Всем привет.В зимнее время есть возможность осмыслить прошедший сезон и обсудить технику на которой катаешь.Напишу свое мнение и понимание о мотоцикле Yamaha FJR 1300-возможно кому-то пригодится на будущее.Немного истории-на мото я 3 сезона.Начал свою мотожизнь после большого перерыва в 18 лет-ездил на мото до армии и соответсвенно только на Иж и Восход.Но мечта была-попробовать японский мотопром.И вот жизнь предоставила возможность купить подобное.Настали муки выбора-что взять?Перерыл весь инет, просмотрел кучу отзывов-всю зиму этим занимался.Наконец определился-спорт байк чтоб динамика была и марка надежная чтоб без поломок и обслуживания.Honda CBR 900 RR-мой первый мотоцикл.Для первого мото в самый раз-для меня.Кто ищет свой первый мот обьясню, как выбирал.Мощность важна чтоб мот через две недели не надоел как 400 ,и размер на маленький ибо рост у меня 190 и 90кг вес.Практика показала ,что все критерии выбора правильные. Первый год изучал возможность аппарата -потихоньку добавлял максималку и динамику и к концу 1 сезона очень уверенно чувствовал себя за рулем.Во второй сезон накатался по городу и стал тяготеть к загородным поездкам-со светофора всех дергать надоело до следующего долетишь и снова тормозить.Да и не безопасно это -по городу ездить,особенно когда водители пацанский четырок на хвост к тебе виснут и пытаются всячески обогнать.И пришло понимание что мот это немного не соотвествует тому стилю езды на который я настраиваюсь.По мощности и динамике проблем в принципе не было а вот по комфорту посадки и удобству передвижения в целом было неудобно-при длительной езде очень сильно затекают запястья и устает спина.И вот сформирмивались новые требования к мото-классическая и комфортная посадка, максимальная ветрозащита,большой мощный двигатель и багажные кофры,чтоб можно было с собой бутылку воды возить,а ездить с рюкзаком не удобно и не хотел я этого принципиально.ПО двигателю-многие скажут что и 900 кубов спорта много а тут 1300 !И у меня было примерно такое-же мнение но знающие люди подсказали что мощности много не бывает и запас никогда не повредит,тем более что спорт-турист, а именно этот тип я и искал ,намного тяжелее легкого спорта.И они оказались абсолютно правы!Мучительные выборы модели обзоры и отзывы владельцев-и вот я определился с моделью Yamaha FJR 1300!Осталось только найти эту модель в живую и посмотреть на нее и примериться к ней.Специально заезжал в Москву в салон Ямаха -в наличии в конце сезона не было.И тут я захожу к нам в салон Ямаха и вижу его !Как током прошибло-мой!Присел попробовал на вес и перекаты руками,завели двигатель!Именно то что искал!Смутило одно-ценник!Короче купил я чуть старше из Штатов но состояние отличное. И вот настало начало этого сезона.Сделал обслугу движки -замена масла двигателя и заднего редуктора.И вперед-ощущения обалденные!Посадка комфортная, ветровое стекло регулируется по высоте и позволяет практически полностью отсекать поток воздуха от шлема-один нюанс-у меня мот пришел с проставками по руль что немного приподняло его вверх и еще усилило вертикальную посадку что несомненно комфортно но штатного стекла уже не хватает и поток ветра бьет в райне лба.Если установить более высокое тюнинговое стекло то будет абсолютно комфортно.После спорт байка ,когда на скоростях больше 100 надо пригибаться а за 200 просто ложишься на груд на бак и так едешь.Здесь а спокойно двигаюсь 250 с прямой спиной и никакого дискомфорта.Дальше по двигателю-на Хонда нужно было постоянно крутить движок чтоб момент не пропадал-Допустим идешь по трассе 150 на 6 передаче и требуется ускориться чтобы совершить обгон-а мот и не едет толком приходиться скидывать пару передач вниз и раскрутить мотор.В принципе не так и сложно ,но когда это делать постоянно то надоедает.Здесь все просто-двигатель с кубатурой 1300 и обалденной тягой с самого низу позволяет ездить на 5 ,последней передаче абсолютно по всей трассе. Разгоняешься да 80 км включаешь 5 и все-ты в режиме драйва.Мотор позволяет абсолютно все-можно скинуть обороты двигателя до холостых- это 800 оборотов и ехать со скоростью 30 км.Но стоит только крутануть ручку как в мгновенье не переключаясь, как на спорте, уже летишь 250!Короче просто мечта дальнобоя.Кстати мотоцикл тяжелый и при резком разгоне у него нет подьема переднего колеса что тоже сказывается на безопасности и комфорте управления.Рама мото литая из алюминия и есть ощущение что мот как струна-управление отменное и ничуть не хуже Хонда который в этом деле отличный аппарат.Во всяком случае во все повороты входишь уверенно и прогнозируемо. Даже к концу сезона начал закладывать мот в повороты до искр из-под подножек.В этом году трассу на Игру отремонтировали хорошо и есть после Бодьи связка такая вкусная вот там постоянно до отсечки на подножках.Очень удобно что есть боковые кофры которые позволяют хранить всякую мелочь и отлично входит шлем-не нужно его с собой таскать.кстати кофров три но если поставить центральный то при скорости за 200 начинает сильно парусить и появляется расколбас-достаточно опасно.Наличие кардана-никаких проблем со смазкой и всегда чистое колесо.Тормоза как и у всех мотоциклов-тормозят отлично и уверенно и никаких провалов и перегревов не чувствую,не хуже чем на хонда.В общем по моим ощущениям это спортивный байк с комфортной посадкой-именно то что нужно когда и прохватить можно с ветерком и на комфортный дальняк сьездить.Этим летом скатал через Игру на Очер и вернулся через Воткинск-лету было 3,5 часа ехал очень комфортно около 200 в среднем-где быстрее где тише.Кстати есть у него и минус -очень сильно идет жар от двигателя через нижний воздухоотвод прямо на ноги.В летную жару как-то раз не одел мотоботы а просто кроссовки -чуть ноги не изжарились просто как на сковороде реально горячо.Пришлось раньше времени закончить поездку.Я всегда в амуниции и в принципе с этим можно смириться-в мотоботах не чувствуется жара.Кстати расход топлива меня удивил-около 200 скорость расход литров 7 на хонда в десятку не укладывался.если ехать около 120 то и в 5 впишешься.Нв трассе Yamaha FJR 1300 очень устойчив вследствии большой массы и длинной базы,можно без опаски по выбоинам проехать не упадешь,что немаловажно по нашим дорогам.В общих чертах все описал о своих впечатлениях от этого аппарата.Жду весну и планирую дальние прохвати до Перми Уфы Казань.Это именно его стихия.Надеюсь почерпнете интересную информацию для размышлений.Спасибо кто дочитал.
Показать текст сообщения полностью