izhevsk.ru Главная /  Ижевские события и новости /  Секреты клана Соловьева: кипрская недвижимость и развал предприятий
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Секреты клана Соловьева: кипрская недвижимость и развал предприятий
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Секреты клана Соловьева: кипрская недвижимость и развал предприятий   версия для печати
Akula77
Рейтинг: 185/-158
написано 17-5-2016 14:28 Akula77

В 2002 году разразился скандал, связанный с публикацией документов, свидетельствовавших о том, что Александр Соловьев является владельцем кипрской оффшорной компании <Moscovima Trading LTD>.

Скорее всего, собственное юридическое лицо потребовалось для приобретения дорогостоящей недвижимости (таковы кипрские законы), а именно дома с тремя спальнями в столице островного государства Никосии за 320 тысяч долларов. Якобы недвижимость были приобретена еще в сентябре 1997 года, но вскрылась эта история лишь спустя пять лет.

Доказательства этих фактов были переданы авторами расследования полпреду президента в ПФО, главе Росавтодора и руководителю управления окружной генпрокуратуры. Ситуация не получила своего продолжения, есть подозрение, что наверху было принято решение спустить на тормозах эту неприятную историю. Хотя никто из фигурантов того расследования публично от кипрской недвижимости так и не открестился.

Как убивали Ижевский битумный завод

Еще одной скандальной историей стал эпизод вокруг Ижевского битумного завода. По итогам 2001 года завод стал самым прибыльным предприятием в структуре удмуртского <Автодора>, завершив его с девятимиллионной чистой прибылью. Однако благополучие закончилось, едва начавшись - по итогам первых девяти месяцев 2002 года вчерашние передовики производства несут убытки на сумму девять с половиной миллионов рублей.

Конфликт разгорелся из-за желания Соловьева поставить во главе прибыльного подразделения своего племянника - Романа Соколова. Снять действующего директора с занимаемой должности Соловьев не мог, нужны были веские причины, например, снижение финансовых и производственных показателей. Соловьевские структуры просто перестали покупать битум на собственном заводе.

Предлог был сомнительным - дорогой битум. <Дорогая> цена - это 3,5 тысячи рублей за тонну. За пределами Удмуртии автодоровцы покупали ту же самую продукцию с <накруткой> в 500-1000 рублей на каждую тонну. Странная дешевизна. Всего с начала 2002 года <хозяйственный> Соловьев и его помощники потратили на пермский и башкирский битум более 100 млн рублей. Эти деньги ушли из республики безвозвратно.

В итоге через директора удалось выжить с предприятия. С того момента битумный завод покатился по наклонной - соловьевские управленцы меньше чем за три года довели вполне успешное предприятие до банкротства, решение о котором приняли в апреле 2005 года.

<Удмуртавтодор> на грани банкротства

В самом головном предприятии <Удмуртавтодор> тоже все было не слава Богу. Слабая управленческая работа команды Соловьева, разбазаривание, доведение до банкротства и, как следствие, потеря для республики крепких активов <Удмуртавтодора>, изменившаяся конъюнктура рынка, ликвидация территориальных дорожных фондов - все это не могло не сказаться на экономическом состоянии крупнейшего дорожного предприятия Удмуртии.

К концу карьеры Александра Соловьева во главе <Удмуртавтодора> финансовое положение предприятия с каждым годом ухудшалось.

Если 2001 год <Удмуртавтодору> удалось завершить с прибылью в 31 млн рублей, то по итогам последнего года работы Соловьева в <Удмуртавтодоре> на предприятии был отмечен уже убыток в 59 млн. рублей. А в 2004 году показатель убыточности и вовсе рухнул до рекордного уровня в 93 млн рублей. В июне 2005 года на предприятии началась процедура банкротства, которая продлилась без малого три года.

За два года предприятие, находившееся под внешним управлением, смогло не только погасить более 100 млн рублей долгов, признанных решением суда, но и завершить 2007 год с вполне достойным результатом в 87 млн рублей чистой прибыли.

Что называется, почувствуйте разницу: последний год при Соловьеве - убытки почти в 60 млн рублей и предбанкротное состояние флагмана дорожной сферы, через пять лет после Соловьева - почти 90-миллионная прибыль, расчет с кредиторами и выход из предбанкротного состояния. Вот чего стоят управленческие таланты главного дорожника республики.

Одно время в кабинетах Госсовета и правительства чиновники любили переброситься шуткой про Соловьева, смысл которой сводился к тому, что <все, чего он касается, становится банкротом> и уже почти на полном серьезе добавляли: <Вот как с ним после этого за руку здороваться?>.

Кто хотел посадить Соловьева и кто его спас

В 2001 году деятельностью начальника дорожного предприятия пристально начали интересоваться правоохранительные органы. Считается, что инициатором проверок стал руководивший до 2002 года удмуртским управлением ФСБ Николай Арзамасцев. Давление усилилось после того как генерал-чекист перешел на работу в МВД республики.

Зарубежная недвижимость, купленная на неподтвержденные доходы, банкротство структурных подразделений предприятия, неэффективное использование бюджетных средств, <мутные> вексельные схемы и многие другие <грехи> могли потянуть на серьезный срок, если бы правоохранителям удалось раскрутить дело до конца.

Соловьеву пришлось очень сильно напрячься и задействовать все свои связи для того, чтобы избежать преследования. Одним из таких посредников, по свидетельствам источников, знакомых с ситуацией, возможно, стала Фания Федорова, бывший полковник милиции, даже после отставки сохранившая влияние в органах правопорядка.

Находились свидетели, которые рассказывали, как будущий глава республики подолгу просиживал в приемной Федоровой в ожидании аудиенции.

Впрочем, был еще один человек, без помощи которого Соловьеву не удалось бы избежать неприятного общения с правоохранителями. Это президент Удмуртии Александр Волков. Проникнувшись проблемами члена своей команды, Волков не стал сдавать соратника. Считается, что только первое лицо республики могло убедить Николая Арзамасцева ослабить хватку на горле Соловьева.


Читать полностью - http://nmm.press/klan3/

Показать текст сообщения полностью

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Ижевские события и новости /  Секреты клана Соловьева: кипрская недвижимость и развал предприятий форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ