izhevsk.ru Главная /  Политика /  Православный социализм, как русская идея
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Православный социализм, как русская идея
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Православный социализм, как русская идея   версия для печати
Sool
Рейтинг: 7/-5
-- написано 24-1-2014 10:40 Sool

Предлагаю пообсуждать!

Христианский социализм как русская идея

Сомин Н.В. (ИПИ РАН)

I

Русская идея - это замысел Божий о русском народе. Это тот идеальный образ, к которому должен стремиться наш народ в истории. Бог хочет, чтобы русский народ воплотил эту идею в жизнь. Конечно, эта идея Творцом не указана явно - ее нам нужно расшифровать самим, вглядываясь в свою историю. Распознать русскую идею и ее точно сформулировать - задача исключительной важности. Если эта идея будет удовлетворительно понята и народ, несмотря ни на какие препятствия, будет стремиться к ее осуществлению, то будет и божественная помощь. А потому обеспечен и успех. Если же мы ошибемся, если среди многообразия явлений и тенденций не увидим предназначенного нам задания, если поведем народ помимо Божьей воли к ложным целям, то тщетны наши усилия - Господь не поддержит наших трудов и в конце концов разорит все содеянное. Дабы новые поколения, умудренные прошлым опытом, пошли более верным путем.
Русский народ - народ великий. А потому его идея подстать ему - она удивительно высока. Ее высота манит, требуя выявления сущности. И русские люди всегда, в течение всей своей истории, пытались русскую идею сформулировать. А с накоплением опыта и развитием русского самосознания это удавалось сделать все более точно и глубоко. Но какова же она - русская идея?

II

Сформулировать русскую идею - задача сложная. И в то же время - настолько простая, что это можно сделать буквально в двух словах. Христианский социализм - вот ее краткая формула. Разумеется, она требует расшифровки.
<Бог есть любовь> (1 Ин. 4,8). А потому христианство, исповедующее истинного Бога, - религия любви. Через любовь к ближнему мы обретаем спасение и восходим к Богу Живому. Но, по слову апостола Павла, <Любовь не ищет своего> (1 Кор. 13,5). А потому чем больше христианское общество проникается любовью, тем настойчивее оно стремится к общей собственности. Этот закон впервые продемонстрировали первохристиане Иерусалимской общины, когда, исполнившись Духа Святого, они <все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов, и каждому давалось, в чем кто имел нужду> (Деян. 4,34), так что <никто ничего из имения своего не называл своим, но все было у них общее> (Деян.4,32). Если выросшая из нелицемерной христианской любви общая собственность закрепляется в организационно-правовых нормах, то такой общественный строй и является христианским социализмом. Итак, христианский социализм - это особый общественный строй, идеология которого основана на христианских ценностях (в России - на Православии), а экономический уклад - на социалистических принципах.
Необходимо подчеркнуть, что слово <социализм> тут понимается в классическом смысле - как общественная собственность на средства производства. Более того, христианский социализм стремится не просто к распределению по труду, но к более высокой норме - распределению пропорционально нуждам. Больше должен получать не самый работоспособный, а самый нуждающийся. Это уже <христианский коммунизм> - может быть такое название будет даже более точным.
Христианский социализм следует отличать от т.н. <социального христианства>, под которым понимается некая политика благотворительности, проводимая церковью совместно с государством, но без изменения основ социально-экономического строя, т.е. в рамках капитализма. Такое <социальное христианство> вовсе не является той русской идеей, которую призван осуществить наш народ. Будучи вполне в духе католической социальной доктрины, оно поддерживается рядом христианско-демократических партий Западной Европы. Его идеалом является цивилизованный, <мягкий> капитализм, где богатые благотворят, а бедные смиряются и с благодарностью принимают милостыню, чем спасаются и те и другие. <Социальное христианство> - лишь шаг в направлении христианского социализма, но шаг еще на языческом поле. Частная собственность, растаскивая людей по углам, препятствует единению в любви. Русский народ призван к гораздо большему - к осуществлению подлинно христианских социальных отношений, необходимым условием которых является общественная собственность.
Кардинально отличается христианский социализм и от социализма советского. Замешанный на атеизме и богоборчестве, этот социализм пытался посредством общественной собственности установить на земле справедливость. Но справедливость - лишь социальная форма любви к ближнему. Однако, советский социализм как раз яростно отрицал подлинный источник любви, Христа Бога, а потому сам оказался беден на любовь, а значит - и на справедливость. Сказано в Евангелии: <Без Меня не можете делать ничего> (Ин.15,5); забвение этой аксиомы и привело советский социализм к гибели, ибо его теоретики не могли постичь, что социальные формы хозяйствования сами по себе не могут удержать справедливость. Христианский социализм полагает, что без высочайшей нравственности, основанной на исполнении христианских заповедей, совершенные формы общественного бытия недостижимы. Более того, сами эти формы он рассматривает как заповедь Господню. Точнее, - как социальный эквивалент заповеди <люби ближнего как самого себя>.
Христианский социализм - вместе с тем и социализм национальный. Не в смысле национальной исключительности, а в смысле мессианского призвания, в смысле исполнения предназначенной народу воли Божией. Христианский социализм, конечно же, - идеал всемирный, предназначенный всем народам. Но народ русский должен первым проложить к нему дорогу. И мы верим, что национальные особенности русского народа, если взять их идеальную сторону, в наилучшей степени способствуют выполнению своей миссии. Поэтому реализация христианского социализма должна основываться на ценностях, традиционно исповедуемых русским народом. Прежде всего, в построении христианского социализма должна активно участвовать Русская Православная Церковь. Для этого РПЦ должна превратиться из маргинальной организации, исповедующей личное спасение, в подлинного духовного лидера русского народа, способного осуществить его мессианское призвание.
Конечно, такой образ христианского социализма представляет собой идеал. Человек - существо падшее, и любовь у него - искаженная, неполноценная. И, тем не менее, в своей существенной части этот идеал достижим, причем достижим реальным русским народом, если его духовные и государственные вожди осознают, что только этот путь угоден Богу.
Поразительна судьба этой великой идеи. С одной стороны, она имеет массу противников, причем - яростных, не допускающих даже мысли, что христианство может быть совместимо с социализмом. Однако, и богословие, и философия, и, главное, историческая судьба России показывают, что христианский социализм и есть подлинный образ Святой Руси, та высшая заданность, к воплощению которой вело и ведет нас провидение. Попытаемся этот тезис обосновать более обстоятельно.

III

В течение тысячелетия основой русской жизни было Православие, освященное святоотеческой традицией. Но именно эта традиция и возвещает о христианском социализме. Имеется в виду имущественное учение великого учителя Церкви IV-V вв. св. Иоанна Златоуста.
Учение Златоуста базируется на глубоком анализе Нового Завета. Оно носит нравственный характер, включая в себя как личный уровень, так и уровень общественный. Прежде всего, святитель указывает, что богатство является огромным соблазном. При этом, чем богатство больше, тем более оно разжигает любостяжание, а то, в свою очередь, стремится увеличить богатство и т.д. В результате, богач становится рабом своего имения, полностью отдаваясь накопительству. Освободится от этой смертоносной петли, по Златоусту, можно только совершенно избавившись от собственности. Именно полное нестяжание, оставляя душу свободной для стремления к Богу, является личным идеалом христианина.
Но еще большие беды богатство приносит в общественной сфере, поскольку богач, в своем неудержимом стремлении ко все большему обладанию, не щадит никого, становясь злобным хищником. Иначе говоря, стремление к богатству убивает любовь к ближнему. Вылечить этот недуг можно лишь милостыней, причем настолько щедрой и всеобъемлющей, что она естественно переходит в общее обладание. Златоуст превозносит жизнь Иерусалимской общины и призывает своих прихожан последовать их примеру. С другой стороны, частную собственность, а точнее слово <мое и твое>, собственность выражающее, он характеризует как "жестокое", "произведшее бесчисленные войны", "холодное". Златоуст даже бросает: "слово - это "мое" - проклятое и пагубное; оно привнесено от диавола"[1].
В своем взгляде на имущественную проблему Златоуст солидарен с другими святыми отцами, в частности - его старшими современниками, представителями каппадокийской школы богословия Василием Великим, Григорием Богословом и Григорием Нисским. Так, Василий Великий высказывает удивительно чеканную формулу: <Чем больше у тебя богатства, тем меньше в тебе любви>. Кроме того, отцы-каппадокийцы, кроме нравственных аргументов, в защиту своей имущественной позиции выдвигают еще чисто онтологические доводы. По их мнению все человечество было сотворено в раю по образу Пресвятой Троицы: множество ипостасей-личностей имело общую человеческую природу в лице первочеловека Адама. Грехопадение Адама привело к распадению общей природы на <осколки> (Василий Великий) по числу человеческих личностей. Поэтому спасение человечества предполагает восстановление общей человеческой природы, и шагом к этому является введение общности имущества подобно тому, как это делается в общежительных монастырях. Другими словами, сам путь спасения человека, его восхождения в Царство Божие необходимо предполагает общественную собственность.
Как видим, святоотеческое наследие определенно считает, что не частная, а именно общественная собственность является христианским социальным идеалом. Оказывается, что общественная собственность - вовсе не провокация большевиков-материалистов, а благодатная основа, на базе которой единственно возможно создание духовного общества. Однако, Златоуст замечает: "Но скажи мне: любовь ли родила нестяжание, или нестяжание - любовь? Мне кажется, любовь - нестяжание, которое укрепляло ее еще больше"[2]. Это означает, что не форма общности (под <нестяжанием> в данном контексте святитель понимает общность имуществ) является причиной благодатной жизни, а христианская любовь; общественная собственность ее лишь укрепляет. Но если любви нет, то общность имуществ, наоборот, может стать одной из форм закабаления личности.

IV

Творения Василия Великого и в особенности Иоанна Златоуста были известны на Руси с древнейших времен. Русское общество зачитывалось <Златоструями>, <Измарагдами> и <Маргаритами> - сборниками выписок из святых отцов. И через них оно впитало в себя и святоотеческое имущественное учение, которое прекрасно сочеталось с благородным и смиренным духом народа и его жизнью в условиях бескрайних просторов и сурового климата. В результате у русского народа выработался особый менталитет, характеризующийся отрицательным отношением к накопительству и стремлением к общинности. И этот менталитет оказал огромное влияние на исторические судьбы Руси.
В России очень поздно (во второй половине XVIII в.) сформировалось <европейское> право частной собственности. Но и оно господствовало лишь в незначительной части народа, в основном - в высшем дворянском слое. Подавляющее большинство населения, крестьяне, жило в условиях крестьянской общины, в которой не было права частной собственности на основное средство производства - землю. Земельные наделы периодически переделялись, причем всем миром - в зависимости от изменения состава общины и нужд отдельных семей. Сельская община продемонстрировала удивительную живучесть. Она пережила даже столыпинскую реформу, специально ориентированную на нее разрушение, и была уничтожена лишь в начале 30-х годов бульдозером большевистской коллективизации. Фундамент общины - одновременно и социальный и христианский. А потому ее с полным основанием можно считать одной из форм христианского социализма. Правда, -социализма весьма умеренного, поскольку до подлинной христианской общинности, включая совместный труд, крестьянская община не дотягивалась.
Будучи глубоко православным, наш народ уже давно стал осмысливать свою роль в мировой истории. Лишь только Русское государство получает суверенитет, старец Филофей возводит Москву в статус Православной Империи, <Третьего Рима>, <а четвертому не бывать>. К сожалению, дореволюционный период нашей истории, выдвигая принцип <православие, самодержавие, народность>, так и не смог построить подлинно христианский социум. Увы, примат Православия и практически поголовное крещение русского народа уживались с рабством и социальной несправедливостью. Такое Православие, официально-храмовое, не стремящееся осуществить правду и любовь на русской земле, было Господу неугодно, так что приход к власти большевиков не следует считать случайностью.
Однако, именно перед революцией произошел новый качественный скачок в осмыслении русской идеи. Наши выдающиеся религиозные мыслители, причем не только философы, но и писатели, и в первую очередь -Достоевский, сказала миру новое, неведомое доселе слово. Они поняли, что русская идея имеет религиозно-социальную природу. Иными словами, в своей исторической миссии Россия должна явить миру праведное общество, строй которого основан на христианских заповедях. На необходимости социальной составляющей христианства сходились практически все мыслители. Всеобщим было также отвержение капиталистического пути России. Но в видении конкретной формы христианской социальности единомыслия достигнуть не удалось. Многие русские мыслители встали на позиции христианского социализма. Среди них - С. Булгаков, Г. Федотов, В. Эрн, Л. Карсавин, Ф. Степун. Причислял себя к христианским социалистам и Н. Бердяев. Однако другие, - а среди них такие выдающиеся мыслители как В. Соловьев, С. Франк, П. Новгородцев, И. Ильин, - связывали будущее России с экономическим укладом, основанным на частной собственности. Таким образом, хотя русская идея фактически была сформулирована, но она не стала общепринятым мнением интеллектуальной элиты России. Многие из плеяды наших философов пережили революцию и из-за рубежа всматривались в достоинства и недостатки России социалистической, что, безусловно, углубляло их размышления. Наша задача - в полной мере использовать накопленный ими идейный багаж.
Было бы совершенно неверно рассматривать советский период русской истории как черный разгул сатанизма. Наоборот, новая власть старалась решить те социальные проблемы, перед которыми остановилась Российская Империя. И многое удалось - Россия вышла на пик не только могущества, но и социальной высоты. Было, хотя и с искажениями, введено не только распределение по труду, но и элементы коммунистического распределения. Но главное достижение советского социализма заключалось в достижении небывалой общности людей, объединенных великой целью. Как пели в те времена: <Прежде думай о Родине, а потом о себе>. Это позволило нашему народу победить в Великой Отечественной войне. Во многом была реализована соборность, которая лишь брезжила в дореволюционный период. Однако, эта соборность была искаженной - <атеистической соборностью>. Атеизм, как уже указывалось, был органическим недостатком советского социализма, увы, - недостатком непреодолимым, предопределившим его гибель.


V

Таким образом, Россия уже дважды в мировой истории, разными путями, пыталась достичь своего предназначения. Первый раз - через идею <Третьего Рима>. Тогда Русь пошла путем храмового Православия, но не уделила должного внимания просветлению социальной жизни народа. Второй раз - через <Третий Интернационал>, через идею построения общества социальной справедливости, но отрицая веру в Бога. Обе попытки оказались безуспешными. Достичь синтеза не удалось. Теперь перед Россией стоит задача реализации своей идеи через христианский социализм, в котором органично сливаются обе русские традиции.
Христианский социализм - идея огромного масштаба, которая может сплотить русскую нацию. Эта задача - не возврат к прошедшему, а творческое созидание будущего. Эта идея - поистине идея великая, которую давно чает великий русский народ, вне которой его полноценное историческое бытие невозможно. Только она сможет актуализировать дремлющие в нем силы и указать ему путь к выходу из теперешнего затяжного кризиса. Подчеркнем еще раз: эта идея - не мечта прекраснодушных идеалистов. Она - веление Божие. И судьба русского народа была и будет всегда связана с воплощением этого великого метаисторического призвания. Попытки же уклонения от этой трудной, но высокой судьбы были и будут наказуемы Богом.
Такие Суды Божии можно ясно различить в исторических путях нашего народа. Казалось бы, в конце XIX в. Россия начала быстро наращивать свой промышленный потенциал и нагонять ведущие индустриальные державы мира. Чего же лучше? Но это было уклонение в капитализм, а значит - в сторону от русской идеи. И последовала Октябрьская революция - одновременно и суд над прошлым миром, и указание нового, социально-ориентированного пути. Или, казалось бы, во второй половине XX в. СССР залечил нанесенные войной раны, общество обрело стабильность, благосостояние росло. Разве не прекрасно? Но с точки зрения русской идеи это был провал: социализм из народного переродился в бюрократический, став из светлой идеи демагогией, а христианская вера рассматривалась большинством населения как <отправление религиозного культа> старухами в платочках. И снова Суд Божий, снова разрушение построенного и выход на новый маршрут - глобализационной экономики. Нет нужды доказывать, что последний для России - это путь в никуда, и если мы по нему будем двигаться, то новой катастрофы нам не избежать, ибо этот путь еще более далек от русской идеи, чем два предыдущих пути.

VI

Каковы барьеры, стоящие на пути русского христианского социализма? Конечно, нынешняя государственная власть, ориентированная, как известно, на западный вариант капитализма, очень от него далека. И тем не менее, главное препятствие - это отрицательная позиция Русской Православной Церкви. Само словосочетание <христианский социализм> рассматривается нашими богословами как абсурдное, связывающее два несовместимых понятия. Христианский социализм объявляется утопией, попыткой устроения <рая на земле>. В то же время, за подлинную позицию Церкви принимается концепция <социального христианства>, в основу которой кладется примат частной собственности.
Многообразны причины такой позиции Церкви. Они уходят корнями в двухтысячелетнюю церковную историю, и в данной работе не место их подробно анализировать. Важно уяснить, что эта позиция - трагическое недоразумение. Она игнорирует апостольское предание и святоотеческую традицию. Предлагая частную собственность в качестве базы христианского общества, она идет против Евангелия, в котором нет ни одного речения, прямо или косвенно ее оправдывающего. Эта позиция идет и против церковной практики, всегда стремящейся к устроению общежительных, т.е. реализующих общность имущества, монастырей. Нынешняя церковная позиция, дискредитируя Церковь как нравственный авторитет, лишь отталкивает от нее наиболее искренних и честных сторонников коммунистической идеи.
Вернуться к святоотеческому учению, которое, как было уже сказано, приводит к христианскому социализму, - вот насущная необходимость. Впрочем, официальные документы Церкви отнюдь этому не препятствуют. Дело в том, что <Основы социальной концепции РПЦ> по поводу социально-экономического строя хранят молчание, так что пока есть полная свобода определиться. Но пока наши богословы фактически ориентируются на частную собственность, по сути дела следуя протестантским и католическим разработкам.
Христианский социализм, разумеется, по недоразумению, представителями Церкви был столько раз уничижаем, что необходимо ответить хотя бы на некоторые пункты критики.
Одно из самых частых обвинений в адрес христианского социализма - <ересь хилиазма>, попытка построения <рая на земле>. Обвинение надуманное. Прежде всего, само понятие <рай>, как оно понимается в христианстве, предполагает бессмертие, вечную жизнь. Конечно же, говорить о победе над смертью до Второго пришествия было бы опрометчиво. В этом падшем мире бессмертие, видимо, недостижимо ни в научном плане (как это предполагал русский философ Н.Ф. Федоров), ни в плане мистическом - как воскрешение праведников по учению хилиастов. Ценность хилиастической доктрины совершенно в другом. Сторонник хилиазма св. Ириней Лионский (II в.) говорит, что в тысячелетнем царстве <достойные постепенно привыкают вмещать Бога>[3]. Тут святитель указывает, что в Царстве Божием человек будет помещен в особо тесное соприкосновение не только с Богом, но и другими праведниками (вспомним учение Василия Великого о восстановлении единой человеческой природы в процессе нашего спасения), и этому необходимо учиться уже здесь, на земле. Иначе говоря, чтобы жить в Царстве Божием, нужно пройти школу общежития, в которой отношения между людьми хотя бы отдаленно напоминают отношения Царства. И в этом огромное сотериологическое значение христианского социализма. Святые отцы говорили, что Царство Небесное начинается уже здесь, на земле. Думается, что это верно не только в личном, но и в социальном плане. Если же кто построением праведных человеческих отношений на земле пренебрегает, то этим он лишь доказывает, что Царство Небесное не очень-то ему и нужно.
Другой ярлык, который часто привешивают к христианскому социализму, называется <утопизм>. Под этим подразумевается, что христианский социализм слишком высок для падшего человечества; в особенности непомерно высока норма общности имущества. Такой замах нереализуем, и попытка его осуществления приведет к еще большему падению. Собственно, это и произошло с советским социализмом. Недобросовестность этого обвинения видна хотя бы из того, что громадное 250 миллионное государство жило 70 лет в условиях общественной собственности, и достигло при этом удивительных успехов. Пример Советского Союза как раз доказал обратное: человек, даже падший, может жить при господстве общей собственности. Причем, нужно помнить, что все это происходило в условиях неверной, атеистической идеологии, которая не могла дать подлинных стимулов к коллективному труду. Тем более, общая собственность реально возможна и благодатна, когда она основывается на вере во Христа-Спасителя.
Наконец, нередки отождествления социализма с тоталитаризмом. Относительно исторического, советского социализма такие обвинения небезосновательны. Гиперэтатизм и всеобязательность застывшей идеологии закрывали путь к свободному осмыслению и обсуждению проблем России. Эти ошибки в христианском социализме должны быть преодолены. Конечно, подлинная любовь - когда личность сознательно жертвует своим ради всех. Но такая любовь - дело самоопределения каждой личности, свобода которой должна быть соблюдена. Поэтому переход к христианскому социализму не может мыслиться ни через революцию и насильственную экспроприацию, ни через государственное принуждение. Наиболее верный путь - создание добровольных православных трудовых братств, аккумулирующих в себе функции православного прихода и производственного предприятия. Если такого рода братства будут поддержаны и Церковью и государством, то вскоре они образуют особый христианско-социалистический сектор экономики, который, как можно надеяться, будет расширяться.

----------

Разумеется, трудности реального воплощения русского православного социализма огромны. Пока все против него - и Церковь, и государство, и российское общество, и мировая закулиса. Но отчаиваться не следует. <Человекам это невозможно, Богу же все возможно> (Мф.19,26). Надо быть верным русской идее и активно работать над ее приближением. В этом видится наш крест и наше следование за Христом.

http://chri-soc.narod.ru/chs_kak_russkaja_idea.htm

Показать текст сообщения полностью
ybr
Рейтинг: 13/-5
-- написано 24-1-2014 11:36 ybr

quote:
Originally posted by Sool:
Предлагаю пообсуждать!

Христианский социализм как русская идея


бред такого не будет...
идея на самом деле очень коротка и понятна всем, а то что ви тут накалякали то пародия...мне жаль вас тараканы.
обсуждений не будет, как и не видать вам идеи, как своих ушей до поры свершения времён и знаков.

Finist
Рейтинг: 1334/-697
-- написано 24-1-2014 12:38 Finist

quote:
Originally posted by Sool:
Русская идея - это замысел Божий о русском народе.
праваславие галавного мозга.

flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 24-1-2014 14:31 flora-fauna

Тихо сам с собою я веду беседу...
quote:
Originally posted by Sool:

Христианский социализм как русская идея


Социализм и религия не совместимы. Тема абсурдна.

ооаа
Рейтинг: 1/-1
-- написано 24-1-2014 15:52 ооаа

quote:
Originally posted by flora-fauna:
Тихо сам с собою я веду беседу...

Социализм и религия не совместимы. Тема абсурдна.


зря так думаешь-жиды живут в социализме
если не сможешь понять, то попробуй опровергнуть этот факт.

flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 24-1-2014 16:15 flora-fauna

Везде вы живете, расползаетесь и живете....
ооаа
Рейтинг: 1/-1
-- написано 24-1-2014 16:32 ооаа

quote:
Originally posted by flora-fauna:
Везде вы живете, расползаетесь и живете....

это всё что можешь выдавить из своего сознания?

flora-fauna
Рейтинг: 42/-1
-- написано 24-1-2014 17:15 flora-fauna

quote:
Originally posted by ооаа:

зря так думаешь-жиды живут в социализме


Ты же выдавил ЭТО.

nv159
Рейтинг: 2818/-6845
-- написано 24-1-2014 21:07 nv159

quote:
Originally posted by ybr:

Христианский социализм как русская идея

бред такого не будет...
идея на самом деле очень коротка и понятна всем, а то что ви тут накалякали то пародия...мне жаль вас тараканы.
обсуждений не будет, как и не видать вам идеи, как своих ушей до поры свершения времён и знаков.



Так было уже. Насколько это возможно, все было реализовано при православном попе Иосифе Джугашвили. Его еще называли Сталин.
ооаа
Рейтинг: 1/-1
-- написано 25-1-2014 06:40 ооаа

quote:
Originally posted by nv159:

Так было уже. Насколько это возможно, все было реализовано при православном попе Иосифе Джугашвили. Его еще называли Сталин.

чем вам он не угодил? правильно прожил, правильно ушёл, а то что давил вас, так тоже правильно не пройдёт и пяти лет вы о сталине вспомните как о очень добром и ласковом царе...

nv159
Рейтинг: 2818/-6845
-- написано 25-1-2014 08:34 nv159

quote:
Originally posted by ооаа:

чем вам он не угодил? правильно прожил, правильно ушёл, а то что давил вас, так тоже правильно не пройдёт и пяти лет вы о сталине вспомните как о очень добром и ласковом царе...



А почему не угодил? Так-то Сталин прав был. И что можно было сделал. Лет на сто устарела идея христианского социализма, потому и появилась возможность разрушения Советского Союза.
ПАВЕЛ СМИРНОВ
Рейтинг: 499/-178
-- написано 25-1-2014 10:05 ПАВЕЛ СМИРНОВ

Что бы национальная идея получила развитие, нужно что-бы она была предельно понятной для основных масс народа.
(мало её иметь, нужно ещё уметь её преподнести)
Как известно основным массам (овцам) хочется только "жрать траву". Им плевать на то, кто её сеял или по каким законам она произрастает. Им важно, чтоб она была.

Сегодня у власти в россии стоят глобалисты, и они вбивают в голову овец то,
что Социализм - это обязательно сталин, это репрессии, это ограничение свобод, это трудовая повинность, практически рабство.
Что бы скомпроментировать православное христианство, а следом за ним и остальное христианство - достаточно одного гундяева.


Овцам внушают, что социализм - зло и архаичное прошлое.
Им внушают, что христианство пережиток прошлого, и что развитие общества не может опираться на его основы.

И овцы верят. Они не думают.
Если есть трава, значит пастухи правы и баста.

И вот после всего этого,
здесь предлагается построить ХРИСТИАНСКИЙ СОЦИАЛИЗМ (!!!)
Это от большого ума? Или от очень плохого зрения?
Это словосочетание будет вводить овец в полнейший ступор от страха заложенного в них на подсознательном уровне.

Что скажут овцы?
- Социализм - зло. Христианство - отсталость. (это по отдельности)
А здесь "два в одном флаконе"!!!
Вот и все выводы, которые они могут сделать.
А если подмесить сюда австрийскую христианско-социалистическую партию, существовавшую перед приходом нацистов, и выступавшую за объединение с германией, то тут такую ересь можно наплести...

Разве так можно продвигать идеи?)))

Я ничего не имею против данной идеи, как логичного развития российского общества, допустим я даже соледарен, но только создаётся впечатление, что в первых рядах этого движения опять пойдут дураки.
А значит оно уже обречено.
(да и просто существующая сегодня в России, на мой взгляд - синайская, власть этого не допустит)

история редактирования

ybr
Рейтинг: 13/-5
-- написано 25-1-2014 11:04 ybr

quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:

Сегодня у власти в россии стоят глобалисты, и они вбивают в голову овец
Овцам внушают...........
И овцы верят............
(да и просто существующая сегодня в России синайская власть этого не допустит)

мир вокруг вас будет таким, каким вы его выстраиваете в своём воображении, поменять мир не сложно, намного сложнее поменять себя и восприятие мира, учитесь слушать себя, а не то что вы слышите вокруг, это вылечит вас, а потом всё, с чем вы будете соприкасаться, тут всё в объёме, но по сути это так и верно.
когда то вы поймёте, что смыслы это ничто иное, как ваша пища образно, но в тоже время и пища, кров, оружие и быт в целом.
ни вам внушают, вы внушаете, не вас заставляют верить, вы верите, не вас поработили, вы поработились, не к вам пришли и заставили, вы пригласили и впустили, вы не лишены права выбора, вы сами от него отказываетесь, так всё и везде перевернув всё с головы на ноги, обретает свой правильный смысл и показывает дальнейшую линию в движении, как одного, но в тоже время всех в одном из бесконечного множества целых.

история редактирования

ПАВЕЛ СМИРНОВ
Рейтинг: 499/-178
-- написано 25-1-2014 12:42 ПАВЕЛ СМИРНОВ

О позитивном мышлении я уже наслышен.
Эта религия, закрывать глаза на явное, мне вполне симпатична и желанна.
Но скажу, что она работает в обе стороны, нетолько в сторону народа как это сейчас внушается, но и всторону властителей.
Это не они такие, потому что я так мир воспринимаю.
Это я такой, потому что они ... воспринимают мир не так)))

история редактирования

ооаа
Рейтинг: 1/-1
-- написано 25-1-2014 12:46 ооаа

quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:

Это я такой, потому что они воспринимают мир по другому)

паш а паш а нафига тебе их мир, коли ты в своём разобраться не можешь? водку жопой пьют только извращенцы и мазохисты...

ооаа
Рейтинг: 1/-1
-- написано 26-1-2014 09:35 ооаа

quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:
Спасибо за добрые слова, первый претендент на БАН)

Беги жалуйся убогий ты наш партретовец, коленки не порань тока...

НКВД
Рейтинг: 245/-134
-- написано 26-1-2014 09:59 НКВД

quote:
Я же не пидераст

конечно не пидераст. А педераст!!!! В хорошем смысле этого слова
ооаа
Рейтинг: 1/-1
-- написано 26-1-2014 10:29 ооаа

quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:
Скукотища с вами.

а я хотел бы откланяться.


да вали уже на куй, соплежуй

шапитоУдядиВОВЫ
Рейтинг: 307/-47
-- написано 27-1-2014 08:45 шапитоУдядиВОВЫ

quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:

вбивают в голову овец то,что Социализм - это обязательно сталин, это репрессии, это ограничение свобод, это трудовая повинность, практически рабство.



Соплежуй куев.
Больше того - педераст!
Тьпю на тебя ПАВЕЛ СМИРНОВ! Тьпю!!! И ещё трижды!

история редактирования

Sool
Рейтинг: 7/-5
-- написано 27-1-2014 10:03 Sool

quote:
Originally posted by ПАВЕЛ СМИРНОВ:

Я ничего не имею против данной идеи, как логичного развития российского общества, допустим я даже соледарен, но только создаётся впечатление, что в первых рядах этого движения опять пойдут дураки.
А значит оно уже обречено.
(да и просто существующая сегодня в России, на мой взгляд - синайская, власть этого не допустит)

Я полностью согласен с вами, никто и не предлагает объявить вдруг, что мол все, у нас с сегодняшнего дня христианский социализм в стране. В таком случае это будет полнейшее лицемерие, потому что название будет, а суть останется прежней. Начинать нужно каждому с самого себя. Ведь сейчас личный эгоизм каждого ограничивается лишь страхом перед законом и перед физическим насилием, потому то все прячутся в сети и выплескивают весь свой негатив тут. Нам вдруг сказали что мы светское государство, безрелигиозное, но нет на свете человека, который был бы вполне не верующий и такой религией у нас сейчас является "потребление"("его величество чрево" в разных его проявлениях).
Ну и картинка со статьей в тему об атеистах, бонусом так сказать.


Абсолютным потрясением для научного мира стало выступление известного профессора философии Энтони Флю.
Ученый, которому сегодня далеко за 80, долгие годы был одним из столпов научного атеизма. На протяжении десятилетий Флю издавал книги и читал лекции, построенные на тезисе о том, что вера во Всевышнего неоправданна.

Однако серия недавних научных открытий заставила великого защитника атеизма изменить свои взгляды. Флю публично заявил, что ошибался, а Вселенная не могла возникнуть сама по себе - она, очевидно, была создана кем-то более могущественным, чем мы можем себе представить.

По словам Флю, ранее он, как и прочие атеисты, был убежден, что когда-то давным-давно из мертвой материи попросту появилась первая живая материя. <Сегодня невозможно себе представить построение атеистической теории возникновения жизни и появления первого организма репродуцирования>, - говорит Флю.

По словам ученого, современные данные о строении молекулы ДНК неопровержимо свидетельствуют о том, что она не могла возникнуть сама по себе, а является чьей-то разработкой.
Генетический код и буквально энциклопедические объемы информации, которые хранит в себе молекула,
опровергают возможность слепого совпадения.

Британский физик Мартин Джон Рис, который стал лауреатом Темплтоновской премии этого года, считает, что Вселенная - очень сложная штука. Ученый, на счету которого более 500 научных работ, получил $1,4 млн. за то, что доказал существование Творца. Хотя сам физик является атеистом, добавляет издание <Корреспондент>.

<По заявлению директора Международного института теоретической и прикладной физики, академика РАЕН Анатолия Акимова, существование Бога доказано научными методами>, - сообщает ИНТЕРФАКС.
<Бог есть, и мы можем наблюдать проявления Его воли. Это мнение многих ученых, они не просто верят в Создателя, а опираются на некие знания>, - сказал он в интервью, которое публикует в пятницу газета <Московский комсомолец>.

При этом ученый отметил, что и в прошлые века очень многие ученые-физики верили в Бога. Более того, до времен Исаака Ньютона разделения между наукой и религией не существовало, наукой занимались священники, поскольку они были самыми образованными людьми. Сам Ньютон имел богословское образование и часто повторял: <Законы механики я вывожу из законов Божьих>.

Когда ученые изобрели микроскоп и стали изучать, что происходит внутри клетки, процессы удвоения и деления хромосом вызвали у них ошеломляющую реакцию: <Как такое может быть, если б все это не было предусмотрено Всевышним?!>

<Действительно, - добавил А. Акимов, - если говорить о том, что человек появился на Земле в результате эволюции, то с учетом частоты мутаций и скорости биохимических процессов для создания человека из первичных клеток понадобилось бы времени много больше, чем возраст самой Вселенной>.

<Кроме того, - продолжил он, - были выполнены расчеты, показавшие, что количество квантовых элементов в объеме радионаблюдаемой Вселенной не может быть меньше, чем 10155, и она не может не обладать сверхразумом>.

<Если все это единая система, то, рассматривая ее как компьютер, спросим: а что же не под силу вычислительной системе с таким количеством элементов? Это же неограниченные возможности, больше самого навороченного и современного компьютера в несоизмеримое число раз!> - подчеркнул ученый.
По его мнению, то, что разными философами называлось Всемирным Разумом, Абсолютом, это и есть сверхмощная система, которая отождествляется у нас с потенциальными возможностями Всевышнего.

<Это, - считает А. Акимов, - не противоречит основным положениям Библии. Там, в частности, говорится, что Бог вездесущ, он присутствует всегда и везде. Мы видим, что это так: Господь обладает неограниченными возможностями воздействия на все, что происходит>.
А. Акимов крестился в 55-летнем возрасте. <Вы поверили в Бога?> - спросил его священник, когда он пришел в церковь. <Нет, я просто понял, что его не может не быть!> - ответил ученый.
600 X 316 60.3 Kb Православный социализм, как русская идея

история редактирования

Sool
Рейтинг: 7/-5
-- написано 27-1-2014 10:55 Sool



200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Как увеличить размер диска С ? Софтинки

Главная /  Политика /  Православный социализм, как русская идея форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ