quote:
Originally posted by Black fairy tale:
ты не сказал чья выставка, но достаточно взглянуть на коллекционера это поросячьи глазки, отсутствие шеи, большая задница и главное нос-не нос а шнобель и сразу становится понятно что это "очередной новый русский с Сиона" приехал нас отсталых просвещать....
Обнажая историю
21 мая
Обнажая историю В Ижевске открылась выставка для зрителей старше 18 лет.
В выставочном центре <Галерея> развернулась экспозиция <Эротика народов мира>: большой зал наполнили предметы искусства, религиозных культов и бытовой культуры разных стран мира 12-19 вв, так или иначе связанных с проявлением телесности человека.
Эта выставка стала продолжением прошлогоднего проекта <Эротика Востока> и вновь представляет объекты из коллекции одного из самых крупных российских коллекционеров эротического искусства России, ижевчанина Богдана Ивановича Асатурова. Только в этот раз границы оказались отменены окончательно - не только между условными <эротикой> и <порнографией>, но и между странами и континентами. Фривольная венская бронза соседствует здесь с ритуальными вещицами из Непала, полинезийские костяные таблички - с хрупкими изделиями немецких стеклодувов, тончайшие индийские акварели выставлены в нескольких шагах от устрашающего своим механическим примитивизмом средневекового <кресла удовольствия> для скучающих европейских аристократок. Среди самых экзотических экспонатов выставки - впервые выставленные в Ижевске деревянные статуэтки с фаллическими символами из Африки и средневековые европейские эротические игрушки и пояса верности.
Неудивительно поэтому, что вход на выставку разрешен только совершеннолетней публике (и уж конечно, для разглядывания некоторых <штуковин> вроде анатомически точных фаллосов размером с переросший кабачок или фривольно раскинувшихся обнаженных бронзовых барышень нужна зрелость психологическая).
Экзотика и ценность выставки - деревянная африканская скульптура, представляющая особую пластику и неожиданные силуэты. У женщин, которых изображают фигурки, выпирают не только острые треугольные груди, но и пупки - настолько, что кажутся признаками другого пола. Оказывается, подробность документальная: в некоторых племенах пупок детям традиционно перевязывали так, кто он рубцевался своеобразным <хвостиком>, торчащим из живота. Но нам, европейцам, эти странные фигурки кажутся почти гермафродитами.
Особенно выигрышно представлено на выставке индийское искусство. Среди несомненных сокровищ - серия обучающих табличек индийского мастера 18 века. Такие таблички были популярны во всех странах Востока - их вручали молодожёнам в день свадьбы, чтобы те научились дарить друг другу телесные удовольствия во всём их разнообразии. Наглядные <инструкции> выцарапывали на костяных табличках, мастерски выписывали органическими красками на шёлке и бумаге (все эти варианты на выставке также представлены). Но серия миниатюрных индийских горельефов превосходит их все тонкостью работу мастера, проработкой всех художественных деталей. Кажется, что любят друг друга не обычные люди, а индийские божества - столько внутренней силы и красоты в маленьких фигурках с текучей пластикой линий.
Европейская эротика после этого изысканного восточного сладострастия кажется грубой, почти вульгарной. Например, один из немецких мастеров поместил нагую фигурку девушки на дно: бронзовой пепельницы. И в практике затушивания о женские прелести сигарет видится больше воплощения мужских комплексов, чем эротического томления.
<Европейская> часть выставки вообще вполне может шокировать тонкие натуры. Например, представленные здесь пояса верности не только для девиц, но и для мужчин (оказывается, и такие были), - точные копии тех, что использовались знатными европейцами в 12-13 веках. Пугающие, снабженные острыми зубцами приспособления, заточающие плоть в надежную клетку. Правда, мысли и мечтания этим капканам вряд ли под силу было обуздать. <Для какой категории мужчин предназначались пояса верности? Монахи, кажется, должны были усмирять плоть усилием духа, а не грубой механикой>, - спрашиваю у заместителя директора <Галереи> Галины Таранухи, которая курирует выставку. <Возможно, для бедняков, которых молодые богатые аристократки, живущие со старыми и немощными мужьями (таких браков по расчету было множество) выбирали в возлюбленные. Уезжая на паломничество или в иное путешествие, дамы хотели быть уверены в том, что предмет их страсти не достанется больше никому>, - рассуждает искусствовед.
Вот вам и патриархат средневековой Европы. Оказывается, правил не пол, а только и только деньги.
Вообще же вся эта выставка - возможность получить наглядное представление о нравах и обычаях разных стран и эпох и повод задуматься о том, как телесность воспринималась в разных культурах. То, что нам кажется вопиющей скабрезностью, для японцев, например, предмет искреннего любования. Акварели, изображающие интимные встречи самураев и куртизанок, на наш вкус - порнография без признаков изящества, а для самих японцев - просто рассказанная без ханжества, со смакованием физиологических подробностей история страсти.
То же касается и резных фигурок нэцке и окимоно, наглядно показывающих способы получения удовольствия одинокими дамами или геями. Естественно - значит, не безобразно! Для японцев это - аксиома. Выставка дает возможность протестировать себя: а что нормально и запретно для вас?
Проверить свою <систему координат> можно до конца мая, пока выставка будет открыта.
http://udmpravda.ru/articles/obnazhaya-istoriyu