izhevsk.ru Главная /  Радио /  Посоветуйте схему управления мощным двигателем постоянного тока
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Посоветуйте схему управления мощным двигателем постоянного тока
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Посоветуйте схему управления мощным двигателем постоянного тока   версия для печати
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 11-1-2013 22:29 Gospod_in Редактировать сообщение Gospod_in    первое сообщение в теме:

Будет плавная регулировка частоты вращения от 0домаксимума. Максимальный ток перегрузки двигателя 150 А, рабочий около 50 А, напряжение 115 В.
Показать текст сообщения полностью
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 15-3-2013 20:48 Gospod_in

а вот альтернатива - трехфазный асинхронный двигатель с частотным преобразователем- получится ли нормальный силовой привод в диапазоне скоростей от нескольких единиц до 8 тысяч оборота в минуту? из теории двигателей знаю что асинхронники слабы по моменту трогания
elveel
Рейтинг: 143/-9
-- написано 15-3-2013 21:50 elveel

Да, запросто. асинхронник на 3000 оборотов влегкую можно разогнать до 8000. Это ведь меньше 150 Гц. Слабый момент при скольжении, с преобразователем случай другой. А если еще и векторное управление, то и динамика как у постоянника, от 0 до максимума. Но только самому привод делать еще сложнее, чем на постоянник
DETOXIC
Рейтинг: 0/-1
-- написано 21-3-2013 20:19 DETOXIC

не указана марка двигателя, или хотя бы номинальная мощность и обороты

если есть постоянка 115В, то для вращения в обе стороны только H-мост, можно и с драйверами бустрепными, ШИМ в диапазоне от 0 до 96-98% и бустреп будет подзаряжаться. но лучше драйвера с развязанным питанием.
далее обязательно датчик тока типа LEM, схему управления током и его реверсированием на МК, обязательно датчик вращения и направления вращения

в принципе вот и все - но стоить это будет под разработку не мало.
если опыта нет и оборудования, то даже по готовой схеме не отладить.

всякие залипухи без развязки, на TL494 и прочие радиолюбительские штуки не для станков. выйдет только себе дороже и плюс опасно для жизни тех, кто будет рядом

очень вероятно , что новый трехфазный ПЧ и асинхронник для ТС будет более оптимальным вариантом

история редактирования

Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 21-3-2013 21:15 Gospod_in

а что случится с мостом если отключить питание при вращении двигателя? иобеспечит ли мост режим электродинамическово торможения?
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 21-3-2013 21:26 Gospod_in

движок порядка 5 квт. Обороты от единиц до 8 тысяч.
Критично ли обратная связь без датчика тока, а только по тахогенератору? Как поведет себя мост в электродинамическом торможении?
Что может случиться с мостом при отключении питания с быстро вращающимся двигателем?
DETOXIC
Рейтинг: 0/-1
-- написано 21-3-2013 22:18 DETOXIC

полный мост работает в 4 квадрантах - при правильном управлении и обратимом источнике питания.
электродинамическое торможение, что под этим понимается? если с рекуперацией энергии, то ее девать некуда при питании от трансформатора с выпрямителем, поэтому такое не возможно без аккумуляторов например буферных.

торможение плавно снижая ток, а затем реверсирование
если реверсировать напряжение на мосту, а двигатель все еще вращается в прежнюю сторону, то в таком случае эдс двигателя суммируется с напряжением питания ключей, и если ключи к примеру на 150 вольт, то при реверсе их пробъет (либо ключи с запасом брать, но это не оптимально будет), поэтому реверсировать можно только после полного спада тока, те нужно и обороты мониторить и током управлять

если закрыть ключи, то получится выбег по инерции и все

8000 об/мин коллекторный двигатель, ротор не разорвет? или это нормальный режим для двигателя?

история редактирования

elveel
Рейтинг: 143/-9
-- написано 21-3-2013 23:57 elveel

При пропадании питания только реле с НЗ контактами, которые будут коллектор на низкоомный резистор садить. Это в случае с пост. магнитами. С обмоткой возбуждения приходит на ум только переключение в режим генератора с самовозбуждением, но с таким не сталкивался. Если надо зафиксировать механику при пропадании питания, на станках применяются электромагнитный тормоз, обычно встроенный в двигатель, но встречал и гидравлику.
quote:
Originally posted by Gospod_in:

Критично ли обратная связь без датчика тока, а только по тахогенератору?



Да, иначе на нулевых и околонулевых оборотах дв. будет вялый, его можно будет потихоньку рукой вращать.
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 22-3-2013 12:20 Gospod_in

а можно же электродинамическое торможение сделать если нижние ключи открыть? Тогда двигатель будет закорочен энергия выделится на нем. Драйвера ключей возможно имеют такой режим, чтобы по отдельному сигналу открывать только нижний ключ? Тормоза и сопротивления отпадают, т.к.ток больше сотни ампер, управление должно быть очень жестким. По скорости похоже да, не добиться нужной жесткости..
Gospod_in
Рейтинг: 59/-51
-- написано 22-3-2013 12:23 Gospod_in

кстати на возбуждение будет шим-стабилизатор тока, он будет реверсировать ток через реле или ключи, но только для аварийного торможения двигателя. В рабочем режиме управление по возбуждению не обеспечит нужную динамику привода
elveel
Рейтинг: 143/-9
-- написано 22-3-2013 14:58 elveel

Тогда на управление надо использовать независимый источник питания. При большой инерции нагрузки, на полной скорости, ток закороченного коллектора будет тысячи ампер. Возможно даже механическое повреждение двигателя и редуктора (если есть). Вы проводили испытания двигателя? Обычно высокооборотистые постоянники управляются двухзонным регулированием.
DETOXIC
Рейтинг: 0/-1
-- написано 22-3-2013 16:36 DETOXIC

откроете нижние или верхние ключи - получите ничем не ограниченный ток через них - тупо сгорят, точнее испарятся
DETOXIC
Рейтинг: 0/-1
-- написано 22-3-2013 16:43 DETOXIC

тормозить вы должны через дополнительный ключ, который подключает между плюсом и минусом питания балласт, ключ управляется ШИМ с контролем тока.

поэтому я и говорю, что залипухи, тээлки всякие это не для приводов

PS трехфазный ПЧ, чтобы обеспечить быстрое торможение требует подключения тормозных резисторов, у вас таже ситуация

Beere
Рейтинг: 0/0
-- написано 17-12-2013 14:18 Beere

здесь самое простое тиристорная реверсивная схема по якорю. Она вам обеспечит все 4 квадранта. Т.е. будет вам торможение с рекуперацией в сеть. Тиристорная схема горазда надежней, особенно на такие токи выше 100 А.
такие привода выпускает чебоксарская фирма ЭЛПРИ (http://www.elpri.ru ). называются они ЭПУ1М - аналоговые(http://www.elpri.ru/?page=10442&mode=prod )
или там есть сейчас цифровые ЭПУ1М-7
(http://www.elpri.ru/?page=22797&mode=prod ).
Там у них также есть и двухзонные привода, с ослаблением по полю.
Покупаем ЭПУ1М у них уже с 1999 года, качество хорошее.
SK
Рейтинг: 259/-77
-- написано 21-12-2013 18:49 SK

У нам в подобной задаче (только НЛО массой до 2тонн) мотором управляет электромашинный усилитель.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 ищу принципиальную схему 
 Ищется схема адаптера lad10pfkcp (a) для LCD TV 
 Посоветуйте с выбором дисковой пилы Строительство и Ремонт
 Мощный фонарь с электрошокером Частные объявления
 посоветуйте портативный осцилограф до 5 т. и где купить 

Главная /  Радио /  Посоветуйте схему управления мощным двигателем постоянного тока форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ