Если вы хотите на своем участке уничтожить все сорняки, вам необходимо раскрошить им корни. Вот про эти самые корни тут и идет речь, ведь религия всегда и всюду есть фундамент общества. И то что сейчас на западе в скором времени придет и к нам, а примем мы это или нет зависит от наших корней. А наши корни это православие, сейчас идет вбивание клина в православие. Есть также обобщающая статья на эту тему:
Православие и капитализм
Капитализм и православие в 90-е годы, казалось, должны были быть союзниками. И тому, и другому порядочно досталось от советского социализма. Поэтому возрождение <нормальной экономики>, казалось, не должно было никак противоречить возрождению <нормальной религиозной жизни>.
Конечно, волна порнографии, обрушившаяся на наши головы, весьма смущала. Но <знающие> люди успокаивали: это просто пена первоначального капитализма. То же самое говорилось и о бесконечных бандитских разборках. Те же <знатоки> мудро заявляли: гады переубивают друг друга, а некоторые из них даже к Богу придут, а потом начнется нормальная экономическая жизнь с нормальными предпринимателями.
Правда, из стана капиталистов доносились не совсем лестные отзывы о православии. Строители капитализма были недовольны православным духом, который, в отличие от протестантского, почему-то мешал возрождению <нормальной экономики>. Особо подозрительные из православных усматривали именно в капиталистах потворство всевозможным протестантским сектам, наводнившим постсоветское пространство. Дескать, капиталистам нужен пресловутый протестантский дух - без которого капитализма не построить, - вот они и дали добро на его активное распространение.
На подозрительных никто особо внимания не обращал, но к капиталистам на Западе стали присматриваться, и здесь произошло много открытий. Запад, который извергал из себя множество христианских лозунгов типа <все христиане мира борются против безбожных атеистов Советского Союза>, вдруг перешел в мощную атаку на христианство. Причем по мере приближения великой годовщины 2000-летия Рождества Христова эта атака под разнообразные либеральные завывания всё усиливалась. Причем на наших глазах многие христианские государства получали приставку <пост>. И самое интересное, что это произошло в протестантских государствах, которые больше всех развивали капитализм. Признание однополых браков, превращение христианского большинства в сообщество, управляемое по законам привилегированных меньшинств, стало суровой реальностью.
Конспирологи тут же стали показывать, что на наших глазах возрождается половая религия древности, обожествлявшая все половые извращения, что именно <религия Ваала и Астарты>, которую так бичевали ветхозаветные пророки, является истинной сутью современного капитализма. Но простому человеку, живущему в суровой капиталистической действительности современной России, в общем, не очень важно, что здание Совета Европы в Брюсселе имеет форму Вавилонской башни. Ему гораздо важнее, что некоторые священнослужители, столкнувшиеся с <грязными> деньгами российского капитализма, к сожалению, стали не примерами, а антипримерами христианской жизни.
Но превращение протестантских государств в постхристианские вкупе с неоднозначным влиянием капитализма на российскую церковную жизнь заставило многих православных всерьез задуматься об отношении православия к капитализму. Попробуем сделать некоторые простые выводы.
Первое: современный капитализм при всей своей напускной атеистичности и толерантности явно склоняется к культу Ваала и Астарты. Отношение к деньгам и правам сексуальных извращенцев носит явно религиозный характер.
Второе: православным стоит серьезно пересмотреть отношение к советскому опыту. Вычеркивать его из собственной истории, используя для этого слова американского президента Рейгана <СССР - империя зла>, нельзя. Советский социализм, конечно, объявил религию своим врагом, закрывал и взрывал храмы, расстреливал священников. Но в своем рассвете СССР - это удивительная метаморфоза - взаимодействие атеистической идеологии и православного духа большинства населения страны. В той же Европе, например, социализм соединился не с христианскими ценностями, а с фрейдизмом - в результате появился фрейдомарксизм, который, мягко говоря, от христианства стоит гораздо дальше, чем пресловутый советский социализм.:
Третье: капитализм - глобальная система. Поэтому наличие отдельных <хороших парней> никак на эту систему не влияет. Глобальной системе может противостоять только глобальная система. У православия такая система потенциально есть - это Российское государство, которое, по сути, Церковь сама и создала. Поэтому на призывы уйти из государства, прекратить попытки повлиять на него нужно отвечать легким кивком головы: <Спасибо, мы вас услышали, проходите мимо>. В то же время нельзя забывать, что современное Российское государство - это часть капиталистической системы. И нынешняя российская элита, которая, с одной стороны, понимает, что без православия она ничто и ее моментально уничтожат, с другой стороны, находясь под мощным влиянием глобальной системы, готова предложить Церкви такие объятия, которые способны ее удушить.
Четвертое: как всегда, необходимо работать над ошибками. И в опыте царской России, и в опыте Советской России надо тщательно отфильтровывать лучшее, чтобы на основе этих элементов найти свой путь, выстроить цивилизацию будущего на основе православных ценностей.
источник изображения: http://www.witrina.ru/node/405
Василий Пичугин (Электронный журнал <Наследник> )