АвтоФорум-Ижевск

Клуб знатоков. Какое колесо для подвески лучше - тяжелое или легкое?

Proger 22-09-2014 15:49

цитата:
Изначально написано BAZ:

а куда уйдёт энергия удара?

в деформацию покрышки (воздуха в ней) и не важно сжатие или расширение.

Al`b 22-09-2014 15:49

цитата:
Изначально написано Al`b:
Ну тут уж все просто же. Колесо с бОльшей массой обладает бОльшей потенциальной энергией, которая при изменении положения колеса относительно кузова, переходит в кинетическую, которую и надо будет гасить амортами, сайлентами, и прочими втулками и ромашками

Добавление: да, часть этой энергии будет гаситься шинами, а если оптимальное давление подобрать, то очень хорошо гаситься будет, только шины очень греются.
Т.е. если нужно сберечь подвеску, то можно поставить тяжелые колеса с высоким профилем и ездить медленно на низком давлении. Медленно ездить не только, чтоб шины сберечь - при попадании на скорости в небольшую яму диск промнет шину (не успеет отскочить - он же тяжелый) и весь удар будет напрямую в аморт

BAZ 22-09-2014 15:54

цитата:
Originally posted by Proger:

в деформацию покрышки (воздуха в ней) и не важно сжатие или расширение.



точняк! и представьте себе какой должен быть размер покрышки, чтобы подвеска не получала на себя какие либо воздействия.
maxin 22-09-2014 15:57

цитата:
Originally posted by Proger:

Не понял.



Видимо не мудрено.
цитата:
Originally posted by Proger:

На скорости меняется масса или вес?



При движении по неровностям, подвеска совершает много вертикальных колебаний. Так вот при смене фазы этих колебаний, появляется, как тут справедливо заметили кинетическая энергия. Поглощать ее призваны шины, с воздухом под давлением и амортизаторы, если угодно с гидравлической жидкостью. При увеличении веса элементов подвески, этой самой энергии становится больше. Значит узлам, поглощающим эту самую энергию, приходится тяжелее..
JoyStick 22-09-2014 16:04

цитата:
Изначально написано BAZ:

точняк! и представьте себе какой должен быть размер покрышки, чтобы подвеска не получала на себя какие либо воздействия.



ну допустим колесо 14 кг и 16 кг. Размер покрышки особо не будет различаться.
цитата:
Изначально написано maxin:

Последний рисунок очень наглядно иллюстрирует, что будет если увеличить массу.



если честно, я не врубил эти рисунки (туповат, признаю), поясните пожалуйста))

И опять же таки, кроме слов (ну ладно хоть рисунки еще пошли), никто ничего не сказал и не обосновал.
а формулами кто-нибудь сможет доказать, а то, повторюсь,

цитата:
Изначально написано JoyStick:

а теоретически обосновать не могу - все формулы забыл



Al`b 22-09-2014 16:09

Наглядный пример: фронтальный погрузчик Митсубер. никакой подвески, все 10 тонн распределены почти поровну на 4 колеса. Из подвески только кресло и позвоночник На спущенных (2,5 на холодную) колесах можно передвигаться по трассе спокойно до 50 км/ч, но если не тормозить перед большими неровностями - есть вероятность, что кабина изнутри деформируется от ударов башкой
maxin 22-09-2014 16:12

цитата:
Originally posted by JoyStick:

И опять же таки, кроме слов (ну ладно хоть рисунки еще пошли), никто ничего не сказал и не обосновал.
а формулами кто-нибудь сможет доказать, а то, повторюсь,



Е равно Эм Цэ квадрат. (с) Эйнштейн.

Я понимаю если бы яма в которую попадает колесо была бы бесконечной глубины, тогда бы и вес колеса был бы не важен. Но у нас то, колесо по несколько тысяч раз за день рагоняется и оставливается, причем смены фаз происходят за доли секунды.

цитата:
Originally posted by JoyStick:

если честно, я не врубил эти рисунки



На пальцах еще раз . На детских площадках, во всяком случае раньше, была такая конструкция - лабиринт. По ней надо было пробежать как можно быстрее, влево-вправо. Так вот представь, как ты пробежишь налегке или скажем с рюкзаком 50 кг?

На нижнем рисунке, закрашенные зоны - это величина нагрузки которую испытывают элементы подвески, которая в конечном итоге гасится колесом и амортом. То есть если мы увеличим вес, то углы этих нагрузок останутся примерно такими же, а вот длина (закрашенная зона), увеличится.

maxin 22-09-2014 16:16

Я не говорю, что колесо должно быть легким или тяжелым. Оно должно соответствовать автомобилю.. Это соответствие - задача проектировщика..
BAZ 22-09-2014 16:21

представьте себе, что вы прыгаете на кузнечике, а на голове у вас шапочка с верёвочкой у которой есть кисточка. вы прыгаете и кисточка тоже прыгает-болтается. всё прикольно. всем весело. это как будто бы "лёгкое колесо". а теперь вообразите, что какой-то падонак привесил к кисточке гирьку на полкило и эта гирька при прыжках колбасит вас по голове. то же самое и с более тяжёлым колесом, оно будет больнее бить по подвеске и кузову.
gigant 22-09-2014 16:35

Бро ты троллишь:-)
Змей Петров 22-09-2014 17:38

цитата:
Изначально написано BAZ:
представьте себе, что вы прыгаете на кузнечике, а на голове у вас шапочка с верёвочкой у которой есть кисточка

Можно проще:
1. прыгать в бейсболке
2. прыгать в свинцовой каске.

BoSe 22-09-2014 17:40

Эпюры вам даже нарисовали, кто хоть немного технарь должен понять.
Колесо(плюс тормозные диски, колодки и т.д.) это неподрессоренная масса, дальше читайте хотя бы википедию.
Короче - чем легче колесо - тем лучше, причем лучше во все стороны...
JoyStick 22-09-2014 17:59

цитата:
Originally posted by BoSe:

это неподрессоренная масса, дальше читайте хотя бы википедию



Прочитал.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%81%D1%81%D0%B0

Да, динамика, да плавность. Но мы же не об этом. Про износ и долговечность никто ничего не написал

Odeon 22-09-2014 19:14

Легкие диски однозначно лучше во всех случаях. Пресловутые неподрессоренные массы. Именно из-за стремления снизить их в электрокарах, например, не ставят электромоторы в ступицы колеса, слишком тяжело выходит. Легкий диск лучше во всех отношениях, в том числе и по расходу топлива.
Odeon 22-09-2014 19:15

Тема - голимый развод на долгое словоблудие, страниц на 20.
Odeon 22-09-2014 19:26

В джойстиках на квадратный сантиметр
Al`b 22-09-2014 21:00

цитата:
Изначально написано [DIMIX]:
Джойстик, можно измерить и вычислить массу, силу, энергию и т.п. А как измерить надежность?

Надежность это другое. Джойстик имеет в виду долговечность. Например, в сайлентблоки закладывается примерно такая долговечность: 20млн поворотов рычага на +-15 град., либо 10 млн поворотов на +-20 град. Ну это очень примерно. Также и в расчетах амортов, рычагов, втулок и прочих ромашек... Опять же: резинки могут умереть как при чрезмерном угле, так и при слишком большой сжимающей нагрузке, и достичь этого предела гораздо проще на тяжелых колесах. Ну а если пару раз аморты сработают до предела на сжатие - долговечности это им точно не прибавит, пусть они до этого и ехали 40 ткм не шелохнувшись (еще хуже будет - шток то не смазан))

Zaykins 22-09-2014 21:54

Господа не забывайте, про массу автомобиля. если наезжаете на кочку, амортизатору нужно погасить в основном не массу колеса, а массу нагрузки на него автомобиля. Сравните, масса колеса 16 кг, а нагрузка на это колесо сверху 1500/4=375 кг, так что амортизатору(или пружине) надо погасить вес под 375 кг, чтобы кузов не шелохнулся (Вы не почувствовали кочку). А вот если попадается нехилая яма, то тогда в большей степени играет роль вес колеса, поскольку эти 16 кг стремятся вниз и амортизатору нагрузка больше. Ну и конечно все зависит от скорости движения.Если скорость высокая нагрузка от кочки тоже будет немаленькая, если же попадается яма, то легкое колесо не успеет упасть на дно ямы, следовательно нагрузка будет меньше.
новичек1 22-09-2014 23:13

цитата:
Легкие диски однозначно лучше во всех случаях. Пресловутые неподрессоренные массы. Именно из-за стремления снизить их в электрокарах, например, не ставят электромоторы в ступицы колеса, слишком тяжело выходит. Легкий диск лучше во всех отношениях, в том числе и по расходу топлива.
бред сивой кобылы
просто для электрокара так дешевле
а на самом деле 2 моторколеса легче чем 1 мотор с редуктором.
Basil 22-09-2014 23:43

В общем, у меня летние колёса по 24 кг (новые столько весили). Складывается впечатление, что подвеска с ними убивается быстрее, чем с зимними. Зимние полегче - резина меньшего размера. С другой стороны, летние колёса ставятся как раз, когда ямы повылазили.
N@utiluS 23-09-2014 01:24

цитата:
Изначально написано BoSe:
Колесо(плюс тормозные диски, колодки и т.д.) это неподрессоренная масса, дальше читайте хотя бы википедию. Короче - чем легче колесо - тем лучше, причем лучше во все стороны...

+++
Germanman 23-09-2014 08:53

цитата:
Изначально написано новичек1:

мотор с редуктором



оооооо! редуктор!
AiratoS 23-09-2014 11:28

если сравнить штампы и ковки то от хорошей ямы подвеска пострадать может сильнее, штампы гнуться и поглощают часть энергии.
Komar 26-09-2014 17:30

джостик жооский тролль
Мы про какой автомобиль говорим? может про ладу гранту? или про камаз? ремонт подвески на камазе представляете себе?
На форд фокусе пох какие диски, но каждые 40 тысяч заднюю подвеску иди меняй

тэк шта ставим себе все дружно литье, но не потому что подвеска долго живет, а потому что:
1. хороший литой диск хорошо балансируется (мы же не говорим про всякое говно, да?)
2. литой диск смотрится более дерзко (99,9% продаж по этой причине)
3. на литом диске лучше охлаждение тормозов
4. наверное еще что-то есть
5. Вес (R15 6.9 кг)

А у штамповки только один плюс - дешевизна. вес R15 - 7.4 кг. 0.5 кг разница

BoSe 26-09-2014 19:48

А че литухи то? а ковка?
Corsten 26-09-2014 21:27

Жокстик забыл про то, что корпус аутомобиля не стационарный предмет в сферическом космосе, он тоже движется, оказывая давление на подвеску. От этого надо плясать.
Silver Storm 26-09-2014 23:41

Бред какой-то пишут. Учебник физики откройте. Там всё есть.
Ктулх 27-09-2014 01:13

Литой диск + лада седан + цвет баклажан = успех
gigant 27-09-2014 08:22

К жигулям литые диски любит наш народ!
IzhStyle 27-09-2014 08:59

цитата:
Изначально написано BoSe:

А че литухи то? а ковка?



ковка некрасива
раш 27-09-2014 09:03

цитата:
Изначально написано BoSe:

Короче - чем легче колесо - тем лучше, причем лучше во все стороны...

+++++++++++

KARkade 27-09-2014 10:41

есть мнение что если стоит ковка, то подвеска убивается быстрее. хотя ковка легче штамповки и литья.
KARkade 27-09-2014 10:44

я вам так скажу - в Ижевске законы физики действуют только на криво положенный асфальт. И хоть какой вес ваших колес, подвеска под воздействием неблагоприятных внешних факторов, а именно аварийных ижевских дорог, убивается примерно с одинаковой скоростью.
занятой 27-09-2014 10:54

Полиуретановые детали подвески вместо резиновых и не надо думать, легкое колесо или тяжелое. В плане долговечности резинотехнических изделий.
GoldenMan 27-09-2014 12:03

Лучше всего на элементы подвески действует идеально ровный асфальт и пох какая масса колес.
Ваш КЭП
IzhStyle 27-09-2014 19:32

цитата:
Изначально написано занятой:

Полиуретановые детали подвески вместо резиновых и не надо думать



жоско
занятой 28-09-2014 13:53

цитата:
Originally posted by IzhStyle:

жоско



Намана
valve 29-09-2014 08:23

цитата:
Изначально написано maxin:

Я не говорю, что колесо должно быть легким или тяжелым. Оно должно соответствовать автомобилю.. Это соответствие - задача проектировщика..



+1, вчера обсуждали с племянником вес колеса в сборе на круза ~40 кг. одно, помню на мой фокус ковка SLIK на 17 + не самый тяжелый данлоп весили 16,5-17 кг.

второй практический пример (а в физике что? опыт лучшее доказательство) про фокус - в подвеску (сайленты, опорные подшипники и прочее...) на нем я залез тысячам к 45-50, в то время как многие ездуны уже на 30-40 что то меняют, та самая ковка была поставлена в первый же летний сезон

Germanman 29-09-2014 08:44

цитата:
Изначально написано valve:

а нем я залез тысячам к 45-50, в то время как многие ездуны уже на 30-40 что то меняют, та самая ковка была поставлена в первый же летний сезон



раз уж пошло меряние не залезал на 2-х авто и к 60 тыщам диагностика показывала хорошее состояние. да, я - тошнот и кочки объезжаю диски - обычное родное литьё. вес не замерял, но по ощущениям чуть легче, чем то же самое на штамповке.
valve 29-09-2014 11:42

кому интересно сколько прошла ваша подвеска (без привязки к весу колес)?!


600 X 493  86.3 Kb Клуб знатоков. Какое колесо для подвески лучше - тяжелое или легкое?