Уважаемые соседи, в соседних домах активно ведутся работы по созданию ТСЖ. Давайте и мы подумаем, хотим ли мы идти таким же путем и держать под контролем управление нашим домом.
Информация из ветки соседнего дома:
краткие итоги встречи, состоявшейся 23.03.2014 г.
Присутствовало 12 человек, хронометраж 1,5 часа, место проведения: колясочная Кунгурцева 3 (1 подъезд).
Обсуждали:
1) Создавать ТСЖ или нет.
Решили: на наши новостройки ТСЖ создавать необходимо по двум причинам: спец.счета по кап.ремонту и повышение качества обслуживания домов, рост прозрачности. Пока в ЖКУ не дали информацию, будут ли они создавать спец.счета, подготовительной работы там не ведется. Нам же финансировать своими отчислениями ремонты бараков нет смысла. Новостройкам выгоднее собирать деньги отдельно от всех.
2) Какое ТСЖ создавать - активное или пассивное.
Активное - самим управлять домом, нанимать дворников, уборщиц, вести бухгалтерию, начислять зарплату и отчисления в Пенс.фонд, начислять квартплату, судиться с должниками, организовывать работу паспортного стола. Для каждого дома по отдельности это невыгодно.
Пассивное - создать ТСЖ и нанять обслуживающую организацию (то же ЖКУ-826 или любую другую УК). Это выгодно, т.к. риски по неплательщикам переходят в УК - они сами судятся, сами начисляют зп, делают платежки, решают текущие вопросы по обслуживанию. Мы же лишь даем техзадание - что и как делать в пределах указанной сметы.
Итог: выгодно создавать пассивное ТСЖ.
3) Какую УК нанимать на обслуживание. С ЖКУ мы уже работаем, какая-то работа ведется. Минусы: непрозрачно, медленно, непонятно что со спец счетами по кап.ремонту (телодвижений пока нет). Очень большой минус - штат сотрудников не растет, а дома новые сдаются. Мы чувствуем, что у ЖКУ на нас не хватает времени. Плюсы: более менее убираются, снег зимой чистили, нельзя сказать что никакой работы не ведут.
Если у кого есть другие предложения по УК - узнавайте условия, давайте встречаться с представителями и обсуждать, что они готовы нам предложить. Выбирать будем из предложенного то, что получше.
4) Общедомовое имущество: во многих домах есть колясочные, есть земельные участки относящиеся к дому. Сейчас у нас нет проектов, чтобы узнать кому принадлежат эти колясочные и технические помещения. И нет межевого плана, чтобы узнать кому принадлежат дороги и кто их должен чистить зимой.
Нам выгодно: чтобы колясочные и тех.помещения были наши, а не "ушли" под офисы. И выгодно размежевать дороги так, чтобы межквартальные проезды остались на балансе муниципалитета - тогда они будут их чистить за счет города (общегородская практика вообще-то), а не за наш счет (как было этой зимой)
Другие вопросы обсудить не успели.
Теперь что будем делать дальше:
1) Каждый дом должен решить для себя - кто конкретно займется организацией ТСЖ, сформировать на предварительном собрании актив и готовить общее собрание. С документами нам поможет Исмагилов Марат Равильевич (dom-udm.ru ), с ним встречаемся в след. воскресенье так же в 11 в колясочной. Это пока предварительная информация.
2) Каждый дом должен встретиться с ЖКУ-826, чтобы в рабочей обстановке обсудить - какие планы у ЖКУ, как они готовы улучшить сервис, будут ли работать с вашим ТСЖ и в каком порядке, по каким расценкам. То есть при регистрации ТСЖ мы можем рассмотреть и их услуги, но уже не с позиции "выпрашивающего".
3) Дома, образующие один двор должны определиться и прийти к единому мнению - какую УК выбрать обслуживать дома и их двор. Нет смысла дробить территорию - дом7 УК Ижкомцентр, дом 5 УК Вестснаб, дом 3 УК ЖКУ-826. Это приведет к бесконечным спорам и проблемам. Одна УК на двор.
Можно сразу расторгнуть договор с ЖКУ и выбрать более конкурентную УК. Или можно 1-2-3 месяца поработать с ЖКУ по старому и если ничего не изменится - тогда Совет ТСЖ сам расторгает договор и заключает договор с новой УК.
После очного собрания надо проводить заочное (т.к. на очном сложно набрать кворум более 50%). Мы готовим бюллетни и разносим по квартирам, потом их собираем и считаем голоса. Если у нас более 51% площадей - решения приняты, идем регистрировать ТСЖ в налоговую. И дальше уже самостоятельно решаем вопросы с кап.ремонтом, за заключением договоров, выбором УК, общедомовым имуществом. Один раз наладить эту договорную работу - дальше уже ТСЖ не будет отнимать много времени, остается просто контролировать.
В итоге вот что должно получиться: квартплата на новых домах (которые сдались в конце 2013 и начале 2014г) должна снизиться существенно - за счет строки отопления. В остальных домах существенного снижения платежей не произойдет, но должно улучшиться качество обслуживания - чистота подъездов, вопросы с мусоропроводом (заварить или нет - решают жильцы), элементы благоустройства и безопасности - камеры, зелень, дет.площадки и т.д. На домах 3,5,7 реально организовать нормальное озеленение и полив газонов дворником, установку камер.
На дворе 13,15,17 реально заменить песок на дет.площадке резиновым покрытием, заменить часть игровых элементов, установить ограждение тротуаров, организовать рельсы для колясок на 1 этаже и колясочные в тамбурах, круговое видеонаблюдение. И все это без увеличения квартплаты, за счет оптимизации структуры расходов.
Все в наших руках. В апреле надо принять решение по ТСЖ и провести голосование. Потом жильцы разъедутся в отпуска и огороды - это будет гораздо сложнее. Впереди у нас два горячих месяца, надо принимать решение!
15 дом решение уже принял, 3 апреля будем проводить пробное собрание двора, 27.03 встретимся с руководством ЖКУ. Подключайтесь
PS: Поздравляем Алексея Лушина из д.15 с получением перерасчета на дом - всю зиму он вел эту работу с ЖКУ-826, просчитал фактическое потребление тепла и рассчитал размер перерасчета на весь дом. В мартовских платежках каждому жильцу вернули сумму эквивалентную 1,5-2 мес квартплаты. Если бы не он, могли ничего не вернуть или вернуть по 500-700 р (вернули по 3500-5000р на квартиру). Молодец, так держать!
P.P.S. Вчера состоялось собрание, на котором обсуждались дальнейшие действия для создания ТСЖ. Марат Исмагилов подготовил формы необходимых документов: устава, решений, заявлений. Кто заинтересован, могу скинуть на почту, пишите адреса в P.M.