Удмуртское отделение Общероссийского народного фронта (ОНФ), лидером которого является Президент РФ Владимир Путин, озаботилось затратами на пиар муниципальных властей. Активист этой организации Марат Хамидуллин опубликовал рейтинг городов ПФО с дефицитным бюджетом с указанием предполагаемых затрат властей на пиар в средствах массовой информации.
По словам активиста ОНФ, власти городов призывают население <потуже затянуть пояса>, <а сами, похоже, это делать-то и не собираются>. В качестве примера он приводит новое руководство Ижевска, которое собирается в 2016 году потратить на пиар в СМИ 24 млн бюджетных рублей, несмотря на то, что дефицит бюджета столицы Удмуртии составляет 570 млн рублей.
Проанализировав бюджеты 14 городов Приволжского округа, активист ОНФ пришел к выводу, что по соотношению дефицита к бюджету среди городов ПФО <лидирует> столица Мордовии Саранск, где дефицит городского бюджета составляет 9% от расходной части, соответственно, 5,229 млрд руб. - доходная часть, 470 млн руб. - дефицит. <Почетное> второе место занимает Ижевск, расходы которого в 2016 году, как предполагается, составят 11,337 млрд руб., а дефицит - 570 млн или 5%. На третьем месте Оренбург с теми же 5%.
Минимальный процент дефицита - у Саратова (2,1%), Ульяновска (2,7%) и Нижнего Новгорода (3,6%). Нет его вовсе у трех городов Приволжского округа - Казани, Перми и Самары.
Куда интереснее другой рейтинг, непосредственно касающийся затрат муниципальных властей на пиар. На первом месте - столица Башкортостана Уфа, где при дефиците бюджета в 800 млн рублей затраты городских властей на пиар составляют 65 млн рублей или 8,23% от дефицита бюджета, который, впрочем, у Уфы почти в два раза больше, чем у Ижевска (20 млрд рублей). В столице Башкортостана действует программа <Создание положительного имиджа г.Уфы>, на реализацию которой идет большая часть средств.
Второй место по соотношению затрат на пиар и дефицита бюджета - у Ульяновска (6,44%) при 14,6 млн затрат и 227 млн дефицита. Значительная часть этих средств, подчеркивает активист ОНФ, идет на создание в городе молодежного телевидения.
Третье место - у Ижевска. Верстая бюджет 2016 года, новое руководство столицы Удмуртии и новый же состав депутатов Гордумы предусмотрели 570-миллионный дефицит бюджета, но при этом хотят потратить 24 млн на пиар в СМИ. Причем деньги эти пойдут не на какие-то масштабные проекты, как, например, в Ульяновске, а только на освещение деятельности - как нового главы Ижевска Юрия Тюрина, так и нового состава депутатов Гордумы.
Активист ОНФ Марат Хамидуллин предлагает руководству столицы Удмуртии и депутатам отказаться от масштабных затрат на пиар. Наверняка это - не только его частная позиция, но и позиция удмуртского регионального отделения Общероссийского народного фронта, отслеживающего и останавливающего, в том числе, и скандальные закупки, которые пытаются делать как региональные, так и муниципальные власти.
Однако рассчитывать на поддержку Главы Удмуртии Александра Соловьева в этом удмуртское региональное отделение ОНФ вряд ли может, поскольку и само руководство республики считает необходимым тратить деньги на собственный пиар.
Напомним, Глава Удмуртии и Правительство, несмотря на дефицит бюджета (4,406 млрд руб. или 9,3%) и 40-миллиардный государственный долг, также считает необходимым тратить значительные бюджетные средства на собственный имидж. В 2014-2015 годах затраты бюджета на СМИ в Удмуртии составили 391 млн рублей. Больше 3 млн руб. ежегодно республиканские власти тратят на контракты на освещение собственной деятельности в коммерческих СМИ, плюс к этому в 2015 году на бюджетные деньги было создано информационное агентство <Удмуртия>, ставшее еще одним государственным средством массовой информации.
Источник: "Не могу молчать"