Туроператоры перевезли Египет в СочиОни активно скупают номера в отелях на российских курортах, предлагая пакеты по принципу <все включено>
Некоторые отели Краснодарского края уже невозможно забронировать на высокий сезон (1 июля - 31 августа) через интернет - все места распроданы, рассказала <Ведомостям> гендиректор портала онлайн-бронирования Travel.ru Марина Колесник. В нескольких отелях Имеретинской низменности не осталось ни одного свободного номера - все скуплено туроператорами, вторит ей представитель аналогичного сервиса. Сотрудница службы бронирования одного из отелей говорит, что на летний сезон остались номер или два - и те только по предоплате. В этом году туроператоры ведут себя активнее, чем в прошлом, и бронируют места на лето оперативнее частных туристов, объясняет она.
На период с 20 июня по 16 августа все номера уже забронированы, сообщил корреспонденту <Ведомостей> сотрудник службы бронирования сочинского отеля Bridge Resort.
Всего в Краснодарском крае 231 гостиница категории <1 звезда>, 232 - <2 звезды>, 277 - <3 звезды>, 79 - <4 звезды>, 32 - <5 звезд> и 494 мини-отеля, сообщает сайт министерства курортов и туризма Краснодарского края.
Все туроператоры, которые традиционно вывозили туристов за границу, в этом году делают ставку на внутренний туризм, подтверждает гендиректор Ozon Travel Дмитрий Яковлев. В 2014 г. за рубеж выехало 45,8 млн россиян, из них 17,6 млн - на отдых, сообщал Ростуризм. В этом году 51% путешествий россияне совершат по своей стране, свидетельствуют данные опроса, проведенного TripAdvisor, а зарубежных поездок будет на 9% меньше, чем годом ранее. Спрос на внутренний туризм вырос после резкого удешевления рубля, констатирует представитель сервиса бронирования Hotellook Янис Дзенис. По его словам, на Россию сейчас приходится около 60% бронирований (раньше - 50%), лидеры - Краснодарский край и Крым. Бренд-менеджер <НТК Интурист> Мария Конабеева называет еще две причины возросшей популярности российского туризма: введение в 2014 г. массовых ограничений на выезд для сотрудников силовых структур и кампания по популяризации курортов Крыма и Краснодарского края.
Туроператоры будут пытаться работать с российскими отелями по той же схеме, по которой работают с турецкими и египетскими, уверен Яковлев. Раньше 70% отдыхающих в Краснодарском крае приезжали сами, а остальные покупали у туроператоров только размещение, говорит представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. До 2014 г. <НТК Интурист> предлагала туристам, собравшимся на российские курорты, только услуги размещения, подтверждает Конабеева. А в этом году пять крупнейших туроператоров - <Пегас туристик>, Coral Travel, <Библио глобус>, <НТК Интурист> и <Анекс тур> - предложили пакетные спецтуры на курорты Крыма и Краснодарского края, рассказывал в феврале 2015 г. руководитель Ростуризма Олег Сафонов. Некоторые операторы полностью выкупают номерные фонды отелей и разрабатывают пакеты услуг по принципу <все включено> наподобие египетских и турецких, знает сотрудник одного из авиаперевозчиков.
Спрос на отдых в России высокий, единодушны опрошенные <Ведомостями> участники рынка. Некоторые туроператоры из-за ажиотажного спроса даже отказались от раннего бронирования туров (со скидкой 30-40%), говорит Тюрина. У <НТК Интурист> российские курорты уступают по популярности только Турции, продолжает Конабеева, на рынке уже есть проблемы с подтверждением номеров.
Отели категорий <4-5 звезд> подписывают договоры и с крупными корпоративными клиентами, которые обязуются выкупать определенное количество номеров в год, сообщает сотрудник сервиса онлайн-бронирования. В этом году спрос со стороны таких клиентов, в том числе госструктур, вырастет, уверен он. Сотрудник центрального аппарата МВД свидетельствует: поскольку отдых за границей его сотрудникам теперь запрещен, профсоюзы МВД активно приобретают путевки в Крым и Краснодарский край.
О той же самой тенденции говорит сотрудник одного из авиаперевозчиков: запросов о предоставлении блоков мест на <курортные> рейсы в Краснодарский край от туроператоров, силовых структур, пенсионных фондов все больше.
<Аэрофлот> не заинтересован в продаже мест блоками по этим направлениям, поскольку твердо уверен, что самостоятельно обеспечит загрузку и доходность таких рейсов, парирует представитель компании. В то же время, по его словам, <некоторые другие авиакомпании преследуют обратную политику>.
Путешественники, самостоятельно организующие свой отдых, не поспевают за туроператорами. <Глубина бронирования> отелей в Сочи, а также на курортах Крыма (в Ялте, Феодосии, Алуште, Судаке и др.) сейчас составляет до шести месяцев, такого никогда не было - в большинстве случаев люди бронировали гостиницы незадолго до отдыха, говорит Колесник. А сейчас есть брони на летние месяцы, на сентябрь, а в Ялту - даже на октябрь, отмечает Яковлев. Правда, раннее бронирование - все-таки редкость, оговаривается он: на него приходится не более 5% всех случаев, в целом же <глубина продаж> в Сочи сейчас до мая. Большинство россиян покупают билеты и бронируют места в отелях за неделю до отлета, отмечает Дзенис. Пик бронирования обычно приходится на время за 1,5-2 месяца до поездки, говорит Колесник. Поэтому пока предложений в отелях достаточно: например, на сервисе онлайн-бронирования отелей Oktogo в регионе Сочи с 20 по 27 июля доступно 729 отелей.
Из-за высокого спроса растут и цены на размещение. По статистике Oktogo, в летнем сезоне 2015 г. рублевые расценки могут быть на 20-25% выше, чем в сезон 2014 г. В прошлом году в разгар сезона было много хороших предложений со скидками, объясняет Колесник, в этом отельеры не спешат давать даже незначительные 10-15%-ные скидки, надеясь продать номера по максимальным ценам.
Представители группы Accor (отели под брендами Pullman, Mercure, Novotel и др.) и Azimut Hotels на запросы не ответили. Региональный представитель Carlson Rezidor (Redisson Blu, Redisson Red, Park inn by Redisson и др.) Ирина Захарова верит, что у Сочи есть все шансы стать наиболее востребованным курортом в летнем сезоне 2015 г.
http://www.vedomosti.ru/newspa...-egipet-v-sochi