Так в 2014 году заместитель генерального директора ООО <Мостовик-12> Александр Клещевник рапортовал, что <для возведения пролетов моста на строительную площадку уже завезено около девяти тысяч тонн металлических конструкций>.
Кто и на каком этапе внес изменения в проектную документацию - неизвестно. Зато понятно, зачем это было сделано. Замена железобетонных конструкций на металлические, как минимум, должна была сказаться на удешевлении строительства моста, но никто пока не слышал заявлений о том, что строителям удалось сэкономить какую-то часть общей сметы.
По оценкам экспертов, разница в стоимости между двумя конструктивами сооружений может оцениваться в 1 миллиард рублей. Где сейчас этот миллиард?
Но <условная экономия> - это еще полбеды. Есть информация о том, что проект моста (в его нынешнем <металлическом> обличье) до сих пор не прошел государственную экспертизу в ФАУ <Главгосэкспертиза>. Вот как бывает - мост уже почти построен, на его открытие ждут президента, а документов на его строительство попросту нет!
При этом НММ располагает сведениями о том, что Глава Удмуртии дал команду оплачивать бюджетную часть вложений по строительству моста (не дожидаясь получения документов на строительство и получения заключения Госэкспертизы) за фактически не выполненные объемы работ.
Вместе с тем, желание заплатить бюджетные средства строителям моста, на который еще нет заключения экспертизы, выглядит, по меньшей мере, странно. Нет ли здесь взаимосвязи с растворившимся в воздухе <сэкономленным> миллиардом? Не является ли он своеобразным <откатом> республиканским чиновникам со стороны застройщика за то, чтобы те <закрыли глаза> на все проблемы этого проекта?
Мы не можем утверждать, куда пошла разница в 1 миллиард рублей, но то, что сегодня Александр Соловьев сделал многое для нарушения далеко не одного нормативного акта и целого ряда федеральных законов, это очевидно. За нарушение каждого из них предусмотрена уголовная ответственность. Надеемся, это не останется без внимания правоохранительных органов.
Горячее желание Александра Соловьева <завлечь> всеми способами на открытие моста Владимира Путина легко объяснимо. В случае появления на объекте первого лица государства, ни у одного, даже самого принципиального чиновника, не дрогнет рука подписать все, даже самые сомнительные документы.
С другой стороны, аппарат российского президента и соответствующие службы очень четко отслеживает <историю> возведения различных технических объектов. А после недавнего ЧП на космодроме Восточный, когда в присутствии Путина не смог стартовать ракетоноситель, требования к технической стороне вопроса объектов, на которые приезжает президент, еще больше ужесточились. И теперь вряд ли президент поедет туда, где в чистоте документов есть хоть какие-то сомнения.
Отсутствие Президента России на открытии моста через Каму будет косвенно свидетельствовать, что с этим объектом есть проблемы. Этот же факт может стать сигналом и для силовиков, которые начнут раскручивать <дело камского моста> на самых высоких уровнях.
Источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что вся эта неопределенность с мостом, экспертизой и Путиным очень нервирует главу региона. Якобы на закрытых от прессы совещаниях все разговоры по открытию моста сводятся к одной мысли: <Нас спасет приезд Путина, тогда нам все подпишут>.
Подробности читайте здесь: http://nmm.press/most/