Радио

Посоветуйте схему управления мощным двигателем постоянного тока

DETOXIC 21-03-2013 22:18

полный мост работает в 4 квадрантах - при правильном управлении и обратимом источнике питания.
электродинамическое торможение, что под этим понимается? если с рекуперацией энергии, то ее девать некуда при питании от трансформатора с выпрямителем, поэтому такое не возможно без аккумуляторов например буферных.

торможение плавно снижая ток, а затем реверсирование
если реверсировать напряжение на мосту, а двигатель все еще вращается в прежнюю сторону, то в таком случае эдс двигателя суммируется с напряжением питания ключей, и если ключи к примеру на 150 вольт, то при реверсе их пробъет (либо ключи с запасом брать, но это не оптимально будет), поэтому реверсировать можно только после полного спада тока, те нужно и обороты мониторить и током управлять

если закрыть ключи, то получится выбег по инерции и все

8000 об/мин коллекторный двигатель, ротор не разорвет? или это нормальный режим для двигателя?

elveel 21-03-2013 23:57

При пропадании питания только реле с НЗ контактами, которые будут коллектор на низкоомный резистор садить. Это в случае с пост. магнитами. С обмоткой возбуждения приходит на ум только переключение в режим генератора с самовозбуждением, но с таким не сталкивался. Если надо зафиксировать механику при пропадании питания, на станках применяются электромагнитный тормоз, обычно встроенный в двигатель, но встречал и гидравлику.
quote:
Originally posted by Gospod_in:

Критично ли обратная связь без датчика тока, а только по тахогенератору?



Да, иначе на нулевых и околонулевых оборотах дв. будет вялый, его можно будет потихоньку рукой вращать.
Gospod_in 22-03-2013 12:20

а можно же электродинамическое торможение сделать если нижние ключи открыть? Тогда двигатель будет закорочен энергия выделится на нем. Драйвера ключей возможно имеют такой режим, чтобы по отдельному сигналу открывать только нижний ключ? Тормоза и сопротивления отпадают, т.к.ток больше сотни ампер, управление должно быть очень жестким. По скорости похоже да, не добиться нужной жесткости..
Gospod_in 22-03-2013 12:23

кстати на возбуждение будет шим-стабилизатор тока, он будет реверсировать ток через реле или ключи, но только для аварийного торможения двигателя. В рабочем режиме управление по возбуждению не обеспечит нужную динамику привода
elveel 22-03-2013 14:58

Тогда на управление надо использовать независимый источник питания. При большой инерции нагрузки, на полной скорости, ток закороченного коллектора будет тысячи ампер. Возможно даже механическое повреждение двигателя и редуктора (если есть). Вы проводили испытания двигателя? Обычно высокооборотистые постоянники управляются двухзонным регулированием.
DETOXIC 22-03-2013 16:36

откроете нижние или верхние ключи - получите ничем не ограниченный ток через них - тупо сгорят, точнее испарятся
DETOXIC 22-03-2013 16:43

тормозить вы должны через дополнительный ключ, который подключает между плюсом и минусом питания балласт, ключ управляется ШИМ с контролем тока.

поэтому я и говорю, что залипухи, тээлки всякие это не для приводов

PS трехфазный ПЧ, чтобы обеспечить быстрое торможение требует подключения тормозных резисторов, у вас таже ситуация

Beere 17-12-2013 14:18

здесь самое простое тиристорная реверсивная схема по якорю. Она вам обеспечит все 4 квадранта. Т.е. будет вам торможение с рекуперацией в сеть. Тиристорная схема горазда надежней, особенно на такие токи выше 100 А.
такие привода выпускает чебоксарская фирма ЭЛПРИ (http://www.elpri.ru ). называются они ЭПУ1М - аналоговые(http://www.elpri.ru/?page=10442&mode=prod )
или там есть сейчас цифровые ЭПУ1М-7
(http://www.elpri.ru/?page=22797&mode=prod ).
Там у них также есть и двухзонные привода, с ослаблением по полю.
Покупаем ЭПУ1М у них уже с 1999 года, качество хорошее.
SK 21-12-2013 18:49

У нам в подобной задаче (только НЛО массой до 2тонн) мотором управляет электромашинный усилитель.