http://www.securitymedia.ru/news_one_1341.html С 15 ноября 2015 года Росавтодор может начать собирать плату с грузовиков массой свыше 3,5 тонн
Плату с грузовиков массой свыше 3,5 тонн за проезд по федеральным автодорогам Росавтодор может начать собирать с 15 ноября 2015 года, одновременно с введением платы для более тяжелых грузовиков массой свыше 12 тонн, сообщил на пресс-конференции глава ведомства Роман Старовойт.
<Мы, Федеральное дорожное агентство, считаем, что пока не начала работу система взимания платы с <12-тонников> трудно говорить о необходимости взимания платы с автомобилей массой 3,5 тонн, - сказал он, отвечая на вопрос ТАСС. - Однако, коллеги нам говорят, что если не ввести /сбор платы, - прим. ТАСС/ сразу, то потом будет труднее, в том числе и из-за восприятия в обществе, <закручивание гаек> воспринимается хуже>.
Он подчеркнул, что решение по этому поводу будет принимать правительство РФ.
Старовойт отметил, что <перед принятием решения нужно видеть все риски, в том числе и в социальном восприятии>. <Это предложение, которое поступило в Министерство транспорта от профессиональной общественности, по аналогии с системами, которые вводились в европейских странах>, - пояснил он, уточнив, что <Германия, Словения, Белоруссия пошли по этому пути>.
Ранее 8 октября на заседании Госсовета под председательством президента РФ Владимира Путина министр транспорта РФ Максим Соколов предложил рассмотреть возможность взимания платы с грузовиков массой свыше 3,5 тонн в счет причиненного вреда федеральным дорогам, распространив на автомобили этого класса уже закрепленный законом сбор платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Позднее Соколов поделился с журналистами оценкой эффекта от этой меры: дополнительные доходы дорожных фондов РФ могут пополниться на 80 млрд рублей в год.
если решение о сборе платы с грузовиков массой более 3,5 тонн будет принято, общий доход дорожных фондов за счет возмещения вреда федеральным автодорогам достигнет 130 млрд рублей в год.
Роман Старовойт пояснил, что в эту сумму не входят 50 млрд рублей, которые будут собираться с <12-тонников>. Таким образом, если решение о сборе платы с грузовиков массой более 3,5 тонн будет принято, общий доход дорожных фондов за счет возмещения вреда федеральным автодорогам достигнет 130 млрд рублей в год.
Согласно действующему законодательству, система взимания платы с грузовиков массой свыше 12-и тонн должна заработать с 15 ноября 2015 года, контракт на ее создания без проведения конкурса Росавтодор передал консорциуму <РТ- Инвест Транспортные Системы>, входящему в госкорпорацию <Ростех>. За проезд грузовика массой свыше 12 тонн по федеральным автотрассам будет взиматься плата около 3,5 рубля за 1 км. По оценкам Росавтодора, новая система позволит привлекать в дорожные фонды около 50 млрд рублей ежегодно.
Морские вести России