Источник:
http://izvestia.ru/news/532836 Участники рынка кабельного телевидения обратились в профильную ассоциацию с жалобой на <Триколор ТВ> из-за того, что компания предлагает зрителям пакет телевизионных услуг стоимостью в три раза ниже, чем остальные участники рынка.
Последствия такого шага могут быть непредсказуемыми - если демпинг цен не остановить, то под угрозой выживания окажется целая отрасль платного телевидения в России, убеждены авторы жалобы.
По информации <Известий>, компания пошла на такой шаг в рамках подготовки к IPO.
<Триколор> предложил зрителям купить премиум-пакет самых популярных западных и российских телеканалов в HD-качестве всего за 900 рублей в год или 75 рублей в месяц. Остальные операторы говорят, что ежемесячный платеж за такой пакет не может быть ниже 200-250 рублей в месяц.
- Если посчитать сумму лицензионных отчислений, которые платят операторы зарубежным телеканалам, то она никак не может составить 75 рублей в месяц. Ориентируясь на такую цену, остальным придется работать в убыток. Операторы справедливо подозревают, что западные каналы предоставили <Триколору> условия, существенно отличающиеся от тех, что они предложили всем остальным компаниям, - заявил вице-президент АКТР Михаил Силин.
В АКТР <Известиям> уточнили, что, по имеющейся в ассоциации информации, <Триколор ТВ>, во время переговоров с каналами озвучивал иную цену пакета. Изначально она была существенно выше предложенной.
Однако, как пояснил Михаил Силин, в данном случае претензии операторов обращены не столько к конкретной компании, сколько к проблеме поведения на рынке иностранных телевизионных компаний.
- Сейчас мы думаем над тем, что предпринять для защиты интересов кабельных компаний. В основе действий <Триколор ТВ> лежит законодательная неурегулированность, которой, к слову, пользуются и другие компании, - считает Силин.
В ЗАО <МегаЛабс>, дочерней компании ОАО <МегаФон>, разделяют позицию АКТР. Представители компании заявили, что подобный демпинг негативно отражается на всей отрасли.
- Абонентам абсолютно безразличны внутриотраслевые особенности нашей работы. Если люди видят, что у одного оператора несколько десятков интересных телеканалов в хорошем качестве (HD) продается всего за 75 рублей в месяц, а у другого те же каналы стоят в несколько раз дороже, то им уже не объяснить, почему так получается. По сути - это обесценивает саму услугу и остальным операторам становится просто нерентабельно продавать свои ТВ-пакеты, - считает руководитель направления по работе с вещателями ЗАО <МегаЛабс> Ольга Шерстобитова.
Она пояснила, что <Триколор ТВ> мотивирован прежде всего на продажу своего оборудования и это является его основным бизнесом. Конкуренты предупреждают, насытив рынок приставками, компания сама столкнется с последствиями своего демпинга.
Подтверждают слова <дочки> <МегаФона> и в <Орион-Экспресс>: <Очевидно, что эта история приведет к глобальной пиар-акции, цель которой впоследствии - подмять под себя рынок>, - высказался представитель акционеров <Орион-Экспресса> Александр Каплинский.
В самой компании <Триколор ТВ> не видят большой беды от своего нового предложения. Более того, в компании считают, что действуют в рамках правового поля.
- Наши цены всегда были самыми низкими. Мы располагаем огромной абонентской базой, которая позволяет получать нам очень выгодные условия у телеканалов. Это не может не вызывать недовольства других игроков рынка, которые не располагают такой базой. Каналы заинтересованы входить в наш пакет и предлагают эксклюзивные условия. А раз абонентская база большая, то мы можем себе позволить более низкие цены, - заявила директор по связям с общественностью <Триколор ТВ> Анна Сопова.
Между тем ряд участников рынка заподозрил иные мотивы у компании-оператора. Источник в АКТР заявил <Известиям>, что есть версия, что в <Триколор ТВ> проводят подготовку к IPO.
Эти слова подтвердил и Михаил Силин. Он считает, что по многим признакам компания готовится к продаже.
- В среде АКТР курсирует информация, что в <Триколор ТВ> началась работа по консолидации активов. И, может быть, компания готовится к продаже. Вероятно, что действия, которые предпринимаются этим оператором, связаны не с долгосрочной операционной стратегией, а с некими спекулятивными действиями на рынке при продаже, - уточнил Силин.