цитата:
Изначально написано CORNHOLIO:
в год у меня обычно бывает 85-88 взлетов-посадок. из них 50 Аэрофлот, примерно, не брезгую Дон Авиа, стараюсь избегать АК Россия, но случается что пользуюсь их услугами, ЮтЭйр раз 5-6, случается и АК Сибирь летает туда, где нет Аэрофлота и приходится летать ими. Эти перелеты (посадки) я сравниваю с Air France, KLM, AlItalia, Air Europa, которыми я систематически летаю + опыт Austrian, Swiss, Luftgansa, Iberia, Air Berlin, Niki, RyanAir, Vueling и даже CopaAilines. Сравнение в пользу отечественных пилотов. Я никогда не летаю пьяный и не пью на борту больше одного бокала вина за обедом/ужином, потому, скорее всего, и замечаю мягкость посадки российских пилотов.
пишешь-то ты бескомпромиссно, "открывая секрет"
цитата:
Изначально написано CORNHOLIO: открою секрет - все российские пилоты (даже женщины) мягко приземляются"[/B]
Совсем не все. И как часто летающему человеку постараюсь раскрыть тебе глаза на некоторые вещи. Самое главное в полете не красиво покрашенный самолет, цена билета, еда из касалеток и юбка стюардессы. Самое главное - безопасность. И если ты, как человек, летающий на самолете каждые 4 дня, можешь оценить все перечисленные выше детали, то о безопасности полетов, я думаю, ты имеешь смутное представление. К примеру всем нравится, что Российские пилоты гораздо мягче своих зарубежных коллег сажают самолет, притирают его к полосе. Так вот, на безопасности полетов это сказывается плохо. На самолетах стоят системы, которые защищают самолет от включения реверса и выпуска воздушных тормозов в полете. Там целый комплекс. Например интерцепторы (тормозные щитки) не выйдут и реверс не включится если шасси не будут крутиться с определенной скоростью, не будут обжаты концевики, РУД не будут стоять на малом газу и тп. То есть самолет должен убедиться, что он уже на полосе, а не в в полете, прежде чем начнет торможение. Так вот заграницей пилотов учат для перестраховки умышленно создавать небольшую расчетную перегрузку при касании для гарантированного обжатия концевиков и начала торможения на пробеге. Учат их так потому, что боингам и эйрбасам в силу конструктивных особенностей тех самых концевиков в стойках шасси и электронной начинки особенно показаны такие "чувствительные посадки". То есть мягкие посадки "впритирку" на иномарках - это по сути предпосылка к катастрофе. Да и не только на имномарках, а теперь уже и на наших новых самолетах, на которых устанавливаются аналогичные боингу и аэйрбасу системы. Пример - катастрофа Ту-204-100В RA-64047 ЗАО Авиационная компания <Ред Вингс>, происшедшего 29.12.2012 г. в аэропорту Внуково. Самолет легкий, посадка "впритирку". Самолет касается шасси полосы, но концевики не обжимаются, потому что не было хорошего касания с перегрузкой. Реверс не включается, интерцепторы не выходят, они продолжают свистеть над полосой без торможения и не понимают почему не тормозят. Потом вылетели на киевское шоссе и в итоге полный рот земли. Основная причина из заключения МАК
цитата:
невыпуск после приземления интерцепторов и воздушных тормозов в автоматическом режиме из-за отсутствия сигнала одновременного обжатия левой и правой основных опор шасси, ставшего следствием опережающего <мягкого> (вертикальная перегрузка 1.12g) приземления самолета
http://www.mak.ru/ Проще говоря, радоваться и хлопать в ладошки после мягкого касания стоит только если вы летите на советском самолете.
Далее о безопасности. Лететь на 3х двигательном ЯК-42 реально безопаснее, потому что эти пилоты на нем летают уже не одно десятилетие и знают самолет вдоль и поперек. В экипаже 3 человека, что так же увеличивает безопасность. Вся документация на русском языке - это так же повышает безопасность и качество технического обслуживания. "Совковость и провинциальность" нашего летного отряда и руководящего состава играет только на руку безопасности, потому что в авиации должны тупо по-бараньему соблюдаться все правила и не должно быть от них отступлений никогда. И если в Москве в авиакомпаниях везде все решается в курилках и все что хочешь можно переделать, подделать, подписать и разрешить, то тут пока тупая удмуртская упрямость, которая так бесит в других сферах, делает свое дело опять же на благо безопасности. Согласен, выглядит наш аэропорт и самолеты слегка убого, но для кого ведь что главное...
А по поводу Городилова - я если честно не видел его даже ни разу, но готов ему пожать руку за то как увеличился налет у пилотов, количество самолетов, количество рейсов, адекватные цены, планы и вообще его активность. Когда сравниваешь то, что было при Хатомкине и то, что стало сейчас, становится понятно насколько важно, чтобы у руля стоял нормальный руководитель, а не профан.