izhevsk.ru Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Клуб знатоков. Какое колесо для подвески лучше - тяжелое или легкое?
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Клуб знатоков. Какое колесо для подвески лучше - тяжелое или легкое?
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Клуб знатоков. Какое колесо для подвески лучше - тяжелое или легкое?   версия для печати
JoyStick
Рейтинг: 1032/-80
-- написано 22-9-2014 14:01 JoyStick

Добрый день, уважаемые присяжные заседатели.

Среди коллег сегодня у нас возник небольшой спор.

С точки зрения долговечности подвески (только подвески и ее элементов, подчеркиваю!) какое колесо "лучше" - тяжелое или легкое?

Ну типа где будут дольше ходить амортизаторы и сайлентблоки - на титановых дисках с массой 0,5 кг или же на продукте сталелитейно-чугунного завода "Заводчанка-1962" с массой 20 кг?

Логикой понимаю, что на тяжелых колесах подвеска будет долговечнее, а теоретически обосновать не могу - все формулы забыл.

Подскажите, а?

Показать текст сообщения полностью
maxin
Рейтинг: 829/-297
-- написано 22-9-2014 14:05 maxin

Для какой подвески? Вариантов миллиард.
Proger
Рейтинг: 99/-82
-- написано 22-9-2014 14:07 Proger

С тяжелым колесом, за счет инерционности самого колеса, неровности дороги будут сглаживаться больше резиной чем подвеской.

Да, легкие колёса легче раскрутить и остановить - следовательно экономия топлива, ресурса двигателя, привода и тормозных колодок, но НЕ подвески.

история редактирования

kissauh
Рейтинг: 90/-15
-- написано 22-9-2014 14:09 kissauh

легкие колеса - лучше для подвески. меньше моменты инерции придется гасить элементам подвески..
Maltsev Alex
Рейтинг: 268/-47
-- написано 22-9-2014 14:17 Maltsev Alex

Maltsev Alex
Рейтинг: 268/-47
-- написано 22-9-2014 14:19 Maltsev Alex

цитата:
легкие колеса - лучше для подвески. меньше моменты инерции

Тяжёлые колёса - труднее создавать моменты инерции, колёса будут меньше "подпрыгивать" - меньше работы подвеске.

история редактирования

Al`b
Рейтинг: 14/-3
-- написано 22-9-2014 14:24 Al`b

Ну тут уж все просто же. Колесо с бОльшей массой обладает бОльшей потенциальной энергией, которая при изменении положения колеса относительно кузова, переходит в кинетическую, которую и надо будет гасить амортами, сайлентами, и прочими втулками и ромашками
Proger
Рейтинг: 99/-82
-- написано 22-9-2014 14:26 Proger

цитата:
Изначально написано Al`b:
Ну тут уж все просто же. Колесо с бОльшей массой обладает бОльшей потенциальной энергией, которая при изменении положения колеса относительно кузова, переходит в кинетическую, которую и надо будет гасить амортами, сайлентами, и прочими втулками и ромашками

На той же кочке тяжелое колесо меньше "подпрыгнет" - поднимится на мЕньшую высоту и медленнее.

JoyStick
Рейтинг: 1032/-80
-- написано 22-9-2014 14:30 JoyStick

Хых, тут тоже доказывать придется штоле))

На тяжелых колесах будет жопа шинам. Но аморты, сайлентблоки, пружины, рычаги - всё будет долговечнее.

Пример - берем 2х Димиксов.
Даем им держать на вытянутых руках по 1 доске. Одна доска 0,5 кг, Другая - 10 кг.

Бьем по доске кувалдой. Димикс с легкой дощечкой улетит к херам. А с тяжелой останется.

В цирке так чуваки разбивают 50 кирпичей на животе молотком. А тресни-ка ему молотком через один кирпичик - он охренеет.

п.с. мы не рассматриваем управляемость - тут конечно итог будет не в пользу тяжелых колес.
п.п.с. вот черт, оказывается это уже обсудили на другом форуме))

история редактирования

maxin
Рейтинг: 829/-297
-- написано 22-9-2014 14:32 maxin

Мдааа. Не даром говорили в универе: "Сопромат сдал - можешь жениться".
Чем тяжелее динамическая система (любая), тем большие нагрузки испытывают ее элементы. Попробуйте гантелями помахать, сначала двух килограммовыми, а потом хотя бы десяти.
Если не трогать Российский автопром, то вес колес расчитан и сделан на заводе. И не стоит забивать себе голову.
Для наших машин нужно смотреть, где ездишь, город\трасса, какая резина и тд....
Proger
Рейтинг: 99/-82
-- написано 22-9-2014 14:32 Proger

цитата:
Изначально написано JoyStick:
В цирке так чуваки разбивают 50 кирпичей на животе молотком. А тресни-ка ему молотком через один кирпичик - он охренеет.

Очень хороший пример.

maxin
Рейтинг: 829/-297
-- написано 22-9-2014 14:34 maxin

цитата:
Originally posted by JoyStick:

Бьем по доске кувалдой



Не стоит всетаки смешивать статику и динамику.
maxin
Рейтинг: 829/-297
-- написано 22-9-2014 14:35 maxin

цитата:
Originally posted by Proger:

Очень хороший пример.



Давайте уж тогда рассматривать на сколько повредится дорожное покрытие от тяжелой подвески
Molodoi st
Рейтинг: 100/-25
-- написано 22-9-2014 14:53 Molodoi st

цитата:
Originally posted by JoyStick:

В цирке так чуваки разбивают 50 кирпичей на животе молотком. А тресни-ка ему молотком через один кирпичик - он охренеет.



хорошо, но при этом чувак же их не держит) подержи в руках 50 кирпичей.
шприТц
Рейтинг: 219/-41
-- написано 22-9-2014 15:11 шприТц

На дорогах кроме кочек есть еще ямки
JoyStick
Рейтинг: 1032/-80
-- написано 22-9-2014 15:12 JoyStick

цитата:
Изначально написано Molodoi st:

но при этом чувак же их не держит



их держит его живот - кожа, жир, мускулы, кишка - по сути, амортизационные элементы.
Proger
Рейтинг: 99/-82
-- написано 22-9-2014 15:15 Proger

цитата:
Изначально написано Molodoi st:

хорошо, но при этом чувак же их не держит) подержи в руках 50 кирпичей.

Из раздела сказок: Представляю автомобиль встал на ноги и пошел, и тащит тяжелые колёса, которые так и наровят раскачиваясь на каждом шаге вывалиться из подвески...

Из реальности: в крайне редких случаях колесо вывешивается, поэтому отождествлять массу (инерционность) и вес здесь не нужно.

история редактирования

Germanman
Рейтинг: 920/-390
-- написано 22-9-2014 15:16 Germanman

цитата:
Изначально написано Proger:

цитата:
Изначально написано JoyStick:
В цирке так чуваки разбивают 50 кирпичей на животе молотком. А тресни-ка ему молотком через один кирпичик - он охренеет.
Очень хороший пример.



очень хороший пример распределения ударной волны по объему материала. никакой связи с подвеской нет и в помине , хотя вру ... чуть чуть есть связь, но она крайне мала, можно пренебречь
на самом деле всё просто. пример балки с защемленным концом, прилагаемая сила одна и та же к концу балки. вопрос: где будет приложено больше усилие в точке защемления, если вес балки разный (тяжелое и легкое колесо), длина балки одинаковая, сила противодействия (демпфирования) одинаковая, сила, прилагаемая к незащемленному концу, одна и та же?

история редактирования

BAZ
Рейтинг: 2045/-284
-- написано 22-9-2014 15:27 BAZ

цитата:
Originally posted by maxin:

Мдааа. Не даром говорили в универе: "Сопромат сдал - можешь жениться".



эта задачка не из сопромата, а из теоретической механики.
maxin
Рейтинг: 829/-297
-- написано 22-9-2014 15:33 maxin

цитата:
Originally posted by Proger:

поэтому отождествлять массу (инерционность) и вес здесь не нужно.



Ошибочка.. Отождествлять нужно, я бы даже сказал нужно отождествлять пропорционально квадрату скорости. В нашем случае вертикальной скорости колебания колеса (плюс ступица, тормозные механизмы, рычаги).
Пытаюсь клонить к тому, что вес колеса должен быть оптимальным.
maxin
Рейтинг: 829/-297
-- написано 22-9-2014 15:34 maxin

цитата:
Originally posted by BAZ:

эта задачка не из сопромата, а из теоретической механики.



Вообще да, у нас называлась "Техническая механика", но Джойстик сам начал стрелки переводить с неподходящими примерами

история редактирования

BAZ
Рейтинг: 2045/-284
-- написано 22-9-2014 15:35 BAZ

чего спорить?
рисуйте кинематическую схему с силами и моментами инерции, из неё сразу будет видно что и как убивается.
Proger
Рейтинг: 99/-82
-- написано 22-9-2014 15:39 Proger

цитата:
Изначально написано maxin:

я бы даже сказал нужно отождествлять пропорционально квадрату скорости

Не понял. На скорости меняется масса или вес?

Вес колеса автомобиля действует на дорогу а не на подвеску, а вот масса - это инерционность, и чем больше инерционность тем сложнее разогнать (сдвинуть) объект. Чем меньше колесо от удара сдвинется, тем меньше достанется на подвеску.

BAZ
Рейтинг: 2045/-284
-- написано 22-9-2014 15:46 BAZ

цитата:
Originally posted by Proger:

Чем меньше колесо от удара сдвинется, тем меньше достанется на подвеску



а куда уйдёт энергия удара?
maxin
Рейтинг: 829/-297
-- написано 22-9-2014 15:49 maxin

цитата:
Originally posted by BAZ:

рисуйте кинематическую схему



Мы же в интернете.. Уже все нарисовано.
По правильному:

По понятному:

Эпюры усилий, для подвески мак-ферсон,

Последний рисунок очень наглядно иллюстрирует, что будет если увеличить массу.

Proger
Рейтинг: 99/-82
-- написано 22-9-2014 15:49 Proger

цитата:
Изначально написано BAZ:

а куда уйдёт энергия удара?

в деформацию покрышки (воздуха в ней) и не важно сжатие или расширение.

Al`b
Рейтинг: 14/-3
-- написано 22-9-2014 15:49 Al`b

цитата:
Изначально написано Al`b:
Ну тут уж все просто же. Колесо с бОльшей массой обладает бОльшей потенциальной энергией, которая при изменении положения колеса относительно кузова, переходит в кинетическую, которую и надо будет гасить амортами, сайлентами, и прочими втулками и ромашками

Добавление: да, часть этой энергии будет гаситься шинами, а если оптимальное давление подобрать, то очень хорошо гаситься будет, только шины очень греются.
Т.е. если нужно сберечь подвеску, то можно поставить тяжелые колеса с высоким профилем и ездить медленно на низком давлении. Медленно ездить не только, чтоб шины сберечь - при попадании на скорости в небольшую яму диск промнет шину (не успеет отскочить - он же тяжелый) и весь удар будет напрямую в аморт

BAZ
Рейтинг: 2045/-284
-- написано 22-9-2014 15:54 BAZ

цитата:
Originally posted by Proger:

в деформацию покрышки (воздуха в ней) и не важно сжатие или расширение.



точняк! и представьте себе какой должен быть размер покрышки, чтобы подвеска не получала на себя какие либо воздействия.
maxin
Рейтинг: 829/-297
-- написано 22-9-2014 15:57 maxin

цитата:
Originally posted by Proger:

Не понял.



Видимо не мудрено.
цитата:
Originally posted by Proger:

На скорости меняется масса или вес?



При движении по неровностям, подвеска совершает много вертикальных колебаний. Так вот при смене фазы этих колебаний, появляется, как тут справедливо заметили кинетическая энергия. Поглощать ее призваны шины, с воздухом под давлением и амортизаторы, если угодно с гидравлической жидкостью. При увеличении веса элементов подвески, этой самой энергии становится больше. Значит узлам, поглощающим эту самую энергию, приходится тяжелее..
JoyStick
Рейтинг: 1032/-80
-- написано 22-9-2014 16:04 JoyStick

цитата:
Изначально написано BAZ:

точняк! и представьте себе какой должен быть размер покрышки, чтобы подвеска не получала на себя какие либо воздействия.



ну допустим колесо 14 кг и 16 кг. Размер покрышки особо не будет различаться.
цитата:
Изначально написано maxin:

Последний рисунок очень наглядно иллюстрирует, что будет если увеличить массу.



если честно, я не врубил эти рисунки (туповат, признаю), поясните пожалуйста))

И опять же таки, кроме слов (ну ладно хоть рисунки еще пошли), никто ничего не сказал и не обосновал.
а формулами кто-нибудь сможет доказать, а то, повторюсь,

цитата:
Изначально написано JoyStick:

а теоретически обосновать не могу - все формулы забыл



Al`b
Рейтинг: 14/-3
-- написано 22-9-2014 16:09 Al`b

Наглядный пример: фронтальный погрузчик Митсубер. никакой подвески, все 10 тонн распределены почти поровну на 4 колеса. Из подвески только кресло и позвоночник На спущенных (2,5 на холодную) колесах можно передвигаться по трассе спокойно до 50 км/ч, но если не тормозить перед большими неровностями - есть вероятность, что кабина изнутри деформируется от ударов башкой
maxin
Рейтинг: 829/-297
-- написано 22-9-2014 16:12 maxin

цитата:
Originally posted by JoyStick:

И опять же таки, кроме слов (ну ладно хоть рисунки еще пошли), никто ничего не сказал и не обосновал.
а формулами кто-нибудь сможет доказать, а то, повторюсь,



Е равно Эм Цэ квадрат. (с) Эйнштейн.

Я понимаю если бы яма в которую попадает колесо была бы бесконечной глубины, тогда бы и вес колеса был бы не важен. Но у нас то, колесо по несколько тысяч раз за день рагоняется и оставливается, причем смены фаз происходят за доли секунды.

цитата:
Originally posted by JoyStick:

если честно, я не врубил эти рисунки



На пальцах еще раз . На детских площадках, во всяком случае раньше, была такая конструкция - лабиринт. По ней надо было пробежать как можно быстрее, влево-вправо. Так вот представь, как ты пробежишь налегке или скажем с рюкзаком 50 кг?

На нижнем рисунке, закрашенные зоны - это величина нагрузки которую испытывают элементы подвески, которая в конечном итоге гасится колесом и амортом. То есть если мы увеличим вес, то углы этих нагрузок останутся примерно такими же, а вот длина (закрашенная зона), увеличится.

история редактирования

maxin
Рейтинг: 829/-297
-- написано 22-9-2014 16:16 maxin

Я не говорю, что колесо должно быть легким или тяжелым. Оно должно соответствовать автомобилю.. Это соответствие - задача проектировщика..
BAZ
Рейтинг: 2045/-284
-- написано 22-9-2014 16:21 BAZ

представьте себе, что вы прыгаете на кузнечике, а на голове у вас шапочка с верёвочкой у которой есть кисточка. вы прыгаете и кисточка тоже прыгает-болтается. всё прикольно. всем весело. это как будто бы "лёгкое колесо". а теперь вообразите, что какой-то падонак привесил к кисточке гирьку на полкило и эта гирька при прыжках колбасит вас по голове. то же самое и с более тяжёлым колесом, оно будет больнее бить по подвеске и кузову.
gigant
Рейтинг: 75/-12
-- написано 22-9-2014 16:35 gigant

Бро ты троллишь:-)
Змей Петров
Рейтинг: 1500/-1374
-- написано 22-9-2014 17:38 Змей Петров

цитата:
Изначально написано BAZ:
представьте себе, что вы прыгаете на кузнечике, а на голове у вас шапочка с верёвочкой у которой есть кисточка

Можно проще:
1. прыгать в бейсболке
2. прыгать в свинцовой каске.

BoSe
Рейтинг: 108/-22
-- написано 22-9-2014 17:40 BoSe

Эпюры вам даже нарисовали, кто хоть немного технарь должен понять.
Колесо(плюс тормозные диски, колодки и т.д.) это неподрессоренная масса, дальше читайте хотя бы википедию.
Короче - чем легче колесо - тем лучше, причем лучше во все стороны...
JoyStick
Рейтинг: 1032/-80
-- написано 22-9-2014 17:59 JoyStick

цитата:
Originally posted by BoSe:

это неподрессоренная масса, дальше читайте хотя бы википедию



Прочитал.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%81%D1%81%D0%B0

Да, динамика, да плавность. Но мы же не об этом. Про износ и долговечность никто ничего не написал

Odeon
Рейтинг: 15/-6
-- написано 22-9-2014 19:14 Odeon

Легкие диски однозначно лучше во всех случаях. Пресловутые неподрессоренные массы. Именно из-за стремления снизить их в электрокарах, например, не ставят электромоторы в ступицы колеса, слишком тяжело выходит. Легкий диск лучше во всех отношениях, в том числе и по расходу топлива.
Odeon
Рейтинг: 15/-6
-- написано 22-9-2014 19:15 Odeon

Тема - голимый развод на долгое словоблудие, страниц на 20.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 2 din магнитолла с тв какая лучше для фф2 
 Автофорум - клуб или балаган? 
 Какой компрессор самый лучший 
 подскажите как хранить колеса 
 Клуб Добрых Дел автофорума. Помощь дому ребенка в Воткинске. ФотоотчЁт 

Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Клуб знатоков. Какое колесо для подвески лучше - тяжелое или легкое? форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ