Решение разорвать соглашение с <УКС>, по всей видимости, принадлежит лично Александру Соловьеву, однако публично огласить его было поручено Юрию Тюрину. Довольно странно, ведь лавры главного борца с порядком надоевшим арендатором городских сетей, которые глава республики уже мысленно примеривал на себя, могут отойти к другому. Но тут руководитель региона, видимо, проявил природную смекалку, подставив с таким заявлением своего подчиненного. Ведь в вопросе с прекращением арендных отношений все не так просто.
На самом деле отправленное уведомление о разрыве соглашения фактически не имеет никакой юридической силы. При заключении в 2008 году арендного соглашения над документом работали лучшие юристы энергохолдинга Виктора Вексельберга. Кто работал над ним со стороны администрации доподлинно неизвестно, однако факты говорят сами за себя - в договоре прописаны максимальные преференции для бизнеса и подчеркнуто абсолютное бесправие городских властей.
Вексельберг и его команда уже тогда понимали, что иметь дело с подверженными приступами звездной болезни и самодурства удельными региональными князьями, можно только тогда, когда свои собственные тылы надежно прикрыты. Одним из таких оборонительных нюансов является обязательное условие обоюдного согласия обеих сторон на расторжение соглашения. Иначе одна из сторон будет в суде доказывать, почему она инициировала расторжение соглашения. А учитывая квалификацию юристов администрации города (даже при поддержке правового управления правительства), думается, что в суде у них нет шансов против юристов ПАО <Т Плюс>.
Холодные объятия <Т Плюс>
Глава Ижевска Юрий Тюрин, который в пору своего депутатства имел самое непосредственное отношение к заключению городом на кабальных условиях арендного соглашения с <УКСом> (с 2005 по 2015 год он возглавлял думскую комиссию по городскому хозяйству), попытался заглянуть в будущее и рассказал о своем видении будущей схемы теплообеспечения Ижевска.
По его мнению, раз история с арендой и концессией всех городских сетей не состоялась, администрация может попытаться разделить город на пять энергорайонов (по числу административных единиц) и их сети:сдать в концессию на конкурсной основе теплоснабжающим организациям, коих в Ижевске два с половиной десятка! Проблема заключается только в том, что при всем кажущемся богатстве выбора, город рискует вновь оказаться в не всегда теплых объятиях ПАО <Т Плюс>.
Судите сами. Главные источники генерации тепловой энергии для Ижевска - это ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 (структурные подразделения <Т Плюс> ) дают порядка 70% всего тепла в городе. Несколько котельных бывшего МУП <Горкоммунтеплосеть> также находятся в аренде у <Т Плюс>. Добавьте сюда, по сути, монопольное присутствие <УКСа> на рынке теплосетевых организаций и вы поймете, что выбора с кем в очередной раз <играть в концессию> у администрации города не так много.
Политические выгоды и риски
Из всей этой истории Александр Соловьев может извлечь два урока - один положительный, а другой отрицательный. Положительный урок заключается в том, что такого рода коллапсы, которые привлекают внимание крупных федеральных фигур, позволяют сводить счеты со своими политическими оппонентами. Не приходится сомневаться, что будь на сегодняшний день у власти Юрий Питкевич, Александр Ушаков или Денис Агашин, Соловьев первым делом обвинил их в случившемся и добился бы их отставки.
Но вчерашние противники повержены, а с доказательствами вины новой команды администрации города совсем плохо. Остается <назначить> виновного кого-то из правительства. Если Соловьев обойдется отставкой фигур второго порядка, вроде вице-премьера Андрея Сивцова или министра ЖКХ Ивана Маринина, все поймут, что Глава дал слабину, проявил мягкость, и у него не хватило воли на то, чего от него действительно все ждут - отставки председателя правительства Виктора Савельева.
Другого такого шанса убрать с политической карты Удмуртии Савельева у Александра Соловьева может и не быть.
Читать материал полностью: http://nmm-izhevsk.ru/t-plyus-izhevsk-minus.html