, последние 2 слил из инета на поржать, первые 2 как то реалистичнее будут)
violent-wind 16-05-2010 21:07

тоже поищу подумаю
230 x 230
dark_side 16-05-2010 21:55

вот к надписи бы добавить 2141 и что нить связанное с клубом, было бы вообще суперски!
dark_side 16-05-2010 21:59

а еще можно гипапатаму нарисовать скраешку
Nemor 16-05-2010 23:04

quote:
Originally posted by violent-wind:

230 x 230



А вот ежли эту надпись сделать более агрессивной и технократичной, да плюс добавить снизу как раз таки "АЗЛК-ТИМ" вот сие было б супер. Ща шрифт поробую найти.
Nemor 16-05-2010 23:12

Блин пытался надпись "МОСКВИЧ" которую Степа выложил скопировать
З.Ы. Кирил кстати те треугольнички на крылья с надписью АЗЛК тебе нужны али нет, а то я их забрал из гаража, так в багажнике с пятницы и катаются.
dark_side 16-05-2010 23:19

я вот щас подумал-а куда их крепить та?
на стекло багажника али на капот куда-нить
256 x 160
click for enlarge 600 X 353  13,3 Kb picture
violent-wind 16-05-2010 23:52

на стекло багажника или саму дверь, главное гипапатаму не забыть ))
violent-wind 17-05-2010 12:08

http://video.mail.ru/mail/serbel2004/1788/1792.html
dark_side 17-05-2010 12:09

степа, давай этого симпатягу забубеним?
dark_side 17-05-2010 12:12

выбирай
violent-wind 17-05-2010 12:16

надо на гниппопотаме Москвич написать как-то
dark_side 17-05-2010 01:19

робяты, оцените, вроде отлично получилось...
click for enlarge 480 X 350 33,4 Kb picture
dark_side 17-05-2010 01:22

а можно такой вариант:
D
click for enlarge 179 X 286  12,0 Kb picture
click for enlarge 480 X 350  29,8 Kb picture
click for enlarge 480 X 350  33,3 Kb picture
click for enlarge 604 X 453  68,1 Kb picture
dark_side 17-05-2010 20:38

кто нибудь помогите мне закрепить аккумулятор на своем месте))
violent-wind 18-05-2010 12:18

quote:
Originally posted by dark_side:
кто нибудь помогите мне закрепить аккумулятор на своем месте))

зачем его крепить? пусть прыгает спокойно, ты хоть раз видел, чтоб он был закреплен? я только на техосмотр его прицепляю 2-мя крючками из электродов, а между ними натянута велосипедная камера, только для виду

nox426 18-05-2010 12:02

у меня болтом с самодельной пластиной прижат. она изогнута примерно так (что-то этот форум не дружит с псевдографикой; если скопировать в блокнот, смотрится лучше):

;.._____ | | | | __..............................................;
;..\...... | | ....\.............................................;
;...\..... | | .....\............................................;
;.../..... | | ......\...........................................;
;../...... | | .......\..........................................;
;......... | | .......эта. кромка. упирается. в.нижний. край. аккума.. ;
;......болт................................................. ;

а, вообще хоть чем, даже колготками , можно примотать его к площадке.

dark_side 18-05-2010 13:06

нету у болта нижней кромки))))
реально, примотаю к площадке))
Nemor 18-05-2010 13:36

а у меня ни чем не крепится и как то пофиг))))) доже с моим стилем вождения ни куда акум не прыгает и не улетает.
Nemor 18-05-2010 18:49

вот ответ на вопрос Кирила что дает ГП 4,55:
" Главная пара и КПП для Москвича

НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМОЕ МЕСТО "СВЯТОГОРА" - КПП

Модельный ряд Святогора оснащается различными силовыми агрегатами: объемом 1,6 л. (жигулевским), Уфимскими 1,5 л., 1,7 л., 1,8 л. ("таксистский" вариант на бензине А-76), 2,0 л. и двухлитровым инжекторным "Рено". Но встречается и экзотика - "Москвич" с фордовским шестидесяти сильным дизелем.


КПП "Святогоров" отличаются картерами сцепления и главными парами (с передаточным отношением 3,9; 4,1; 4,22; 4,375; 4,55 и 4,75). До '97 г. в КПП устанавливали ГП 3,9; 4,1 и 4,22; в '97-'98 гг. в основном 4,22, а с мая '99 г. - 3,9.


На наш взгляд, такое техническое решение не позволяет в полной мере использовать возможности штатных агрегатов. Целесообразнее на автомобили с двигателями объемом 1,5 и 1,6 л. устанавливать ГП 4,55, ввиду их слабой динамики разгона; с объемом 1,8 л. и 2,0 л. - ГП 4,22. Главные пары 4,1 и 3,9 можно ставить лишь на автомобили с эластичным 112-сильным двигателем "Рено". При такой замене значительно улучшается динамика разгона до 100 км/ч. Для любителей спортивного стиля езды предпочтительнее ГП 4,55 не зависимо от того какой силовой агрегат установлен на вашем "Святогоре". Испытания проведенные на машине с мотором "Рено" после замены ГП, показали, что разгон до сотни км/ч приблизился к 9 сек, в то время как стандартный автомобиль разгоняется по паспортным данным за 12 сек. Установка ГП 4,55 позволила не напрягая двигатель перемещаться на четвертой передаче со скоростью от 40 до 100 км/ч, перевозить грузы и тащить прицеп практически без ущерба динамики. Так что если у ВАС спортивный стиль езды (постоянно выкручиваете двигатель, любите динамичный уверенный старт) или на машине приходится возить грузы на дачу или по работе - ГП 4,55 для вашего авто. Возможным недостатком 4,55 можно назвать завышенные обороты мотора (>4000) при движении на высоких скоростях на пятой передаче и соответственно больший расход топлива. Для тех чей Святогор-Рено эксплуатируется в основном на скоростных трассах, а ВЫ хотите сэкономить на бензине, имеет смысл поставить ГП 3,9. Универсальной парой можно назвать ГП 4,22 , но она редко бывает в продаже.


Теперь затронем весьма важный вопрос цен. Новая КПП московской сборки стоит приблизительно 300 у.е. Цены на главные пары от 100 (4,1) до 150. Качество ГП можно определить лишь на собранной КПП. Зазор между зубьями должен составлять 0,1-0,14 мм по всей окружности ведомой шестерни ГП. Господа, счастливые обладатели "Москвичей", примите важный совет: заливайте в КПП только (!) хорошее масло, лучше минеральное. Масло по показателям API должно быть не ниже GL-5, независимо от показателя W, который означает лишь каким масло является - минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Безусловно, заливаемое в КПП масло должно быть гипоидным. Вопрос качества масла возник из практики работы. Машины с обновленной коробкой и залитым в нее маслом ТАД-17 или аналогом хватает на сезон после чего начинаются проблемы. Через полторы-две тысячи км пробега после ремонта или тюнинга у главных пар полностью "съедаются" зубья, особенно на ведущей шестерне. Диагностика и анализ показали, что приблизительно после тысячи км начинает изнашиваться тонкий цементированный слой поверхности зубьев ГП, затем идет стремительный износ вплоть до потери зацепления. ГП "Святогора" - гипоидная передача, работающая с большей, чем в других КПП нагрузкой. Зубья гипоидной передачи работают под прямым углом. При движении на пятой передаче поверхность зубьев нагревается до 320 градусов. И если в КПП "Жигулей"-классики можно заливать хоть подсолнечное масло (не поймите как руководство к действию), то КПП "Святогора" сразу отомстит владельцу. Вы "попадете" минимум на 100 у.е. (если сами будете снимать, ремонтировать и ставить КПП).


В КПП "Святогора" заливается 3,6 масла. Если оно немного подтекает, не страшно. Периодически проверяйте уровень и доливайте, если необходимо. Уровень должен достигать верхней заливной пробки. Протекает масло через сальник первичного вала (капли и потеки на стыке картера сцепления и двигателя) - весьма неприятная ситуация так как требуется съем, установка КПП, съем картера сцепления, замена сальника, установка картера. Возможна течь через гайки подшипников дифференциала, как по резьбе, так и через сальники. В этом случае для ремонта необходимо отсоединить ШРУС и заменить гайку. Но делать это можно лишь на СТО, т.к. эти гайки - регулировочные и после самостоятельного ремонта Ваша КПП загудит либо вообще выйдет из строя. Для прекращения течи из хвостика КПП надо отсоединить кулису, слить масло, снять заднюю крышку и заменить сальник (резиновое кольцо). От подтекания масла по резьбе сливной пробки легко избавиться с помощью силиконового герметика. Во избежание протечки масла из КПП перед операцией выставления зазоров в зубьях ГП смазывают высокотемпературным герметиком резьбу гаек подшипников дифференциала и резьбу сливной пробки, а при сборке КПП наносится тонкий слой Литола на поверхность всех картонных прокладок.
Теперь о самом главном - регулировке КПП, а более конкретно о выставлении монтажного размера - расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала. По утверждению десятка различных источников, монтажный размер чаще всего задан в диапазоне 53,4 (+0,02 - 0,04), который уже давно никто не регулирует , за редким исключением. А между тем, эта регулировка дает идеальное пятно контакта в зацеплении ГП, что определяет долговечную и бесшумную работу ГП, ресурс которой не менее 300 тысяч км. Разобрав КПП древнего Москвича, выпущенного в годы, когда монтажный размер регулировался на заводском роботе, мы увидели ГП в идеальном состоянии, хотя пробег машины был не менее 250 тысяч км. При неправильном пятне контакта зубья ГП работают с повышенной нагрузкой и такая КПП больше 50 тысяч не проходит. Для выставления м.р. с точностью до 0,01 мм требуется оборудование, точность которого составляет 0,001 мм. Несмотря на посулы весьма приличного вознаграждения, долгое время не удавалось найти специалистов, способных добиться такой точности изготовления оборудования. Все же в конце концов повезло взять полный комплект приспособлений, позволяющих добиться очень хорошего результата при регулировке м.р. Два кольца, расположенных на ведущем валу ГП, при помощи которых регулируется м.р., выпускаются толщиной от 1,5 до 2,2 мм, с периодом 0,05, поэтому их иногда приходится шлифовать для достижения промежуточных размеров.


Еще один важный совет: берегите КПП при включении передачи заднего хода и езде на ней. Дело в том, что промежуточная шестерня заднего хода перемещается по оси, которая довольно хило закреплена в картере ГП. Зачастую эта ось выламывается. Владелец встает перед дилеммой: либо эксплуатировать авто без заднего хода, либо делать сложный ремонт КПП - замену картеров КПП, ибо картеры изготовляются совместно и не взаимозаменяемы. Приблизительная стоимость таких работ составляет 245 у.е. (детали, съем-установка КПП, работа). Стоимость новой КПП - около 300 у.е., но она не отрегулирована.


Очень ответственная деталь КПП ... магнит! Вам сильно не повезло если в коробке вашей машины он отсутствует. Чего на нем только не увидишь: пружины синхронизаторов, ролики игольчатых подшипников, стружка от съеденных ГП, однажды нашли даже маленькую отвертку (прямо медико-хирургический анекдот) используя жесткую кисть. Польза магнита несомненна, поэтому обдумываются варианты размещения второго, что должно еще больше повысить эффективность очистки КПП и увеличить ресурс ее работы.


Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности КПП.


Поломка болта первичного вала, который многие стараются затянуть с усилием свыше 10 кг/см2. Вполне естественно, что под нагрузкой он ломается и начинается самопроизвольное выключение передач, появляется посторонний шум. В результате - сложный и дорогой ремонт, т.к. болт каленый и не всегда удается высверлить его остатки, а новый первичный вал стоит около 50 у.е. Если поломка все же случилась, при покупке нового учтите следующее: первичные валы бывают трех типов с различным числом зубьев шестерни первой передачи и разным способом их крепления в КПП. До 95 г. валы имели 13 зубьев и крепились при помощи болта. В 1996 году появились валы с 11 зубьями, которые с мая 2000 года крепятся посредством втулки с внутренним шестигранником. Болт первичного вала надо затягивать с усилием 3 кг/см2 и не более, после чего необходимо загнуть усики во избежание его отворачивания.


Поломка игольчатого подшипника пятой передачи под ведомой шестерней пятой передачи. В результате возникает гул, исчезающий только при замене подшипника.


Излом зубьев пятой передачи характеризуется сильным скрежетом при езде на ней.


Поломка синхронизаторов (изнашиваются они крайне редко). Очень неприятная ситуация, требующая полной разборки КПП, а при выходе из строя синхронизатора I-II передач даже подразборка вторичного вала. При замене прокладки между картерами необходимо выставлять монтажный размер, т.к. толщина прокладок колеблется от 0,25 до 0,35 мм, т.е. на 0,1 мм при допуске 0,06 мм. Такая регулировка возможна только на высокоточном оборудовании.
Питинг рабочих поверхностей обойм подшипников. Кольца должны быть идеально гладкими без темной дорожки. Наличие светлой дорожки допустимо.
КПП "воет" на IV и V передачах, в основном при нагрузке (разгон, в горку), при этом следов износа ГП нет. Причина в недопустимо малом зазоре между зубьями ГП в одном месте. Если же его увеличить в этом месте, то по всей окружности шестерни зазор станет недопустимо велик. Ездить с таким дефектом можно, как говорится "музыку на всю и - вперед". Но лучше бы КПП отремонтировать, а то и оглохнуть недолго ...


Износ главной пары. Только ее замена реанимирует коробку. И здесь Вам предстоит сделать важный выбор: либо просто заменить ГП и ждать новой поломки КПП в скором будущем, либо собраться с силами и решиться на тюнинг или хотя бы на выставление монтажного размера, избавляя себя от головной боли по поводу коробки.


Встречаются и необычные неисправности, не вписывающиеся в рамки стандартной диагностики. В одном случае происходило самопроизвольное включение первой передачи. Представьте изумление и растерянность водителя, который, остановившись на светофоре перекрестка и поставив рычаг на нейтралку, спокойно прикуривает сигарету в ожидании зеленого сигнала, а тут вдруг машина начинает движение прямо в проносящийся мимо поток транспорта! Хорошо, если дистанция достаточная, чтобы успеть среагировать должным образом, а иначе и до беды недалеко. Диагностика КПП выявила виновника этого казуса: им оказался синхронизатор, вернее его значительно прослабленная пружина. Кроме того, у шестерни и синхронизатора есть конические поверхности, изготовленные с высокой точностью, при износе которых возможно (от естественной вибрации) самопроизвольное перемещение синхронизатора по муфте в сторону шестерни I передачи ... и машина начинает движение как бы сама собой. Поэтому если Ваш автомобиль уже проделывал подобный трюк, при остановке держите ногу на педали тормоза. Или ремонтируйте коробку.


Напомним для особо технически грамотных умельцев: монтажный размер обеспечивается подбором регулировочных шайб и усилием затяжки гайки ведущей шестерни V передачи, составляющим 16 кг/см2.


Теперь давайте посчитаем. Стоимость новой КПП около 300 у.е. Ремонт коробки с использованием приборов 150 - 200 у.е. Сломанную КПП Вам могут отремонтировать и за 40 - 50 у.е. на любом сервисе, но без выставления монтажного размера, а это означает, что вскоре Вы опять приедете (или будете отбуксированы) на сервис. Совершенно очевидно, что сумма, единовременно затраченная на регулировку, окупит себя. И пусть Вас не удивляет высокая стоимость регулировочных работ. Операция выставления монтажного размера трудоемкая и требует тщательности и больших временных затрат, т.к. КПП приходится подразбирать и собирать 2-3 раза.


По ходовым качествам "Святогор" с двигателем "Рено" заряженный ГП 4,55 даст фору любому отечественному авто, даже 106-й "десятке" с опелевским мотором. "

Anerdol 19-05-2010 07:18

спасибо горыч
почитал, отметил для себя много интересного
dark_side 19-05-2010 10:21

тоже отметил себе пару интересностей))
dark_side 20-05-2010 15:56

робяты, можт в субботу ко мне на огород? тока подзапрягу вас работать немного а потом пиво, шашлыки-как всегда кароч
Nemor 20-05-2010 17:24

а может проще ко мне у меня тож работы вагон))))))))))) ну пиво и баню понятно обеспечу)))) я б с удовольствием поехал , но мне в эти выходные свою дачу надо разобрать на досточки, а потом еще обратно собрать))) я в пятницу вечером уезжаю на дачу буду тока в воскресение днем, так что можно ко мне рвануть если желание есть.
violent-wind 20-05-2010 19:17

я работаю и в суботу и в воскресенье, но в субботу уже после обеда должен освободиться, могу на полдня приехать, только к кому?
dark_side 20-05-2010 22:55

поехали Егору поможем тогда уж
violent-wind 20-05-2010 22:57

поехали! я позвоню как отработаюсь