Апну тему рождественской сказочкой.
Отчёт по велосезону 2013 в словах, числах и картинках
За предыдущие сезоны износилась трансмиссия. На новой решила катать в 2 цепи со сменой в каждые 300 км. Чтобы не запутаться, с первого же выезда стала записывать дату и пройдённый километраж. Через 2 недели дозаписала по памяти, куда ездила, хотя где была 7 мая вспомнить не смогла. По субъективным ощущениям, где-то мы с Жанной матрасили. Но где? Ответ я нашла только в ноябре, в папочке с фотографиями.
Сухие записи в формате "дата - километраж - места", скрещенные с памятью, любопытством, фотографиями и записью некоторых треков на смартфон и породили этот отчет. Точность данных: +-5%, что общую картину не меняет.
2013 велосезон начался 30 апреля и закончился 16 ноября. Активный велосезон продлился с 1 мая по 30 сентября.
Простейший анализ картинки подтвердил/опроверг многие мои искренние убеждения и субъективные ощущения. Далее интриги, скандалы и расследования 
1. Я катаюсь каждый день - нет, не каждый. Из 153 дней 5 месяцев активного велосезона - 36 дней халявы - целый месяц!
Бонусный вывод (смотрим на месяцы и вспоминаем, когда у нас темнеет и льют дожди): для катания нужно сочетание хорошей погоды, света и свободного времени.
2. В мае активно катается, а в августе приедается - в целом, да. Хотя есть нюансы, которые на картинке не видно.
Май. Из-за болезни я начала сезон позже всех сопедальников и существенно отставала от компании. Так что это эффект "дорвалась наконец до велосипеда" + желание побыстрее вкататься и перестать отставать. Ощущение вкатанности пришло только 27 мая.
Косвенно на самой первой картинке просматривается, что середины июня до середины августа было много неотложных дел, которые закончились только к концу августа.
Бонусный вывод: цепь достаточно менять 1, 11 и 21 числа каждого месяца.
3. По 40 км в день катаем! - почти правда! В среднем за катальные дни активного сезона - 36 км/день, за все дни активного сезона - 27 км/день.
В мае - из-за невкатанности меньший результат за большее время (по сравнению с летними месяцами). Скачок в сентябре за счёт отпуска и отличной вкатанности вопреки дождям и простуде. Перерыв во второй половине октября из-за плохой погоды и простуды - и вкатанность потеряна до следующего сезона. В ноябре высокая средняя только за счёт того, что подолгу матрасила, прощаясь с велосипедом до следующего сезона.
4. Далеко с жалкобайкерами не уедешь - в такой формулировке, да. Но без компании, разбавленной жалкобайкерами или без перспективы отдыха в жалкобайкерском лагере тоже далеко не уедешь.
Кстати, отличная иллюстрация к вкатанности и августовскому упадку интереса к катанию.
10 самых длинных дистанций: чисто жалкобайкерская только одна - Байкузино, чисто одиночная тоже только одна - Важнин Ключ. Но без жалкобайкерской тусни не было бы 7 из 10 длиннейших дистанций, да и в Бураново я бы одна не подорвалась.
10 самых коротких дистанций: одиночных - три и все пройдены в изменённом состоянии сознания, что как раз и сократило первоначально задуманную протяжённость 2 из них. Зато остальные 7 - жалкобайкерская тусня. Хотя опять же, выехала бы я из дома в те дни, если бы не жалкобайкеры?
5. Закон Парето: 20% самых активных велодней сгенерировали 80% километража Неверно. Из 117 дней активного велосезона за 20% т.е. за 23 дня, я откатала 1591 км или 37% из 4275 км. Сюрприз: утверждение выше - с провалом в логике. Километраж не самоцель, а если бы и был искомым результатом, то усилия не в велоднях надо считать. Более адекватная цель - "Вкататнность" - достигнута 27 мая - как раз за 25 дней активного велосезона, т.е. за 20%. И это снова некорректный вывод
Так что на правильный пункт 5 ставим первый график. В субботы столбики выше, чем в воскресения, а в выходные - выше, чем в будни - легко догадаться, почему.
Подключаем память и копаем глубже. Делим велодни на загородные, гордские и пригородные (лесополосы в строителе, около Булычёвки, обрыв за парком Кирова и холмогоровский лес).
6. В городе далеко не уедешь - да, если нет дел в разных концах города.
7. Весь сезон на свежем воздухе благодаря велосипеду Ответ "нет" меня разочаровал. Не оставлю места для спекуляций. За городом без велосипеда я была всего один раз. В загород входят по большей части загородные трассы, а не поля-леса.
Копаем ещё глубже.
8. Я не катаюсь в изменённом состоянии сознания
Очень грустно, но катаюсь. Были и дурно влияющие на нервы поломки, и неправильные напитки, и недомогания, и недосыпы, и холод, и приступы паники, и даже таблетки, несовместимые с вождением.16,5% дней активного велосезона и 66,6% - осенних покатушек в ИСС. По мне так очень много.
Распределние по количеству на "загород:пригород:город" - 14:4:8 - приблизительно те же соотношения, что и на картинку выше. Значит, от загорода-пригорода-города траблы не зависят. И тем не менее. Вывод, который не следует из этой картинки, но связан с ней. "Я не употребляю без жалкобайкеров". Пруф-картинку не выложу , но всё посчитано очень точно 
9. Я с жалкобайкерами тусуюсь, но не катаюсь Сложно подтвердить или опровергнуть. Кто жалкобайкер, а кто - нет? Кататься с одним жалкобайкером - это кататься с жалкобайкерами? А кататься с компанией в 10 человек, из которых - 3 жалкобайкера - это тоже кататься с жалкобайкерами?
Принимаю волевое решение. Кататься с жалкобайкерами = кататься в компании больше 5 человек, которую собрали жалкобайкеры.
Вывод: да, ЖБ не особенно влияют на "поеду я куда-то или нет"
При этом, одна я катаюсь в основном в городе. И опять-таки не следует из картинок выше, катаюсь либо по делам, либо ради тусни.
10. ЖБ обычно торчат в городе или на обрыве! Картинка ничего не доказывает: я же не знаю, что делали ЖБ в те дни, когда мы с ними не пересекались.
Но зато видно, что я с большой солидной ЖБ-тусовкой катаюсь в основном за городом, причём не самые маленькие расстояния, а вижусь - везде.
11. Я объехала все окрестности Ижевска и Да мы целое лето гоняли по полям и У нас много песчаных дорог
Наивная девочка
Ответ - нет, а если учесть ещё больше десятка дорог-потеряшек... Поля исключительно Завьяловско-Якшуркско-Люллинские, причем учитывая расположение моего дома, в типичном полевом маршруте 30-60% асфальта. Песочек я насчитала в 8 местах.
12. Я не купаюсь. Оказывается, купаюсь ровно в два раза реже, чем употребляю. Пруф-картинки не будет.
13. Ездим все по одним и тем же маршрутам Судя по обилию розового, скорее нет, чем да. А всё-таки, полями из Гольян было бы ближе.
Ну и напоследок ещё немного фактов. В городе я часто бывала на Вечке и на набережной, но ещё чаще ездила по делам. Каждый сезон пробовала сгонять в Воткинск туда и обратно, получилось только сейчас. Полей в этом году было на порядки больше, чем в прошлые сезоны (а значит, покрышки выбрали весной правильно!). Но в этом сезоне я не заезжала так далеко, как в прошлом году и ни разу не ездила с ночевой. Я научилась искать дорогу самостоятельно, но перед этим несколько раз уводила людей в глухомань
Осенью пересилила себя - смогла катать по жидкому полю - скользко, но можно.
Вместо Пестовки в этот раз в 5 утра мы с Жанной подорвались в Непременную Лудзю. И наконец-то доехали до Лудорвая. Довелось прокатиться под ливнем, в ураган, под градом и даже под обстрелом майских жуков. Поняла, что мне ещё учиться и учиться катать. Мостики ненавижу!!!
Особенно что у Яны и в Нижнем Вожое
Попробовала формат: едем с жалкобайкерами порознь, на месте встречаемся и тусим, разъезжаемся порознь. Оценила, наконец, по достоинству формат 2-3 человека. А ещё очень хорошо, когда всё время люди разные: разный темп, разные дороги, разные разговоры.
Всё, для меня теперь сезон официально закрыт! Всех с наступившим сезоном-2014! Катайтесь, становитесь сильнее и узнавайте новое!
история редактирования