;Все вопросы зафиксировали, будем их в единый план, такую задачу по Увинскому району ставить, и добиваться решения. Самые критичные - вода, очистные и маршруты автобусные для пенсионеров. Мы их должны решить либо в этом, либо в следующем году;
Александр Бречалов
По его словам, он поручил и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексею Горбачеву и главе Увинского района Владимиру Головину в недельный срок предложить вариант решения проблемы с пассажироперевозками. ;Здесь математика, надо приглашать потенциального перевозчика, чтобы с ним уже вести разговор. Когда у нас будет решение, мы его представим;, - подчеркнул Александр Бречалов.
Врио главы Удмуртии подчеркнул, что в ходе поездки в район состоялись откровенные разговоры о его перспективах и проблемах. В большинстве муниципальных образований республики основные ;болевые точки;, по его словам, совпадают - это образование, здравоохранение, дороги и ЖКХ. Увинский район отличается от других тем, что здесь крепче экономика, причем она хорошо сбалансирована по направлениям - есть и сельское хозяйством, и большие производства. ;Мне понравился подход команды - и главы муниципального района, и глав поселений, - они видят перспективы развития и точки роста, и готовы на этом сконцентрировать свои усилия - это то, чего мы и добиваемся;, - отметил Александр Бречалов.
Он также добавил, что Увинский район имеет огромный потенциал для внутреннего и событийного туризма. Не случайно посещенный руководителем региона Центр удмуртской культуры в селе Булай могут включить в карту инвестиционных возможностей, которую представят 2 августа. В ходе поездки в муниципальное образование врио главы Удмуртии провел встречи с населением села Булай, активом района и жителями поселка Ува.
Проблемную ситуацию с организацией регулярных автобусных перевозок в Увинском районе журналистам прокомментировал и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
;Проблема здесь началась с 2015 года, когда "Удмуртавтотранс" отсюда "ушел" в связи с тем, что начал оптимизировать свои расходы. Это перевозки по районам Увинский, Сюмсинский, Вавожский и Селтинский. Речь идет не только о том, что не предоставлялся льготный проезд, даже обычную категорию граждан перевозить становилось убыточно. Тогда завели сюда небольшого перевозчика "Ува-авто", он взял у "Удмуртавтотранса" 25 единиц техники, плюс было 5 своей, плюс по программе развития газомоторной техники он взял 10 в лизинг, но предприятие пришло к банкротству;, - рассказал он.
Сейчас здесь действуют маршруты, но четыре перевозчика работают на них по нерегулируемым ценам, не предоставляя льготы. По словам Алексея Горбачева, возможные варианты такие: либо перевозки по нерегулируемой цене, но с предоставлением льгот (в этом случае бюджет компенсирует перевозчикам часть затрат), либо организация 50%-ной льготы (так в республики работает часть маршрутов в Завьяловском районе). Возможно, появятся и новые предложения. Стоит отметить, что для организации перевозок всех льготных категорий граждан на автобусах, Удмуртии требуется изыскивать в бюджете ежегодно порядка 750 млн рублей.