Поискал, ну не очень настойчиво, расшифровку словосочетания "чувства верующих", "религиозное чувство". В конституцию расеи, правда, заглядывать не стал. Не нашёл внятного объяснения этого словосочетания. Думаете в госдуме его знают, или судьи? Вот посмотрите сами:
http://kurenkoff.ru/psywolf/archive/psywolf_040629
:.у меня всё чаще возникает ощущение, что нет никакого религиозного чувства как уникального феномена. Есть комплекс вполне обыденных эмоциональных состояний, направленных на объекты, которые мы договорились называть "религиозными". При этом, любой объект, в принципе, может быть наделён "религиозными" функциями. От фаллоса до иконы.
http://www.scorcher.ru/neuro/science/animals/religion.php
Еще Дарвин утверждал, что <религиозное чувство чрезвычайно сложное целое, состоящее из любви, полной покорности высшему и таинственному повелителю, из глубокого сознания зависимости, страха, уважения, благородности, надежды на будущее и, может быть, ещё из других элементов: Мы видим: некоторое отдалённое приближение к этому душевному состоянию в горячей любви собаки к своему хозяину.... Поведение собаки, возвращающейся к своему хозяину после долгой разлуки и - я могу прибавить - обезьяны при виде любимого сторожа совершенно иное, чем при встрече со своими товарищами (здесь и далее курсив мой - Г. Г.). В последнем случае радость не так сильна и чувство равенства выражается в каждом действии. Профессор Браубах утверждал даже, что собака смотрит на своего хозяина как на бога>
....факты вынуждают нас признать, что основание религиозного чувства коренится в животном происхождении человека. Но в своем развитии оно проходит две стадии: от подобия благоговейного трепета, испытываемого собакой по отношению к хозяину, до кульминации - <верноподданнического, священного> инстинкта обожествления царицы общественными насекомыми.
Источник: http://www.scorcher.ru/neuro/science/animals/religion.php
Религиозное чувство присуще каждому человеку, вне зависимости от того, считает ли он себя верующим, принадлежащим к той или иной религиозной конфессии, агностиком или атеистом. Так, например, теоретический атеист по - существу отрицает лишь известные ему образы Бога, которые считает ложными, но стремится к истинному Богу, не осознавая этого.
Религиозное чувство трудно вербализуется. Otto (1917) называл это чувство святым. Его книга <Das Heilige> была переведена на английский язык под, к сожалению, вводящим в заблуждение титулом <The Idea of the Holy> (<Идея Святого> ), поскольку Otto имел в виду не идею, а переживание Святого. Для Otto религиозное чувство это не концепция, черта характера или структура, а тип необычного сильнейшего переживания, всезахватывающего, вызывающего благоговейный страх. Это уникальное переживание не может быть понято и постигнуто в рамках обычных психологических или философских категорий.
Otto писал, что это <совершенно своеобразное и невыводимое из других чувств переживание, его нельзя точно определить или рассказать. Его можно только вызвать, спровоцировать его появление, разбудить в сознании>. Таким образом, автор подчеркивает неанализируемость религиозного чувства......
http://azziersnake.livejournal.com/7114.html
.... Кто мне объяснит, какие законы о защите религиозного чувства вообще могут действовать? И на кой они, спрашивается, нужны?
Одного факта непризнания вами Мухаммеда пророком хватит на оскорбление чувств мусульманина. Да, того факта, что вы вообще существуете. Одного факта вашего неверия в Христа хватает на оскорбление чувств христианина. А православных вообще до сих пор оскорбляет родство с обезьяной. Неясно почему их при этом не оскорбляет родство с куском глины, правда. По-моему обезьяны более продвинутые сущности, чем глина.....
Иудеев оскорбляет, что их не признают избранным народом, а вы себя не признаете недочеловеком в сравнении с ними. Угу. Такова официальная доктрина иудаизма, хотя повторять ее при окружающих иудеи не любят, зная, что повторения заканчиваются погромами. К тому же, избранный народ, у которого своя собственная страна есть всего около 50 лет за много веков, гонимый по всей земле, и даже после получения своей страны намертво увязший в непрерывных войнах.... Это уже просто анекдот. Кстати, предыдущий абзац - это не национализм, а насмешка над ним. Просто над иудейским национализмом. Я знаете ли, не считаю евреев избранными. Я не считаю, что хоть один из евреев лучше меня. И этим я оскорбляю их религиозное чувство. А чувства мусульман - своим существованием.
----------
Ну у думцев грамотёшки не хватает, так катались бы по масквам на казённых тачках, набивали бы свои утробы казёнными харчами, так нет! Дай имям порулить государством. Сталина на них нет.
история редактирования