Манифест К. Сунцова "Как нам обустроить вольный город Ижевск"
(орфография и пунктуация сохранены)
1. о себе
Я Ижевчанин - жил во всех районах города. Костина Мельница, Татар Базар
Я с завода Ижсталь - 5 лет в финансовом управлении.
Я предприниматель. С нуля - Прядки в Порядке в 55 городах России.
Я Работодатель - 1500 человек.
Я налогоплательщик. 2017 год - 11, 7 млн налогов в Ижевске
2. Главные проблемы города
В Ижевске сегодня проживает 647 тыс человек.
Аэропорт
Фасады главных улиц
Износ объектов образования
Системы вооотведения и водозабора
Модернизация очистных сооружений
Стихийные свалки, грязь
Утечка мозгов
3. Что сделать
Технологичный город активных граждан, комфортный для проживания и ведения бизнеса любого
масштаба.
#ИжТы
1. Комфортная среда:
Утверждение единого Ген Плана.
Общественные пространства. Парки и места притяжения районного районного значения. Развитие
и монетизация.
Аудит существующих застроек на соответствие плану строительства.
Ввод ТСЖ в частном секторе.
2. Инфраструктура.
Единый Открытый Монитор городских проблем. Выявление, фиксация, скорость решения.
Любой житель, любым способом (соцсети, месенджеры, тлф звонок) может сообщить о проблеме
с городом, через фильтры.
Возобновить систему шефства над детскими садами и школами.
IT город. Бэк-офис для крупных IT-компаний.
Резюме:
Что бы решать видимые для граждан проблемы, не нужно много денег.
3. Экономика. Дефицит бюджета = -402 млн. Больше половины доходов - безвозмездные
поступления в виде субвенции.
3.1. Увеличение доходной части.
Налоговые доходы.
за счет развития Малого Предпринимательства ЕНВД и ПАТЕНТ. Малый предприниматель - 100%
драйвер развития города. Сегодня такие Налоги = 9% в налоговых доходах. В бюджете не
выделяют даже строчку.
Увеличение мер собираемости: публичные (с освещением в СМИ) ;контрольные закупки; товаров
и услуг у микро-бизнеса без штрафов, но с регистрацией Патента сразу.
Частные сдачи квартир/помещений - доход от патнета, контрольные закупки - регистрация
патента.
Повышение НДФЛ за счет новых рабочих мест Бэк-Офисов
Управление имуществом и администрирование.
Аудит Эффективности Управления Муниципальными Предприятиями (8 штук): улучшение в
течении года либо их продажа.
Прозрачная продажа/аренда муниципального имущества только через электронные торговые
площадки.
База неиспользуемого имущества (мы - помещение, инвестор - ремонт, прибыль делим).
Единый центр закупок. Запрет на закупки на местах экномит минимум 15% годовых цифр.
Простота перевода первых этажей с обязательством благоустройств и единого ДК: повысит
красоту зданий, снизит ставки аренды для бизнеса. 1 Окно - 1 проект - 1 месяц.
Маркетинг и инвестиционная привлекательность города.
УТП города - ;лидер издержек; для организации бэк-офисов крупных компаний (дешевые:
аренда, зарплата, электричество и интернет): нам
;Продажа; этих возможностей города на выставках
Мониторинг всех грантов
5 . Эффективное муниципальное управление.
Плавная Административная реформа:
Укрупнение управлений. Сегодня это 36 управления с дублирующими функциями, начальниками,
2-3 замами, секретарями и тд. До 20 управлений и отделов.
Сокращение Администраций района. Вывод вспомогательных функций (бухучет, мтс и тд) в
головную Администрацию оставив только функции представительского органа по работе с
населением и надзорного - за благоустройством и ЖКХ.
Перевод всех на электронную программу управления проектами, постановке задач и контроля
сроков, такая как 1С : Битрикс 24.
Половина сотрудников должны работать в полях - фиксировать нарушения в рекламе, стихийные
объявления и тд - и у них должны быть: чек-листы, полномочия на штрафы. Ужесточение штрафов.
Это порядок, чистота и доп. доходы.
6. Единение города и республике - вместе сильнее.
Источник