Рядом с домом 3 мака, захожу туда только поссать))
"ОЗПП подало иск в Тверской суд г. Москвы с требованием прекратить сокрытие информации и обман потребителей при реализации продуктов в сети <Макдональдс>
Поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's (ЗАО <Москва-Макдональдс> ), проведенной по заказу Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) в АНО <Союзэкспертиза> при Торгово-промышленной палате РФ.
Для проведения экспертизы была произведена закупка ряда продуктов: коктейль <Ванильный>; <Чикен Магнакетс>; соус <Карри>; соус <Кисло-сладкий>; соус <Барбекю>; пирожок с ежевикой; мороженое <Клубничное>; креветки; соус <Коктейльный>, коктейль <Молочный>. Указанная продукция была приобретена с целью проведения исследований на соответствие маркировки продукции:
Блаблабла...
а также на соответствие молочной продукции требованиям ФЗ N88-ФЗ <Технический регламент на молоко и молочную продукцию> от 12.06.2008г. с изменениями N163-ФЗ от 22.07.2010г.
По итогам исследования АНО <Союзэкспертиза> представило результаты, согласно которым образцы продукции: <Чикен Магнакетс>, <6 больших креветок>, <Пирожок с ежевикой>, коктейль <Молочный>, мороженое <Клубничное> не соответствует положениям ГОСТ Р 50763-2007 и ГОСТ Р 51074-2003 по полной маркировке. Причем для <Чикен Магнакетс>, <6 больших креветок>, <Пирожок с ежевикой> отсутствует следующая обязательная информация:
- состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию;
- сведения о массе порции продукции;
-обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция;
Кроме того, в коктейле <Молочный> эксперты обнаружили жир растительного происхождения. Жирнокислотный состав жировой фазы данного коктейля не соответствует молочному жиру (ФЗ N88-ФЗ <Технический регламент на молоко и молочную продукцию> от 12.06.2008г. с изменениями N163-ФЗ от 22.07.2010г. (ст. 25 п. 8.2 и 8.3)). Содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составляет не менее 90% от общего количества жира. Фактически потребитель вводится в заблуждение, так как данный коктейль, согласно требованиям технического регламента, никак не может называться <молочным>.
Общество защиты прав потребителей считает, что сеть ресторанов McDonald's вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей, дважды извлекая выгоду из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решения Арбитражного суда г. Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов.
Напомним, что в июле 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа вынес знаковое решение по иску McDonald's к московскому территориальному подразделению Федеральной налоговой службы. Суд признал, что McDonald's в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары, как магазин, и его деятельность должна облагаться не 18% НДС, а 10%. Однако, согласно требований российского законодательства магазин, реализующий продукты питания (в данном случае он же - изготовитель), в отличие от ресторана, обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию, включая сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в составе ГМО, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания , а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях на упаковке продуктов.
Компания McDonald's в отличие от своих конкурентов - других сетей быстрого питания - не только платит заниженную ставку НДС, но и утаивает от потребителя информацию о составе продуктов. Еще одно интересное обстоятельство, связанное с деятельностью данной сети заключается в том, что согласно решению того же Федерального арбитражного суда Московского округа, вынесенного в апреле 2010 года, признано право ЗАО <Москва-Макдональдс> на уплату арендной ставки в размере 1 руб. за 1 кв. метр в год за арендуемые помещения в центре Москвы на Арбате и в Большом Николопесковском переулке. Вызывает недоумение тот факт, что компания, реализующая не самую полезную и качественную еду, оказалось в столь привилегированном положении.
В поданном иске Общество защиты прав потребителей просит суд признать действия ЗАО <Москва-Макдональдс> противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путём опубликования его в <Российской газете>.
ОЗПП также обращает внимание потребителей на то, что многие продукты, реализуемые в сети McDonald's содержат большое количество животных и растительных жиров, сахара, соли, являются высококалорийной и не сбалансированной пищей. Чрезмерное увлечение такой едой, как взрослых, так и особенно детей, может привести к ожирению, нарушению обмену веществ и другим неприятным для здоровья последствиям."