Димoн 06-07-2011 13:27
я тут недавно в номос-банке обратил внимание на рекламку у операционисток.
"кредитные карты без лишних вопросов. снятие наличных без комиссии..."
разумеется мелким шрифтом приписано, что снятие наличных - только до 40% лимита карты в месяц, но не в этом суть.
суть в том, что банк проводит ребрендинг и вообще, видимо хочет стать ближе к людям. думаю как раз по этому поводу разработаны новые продукты, включая эти кредитки. впрочем, как обычно в россии, соответствия реальных действий рекламным слоганам ждать не приходится.
итак, по поводу "без лишних вопросов"...
дай, думаю получу тоже кредитку. ну так, на всякий случай. просто, шобы было.
принёс 2-ндфл, заполнил анкету. длинную такую анкету. смутно помню почему, но помимо офисных телефонов моего места работы, пришлось указать сотовый и домашний мамы, сотовый жены. и помимо этого указать контактное лицо, с которым будет общаться банк, если не сможет найти меня. во избежание лишней писанины указал маму. на всякий случай спросил у девушки стоит ли предупреждать маму и жену по этому поводу. девушка сказала "обычно они звонят только на работу", и я решил забить. всё-таки "без лишних вопросов"...
дело было в пятницу в обед.
итак, в понедельник, ближе к вечеру мне звонит маман. удивлённо спрашивает зачем мне кредитка. и рассказывает, что ей только что позвонили на мобильный. спрашивали обо мне. регулярно ли мне платят зарплату (что ещё мама может ответить, кроме "да"?), как дела у фирмы, в которой я работаю (откуда маман это может знать?), ну и ещё много вопросов. потом просят разрешения перезвонить на домашний. тут же перезванивают. задают ещё вопросы. видимо тоже не лишние.
минут через 10 мне раздаётся звонок с московского номера.
меня спрашивают где я работаю (указано в анкете), кем я работаю (указано в анкете), чем занимается компания (есть в данных банка, поскольку кредитуемся), как дела у компании (можно подумать я могу сказать что-то иное, кроме "хорошо"), каковы мои должностные обязанности (в общем-то они проистекают из моей должности и мне нет смысла говорить что-то иное), ну и ещё много вопросов. некоторые из них даже не кажутся мне лишними.
например, как поживает моя жена и почему у них не получилось до неё дозвониться (разумеется я за ней слежу и знаю чем она занимается каждую минуту времени). как ни странно, в этот раз я действительно знал.
ах да, и самый не лишний вопрос. зачем мне кредитная карта? откуда я знаю, зачем мне кредитная карта? это, блин, их задача рассказать зачем мне кредитная карта. почему я сам у себя в мозгу должен продвигать их продукт?! в общем, примерно это я ему и сказал.
минут через 10 звонят с работы. им тоже слегка вынесли мозг. в том числе и осмысленными вопросами по поводу вычета на ребёнка в справке 2-ндфл.
примерно через час-полтора снова звонок с московского номера. на этот раз девушка. и задаёт исключительно не лишние вопросы. начиная с моих паспортных данных (на этом первом вопросе мне уже захотелось её послать, но я же упрямый. чем труднее получить кредитную карту, тем сильнее мне её хочется.), продолжая и заканчивая всеми остальными пунктами анкеты. могли бы и сами, в таком случае, анкету заполнить за меня.
как бы то ни было, на этом они успокоились. даже жене не перезвонили.
на следующий день позвонили из местного отделения и сказали, что кредитка одобрена. на четверть запрошенного лимита. видимо сказалось то, что порция не лишних вопросов жены осталась без ответа.
всё-таки жаль, что процедуры и рекламные проспекты пишут разные люди. похоже, совершенно независимо друг от друга.