По многочисленным просьбам расскажу историю одного дня, проведенную в борьбе с рулевой на калине
ЗАКУПКА
1.Идем в магазин и покупаем ключ для регулировки рулевой 2110(больше размер ключа чем от 2108), причем лучше без всяких дополнений в виде комбинаций с ключом натяжения ролика грм, также берем пыльник рейки 2110 и 4 хомута для него
2.У Александра63 берем тарельчатую пружину сс-20
3.покупаем просто!!!! и только!!! втулку рулевой рейки на калину,
4.берем смазку в магазине, например в "луч"е на маяковского 20 (литол замерзает и не рекомендуется, лучше фиол или мс-1000)
5.Запасаемся головкой на 15 и шестигранником на 6
Все,больше специального ничего не надо!!!!! ,теперь скидываем рулевой механизм теплым весенним утром хоть где,яма не нужна.
СНЯТИЕ.
1.Откручиваем гофру воздухофильтра и затыкаем узел дросселя чистой тряпкой, снимаем аккумулятор,снимаем разьемы с дпзд и рхх, отодвигаем и убираем провода..
2.откручиваем с термозащиты верхнюю гайку ключом на 10, просто отгибаем ее вниз к коллектору,снимаем аккуратно стопор с болтов внутренних руленаконечников и откручиваем МОЩНЫМ ключом на 15 болты..
3.Отметив маркером взаимоположение выходного вала эур и верхнего кардана по шлицам, чтобы потом не мучиться с переустановкой руля в прямое положение,снимем карданы рулевого вала, открутив ключом на 13 болты сверху и снизу и между, вытащим их...по нижнему кардану ничем не колотить!!!, только если не выходит, тихонько раздвинем зазор...
4.ключом на 13 открутить 4 гайки крепления рулевой рейки (слева и справа по 2 ), предварително облив их шпильки вдшкой (керосином ) , снять опоры и резинки(они разрезные)
5. домкратим и снимаем левое колесо и через прорез для рулевой тяги вытаскиваем рулевой механизм.....
Теперь вертим с любопытством его в руках,ОЧИЩАЕМ и закрепляем в тиски или на коленках ))
РАЗБОРКА И дефектовка
1.Режем прежние хомуты, стягиваем старый пыльник и заглушки
2.купленным ключом и ломом,надетым на него ,отручиваем гайку регулировки,достаем пружинку и резинку....перевернув рейку, об деревянный брусок стукнем ее пару тройку раз чтоб выскочил упор....
3 шестигранником снимаем болты крышки подшипника червячного вала , в крышке тарельчатая пружина(она в ней под ответной частью опорного подшипника), достаем опорный подшипник....
4.Корпусом рулевого механизма об деревянный брусок пару раз и червячный вал у вас в руках
5.вытаскиваем саму рейку из рулевого механизма и выдираем из корпуса рулевого втулку рейки....
Все ,теперь протираем все,(газеты и тряпки заранее запаситесь),обильно смажем консистентной смазкой и собираем в обратном порядке, не роняя ничего в песок...
ЕЩЕ примечания
1 упор пальцем до конца и потом резинку, иначе старая резинка "айс"
2 ломом не закручивайте гайку регулировки,просто закрутите от руки спецключом до упора, потом чуть ослабить ...Я сначала дошел до пункта N1 Снятия(осталось только поставить аккум) и регулировал до устранения стука при подергивании Внутренних рулевых наконечников рукой..если потом руль будет при движении плохо возвращаться в прямое положение, то чуть ослабить
3. ломом можно затянуть болты на 15 внутр рул наконечников, НО ключом на 13 аккуратно(!!!) и несильно затягивать гайки опор рулевого механизма !! .ПОМНИТЕ,подтянуть рейку - это значит спецключом довернуть гайку , передающую усилие через пружину на упор, выбирающий зазор между рейкой и червячным валом ..НО никак не отрывать шпильки опор рулевого механизма от кузова ))
4. на нижнем кардане надфилем зачистить шлицы на заходе, чтобы потом меньше было проблем при сборке
Показать текст сообщения полностью
ЗАКУПКА
1.Идем в магазин и покупаем ключ для регулировки рулевой 2110(больше размер ключа чем от 2108), причем лучше без всяких дополнений в виде комбинаций с ключом натяжения ролика грм, также берем пыльник рейки 2110 и 4 хомута для него
2.У Александра63 берем тарельчатую пружину сс-20
3.покупаем просто!!!! и только!!! втулку рулевой рейки на калину,
4.берем смазку в магазине, например в "луч"е на маяковского 20 (литол замерзает и не рекомендуется, лучше фиол или мс-1000)
5.Запасаемся головкой на 15 и шестигранником на 6
Все,больше специального ничего не надо!!!!! ,теперь скидываем рулевой механизм теплым весенним утром хоть где,яма не нужна.
СНЯТИЕ.
1.Откручиваем гофру воздухофильтра и затыкаем узел дросселя чистой тряпкой, снимаем аккумулятор,снимаем разьемы с дпзд и рхх, отодвигаем и убираем провода..
2.откручиваем с термозащиты верхнюю гайку ключом на 10, просто отгибаем ее вниз к коллектору,снимаем аккуратно стопор с болтов внутренних руленаконечников и откручиваем МОЩНЫМ ключом на 15 болты..
3.Отметив маркером взаимоположение выходного вала эур и верхнего кардана по шлицам, чтобы потом не мучиться с переустановкой руля в прямое положение,снимем карданы рулевого вала, открутив ключом на 13 болты сверху и снизу и между, вытащим их...по нижнему кардану ничем не колотить!!!, только если не выходит, тихонько раздвинем зазор...
4.ключом на 13 открутить 4 гайки крепления рулевой рейки (слева и справа по 2 ), предварително облив их шпильки вдшкой (керосином ) , снять опоры и резинки(они разрезные)
5. домкратим и снимаем левое колесо и через прорез для рулевой тяги вытаскиваем рулевой механизм.....
Теперь вертим с любопытством его в руках,ОЧИЩАЕМ и закрепляем в тиски или на коленках ))
РАЗБОРКА И дефектовка
1.Режем прежние хомуты, стягиваем старый пыльник и заглушки
2.купленным ключом и ломом,надетым на него ,отручиваем гайку регулировки,достаем пружинку и резинку....перевернув рейку, об деревянный брусок стукнем ее пару тройку раз чтоб выскочил упор....
3 шестигранником снимаем болты крышки подшипника червячного вала , в крышке тарельчатая пружина(она в ней под ответной частью опорного подшипника), достаем опорный подшипник....
4.Корпусом рулевого механизма об деревянный брусок пару раз и червячный вал у вас в руках
5.вытаскиваем саму рейку из рулевого механизма и выдираем из корпуса рулевого втулку рейки....
Все ,теперь протираем все,(газеты и тряпки заранее запаситесь),обильно смажем консистентной смазкой и собираем в обратном порядке, не роняя ничего в песок...
ЕЩЕ примечания
1 упор пальцем до конца и потом резинку, иначе старая резинка "айс"
2 ломом не закручивайте гайку регулировки,просто закрутите от руки спецключом до упора, потом чуть ослабить ...Я сначала дошел до пункта N1 Снятия(осталось только поставить аккум) и регулировал до устранения стука при подергивании Внутренних рулевых наконечников рукой..если потом руль будет при движении плохо возвращаться в прямое положение, то чуть ослабить
3. ломом можно затянуть болты на 15 внутр рул наконечников, НО ключом на 13 аккуратно(!!!) и несильно затягивать гайки опор рулевого механизма !! .ПОМНИТЕ,подтянуть рейку - это значит спецключом довернуть гайку , передающую усилие через пружину на упор, выбирающий зазор между рейкой и червячным валом ..НО никак не отрывать шпильки опор рулевого механизма от кузова ))
4. на нижнем кардане надфилем зачистить шлицы на заходе, чтобы потом меньше было проблем при сборке